Театрализованный сценарий пдд. Театрализованное представление по пдд. Припев: Это – не забава

Сказка "Бременские музыканты на новый лад".

Интересная сказка для постановки спектакля по пропаганде дорожной безопасности. Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В нетрадиционной, интересной, увлекательной форме детям рассказывается о необходимости соблюдения правил дорожного движения, об опасных ситуациях, курьезных историях, поджидающих персонажей сказки на дороге, о печальных последствиях для тех, кто нарушает правила движения. Дети в доступной форме получают информацию о том, как важно и полезно знать, что обозначают дорожные знаки, о том, как переходить улицу по сигналу светофора. Сказка учит умению контролировать свои чувства и эмоции на проезжей части.

Разработан: Степановой Марией Владимировной, воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Радуга» комбинированного вида

Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Программное содержание: передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Действующие лица:

Светофор (мама воспитанника)

Трубадур (мама воспитанника)

Кот (воспитанница группы)

Пес (воспитанник группы)

Осел (воспитанница группы)

Петух (воспитанница группы)

Дети в костюмах огоньков светофора

Мальчики

Атрибуты: декорация «лесная поляна», декорация городской улицы (дорога с разметкой, перекресток, светофор), макеты 2 машин; детский мотоцикл; бутылка пепси-колы, дорожные знаки (формат А4), мяч, игрушечный котенок на веревке, телефон; костюмы для разноцветных огоньков светофора; костюм доктора

Ход мюзикла:

Сцена оснащена декорацией «Лесная полянка». Появляется конферансье

  1. Вступление. Конферансье :

Добрый вечер, дамы и господа! Предлагаем Вашему вниманию музыкально-поучительную сказку «Бременские музыканты на новый лад».

Слушайте внимательно:

Это занимательно!

Однажды ясным летним днем отправился Пес в лес прогуляться (на сцене появляется Пес) и встретил там Кота, Осла и Петуха (грустные и печальные на сцене появляются персонажи). Спросил их Пес : «Что вы здесь делаете?» Ответили ему приятели : «Ушли мы из города в лес, потому что попали в разные неприятные ситуации, потому что не знали правила дорожного движения. Вот и решили, что лучше жить в лесу, где нет дорог и транспорта на них». Пес: «А что произошло, можете рассказать?» Петух: «Ну, слушай».

(конферансье уходит)

  1. Курьезные истории, которые произошли с Котом, Петухом и Ослом

(инсценировка частушек. На сцене появляется хор мальчиков и девочек. Красная машина с водителем)

Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечил Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

Шел Котенок как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел Осел на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

  • - Какие грустные истории с вами произошли! Как много вам пришлось пережить! И как жаль, что рядом не оказалось человека, который смог бы вам помочь!

3. В лесу раздается голос . Появляется Трубадур - Друзья, ищу я вас повсюду и знаю, какая беда с вами приключилась!
(под музыку читает хип-хоп)
На улицах наших
Движенья так много
Везде всевозможных
Так много машин.
Но ты не теряйся
Не бойся дороги
А правилам нашим
Учиться спеши!

4. Бременские музыканты и Трубадур берутся за руки и поют (под мелодию песни «Бременские музыканты»)
Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,
всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях,
Мы свое призванье не забудем - правила движенья дарим людям!
Дядям, тетям, и конечно детям - правила расскажем всем на свете!

5. Демонстрация дорожных знаков под песенное сопровождение (появляются городские жители (все воспитанники группы), 2 мальчика читают стихи)

Трубадур: - А вот и наши помощники!

1 мальчик: Весёлый, весёлый,
Весёлый дружный хор
Дорожных знаков уличных
Заводит разговор.


Полный текст материала Сценарий мюзикла по ПДД "Правила движенья дарим людям" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Действующие лица

Король Светофор.

Госпожа Авария.

Бармалей.

Диктор ТВ.

Скорость.

Пеппи Длинныйчулок.

Восик (знак «Прочие опасности»).

Тру-ля-ля.

Тра-ля-ля.

Дорожные знаки.

Танцевальная группа.

Трёхцветные братья: Красный, Жёлтый, Зелёный.

В записи звучит прологовая песня (см. приложение к данному сценарию). На сцене появляются Король Светофории, затем все герои спектакля. Они поют и танцуют. После этого все уходят за кулисы, остаются только Пятачок и Гаечка.

Пятачок . Гаечка! У меня очень хорошее известие!

Гаечка . Ой, скажи, какое?

Пятачок. Нас пригласили на карнавал в страну Дорожных знаков!

Гаечка. Ура! Мы сейчас же туда отправимся! Там мы встретимся с нашим большим другом - Королём Светофории!

Пятачок. Конечно же, но давай возьмём с собой Тигру.

Гаечка. Давай! (К детям.) Ребята, давайте позовём Тигру такими словами: «Тигра, приходи скорей! Много ждёт тебя друзей!». Три, четыре! Начали!

Говорят эту фразу с детьми. В записи звучит тема песни из заставки к м/с У. Диснея «Винни-Пух и его друзья». Появляется Тигра, он танцует, с ним дружно выплясывают юные танцоры в костюмах тигрят.

Тигра. Йхо-хо-хо! Тигра здесь, Тигра там! Пр-р-ривет, друзья, вы зачем-то звали меня?

Пятачок . Да, Тигра, мы звали тебя! Мы отправляемся на карнавал в страну Дорожных знаков, ты пойдёшь с нами?

Тигра . О, да! Конечно же! Ведь я очень люблю всяческие путешествия! Идёмте, идёмте, и как можно быстрее!

Берёт Пятачка и Гаечку за руки, герои дружно убегают за кулисы. В записи звучит песня госпожи Аварии (см. приложение). На сцене вся перебинтованная, в ярко-красном костюме, с костылём в руках появляется госпожа Авария. Она поёт свою аварийную песню.

Госпожа Авария . Безобразие! С утра ни одного нарушителя на дороге! Нет! Так не бывает! Надо с этим что-то делать! Посмотрим, что нам сейчас покажет аварийный видеомониторчик!

