Какой фотоаппарат вышел на замену canon 600d

Любой человек, вне зависимости от пола и возраста, на каком-то этапе своей жизни приходит к мысли, что ему для полного счастья не хватает зеркального фотоаппарата. Это вполне закономерно и всегда положительно оценивается окружающими. Соответственно, перед будущим владельцем, который накопил нужную сумму на покупку, появляется проблема - какому фотоаппарату отдать предпочтение. В фокусе данной статьи - зеркальный аппарат D600 Canon. Характеристики, отзывы владельцев и краткий обзор функционала дадут потенциальному покупателю представление о данном фотоаппарате.

Внесение ясности

Не стоит будущим владельцам опасаться, что данный фотоаппарат из бюджетного класса будет снимать хуже, чем его старшие собратья и продукты конкурента. Фактически неважно, какой продукт выберет покупатель - дорогостоящий D 7200 Canon или редкий II. Все зеркальные продукты c APS-C-матрицей, присутствующие на рынке, снимают в одинаковом качестве, а разница лишь во внешнем виде, функционале и удобстве эксплуатации.

Соответственно, все сравнения фотоаппаратов будут касаться лишь перечисленных критериев, а о качестве конечного снимка спорить бесполезно, ведь в них установлена одинаковая начинка. Аппараты FullFrame не в счёт - это совершенно другой класс зеркальных устройств.

Внешний вид и особенности конструкции

Потенциальному покупателю фотоаппарат непременно понравится с первого взгляда, особенно если он остановит свой выбор на модификации Canon D600 kit 18-135, которая оснащёна объективом для творческой съёмки. Пусть внешне он и выглядит громоздким, однако, корпус не такой уже и тяжёлый. Пластик имеет шершавую текстуру, что позволяет удерживать фотоаппарат даже ребёнку двумя пальцами. Многие владельцы в своих отзывах отмечают, что, вне зависимости от размеров ладони, фотоаппарат отлично лежит в руке.

При внешнем осмотре гаджета создаётся впечатление, что корпус устройства получен литьём - настолько качественно собрано устройство на заводе. При визуальном осмотре не удастся найти ни одного зазора, неровных стыков или смещения центровки кнопок управления и интерфейсных разъёмов. Даже жидкокристаллический экран, свободно перемещающийся на шарнире, не имеет люфта.

Удобство прежде всего!

Многие пользователи успели уже заметить, что ещё совсем недавно профессиональные фотографы смеялись над поворотным экраном бюджетных фотоаппаратов. Но совсем недавно лидеры рынка - компании Canon и Nikon - обновили линейки дорогостоящих устройств с FullFrame-матрицой, снабдив их попутно сенсорным экраном на шарнире. Ведь удобство при фото- и видеосъемке важнее всего.

Жаль, что у D600 Canon жидкокристаллический экран не сенсорный, однако, судя по отзывам владельцев, он очень качественный и удобный. Трёхдюймовый монитор с соотношением сторон и высоким разрешением позволяет не только настраивать камеру и просматривать отснятый материал. В режиме реального времени пользователь может производить фотосъёмку, ориентируясь по изображению экрана, а также производить видеосъёмку с любого удобного ракурса. Для экономии аккумулятора на корпусе устройства присутствуюет кнопка «DISP», которая отключает подсветку экрана (в старых моделях возле видоискателя был сенсор, который выполнял аналогичную функцию).

Работа с оптикой

Сразу стоит отметить, что все фотоаппараты Canon имеют встроенный автофокус, который в народе принято называть «отвёрткой». Соответственно, объективы обойдутся пользователю дешевле, нежели владельцу бюджетного аналога от производителя Nikon. Перед покупкой пользователю достаточно лишь знаний того, что оптика для матриц APS-C и FullFrame немного отличается. Так D600 имеет байонет EF-S, тогда как дорогостоящий представитель оснащён креплением EF.

Оптики под данный фотоаппарат на рынке много, поэтому пользователь всегда найдёт себе нужный объектив. Но профессионалы рекомендуют новичкам приобрести устройство в комплектации Kit с оптикой 18-135 мм. Такого объектива будет достаточно для съёмки домочадцев на природе и в помещении.

Скорость работы

Немаловажным фактором для зеркального фотоаппарата является скорость сохранения отснятого материала в процессе фото- или видеосъёмки. О том, что карта памяти SD должна использоваться в таких гаджетах минимум десятого класса, говорить не стоит, ведь это является рекомендацией самого производителя Canon. Что касается непосредственно скорости работы, то жёсткого негатива тут от пользователей нет. Процессор легко справляется не только с сохранением снимков в формат RAW и работой в режиме Live View, а и успевает быстро обрабатывать видео на максимальных настройках качества и с применением спецэффектов.

Есть небольшие нарекания к сохранению фотографий при серийной съёмке. Камера D600 Canon в процессе работы зависает на 2-3 секунды. Естественно это вызывает негатив со стороны пользователей. Проблему можно устранить лишь уменьшением разрешения конечных снимков. Профессионалы в своих отзывах рекомендуют всем любителям серийной съёмки выставить 6 Мп вместо установленных по умолчанию 18 мегапикселей. На качестве фото это не отразится.

