Конкурсная программа золотая осень для старшеклассников. Если требуется короткая сценка про осень. Смешная музыкальная сценка «Попурри»

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «ОСЕНЬ КРАСА»

Добрый день, друзья дорогие!

Я поздравляю всех собравшихся с праздником осени. Каждый год в этом зале проходят, конкурсные программы, КВН, различные викторины выставки, посвященные этому удивительному празднику.

Осень это разноцветье красок! Осень одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года.

^ Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.

В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама.


Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?


Ребята, что вы знаете о сентябре? - Сентябрь - златоцвет, -Сентябрь - чародей цвета.
- Сентябрь - вечер года.
- Сентябрь пахнет яблоком.

Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

А кто что знает об октябре?
- В октябре лист на дереве не держится.
- Октябрь землю накроет, где листком, где снежком.
- Октябрь пахнет капустой.

^ Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

- Ноябрь - ворота зимы.
- Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зимы родной батюшка.
- Холоден октябрь, а ноябрь его перехолодил.

Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся. Разрешите представить наших милых участников Будем надеяться, что каждый из них порадует нас своей эрудицией, артистичностью, оригинальностью решения самых трудных задач.

Итак участница №1 ____________________…..
№2__________________________
№3____________________________

№4____________________________

5______________________________

6_____________________________

За выступлением наших участниц будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием представляю…..
1. Козлова Елена Анатольевна
2. Чебыкина Любовь Анатольевна
3. Биричевская Лидия Ивановна

Итак мы начинаем, желаем всем успехов и чтобы успешно пройти все испытания, не падать духом, предлагаем участникам конкурса «подсластить жизнь». Вам, участникам, предлагается конфета на выбор, без обертки. Определите на вкус название этой конфеты. За верное определение жюри добавит в вашу копилку

2 балла.

Второй конкурс «Сам о себе».

Жюри предстоит оценить творчество наших конкурсантов в подготовке своих визитных карточек и за что он любит это время года….

Следующий конкурс «Блицтурнир»

Предлагаем вам шуточные вопросы за каждый правильный ответ один балл.

1. Живой кактус. (ёж) 2. живой замок (собака). 3. передвижной молокозавод (корова). 4. овощ в котором находят младенцев (капуста). 5. нос снеговика (морковь). 6 второй хлеб россиян (картофель). 7. заготовка для кареты Золушки. (тыква). 8. краснощекий синьор (помидор). 9. румяна с огородной грядке (свёкла). 10. овощной символ горечи (редька). 11. боксёрский фрукт (груша). 12. фрукт для стрельбы (яблочко). 13. самый политический российский фрукт (яблоко). 14. царь грибов (белый гриб)

Следующий конкурс «Картофельные игрища».

Осень это пора сбора урожая и картофель давно стал в России вторым хлебом.

В Россию картофель был завезен при Петре Первом, в начале восемнадцатого века. Путешествуя по Голландии Пётр Первый прислал мешок картошки в Петербург с наказом приглашать население заниматься разведением картофеля. Но не сразу признали россияне картофель, думали, что надо есть зелёные, горькие шарики с семенами, и только после 1917 года произошло полное признание картофеля. Люди придумали десятки рецептов изготовления блюд с картофелем. Сейчас мы проверим, какие наши участники хозяйки. Необходимо очистить картофель, посмотрим, у кого будет самая длинная кожура,

Игра с болельщиками Загадки


Конкурс «Дары осени»

на сообразительность, знание растений и русского языка. Отвечает та участник, который первый поднимет руку . За каждый правильный ответ 2 балла.

