Как открыть малярно-кузовной цех (бизнес-план). Основные этапы реализации проекта. Планирование загрузки мастерской

Российский парк автомобилей растет с каждым днем и явно не скоро исчерпает свой потенциал. Соответственно, услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей очень востребованы, и спрос на них уменьшаться не будет. Даже новые машины требуют, как минимум, сезонной замены резины и периодического обновления расходников, а в автомобиле с большим пробегом всегда можно найти, что отремонтировать. Современная высокотехнологичная «начинка» автомобилей практически не оставляет шанса автовладельцам справиться с поломками своими руками или при помощи «самоделкиных». Без профессионального оборудования и специально обученных людей здесь не обойтись. Поэтому сегодня поговорим о том, как открыть автосервис.

Определите свою нишу

Какие услуги наиболее востребованы у автолюбителей?

  • Шиномонтаж – каждую осень и весну автомобилисты штурмуют шиномонтажные мастерские, чтобы «переобуться» и по необходимости отбалансировать колеса. Этой услугой пользуются почти все автовладельцы. Кроме того, состояние наших дорог заставляет обращаться в шиномонтажку гораздо чаще, чем 2 раза в год.
  • Ремонтные работы – все, что связано с починкой, заменой агрегатов, узлов, деталей автомобиля.
  • Кузовные работы – покраска автомобиля, исправление дефектов кузова после ДТП.
  • Диагностика и ремонт автоэлектрики и электроники.
  • Предпродажная подготовка – диагностика, ремонт, придание автомобилю «товарного» вида перед продажей.
  • Тюнинг – сервис по установке дополнительных опций, изменению настроек оборудования и внешнего вида кузова.
  • Автомойка, как сопутствующая услуга.

Вы можете сосредоточиться на предоставлении одной-двух услуг и открыть узкоспециализированную мастерскую. Создание полноценного автосервиса предполагает оказание полного комплекса услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля. Какой вариант автомастерской вы выберете, зависит от ваших инвестиционных возможностей, конкурентной ситуации на рынке вашего города и личных предпочтений. Несмотря на высокую конкуренцию в этой сфере, при грамотном подходе к делу без клиентов вы не останетесь.

Регистрация бизнеса

Итак, вы настроены открыть;бизнес автосервис. С чего начать? Зарегистрируйте свое предприятие.

Для небольшой автомастерской , для многофункционального центра лучше . Если в вашем регионе к автосервисным предприятиям , можете работать по этому налоговому режиму или .

Лицензирование данного вида услуг отменено, поэтому вам останется только получить разрешительные документы в Государственном пожарном надзоре и СЭС, заключить договоры на аренду или покупку помещения, на поставку коммунальных услуг, на вывоз отходов.

Производственная площадка

Строить новый центр технического обслуживания автомобилей — процесс не только затратный, но и долгий, начиная от покупки (аренды) земельного участка и получения различных согласований, и заканчивая непосредственно строительными работами. Проще открыть автосервис в гараже или ангаре, бывшем производственном помещении.

Для размещения 4-х рабочих постов, склада запчастей, приемной комнаты для клиентов и офиса достаточно помещения 250 – 300 кв. м. Желательно рядом организовать парковочные места для отремонтированных или ожидающих обслуживания автомобилей.

Лучше, чтобы автомастерская находилась недалеко от оживленной трассы, автозаправочной станции, парковки или гаражного комплекса.

К помещению сервиса санэпиднадзор и пожарная служба предъявляют следующие требования:

  • автосервис не может располагаться в жилом или общественном здании;
  • мастерская должна находиться на расстоянии не менее 15 м от жилых зданий и 50 м от детских и медицинских учреждений;
  • помещение должно быть оборудовано водоснабжением и канализацией;
  • помещение должно отапливаться в холодное время года и иметь приточно-вытяжную вентиляцию;
  • в автомастерскую должен проникать естественный свет, помещение оборудуется взрывобезопасным искусственным освещением;
  • смотровая яма и стены помещения облицовываются керамической плиткой, полы – метлахской плиткой;
  • для работы одного сотрудника требуется площадь не менее 5 кв. м;
  • обязательно наличие душа и санузла;
  • работники обеспечиваются шкафчиками для одежды, средствами защиты (перчатки, очки, респираторы).

Оборудование автосервиса

Чтобы открыть автосервис с нуля, придется закупить все необходимое для мастерской, начиная от рабочего инструмента, заканчивая сложным диагностическим оборудованием:

  • двухстоечные подъемники;
  • стенд развал-схождения;
  • шиномонтажный и балансировочный станки;
  • рихтовочное и сварочное оборудование;
  • диагностический сканер;
  • покрасочное оборудование;
  • установка для промывки топливной системы и замены масла;
  • компрессор со сжатым воздухом;
  • домкраты, трансмиссионная стойка;
  • пневматические и ручные инструменты (ключи, отвертки, шуруповерты и прочее).

