Тесты для монтера пути 5 разряда. Должностная инструкция монтера пути. Выручка профессионалов в России

Монтер пути 5-й разряд Характеристика работ. Выполнение сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена.

Монтер пути 5-й разряд Должен знать : устройство конструкции, нормы содержания бесстыкового пути и стрелочных переводов; правила производства монтажа бесстыкового пути; требования, предъявляемые к качеству укладки верхнего строения пути.
Примеры работ. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и зазорникам. Регулировка положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути винтовыми стяжками. Замена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими приборами на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Измерение положения колеи и выправка рельсовых нитей по ширине колеи и уровню на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Регулировка пути на пучинистых местах. Разрядка температурных напряжений на бесстыковом пути. Исправление просадок пути подсыпкой. Монтаж и установка контррельсов. Выверка положения кронштейнов и контактного рельса. Монтаж и демонтаж уравнительных приборов. Монтаж противоугонных устройств. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках бесстыкового пути. Замена дефектного участка рельсовой плети. Регулировка стрелочных переводов и глухих пересечений по шаблону и уровню. Регулировка положения контактного рельса по вертикали и горизонтали. Монтаж стыков и кронштейнов контактного рельса.

Состав бригады от шести (рельсы Р50 длиной 12,5 м) до 16 монтеров пути (рельсы Р75 длиной 25 м). Транспортировка, снятие сменяемого и укладка нового рельса могут производиться с помощью двух ручных съемных портальных кранов. Состав бригады при этом уменьшается на 2-4 чел.

Одиночная смена рельсов при клеммном скреплении производится аналогично.

Сплошную смену рельсов производят плетями, которые собирают внутри колеи. Накладки в стыках при сборке закрепляют полным количеством болтов. На участках электрифицированных или с автоблокировкой устанавливают стыковые соединители. Длину плетей принимают на кривых по 100 м, на прямых до 500 м и более. Расстояние между боковыми гранями лежащих в пути и вновь укладываемых рельсов должно быть не менее 0,5 м. В кривых во избежание продольного перемещения плетей при смене устраивают забеги и разрывы, значения которых определяют расчетом.

Для определения забегов и разрывов S принимают равной 0,5 м плюс половина ширины головки вновь укладываемого и сменяемого рельсов

К деревянным шпалам плети пришиваются костылями, на концах их, а также в местах забегов и разрывов закрепляют деревянные вкладыши клиновидной формы.

Последовательность выполнения основных работ: разболчивание начального и конечного стыков, расшивка пути, постановка пластинок-закрепителей, сдвижка плетей сменяемых рельсов на концы шпал, снятие и уборка подкладок и костылей, подтеска постелей шпал, обмазка затесанных поверхностей антисептиком, укладка подкладок, на-движка плетей укладываемых рельсов, пришивка рельсов, сболчивание стыков, перегонка стыковых шпал и подбивка их.

Сначала заменяется рельсовая плеть на одной нити (в кривых -наружной), а затем второй.

Место работ ограждается сигналами остановки.

После сплошной смены рельсов без замены подкладок при костыльном скреплении первые один-два поезда пропускаются со скоростью 25 км/ч, последующие - 50 км/ч, а с заменой подкладок последующие поезда пропускаются со скоростью 25 км/ч. При раздельном скреплении разрешается пропускать поезда со скоростью до 60 км/ч при закрепленных клеммных болтах на каждой третьей шпале, до 40 км/ч-на каждой четвертой и до 25 км/ч-на каждой пятой шпале.

Смену стыковых накладок производят при возникновении трещин, изломов при неплотном прилегании их к рельсам в результате износа. Для лучшего восприятия стыком нагрузки от подвижного состава рекомендуется заменять обе накладки одновременно.

Место работ ограждается сигналами остановки. После снятия сигналов пропуск поездов осуществляется без уменьшения скорости. Работу выполняют два монтера пути под руководством бригадира. После снятия обеих накладок проверяют состояние концов обоих рельсов. Закончив смену накладок, монтеры пути подбивают стыковые и предстыковые шпалы.

Смену болтов производят в случаях их разрыва, значительного износа, при порче нарезки. Эта работа выполняется монтером пути.

Смена подкладок и костылей, как правило, совмещается с перешивкой пути.

Полиэтиленовые детали в изолирующем стыке с объемлющими или двухголовыми накладками заменяют комплектно со снятием обеих накладок.

Работу выполняют два монтера пути. Эти работы ограждаются сигналами остановки, руководит ими бригадир пути.

Более долговечные клееболтовые изолирующие стыки заменяют полностью при разрушении клея, соединяющего рельсы с накладками, при возникновении дефекта в рельсе или при износе изолирующей прокладки в зазоре. Для этой цели в покилометровом запасе должен находиться один клееболтовой стык на 10 имеющихся в пути с рельсами длиной обычно 12,5 м. В случае выхода из строя изоляции на болтах клееболтового стыка их заменяют резервными, имеющими три-четыре слоя стеклоткани, пропитанной клеем.

Одиночная смена клеммных и закладных болтов, пружинных шайб и клемм, а также деревянных шпал на бесстыковом пути производится одновременно не чаще, чем через 10 шпал при температуре рельсов, превышающей температуру их последнего закрепления на 15°С и больше.

Сплошная смена скреплений производится совместно со сменой рельсов.

Одиночную смену деревянных шпал выполняют два монтера пути. Таких групп может быть несколько, но располагаться они должны так, чтобы на одном звене длиной 12,5 м одновременно заменялось не более двух шпал, находящихся друг от друга не менее чем через шесть шпал.