Работа сенсора

Фотоаппарат Canon D600, цена которого находится в пределах 30 000 рублей, имеет уникальный автоматический режим по определению ISO. Как показывает практика, фотоаппарат не промахивается - в любых условиях, в любую погоду, на любом расстоянии до объекта съёмки. Тут, правда, следует сделать отступление. По умолчанию в фотоаппарате максимальный показатель ISO установлен на отметке 6400. Соответственно, в автоматическом режиме, выдержка ориентируется на высокую чувствительность матрицы к свету. Отсюда и зернистость фотографий, сделанных при плохом освещении. Пользователи в своих отзывах рекомендуют подкорректировать настройки максимального показателя ISO, установив его для автоматического режима на отметке 1600 единиц.

Работа со вспышками

У фотоаппарата Canon D600 технические характеристики аппаратной части, отвечающей непосредственно за съёмку, практически ничем не отличаются от продуктов конкурентов в бюджетном классе. А вот дополнительный функционал привлекает внимание многих пользователей. Внимание покупателей, решивших заняться творчеством, непременно привлечёт возможность фотоаппарата управлять системными вспышками. Реализуется данный функционал не по проводному интерфейсу, а с помощью радио синхронизатора E-TTL.

Что предусматривает не только возможность одновременного срабатывания всех подключённых вспышек для улучшения освещения объекта. Фотоаппарат умеет задавать время и диапазоны включения внешних осветительных приборов. С таким режимом работы можно добиться отличного освещения объекта съёмки и полностью устранить лишние тени.

Удобства использования

Любителям видеосъёмки может не понравиться ограничение, которое имеется в фотоаппарате для сохраняемых файлов. Производитель предпочёл использовать морально устаревший формат FAT32 для разметки съёмных накопителей. Естественно, размер файла ограничен 4 Гб. Можно было бы взять пример у компании Panasonic и внедрить формат exFAT, который не имеет никаких ограничений.

Ещё одно слабое звено фотоаппарата Canon D600 - аккумулятор. Как показывает практика, потребляет электроэнергию он очень быстро - буквально 450 фотографий сведут на нет весь заряд. Тут у пользователя есть два варианта: купить аккумулятор повышенной ёмкости, или отключить на время съёмки жидкокристаллический дисплей.

А вот наличие сюжетных программ в зеркальном фотоаппарате понравится любому пользователю - и новичку, и даже профессионалу. Ведь, помимо готовых настроек для съёмки пейзажа, спортивных мероприятий, портрета и тому подобных сюжетов, в устройстве есть режим «Спецэффекты».

Программное обеспечение

В комплекте с фотоаппаратом D600 Canon поставляется диск, на котором пользователь найдёт подробное руководство по эксплуатации с цветными картинками и примерами настройки, а также комплект приложений для обработки изображений. К программному обеспечению профессионалы рекомендуют отнестись серьёзно, ведь оно является спасательным кругом для многих фотографий, которые были сделаны с неправильной экспозицией. Вытянуть качество фотоснимков можно как из формата JPG, так и из RAW, однако пользователи в своих отзывах рекомендуют остановиться на последнем.

Что касается видеоредактора, присутствующего в комплекте программ, то предназначен он для обработки видеоданных и применения спецэффектов. Работает он сносно (относительно аналогичных продуктов, присутствующих на рынке) но с поставленными задачами справляется. Жаль только, что интерфейс программы не русифицирован.

Проблемы и их решение

В отличие работы от дорогих модификаций линейки Canon, имеющих корпус из магниевого сплава, с данным фотоаппаратом обращаться рекомендуется аккуратно. Случайное падение с небольшой высоты способно вывести устройство из строя. Также нужно быть осторожнее при проведении фотосъёмки возле водоёмов - гаджет утопить очень легко. Запчасти для фотоаппарата Canon D600 стоят очень дорого, вне зависимости от того, где их приобретать - в сервисном центре либо заказывать с официального сайта производителя.

Высококачественные объективы производителя также подвержены повреждениям. Стекло его легко поцарапать, естественно, этот дефект отразится на качестве съёмки. Профессионалы в своих отзывах рекомендуют приобретать защитные фильтры для объектива и использовать их в процессе съёмки на постоянной основе.

В заключение

Продукт D600 Canon довольно привлекательно смотрится в бюджетном классе. Интересен он будет в первую очередь людям, которые решили посвятить себя фотоделу. Аппарат имеет удобный функционал, способен управлять вспышками (у конкурента Nikon это умеют делать только дорогостоящие фотоаппараты), да и приобретение новых объективов обойдётся на порядок дешевле, ведь у бренда Canon нет никаких проблем с «отвёрткой». Есть и негативы, но они мелкие, и для большинства покупателей не играют никакой роли.

Камера Canon EOS 600D в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Canon занимает среднюю позицию. Она предназначена как для начинающих, так и для опытных любителей. Камера была анонсирована 7 февраля 2011 года.

Текст и фото: Сергей Стеблюк.