Набор персонала

Персонал – самое больное место для любого владельца автомастерской. Найти профессионалов автосервиса будет нелегко. Несколько опытных автослесарей, возможно, придется переманивать из других СТО, предложив им более выгодные условия. Привлечение специалистов обойдется недешево, но оно того стоит. «Рукастый» мастер наверняка приведет за собой не одного постоянного клиента. Контакты хороших специалистов часто передаются автолюбителями из рук в руки, и ехать к конкретному автомастеру водители готовы хоть на другой конец города.

В дальнейшем необходимо позаботиться о выращивании собственных квалифицированных кадров из подмастерьев.

Вам понадобятся: по одному мастеру на каждое рабочее место (механик, электрик, моторист, кузовщик – в зависимости от профильного направления вашего сервиса) и пара человек «на подхвате»; приемщик для работы с клиентами по оформлению заказов.

Заработная плата автомеханика состоит из небольшой фиксированной части и процентов от каждого выполненного заказа, обычно в размере 30-50%.

Сколько стоит открыть автосервис?

Основные затраты на открытие автосервиса — это аренда помещения и покупка оборудования. Если вы настроены на серьезные инвестиции – готовьте от 3,5 до 4,5 млн. рублей. Автомастерская поменьше и попроще, предоставляющая комбинацию нескольких самых «ходовых» услуг, обойдется в 1 – 1, 5 млн. руб. и может приносить доходы в пределах 60 – 350 тыс. руб.ежемесячно.

Узкоспециализированный пункт обслуживания автомобилей будет стоить недорого, например, шиномонтаж можно открыть всего лишь за 250 – 350 тыс.руб. Правда и доход такая мастерская будет давать небольшой – не более 30 тыс. руб. в месяц.

В среднем автосервис как бизнес окупается за 1 — 3 года при рентабельности 20 – 40%.

Как правило, небольшие автомастерские, поработав некоторое время и заимев собственную клиентуру, в дальнейшем идут на расширение бизнеса, или, наоборот, сосредотачиваются на предоставлении двух-трех самых рентабельных услуг. Начинающему владельцу автосервиса целесообразно пойти именно по такому пути.

Запуск работы

Для вновь открытого автосервиса потребуется провести рекламные мероприятия. Необходимо размесить наружную рекламу или навигацию, чтобы потенциальные клиенты могли легко вас найти. Объявления в специализированной прессе, на парковках, в гаражах также помогут привлечь автовладельцев в вашу мастерскую.

По близлежащему району можно распространить листовки; подготовить и оставить визитки в организациях, офисах, магазинах.

Неплохо позаботиться и о будущей узнаваемости автосервиса: разработайте фирменный стиль, обеспечьте работников спецодеждой с вашей символикой, изготовьте вывеску.

С началом работы автомастерской перед вами возникнет вопрос закупки запчастей. К моменту открытия вы уже должны определиться с поставщиками и подписать с ними соглашения о поставках. Первое время можно работать «под заказ», если поставщики будут в состоянии быстро доставлять необходимые запчасти, а самые ходовые детали необходимо иметь в наличии и покупать с запасом. Не забывайте заблаговременно готовиться к сезонным пикам, чтобы не столкнуться с проблемой дефицита нужных запчастей на оптовых складах. Большие объемы закупок целесообразно совместить с продажей запчастей, организованной на территории автосервиса.

Создание индивидуальной авторемонтной мастерской

Основной проблемой в организации полноценной мастерской является недостаток свободных площадей - гаражи автовладельцев либо чем-нибудь заняты или захламлены, либо у автовладельцев гаражей просто нет.

С точки зрения организации новой мастерской последний случай (отсутствие гаража) является просто идеальным! У вас нет никаких отягощений, у вас нет никаких причин ломать голову над проблемой переоборудования старого гаража в новое качество, у вас нет н-и-ч-е-г-о! Просто прекрасно!

1. Приобретаете земельный участок;

2. Заказываетe проект мастерской в официальной конторе.

3. Проводите необходимые согласования с кучей чиновников;

и для начала, пожалуй - и всё! Потом материалы, рабсила, строительство. Снова согласования и прочие хлопоты... Ну, да, конечно, до начала всех этих дел, в процессе и после потребуется некоторая кучка "зелени", но ведь для вас это мелочи, не так ли?!. Если своих нет - возьмёте у богатенького родителя... Хотя, что это я... Если у вас богатенькие родители, то зачем вам понадобилась какая-то автомастерская с массой хлопот впридачу?!.....

...Извините, пошутил...

Значит исходим из предпосылки, что самое большее что у вас сейчас имеется - стандартный бокс, что богатеньких родственников, готовых запросто предоставить неограниченный кредит, у вас на горизонте не просматривается, что затраты материальных средств и времени нужно минимизировать... Круг замкнулся...

