Сценарий вечера-развлечения для детей средней группы на тему: Сказки. Вечер развлечений в средней специальной группе для детей с тнр

Досуг в средней группе "Вечер ароматный"

Цель: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

Задачи:

  • познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;
  • расширить лексический запас детей словами «самовар» , «чаепитие» ;
  • воспитывать у детей желание быть гостеприимными;
  • доставить радость от чаепития, показать пользу чая, формировать у детей культуру чаепития.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения чая, о его разновидностях.

Оборудование: самовар, сахар, баранки, пряники, чашки с блюдцами.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Сегодня мы решили устроить праздничное чаепитие.

Чаепитие – многовековая традиция гостеприимства и застолий русского народа. В древние времена, бывало, гость на порог, а хозяйка за самовар – «Гостю – чай, сахар и радость!» .

Давайте вместе с вами вспомним пословицы и поговорки о русском чаепитии.

Пословицы и поговорки.

Чай пьёшь - до ста лет проживёшь.
Без обеда не красна беседа.
Мы за чаем не скучаем.
Пей чай – удовольствие получай.

Самовар кипит – уходить не велит.
В этом доме и вода что мед.
Чай пить – не дрова рубить.
Выпей чайку, забудешь тоску.

Не красен обед пирогами, красен едоками.
От чая лиха не бывает.

Воспитатель: Сегодня у нас чайные посиделки, поэтому говорить мы будем только о чае. Среди нас нет такого человека, который никогда бы не пил чай.

Чай пьют во всех частях света.

Многие ли из нас правильно пьют чай? (Ответы детей) .

Знаете ли вы, какую пользу приносит чай? (Ответы детей) .

Об этом мы и будем говорить сегодня.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о чае. Откуда этот напиток появился в нашей стране? (Ответы детей) .

Чайная церемония – это обряд, зародившийся в стране под названием Китай, а в будущем и в нашей стране России.

Физминутка

Воспитатель и дети выполняют движения, проговаривая текст.

Повторить 2-3 раза.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка звонко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» .

Воспитатель: Чаепитие на Руси проходило красиво и носило праздничный вид. Именно русские изобрели…Что бы вы думали? Угадайте:

Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.

Никогда не ест, а только пьет,

А как зашумит - всех приманит. (Самовар)

Воспитатель: Дети, как вы думаете: «Почему назвали самовар «самоваром» (Ответы детей) .

Всем известно, что самовар – это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» - отсюда и слово произошло «самовар» . Давайте вместе его произнесём: «Самовар» . (Дети произносят слово 2-3 раза) .

Подвижная игра «У Маланьи, у старушки»

Дети вместе с ведущей выполняют движения, проговаривая текст:

У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей
Вот с такими головами… (Показывают) .

И с такими вот ушами… (Показывают) .
Вот с такими волосами… (Показывают) .
И с такими вот глазами… (Показывают) .
И с такими вот носами… (Показывают) .

Целый день сидели, ничего не ели.

А делали вот так. А как?

(На кого из детей воспитатель укажет, тот должен показать какие-либо движения. Повторить можно 2-3 раза) .

Воспитатель: А теперь пришло время послушать стихи, которые подготовили наши дети.

Шуточные стихи. (Читают дети) возможно исполнить в виде частушек.

1. Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить.
А я отроду не знаю,
Как же этот чай варить.

2. Взял тогда, налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок,
И приправил луку, перцу,
Да петрушки корешок.

3. Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешал,
Остудил его немножко,
На господский стол подать.

4. Гости с барином плевались,
Сам он даже озверел,
И, отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.

5. Долго думал, удивлялся,
Чем же мог не угодить.
А потом- то догадался,
Что забыл я посолить.

Воспитатель: Я думаю, что с вами такого не случится, ведь о том, как правильно заваривать чай, мы только что узнали.

Воспитатель: Мы и пели, и играли, и про чай много интересного узнали. Теперь самое время попробовать на вкус этот напиток. Приглашаю всех на чаепитие, усаживайтесь поудобнее, угощайтесь, пожалуйста. Приятного вам чаепития.

Танана Майя Станиславовна
Учебное заведение: МБДОУ д/с№80
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-09-19 План развлечений с детьми в средней группе Танана Майя Станиславовна В материале написан примерный план развлечений с детьми в средней группе.

Просмотреть свитедельство о публикации

План развлечений с детьми в средней группе

План развлечений в группе №5 на 2017-2018 год.