Технические характеристики

Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: APS-C (22,3×14,9 мм)

Разрешение : 18 Мп (5184×3456)

Кроп-фактор : 1,6

Формат записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 100-6400 (расширение до 12 800)

Видеосъемка: MOV; H.264 (звук: Linear PCM), 1920×1080 (29,97; 25 и 23,976 кдр./с), 1280×720 (59,94; 50 кдр./с), 640×480 (59,94; 50 кдр./с)

Видоискатель: пентапризма

Площадь покрытия кадра: 95 процентов

Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), с переменным углом наклона, 3 дюйма, около 1 040 000 точек, режим Live View с автофокусом

Скорость съемки: до 3,7 кадра/с, JPEG 34 кадра в серии, RAW 6 кадров в серии

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Вес: 570 г

Цена: ~ $1050

Введение

В московском представительстве Canon в комплекте с камерой для тестирования был предложен штатный объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. Новая камера вызвала закономерный интерес, и первым пунктом — поиск отличий от Canon EOS 550D.

Внимательное изучение характеристик камеры никакой внешне заметной разницы не выявило за исключением габаритов и веса, но одно важное различие все-таки существует, и оно резко расширяет сферу применения камеры для очень многих фотографов.

Особенность новой камеры заключается в конструкции монитора: он стал поворачивающимся. Ранее такое решение в камерах этой серии не применялось.

Дизайн, эргономика и управление

Корпус камеры изготовлен из поликарбонатного стеклопластика с каркасом из нержавеющей стали. Ставшее уже традиционным решение значительно облегчает камеру, позволяя сохранить высокую прочность и точность корпуса. Раскладка органов управления по сравнению с EOS 550D фактически не изменилась, разве что форма некоторых кнопок помоднее.

Габариты камеры из-за поворотного монитора слегка увеличились, это практически незаметно. Эргономика корпуса сохранила ухватистость, и органы управления позволяют почти все переключения производить одной рукой. Корпус надежно удерживается как мужской, так и женской рукой, но в крупной ладони камера иногда кажется излишне миниатюрной.

Традиционно в камерах этого класса большинство производителей использует минимум внешних органов управления, предпочитая большую часть даже оперативных настроек камеры выносить в меню. Мне такой подход в конструировании, исходя из долгого профессионального опыта, кажется не очень правильным, хотя мотивы его я понимаю.

Стремление удешевить производство и небольшие свободные поверхности корпуса заставляют искать компромисс, но это тот тип решения, при котором все стороны чем-нибудь недовольны. В этом отношении камеры Canon привлекают разумным подходом. Расположение кнопок, установившееся в камерах этой серии, вполне удобно, и хотелось бы, чтобы и в следующих моделях изменения такого рода были минимальны.

Возможности камеры

Как-то уже стало привычным почти ежегодное обновление моделей в этой серии любительских камер. Модернизация аппаратуры в результате происходит оперативно, но конструктивные изменения не носят революционного характера, как это часто случается с другими сериями.

В таком подходе есть свой плюс, так как при переходе на новую модель фотографу не нужно радикально перестраиваться. Однако при изучении новой модели можно не заметить в толстой инструкции некоторых важных нововведений. Одна из таких функций EOS 600D — возможность изменения формата кадра. Всего предусмотрено четыре формата с соотношениями сторон: 3:2 (как основной для зеркалок), 4:3 (обычный для компактных камер), 16:9 (панорамный) и 1:1 (квадратный).

Конечно, можно скадрировать снимок впоследствии, но композиция обычно находится лучше, если подбирать формат под объект, а не наоборот. В число экспозиционных программ включен «Интеллектуальный сценарный режим», который отличается тем, что не выставляет параметры съемки по программе, а на основании своего алгоритма оценки предлагает один из ориентированных на определенную съемку программный режим.

Очень сильно расширены возможности встроенного редактора для отснятых снимков. Помимо уже знакомых изменений яркости, контраста, шумоподавление теперь имеет 4 установки для высокой чувствительности и установку для длинных выдержек.

Кроме этого введен еще и набор оригинальных фильтров для создания творческих эффектов. Опыт использования предыдущей модели показал, что набор функций и весьма высокие характеристики для этого класса еще долго будут удерживать ее на современном уровне.

Новая модификация, имея в основе проверенный функционал, стала более универсальной, раскрывая новые возможности в построении кадра и делая доступными недостижимые ранее точки съемки.

Тестовая фотосъемка

С учетом того, что пользователями новой камеры станут достаточно активные фотографы, приобретающие ее не только для семейной съемки, но и для активного отдыха и путешествий, определить характер сюжетов легко: пейзажная, архитектурная и жанровая съемка, требующая некоторой незаметности. Сама собой напрашивалась и проверка макросъемки на природе. Приоритет был отдан съемке с использованием поворотного монитора.

Реализовать съемку мелких объектов, используя штатный зум, довольно сложно, но сюжетов, условно относящихся к жанру макросъемки, в окружающем мире более чем достаточно. Клумба с тюльпанами для этого подошла как нельзя лучше. Яркие, сочные цветы были привлекательны и сами по себе и замечательно выглядели на снимках.

