Рисование птичка вторая младшая группа. Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Зернышки для птичек. Зимующие птицы конспект занятия по образовательной области «искусство» (рисование) для детей второй младшей группы

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным... - Маам.ру

Младшая группа . Интеграция ОО: познание, физическая культура, рисование , развитие речи. Цель: Познакомить детей с представлением о птицах , научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.

Maam.ru > Конспект занятия по

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа ) на тему ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе . «Веточка для птички ». Программные задачи: Образовательные(дети «летают» по группе и садятся на скамейку «веточку»). Воспитатель предлагает детям нарисовать веточку для своей птички .

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

План-конспект урока по рисованию (младшая группа ) на тему ...

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Корм для птиц ».5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички . Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой).

Nsportal.ru > План-конспект урока по

НОД по ХЭР (рисование ) в младшей группе "Птицы , птички "

Тема : «Птицы , птички ». Программные задачи: - Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками ? Для этого вам нужно разойтись по группе , найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Multiurok.ru > НОД по ХЭР (рисование) в

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Тема ... | Инфоурок

Infourok.ru > Конспект занятия во 2

Технологическая карта по рисованию на тему : «Мы рисуем ...»

Технологическая карта организационной учебной деятельности. 2 младшая группа .Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пальчиковые и подвижные игры на тему «Птицы ».

Kopilkaurokov.ru > Технологическая карта по

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему ...

5.Рисование . Воспитатель: - Посмотрите, на моей картинке птички . Они ждут, когда мы их покормим.И на ваших листочках птички тоже ждут зёрнышки. Воспитатель в процессе рисования контролирует приёмы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая...

Konspekty-zanyatij.ru > Конспект занятия по

Рисование "Перелетные птицы " поэтапно с фото для детей.

Мастер-класс по рисованию для детей 3-4 лет. Нетрадиционная техника рисования Перелетные птицы Автор работы: ГоликоваАвтор работы: Голикова Виктория, воспитанница 2 младшей группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа...

Kladraz.ru > Рисование "Перелетные

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы ...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по рисованию для детей 3-4 лет «Зернышки для птичек »Цель: Развивать художественно-творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные задачи Расширять изобразител.

Ped-kopilka.ru > Конспект НОД по рисованию

Тема недели «Домашние птицы ». Рисование с детьми 3-4 лет....

Тема недели «Домашние птицы ». Занятие 29. Два веселых гуся. (Рисование ладошкой.Предложите детям помочь бабушке вернуть гусей – нарисовать их. Для того чтобы изобразить гуся, ребенок опускает в мисочку с белой гуашью всю ладонь и делает отпечаток внутренней...

Educ.wikireading.ru > Тема недели «Домашние

Комплексное занятие по рисованию "Спасение птиц ". Младшая ...

Младшая группа . Частный детский сад "Развитие".01:40 рисование ; 01:45 каких птичек Вы знаете? кто знает каких? - Я!; 02:22 дети отвечают, кто знает и каких; 03:05 а теперь слушайте мои загадки; 03:28 похлопайте сами себе! молодцы; 03:58 а теперь поиграем в игру птички и...

Youtube.com > Комплексное занятие по

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе на тему ...

Воспитатель обращает внимание детей на птичек , которые нарисованы на белых листах бумаги и предлагает выполнить просьбу синичек и снегирейДети рисуют зернышки для птичек , ритмично нанося тычки ватной палочкой на всей свободной поверхности листа.

Xn--111-5cdtbf0hi.xn > Конспект открытого

Конспект НОД Тема : «Зернышки для домашних птиц » (рисование ...

Pandia.ru > Конспект НОД Тема:

Конспект НОД «Снегири на ветках» (рисование 1 младшая группа )

Конспект занятия в I младшей группе №1 Тема : «Азы изобразительной деятельности с детьми раннего возраста» Коллективная работа5.Рисование снегирей. Подходят к столу, там лист в деревом, блюдца с черной краской, губки в форме птиц . -Теперь нарисуем снегирьков.

EduContest.net > Конспект НОД «Снегири на

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на...

Тема : Зёрнышки. Программное содержание: познакомить детей с русской народной потешкойВ процессе чтения воспитатель достаёт из-под платочка фигурки домашних птиц Скачать картотеку прогулок в первой младшей группе Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за деревьями.