По местам смены развозят новые шпалы. Проверяют ширину колеи и, если требуется, до смены делают перешивку. Работы выполняются в следующем порядке: отрывают балласт из шпального ящика на глубину ниже постели шпалы, устраивают выход из ящика в сторону, расшивают шпалу, сдвигают ее в шпальный ящик и вытаскивают. Затем срезают корку грязного балласта, если она имеется, планируют постель шпалы, затаскивают новую шпалу на подготовленное место, пришивают ее, подштопывают и подбивают. Затаскивание шпалы можно производить только шпальными клещами. Для качественной подбивки рекомендуется производить одиночную смену шпал перед выправкой пути. Место работы ограждается сигнальными знаками «С».

Работу по одиночной смене железобетонных шпал вручную выполняют шесть монтеров пути под руководством бригадира. Развозят шпалы рельсовым или автомобильным транспортом, оборудованным кранами.

Работы выполняются в следующем порядке: удаляют щебень до подошвы шпал из обоих ящиков и у торца шпалы; ослабляют на три-четыре оборота гайки клеммных (закладных при скреплении ЖБ) болтов на четырех смежных шпалах; вывешивают домкратами обе рельсовые нити вместе со сменяемой шпалой, подводят под шпалу металлический лист длиной 3,1 м и шириной 0,25 м, опускают шпалу на лист; на сменяемой шпале вывинчивают закладные болты (шурупы), снимают клеммы; вторично вывешивают рельсовые нити, вытаскивают шпалу при помощи троса или веревки, охватывая ее петлей; выбирают щебень в средней части постели шпалы на глубину 5 см; по этому же листу затаскивают новую шпалу на место; опускают рельсовые нити, прикрепляют шпалу к рельсам; вытаскивают металлический лист, подбивают шпалу на расстоянии 1 м от каждого рельса; закрепляют болты на смежных шпалах; планируют и трамбуют щебень. Место работы ограждают сигнальными знаками «С». При применении самоходной машины ШСМ-1 на железнодорожном ходу механизированы следующие операции: вывешивание рельсовых нитей, вытаскивание сменяемой шпалы, погрузка ее на собственную платформу, выгрузка новой шпалы с платформы и затаскивание ее в путь.

Работа монтер пути 3 разряда 5 разряда вакансии монтер пути 3 разряда 5 разряда в Москве. Вакансия монтер пути 3 разряда 5 разряда от прямого работодателя в Москве объявления о работе монтер пути 3 разряда 5 разряда Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу монтер пути 3 разряда 5 разряда через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии монтер пути 3 разряда 5 разряда с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии монтер пути 3 разряда 5 разряда от прямых работодателей.

Работа в Москве монтер пути 3 разряда 5 разряда

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии монтер пути 3 разряда 5 разряда. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу монтер пути 3 разряда 5 разряда. Ищите работу монтер пути 3 разряда 5 разряда в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа монтер пути 3 разряда 5 разряда на сайте в Москве, вакансии монтер пути 3 разряда 5 разряда от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии монтер пути 3 разряда 5 разряда для женщин.

Характеристика работ . Выполнение простейших работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути. Пополнение балласта в шпальные ящики до нормы. Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал. Удаление засорителей из-под подошвы рельса. Клеймение деревянных шпал. Окраска путевых и сигнальных знаков. Сортировка и укладка старых деревянных шпал в штабеля. Нумерация рельсовых звеньев. Крепление болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом. Комплектование закладных и клеммных болтов. Снятие и укладка щитов снегозащитной ограды. Забивка кольев при разбивке и нивелировке пути. Погрузка, транспортировка и выгрузка скреплений. Очистка пути от снега вручную. Раскладка шпал и скреплений вручную. Антисептирование шпал и брусьев вручную. Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды на перегоне. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав. Очистка скреплений и рельсов от грязи и мазута. Очистка путей от мусора. Удаление растительности с путей.

Должен знать: путевые знаки и сигналы; виды основных материалов для устройства верхнего строения пути; общие положения по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и требования по их эксплуатации; наименование основных элементов верхнего строения пути и земляного полотна; способы и приемы выполнения простейших работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения пути.

§ 39. Монтер пути (3-й разряд)

Характеристика работ . Выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Смазка и подтягивание стыковых болтов. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов и звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов. Укладка шпал по эпюре. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки. Выгрузка балласта из полувагонов. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами. Выправка пути по ширине колеи и уровню. Монтаж рельсовых стыков. Ограждение мест производства работ сигнальными знаками. Отделка балластной призмы. Закрепление болтов. Добивка костылей на перегоне. Ремонт шпал в пути и в местах складирования. Устройство прорезей и шлаковых подушек. Замена балласта ниже подошвы шпал. Укладка звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков. Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.

Должен знать: виды материалов для устройства верхнего строения пути; нормы содержания пути с деревянными шпалами; правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании); способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного, пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов; правила содержания гидравлических приборов; порядок ограждения мест производства работ установленными сигналами; способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений; способы строповки рельсов, пакетов, шпал, брусьев и контейнеров со скреплениями.