Берёт пульт, включает монитор. В записи звук включения монитора. На большом экране появляется диктор с папкой в руках.

Диктор. Внимание! Передаём последние аварийные известия! Трое друзей из страны Мультляндии отправляются на карнавал в страну Дорожных знаков! Необходимо срочное вмешательство госпожи Аварии!

Госпожа Авария заметалась перед монитором.

Госпожа Авария (взволнованно). Где они?!

Диктор . Передаём репортаж с места событий!

Диктор исчезает. В записи звучит песня «Раз, два - горе не беда!», муз. Б. Савельева, сл. А. Флярковского. На экране появляются Гаечка, Пятачок и Тигра. Они, весело распевая, шагают в страну Дорожных знаков. Госпожа Авария рвёт и мечет.

Госпожа Авария. Так, так! Необходимо вызывать группу захвата «Бармалей и компания»!

Нажимает кнопку на пульте. Вновь звук включения монитора. На экране появляется заспанный пират, он зевает и потягивается.

Пират (сонно). Группа захвата «Бармалей и компания» слушает... (Храпит.)

Госпожа Авария (грозно). А вы всё спите, сони аварийные! Протри глаза, посмотри, с кем говоришь!

Пират что есть силы трёт глаза.

Пират. Ой, госпожа Авария!

Госпожа Авария . Вот именно! Срочно ко мне! Экстренный вызов на экстренное задание!

Пират. Слушаюсь, госпожа Авария! (Кричит.) Группа захвата «Бармалей и компания», на выход!

В записи звучит песня «Говорят, когда-то прежде...», муз. Б. Савельева, сл. А. Меньшикова, Б. Солибова, из мюзикла «Морской дьявол». На сцене появляются дорожные пираты во главе с Бармалеем. Они распевают во всю глотку и исполняют пиратскую пляску.

Бармалей. Группа захвата «Бармалей и компания» прибыла к услугам госпожи Аварии!

Госпожа Авария . Вы должны сделать так, чтобы Гайка, Тигра и Пятачок не попали на карнавал Дорожных знаков!

Бармалей . Значит, в страну Дорожных знаков? На карнавал?

Госпожа Авария. Да!

Бармалей. Вечно эти мультяшки куда-то лезут!

Пираты (дружно). Да, да, вечно они лезут!

Бармалей. Молчать!

Пираты . Слушаемся! Молчим!

Госпожа Авария. Задание ясно?

Пираты . Ясно!

Госпожа Авария. Приступить к выполнению задания!

Пираты (дружно). Слушаемся! Приступить к выполнению задания!

Бармалей . За мной! Туда!

Пираты . Куда?

Бармалей . В страну Дорожных знаков!

Пираты . Слушаемся! Идём в страну Дорожных знаков!

В записи звучит тема пиратской песни. Пираты, вышагивая за Бармалеем, уходят. Авария машет им вслед ручкой. Далее в записи звучит песенка «Раз, два - горе не беда!», на авансцене появляются мультяшки. Они весело шагают на карнавал. На сцене появляется знак «Прочие опасности».

Гаечка . Ой, посмотрите, восклицательный знак!

Восик. Я - знак «Прочие опасности», запомните меня, друзья! А проще меня все зовут Восик!

Гаечка. Очень приятно! А мы - из страны Мультляндии!

Пятачок. Идём на карнавал в страну Дорожных знаков!

Восик. А вы знаете, как правильно туда идти?

Тигра . Да, да, да! Я всё знаю! (Начинает прыгать и скакать.). Нужно идти, идти и идти! Вот эдак, и вот так, а ещё так!

Восик (улыбается). Это, конечно же, так! Но в дороге вам необходимо запомнить одно правило!

Кипит движеньем мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны:

«Держитесь правой стороны!».

Пятачок. Спасибо тебе, Восик! Теперь мы будем ходить по правилам - по правой стороне!

Восик. Вот и хорошо! А сейчас садитесь в трамвай и езжайте до остановки «Перекрёсток дорожных указателей», а оттуда до дороги в страну Дорожных знаков будет рукой подать!

Мультяшки . Спасибо тебе, Восик! До встречи на карнавале в Стране Дорожных знаков!

Восик . До встречи, друзья!

Подъезжает весёлый трамвай, друзья садятся в него и едут до остановки «Перекрёсток дорожных указателей». Здесь друзья выходят. Тигра выскакивает первым и чуть-чуть не попадает под колёса машины. Гаечка останавливает его.

Гаечка. Эх, Тигра, Тигра! Как же ты забыл?

С площадки трамвая

Сходя, не забудь

Направо взглянуть,

Безопасен ли путь?

Пятачок.

Трамвай ты сзади не огибай!

Легко попасть под встречный трамвай!

Тигра громко рыдает. Друзья успокаивают Тигру и уходят за кулису. На сцене появляются пираты.

Бармалей . Ясненько, ясненько! На трамвайчике, значит, поехали!

Пираты . Откуда вы знаете?

Бармалей . Госпожа Авария по рации передала! Ну, ничего, ничего, мы им устроим заварушечку на остановочке, такую маленькую толкучечку!

1-й пират. Не попадут они на карнавал, а попадут в больницу!

Бармалей . Я - кровожадный?

Пираты (подтверждают). Кровожадный!

Бармалей . Я - беспощадный?

Пираты . Беспощадный!

Бармалей . Я злой разбойник Бармалей?

Пираты. Злой, злой, злой!

Бармалей.

И мне не надо

Ни шоколада, ни мармелада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких детей!

(Неожиданно кричит.) А где дети?! Ищем детей!

Пираты начинают туда-сюда бродить по сцене в поисках детей.

Пираты . Дети! Дети! Ау! Где вы? Ку-ку!

Выходят мультяшки. Бармалей и пираты замечают их.

Тигра . Йхо-хо-хох! Пр-р-ривет!

Бармалей. Ой, деточки миленькие, а мы как раз вас везде ищем!

Пираты. Ищем, ищем!

Мультяшки . А зачем?