Достоинства визирования по монитору проявились в полной мере, позволив сделать интересные снимки с довольно низких точек. Единственной помехой было яркое солнце, иногда мешавшее рассмотреть подробности на мониторе. Самыми интересными оказались кадры, отснятые на широком угле, который позволил подчеркнуть масштабную перспективу.

Территория музея-заповедника им. Андрея Рублева отличается небольшим количеством посетителей, интересной архитектурой и благоустроенной территорией. Обширный двор музея облюбовали для этюдов художники и немногочисленные посетители. Для места, находящегося почти в центре города, условия для съемки чрезвычайно удобные. Фрагменты внутренней архитектуры снимались в солнечный день, но в тени.

Такое освещение характерно большей синевой, чем свет пасмурного дня, и особенно заметен синий оттенок, если в кадре присутствуют участки, освещенные прямым солнечным светом и имеющие теплый оттенок. Благодаря тому, что камера при съемке не имела наклона, геометрических искажений в снимке нет. Хорошая работа автобаланса белого позволила избежать явных цветовых отклонений.

Более сложную задачу пришлось решать при съемке колоколов, так как в качестве фона служили участки неба и ярко освещенная зелень. Тем не менее результат съемки можно признать удовлетворительным, поскольку он полностью соответствует визуальному впечатлению. Съемка художников как жанровая не удалась, потому что единственным прохожим кроме них был лишь фотограф.

Естественно, ни о какой скрытой съемке не могло быть и речи, а снимать с дальней дистанции штатным зумом было бесполезно. Однако съемка общего плана группы художников показала, насколько хорошо работает камера при прямом освещении. Снимок получился хорошо проработанным и в светах, и в тенях. Фотографии деревьев против света всегда интересны особым нежным цветом листвы и игрой света в переплетении ветвей, а если к этому добавить графичные тени, прихотливо передающие силуэт дерева, то сюжет становится настолько привлекательным, что невозможно пройти мимо.

Сложность таких снимков прежде всего в правильном определении экспозиции. Обычно требуется вводить достаточно большие экспозиционные поправки, но в данном случае лучшим оказался снимок, в котором никаких поправок не было. Видимо, автоматика камеры хорошо уравнивает соотношение плотностей, выбирая оптимальный вариант экспозиции.

Великолепный храм с выбранной точки хорошо располагался в кадре, однако ветви стоящего рядом дерева частично закрывали купол. В этом случае опять помог поворотный монитор. Достаточно было опустить камеру пониже и вид на здание открылся полностью.

В сюжетах с цветами и клумбой возникла интересная ситуация, часто встречающаяся в южных широтах: угол падения света на поверхность земли оказался таким, что большая часть отраженного света уходила в сторону камеры, и асфальтированная дорожка стала своеобразным отражателем, за счет чего обширные участки в кадре оказались сильно пересвеченными.

Другой сюжет со сложными для воспроизведения пятнистыми тенями оказался передан на снимке на удивление хорошо (камеры предыдущих поколений, как правило, пасовали в такой ситуации). Прекрасно получились и черные шины мотороллера, и характерный яркий оранжевый цвет, и светлые металлические детали.

Следующая серия сюжетов была посвящена жанровой съемке на Арбате. В Москве, пожалуй, это единственное место, где так мало обращают внимание на человека с фотоаппаратом. В то же время там постоянно идет активное общение между людьми, что всегда дает надежду поймать какие-нибудь интересные сценки. Все снимки на этой фотопрогулке были сделаны с визированием по монитору и при небольшой маскировке камеры.

Уже давно известно, что больше всего привлекают внимание к фотографу его резкие движения, явно демонстрируемый фотоаппарат и заметное со стороны внимание к объекту. Простейший способ не привлекать внимание — разместить фотоаппарат на кофре, объектив направить в сторону объекта, а самому развернуться немного в другую сторону и снимать как бы сбоку от себя. Ни в коем случае нельзя прямо смотреть на объект съемки: люди всегда чувствуют чужой взгляд и реагируют на него.

Также не стоит оставаться в одиночестве на открытом пространстве, нужно или пристроиться к группе людей или выбрать какой то статичный элемент окружающей обстановки и самое главное — запастись терпением. По такой методике и проходила дальнейшая съемка. Камера оказалась очень удобным инструментом для такой работы, причем хорошо проявила себя система автофокусировки. Автоматика безошибочно выбирала точку фокуса, позволяя сосредоточиться только на сюжете.

Так же хорошо работала система автоэкспозиции в режиме матричного замера. Сложности возникли, но они были совершенно другого плана и касались не очень удобного для такой съемки объектива. Явно ощущался недостаточный диапазон фокусных расстояний: для таких сюжетов предпочтительнее зум-объективы с кратностью 5х или даже 10х. Смена объективов во время съемки нежелательна, потому что такие действия привлекают внимание. По этой причине был снят только один сюжет более-менее крупного плана, и то для него пришлось прикрывать камеру руками, снимая почти вслепую.

Выводы

Предварительная оценка возможностей камеры в целом оказалась верной, и EOS 600D можно смело рекомендовать как не очень опытным любителям, так и уже искушенным фотографам, включая даже профессионалов. Небольшие габариты и вес камеры позволяют не особенно напрягаясь постоянно носить ее с собой, и эти же качества делают ее привлекательной для профи в плане запасной камеры.