Prodetskiysad.blogspot.com > Конспект занятия по

Интегрированная образовательная деятельность во 2-й младшей ...

Образовательная деятельность во 2-й младшей группе на тему «Птицы – наши друзья».Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц . Умение знать и узнавать перелетных птиц Материалы и оборудование: маски птиц на каждого ребенка, блюдце молока для кошки Мурки...

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Интегрированная

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ конспект занятия по образовательной...

А птицы благодарят нас за это своим пением. Вот про то, как мы заботимся о птицах , мы расскажем другим детям из нашего детского сада. А чтобы они знали, какие птицы живут с нами в городе зимой и как они выглядят, мы нарисуем картину.

Sad-dashkovka.mogilev.edu.by > ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ конспект

Конспект занятия на тему : «Птицы » в младшей группе

Вы здесь: Главная > Предметные > Конспект занятия на тему : «Птицы » в младшей группе .Как мы можем помочь птицам ? (построить с мамами и папами скворечники развешать на кусты и ветви деревьев) Вы с родителями делали кормушки, мы вешали их на нашем участке и всю...

Konspekt-v-gruppe.ru > Конспект занятия на тему:

Конспект образовательной деятельности по изобразительной...

Материал: карточки с изображением зимующих птиц , шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц , семечкиХод образовательной деятельности. Воспитатель предлагает рассмотреть альбом о птицах , но когда открывает его, там оказываются пустые страницы.

Mbdou14-krop.ru > Конспект образовательной

Calaméo - Занятие по ИЗО "Корм для птиц " - 2 младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» МО Староминский район «КОРМ ДЛЯ ПТИЦ » (занятие по рисованию 2 младшая группа ) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»...

Calameo.com > Calaméo - Занятие по ИЗО "Корм

Конспект занятия по рисованию «Зернышки для птичек »

Может в группе у нас есть? Давайте поищем. (Дети ходят по группе и находят мешочек с зернышками.) Вот и нашли мы корм для птички .Рисовать будем пальчиком. Обмакнём пальчик в краску и сделаем отпечаток. Зёрнышки надо рассыпать по всему листочку бумаги.

Pedmasterstvo.ru > Конспект занятия по

Рисование пальчиками во второй младшей группе ...

конспект занятия по рисованию составлен для детей второй младшей группы . В работе представлена беседа, наблюдение, чтение художественной литературы. Вызвать интерес у детей доброе отношение к птицам .

Interactive-plus.ru > Рисование пальчиками во

НОД в 1 младшей группе по образовательной области...

Предварительная работа: беседы о птицах : «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему : «Птицы », «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай...

Тема: «Птичка- невеличка».

Программное содержание: уточнить представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к « братьям нашим меньшим».

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке.

Чтение стихотворения Р. Кучеренко. Изготовление из бумаги птичек.

Материал: Иллюстрация с изображением воробья. Альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки (влажные). Бумажные птички на ниточках.

Ход занятия: Дети заходят в группу, становятся в ряд.

Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).

Здравствуй, день! (поднимают другую руку).

А гостям всем:

Добрый день! (руки вперед).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.

Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.

Чик-чирик,

В форточку прыг!

Клюй, не робей

Кто это? (воробей)

Правильно, ребята, это воробей. (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу).

Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.

а) Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).

б) Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).

в) Чем покрыто его тело? (перышками).

Г) Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).

Д) Какая у него голова? (круглая. маленькая).

Е)Что имеется на голове? (клюв, глазки).

Ж) Что имеется на туловище? (крылья, хвост).

З) Для чего они нужны? (чтобы летать).

И) Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).

Давайте мы с вами поиграем в птичек.

Физминутка.

Птичка, раз! (выдвигает вперед одну ногу).

Птичка, два! (другую ногу).

Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах).

Птичка, раз! (поднимают одну руку).

Птичка. Два! (другую руку).

Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).

Птичка, два! (другой глаз).

Птички пляшут. (прыгают).

Крылашками машут (машут руками).

И чирикают (чирикают).

(Дети садятся).

Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.

Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушайте об этом стихотворение.

Не улетаешь осенью на юг!

Чи-рик! За окнами всю зиму

И я ему как старый верный друг

Возьму и крошек хлебных кину.

Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья? (пшено, сало, рябинки).

Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц рябинками.

Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев. (рисование рябинок).

Угостим воробья рябинками.

Птичка, птичка

Вот тебе водичка

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Вот тебе рябинки

На моем листочке.

Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.

Игра «Полет птиц».

(На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).

Дети берут палочки с подвешанными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы были хорошими птичками. (положили птички на место). А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? (о воробье).

Что у него вместо одежды? (перья).

Вместо ног? (лапы).

Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать).

Птицы наши друзья поэтому их обижать нельзя.

А что нужно делать? (любить и помогать).

Дети встают в круг и говорят.

Я- молодец! (руки в груди).

Ты- молодец! (руки вперед).

Мы- молодцы! (руки вверх).

Цель : в декоративном изображении осваивать умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, мазков. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.

Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.

Ход занятия:

I часть . Дети стоят на ковре.

Какое время года на улице?

Дети: - Весна!

Как вы догадались, что весна?

Дети: - Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из теплых краев.

II часть . Обращаю внимание на птичку, сидящую на подоконнике (дымковская игрушка).

Она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Читаю потешку:

Летели птички

Птички-невелички,

Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились!

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю нерасписанных птичек:

Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко греет!

Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!

Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?

Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.

III часть. Предлагаю каждому ребенку взять птичку.

Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)

На образце показываю, как расписать птичку: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.

Напоминаю детям еще раз, чтобы роспись получилась красивая, после каждой краски промывать, а в конце обсушивать кисть об салфетку.

IV часть . Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся.

V часть . Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек - стайка».

VI часть . Предлагаю взять высохших птичек и поиграть с ними: «полетать» по группе, произнося слова потешки «Летели птички…» Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как дымковские игрушки из нашего музея «Чудо-Дымка».

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы, птички»

Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игровая технология.

Составила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, -маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.

Ход занятия.

I .Организационный момент.

Дети: Птички поют.

II .Основная часть .

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

Кричит сварливо… (ворон)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

У всех птиц есть две лапки. (модель)

Тело покрыто перьями. (модель)

Крылья. (модель)

Голова и туловище. (модель)

Клюв. (модель)

Хвост. (модель)

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

Вместо носа – клюв.

Вместо лап – крылья.

Вместо шерсти – перья.

И хвост другой – веером.

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Подвижная дидактическая игра «Птички».

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.

(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

«Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.»

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Дети: Развешивают кормушки.

Воспитатель: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.

После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

Воспитатель: Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

III .Итоговая часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.

Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.


Пенкина Елена Викторовна

Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Моськина Л.А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

во второй младшей группе.

Тема:« Покормим птиц ».

Интеграция образовательной деятельности:

· Познание – формирование целостной картины мира;

· Физическая культура;

· Художественно-эстетическое развитие – рисование.

Педагогические технологии: Мнемотехника, игровая.

Задачи.

· Образовательные:

Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;

· Развивающие:

Развивать зрительную память.

Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета.

Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками.

Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички». Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички.

Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой).

· Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание детей узнавать что-то новое. Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением птиц (воробей, голубь, ворона, синица).

Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение.

Мнемотаблицы.

Альбомный лист с изображением кормушки.

Краски - гуашь: желтая, черная; кисточки, салфетка.

Предварительная работа :

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Ход занятия: За ширмой появляется воробей.

Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.

Дети: Птичка

Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?

Дети: Синичка, снегирь, ворона, воробей

Воспитатель: Ребята : «Кто такой храбрый? Кто первым приле-тел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилете-ли. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острень-кий. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают?

Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?

Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка. (Воспитатель вместе с детьми кладет семечки в кормушку).

Воспитатель: Скачет, скачет воробей

Просит маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

Киньте просо и ячмень

Буду петь вам целый день.

Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Вот и другие птицы прилетели. Дети отвечают на вопросы, как птиц называют, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше - у голубя или воробья. Птицы пугливые. Чуть что - вспорхнут и улетят. Взрослый го-ворит: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые». Ска-жите им так, ребята.

Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Давайте мы и их угостим. А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.

Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.

Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки, какого цвета? Черного. Значит, рисовать мы будем черной краской. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют).

Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.

Когда дети кормят своих птичек, играет музыка.

Воспитатель: Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки «тычками».

Воспитатель: Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.



Енвд