1. Переставьте буквы в слове «гарант », и вы получите южный зернистый кисло-сладкий плод. (гранат). 2. переставьте буквы в слове «ночка» так, чтобы из него получилось название овоща, капустной головы (кочан). 3. в слове «бриг» переставьте буквы так, чтобы из него получился объект «тихой охоты». (гриб).. 6. как называется драгоценный камень темно-красного цвета и южное дерево с круглыми зернистыми темно-красными плодами. (гранат). 7. Какие три предлога можно выжать из плодов растений. (сок) 10. Какой овощ лежит в небольшой корзинке из прутьев. (Лук – лукошко) 11. В каком корнеплоде с толстым светлым корнем в тёмной кожице можно найти остров Ре? (в редьке). 12. Название какого мохнатого тропического плода содержит пять предлогов. (кокос).

Игра с болельщиками. Назвать черты характера на каждую букву имени.

Конкурс «Осенний букет».

Ребята выберете каждый по цветочку из нашего букета, подумайте и ответьте на вопрос вашего цветка. Слово «букет» французского происхождения и означает красиво собранная группа цветов. Какие цветы и как дарить знаете ли вы, я надеюсь сейчас наши участники нам об этом расскажут.


1Сколько цветов должно быть в букете?

Количество цветов не должно быть четным, а так дарите сколько душа пожелает

2 Когда можно дарить большие букеты в праздничной упаковке? «ТОЛЬКО В ТОРЖЕСТВЕННЫХ СЛУЧАЯХ»


3Прилично ли для женщины дарить цветы мужчине?

« Цветы мужчинам дарить можно, но только крупные с длинными стеблями»

4 Хорошо ли дарить один цветок?

Лучше 1, чем 100, это придает великолепие цветка

5 Какие цветы лучше дарить маме?

Мама обрадуется любому букету, подаренному сыном или дочерью

6Можно дарить цветы просто так без повода?

Конечно да, чтобы доставить чудесные мгновенья счастья

Конкурс «Какая я актриса» или актер

Милые участники давайте поиграем в игру «Замри». Я говорю, а вы изображаете, то о чём я говорю.

Я стою, я молчу, но всем видом говорю: «Я пою». 1,2,3, поющая поза замри.

Я стою, я молчу, но всем видом говорю: «Я кланяюсь». 1,2,3, в поклоне замри.
Я стою, я молчу, но всем видом говорю: «Я танцую». 1,2,3, танцующая поза замри.
Я стою, я молчу, но всем видом говорю: «Я целую». 1,2,3, целующая поза замри.
Я стою, я молчу, но всем видом говорю: «Я скучаю». 1,2,3, скучающая поза замри.
Я стою, я молчу, но всем видом говорю: «Я внимательно слушаю». 1,2,3, внимательно слушающая поза замри.

Хорошие актеры наши участники? А теперь посмотрим как они поют. Конкурс «Осенние частушки». Раздать частушки.

А сейчас скорее все
Навострите ушки!
Нам участники споют
Об осени частушки!

1. Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!

2. Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!

3. Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!

4. Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!

5. Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть! Ух!

6 Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!

8. Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!

И последний конкурс «Конкурс «Осенняя дуэль».


    Как называется осенний отлет птиц (миграция).


    Стеклянный приют овощей (банка).


    Плоды сваренные в сиропе (варенье).


    Результат пчелиного труда (мед, воск).


    Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).


    Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда? (нет)


    Как называется горячая пора уборки зерновых. (страда)


    С чего начинается осень. (с буквы «О»)


    Что едят зимой еж и медведь? (Они спят)


    Цветочная композиция. (букет)


    Мальчик-луковка (Чипполино)


    Какие птицы могут спать на лету? (стрижи)


    Искусство составления цветочной композиции. (икебана)


    Обезвоженные плоды. (сухофрукты)


    Деревянная обитель квашенной капусты. (бочка)


    Зерновая пудра. (мука)


    Что изучает наука орнитология. (птиц)


    Пчелиный дом. (улей)


    Композиция из обезвоженных растений. (гербарий)


Вот и подошла к концу наша замечательная игра…


Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.

А ведь как металось и хлестало!


Шли дожди трепали их ветра.

