Школьный ералаш. Разговор с учительницей. Сценка «Заколдованная буква»

НЕТ, ОН НЕ ПУШКИН, ОН ДРУГОЙ…

сценарий№1

Урок русской литературы. Учительница вдохновенно рассказывает детям о том, как Александр Сергеевич Пушкин любил осень.

Именно осенью, у поэта появлялось особое вдохновение. Именно в эту чудесную золотую пору он написал свои лучшие произведения! Ребята, я бы хотела, чтобы вы дома написали сочинение о любимой поре года великого поэта.

Камера отъезжает, общий план, ускоренный темп: Учительница продолжает усиленно жестикулировать и рассказывать детям о том, как талантлив был великий русский поэт, цитировать его стихи. Дети слушают. Один мальчик все время зевает.

Губанов, ты все понял? - строго обращается к нему учительница.

Что, Наталья Петровна? - подавляя зевок, спрашивает мальчик.

Ты меня слушал на уроке?

Конечно, Наталья Петровна! Пушкин великий поэт, он очень любил осень… (монотонно с неохотой начинает рассказывать мальчик)

Завтра Губанов жду от тебя сочинения! - с глубоким вздохом прерывает его учительница.

Осенний парк.

Губанов идет из школы домой. Листья шуршат под ногами. В парке ему встречается влюбленная пара. Парень с надрывом декламирует девушке стихи Пушкина.

Унылая пора. Очей очарование…

На скамейке сидит пожилой мужчина интеллигентного вида и читает томик Пушкина. Мальчик вздыхает еще тяжелее и, ниже опустив голову, идет дальше.

На пути встречается афиша «Приглашаем на вечер, посвященный творчеству Пушкина»

Мальчик издает возмущенный возглас (типа, как надоел это Пушкин) и подбрасывает ногой со злостью осенние листья.

Приходит домой. Дома его встречает мама с обедом. За обедом она расспрашивает сына об уроках.

Ну и что вам на сегодня задали?

Да так пустяки, написать сочинение про осень! - беззаботно отвечает сын.

Пустяки! - Возмущается мать. - Да ты хоть знаешь, что осень - это любимая пора Пушкина! Тебе известно, что самые гениальные произведения он написал именно осенью?! Ты только послушай:

И редкий солнца луч, и первые морозы…

(Ускоренный темп, активная жестикуляция, мать, закатывая глаза, читает стихи, мальчик с понурым видом слушает)

- Ты все понял? - завершает свой страстный монолог родительница.

Понял - обреченно со вздохом, отвечает ребенок.

Ну, иди, пиши! - торжественно говорит мать.

Мальчик идет в свою комнату. Садится за стол, открывает тетрадь. Пишет заглавие сочинения «Осень» и надолго задумывается. Затем бросает ручку, встает, начинает ходить вдоль комнаты, затем опять садится, встает …

Ускоренный темп творческого процесса: мальчик нервно ходит по комнате, потом садится, начинает что-то писать, затем комкает лист и со злостью бросает его на пол, затем опять встает и метается по комнате

Школа. Утро следующего дня. Урок русской литературы. Учительница собирает у всех тетради. Подходит к Губанову. Мальчик с синяками под глазами, взъерошенный, непричесанный беспрерывно зевает.

Губанов, - строго и удивленно окликает ученика учительница. - Что с тобой?

Наталья Петровна, я почти целые сутки работал над сочинением. Даже сегодня позавтракать не успел! - Мальчик издает тяжелый усталый вздох.

Молодец, Губанов! - смягчается учительница, ласково треплет ребенка по голове и, улыбаясь, открывает тетрадь.

Крупным планом тетрадь и там корявым подчерком написано:

«Осень.

Лучше Пушкина я все равно не напишу. Поэтому все!»