§ 40. Монтер пути (4-й разряд)

Характеристика работ . Выполнение работ средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Крепление рельсов к шпалам и брусьям вручную и костылезабивателями. Крепление рельсов к подкладкам клеммными болтами при раздельном скреплении. Резка рельсов электрорельсорезными станками. Сверление отверстий в рельсах электросверлильными станками. Крепление подкладок к железобетонным шпалам шуруповертами и электроключами. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами на участках пути с железобетонными шпалами, плитами и блоками. Регулировка положения рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами на участках пути с железобетонными шпалами. Промер и выправка пути по ширине колеи и уровню на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками с применением гидравлического и электрического инструмента и на участках с деревянными шпалами с применением электрического инструмента. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками. Содержание в исправности и ремонт рельсовой цепи автоблокировки. Сборка и разборка промежуточных и стыковых рельсовых скреплений с помощью электроинструмента. Монтаж и демонтаж железобетонного настила переезда, изолированных рельсовых стыков и водоотводного железобетонного лотка. Осмотр и содержание стрелочных переводов. Одиночная замена дефектных деталей скрепления на стрелочных переводах.

Должен знать: нормы содержания пути на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками; устройство и требования, предъявляемые к содержанию пути на участках с рельсовыми цепями и автоблокировкой; правила производства работ по монтажу, демонтажу и регулированию положения конструкций верхнего строения пути с применением электрического и пневматического инструмента и механизмов; устройство, правила эксплуатации электрорельсорезных, электросверлильных станков и путевого электрического и пневматического инструмента; правила регулировки положения конструкций верхнего строения пути на участках с железобетонным основанием.

§ 41. Монтер пути (5-й разряд)

Характеристика работ . Выполнение сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и шаблонам. Регулировка положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути. Замена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими приборами на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Промер и выправка пути по ширине колеи и уровню на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Регулировка пути на пучинистых местах. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур на бесстыковом пути. Исправление просадок пути подсыпкой. Монтаж и установка контррельсов. Монтаж и демонтаж уравнительных приборов. Монтаж противоугонных устройств. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках бесстыкового пути.

Должен знать: конструкцию, нормы содержания бесстыкового пути и стрелочных переводов; правила производства монтажа бесстыкового пути; требования, предъявляемые к качеству укладки верхнего строения пути.

§ 42. Монтер пути (6-й разряд)

Характеристика работ . Выполнение особо сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Монтаж и демонтаж стрелочных переводов и крепление их к шпалам и брусьям. Расчет сдвижки для постановки пути в проектное положение. Регулировка стрелочного перевода и переводного механизма в процессе эксплуатации. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику на мостовых брусьях искусственных сооружений. Замер кривых участков пути по стрелам прогиба. Визирование и разбивка круговых и переходных кривых железнодорожных путей при постановке в проектное положение. Регулировка профилей стрелочных переводов при росте и осадке пучин. Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути. Установка устройства для замены инвентарных рельсов сварными плетями и регулировка стыков примыкания. Исправление пути на пучинах с применением оптического прибора. Сборка звеньев на сборочных станках звеносборочной линии.

Должен знать: правила производства монтажа и демонтажа стрелочных переводов; правила производства работ при замене и регулировке стрелочных переводов; способы замера кривых участков пути по стрелам прогиба; способы подбора укороченных рельсов для кривых участков пути; устройство и принцип действия сборочных станков звеносборочных линий.

Примечание. Монтеры пути, занятые содержанием и ремонтом пути, искусственных сооружений и земляного полотна на участках перевальных, имеющих сложную инженерную геологию (мари, карсты, болота, погребенные льды, оползни и т.п.), участках с рекуперативным торможением, а также занятые обслуживанием горочных и подгорочных путей сортировочных железнодорожных станций, тарифицируются на один разряд выше.

Северо – Кавказский учебный центр профессиональных квалификаций –

структурное подразделение Северо-Кавказской железной дороги –

филиала ОАО «РЖД»

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Северо - Кавказского учебного центра

профессиональных квалификаций

Даненко И.А.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«

(58 часов обучения)

Наименование профессии -

Наименование профессионального стандарта - работник по контролю за состоянием железнодорожного пути

Профессиональная подготовка

(32 листа)

Ростов-на-Дону

2018

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии

Тестирование включают все темы предмета: « Текущее содержание пути и искусственных сооружений» и может использоваться преподавателями для входного контроля уровня знаний обучающихся.

1. Пояснительная записка 3

2. Тесты (входной контроль) 4-33

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тестирование входят в состав учебно-методического комплекса предмета « Текущее содержание пути и искусственных сооружений » для профессиональной подготовки обучающихся по профессии: « Контролер состояния железнодорожного пути ».

В тестировании (входном контроле) заложены сведения нормы и допуски по устройству, текущему содержанию пути, стрелочным переводам и искусственным сооружениям.

Особое внимание уделено нормам и допускам железнодорожного пути, стрелочных переводов и искусственных сооружений, вопросам обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ, безопасной эксплуатации железнодорожного пути и стрелочных переводов.

Тестирование (входной контроль) по всем темам предмета поможет проверить знания обучающихся, заинтересует более глубоко и полностью изучить материал.

Правильные ответы в тестах отмечены курсивом, при подготовке (распечатке тестов) курсив необходимо скрыть.

Тестирование (входной контроль)

Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

искусственных сооружений».

Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

Квалификация: (5-8) разряд

Обучающийся

ВАРИАНТ № 1

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Толщина деревянной шпалы II типа

а) 190 мм

б) 160 мм

в) 180 мм

2. Длина железобетонной шпалы

а) 2650 мм

б) 2750 мм

в) 2700 мм

3. Диаметр болтового отверстия в рельсах Р65

а) 36 мм

б) 42 мм

в) 32 мм

4. Ширина подошвы рельса типа Р65

а) 180 мм

б) 150 мм

в) 192 мм

5. Выберете вес железобетонной шпалы Ш 1

а) 220 кг

б) 320 кг

в) 265 кг

6. Расстояние между осями стыковых шпал для рельсов типа Р65

а) 440 мм

б) 410 мм

в) 420 мм

7. Выберете элементы промежуточного скрепления типа КБ-65 железобетонных шпал

а) клемма

б) накладка

в) стыковой болт

г) закладной болт

д) виброизолирующая резиновая прокладка

8. Какой инструмент относится к строгому учету

а) костыльный молоток

б) лом остроконечный

в) ключ торцевой

г) торцевые подбойки

д) лом лапчатый

е) ключ гаечный

9. Стандартная величина укорочения рельса длиной 12.5м

а) 160 мм и 80 мм

б) 80 мм и 40 мм

в) 120 мм, 80 мм и 40 мм

10. Нормальная величина стыкового зазора для рельсов длиной 25 м

а) 10 мм

б) 0 мм

в) от 0 до 22 мм

Ответьте на вопросы.

11.Характеристика скальных грунтов.

12.Что называется фильтрацией ?

Тестирование (входной контроль)

Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

искусственных сооружений».

Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

Квалификация: (5-8) разряд

Обучающийся

ВАРИАНТ № 2

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Что из перечисленного относится к земляному полотну?

А) насыпи, выемки;

Б) балластная призма;

В) шпалы, рельсы.

2. Какой должна быть ширина плеча балластной призмы на пути с деревянными шпалами?

А) 20-40 см;

Б) не менее 45 см;

В) 2300 мм.

3. Какая эпюра шпал должна укладываться на перегоне в прямых участках пути?

А) 1600 шт/км;

Б) 1840 шт/км;

В) 2000 шт/км.

4. Что может являться причиной возникновения на пути уширения колеи?

А) боковой износ рельсов;

Б) зауженная основная площадка земляного полотна;

В) перекос шпал.

5. Какой забег стыков допускается в прямых участках пути?

А) 40 мм;

Б) 80 мм;

В) 120 мм.

6. Какие из перечисленных деталей присутствуют в скреплении КБ-65?

А) подкладка, клемма, резиновая прокладка, двухвитковая шайба;

Б) боковой упор, клемма, резиновая прокладка, скоба;

В) подкладка, резиновая прокладка, костыли.

7. Чему равен диаметр болтового отверстия в рельсах Р65?

А) 32 мм;

Б) 36 мм;

В) 42 мм.

8. Какие шайбы устанавливаются в изолирующем стыке?

А) гроверные;

Б) двухвитковые;

В) тарельчатые.

9. Какая ширина колеи должна быть в кривой R =320 м?

А) 1520 мм;

Б) 1530 мм;

В) 1535 мм.

10. От чего зависит требуемая величина возвышения наружного рельса кривой?

А) от радиуса кривой и скорости движения подвижного состава;

Б) от радиуса кривой и продольного профиля пути;

В) от плана и продольного профиля пути.

Ответьте на вопросы.

11.Что такое мари?

12.Из чего изготовляют щебень?

Тестирование (входной контроль)

Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

искусственных сооружений».

Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

Квалификация: (5-8) разряд

Обучающийся

ВАРИАНТ № 3

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Сколько слепых зазоров подряд не допускается на пути по условию обеспечения устойчивости пути в теплое время года?

А) 2 и более;

Б) 3 и более;

В) 4 и более.

2. Что означает число 1/9 или 1/11 в обозначении стрелочного перевода?

А) вид стрелочного перевода;

Б) марка стрелочного перевода;

В) тип стрелочного перевода.

3.. При какой из перечисленных неисправностей запрещается эксплуатировать стрелочный перевод?

А) отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более у первой рабочей тяги;

Б) разрыв одного контррельсового болта в двухболтовом вкладыше;

В) выкрашивание остряка длиной более 200 мм на прочих путях.

4. Будет ли закрываться движение по стрелочному переводу, если расстояние от рабочей грани контррельса до рабочей грани усовика равно 1437 мм?

А) да;

Б) нет.

5. При какой ширине колеи путь закрывается для движения поездов?

А) менее 1520 мм;

Б) менее 1516 мм;

В) менее 1512 мм.

6. Как называется шпала, на которой производится контроль за подвижками рельсовых плетей бесстыкового пути называется?

А) пикетная;

Б) маячная;

В) стыковая.

7. Чем должен обязательно быть оборудован регулируемый переезд, не обслуживаемый специальным работником?

А) шлагбаумом;

Б) переездной сигнализацией;

В) заградительным светофором.

8. Какой стыковой зазор считается нормальным?

А) соответствующий температуре рельса в момент контроля;

Б) 0 – 22 мм , в соответствии с конструктивными особенностями стыка;

В) не более 35 мм.

9. При каком виде ремонтных работ производится замена рельсошпальной решетки?

А) средний ремонт;

Б) подъемочный ремонт;

В) капитальный ремонт.

10. При каком условии запрещается производить одиночную смену рельсов?

А) слепые стыковые зазоры;

Б) не снято напряжение с контактной сети;

В) не заполненность шпальных ящиков балластом.

Ответьте на вопросы.

11.Характеристика песчаных грунтов.

12.Какие грунты называются дренирующими?