Бармалей (всплеснувруками). Как это зачем?

Пираты . Вот именно, как это зачем?

Бармалей . Прямо сейчас и прямо здесь, на остановке, состоится уникальный, единственный и неповторимый аттракцион под названием...

Пираты (дружно). «Оседлай троллейбус»!

Тигра . Ой, как интересно! Это я мигом, это я могу!

Пятачок и Гайка . Тигра, ты что?! Этого делать нельзя!

Бармалей. Кто сказал вам такую ерунду?!

Пираты . Можно, можно!

Бармалей (берёт Тигру за лапу). Пойдём, я вижу, что ты самый смелый!

Тигра. Вер-р-рно! Я - смелее всех!

Выезжает троллейбус. Тигра хочет прицепиться к нему сзади. Пираты замерли в ожидании. Неожиданно из-за кулис слышен крик.

Пеппи Длинный чулок (выбегая на сцену). Ой-ёй-ёй! Этого делать нельзя! Кто тебя научил такому нехорошему поступку?

Мультяшки . Вот они!

Указывают на пиратов. Те отнекиваются и отрицательно машут головами.

Пеппи Длинный чулок. Ах, это вы! Ну, я вам сейчас покажу, как маленьких учить правила дорожного движения нарушать! Ну, сейчас я вам устрою!

В записи звучит музыкальная тема «Пеппи», муз. В.Дашкевича. Пеппи Длинныйчулок начинает борьбу со злостными нарушителями правил дорожного движения.

Пеппи Длинный чулок (разбрасывая пиратов в разные стороны).

Объяснить нужно каждому:

Будь ты юн или стар,

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Пираты в ужасе разбегаются.

Бармалей. Мы ещё встретимся с тобой, чудовище рыжее!

Пеппи Длинный чулок. А ну, брысь отсюда, усатый!

Бармалей убегает.

Мультяшки. Ух ты! Здорово же ты дерёшься!

Пеппи Длинный чулок. Этим приёмам я научилась у моего отца - капитана корабля, но применяю их в крайне редких случаях! А вообще драться нехорошо, лучше петь и танцевать! Давайте я лучше вам спою и станцую!

Мультяшки . Давай!

В записи звучит песня «Пеппи Длинныйчулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. Исполняется танец Пеппи Длинныйчулок, мультяшки вместе со зрителями помогают ей дружными аплодисментами.

Гаечка (после номера). Пеппи, мы отправляемся в страну Дорожных знаков на карнавал, хочешь пойти вместе с нами?

Пеппи Длинный чулок .С удовольствием!

Герои хотят идти, на сцене, играя в мяч перед проезжающими машинами, появляются Тра-ля-ля и Тру-ля-ля.

Тра-ля-ля. Эй, Тру-ля-ля, бросай мячик мне!

Тру-ля-ля. Держи!

Пятачок . Друзья, что вы делаете?

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля (вместе). Как что? В мячик играем! А что, это разве запрещено?

Гаечка. Да, в данном случае запрещено!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Почему?

Пеппи Длиныый чулок. Да потому, что на проезжей части детям, а также взрослым, ни в какие игры играть не разрешается!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Интересно, почему? И где же тогда можно играть?

Пеппи Длинный чулок . Нельзя играть, потому что можно попасть под машину!

Пятачок. А играть можно только в специально отведённых местах!

Гаечка. В парках, скверах, на детских площадках!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Спасибо! Ой, как интересно, а мы-то этого и не знали! И чуть-чуть не попали в беду! Ещё раз вам большое спасибо!

Пеппи Длинный чулок. Пойдёмте с нами на карнавал в страну Дорожных знаков, вы там ещё многое для себя узнаете!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля . Пойдёмте!

Друзья берутся за руки. В записи звучит песня (припев) «Раз, два - горе не беда!». Под музыку друзья убегают. Появляются обиженные пираты. Они грозят кулаками вслед сказочным героям.

Бармалей . Это кто ещё такие к ним присоединились?

2-й пират (робко). Это Тра-ля-ля и Тру-ля-ля из страны Чудес!

Бармалей . Ой! Что же это получается, что число примерных пешеходов увеличивается! Нужно срочно вызывать госпожу Аварию!

Вытаскивает рацию, нажимает на кнопки, раздаются звуки настройки рации.

Бармалей. Госпожа Авария! Госпожа Авария! На связи группа захвата «Бармалей и компания»! Приём!

Госпожа Авария. Вас слышу! Что произошло?

Бармалей. Ситуация выходит из-под контроля! Количество примерных пешеходов увеличивается с каждой минутой! Что нам делать?

Госпожа Авария. Эх вы, оболтусы, а не пираты! И вы имеете наглость спрашивать у меня, что делать? Если не придумаете что-то новенькое, я вас разжалую и превращу тоже в примерных, чистеньких и добреньких пешеходиков! Попробуйте перехватить их в Замке трёхцветных братьев! А ну-ка, быстро приступить к выполнению поставленной задачи!

Пираты . Слушаемся! Приступаем к выполнению намеченной задачи!

Госпожа Авария. Так-то лучше! Всё, конец связи!

Госпожа Авария отключается, а пираты под свою мелодию уходят со сцены. На авансцене появляются трёхцветные братья, они выходят из своего разноцветного замка (красного, жёлтого и зелёного цветов).

Красный брат. Красный свет - дороги нет!

Жёлтый брат. Жёлтый свет - внимание, приготовиться!

Зелёный брат.

Зелёный вспыхнул впереди,

Это значит, в путь иди!

Братья (дружно).

Советы наши выполняй

И в беду не попадай!

Появляются сказочные герои.

Тигра (радостно). Ой, посмотр-р-рите, трёхцветные бра-р- ратья! Ура-ра-рар!

Герои. Ура! Здравствуйте, трёхцветные братья! Мы рады встрече с вами!

Братья. Мы тоже!

Красный брат. Я - красный свет!

Жёлтый брат. Я - жёлтый свет!

Зелёный брат. Я - зелёный свет!

Неожиданно из ворот замка появляются пираты.