Справилась природа и настала

Эта драгоценная пора…

И сейчас настала замечательная пора узнать имя победителя программы «Осень краса»


Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка - в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

Осень - не только время начала учебного года, но и прекрасная пора, полная красками. В школах принято проводить различные праздники, которые сплачивают ребят, дают возможность проявить себя, заряжают положительными эмоциями. Сценарии таких мероприятий предполагают, что привлечения специальных ресурсов не потребуется. Для участия приглашаются талантливые и творческие ученики.

Осенний бал для старшеклассников

Можно проводить сбор всех старших классов, параллелей или устраивать в одном коллективе. Во время мероприятия ребята имеют возможность выступить, проявить креатив и находчивость. Основное условие посещения - интересный костюм, в котором нужно отразить осенний мотив. Это может быть одежда, расшитая разноцветными бумажными листьями. В финале зал выбирает короля и королеву бала путём голосования.

Костюмированный праздник может быть разбавлен выступлениями учеников - исполнением песен и танцев. Если осенний бал проводится при небольшом участии школьников, в конце можно устроить чаепитие. Помещение украшается соответствующим декором - разноцветными гирляндами из листьев, гроздьями зрелой рябины, осенним импровизированным лесом.

Пушкинская осень в старшей школе

Не секрет, что самые известные произведения русского писателя Александра Сергеевича Пушкина были задуманы осенью. Поэт особенно любил это время года. Его вдохновляли яркие краски природы, грусть уходящего лета и частая смена погоды. Для проведения праздника объявляется конкурс на чтение стихотворений Пушкина и показ сценок из его произведений. По итогам зал или жюри выбирает лучшего исполнителя.

А также во время мероприятия возможно организовать блиц-опрос для зала, чтобы разогреть зрителей. Ведущими могут быть заданы вопросы, основной темой которых является жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина.

Брейн-ринг для старшеклассников

Для проведения мероприятия объявляется о сборе команд. Это могут быть коллективы из разных классов одной параллели или просто группы, собранные по интересам. Важно учитывать возраст школьников, чтобы обеспечить одинаковые условия для игры. Командам задаются вопросы на тему осени, на которые они должны быстро ответить. Побеждает коллектив, набравший больше всего баллов.

Если участников набирается много, состязания можно провести в несколько этапов или путём организации турнирной сетки, в которой указывается какие команды соревнуются и даты мероприятий. Одной из вариаций брейн-ринга может быть задача придумывания вопроса от каждой команды для остальных коллективов.

Фольклорная русская осень в младшей школе

На праздник привлекаются ведущие в русских национальных костюмах или нарядах, украшенных листьями. Их задача - загадывание народных загадок на тему природных явлений. В зале или классе собираются ученики примерно одной возрастной группы, чтобы обеспечить равные условия участия.

Дополнительным этапом праздника можно организовать конкурс на самый причудливый осенний овощ или фигурную поделку из лесных даров. Школьники могут представить к участию картофель, тыкву, морковь и другие овощные культуры необычной формы или принести аппликации из листьев, поделки из шишек, композиции из природных материалов, рисунки и т. д.

Осенние весёлые старты в начальной школе

Мероприятие может быть проведено на школьном стадионе, если на улице хорошая погода, или в спортзале. К участию приглашаются команды из одной параллели или коллективы из учеников одинаковой возрастной категории.

В режиме эстафеты школьники должны проявиться свою ловкость, скорость и силу. Например, командам нужно выбрать по одному представителю, которые становятся у линии и соревнуются в дальности метания картошки - осеннего овоща.

А также могут быть проведены конкурсы на скорость чистки моркови, быстроты уборки осенней листы, подвижных игр и т. д.

День учителя для старшей и младшей школы

Проводится праздник, приуроченный к 5 октября - дню учителя. По этому поводу предлагается организовать день самоуправления. Ученики старших классов по 2–3 человека заменяют профильных педагогов и ведут уроки для школьников младшего возраста. При этом преподаватель присутствует на каждом занятии и наблюдает.