Тестирование (входной контроль)

Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

искусственных сооружений».

Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

Квалификация: (5-8) разряд

Обучающийся

ВАРИАНТ № 4

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Какой из перечисленных гидравлических инструментов применяется при производстве работ при выправке пути по уровню?

А) разгонщик;

Б) рихтовщик;

В) домкрат.

2. Как называется работа по устранению углов в плане?

А) разгонка;

Б) перешивка;

В) рихтовка.

3. Какая ширина колеи должна быть в кривой радиусом 520 м?

А) 1520 мм;

Б) 1530 мм;

В) 1535 мм.

4. Расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы называется:

А) бровка земляного полотна;

Б) плечо балластной призмы;

В) откос.

5. Чему равна длина деревянной шпалы?

А) 2400 мм;

Б) 2700 мм;

В) 2750 мм.

6. Какая эпюра должна укладываться на перегоне в кривой радиусом 800 м?

А) 1600 шп/км;

Б) 1840 шп/км;

В) 2000 шп/км.

7. Рельсы какой длины должны укладываться в уравнительных пролетах бесстыкового пути?

А) 25,0 м;

Б) 12,5 м;

В) 8 – 11 м.

8. Какие детали из перечисленных присутствуют в скреплении ЖБР-65?

А) клемма, двухвитковая шайба, резиновая прокладка;

Б) подкладка, клеммные болты, закладные болты;

В) боковой упор, прокладка упорная, скоба.

9. Какая ширина колеи должна быть в кривой радиусом 600 м?

А) 1520 мм;

Б) 1530 мм;

В) 1535 мм.

10. Какие детали входят в конструкцию токопроводящего рельсового стыка?

А) композитные накладки, торцевая изоляция, тарельчатые шайбы;

Б) металлокомпозитные накладки, клеевая основа;

В) металлические двухголовые накладки, соединители.

Ответьте на вопросы.

11.Характеристика глинистых грунтов.

12.Какие грунты относятся к дренирующим?

Тестирование (входной контроль)

Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

искусственных сооружений».

Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

Квалификация: (5-8) разряд

Обучающийся

ВАРИАНТ № 5

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Из каких элементов состоит крестовина стрелочного перевода?

А) сердечник и усовики;

Б) остряки и рамные рельсы;

В) остряки и стрелочные тяги.

2. При какой из перечисленных неисправностей закрывается движение по стрелочному переводу?

А) понижение остряка относительно рамного рельса на 2 мм в сечении, где ширина остряка поверху равна 50 мм;

Б) неприлегание остряка к рамному рельсу на 2 мм и более у первой рабочей тяги;

В) выкрашивание остряка длиной 200 мм и более на приемоотправочных путях.

3. Для чего предназначены «маячные» шпалы на бесстыковом пути?

А) для контроля положения пути в плане;

Б) для контроля температуры рельсов;

В) для контроля подвижек рельсовой плети в результате угона.

4. Как называется вид рельсового стыка при соединении рельсов разного типа (например, Р50 и Р65)?

А) переходной;

Б) обыкновенный;

В) изолирующий.

5. Как называется участок пути, в пределах которого устраивается отвод возвышения наружного рельса кривой и уширения колеи?

А) переводная кривая;

Б) переходная кривая;

В) соединительные пути.

6. Чем должны быть оборудованы все железнодорожные переезды?

А) настилом;

Б) шлагбаумами;

В) телефонной и радиосвязью.

7. С какой целью в кривых участках пути по внутренней нитке укладываются укороченные рельсы?

А) чтобы обеспечить положение рельсовых стыков по наугольнику;

Б) чтобы обеспечить необходимое уширение колеи;

В) чтобы обеспечить положение пути в плане.

8. Может ли слепой стыковой зазор считаться нормальным?

А) нет;

Б) да, при максимальной температуре рельсов в теплый период;

В) да, при самой низкой температуре рельсов в холодный период.

9. Какая рельсовая нитка в кривых участках пути является рихтовочной на двухпутных участках?

А) со стороны междупутья;

Б) бровочная;

В) наружная нитка кривой.

10. Какая неисправность пути называется перекосом?

А) отклонение в плане на длине менее 20 м;

Б) отклонение по уровню на длине менее 20 м;

В) отклонение по ширине колеи на длине менее 20 м.

Ответьте на вопросы.

11.Характеристика лессовых грунтов.

12.Какие грунты относятся к слабодренирующим?

Тестирование (входной контроль)

Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

искусственных сооружений».

Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

Квалификация: (5-8) разряд

Обучающийся

ВАРИАНТ № 6

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Как называется часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма?

А) стрелка;

Б) соединительные пути;

В) крестовина.

2. При какой из перечисленных неисправностей запрещается эксплуатация стрелочных переводов?

А) неприлегание остряка к рамному рельсу более 2 мм;

Б) разъединение стрелочных тяг с остряками;

В) разрыв одного контррельсового болта в двухболтовом вкладыше.

3. Укажите пропущенные значения: путь для движения закрывается при ширине колеи

менее ………… мм и более ……… мм.

4. При какой из перечисленных неисправностей путь закрывается для движения поездов?

А) срез двух стыковых болтов с одной стороны стыка при шестидырных накладках;

Б) стыковой зазор более 35 мм;

В) вертикальная ступенька в стыке более 2 мм.

5. Как измеряется стрела изгиба в кривом участке пути?