Существует вариант, значительно проще в организационном плане и дешевле, чем строительство с нуля. Это - купить гараж, находящийся справа или слева от вашего бокса, а лучше - сразу оба. Обычно стены между гаражами не являются несущими, их можно либо убрать полностью, чтобы получить просторный зал, либо устроить в них проёмы. И вы получаете помещение с общей площадью около 60 кв. м, что достаточно для приличной индивидуальной мастерской. Затем прикупите оборудование, устроите хорошее освещение и вентиляцию... Это придумал не я. Это увидел я. Увидел в период организации и вижу регулярно, когда прохожу мимо...

Трудятся здесь молодые парни, старшему (он же и владелец), на вид лет тридцать. Сколько на самом деле не говорит - стесняется, наверное... Ремонтируют преимущественно старые автомобили любого происхождения, занимаются шиномонтажом. Берут в ремонт двигатели и автомобильные агрегаты. Для желающих готовят автомобили к последующей окраске. Ремонтируют электрооборудование! И вообще трудно сказать чем они НЕ занимаются.
Здесь один стационарный правильный стенд для больших кузовов, на этом же стенде правятся кузова ВАЗ и подобные. Один подъёмник. Одна осмотровая яма. Моторы и прочие агрегаты ремонтируют в другом гараже (как бы их филиал), окраска кузовов производится в автосервисе. Довольно сложная организация, но насколько я могу судить - весьма успешная. Мастерская эта работает круглогодично, зимой помещение отапливается двумя дровяными печами, стены и потолок утеплены, утеплены и мощные ворота. Мастерская эта, насколько мне известно, законно оформлена...

А теперь вернёмся к теории, познакомимся с материалами и рассуждениями, изложенными в умных книгах. В связи с разнообразием параметров реальных ремонтных мастерских представлен лишь краткий обзор наиболее интересных технических решений относительно организации рабочего места для ремонта кузовов. Изложенные далее материалы заимствованы из книг:

1. Карл Дамшен. Ремонт автомобильных кузовов.

2. В. Кобус. Современные методы ремонта кузовов легковых автомобилей.

3. В.С. Лапин, В.В. Вольберг. Ремонт и восстановление кузовов автомобилей.


КУЗОВО РЕМОНТНЫЙ УЧАСТОК
Участок ремонта кузовов на станции технического обслуживания может представлять собой один пост, систему постов или существовать в виде жестяницко-окрасочного отделения., В последние годы кузоворемонтные участки стали размещать в отдельных строениях. Производственная программа таких участков включает в себя ремонт кузовов, окраску и противо­коррозионную защиту.
Оборудование кузоворемонтного участка подбирается в зависимости от производственной программы. Эта программа может включать в себя три степени повреждений кузовов, каждая из которых требует соответствующий вид оборудования:

первая степень повреждений охватьвает неглубокие вмятины внешних панелей кузова;

вторая степень повреждений включает в себя средние вмятины на наружных и внутренних панелях без нарушения положения базовых точек основания кузова (точек крепления агрегатов шасси);

третья степень - это значительная деформация наружных и внутренних панелей с одновременным искажением расположения базовых точек основания.



Рис. 1.. План кузоворемонтного участка:
1 - сварочный полуавтомат Minimag -125; 2 - аппарат для контактной сварки RZP-2А; 3 - передвижной домкрат DHPs; 4 - стеллаж для снятых деталей автомобиля на время ремонта; 5 - двухместный слесарный стол; 6 - специальный стеллаж для элементов устройства КWCS; 7 - специальный стеллаж для шаблонов и калибров; 8 - специальный стеллаж для оборудования стенда Кар Бенч; 9 - высокие подставки для стенда Кар Бенч; 10 - шкаф для электроинструмента; 11 - шкаф для пневмоинструмента; 12 -электрозаточной станок (двусторонний); 13 - опорные профили КWCS; 14 - рамный натяжитель устройства HZC-8; 15 - опора устройства HZC-8;
I - пост-площадка; II - пост с опорными профилями; III - пост с ремонтным подъемником для восстановления кузова


Для ремонта кузова с повреждениями первой степени достаточно набора универсального жестяницкого инструмента. Повреждения третьей степени требуют полного оснащения участка, как это показано в качестве примера на рис. 1. Промежуточного уровня оснащения требуют повреждения второй степени.

ПЛАНИРОВКА И ОСНАЩЕНИЕ РАЗБОРОЧНО-СБОРОЧНОГО ПОСТА
Важное место в технологии ремонта кузовов занимают разборочно-сборочные операции. Для осуществления ремонта приходится демонтировать внутреннее и наружное оборудование и агрегаты шасси. Говоря об оборудовании, обычно имеют в виду бамперы, молдинги, стекла, стекло­подъемники, замки, разного рода ручки, обивку, панель приборов. Из агрегатов шасси приходится снимать двигатель, подвески, трансмиссию. Объем монтажно-демонтажных работ зависит от степени повреждения кузова и каждый раз определяется индивидуально.
Выполнение разборки и последующей сборки требует соответствующего оснащения участка универсальным и специальным инструментом. Ниже приведен перечень универсального и специального инструмента для разборочно-сборочных работ:

Универсальный инструмент
1 - 8. Ключи плоские с открытым зевом для граненых гаек ("Рожковые") : 6x7,8x9,10x11,12x13,14x15,14x17,19x22, 25x27.
9 - -15.Ключи изогнутые гаечные кольцевые 6x7, 8x10, 9x11,12x14,13x15, 14x17,19x22.
16. Держатель гаечных головок с трещоткой.
17. Карданный шарнир для головок.
18-20. Удлинители для гаечный головок: 38,120 и 250 мм.
11-28. Гаечные головки: 8,10,13,14,17,19, 22, 24.
29. Динамометрический ключ.
10, 31. Электротехнические отвертки 6x100, 3x170. 12-34. Слесарные отвертки: 5x125, 7x169, 9x200. 15, 36. Крестообразные отвертки АК-150; еА, 08.
37. Пассатижи универсальные 160.
38. Пассатижи плоские (плоскогубцы) 160 9,40. Плоские напильники: 100, 200.
41. Трехгранный напильник 125.
42. Слесарное зубило 10x16x200.
3-45. Пробойники; ^3x110, 05x120, 05x129. 46. Слесарный молоток 0,5.
47. Резиновый молоток 0,5 кг.
48. Шабер слесарный трехгранный 125.
49. Щетка стальная проволочная.
50. Щуп универсальный.
51. Штангенциркуль 140.
52. Щипцы для наружных стопорных колец.
53. То же, для внутренних.
54. Ножовка по металлу (станок) регулируемая.
55. Ножовочное полотно по металлу двустороннее.
56. Ножницы 180.

Специальный инструмент и приспособления

1. А.70509. Опора для поддержки коробки передач.
2. А. 55035. Ключ для монтажа и демонтажа коробки передач.
3. А.50095. Ключ шарнирный для монтажа и демонтажа стартера.
4. А.57020. Ключ для монтажа и демонтажа амортизаторов.
5. А.70506. Поперечина для установки двигателя.
6. А.60537, Траверса для поднятия двигателя.
7. А.47035. Съемник для шаровых шарниров рулевого управления.
8. А. 78007. Приспособление для снятия щитка ручки стеклоподъемника.
9. А.74112. Приспособление для сжатия винтовых пружин передней подвески.
10. А.78025.Приспособление для снятия и установки ручки стеклоподъемника.
11. А.78018. Приспособление для снятия декоративных накладок стекол дверей.
12. А.78010. Приспособление для монтажа декоративной накладки желоба крыши.
13. А.78024. Приспособление для установки декоративной полоски в уплотнитель ветрового и заднего стекол.
14. А.40005. Съемник винтовой универсальный.
15. А.55044. Ключ для регулировочных гаек тяг механизма управления коробки передач.
16. А.74170. Шаблон-калибр для проверки геометрии основания кузова.

Для выполнения подготовительных работ должен быть организован пост для разборки и сборки. На рис. 2 и 3 приведены два варианта планировки такого поста, позволяющего правильно осуществить демонтаж агрегатов и оборудования кузова, а затем установить их на место.
В первом варианте (см. рис. 2) работа ведется на подъемнике. На посту может находиться только один автомобиль. Во втором случае имеется дополнительная площадка для другого автомобиля и работа может вестись одновременно и на подъемнике и на площадке. По оснащению оба варианта одинаковы. Площадь поста в первом варианте составляет 52 м2 , а во втором - 72 м2 . Второй вариант позволяет значительно эффективнее использовать оборудование поста.



Рис. 2. Пост разборочно-сборочных работ (первый вариант): 1 - передвижные степлажи RК-8; 2 - домкрат DHPS-1,6; 3 - регулируемые подставки (низкие) РN-1; 4 - инструментальные тележки NN-1; 5 - слесарный стол; 6 - углекислотный огнетушитель; 7 - порошковый огнетушитель; 8 - ящик для отходов; 9 - ящик для ветоши; 10 - кран для отбора воды; 11 - стеллажи для снятых составных частей автомобиля; 12 - гидравлический передвижной кран "Жираф-50"; 13 - инструментальный стеллаж RW-19; 14 - инструментальный шкаф SW-13; 15 - двухстоечный подъемник SDO-2,5L; 16 - решетка для стоков


Рис. 3. Пост разборочно-сборочных работ (второй вариант) :
1 - углекислотный огнетушитель; 2 - порошковый огнетушитель; 3 - ящик для отходов; 4 - ящик для ветоши; 5 - кран для отбора воды; б - передвижные стеллажи RК-8; 7 - стеллажи для снятых составных частей автомобиля; 8 - домкрат DHPS -1,6; 9 - слесарный стол; 10 - инструментальные тележки NN-1; 11- инструментальный шкаф SW-19; 12 - инструментальный стеллаж PW-13; 13 - гидравлический передвижной кран "Жираф-50"; 14 - электрозаточной станок; 15 ~ регулируемые подставки (низкие) PN-1; 16 - двухстоечный подъемник SDO-2,51; 17- решетки для стоков


КОМПАКТНОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО-2000

Как говорилось выше, лишь в исключительных случаях мастерская располагается в помещениях, площадь которых достаточна, чтобы оптимальным образом организовать процесс ремонта кузовов. Каким образом можно реализовать эту задачу в условиях тесной мастерской? В этой связи полезно рассмотреть опыт некоторых европейских стран. В Финляндии, например, много ремонтных мастерских, рабочую площадь которых в связи с высокой стоимостью строительных работ с самого начала планируют очень экономно. Неудивительно, что в стране, которая сама выпускает стенды Autorobot, для правки автомобильных кузовов используют устройства, занимающие ограниченную площадь: одно рабочее место - не более 4,4x6,5 м (рис. 1).


Кроме того, Autorobot предлагает различные системы правки, сконструированные по принципу агрегатирования, когда основной рабочий узел минимального размера удачно комбинируют с дополнительными устройствами, превращая его в комплектный стенд для правки. Фирма Autorobot называет такую модульную систему «сателлитной» (рис. 2). Возможность размещения «сателлитной» системы на ограниченной производственной площади имеет очень большое значение. Так рассчитано и реализовано на практике размещение на площади всего в 11x12 м пяти рабочих мест.
Это название отражает сущность системы. Роль «сателлита» в рассматриваемой системе выполняет подъемное устройство (Рис.3),

которое способно обслужить до четырех стендов для правки, причем речь идет как о небольших, так и о крупных стендах, в зависимости от свободной рабочей площади, удобства выполнения работ (рис.4), и производительности процесса правки

При этом все стенды для правки комплектуют взаимозаменяемыми наклонными въездами (рис.5 а,в).

Измерительная дуга универсальной измерительной системы Autorobot очень удачно приспособлена для определения параметров верха кузова.

В рассматриваемую концепцию оптимального использования рабочей площади очень удачно вписывается мобильное и системно оформленное рабочее место Horrido (рис. 6).


Рис. 6. Рабочее место Horrido.

Учитывая минимальные площади для рабочего места-2000, логично разместить инструменты и приспособления в непосредственной близости от выполняющего ремонт работника. Ручной инструмент размещают таким образом, чтобы его было удобно взять, находясь в любой точке ограниченного рабочего пространства Например, рядом с аппаратом для контактно-точечной сварки подвешивают электроды разной длины и слесарный инструмент. Недалеко располагаются необходимые для шлифовки принадлежности: защитные очки, наушники, клейкая лента для защиты лаковой поверхности и т. п. Horrido представляет собой шкаф на четырех поворотных роликах, который имеет следующие габариты: ширину 1,6 м, высоту 1,8 м, глубину 0,65 м, и разделен на верхнюю и нижнюю части. В нижней части подвешивается сварочное оборудование для контактно-точечной, газовой и электродуговой сварки в среде защитного газа. Шланги свернуты в виде запираемых бухт. Свернут в бухту и кабель, присоеди­няемый к корпусу аппарата для сварки в среде защитного газа. Сварочные щипцы аппарата для контактно-точечной сварки уложены в специальный выдвижной ящик. В той части шкафа, где хранятся сварочные аппараты, находятся три розетки на 220 В и одна на 380 В. Рядом располагаются стационарно подсоединенный к шкафу удлинитель на 220 В и шланг со сжатым воздухом, смотанный в запираемую бухту. Для пользования всеми аппаратами необходим лишь один ввод сжатого воздуха и одна розетка на 380 В. Обеспечение напряжением 220 В осуществляется от трансформатора. Та часть шкафа, в которой находятся сварочные аппараты, герметично закрывается. В задней части шкафа находятся запасные баллоны с кислородом, ацетиленом и защитным газом. Для удобства замены баллонов задняя стенка легко снимается. Верхняя часть шкафа предназначена для инструментов и снабжена двустворчатыми дверями. Любая часть двери может быть откинута и зафиксирована на корпусе шкафа. Инструментальное отделение выполнено из перфорированного листа, благодаря чему снаружи очень удобно развешивать инструменты.
В данной статье в связи с разнообразием параметров реальных ремонтных мастерских представлен лишь краткий обзор наиболее интересных технических решений относительно организации рабочего места для ремонта кузовов. При намерении расширить мастерскую, создать дополнительные площади или оптимизировать производственный процесс следует воспользоваться рекомендациями соответствующих специалистов.