И.Б.ЕрмолинаШкольный ералаш
(сценка для классного театра)
Вбегают школьники (4 человека -2 девочки и 2 мальчика). Говорят по очереди.
- Ребята! Вы слыхали? Учительница кляксу в журнал поставила! На самую главную страницу!
- Не верим!
- Я сама видела!
- Вот бы на мою единицу!
- Вот бы на мою двойку!
- Только бы не на мою пятерочку!
Звенит звонок. Входит учительница (девочка).
-Тише, дети! Урок биологии начался! Если что-то хотите спросить, поднимите руку.
Ученик поднимает руку.
- Ты что-то хочешь спросить, Сережа?
- Нет, просто проверяю, как работает система.
Другой ученик поднимает руку.
- Ты тоже проверяешь, как работает система?
- Нет, у меня вопрос. Марь Ванна, вот есть рыба-пила, рыба- молот…
- И что это тебя так заинтересовало?
- А что это они там строят?
- Так, Цветков, садись, не паясничай! Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдет отвечать первым, тот получит оценку на балл выше.
- (Федотов тянет руку) Марь Ванна, я буду первым. Ставьте мне сразу три!
- Ну что ж, Федотов, иди к доске. Стихотворение выучил?
- Я..Это…Ну… Как его….
- Не выучил? Садись, два!
- За что два? Даже слово сказать не дали?
- Ну, хорошо. Начинай!
- Что начинать?
- Стихотворение!
- Я….не выучил.
- Садись, горе луковое! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
- Мой брат заболел.
-А ты-то тут при чем?
- Я катался на его велике! Знаете, Марь Ванна, я вчера птичку видел – она соломинку в клюве несла!
- Молодец! Наблюдательный ты у нас! Не буду пока ставить тебе плохую оценку. Садись! (обращается к ребятам) Ребята, а кто ответит, куда летела птица с соломинкой в клюве? (тянет руку)
- Можно я?
- Можно, Леша.
- Пить коктейль?
- Надо больше читать, Цветков!
- Я читаю! Но мне больше книжки про космос нравятся.
- Оооо! Если ты читаешь такие серьезные книги, тогда скажи, кто был первой женщиной-летчицей в России?
-Баба-Яга?
-Мне все понятно, Цветков. Про птиц ты не знаешь. Про летчиков тоже. Расскажи хотя бы вчерашнюю тему!
- Про крокодилов? Это легко! - Длина крокодила от головы до хвоста – 5 метров, а от хвоста до головы -7.
- Что ты говоришь?! Разве так бывает?
- Бывает! Например, от понедельника до среды – 2 дня, а от среды до понедельника – 5!
- Все, мое терпение лопнуло! Где твой дневник?
- У него дневник мама в стиральной машинке постирала!
-Это не мама….
-Завтра новый принесешь! Так. Недавно вы писали дома сочинения. Сейчас вы мне их и прочитаете. Цветков!
- Дятел уселся и стал грызть дерево.
-Гениально! Кстати, твое сочинение как две капли воды похоже на сочинение твоей сестры!
-Так ведь дятел у нас один на двоих!
-Хотела бы я посмотреть на вашего дятла!
- Приходите, Марь Иванна!
-А нам можно?
- Полина! Читай!
- Корова – это животное с четырьмя ногами по углам.
-Ты что, корову никогда не видела?
-Нет, Марь Ванна, только в зоопарке.
- В субботу всем классом идем в зоопарк – корову смотреть!
-Все: УРААА!
- Федотов! А у тебя что?
-Ветер ворвался в форточку, шустрый, как веник (вскакивает, бежит).
-Вернись!
-Лиза, а за тебя кто сочинение писал?
- Не знаю, Марь Ванна, я вчера рано спать легла!
- Пятерку твоя мама получит!
- Спасибо, Марь Ванна.!-А теперь проверим, как вы выучили все месяцы в году. Ну! Ян….
Все (хором): -варь!
-раль-арт-рель
-ай-юнь и т.д (окончания слов)
Концовка:
Марь Ванна: Родителей – в школу!
- Только не родителей, пожалуйста!
Марь Ванна: Уважаемые взрослые! Ведь главное – не оценки в наших дневниках.
Все: А главное – чтобы мы были здоровы!

Сценка "Наши падежи"

(по Л . К аминскому)

Действующие лица : учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик : Да!

Учитель: Начинай!

Ученик : “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

Вот и всё!

Учитель : Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик : Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик : В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик : Ну, я же её сам предложил!

Сценка "Правильный ответ"

(И . Б утман)

Действующие лица : учитель и ученик Петров

Учитель : Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик : А что делить, Михаил Иванович?

Учитель : Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик : А между кем?

Учитель : Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик : Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель : Почему это?

Ученик : Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель : А сливу он тебе не должен?

Ученик : Нет, сливу не должен.

Учитель : Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик : Четыре. И все Сидорову.

Учитель : Почему четыре?

Ученик : Потому что я сливы не люблю.

Учитель : Опять неправильно.

Ученик : А сколько правильно?

Учитель : А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Сценка "3=7 и 2=5"

(Газета "Начальная школа", "Математика", № 24, 2002 г.)

Учитель : Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров : А что?

Учитель : Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель : Да что ты? Каким же?

Петров : Я решил, что вся математика наша неверна и... доказал это!

Учитель : Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров : А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот... Архимед!

Учитель : Архимед?

Петров : И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель : А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель : Как это?

Петров : А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель : Верно.

Петров : 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель : Верно.