А) от рабочей грани рельса до путевой хорды в средней точке;

Б) от рабочей грани наружного рельса кривой до рабочей грани внутреннего рельса кривой;

В) от рабочей грани рельса до оси пути.

6. Расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы называется

………………………………………………………………………………………

7. Будет ли являться перекосом отклонение по уровню на длине 10 м?

А) да;

Б) нет.

8. Расстояние между осями стыковых шпал для рельсов типа Р65.

А) 440 мм;

Б) 410 мм;

В) 420 мм.

9. Выберете элементы промежуточного скрепления типа КБ 65 железобетонных шпал.

А) клемма;

Б) накладка;

В) стыковой болт;

Г) закладной болт;

Д) виброизолирующая резиновая прокладка.

10. Какой инструмент требует строгого учета?

А) костыльный молоток;

Б) лом остроконечный;

В) ключ торцевой;

Г) торцевые подбойки;

Д) лом лапчатый;

Е) ключ гаечный.

11. Возвышение настила ж/б в переезде внутри колеи

1)в одном уровне с головками рельс

2) на 3-4 см выше головок рельс

3)на 2 см выше головок рельс

12. Виды земляного полотна

1)балластная призма

2)кювет, канава

3) насыпь, выемка

Тестирование (входной контроль)

Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

искусственных сооружений».

Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

Квалификация: (5-8) разряд

Обучающийся

ВАРИАНТ № 7

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Допускаемое отклонение эпюры деревянных шпал

а) 4 см

б) 8 см

в) 10 см

2. Продолжите определение

Обочина это.........………….

3 . В зависимости от формы поперечного сечения деревянные шпалы бывают…………………………….

4 . При вырезке загрязненного балласта до подошвы шпал руководит работой

а) монтер пути 4 разряда

б) бригадир пути

в) монтер пути 5 разряда

г) самостоятельно

5. Тип рельса обозначается буквой Р и числом, которое показывает

а) высоту рельса

б) примерный вес 1 м

в) ширину подошвы

6. Верх балластной призмы для железобетонных шпал должен располагаться

а) в одном уровне с концами шпал

б) в одном уровне с верхней поверхностью середины шпал

в) на 3 см ниже верхней поверхности середины шпал

7. Нормальная ширина рельсовой колеи в прямых участках пути

а) 1520 мм

б) 1518 мм

в) 1525 мм

8. Продолжите определение :

«На прямом двухпутном участке допускается содержать выше …….нить, но не более чем на….. мм»

9. Чем измеряют стыковые зазоры

а) рулетка с металлической лентой

б) мерный клин

в) визуально (на глаз)

10. Ширина подошвы рельса должна.........

11.Что такое виадук?

1)Мост в горной местности

2)путь в 2 –х уровнях

3)труба

1

1)на стрелочном переводе

2)в полицейском околотке

3) на мостах

Тестирование (входной контроль)

Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

искусственных сооружений».

Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

Квалификация: (5-8) разряд

Обучающийся

ВАРИАНТ № 8

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Рельсы Р-65 это следующие размеры:

1) 180-150-75;

2) 152-132-72;

3) 192-150-75.

2. Длина деревянных шпал:

1) 2700;

2) 2750 ;

3) 2820.

3. Наименование упорной рельсовой нити в кривом участке пути:

1) междупутная;

2) наружная;

3) бровочная.

4. Максимальная допускаемая ширина колеи в кривой радиусом менее 300 метров:

1)1528;

2)1538;

3) 1543.

5. Перекос это-

1) резкое снижение нитей в продольном уровне;

2) разностороннее отклонение по уровню;

3) отклонение пути в плане.

6. Подуклонка рельсов на стрелочном переводе для скоростных участков составляет:

1)1:1,5;

2) 1:20;

3)0/1.

7. Назначение маячных шпал:

1) обозначение расположения путевых знаков;

2) регулировка эпюры шпал;

3) определение смещения рельсовых нитей.

8. Название рельсового стыка с электротяговыми перемычками:

1) изолированный;

2 ) токопроводящий;

3) объемлющий.

9. К какой нити прижимается колёсная пара в кривом участке пути:

1) посередине;

2) внутренней;

3) наружной.

10. Что такое прозорник- это

1) клин для упора шаблона;

2) мерная линейка для измерения зазоров;

3) измеритель сопротивления.

11 . Какое назначение земляного полотна?

1) является основанием ж/д пути и служит для передачи нагрузок от подвижного состава на земляную поверхность.

2) является основанием для путевой решетки (рельсы, шпалы).

3) является основанием для укладки шпал.

Ответьте на вопрос.

12. Искусственные сооружения классифицируют по каким признакам:

Тестирование (входной контроль)

Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

искусственных сооружений».

Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

Квалификация: (5-8) разряд

Обучающийся

ВАРИАНТ № 9

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Промежуточные скрепления –это

1 ) подкладки;

2) геотекстиль;

3) накладки.

2. Возвышение настила ж/б в переезде:

1) в одном уровне с головками рельс;

2) на 3-4 см выше головок рельс;

3) на 1-3 см выше головок рельс для внутреннего и 2 см для наружного.

3. Виды земляного полотна:

1) балластная призма;

2) кювет, канава;

3) насыпь, выемка.

4. Что измеряет штангенциркуль «Путеец»?

1) ширина и длина колеи;

2) контрольные расстояния;

3) износ рельсов и стрелочных переводов.

5. Определение величины просадок:

1) с помощью оптического прибора;

2) с помощью шаблона ЦУП;

3) с помощью штангенциркуля «Путеец».