Оптимальная организация РАБОЧЕГО МЕСТО ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ

Относительно оптимальной организации рабочего места для восстановления кузовов постоянно возникают новые идеи. Это обусловлено как стремлением повысить рентабельность рабочего процесса, так и появлением на рынке сбыта нового, более совершенного ремонтного оборудования. Практика показывает, что оснащение рабочего места расположенной под потолком монорельсовой направляющей для подвешивания инструментов и оборудования, которые благодаря этому могут быть подтянуты к любой точке кузова, является слишком дорогим мероприятием, а возможности такого перемещения используются крайне редко. Обычно рабочее место оборудуют верстаком, который стационарно устанавливают в наиболее освещенном месте помещения, то есть как можно ближе к окну, где падает естественный дневной свет. Именно в этой зоне рабочего помещения и производится основной ремонт независимо от того, восстанавливается передняя или задняя части кузова: автомобиль просто поворачивают соответствующей стороной к окну.
Итак, монтаж специальной направляющей для подвешивания ремонтного оборудования является дорогим и нерентабельным мероприятием. Тем не менее практика показывает, что энергия должна подводиться к рабочему месту все-таки сверху, благодаря чему не придется постоянно спотыкаться о лежащие на полу шланги со сжатым воздухом или электрические провода, подвергающиеся при этом частым повреждениям. На вопрос, обоснованы ли высокие затраты на подвешивание аппарата для электросварки в среде защитного газа, дать однозначный ответ не представляется возможным. Что касается использования клещей для контактно-точечной сварки, затраты на создание подвесной системы незначительны, поскольку нужно лишь элементарное балансировочное устройство.
Вентиляционное оборудование, несомненно, следует монтировать под потолком. Для этого нет необходимости в создании специальной системы подвески, поскольку вентилированию подлежит только рабочее место. Удачным решением следует считать использование поворотного рычага с самоторможением и подведением отсасывающего раструба к любой точке рабочего места. Система вытяжки должна отсасывать как сварочный дым, так и маленькие твердые горячие частицы, образующиеся в процессе сварки.
От потолка вернемся к полу. Для стационарной установки стенда для правки необходима площадь 6 х 8 м. Часто оказывается, что стенд мешает ремонту. Эта ситуация в некоторых ремонтных мастерских приводит к тому, что тяжелый стенд для правки иногда вынуждены поднимать талью к потолку. Таких сложностей можно избежать, если с самого начала обзавестись занимающей мало места системой для правки, снабженной встроенным короткоходным рычажным подъемником с платформой (рис. 4), который при необходимости можно использовать для проведения других работ.
Примечание. Такой короткоходный подъемник предназначен главным образом для контроля параметров кузова, так как он имеет высоту хода не более 1 м!
Другую возможность экономии рабочей площади предоставляет использование специального шкафа для инструментов и оборудования Horrido, о котором уже упоминалось в предыдущем подразделе. В таком шкафу могут быть размещены любые инструменты, включая сварочные аппараты. Узел подключения энергии этого шкафа позволяет удобно подвести напряжение 380 В, сжатый воздух, кислород и ацетилен. Хотя Horrido и оснащен роликами, однако положение шкафа, как правило, остается неизменным.
В заключение рекомендация относительно использования инструментов для удаления деформированных элементов кузова. Не рекомендуем использовать пневматическое зубило: возникающий в процессе использования этого инструмента шум достигает 105 дБ, поэтому необходимы дорогостоящие меры как для личной акустической защиты, так и для звукоизоляции рабочего помещения. Кроме того, после использования зубила необходима трудоемкая обработка краев оставляемых деталей кузова. Поэтому устранение сварных точек для отсоединения деформированных деталей кузова следует осуществлять с помощью короткоходной или вибрационной пилы, а также ручной фрезы или дрели со специально заточенными сверлами, или шлифовальной машинки.

ПЛАН РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ
Основная компоновка ремонтной мастерской (рис 6) по восстановлению автомобильных кузовов должна учитывать следующие положения:

Ремонтная мастерская должна быть обеспечена: Электроэнергией, Водоснабжением и канализацией, Теплом, Подъездной автодорогой.

Всегда должна существовать потенциальная возможность реконструкции помещения и пристройки дополнительных площадей.

Место проведения кузовных работ из-за сильного шума должно быть изолировано от остальных помещений. Кроме того, стены и крыша должны быть снабжены звукоизоляцией.

Площадка для мойки автомобилей не должна примыкать к рабочим помещениям и, тем более, к цеху окраски. Высокая влажность в помещении мойки способствует быстрому корродированию отшлифованной до металлического блеска поверхности кузова, затрудняет адгезию лаковых покрытий к полимерным деталям и неблагоприятно влияет на процесс окрашивания кузова. Кроме того, на моечной площадке часто производят обработку автомобилей с использованием силиконовых полимеров, а силикон, как известно, препятствует адгезии лаковых покрытий.

Базовая площадь одного ремонтного места должна составлять 5x8 м (лучше 6x8 м). Следовательно, она несколько превышает площадь, необходимую для проведения механических работ (4x7 м). Причина - в необходимости обеспечения доступа к автомобилю со всех сторон, чтобы удобно было использовать оборудование для правки. В полу мастерской должны иметься анкеры, используемые при восстановлении формы кузовов. Это дает огромное преимущество, позволяя дополнительно крепить автомобиль, особенно если правке подлежат детали кузова, выполненные из высокопрочной листовой стали.