Петров : Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель : Точно.

Петров : Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель : Да.

Петров : Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель : Ага! Так, Петров, дожили.

Петров : Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки... не погрешишь!

Учитель : Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров : Точно!

Учитель : 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров : Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель : Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров : Верно!

Учитель : Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

Петров : За что, Иван Иваныч?

Учитель : А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров : Ну, допустим.

Учитель : Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

Петров : Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

Учитель : Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

Ребята, помогите Петрову .

Сценка "Папка под мышкой"

(И . С емеренко)

Вовка : Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.

Андрей : Ха-ха-ха! И правда, смешно.

Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.

Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!

Вовка : Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?

Андрей : (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой!

Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.

Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?

Сценка "На уроках природоведения"

Действующие лица : учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку .

Учитель : Отвечай, Петров.

Ученик Петров : Тигр, тигрица и... три тигрёнка.

Учитель : Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина : Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

Учитель : Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова : Лепестки, стебель, горшок.

Учитель : Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов : Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель : Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов : «Лягушка-путешественница»

Учитель : Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин : У реки два берега, а у моря - один.

Ученик Зайцев тянет руку .

Учитель : Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

Ученик Зайцев : Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель : Правда.

Ученик Зайцев : То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель : Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин : Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель : К доске пойдёт... Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске) : Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель : Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков : Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель : Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков : Чтобы нервничать.

Учитель : Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин : Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Учитель : Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Белков тянет руку выше всех.

Учитель : Попытайся, Белков.

Ученик Белков : В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель : Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Ученик Клюшкин тянет руку .

Учитель : Отвечай, Клюшкин. Учитель : Решать задачу к доске идёт... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель : Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель : Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин : Домой побежал, конфеты есть!

Учитель : Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров : У меня его нет.

Учитель : А где же он?

Ученик Петров : А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин : Десять рублей.

Учитель : Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин : Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель : Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров : Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель : Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов : А у мамы нет свободного времени!

Учитель : Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело .

Учитель : Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов : Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Учитель : Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

Ученица Щербинина : Это математический грек.

Первый первоклассник
Второй первоклассник
Третий первоклассник
Четвертый первоклассник
Пятый первоклассник
Первый ученик
Второй ученик
Третий ученик
Сосед
Вовочка
Учительница
Рентген Пирамидонтович
Ведущий
Учительница 1-го класса

Звучит музыка из кинофильма “Ералаш”, танцевальная группа исполняет шуточный танец о школьниках. Выходит Ведущий.
Ведущий. Уважаемые телезрители! Предлагаем вашему вниманию специальный выпуск журнала “Ералаш” с несколько необычным и странным названием “Точка, точка, запятая”. Просмотрев наш журнал, вы узнаете в нем своих друзей, одноклассников и, быть может, даже учителей. Итак, страница первая “В первый погожий сентябрьский денек…”.

Звучит музыка, танцевальная группа выносит плакаты с названием сюжета, списком действующих лиц и исполнителей. На сцену выходит учительница с первоклассниками.

Учительница (торжественно). Дорогие дети, сегодня у вас самый счастливый день. Вы….

Первый первоклассник (картавя). А у меня самый счастливый день – день рождения, потому что мне дарят подарки.

Второй первоклассник (сюсюкая). И у меня подарки, а еще торт большой-большой и много-много вкусного всего.

Учительница. Хорошо, хорошо. День рождения – это очень хорошо, но сегодня вы пришли в школу – в первый раз.

Третий первоклассник. А я, я не в первый раз. А я с сестрой приходил в школу.

Четвертый первоклассник. И я приходила с мамой, когда ее из-за моего брата к директору вызывали.

Пятый первоклассник. А я, знаете, с кем был в школе?

Учительница. Хорошо, хорошо, вы мне потом расскажете. В школе вы научитесь читать, писать, считать.

Второй первоклассник (громко перебивая). А я считаю лучше тебя, я считаю до 100.

Учительница. Тише, тише, дети. Вы все молодцы. Мы с вами…

Третий первоклассник. А я к маме хочу.

Четвертый первоклассник. А я кушать хочу

Пятый первоклассник. А я вообще учиться не хочу, я все знаю.

Учительница (хватаясь за голову). Господи, ну что я буду с вами делать?

Учительница уходит, первоклассники следуют за ней.

Ведущий. Да, в наше время учителю не позавидуешь. Уже в первом классе ученики думают, что они все знают. Хотя мало кто из них слышал поговорку: “Повторение – мать ученья”. Предлагаем вам, уважаемые телезрители, сюжет нашего киножурнала с таким названием.

Звучит музыка. Танцевальная группа выносит плакат с названием сюжета и титры. На сцену выходят два ученика.