Пираты (кричат). Они всё лгут! Это мы трёхцветные братья! Нас слушайте!

Сказочные герои. Вы трёхцветные братья? Но вас же четверо!

Бармалей (тут же нашёлся, что сказать). А я - Светофор!

Сказочные герои. Светофор?!

Красный брат. Ну, раз вы трёхцветные братья, да ещё и во главе со Светофором, покажите, что вы умеете?

Пираты. Да мы, да мы всё умеем!

Бармалей. И даже светить!

Все . Ну и ну!

Неожиданно в записи звучит песня Скорости (см. приложение). На сцене в развевающемся лёгком светлом шарфе на велосипеде появляется Скорость. Она поёт свою песенку и объезжает несколько кругов по сцене.

Скорость (слезая с велосипеда). Здравствуйте, друзья!

Сказочные гeрои . Здравствуйте!

Пятачок. Ой, а вы кто? Какая красивая!

Все. Очень! Прямо загляденье!

Скорость. Я - Скорость! Скорость и есть скорость, но если ходить и ездить не по правилам, медленней получится! (Увидев пиратов.) Скорость нам необходима, но только не таким нарушителям, как Бармалей и его дружки-пираты! Что вы здесь делаете? Опять ребят обманываете, на плохие поступки толкаете?

Пираты. А мы что, мы ничего... (Указывают на Бармалея.) Это всё он!

Бармалей. Я больше не буду! Я обещаю исправиться!

Скорость . Ладно, договорились! Завтра я жду вас на занятия в «Школу Светофорных наук»! Придёте?

Пираты . Придём!

Скорость. Не подведёте?

Бармалей . Не подведём!

Скорость. Ну, смотрите, поверим вам на слово, но если ещё раз нарушите хоть одно правило, вызовем милицию, пусть они вас заберут!

Пираты и Бармалей . Не надо! Мы исправимся! Спасибо за то, что простили! До свидания! Мы пойдём правила дорожного движения учить!

Скорость . Идите и помните!

Пираты уходят.

Скорость . Друзья, мне известно, что вы идёте на карнавал в страну Дорожных знаков!

Герои . Да!

Скорость. Вы пришли к своей цели! Встречайте короля Светофора с его верноподданными Дорожными знаками!

Герои. Ура!!!

В записи звучат фанфары. Из ворот замка выходят король Светофор, а за ним Дорожные знаки. Они приветствуют героев и зрителей дружными аплодисментами.

Король Светофор. Я приветствую всех наших друзей на карнавале в стране Дорожных знаков! Я хочу познакомить ребят с необходимыми им знаками - знаками, разрешающими и запрещающими переход! Встречайте их, друзья!

Все аплодируют. Вперёд выходят знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход» и «Движение пешеходов запрещено».

Пешеходный переход.

Пешеходный переход

Вам, друзья, необходим!

Я такой для вас один!

Подземный переход.

Улицу, дорогу сможете

Вы легко перейти,

Встретив меня

На вашем пути!

Движение пешеходов запрещено.

Вам движение я запрещаю,

От опасности большой

Вас, друзья, я ограждаю!

Король Светофор . Давайте поблагодарим знаки, очень важные для вас, пешеходы, громкими и дружными аплодисментами! (Все аплодируют.)

А теперь давайте мы повеселимся,

со знаками дорожными в карнавале закружимся!

В записи звучат или исполняются песни: «Чудо-зебра» и «Знаки мы дорожные». Все поют и танцуют. Во время этих номеров раздают зрителям буклеты, в которых указаны основные правила дорожного движения, необходимые для детей.

Король Светофор. Внимание! Внимание! Внимание! К нам на карнавал прибыл очень и очень важный гость! Это инспектор ГАИ! Встречаем его!

Все аплодируют. Появляется инспектор ГАИ. Он выступает перед детьми. Затем уходит за кулисы.

Все герои (дружно).

Помни правила движения,

Как таблицу умножения!

Король Светофор . В заключение нашего праздника я хочу подарить вам свою песенку, а помогут мне Красный, Жёлтый и Зелёный братья! Помогайте нам, громко хлопайте в ладоши!

Король Светофор исполняет с трёхцветными братьями песенку «Мы три брата». Все хлопают. В финале машут руками зрителям и уходят за кулисы.

Приложение

Песня-пролог

Погаснет в зале свет сейчас,

На сцену мы войдём!

И в этот раз с собою вас

В спектакль наш позовём!

Припев:

Потому что каждый взрослый

Хочет вам секрет открыть,

Как по шумным перекрёсткам

И по улицам ходить.

Здесь у тебя друзья вокруг,

Об этом не забудь!

И каждый знак, как добрый друг,

Желает: «В добрый путь!».

Припев.

Узнайте, сколько есть друзей

У каждого из вас?

За нами в путь, друзья, смелей!

Спектакль начнём сейчас!

Припев.

Песня госпожи Аварии

Прокатить могу любого с ветерком,

Вряд ли встретимся мы снова с ним потом.

Я немало погуляла, повидала свет,

Натворила я немало, ох, немало бед!

Песня «Чудо-зебра»

В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Припев:

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не махнёт хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.

Тот разумно поступает,

По полосочкам ступает.

Припев.

Зебры все подружат скоро

Пешехода и шофёра.

Припев.

Песня Скорости

Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат!

Припев.

Я гордость, гордость, гордость

Колёс и быстрых ног,

Я - Скорость, Скорость, Скорость!

Царица всех дорог!

Мчится врач к больному в «Скорой

По шоссе такси летят.

Посмотри на шумный город,

Все спешат, спешат, спешат!

Припев.

Песня «Мы 3 брата»

Нас и взрослые, и дети

Уважают с давних пор.

Всем на свете, всем на свете

Наш понятен разговор.

Припев:

Мы 3 брата, мы 3 цвета,

Не устанем повторять.

Через пере-перекрёсток

Перейти легко и просто,

Только надо на зелёный,

На зелёный свет шагать!

«5» у нас по прилежанью,

И доложим, не хвалясь,

Что внимание, что внимание

Обращают все на нас.