Несмотря на изоляцию от остального помещения, рабочее место должно хорошо вентилироваться, так как в процессе сварки, восстановления полимерных деталей и склеивания листовых материалов выделяются вредные пары и газы..

Надо стремиться к максимально возможному освещению рабочего места дневным светом. Работоспособность персонала при интенсивном естественном освещении помещения бывает значительно выше, чем при искусственном или недостаточном освещении.


ОБОРУДОВАНИЕ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ
Следует отдельно рассмотреть оснащение рабочего места и ремонтные инструменты и оборудование.
При оснащении рабочего места необходимо учитывать следующие моменты.

Оправдывает себя обеспечение оборудования и инструментов энергией за счет подвешенного к потолку специального распределителя энергии. В этом случае электропровода и шланги для сжатого воздуха не будут лежать на полу и мешать перемещению сварочных аппаратов, тележки с инструментами и силовой консоли. Подвесной распределитель энергии снабжается, как минимум, тремя розетками на 220 В и одним гнездом для подключения к сети 380 В. Сюда же подводят сжатый воздух с тремя штуцерами для присоединения соответствующего ремонтного оборудования.

На рабочем месте возле стенда для правки должна находиться двухколонная подъемная платформа. Она нужна для установки автомобиля на систему угольников и поднятия стенда для правки вместе с автомобилем на требуемую высоту. Если стенд для правки оснащен собственным подъемником, двухколонная платформа может использоваться для сборки и разборки автомобиля. Для более производительной работы систему правки и измерения оснащают наклонным въездом.

С передней стороны рабочего места должен быть установлен верстак со стационарными тисками. Его используют для подготовки новых деталей, на нем же хранят мелкие инструменты. Рядом с верстаком рекомендуется предусмотреть возможность подключения к ацетилену и кислороду.

Передвижная панель служит для хранения принадлежностей и инструментов стенда для правки и ограничивает рабочее место сбоку. Благодаря ей инструменты хранятся в чистоте и их удобно взять в руки. Кроме того, панель выполняет функцию защиты рабочего места от шума.

Светильники подвешивают к потолку на такой высоте, чтобы рабочее место было хорошо освещено по всей площади (светильники образуют прямоугольник). Подвешенные к потолку поворотные фонари должны принимать любое положение, чтобы ими при необходимости можно было осветить любую часть автомобиля, в том числе и днище.

Для определения общего годового объема ремонтно-обслуживающих работ необходимо рассчитать количество капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний и трудоемкость их выполнения, а также трудоемкость выполнения других видов работ . При этом виды, периодичность и трудоемкость технических обслуживаний и ремонтов машин принимаются согласно рекомендациям (см. приложения).

Для сокращения объема пояснительной записки расчеты выполняют только по одной марке (виду) машин, приводя в таблицах исходные данные других машин. Результаты расчетов количества ремонтов, технических обслуживаний и трудоемкости выполнения всех видов работ заносятся в таблицу 1.

1.2 Распределение работ по объектам ремонтно-обслуживающей базы

Полученный расчетом объем работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, а также по другим видам работ следует распределить по месту их выполнения: ремонтная мастерская, машинный двор, бригады (отделения), ремонтные заводы и ремонтно-технические предприятия.

Распределение производится с учетом кооперирования с другими ремонтными предприятиями и экономической целесообразности.

Как один из вариантов распределения ремонтно-обслуживающих работ может предусматриваться следующее:

Капитальный ремонт: на ремонтных заводах или РТП:

По энергонасыщеным тракторам: текущий ремонт, ТО-3, 50% ТО-2 и устранение технических неисправностей (пропорционально объему технического обслуживания) - РТП, остальной объем работ -РМ;

По другим тракторам: текущий ремонт, ТО-З, СТО, 50% ТО-2 и соответственно устранение технических неисправностей -РМ, 50% ТО-2 и частичное устранение технических неисправностей- машдвор, ТО-1 - бригады;

По автомобилям: 50% ТО-2, 50% текущего ремонта и соответственно устранение технических неисправностей - РМ и 50% этих видов работ- РТП, ТО-1 - машдвор, гараж.

Результаты распределения работ заносятся в таблицу 1.

По общему объему работ, намеченных к выполнению в центральной ремонтной мастерской, следует подобрать соответствующий типовой проект в качестве прототипа (Приложение Д).

2 Планирование загрузки мастерской

2.1 Режим работы мастерской и фонды времени

Режим работы ремонтной мастерской можно планировать по шестидневной рабочей неделе в одну смену продолжительностью 7 часов - в обычные дни и 5 часов - в предвыходные и предпраздничные дни. Общая продолжительность 40 ч в неделю.

Фонды времени оборудования и рабочих рассчитываются по конкретному текущему (планируемому) году.