Первый ученик. Слушай, ты уроки выучил?

Второй ученик. Не-а, да там опять столько задали, что никогда все не выучишь! Опять будут “двойки”.

Первый ученик. Ты знаешь, я тут новый метод избавления от “двоек” придумал: надо одновременно учить два предмета.

Второй ученик. А это возможно?

Первый ученик. Конечно! Надо только вдвоем учить сразу два предмета. Допустим, я – геометрию, а ты – литературу. Тогда каждый глазами учит один предмет, а ушами – другой. Давай попробуем?

Второй ученик. Давай! (Открывает учебник по литературе.) Бессмертная комедия Гоголя “Мертвые души” дает нам целую галерею сатирических образов: Чичиков и Манилов, Коробочка и Собакевич – все это…

Первый ученик. … геометрические фигуры: треугольники, квадраты, ромбы, трапеции… –

Второй ученик. … все они вызывают у нас смех. Нам смешно…,

Первый ученик. …когда мы проводим окружность, и у нас получается…

Второй ученик. …Собакевич! Мы от всей души смеемся над Плюшкиным! Ведь Плюшкин – это…

Первый ученик. ..перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника.

Появляется третий ученик.

Третий ученик (смеясь). Плюшкин – перпендикуляр? Такого я еще не слышал, а чем это вы тут занимаетесь? К юморине что ли готовитесь?

Первый ученик. Какая юморина, мы решили попробовать новый метод – учить сразу два предмета. Давай с нами.

Третий ученик. У меня учебник биологии, попробую учить по вашему методу.

Второй ученик. Но Гоголь не только смеется, он обличает. Так, Собакевич – это…

Третий ученик. Слон – представитель семейства млекопитающих, отряд хоботных. Он живет…

Первый ученик. …под углом в 30 градусов. Фигуры бывают не только плоские, но и объемные. Например:

Второй ученик. …Коробочка. Коробочка – это не кличка, это фамилия.

Первый ученик. Чтобы вычислить объем этой фигуры, нужно знать ширину и высоту. Перемножим их и получим…

Второй ученик. …портрет Манилова. Манилов у Гоголя внешне даже красив…

Третий ученик. …огромные уши, хобот, бивни.

Второй ученик. Но Манилов – созерцатель, он ничего не делает, а ведь…

Третий ученик. Легко приручается человеком и может таскать камни и другие тяжести…

Второй ученик. А Плюшкин? Это воплощение жадности…

Третий ученик. Питается сеном, ветками, отрубями. Очень любит веники…

Второй ученик. Чем-чем питается? Отрубями? Ерунда какая-то.

Первый ученик. Как вычислить объем слона?

Все вместе. Ничего не понимаю…

Второй и третий ученики переглядываются и начинают наступать на первого. Первый убегает, второй и третий отправляются следом за ним.

Ведущий. Да, используя такой метод выполнения домашних заданий довольно трудно стать отличником. Хотя бывают удивительные превращения.

Звучит музыка. Танцевальная группа выносит плакат с названием сюжета “Удивительное превращение” и титры.
По сцене идет одетый по последней моде “крутой” парень с плеером, мобильным телефоном и т.п., навстречу ему другой.

Сосед. Вован! Привет! Куда это ты собрался с утра пораньше?

Вовочка. Как куда? В школу.

Сосед. Зачем?! У тебя же целых три диплома международного образца!

Вовочка. Да дипломы-то есть, это не проблема. Но надо же научиться читать и писать.

Сосед. Ну, ты даешь!

Вовочка поднимается на сцену, там сидят первоклассники за партами. Звенит звонок, начинается урок. Вова никому не дает покоя.

Учительница. Здравствуйте, ребята! Откройте книги, мы будем читать!

Вовочка, ты опять намусорил. Опять эти зеленые бумажки (поднимает). Уборщица старенькая, наклоняться ей тяжело, ее жалеть надо.

Вовочка. Да вы не переживайте, Марь Вановна, она просила, чтобы я побольше этих бумажек оставлял.

Что такое, неужели конец урока?

Вовочка. Да не, Марья Ивановна, это братаны меня потеряли. Алле, да, я, Вован. В одиннадцать, в казино, буду, буду. Я все понял. Я тут это, типа того, на уроке, короче, я в школе. Бабки? Да понял я, есть у меня бабки.

Учительница. Вовочка, попроси своих знакомых не беспокоить тебя в учебное время.

Вовочка. Хорошо, Марь Вановна, скажу.

Учительница. Дети, я просила выучить понравившееся стихотворение. Пожалуйста, кто?