Припев.

На проезжей части тесно,

Но любой решаем спор.

Всем известно, всем известно,

Светофор - как дирижёр!

Припев.

Песня «Знаки мы дорожные»

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные.

И вниманием твоим

Очень-очень дорожим!

Припев:

Посмотри, как мы сверкаем,

Мы идём, как на парад!

Пусть машины мчатся,

Каждый очень-очень рад

С другом повстречаться!

Сценарий театрализованного представления по ПДД для младших классов "Путешествие в страну Светофорию"
Педагог КОУ Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат» Шалдина Анна Викторовна.
Описание работы: Данная разработка может быть полезна классным руководителям, педагогам – организаторам, музыкальным работникам при проведении недели Безопасности в начальной школе. Включение в спектакль вокальных и хореографических номеров, а также интерактивных игр делает этот сценарий живым и интересным для юных зрителей. Причем концертные номера можно заменить: так во время "гастролей" танец "Бибику" мы легко заменили на музыкальную игру "Колёсики", а песенку "Светофора" на игру "Красный,Желтый,Зелёный"
Цель: актуализация знаний по ПДД посредством театрализованной деятельности.

Оборудование:
проектор, музыкальное оборудование, костюмы главных героев - "Постовой", "Бяка-Бука", "Светофор", "Дорожные знаки", таблички с изображением дорожных знаков, ведерко с кисточками.

Сцена первая «Светофория страна»

Голос: Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой,
С ней пройдем мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
Начинается она… Вы слыхали, дети?
Светофория-страна есть на белом свете.
И в стране огромной той
Городок есть небольшой.
В нём пешеходы и водители
К друг другу очень уважительны,
И знает правила с пелёнок.
Любой живущий здесь ребёнок.
В центре города, на мостовой,
Стоит главный постовой,
Хоть и правила никто не нарушает,
Он внимательно за всеми наблюдает…

Появляется Постовой, напевая песенку «Разрешается-запрещается»

Постовой: Здравствуйте, ребята!
Зовут меня все Постовой,
Я день и ночь на мостовой,
Хоть не велик наш городок.
И ПДД все знают назубок,
И всё ж работы нам хватает.
За это нас и уважают!
Появляется Бяка-Бука на самокате, описывает круг, бросает самокат на дороге


Бяка-Бука: Здравствуйте, а вот и я.
Бякой-Букой звать меня,
Я решила на денёк
В ваш заехать городок!

(Бяка-Бука выбегает на дорогу, Постовой преграждает ей путь)
Постовой: Очень рады мы гостям,
Но совет даю я вам:
На дороге не шалите,
Самокат свой уберите.

Бяка-Бука: Это что за ерунда,
Где хочу, там еду я!
Постовой: Нет, позвольте, госпожа,
На дороге так нельзя!
Прошу порядок соблюдать,
Автомобилям не мешать,
А иначе быть беде…
Бяка-Бука: Не указывайте мне!
Если правила движенья буду строго выполнять
Если я на перекрёстке свет зелёный буду ждать,
То в кафе, бассейн, на танцы я рискую опоздать!
Всюду я хочу успеть, всюду очутиться.
Если будите мешать, могу и разозлиться!

Постовой:
Злость мешает на дороге, только УВАЖЕНИЕ

Бука-Бяка: Не учите Вы меня, я и так ученая!

Постовой: Я, мадам, вас не учу,
Я предупредить хочу!
Бука-Бяка (злобно) : Ах, вы этак!
Постовой (строго) : Да, я так!

Бука-Бяка: Я вам устрою кавардак!

Бяка-Бука уезжает на своем самокате, Постовой преследует её, герои скрываются за кулисами, затем появляется Постовой.
Постовой: Как Бяка-Бука появилась,
В городе всё изменилось…
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых, (слышен звук аварии)
Ох, авария опять,
Нужно мне скорей бежать.
Вы уж братцы, выручайте,
К нам скорее приезжайте,
Постарайтесь поспешить,
Бяку-Буку вразумить.
Чтобы в городе, как прежде,
Безопасно было жить!
Постовой покидает сцену, появляются ведущие.

Сцена вторая «Отправляемся в путешествие»


Мальчик:
Надо срочно что-то делать.
Что-то надо предпринять,
Нужно друга Постового
Очень срочно выручать!

Девочка: Значит, решено, отправляемся в путешествие!
Ребята, а вы с нами? «ДА!»
Так, скорее в путь тогда!

Мальчик:
В путешествие – это хорошо,
Но идти туда пешком очень далеко!
Девочка: Зачем пешком, прокатимся с ветерком!
Школьная Бибика, где ты? Выезжай, (появляется «Бибика» - группа ребят)
В город Светофорск ребят всех забирай!

Танец «Бибика»
Музыкальная игра "Колёсики"

Сцена третья «Дорожные знаки»

Под грустную музыку появляются дорожные знаки.


Мальчик и девочка (вместе) : Что вы плачете, друзья?

Знак 1: Как же нам не плакать,
Посмотрите с нами что,
Сделала Бука-Бяка!
Чтобы мы ей не мешали,
На дороге не стояли!

Знак 2: Всех она нас измарала,
Краской белой зачеркала,
И теперь мы все не знаем –
Кто мы, что обозначаем?

Мальчик: Это вовсе не беда,
Помочь готовы мы всегда!

Девочка: О себе вы расскажите,
Свою картинку опишите.

Дорожные знаки загадывают о себе загадки, как только из зала слышится правильный ответ, Дорожный знак повторяет его еще раз, делает поворот и незаметно переворачивает табличку со знаком.
Знак 1: На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали…
("Пешеходный переход")

Знак 2: На знаке моем автобус стоит,
Всем прохожим он говорит,
Что рядышком народ скучает,
Молча транспорта ожидает.
("Автобусная остановка")

Знак 3: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети
("Осторожно, дети!")