6. Минимальный состав бригады при одиночной смене рельса:

1) 9 человек;

2 ) 6 человек;

3)11 человек.

7. Минимальный состав бригады при одиночной смене шпал:

1) 6 человек;

2) 3 человека;

3) 4 человека.

8. Как можно расшить рельсошпальную решетку при одиночной смене рельса в подготовительный период?

1) через 2 шпалы;

2) через 1 шпалу;

3) нельзя.

9. Что такое виадук?

1) мост в горной местности;

2) путь в 2 –х уровнях;

3) труба.

10. Какого типа ток используется в пути с электрической тягой?

1) плюсовой и заземление;

2) кодово-импульсный и электротяговый;

3) 29000 вольт.

Ответьте на вопросы.

11.К эксплуатационным обустройствам относятся :

12.К регуляционным сооружениям подмостового русла относятся:

Тестирование (входной контроль)

Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

искусственных сооружений».

Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

Квалификация: (5-8) разряд

Обучающийся

ВАРИАНТ № 10

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Стандартная величина укорочения рельса длиной 12.5м.

А) 160 мм и 80 мм;

Б) 80 мм и 40 мм;

В) 120 мм, 80 мм и 40 мм.

2. Нормальная величина стыкового зазора для рельсов длиной 25 м.

А) 10 мм;

Б) 0 мм;

В) от 0 до 22 мм.

1) для подбивки костылей;

3) для выправки пути.

1) два;

2) три;

3) четыре.

1) 5 шпалах;

2) 6 шпалах;

3) 10 шпалах.

6. Противоугон служит для:

1) поперечного смещения;

2)

3) закрепления стыков.

7.

1) разгонщиком;

2) рихтовочными приборами;

3) шпалоподбойками.

8. Какая скорость поездов при смене 2 шпал подряд?

1) 40 км/час;

2) 25 км/час;

3) закрывается.

9. Если рельсовое звено лежит на границе околотков к какому км оно относится?

1) пополам;

2) по счету км, где начался;

3) другому околотку.

10.. Какое расстояние темной поверхности на головке рельса при правильной подуклонке?

1) 11 мм;

2) 15 мм;

3) 20 мм.

Ответьте на вопросы.

11.Назначение дренажных конструкций.

12.Какие системы мостов применяют в искусственных сооружениях?

Тестирование (входной контроль)

Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

искусственных сооружений».

Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

Квалификация: (5-8) разряд

Обучающийся

ВАРИАНТ № 11

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Сколько человек необходимо для закрепления одного клеммного болта на бесстыковом пути?

1) 1 человек;

2) 2 человека;

3) 5 человек.

2. Сколько раз в году должна производиться смазка и закрепление стыковых болтов?

1) один раз весной;

2) 2 раза весной и осенью;

3) постоянно, круглогодично.

3. Для чего используют электрошпалоподбойку?

1) для подбивки костылей;

2) для закрепления стыковых болтов;

3) для выправки пути.

4. Сколько болтов должно быть с одной стороны шпалы на скреплении КБ?

1) два;

2) три;

3) четыре.

5. На бесстыковом пути при скорости 25 км/ч можно снять клеммные болты на:

1) 5 шпалах;

2) 6 шпалах;

3) 10 шпалах.

6. Противоугон служит для:

1) поперечного смещения;

2) предотвращения продольного перемещения рельс;

3) закрепления стыков.

7. Чем производиться регулировка пути в плане?

1) разгонщиком;

2) рихтовочными приборами;

3) шпалоподбойками.

8. Как производиться выправка пути на металлическом мосту с ездой на поперечинах?

1) на фанерные карточки;

2) на резиновые прокладки;

3) на металлические карточки.

9. Труба это-

1) сигнальный рожок;

2) мост;

3) исскуственное сооружение.

10. При скорости 100 км/ч максимальный стыковой зазор может быть:

1) 22 мм;

2) 24 мм;

3) 26 мм.

Ответьте на вопросы.

11 . Назначение подпорных стен, труб, тоннелей.

12. Виды опорных частей мостов.

Тестирование (входной контроль)

Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

искусственных сооружений».

Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

Квалификация: (5-8) разряд

Обучающийся

ВАРИАНТ № 12

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Каким прибором осуществляют продольное перемещение рельс?

1) рихтовщиком;

2) молотком;

3) разгонщиком.

2. Где используются охранные уголки?

1) на стрелочном переводе;

2) в полицейском околотке;

3) на мостах.

3. Путевой знак – это:

1) начало опасного места;

2) петарда;

3) пикетный столбик.

4. Какая скорость на стрелочном переводе 1/11 на боковой путь?

1) 70 км/час;

2) 60 км/час;

3) 40 км/час.

5. Как называется металлический уголок на котором размещен электромеханический привод?

1) ферма;

2) мост;

3) фундамент.

6. Кто должен быть на переезде для прогона крупнорогатого скота?

1) бригадир;

2) мастер;

3) зам ПЧ.

7. Какое необходимо сверло для отверстия под шурупы?

1) 19 мм;

2) 21 мм;

3) 16 мм .

8. Кто непосредственный руководитель дежурного по переезду?

1) ПЧ;

2) дорожный мастер;

3) бригадир.

9. Сколько проводов в проводке электрошпалоподбойки?

1) 2;

2) 3;

3) 4.

10. Какая максимальная высота насыпи?

1) не более 6 метров;

2) не более 12 метров;

3) может 100 метров.

Ответьте на вопросы.