Вовочка. Марь Вановна, а можно я не стихотворение, а про Багамы расскажу?

Учительница. Нет, Вовочка, про Багамы в другой раз.

Вовочка. А про Филиппины или Канары можно? Ой, что было на Канарах…

Учительница. Нет, Вовочка, иди и расскажи стихотворение.

Вовочка. Любое, Марь Вановна?

Учительница. Да, любое, понравившееся.

Вовочка (напевая).
Гоп-стоп, мы подошли из-за угла,
Гоп-стоп, ты много на себя взяла,
Теперь расплачиваться поздно,
Посмотри на звезды,
Посмотри на небо
Взглядом нетверезым,
Посмотри на это море
Видишь это все в последний раз.

Учительница. Ну, все, Вован, достал ты меня. Теперь будешь жить и учиться по-новому (достает боксерские перчатки и дубинку). Если ты к следующему уроку не выучишь весь курс математики за 10-й класс, я кое-куда на тебя настучу. Все понятно?

Вовочка (пятясь). Мария Ивановна, все понял, все понял. Вы бы мне раньше сказали, я бы к первому сентября всю программу прошел.

Вовочка убегает.
Ведущий. Многие учителя – настоящие мастера своего дела. Просто удивительно, как им удается, не проводя диагностики, найти индивидуальный подход к каждому ученику. Кстати, о диагностике лучше не говорить, а на примере самому убедиться в ее полезности.

Звучит музыка. Танцевальная группа выносит плакат с названием сюжета “Супердиагностика” и титры.

Ведущий. Уважаемые телезрители! Вновь у вас в гостях передача “Здоровье”. Сегодняшний выпуск программы снимался в стенах школы №… Дело в том, что директор этой школы проявляет неустанную заботу о здоровье учителей и учеников. И сегодня к ним в школу приглашен светило современной медицины Рентген Пирамидонтович Авиценов. Пожалуйста, проходите, Рентген Пирамидонтович. Для начала расскажите о своем новом методе диагностики внутренних болезней.

Рентген Пирамидонтович. Видите ли, уважаемый, мой метод основан, прежде всего, на исследовании состояния души пациента.

Ведущий. Как интересно! Неужели действительно существует связь между состоянием души и здоровьем человека?

Рентген Пирамидонтович. Несомненно! При помощи суперсовременного проницателя души я могу узнать, что лежит на сердце, под сердцем, что таится в самых дальних уголках души пациента, чем заняты его мысли, и тогда мне ничего не стоит установить точный диагноз: здоров ли мой испытуемый или же его в скором времени постигнет тот или иной недуг.

Ведущий. Рентген Пирамидонтович, а не могли бы вы продемонстрировать результаты ваших исследователей.

Рентген Пирамидонтович. О да, разумеется, мой суперпроницатель всегда при мне. Ну-с с кого начнем? Итак, уважаемая, давайте узнаем, что кроется в глубине Вашей души.

Подходит к директору, прикладывает фонендоскоп к груди, к спине. Раздаются звуки сирены.

Рентген Пирамидонтович. У вас хроническая болезнь – тревога о школе. (Подходит к следующему, прикладывает фонендоскоп к голове.) А какие планы вынашиваете вы, уважаемая? (Раздаются звуки электродрели.) Заболевание очень серьезное, надо лечить. А что у вас на сердце? (Звуки плача ребенка.) Дорогуша, да вы совсем еще ребенок. А что у вас в мыслях? (Подходит к молодой учительнице, раздаются звуки марша Мендельсона.) У вас прекрасный диагноз, лечение простое, правда, несколько дорогое.

Ведущий. Потрясающе, потрясающе. Уважаемый Рентген Пирамидонтович, благодарим вас за участие в передаче. Творческих успехов вам!

Звучит музыка из киножурнала “Ералаш”, танцевальная группа исполняет шуточный танец.

Ведущий. Дорогие телезрители, вы смотрели праздничный выпуск киножурнала “Ералаш” “Точка, точка, запятая”. Авторы и актеры журнала от всей души поздравляют учителей с Днем учителя и желают вам, дорогие учителя, крепкого здоровья и огромного терпения.

Чапаева Е.А., зам. директора школы № 466, Санкт-Петербург
Действующие лица

Вконтакте

Одноклассники

Еще сценарии:

  • Сценарий игровой программы к 23 февраля…

Смотрите также смешные стихи о школе для детей . Достоинства наших веселых сценок состоят в том, что для них не нужно костюмов, нет необходимости заучивания больших текстов (а тот, кто играет роль учителя, может воспользоваться распечаткой, которую можно вложить в журнал), репетировать их нужно недолгое время. При этом эти сценки близки ученикам. Они смогут посмеяться над своими ошибками, посмотрев на себя со стороны. Юмор, шутки смешных сценок для детей про школу хорошо подходят для КВН. Также посмотрите Школьный юмор .