Месяц

Развлечение

Задачи

Ответственный

Исполнение

Сентябрь

1.Обзорная экскурсия по д/с приуроченная к дню воспитателя и всех дошкольных работников.

2. Развлечение «Что нам осень подарила?»

Знакомить обучающихся с профессиями работников детского сада.

Расширить знания детей об осени, о времени сбора урожая.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Октябрь

1.Фотовыставка «Я и моя семья»

2.Выставка рисунков

«Все профессии нужны…»

Формировать образ Я.

Обогащать представления о своей семье.

Знакомить детей с профессиями родителей

Морозова Е.А.

Танана М.С.

Ноябрь

1.Сжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «По дороге не ходи»

2.Конкурс стихов о Родине.

Знакомить с видами транспорта, с правилами ДД, знакомить «городскими» профессиями.

Расширять и активизировать словарный запас детей. Знакомить с понятием «страна», «Родина».

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Декабрь

1.Настольный театр «Заюшкина избушка»

2.Выставка-конкурс новогодних игрушек «Снеговичок»

Создать радостную атмосферу праздника.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Январь

1.Фольклорное развлечение «Зимушка зима».

2.Развлечение с водой «Лейся, Лейся-перелейся»

Знакомство с филимоновской игрушкой, с городецкой росписью, с народными традициями и обычаями.

Формирование у детей исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Февраль

1.Выставка фотографий «Мой папа военный»

2.Выставка конкурс «Моя мама рукодельница»

Воспитывать у обучающихся Любовь к Родине, знакомить с военными профессиями.

Воспитывать любовь к родным, интересоваться их увлечениями.

Танана М.С.

Морозова Е А.

Март

1.Выставка рисунков «Букет для мамочки».

2.Групповой конкурс чтецов стихов о маме.

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

Вызывать у обучающихся желание активно участвовать в конкурсах.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Апрель

1.Кукольный театр «Волк и семеро козлят»

2. Сюжетно-ролевая игра «Зайка в опасности»

Активизировать творческо-игровую деятельность обучающихся.

Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья»;
Задачи:
— развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;
— укреплять семейные традиции;
— воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями.
Предварительная работа с детьми:
1 Беседа с детьми «Моя семья». «Папа, мама на работе», «Профессии моих родителей», просмотр фотографий.
2 Художественное творчество.
Рисование «Мамочка моя», «Семья», «Как я помогал», «Мой дом»
3 Коммуникация. Заучивание пословиц и поговорок о семье, стихотворений о семье, просмотр и обсуждение презентаций «Моя семья», «Как я помогаю взрослым в семье»
4 Сюжетно-ролевая игры «Семья», «К нам гости пришли».
5 Чтение художественной литературы по данной теме
Предварительная работа с родителями:
1 Подготовка презентаций «Расскажу о своей семье»
2 Консультации «Если вы воспитываете сына или дочь»
«Семейные традиции», «Как составить свою родословную»
3 Родительский уголок «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»
Участники: дети, родители, воспитатели, бабушки, дедушки.
Материалы и оборудование: атрибуты к играм, шапочки, маски для драматизации сказки;

Ход мероприятия

Под песню А.Ермолова «Моя семья» родители, дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня у нас в гостях много представителей семей: это бабушки, дедушки, папы, мамы, сестренки и братишки. И это правильно. Семья для ребенка — это общество в миниатюре. А «семейная жизнь то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть. Здесь привыкает к труду и праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты» (А.Н.Острогорский).
Мы вместе – и все прекрасно,
И дождь, и холодный ветер,
Спасибо, мои, родные,
За то, что вы есть на свете!
Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик - братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Так спешу всегда домой,
Где бы ни была.
Там, ведь, братик, папа мой,
Мамочка моя.
Там игрушки ждут меня,
В уголке сидят —
Куклы, мишки и слоны,
Знаю, что не спят.
Всех люблю их очень я,
А они меня.
Будет пусть всегда счастливой
Вся моя семья!

Воспитатель: Сегодня проведем мы вместе вечер
И станем вместе все еще дружней.
Ведь, если вы пришли, то это значит:
Что мы находимся среди друзей.
Ритмическая гимнастика под песню «Дружба»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать стихи про семью
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресение,
И за окошком — не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня.

Вот когда я мамой стану,
Никогда я не устану
Пыль стирать, вязать и шить,
Пирожки для всех лепить,
Чистить каждый день картошку,
Мыть тарелки, чашки, ложки…
Нет, пожалуй, папой буду:
Очень трудно мыть посуду.

Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Воспитатель: Как здорово, что у каждого человека есть семья. И сейчас давайте послушаем рассказы о семья наших воспитанников и познакомимся с их родственниками. Выступление родителей и детей с презентациями «Рассказ про семью».

Загадка для детей:

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя … родная!

(Ответ: Мамочка)

Дети читают стихи про маму
Мы с мамой делали конфеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо!

Дел и дорог будет в жизни немало
Спросим себя, ну а где их начало?
Вот, он ответ наш правильный самый
Все чем живем начинается с мамы.

Мама спит, она устала
Ну и я играть не стала
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу
Я бы многое хотела
Вслух читать и мяч катать
Я бы песенку пропела
Я б могла похохотать
Да мало ль я чего хочу,
Мама спит и я молчу.

Мама, так тебя люблю
Что не знаю прямо
Я большому кораблю
Дам названье мама (Коля)

Воспитатель предлагает детям подойти и обнять своих мам и крепко поцеловать.

Мама – это самый дорогой человек в жизни ребенка. Только она, как никто другой сможет понять, простить, пожалеть. Ее доброе и отзывчивое сердце всегда чувствует, когда тебе нужна защита или помощь.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …

(Ответ: Папа)

Ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки!
И если кому – нибудь надо помочь
Мой папа совсем поработать не прочь

Как замечательно вечером!
Делать по дому нечего,
Лампа в торшере горит,
Папа со мной говорит,
Капли по стёклам скачут,
Поезд шумит вдалеке,
Лежу я, свернувшись в калачик,
Щекой на его руке…
За окнами темень густая,
Я так это время люблю!
И я засыпаю,
И я засыпаю,
И я засыпаю…
Сплю…

«Папа для ребенка, сына или дочки, это эталон и пример мужчины, это воплощение силы и гордости, это энергия действия и познания. Общение и игры ребенка с отцом оказывают на развитие ребенка не менее важное значение,чем занятия с матерью.»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы и папы тоже когда – то были такими же как вы мальчиками и девочками, ходили в детский сад. Вот, например у мамы Кати были такие же веселые косички, а мама Димы любила ходить с большими бантами.
Я предлагаю вам сыграть в игру» Собери портрет» и может быть вы узнаете в этих портретах своих любимых родителей.

Загадка для детей:

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)

Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он пожилой и немножечко седой
Мой родной, любимый …(дедушка родной)

Очень приятно сегодня видеть наших бабушек, дедушек
«Бабушка и дедушка — это мудрость поколений, это те люди, которые всегда готовы прийти на помощь, провести время с внуками, почитать им сказки, поиграть в веселые игры».
(драматизация р.н.с. «Репка») для дедушек и бабушек

У наших ребят тоже есть свое мнение по поводу счастливой семьи, давайте послушаем (показ презентации)
Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! После просмотр фото — презентации
В память о сегодняшнем вечере дети приготовили подарки — нарисовали семейные портреты. Дети дарят родителям рисунки в фоторамках (звучит песня в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом» и показ презентации дети в кругу семьи). Отзывы родителей (пишут на бумажной ромашке).

Зарина Шовалиева
Перспективный план развлечений в средней группе

Перспективный план развлечений в средней группе

№ I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь

1 «День знаний» .

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения : покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»

Цель : Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении Настольный театр : «Волк и семеро козлят»

Цель персонажа . Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

2 Развлечение «В гостях у Айболита»

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель персонажа . Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»

Цель : Развивать

3 Тематическая беседа «В гостях у сказки»

Цель : Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа , развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам . Развивать речевую активность , умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. Тематическое развлечение «Кем быть?»

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) . Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С» Конкурс чтецов

Цель : Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Здоровячки»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

4 Вечер загадок о зиме.

Цель : Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа . Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

Праздник «В кругу друзей под Новый год»

Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. Спортивное развлечение : «Зима спортивная» .

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

5 Развлечение : «Святки»

Цель : Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. Досуг «Секрет волшебных слов»

Цель : Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо» ,»пожалуйста», «здравствуйте» , «извините» , «до свидания» . Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

«Вечер загадок и стихов о зиме»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.

6 Тематический вечер : «Добро и зло в русских народных сказках»

Цель : Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа .

Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.

Спортивное развлечение : «физкульт-ура»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

7 Концерт «Любимым бабушкам и мамам»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Тематический вечер : «Мы - маленькие волшебники»

Цель :Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Развлечение «Досуг по ПДД»

Цель : Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»

Цель : Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.