Знак 4:
В дождь и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы,
Говорил я всем одно:
«Здесь ходить запрещено!»
("Движение пешеходов запрещено")

Знак 5: Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет
("Движение на велосипеде запрещено")

Знаки исполняют песню «Дорожные знаки»

Знаки прощаются и покидают сцену.

Девочка: Всё хорошо, что хорошо кончается.
А наше путешествие продолжается!

Ведущие меняются местами

Сцена четвертая «Светофор»


Появляется грустный светофор
Мальчик и девочка (вместе ): Светофор?

Светофор (грустно) : Да, это я, не узнали вы меня?

Мальчик (обходит Светофор) : Странный ты какой-то стал,
Кто ж тебя разрисовал?

Светофор: Бяка-Бука, все она,
Говорит, у них в народе,
Нынче мои цвета не в моде,
И теперь я разноцветный,
Синий, розовый, фиолетовый!

Девочка: Не печалься, светофор,
Мы тебе поможем.

Мальчик: Все цвета тебе вернем,
И порядок наведём!

Девочка и мальчик начинают чинить светофор,"перекрашивают" с помощью кисточек. в это время малыши исполняют песню.

Песенка «Светофор»

Светофор (оглядывая себя) : Мои родные огоньки,
Как они мне дороги! (обнимает себя)
А ребята ваши знают
Что цвета мои обозначают?
Мальчик: Конечно, в нашей школе
Знают взрослые и дети,
Что обозначают цвета эти.

Девочка: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …. (опасно)
Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для … (движенья)
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь …!» (открыт)
Светофор: Молодцы, молодцы!
А если рядом меня нет,
Ну-ка дайте мне ответ,
Как на ту сторону перебраться.
Чтоб под машиной не оказаться?

Девочка:
Это ребята тоже знают,
Но мы Вам светофор не расскажем,
А лучше вместе все покажем!

Игра со зрителями «Дорога не тропинка»

Сцена пятая, финальная

Появляется Постовой
Постовой: Здравствуйте, ребята, спасибо за помощь вам,
За то, что помогли вы всем моим друзьям!
И знаки починили и светофор поправили,
Но хочу узнать, Вы Буку не встречали?

Все: Нет!

Под грустную мелодию появляется Бяка-Бука, вся забинтованная, с тросточкой в руках, вздыхает, громко охает.


Постовой: Вот и гостья к нам вернулась.
Дорогая, что с тобой?

Бука-Бяка: Я в автобусе упала, стукнулась я головой (показывает на голову)
За трамвай я зацепилась, и в кювет большой свалилась (показывает на руку)
На дороге я шалили, под машину угодила (показывает на ногу)
И в кафе, бассейн, на танцы долго не смогу ходить…
Ну, скажите, мне ребята, как без них я буду жить…

Постовой: Мы же вас предупреждали,
Совет дельный Вам давали,
Что на дороге нужно друг друга уважать.
И правила дорожные всем нужно соблюдать!

Бяка-Бука: Я больше так не буду, я честно говорю.
Все правила я выучу, а нет, так зазубрю!

Постовой: Простим ребята Бяку-Буку?
Дети «Да»
Не делайте так больше никогда!

Песенка «Правила дорожного движения» (все артисты)

Постовой (выходя вперед) : Минуточку внимания, хочу напомнить я,
Чтоб навсегда усвоили вы главное, друзья:
Что правила движения не только нужно знать,
А всем, всегда и всюду... (все делают шаг вперед)
Все артисты: Их нужно выполнять!
КОНЕЦ
После удачной премьера, наш театральный коллектив "Искорка" отправился на гастроли...

В записи звучит тема песни «Ужасно интересно», муз. В. Шаинского. На сцене появляются дети, костюмированные в яркие футболки, на которые нанесены изображения вопросительных и восклицательных знаков. Они танцуют танец любознательных почемучек. После этого на сцене появляются два гномика: Красный и Зелёный.

Гномы (вместе). Привет, друзья! Вы любите узнавать что- то очень, очень интересное?

Ответ детей.

Гномы . Сегодня мы приглашаем вас в занимательный музей, он так и называется «Занимательные светофоринки»! Итак, мы начинаем!

Красный гном . «Сотп»! Экспонат первый! (Демонстрируется надпись «Стоп», а на обратной стороне надпись «Сотп».)

На улицах одного германского городка, перед самым выездом на широкое шоссе, поставили обычный знак: «Стоп!». Он предупреждает водителей о том, что, не затормозив, на шоссе выезжать опасно, что надо сперва оглядеться и только потом ехать.

Но водители там были не очень дисциплинированные и всё пытались проскочить перекрёсток с ходу, что часто приводило к авариям. Тогда дорожники заменили надпись «Стоп!» на «Сотп!». С тех пор возле странного знака останавливалась каждая машина. «Ошибка или показалось?» - недоумевали шофёры. Аварии прекратились.

Зелёный гном. Продолжаем наше путешествие по музею «Занимательные светофоринки»! «Чёртово колесо» для автомобилей! Экспонат второй!

В Токио очень быстро увеличивалось число автомобилей. Для них всё труднее было найти стоянку. Японские инженеры предложили разрешить эту проблему весьма необычным способом: построить «Чёртово колесо» высотой 30 метров, на котором вместо кабинок для развлекающихся будут... ящики-гаражи для автомобилей. (Демонстрируется иллюстрация.)

Во время аварий нередко бывает так, что машину, потерявшую управление, несёт прямо на телеграфный или фонарный столб. (Демонстрируется иллюстрация.) Ничего хорошего от такого удара ждать не приходится. Поэтому в Англии стали одно время устанавливать столбы на так называемых сочленённых опорах. Самая нижняя часть столба отъединена от верхней части, и между ними имеется много эластичных прокладок. На такой столб уже не так страшно наехать - удар будет более мягким, и если уж что-нибудь сломается, то не автомобиль, а сам столб в месте сочленения. (Демонстрируется иллюстрация.)

Зелёный гном. «Спешка выгоды не приносит»! Экспонат четвёртый!