1. Сценка "На уроках русского языка"

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

2. Сценка "Правильный ответ"

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
(И. Бутман)

3. Сценка "Наши падежи"

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
(по Л. Каминскому)

4. Сценка "На уроках математики"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.
Ученица Щербинина: Это математический грек.

5. Сценка "На уроках природоведения"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.

Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: К доске пойдёт... Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»
Ученик Клюшкин тянет руку.
Учитель: Отвечай, Клюшкин.
Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!

6. Сценка "Папка под мышкой"

Вовка: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.
Андрей: Ха-ха-ха! И правда, смешно.
Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.
Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!
Вовка: Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?
Андрей: (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой!
Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.
Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?
(И. Семеренко)

7. Сценка "3=7 и 2=5"

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?
Петров: А что?
Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.
Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.
Учитель: Да что ты? Каким же?
Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и... доказал это!
Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?
Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот... Архимед!
Учитель: Архимед?
Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
Учитель: А чему же ещё?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Учитель: Как это?
Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?
Учитель: Точно.
Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!
Учитель: Да.
Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!
Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.
Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки... не погрешишь!
Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?
Петров: Точно!
Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?
Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.
Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?
Петров: Верно!
Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!
Петров: За что, Иван Иваныч?
Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Петров: Ну, допустим.
Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?
Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.
Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!
Ребята, помогите Петрову.
(Газета "Начальная школа", "Математика", № 24, 2002 г.)

8. Сценка "Школьник и продавец"

Действующие лица: школьник и продавец-консультант магазина

Продавец-консультант: Что вам подсказать?
Школьник: Годы правления Николая II?
Продавец-консультант: Не в курсе.
Школьник: Хорошо… Теорема Пифагора?
Продавец-консультант: … (пожимает плечами)
Школьник: Фотосинтез?
Продавец-консультант: (вздыхая) Не знаю…
Школьник: Ну а что вы лезете тогда с вашим «Что вам подсказать?»!!!
(команда КВН из Рязани)

9. Сценка "Школьники на стадионе"

Действующие лица: школьники и информатор стадиона

Группа юных болельщиков во главе с лидером громко скандирует:
«СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!» «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!»
Неожиданно включается голос информатора по стадиону:
Голос информатора: Внимание юных болельщиков! (юные болельщики перестают скандировать)
На матче находится ваш учитель истории!
Юные болельщики начинают скандировать:
«СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!» «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!»
(команда КВН из Рязани)

10. Сценка "Ненужные словечки, или Классный Днепр при клёвой погоде"

Действующие лица: культурный взрослый человек и современный школьник Ваня Сидоров

Здравствуй, Ваня.
- Здравствуйте.
- Ну, расскажи, Ваня, как дела?
- У, дела моща.
- Что-что?
- Классно, говорю, ща один фитиль такое сморозил. Покатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клёво, да?
- А что, там лошадь была?
- Какая лошадь?
- Ну, которая ржала. Или я не понял ничего.
- Ну, ничего вы не поняли?
- Ну-ка, давай всё сначала.
- Ну, давайте. Значит, один фитиль...
- Без свечки?
- Без.
- А что же это за фитиль?
- Ну парень один, длинный, подкатил к шкету...
- Он на чём подкатил, на велосипеде?
- Да не, велосипед у шкета был.
- У какого шкета?
- Ну, шибздик один. Да вы его знаете, ходит здесь вот с таким шнобелем.
- С кем, с кем?
- Да не с кем, а с чем, нос у него в виде шнобеля. Ну вот, дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал.
- У него что, чесалось что-нибудь?
- Да нет, попилил он.
- Ну и как, распилил?
- Что распилил?
- Ну велик?
- Чем?
- Ну, этим самым, шнобелем?
- Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля фингал, ему бзиг в голову ударил, он и стал кочевряжиться. Варежку-то разинул, вот и дерябнулся.
- А почему варежка, он что, зимой дерябнулся?
- Да не было там никакой зимы, там училка была.
- Учительница, ты хочешь сказать.
- Ну да, с фингалом, то есть с великом, нет, с катушками. Но самая-то укатка, что велик гикнулся.
- Как гикнулся?
- А так, накрылся. На мелкие кусочки. Теперь поняли?
- Понял. Я понял, что ты совершенно не знаешь русского языка.
- Как это не знаю!
- Ты представляешь себе, если бы все говорили так, как ты, что бы получилось?
- Что?
- Помнишь, у Гоголя. "Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои, ни зашелохнёт, ни прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина" и дальше "Редкая птица долетит до середины Днепра".
- Помню.
- А вот теперь послушай, как это на твоём языке-бзике звучит: "Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клёвые волны свои. Не гикнется, не накроется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется и копыта отбросит". Ну как, нравится?
- Нравится, - сказал он и побежал, выкрикивая: "Классный Днепр при клёвой погоде".
(Лион Измайлов)

11. Юноша в ночном клубе

Действующие лица: девушка, молодой человек, мама

У стойки бара сидит девушка. К ней подходит молодой человек.