8 Развлечение «День смеха»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора , смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе . Развлечение «Космическое путешествие»

Цель : Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами , метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка

Цель : Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»

Цель : Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

9 Забавы с красками : «Красавица – весна»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества . Инсценировка сказки : «Два жадных медвежонка» . Цель : Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) . Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики , жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки .

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. Развлечение «Дружная семья» -

Цель : Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.

Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.

Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.

В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:

Шоу-программы;

Развлекательные программы;

Игровые программы;

Театрализованные представления;

Творческие гостиные;

Творческие лаборатории;

Сказки-игры;

Танцевальные шоу;

Игры-путешествия;

Разнообразные эстафеты;

Информационно-развлекательные программы;

Развивающие программы;

Оздоровительные программы.

Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.

Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте - направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!

Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться - именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.

Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым - организаторам программ и праздников.

Сказки... Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.

В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником - творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.

Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!

Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки - самого настоящего и большого детского счастья!

Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ

Деревья наши друзья. (Подборка стихов по теме деревья.)Вокруг нас многоразличных растений, но заметнее всего деревья! Они большие, высокие и выполняют важную роль в жизни человека. Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда л...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст...

Сценарий летнего развлечения «Медовый, яблочный, ореховый Спас» для детей разновозрастных групп Ведущий: Будьте здоровы и счастливы! А наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена русскому народному празднику. В августе отмечают: Медовый, Яблочный, и Хлебный (Ореховый) спас. Сегодня мы покажем как русские люди отмечали праздник спаса. Близится время урожайных сборов. Знаете ли вы – что август начинается, Сразу Спасы открываются! Есть первый Спас - Медовый, Вто...

Зимнее развлечение в детском саду для всех возрастных групп. Сценарий "Волшебная книга" Автор: Вострякова Светлана Витальевна, музыкальный руководитель МДОУ "Яснополянский детский сад", Вологодская область. Описание работы: данное мероприятие будет полезно музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ, а также родителям. Цель: создать радостное праздничное настроение Задачи: - Создать радостную атмосферу; - Совершенствовать навыки исполнения песен, выполнения танцевальных движений; - Воспиты...

Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр...

Стихи про зиму для детей средней группы ДОУАвтор: Гарькина Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 71", г. Саранск Аннотация: предложенный материал будет полезен воспитателям и учителям начальных классов. Назначение: предлагаемые стихи целесообразно использовать на занятиях по развитию речи, природному миру на тему "Зима" Возрастная аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Цель: знакомство дошкольников с зимними приметами, явлениями, праздниками через литературное произведен...

Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы, посвященное празднованию на 1 апреля. Мак и Мик в гостях у ребятЦЕЛЬ: способствовать социализации детей, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувства дружеской поддержки и здорового соперничества. АТРИБУТЫ: 1. конусы для ориентирования, 2. мячи - по одному на каждого ребенка, 3. корзины для метания мечей, 4. мягкий инвентарь для постройки препятствий на болоте (подушки, цилиндры и другое), 5. след...

Сценарий развлечения в средней группе по ПДД "Дорожная азбука"Социально-коммуникативное развитие: - уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; - учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход -зебра); - помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»; - расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; - воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила д...

Сценарий досуга «Всемирный день «Спасибо» в средней группеЦель: Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию. Вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах. Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям. Материал: карточки с изображением эмоций, мячи, конусы для спортивных игрХод досугаВоспитатель: В слове спасибо огромная сила,...

Сценарий новогоднего развлечения в группе дошкольного возраста 3-5 лет "Новый Год в лесу"Автор: Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель. Описание: данный сценарий предназначен для проведения Новогоднего утренника в детском саду. Сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Организация праздничных новогодних мероприятий для детей, создание праздничной атмосферы. Задачи: развивать творческие способности, фантазию. Формировать способнос...

Развлечение «Ах какая пенка!» для дошкольников средней группыДетей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с пеной позволяет не просто повысить интерес детей к деятельности, и развитию творческого воображения, но формирует эмоциональный контакт, через совместную творческую деятельность. Цель: Создать волшебную атмосферу и вызвать положительные эмоции. Задачи: 1. Закрепить знания детей о объемном...

Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты»Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах. 2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь. 3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.Ход мероприятияВедущая: Сегодня наш праздник Обещает быть неплох. Мы расскажем обо всем, П...



Енвд