Когда-то в городе Саратове автоинспекторы провели интересный эксперимент. На самых оживлённых улицах города и дорогах Саратовской области они провели соревнование между двумя шофёрами: одному разрешили ехать с максимальной скоростью и обгонять все машины, а другому - двигаться в общем потоке автомобилей, не нарушая правил движения,

И что же? Оказалось, что лихач приехал к месту назначения всего лишь на несколько минут раньше. Но какой ценой!.. Ему пришлось 334 раза резко тормозить, два раза он был на волосок от аварии, а бензина израсходовал на 10 литров больше, чем тот шофёр, который ехал нормально, не спеша. Нечего и говорить о том, как лихач устал...

Так что никогда не стоит слишком торопиться, сидя за рулём. Опыт показывает, что старая русская пословица «Тише едешь - дальше будешь» верна не только для телеги, но и для автомобиля. (Демонстрируется иллюстрация.)

Все шофёры терпеть не могут, когда на дорожном покрытии появляется лёд. На скользкой дороге очень трудно водить автомобиль: он не слушается руля. Особенно опасно ездить, когда дорога обледеневает неожиданно.

Чтобы такая опасность не застигла врасплох, изобретён прибор, который предупреждает водителей о появлении льда на дорожном покрытии. Этот прибор имеет свойство менять свой цвет в зависимости от температуры поверхности автострады.

Прибор укрепляют на фонарном столбе. При температуре +7 0 он горит зелёным светом, при температуре около 0 - жёлтым, а когда на дороге появляется лёд, в приборе вспыхивает красный сигнал.

Прямо-таки противоморозный светофор, да и только! (Демонстрируется иллюстрация.)

Зелёный гном. И, наконец-то, шестой экспонат! «Зелёную улицу» медведю-мотоциклисту!».

Знаменитый дрессировщик Валентин Филатов был со своим «медвежьим цирком» в Германии. Кончилась репетиция, и медведица по кличке Девочка на мотоцикле поехала с арены за кулисы. Помощники Филатова замешкались, а Девочка, воспользовавшись случаем и проскочив ворота, устремилась на улицу. Косолапая, как ни странно, совершенно спокойно чувствовала себя в потоке автомобилей.

Регулировщики растерялись: слыханное ли дело - медведь на мотоцикле разъезжает по городу!.. Но всё же сообразили дать зверю «зелёную улицу», рассудив, что навряд ли он умеет достаточно хорошо пользоваться тормозами.

Так Девочка лихо проехала три перекрёстка, и только на четвёртом её ссадил с мотоцикла подоспевший на автомашине Филатов.

Городская инспекция уличного движения в память об этом удивительном происшествии выдала медведице... водительские права. (Демонстрируется иллюстрация.)

Гномы. Вот такие вот экспонаты в музее под названием «Занимательные светофоринки»! Правда, интересно? Любите и изучайте правила дорожного движения! Удачи вам и безопасных переходов на улице! До свидания! (Гномы уходят.)

Сценарий театрализованного
представления по ПДД для школьников
Театрализованное представление по ПДД: «Светофор-друг на дороге»
Цель мероприятия: воспитание законопослушных участников дорожного
движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Форма проведения: внеклассное занятие.
Задачи:
1.закрепить знания правил дорожного движения;
2.привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на
улицах и дорогах;
Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Светофор, Инспектор, члены
отряда ЮИД.
Звучит фоновая музыка.
Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (поют песню):
Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя,
Для простака не нужен нож ему с три короба соврешь,
И делай с ним что хочешь.
Алиса: «Ой, что это здесь горит? Разноцветными огнями так и манит?»
Базилио: « Да, интересная вещичка. Три глаза имеет. Ты кто?»
Светофор: «Я – Светофор!»
Базилио: « А что это ты так глазами размигался?»
Светофор: « Регулирую движение транспорта и пешеходов.»
Алиса: « Это значит, куда ты захотел, туда они едут и идут?»
Светофор: «Да, и я захотел, и правила дорожного движения это
предписывают.»
Алиса: « Ох, как нам в стране дураков такая штучка нужна! Будешь стоять на
нашем перекрестке и всем доверчивым, и глупым путь будешь указывать.
Вдруг Буратино засомневается, закапывать ему денежки на поле чудес или
нет? А тут светофор зеленым глазком ему подмигнет, нужный путь укажет, и
он прямехонько побежит денежки для нас припрятывать.»
Базилио: « Да, нужная вещь! Берем!»
Алиса: « Брать-то берем, да вот подожди ты, хватать его! Не просто так он
здесь стоит, потом имей дела с полицией.»
Базилио: « Да... О, придумал! Я вместо него постою, чего-чего, а сверкать

глазами я умею. Знаешь, как в темноте кошачий глаз блестит? Может, никто и
не догадается, что мы с ним поменялись?»
Алиса: « Молодец, Базилио! Классно придумал, мы всю полицию, всю
инспекцию дорожного движения вокруг носа обведем. Славненький обман
будет!»
Вместе: « Хватай, тащи, ищи, свищи!»
Музыка «Вальс из «Берегись автомобиля»
(Похищают светофор. Базилио занимает его место).
Звучит фоновая музыка. Появляется инспектор.
Инспектор: « Что случилось? Где светофор?»
Базилио: « Как это где? Вот он я!»
Инспектор: « Простите, но у светофора три разноцветных огонька, а у вас
только два глаза, да и то слепые.»
Базилио: « Ну и что, зато как я этими двумя глазами сверкать могу! Я здесь
быстро порядок наведу! Вот водитель (появляется Алиса с рулем, изображая
водителя). Вот пешеход (появляется участник). Водитель, вперед!
(Показывает зеленый кружок или шарик.) Пешеход, вперед! (Тоже показывает
зеленый шарик.) Все, вперед!»
Инспектор: «Что вы делаете?»
Инспектор свистит. Происходит столкновение.
Алиса: « Кто-нибудь, помогите! Авария! Меня сбили! У меня травма!»
Инспектор: «Это не вас сбили. Это вы совершили наезд!»
Алиса: « Я совершила наезд? Этого не может быть! Я ехала на зеленый свет.
Я ни в чем не виновата!»
Инспектор: «Здесь вы правы. Виноват он!»
Алиса: «Кто? Базилио? Так это ты, облезлый кот, сделал специально!
Погибели моей хочешь? Хочешь один владеть и светофором, и золотыми
монетами Буратино! Ну, погоди, кошачье отродье.»
Происходит драка. Под свисток инспектора Кот и Лиса убегают.
Появляется светофор.
Светофор:
« Вот и снова я, друзья! Без меня никак нельзя
Происходят столкновенья, нет порядка у движенья!
Снова я на мостовой, ваш трехцветный постовой,
Укажу вам верный путь, ты про это не забудь!»
Светофор поет песню на мотив «Морячка» - Газманов О.