Молодой человек: Привет, крошка! Скучаешь?
ДЕВУШКА: Да, есть немного.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Может пойдем со мной? Я устрою тебе незабываемый вечер!
ДЕВУШКА: Звучит. Но меня в 23-00 дома ждет мама.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Мама ждет? Брось! Тебе что, 10 лет? Ты и на свидания ходишь с мамой? Ха!

Неожиданно молодого человека чья-то рука уверенно берет за ухо. Все видят, что это рука женщины в возрасте.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Мама? Ты что тут делаешь?
МАМА: Это ты что тут делаешь?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Ну, мам! Я…
МАМА: И слышать не хочу! Марш домой!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (девушке) Крошка, я перезвоню!
МАМА: Домой!
(команда КВН из Рязани)

12. Кабинет рентгенолога

Действующие лица: бабушка, мальчик, врач-рентгенолог

Кабинет рентгенолога: рентгеновский аппарат, стол, стул. За столом сидит врач.
В кабинет заходят маленький мальчик и бабушка.

БАБУШКА (показывая на мальчика). Всё перерыла, очков нигде нет. По-моему, он их проглотил. Весь в своего дедушку!
РЕНТГЕНОЛОГ (обращается к мальчику). Ты глотал бабушкины очки?
Мальчик не отвечает.
БАБУШКА. Партизан! Весь в своего дедушку!
РЕНТГЕНОЛОГ. Молчишь? А вот мы тебя сейчас просветим насквозь и всё узнаем.
БАБУШКА (радостно). Ага, попался! Иметь бы дома такую штуку.
РЕНТГЕНОЛОГ (разглядывает снимок). Так-так-так… Вы знаете… у него здесь не только очки, ещё и кошелёк с деньгами. Точно сказать не могу, но где-то около трёхсот рублей.
БАБУШКА. Это не наш, нам чужого не надо. Мне главное очки достать, я без них телевизор смотреть не могу.
РЕНТГЕНОЛОГ. Сейчас достанем.
Рентгенолог подходит к мальчику, поднимает его за ноги и трясёт. Очки и кошелёк вываливаются на пол.
БАБУШКА (хватает очки). Спасибо большое, доктор. Даже не знаю, как вас благодарить. Дайте я вас поцелую!
РЕНТГЕНОЛОГ (вертит в руках кошелёк). Не надо. А вот кошелёк, если можно, я оставлю себе на память.
БАБУШКА. Это не наш, не наш, нам чужого не надо.
Бабушка и внук выходят из кабинета.
РЕНТГЕНОЛОГ (громко). Следующий!
(А. Гиваргизов)

Действующие лица:
Папа: Змей Горыныч
Завуч: Баба Яга
Учитель математики: Леший
Учительница географии: Кикимора
Учительница ботаники: Ведьма
Классный руководитель: Водяной

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (влетает в учительскую):
...Да я ему сто раз говорил!..
Ну, что он опять натворил?

ЛЕШИЙ:
Перемножил минус с синусом –
Получил единицу с минусом!

КИКИМОРА:
Перепутал альбиносов
С альбатросами...

ВЕДЬМА:
Кидался абрикосами...

КИКИМОРА:
Пускал мыльные пузыри!..

ЛЕШИЙ:
На пари
Проглотил звонок!

КИКИМОРА:
Зевал весь урок
И всех заразил зевотой!

ВОДЯНОЙ:
А вчера
Притащил в класс
Бегемота!!!

ЛЕШИЙ:
С этим противным мальчишкой
Нет никакого сладу!

БАБА ЯГА (елейно):
Может, дать ему яду?..
Или бросить на съедение волкам?
АМ –
И нет плохого ученика!

КИКИМОРА:
Не горячитесь, дорогая Яга.
В наш век
Подобные меры устарели.

ЛЕШИЙ:
Сто лет назад
Мы бы его,
Конечно,
Съели...
Но сейчас
У нас
Не так уж и много учеников
В запасе...

ВОДЯНОЙ:
Согласен!
Не будем прибегать
К крайним мерам.

ВЕДЬМА:
Попробуем увлечь его
Хорошим примером.