По качеству изображения камера конкурирует с моделями более высокого класса и при использовании высококачественной оптики снимки будет соответствовать самым высоким критериям. Единственное ограничение диктуется невысокой скоростью серийной съемки, поэтому могут возникнуть сложности при спортивной съемке.

Редакция благодарит московское представительство компании Canon за предоставленную для тестирования камеру.

Тесты в картинках

Фото 1. День солнечный, ветра практически нет, поэтому удалось и диафрагму прикрыть, и чувствительность для укорачивания выдержки не слишком поднимать. Поворотный монитор обеспечил нужную высоту точки съемки (f/11, 1/320 с, ISO 800, фокусное расстояние 49 мм).

Фото 2. Снимок был сделан с визированием через зеркальный видоискатель. Освещение в тени обычно отличается холодным, синеватым тоном. Автобаланс камеры привел общую цветность изображения к нейтральному тону (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 41 мм).

Фото 3. Детали бывают более интересными, чем сооружение в целом. Перепад экспозиции между тенью и светом обычно слишком велик для полноценного воспроизведения. В этом снимке камера удержалась буквально на грани (f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Фото 4. Полуденное солнце позади камеры. Хорошо проработаны как освещенные, так и теневые участки. Небольшой диапазон штатного зума не позволил незаметно снять более крупные планы (f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).

Фото 5. Снимок с приоритетом зеленого цвета довольно характерен для лета. Камера хорошо воспроизвела реальные оттенки (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).

Фото 6. Съемка с нижней точки несколько исказила геометрию снимка, но позволила снять храм из-под ветвей дерева. Глубокие тени оказались на удивление хорошо проработаны (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).


Фото 7. Угол отражения света от асфальта оказался таким, что попадал в сторону камеры, да и на вид был ослепительно-ярким, поэтому пересвеченные участки вполне объяснимы (f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 29 мм).

Фото 8. При другом угле падения света пересвеченных участков нет, хорошо проработались даже светлые участки (f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Фото 9. Яркое солнце сильно пересветило одежду, но снимок это не портит (f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Фото 10. Съемка против света особых сложностей не представила, но некоторые участки в светах все же не очень хорошо проработаны (f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).


Фото 11. Серия снимков была сделана «под прикрытием» прохожих, но камеру все равно пришлось заслонять рукой (f/11, 1/250 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).


Фото 12. Мужчина с телефоном видел, что его снимают, но совершенно не обратил на это внимания, так как дистанция съемки была достаточно велика (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Тесты фотокамер других производителей:

На рынке фотоаппаратов наблюдается тенденция к расслоению, казалось бы, укрепившихся классов. Сегментации подвергаются и традиционные семейства, и более технологичные современные модели. Выходят новые модификации, в которых дорабатываются слабые места базовых версий и вносятся различные улучшения.

Есть и другой, вполне естественный подход к модернизации успешных устройств. Он предполагает развитие существующих моделей с ориентацией на требования сегодняшнего дня. Так появился и фотоаппарат «Кэнон ЕОС 600Д», созданный на базе семейства 550D. Надо сказать, что версия является лишь одним из вариантов любительской модели и представляет ветвь низшего звена линейки EOS. Например, на рынке представлен и более продвинутый 7D. Впрочем, технологическое исполнение и внутреннее содержание «600 Д» способно впечатлить даже опытного фотографа.

Описание фотоаппарата

Позиционирование модели довольно неоднозначно. Это любительский зеркальный аппарат, который обладает достаточно высоким опционалом. Однако в самой линейке производителя его место сложно определить. С одной стороны, фотоаппарат «Кэнон 600Д» плотно подходит к базовой модели 550D и совсем уж тесно связан с модификацией 60D, с другой - по некоторым параметрам может конкурировать с высшей категорией, которую представляет устройство 7D.

Выделить модель из общего ряда аппаратов EOS помогают ее особенности. Камера располагает поворотным дисплеем, обновленным сценарным режимом, расширенными настройками сюжетных программ, новыми фильтрами обработки, возможностью изменения пропорций кадра, беспроводным управлением внешней вспышкой и другими отличиями. В целом же зеркальный фотоаппарат «Кэнон 600Д» разрабатывался с уклоном в сторону эргономическим достоинств. Об этом свидетельствует система присвоения рейтинговых оценок снимкам и улучшенные экранные подсказки. Если говорить о минусах, то на первый план выйдет отсутствие датчика под видоискателем для отключения монитора в момент приближения глаза к окуляру.