11.Признаки разрушений конструкций опор. Способы обнаружения.

12.Виды дефектов в металлических пролетных строениях.

Тестирование (входной контроль)

Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

искусственных сооружений».

Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

Квалификация: (5-8) разряд

Обучающийся

ВАРИАНТ № 13

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Как называется первый мостовой брус?

1) флюгарочный;

2 ) мауэрлатный;

3) фундаментальный.

2. Какая скорость при перешивке на 3 концах шпал?

1 ) установленная;

2) 25 км/час;

3) 40 км/час.

3. Какая разрешенная разница температур при рихтовке до 1 см?

1) 20°;

2) 15°;

3) 5°.

4. Что такое соединительные пути?

1) пути между стрелками;

2) пути на съездах;

3) пути на стрелочных переводах.

5. Длина болта Р-65:

1) 150 мм;

2) 160 мм ;

3) 170 мм.

6. Как называется выпуклая часть подошвы рельса?

1) выкружка;

2) ребро;

3) перо.

7. Кто осуществляет текущий надзор за земляным полотном?

1) монтер;

2) бригадир;

3) мастер.

8. В течении какого времени устраняют неуды?

1) немедленно;

2) на следующий день;

3) как получится.

9. Минимальная ширина обочины земляного полотна:

1) 20 см;

2) 40см;

3) 60см.

10. Что такое стрелка?

1) устройство перевода поездов с одного пути на другой;

2) часть стрелочного перевода;

3) подруга белки.

Ответьте на вопросы.

11.Мостовое полотно; назначение, виды.

12. Виды деформаций и болезней земляного полотна.

Тестирование (входной контроль)

Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

искусственных сооружений».

Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

Квалификация: (5-8) разряд

Обучающийся

ВАРИАНТ № 14

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Ключевая зависимость – это:

1) наркотическая болезнь;

2) невозможность перевода стрелки;

3) включение пульта табло у ДСП.

2. Кто такие 2 очередь по снегоборьбе?

1) работники предприятий владельцев подъездных путей;

2) работники предприятий железной дороги;

3) дополнительные работники дистанции пути.

3. Как называется надзор за сооружениями осуществляемый монтерами пути?

1) ежедневный;

2) систематический;

3) текущий.

4.Кто должен ремонтировать неисправный электросчетчик в табельной?

1) монтер пути;

2) электромонтер пч;

3) контактник.

5. Максимальный зазор в корне остряков не более:

1) 10 мм;

2) 20 мм;

3) 26 мм.

6. Сколько концов шпал нужно надергивать при укладке пучинных карточек?

1) 6 концов;

2) 9 концов;

3) 11 концов.

7. Что такое стрела изгиба кривой?

1) лук Робин Гуда;

2) расстояние между хордой и рельсом;

3) шкала лекала.

8. Что означает литера РН в неисправностях на ленте вагона- путеизмерителя?

1 ) рихтовка нерихтовочной;

2) разметка наружной нити кривой;

3) крестовина СП.

9. Какая длина будет записана на конце плети после закрепления плети?

1) какая была до работы;

2) какая была после работы;

3) какая может быть при температуре +20 градусов.

10. На сколько изменится длина 25 метрового рельса при изменении температуры на 10 градусов?

1) 4 мм;

2) 5 мм;

3) 7 мм.

Ответьте на вопросы.

11.Виды поперечных профилей земляного полотна.

12.Виды водоотводных и укрепительных сооружений.

Тестирование (входной контроль)

Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

искусственных сооружений».

Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

Квалификация: (5-8) разряд

Обучающийся

ВАРИАНТ № 15

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1.В какую сторону по увеличению км расположен километровый знак на перегоне?

1) наружу;

2 ) внутрь;

3) в колею.

2. Какое расстояние от торца корня остряка до 1 болтового отверстия?

1) 96 мм;

2) 84 мм;

3) 112 мм.

3. Когда необходимо снимать пучинные карточки из пути?

1) весною, при снижении пучин;

2) летом, по указанию ПЧ;

3 ) когда есть топливо в электростанции.

4.Что задает математический центр СП?

1) радиус поворота;

2) местоположение деталей СП;

3) ширину желоба.

5. Какую площадь занимает колесо соприкасаясь с рельсом?

1) 1 см²;

2) 2 см²;

3) 3 см².

6. По какой нити необходимо начинать снимать карточки?

1) на которой их толщина больше;

2) та нить, которая должна быть выше;

3) та нить, которая должна быть ниже.

7. Что такое метрологическая проверка?

1) знание погодных условий;

2) проверка шаблонов;

3) проверка пути вагоном- путеизмерителем.

8. Что определяет ситовой анализ?

1) количество загрязнителей;

2) размеры призмы;

3) толщину щебня.

9. При устранении просадок в какой последовательности производят рихтовку пути?

1) после выправки;

2) до выправки;

3) отдельной работой.

10. В какую сторону должен быть направлен обходчик утром?

1) где не был вчера;

2) по графику;

3) где возможно дела обстоят хуже.

Ответьте на вопросы.

11. Основные части опоры капитального моста.

12.Виды надзора за искусственными сооружениями.

Используемая литература:

    Ашпиз Е.С., Гасанов А.И., Глозберг Б.Э. Железнодорожный путь. М: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2013 г.

    Инструкции по текущему содержанию пути, утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» №2288р от 14.11.2016 г.

А.Е. Трошин преподаватель высшей категории Тихорецкого подразделения Северо-Кавказского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».



Енвд