Если густ поток машин, ты постой и подожди.
Светофора глаз зеленый загорелся - ты иди.
Если свет начнет мигать, лучше время переждать.
Желтый - красный - не годится, нужно просто подождать.
­А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если
красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И
так, внимание! (Показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном
порядке.)
Выходят члены отряда ЮИД - 4 человека
1. Да, важен светофор, однако, один он, без дорожный знаков.
Не сможет справиться никак. Да-да, любой дорожный знак
Нам информацию дает, что впереди, друзья, нас ждет!
2. Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.
Исполнение песни дорожных знаков.
(мелодия «Песенка Бременских музыкантов»)
Выучив таблицу умножения, не забудь про правила движения.
Если знаки нас предупреждают, значит, нас они оберегают - 2 раза.
1) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход
Там хозяин (кто?) -
ПЕШЕХОД!
2) Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Все мы правильно ответим
Знак гласит, что это - «ДЕТИ»!
3) Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждет
Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»!
4) Почему машины встали?
Почему проезд закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар разрыт.
Добавляет всем заботы
Знак "ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ "
5) Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Даже в голове круженье - «КРУГОВОЕ ЗДЕСЬ ДВИЖЕНЬЕ»
6) В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА».
Исполнение танца «Бибика».
Инспектор:
«Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят!
Мы - работники ГАИ,
Послужить везде готовы,
В школы мы друзья пойдём
ПДД внедрим основы.
Мы всё время на посту
Управляем мы движеньем
И к движенью наш призыв: «Отнесёмся с уваженьем»!
Фоновая музыка.
Появляются Алиса и Базилио.
Базилио: « Всё услышав здесь, друзья, к выводу пришёл и я.
Надо же! Как интересно вашу школу посещать.
В одночасье захотелось мне ЮИДовцем стать»
Алиса: «Ваш урок, усвоив первый, рвётся вся моя душа
Повторять закон дорожный час за часом, не спеша»
Инспектор: «Что же, ребята, принимаем Алису и Базилио в отряд?»
Вместе: « Да»
Светофор: Я думаю, что теперь вы будете знать правила дорожного движения.
Будете выполнять эти правила, а значит будете в безопасности на дороге.
Алиса и Базилио(поют):
Какое небо голубое!
Шалить не будем мы с тобою.
И правила дорожного движения
Запомним, как таблицу умножения!
Светофор: Помни об этом всегда и везде!
Вместе: Нарушение правил приводит к беде!!!
Выходят все участники представления.
Звучит финальная песня «Ты меня не забывай»
Выступали мы для вас и сердца свои открыли,
И улыбку разделили мы с тобою, зритель наш.
Все мы славная семья, друг на друга так похожи
Нам без правил невозможно. Это явь, а не мираж.
Припев:
Будем вместе, друзья!
Ведь мечта у нас одна:
Без аварий на дорогах
Будет ездить вся страна,
Будем вместе, друзья,
Знаем мы, мы знаем точно,
ПДД нужны всем очень,
Их придумали не зря!
Доскажи словечко (перед танцем Бибика)
1. Начинается с порога, в самый дальний путь (дорога)
2. В час 110 километров, это будет сколько миль?
Он летит быстрее ветра Легковой (автомобиль)
3. Руль, педаль, колёса, шины
Есть всё у любой (машины)
4. На 4 ноги надевали сапоги,

Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины)
5. Замигал у чудища изумрудный глаз,
Значит можно улицу переходить сейчас (светофор)
6. Держусь я только на ходу,
А если встану упаду (велосипед)
7. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень (Шоссе)
8. По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят (знаки)
9. Зеброй назван Чтобы двигаться вперёд.
Все машины пропусти
И счастливого пути!
Учитель: Итак, ребята, давайте поговорим и проверим, что вы
знаете о правилах дорожного движения:
­ Для чего ставят на дорогах светофоры и нужен ли он?
(Они регулирует движение транспорта и пешеходов)
­ Где стоят светофоры? (На наиболее оживлённых перекрёстках)
­ Ребята, скажите для чего нужно изучать и знать правила дорожного
движения?
здоровье).
­Какие цвета у транспортного светофора? (3)
­Что означают цвета светофора? (У транспортного: кр­ проезда нет, ж –
готов к пути, з – проезд открыт.)
­Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо
светофора? (регулировщик)
­Что в руках у регулировщика? (жезл)
­Что это такое? (показ фликера) Для чего его используют? В тёмное
время суток необходимо носить фликер и использовать как
светоотталкивающие полоски. У кого есть такие полоски? А
приходилось ли вам ходить в тёмное время суток? Значит вы в
безопасности. Фликер­ пешеходный светлячок.
Непременно нужный маячок.
сберечь

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением,
то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!»,
если не согласны – молчите.
 Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

 Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
 Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
 Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
 Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
 Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила
движенья, как таблицу умножения»?
 Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
 Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высун

 Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
 Знает кто, что свет зелёный означает –
По дороге каждый смело пусть шагает?
ет в окошко?
 Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
 Кто в свои 12 лет, оседлав велосипед,
Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?
 Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
­Молодцы, ребята! Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила
дорожного движения, а самое главное – правильно переходить
улицу по сигналам светофора.
Помните, светофор – наш лучший друг! На этом наше
мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание. Спасибо всем
участникам, которые принимали участие в театрализованном
представлении.



Енвд