Характеристики

В отношении начинки и функциональных возможностей аппарат недалеко ушел от предшественника, но есть значительные отличия в виде новых опций. При этом надо отметить, что техническая база осталась прежней. Так или иначе, если нужна любительская модель с универсальным спектром задач, то фотоаппарат «Кэнон 600Д», характеристики которого представлены ниже, достойно выполнит свои функции:

  • Количество пикселей матрицы CMOS - 18,7 млн.
  • Размер матричного модуля - 22,3х14,9 мм.
  • Разрешение камеры - 5184x3456.
  • Чувствительность - в диапазоне от 100 до 3 200 ISO.
  • Вспышка - встроенного типа с охватом до 13 м.
  • Скорость фотосъемки - 3,7 кадра в секунду.
  • Количество снимков в серии - 6 в формате RAW и 34 - в JPEG.
  • Обзорность видоискателя камеры - 95%.
  • Экран - представлен трехдюймовым ЖК-дисплеем.
  • Размеры корпуса - 13,3x10x8 см.
  • Масса - 515 г.

Помимо изменений в наборе опций стоит отметить увеличение габаритов аппарата. Модель стала тяжелее по сравнению с прежней версией и прибавила в размерах. Но это не критично, если учесть, что фотоаппарат «Кэнон 600Д» позиционируется в качестве любительского устройства.

Элементы управления и эргономика

Модель не является революционной с точки зрения дизайна и подбора отделочных материалов. Корпус сформирован пластиком без особых изысков в виде металлических вставок. Элементы управления выполнены неплохо - все рычажки, кнопки и колесики действуют точно и без задержек. Вообще, в плане управления надо отметить схожесть этой модели с версией 550D. По крайней мере, об этом говорят те, кто применял фотоаппарат «Кэнон 600Д».

Как пользоваться этим устройством, вопрос несложный, поскольку на помощь владельцу приходит удобная рукоятка с прямым доступом ко всем необходимым инструментам. Традиционно верхний диск управления располагается выше спусковой кнопки. То есть работу с камерой можно осуществлять одним пальцем, перенося его с колеса на кнопку и обратно.

Вращение диска с выбором режимов происходит с приятными щелчками и четкой фиксацией. На колесе умещается 14 позиций, но можно вносить новые добавления режимов. Элементы управления на задней стороне представлены сплющенными и почти незаметными кнопками. Сам набор и функциональность клавишей соответствуют конфигурации 550D. Верхняя кнопка Av предназначена для ввода экспокоррекции, а в нижней части расположен элемент управления с обозначением Q. С помощью этой кнопки можно перевести монитор в режим быстрого выбора, который также поддерживает фотоаппарат «Кэнон 600Д». Фото, размещенное ниже, демонстрирует заднюю панель модели с ее кнопками.

Настройка аппарата

Все основные настройки съемки выполняются через внутрикамерное меню, которое по своему исполнению соответствует всем зеркального типа. Меню сегментировано на четыре графы, каждая из которых имеет выделение собственным цветом. В частности, красным обозначается меню фотосъемки, желтым - базовые настройки, синим - параметры просмотра, зеленым - специальный программируемый раздел.

Вопрос относительно того, как настроить фотоаппарат «Кэнон 600Д» с точки зрения периферийного освещения, решается с помощью специальной функции, которая минимизирует виньетирование. То есть углы изображения затемняются, что обеспечивает равномерную яркость по всей площади кадра.

Также примечателен пункт под названием «Стиль изображения», в котором представлено 10 цветовых стилей для выполнения съемки. Аппарат предусматривает довольно много разных опций, большинство из которых может не потребоваться. На этот случай и предусмотрен раздел индивидуальных настроек, куда можно вывести самые актуальные функции.

Настройки съемки

Переключение режимов фотосъемки осуществляется с помощью упомянутого диска. Предусмотрены и специальные творческие режимы PASM, а также автоматическая экспозиция с настройкой резкости в системе A-DEP. В данном случае настройки фотоаппарата «Кэнон 600Д» позволяют автоматически выбирать оптимальную диафрагму охвата снимаемых объектов по результатам анализа информации от датчиков автофокуса.

Новшеством этой камеры стал «Интеллектуальный сценарный режим», который обозначается на регулировочном диске пиктограммой «А+». С помощью этого формата съемки камера самостоятельно выполняет настройки по широкому спектру, учитывая внешние условия и характеристики объекта.

Качество фотоснимков

По большому счету, качество неплохое, даже с учетом фирменного происхождения модели. Обеспечиваются точная цветопередача и высокая детализация. Но многое зависит и от оптического дополнения. По мере увеличения его характеристик будет улучшаться и результат фотосъемки.

Стоит отметить наличие Они особенно ярко проявляются на снимках, которые фотоаппарат «Кэнон 600Д» делает в широкоугольном положении. Их можно заметить в виде тонких контуров, располагаемых на границах контрастных объектов. Правда, влияние аберраций на общее качество снимков не так высоко, чтобы можно было их относить к явным минусам аппарата. Тем более что фотографии формата RAW в дальнейшем можно подвергать редактированию, устраняя дефекты.

Положительные отзывы о модели

Качество изготовления модели соответствует общему уровню линейки EOS и, как показывает большинство отзывов, не разочаровывает. Многих пользователей приятно удивил монитор с большим разрешением, точные реакции и быстрый фокус, которым обеспечен фотоаппарат «Кэнон 600Д».