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (растерянно):
М-м-м... Менее-более...
То есть – более-менее!..
И тем не менее...

ВЕДЬМА (перебивает):
А...
Понимаю!
Ваш пример не годится...
Но мальчишка
Совершенно не хочет учиться!

БАБА ЯГА:
Ох, сколько с детьми мороки!..

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ:
Запереть его в шкафу – пусть учит уроки!
А если не перестанет зевать...

ВСЕ ХОРОМ:
Мы превратим его
В жевательную резинку
И будем
МЕДЛЕННО
Жевать!
(Е. Липатова)

14. Режим дня

Действующие лица:

Школьник Вова
Школьник Петя

ПЕТЯ:
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

ВОВА:
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.

ПЕТЯ:
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?

ВОВА:
- Даже перевыполняю.

ПЕТЯ:
- Как это?

ВОВА:
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

ПЕТЯ:
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

ВОВА:
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

ПЕТЯ:
- Хорошо.

ВОВА:
- А можно еще лучше.

ПЕТЯ:
- Как же это?

ВОВА:
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

ПЕТЯ:
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

ВОВА:
- Не получится.

ПЕТЯ:
- Почему?

ВОВА:
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

ПЕТЯ:
- Как это с бабушкой?

ВОВА:
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

ПЕТЯ:
- Не понимаю!

ВОВА:
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

ПЕТЯ:
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

https://сайт/smeshnye-scenki-dlya-detej/

15. Про Пушкина

Двое дуэлянтов стоят друг напротив друга. Один из них Пушкин.

Секундант: Сходитесь!

Пушкин и его противник поднимают пистолеты. Подходят к барьерам. Противник Пушкина делает выстрел. Пушкин лежит раненый. Противник подходит к раненому Пушкину.

Пушкин: За что?

Противник Пушкина: Сволочь! Меня из-за тебя на второй год по литературе оставили!!!

16. Школьные загадки

Действующие лица: Школьник, его друг - Вовка Сидоров

ШКОЛЬНИК (обращаясь доверительно к залу, показывая рукой на стоящего недалеко друга):
А Вовка Сидоров из нашего класса ну и тугодум! Загадки тут мне попались интересные про школьные дела, а отгадки должны быть в рифму. Я, конечно, всё отгадал сразу, а потом Вовку решил проверить на сообразительность.

ШКОЛЬНИК (Вовке Сидорову):
Вот, отгадай в рифму загадку: «Меж двумя звонками срок называется…»

ВОВКА СИДОРОВ (мгновенно):
Перемена!

ШКОЛЬНИК:
Ну, правильно, «перемена» подходит, но отгадка в рифму должна быть!

ВОВКА СИДОРОВ (обиженно):
Ага, сам сказал, что правильно, а потом начинаешь…

ШКОЛЬНИК:
Ладно уж, давай я тебе другую загадку загадаю, только ты подумай, прежде чем ответ скажешь. «Физкультурник нам сказал: Всем зайти в спортивный…»

ВОВКА СИДОРОВ (выкрикивает):
Магазин!

ШКОЛЬНИК:
Какой магазин? Зачем? Где ты его увидел?

ВОВКА СИДОРОВ:
Как зачем? Кроссовки новые купить надо, а то у моих подошва уже отстаёт на левой ноге. А магазин «Спорттовары» прям напротив школы. Ты тоже его сто раз видел.

ШКОЛЬНИК (в сторону зала):
Ну что ему здесь докажешь!

ШКОЛЬНИК (Вовке Сидорову):
А вот эту загадку ты сможешь отгадать в рифму? «Школы – не простые здания, в школах получают…»

ВОВКА СИДОРОВ:
По голове! Вот вчера я у Ленки Петровой почти что и не трогал бант, а она меня книжкой по голове бац-бац.

ШКОЛЬНИК:
Слушай ещё одну загадку: «А сегодня я опять получил оценку…»

ВОВКА СИДОРОВ (кричит):
Тройку, тройку я опять получил по математике.

ШКОЛЬНИК (обращаясь к зрителям в зале):
Ну Вовка и тугодум! Ну тугодум! Хотя… Смотрю я, рожица у него хитрая-прехитрая. Может, это он меня разыграл? Сегодня же 1 апреля!!!
(Леонид Медведев)

17. Про родителей

Мужчина в магазине одежды набирает номер на сотовом телефоне.

Мужчина: Алло, дорогая! … Наш Мишка уроки сделал? … да? А в дневнике у него как? Хорошо, да?! Так, а в комнате он убрался?! Черт! А суп ел?! Да ничего… Просто зашел в магазин, а тут распродажа ремней!



Енвд