Например, старшеклассники изучают расписание учителя литературы на этот день недели и готовят программу урока для каждого выбранного класса. Это могут быть стандартные занятия в соответствии с педагогическим планом или интересные импровизированные выступления.

Перед учащимися старших классов, которые решили проводить уроки для школьников младшего возраста, стоят разнообразные задачи. Они могут провести для каждого класса 3–4 урока любого профиля. Например, математика, русский язык, труд и литература.

Заканчивается праздник общим концертом, где могут принять участие все желающие. Главные зрители - любимые учителя. Им посвящаются стихи, песни, танцы, сценки, фокусы. Идея праздника в этот день - дать возможность учителям посмотреть на свою работу со стороны, а школьникам - попробовать себя в роли педагога.

Для преподавателей можно провести несколько шуточных уроков, где им предстоит проявить свою смекалку, юмор и находчивость. Этому классу присуждают порядковый номер 12.

Проведение праздников осенью в школе удобно небольшой загруженностью ребят по учебной программе. Школьники после летних каникул ещё полны сил и энтузиазма и могут проявиться себя с разных сторон в самых интересных творческих проявлениях. Организация осенних школьных праздников активнее знакомит их друг с другом, развивает дисциплину и ответственность.

МКОУ «Токаревская средняя общеобразовательная школа»

МКОУ «Токаревская средняя общеобразовательная школа»

Осенний бал

« ВЕСЁЛЫЙ БАЛАГАН »

СЦЕНАРИЙ

вечера отдыха для старшеклассников

Подготовила: Хромина Л.Ю.,

классный руководитель 11 класса

2014 год

Цель: организация познавательного досуга воспитанников

Задачи:

    актуализация знаний об осени

    Расширять кругозор, обогащать словарный запас

    Развивать речь

    создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника

    формировать коммуникативные умения

    развитие творческих способностей

Оформление: зал оформлен в осеннем стиле, на стенах и специальных стендах рисунки учащихся на осеннюю тему и репродукции известных художников об осени. Также на стенах висят гирлянды из осенних листьев, в чередовании с гроздьями рябины. Стоят столики, на которых лежат произведения поэтов XIX-XX вв. Все участники вечера, гости сидят за столиками, на которых стоят в вазочках дары Осени: овощи, фрукты. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!», вокруг плакаты развешаны воздушные шары: желтого, оранжевого, красного и зеленого цветов. У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на осенний бал.

Предварительная подготовка:

    разослать родителям учеников приглашение на электронную почту (текст приглашения в приложениях);

    подготовка необходимого инвентаря для конкурсов и сценария: телефонный аппарат, нарисованные кленовые листья (жетоны для поощрения участников конкурса), 4 листа ватмана (формат А2), 4 кисти, краски или акварель 4 комплекта; 4 воздушных шарика, 2 фломастера, 2 косынки, 2 галстук, 2 скотча; 3 яблока с привязанными нитками; набор продуктов для бутербродов: батон, колбаса, помидоры, сметана (все продукты нарезанные на порционные куски); 10 платков, 2 полоски обоев с отверстиями для голов и 2 кубика.

    снять видеоролик с выступлением учащихся 1 класса (читают стихи об осени);

    подготовить презентацию с картинами осени: от ранней осени до поздней.

Оборудование: проектор, ноутбук с выходом в Интернет, колонки, микрофоны, усилитель, экспозиционный экран, светомузыка.

(Девушки в бальных платьях кружатся, исполняя танец с жёлтыми газовыми шарфами)

Ведущий 1: Яблоки мы съесть успели, Ведущий 2: Так подведём же мы итог

И песенки все вместе спели. И скажем вместе эпилог.

Все сделали мы энергично Пора нам тело всем размять,

И получилось все отлично. То есть, конечно, ТАНЦЕВАТЬ!

Хором: ДИСКОТЕКА!



Енвд