Цвет

Камера

Тип камеры зеркальная

Объектив

Поддержка сменных объективов байонет Canon EF/EF-S Объектив в комплекте есть

Матрица

Общее число пикселов 18.7 млн Число эффективных пикселов 18 млн Размер APS-C (22.3 х 14.9 мм) Кроп-фактор 1.6 Максимальное разрешение 5184 x 3456 Тип матрицы CMOS Чувствительность 100 - 3200 ISO, Auto ISO Расширенные значения ISO ISO6400, ISO12800 Функция очистки матрицы есть

Функциональные возможности

Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг Вспышка встроенная, до 13 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, брекетинг, E-TTL II Стабилизатор изображения (фотосъемка) отсутствует

Режимы съемки

Скорость съемки 3.7 кадр./сек Максимальная серия снимков 34 для JPEG, 6 для RAW Таймер есть Время работы таймера 2, 10, 2 - 10 c Формат кадра (фотосъемка) 4:3, 3:2, 1:1, 16:9

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель зеркальный (TTL) Использование экрана в качестве видоискателя есть Поле зрения видоискателя 95% ЖК-экран 1040000 точек, 3 дюйма Тип ЖК-экрана поворотный

Экспозиция

Выдержка 30 - 1/4000 с Выдержка X-Sync 1/100 c Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени Замер экспозиции центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный Брекетинг экспозиции есть

Фокусировка

Тип автофокуса фазовый Подсветка автофокуса есть Ручная фокусировка есть Фокусировка по лицу есть

Память и интерфейсы

Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC Форматы изображения JPEG (2 уровня сжат.), RAW Режим записи RAW+JPEG есть Интерфейсы USB 2.0, видео, HD-видео, HDMI, микрофонный вход, аудио, разъем для пульта ДУ

Питание

Формат аккумуляторов свой собственный Количество аккумуляторов 1 Емкость аккумулятора 1120 мА*ч или 440 фотографий

Запись видео и звука

Запись видео есть Формат записи видео MOV Видеокодеки MPEG4 Максимальное разрешение роликов 1920x1080 Максимальная частота кадров видеоролика 60 кадров/с Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 50/60 кадров/с при разрешении 1280x720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920x1080 Запись звука есть

Другие функции и особенности

Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера Комплектация аккумуляторная батарея, зарядное устройство для аккумулятора, наплечный ремень, USB-кабель, A/V - кабель, компакт-диск с программным обеспечением, компакт-диск с руководством пользователя, инструкция по эксплуатации Дата анонсирования 2011-02-07 Дата начала продаж 2011-03-15

Размеры и вес

Размер 133x100x80 мм, без объектива Вес 515 г, без элементов питания; 570 г, с элементами питания, без объектива

Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию у продавца.

О покупке именно зеркальной камеры сегодня задумывается все меньше людей.

Именно поэтому Canon пришлось слегка переосмыслить концепцию линейки XX0D. И, к счастью, пересмотр оказался направлен в сторону более дорогих моделей, при этом был добавлен функционал, интересный именно новичкам, но об этом дальше. 600D - первый фотоаппарат линейки, который не получил нового сенсора и процессора обработки. В модели используется тот же сенсор, что и в EOS 7D - уж слишком хорошим он получился.

По своей начинке камера очень близка к более дорогим моделям EOS 7D и EOS 60D . В этих фотоаппаратах используется идентичный 18-мегапиксельный APS-C CMOS-сенсор и процессор DIGIC 4.

Если вам важна более совершенная автофокусировка, защищенность от непогоды, высокая частота серийной съемки и больший размер камеры, стоит задуматься о покупке этих моделей. В то же время когда цена фотоаппарата EOS 600D снизится до рекомендуемой, по набору возможностей и соотношению цена/качество он будет вне конкуренции.

Технические характеристики:

APS-C CMOS-матрица (22,3×14,9 мм), 18 Мп;
интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра;
процессор обработки изображения: DIGIC 4;
байонет: Canon EF/EF-S;
поворотный дисплей: 3,0″ TFT Clear View, 1 040 000 пикселей, соотношение сторон 3:2;
регулировка яркости: 7 уровней;
система автофокусировки: 9-точечная автофокусировка с центральным визирным перекрестием (f/2,8 в центре);
режимы автофокусировки: One Shot, AI Focus, AI Servo;
выбор точки автофокусировки: автоматический / ручной;
предиктивная автофокусировка;
съемка видео: HD (16:9) 1920x1080P @ 30, 25 или 24 кадра/с, 1280x720P @ 60 или 50 кадров/с, 640×480 @ 60 или 50 кадров/с;
тип видеофайлов: MOV, кодек H.264, линейный PCM-звук;
замер экспозиции: 63-зональный замер, оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки), частичный замер по центральной зоне (прибл. 9% площади видоискателя), точечный замер (прибл. 3,8% площади видоискателя), центрально-взвешенный замер;
фиксация автоэкспозиции:
- авто: доступна в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере с блокировкой экспозиции по достижении фокусировки;
- ручная: срабатывает при нажатии кнопки фиксации автоэкспозиции в режимах творческой зоны;
компенсация экспозиции: ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени;
ISO 100-6400, H1 (12 800);
отрабатываемые выдержки: 1/4000-30 с, BULB;
баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцент, вспышка, пользовательская;
компенсация баланса белого в координатной сетке Blue-Green / Amber-Magenta;
брекетинг баланса белого: ±3 ступени с шагом в 1 уровень; съемка трех кадров с брекетингом баланса белого при однократном спуске затвора; выбор смещения по шкале Blue-Green / Amber-Magenta;
видоискатель: пентазеркало, 95% покрытие кадра, 0,85x увеличение;
диоптрийная коррекция: ‒3…+1;
зеркало: быстродействующее полупрозрачное зеркало (коэффициент пропускания и отражения - 40:60);
предварительный просмотр глубины резкости: есть;
встроенная вспышка: ведущее число 13 @ 100 ISO, управление внешними вспышками;
режимы срабатывания: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», уменьшение эффекта красных глаз;
синхронизация: 1/200 с;
компенсация экспозиции при съемке со вспышкой;
блокировка экспозиции при съемке со вспышкой: есть;
синхронизация по второй шторке: есть;
совместимость с внешними вспышками: E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, возможность беспроводного подключения нескольких вспышек;
управление внешней вспышкой через экранное меню камеры;
режимы съемки: автоматический, Creative Auto, портрет, пейзаж, макросъемка, спорт, ночной портрет, вспышка отключена, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной режим, автоэкспозиция с контролем глубины резкости;
функция Picture Style: стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, «Точные цвета», «Черно-белый снимок», пользовательский (x3);
цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB;
обработка изображения: функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority);
автоматическая оптимизация яркости (4 настройки);
подавление шума при длительной экспозиции;
подавление шума при съемке на высоких значениях ISO (4 настройки);
автоматическая коррекция виньетирования по базе объективов;
способы съемки: покадровая, серийная, автоспуск (2, 10 с);
непрерывная съемка: 3,7 кадра/с (до 34 кадров в формате JPEG, 6 кадров в формате RAW);
режим Live View: есть;
фокусировка в режиме Live View:
- ручная фокусировка (увеличение изображения в 5 или 10 раз в любой точке экрана);
- автофокусировка: «Быстрая автофокусировка», «Автофокусировка в реальном времени», «Режим распознавания лиц»;
типы фокусировки в режиме Live View: фазовая, по контрасту, по контрасту с определением лиц в кадре;
формат изображения: JPEG: 5184×3456, 3456×2304, 2592×1728; RAW: 5184×3456, (RAW + L) 5184×3456;
пользовательские функции (C.Fn): 11 пользовательских функций с 31-й установкой;
датчик ориентации в пространстве: есть;
гистограмма: яркость, по каналам RGB;
проверка данных: для проверки подлинности требуется OSK-E3;
обновление прошивки: есть;
интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, мини-выход HDMI, видеовыход (PAL / NTSC), разъем для подключения микрофона, разъем для пульта Д/У;
поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC;
материал корпуса: пластик, металл, конструкционный пластик;
габариты: 133,1 x 99,5 x 79,7 мм;
вес с батареей и картой памяти: 570 г.

Давайте посмотрим на основные отличия устройства от EOS 550D:

1) поворотный дисплей;
2) распознавание сюжетов в авторежиме;
3) дополнительный контроль в сюжетных программах;
4) съемка с разным соотношением сторон (3:2, 16:9, 4:3, 1:1);
5) встроенный контроллер внешних вспышек;
6) режим «Видеоальбом»;
7) автокоррекция яркости в 4 уровня;
8) гид по функционалу;
9) фотографиям можно присваивать рейтинг от 1 до 5 звездочек;
10) отсутствие ИК-датчика приближения под экраном;
11) увеличение веса и габаритов камеры.

EOS 600D - вторая зеркальная камера Canon после EOS 60D , на которой используется поворотный ЖК-дисплей. Соотношение сторон экрана составляет 3:2, а разрешение - 1 040 000 сабпикселей (720×480). Таким образом, разрешающая способность дисплея - лучшая в классе зеркальных фотоаппаратов. Для цифровой зеркалки это очень важно, так как можно моментально оценить попадание в фокус и качество снимка без необходимости просматривать увеличенный участок кадра. Ну а то, что экран стал еще и поворотным, позволит с удобством снимать видеоролики и фотографии с самых невозможных ракурсов.

Кроме того, соотношение сторон 3:2 дает возможность идеально уместить полученный кадр на мониторе, тогда как на традиционных экранах с соотношением сторон 4:3 можно было поместить немного уменьшенное превью кадра, обрамленное черными полосками слева и справа. К тому же соотношение сторон 3:2 ближе к соотношению сторон 16:9, характерному для HD-видеороликов.

Автокоррекция яркости запрещена

Автокоррекция яркости низкая
Оригинальный размер фотографии

Автокоррекция яркости стандартная
Оригинальный размер фотографии

Автокоррекция яркости сильная
Оригинальный размер фотографии

Широкоугольное положение объектива (18 мм в 35-мм эквиваленте)
Оригинальный размер фотографии

Максимальный зум (55 мм в 35-мм эквиваленте)
Оригинальный размер фотографии



Енвд