2.2 Годовой календарный план работ

Календарный план проводимых работ по месяцам (таблица 2) показывает сроки ремонтов и технических обслуживаний машин. Необходимо обеспечить равномерность выполняемого объёма работ, учитывая при этом следующее:

Текущий ремонт тракторов распределяется равномерно, но с некоторым увеличением в осенне-зимний период;

Техническое обслуживание тракторов, автомобилей выполняется больше в летний период, а комбайнов только в сезон работ;

Количество, шт

Виды ремонтов и ТО

Количество ремонтов и ТО

Трудоемкость ремонтов и ТО, чел.-ч

Распределение работ по объектам ремонтной базы

Центральная усадьба хозяйства

Бригады (отделения, крестьянские хозяйства)

Заводы и РТП АПК

Ремонтная мастерская

ПТО, гаражи, машинный двор

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

Таблица 1 - Определение объема ремонтно-обслуживающих работ

Сезонное техническое обслуживание проводится весной - март и апрель, осенью - октябрь и ноябрь;

Устранение технических неисправностей тракторов, автомобилей, комбайнов и текущий ремонт автомобилей распределяется пропорционально техническому обслуживанию;

Восстановление и изготовление деталей, ремонт оборудования и оснастки мастерской, прочие работы предусматриваются ежемесячно (см. приложения).

Допускается неравномерность объема выполняемых работ не более 200 чел.-ч по отдельно взятым месяцам.

Таблица 2 - Годовой календарный план работ РМ

Наименование объектов ремонта

Виды ремонтов и ТО

Количество ремонтов и ТО

Распределение работ по месяцам

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

Тракторы

Для равномерного распределения годового объема ремонтно-обслуживающих работ по месяцам и согласования сроков ремонта машин со сроками выполнения полевых работ составляется график загрузки мастерской.

В курсовом проекте на усмотрение руководителя график загрузки может быть составлен и представлен на чертёжном листе (вместо схемы генерального плана ремонтно-обслуживающей базы).

Суммарная годовая трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых в ремонтной мастерской, может быть определена по приведенной трудоемкости в форме таблицы 3.

Таблица 3 - Исходные материалы и расчет трудоемкости

ремонтно-обслуживающих работ РМ

Дня нахождения годовой трудоемкости текущего ремонта и технического обслуживания одного вида техники количество её перемножается на приведенную трудоемкость

Т=n*Т пр, (3.1)

где Т - трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ. чел.-ч;

n - количество машин данной марки, шт.;

Т пр - приведенная трудоемкость, чел.-ч. Определяется Т пр по следующей формуле

Т пр = Н*(Т то К то + Т тр К тр) / 1000, (3.2)

где Н - наработка на планируемый год (по тракторам в мото-часах, автомобилям в км, комбайнам в га);

Т то, Т тр - удельная трудоемкость соответственно технического обслуживания и текущего ремонта чел.-ч.(по тракторам на 1000 мото-ч., по автомобилям на 1000 км., по комбайнам на 100 га). ;

К то, К тр - коэффициенты охвата соответственно техническим обслуживанием и текущим ремонтом машин, выполняемым в РМ.

Количество автомобилей в России с каждым годом неуклонно растет и столь быстрый темп явно не скоро сбросит свои обороты. Вполне логично, что услуги автосервиса в настоящее время пользуются огромной популярностью, которая точно сохранится в будущем. Владельцы новых авто практически не посещают СТО – им достаточно менять резину два раза в год и приобретать расходные материалы.

Однако и на этом при грамотном подходе можно не плохо заработать. А уж про старые машины, которые в избытке бороздят просторы нашей великой Родины, и говорить не приходиться – здесь всегда найдется, что починить и что заменить. Также стоит отметить, что с бурным развитием технологий транспортные средства стали начиняться непростыми устройствами и системами, справиться с которыми самостоятельно дано не каждому человеку. Таким образом, открытие автосервиса – прибыльная бизнес-идея, позволяющая обеспечить себе достойную жизнь.

Успех любого бизнеса во многом зависит от правильного выбора ниши.

На сегодняшний день самыми популярными видами автосервиса являются:

  1. . Пик востребованности услуг подобных СТО приходится на конец осени – начало весны, когда всем без исключения владельцам транспортных средств необходимо сменить летнюю резину на зимнюю или наоборот. Стоит отметить, что проблемы с шинами возникают у автолюбителей гораздо чаще, так как всем известно, что дороги входят в число основных проблем в нашей стране.
  2. Ремонтные работы. Подобные заведения включают широкий спектр услуг по починке и замене всевозможных деталей автомобилей, агрегатов и узлов.
  3. Кузовные работы. К сожалению, дорожно-транспортные происшествия сегодня не редкость и после таких неприятных ситуаций практически всегда требуется исправить дефекты кузова. Бывает и так, что человек на протяжении длительного периода мечтает сменить серый цвет своего авто на белоснежный. А вы тут как тут.
  4. Диагностика и исправление выявленных дефектов электроники .
  5. Грузовой автосервис. Обслуживание грузовых автомобилей.
  6. Предпродажная подготовка. Вы решили попрощаться со своей старушкой и обзавестись новым «железным конем»? Для того чтобы продать старый автомобиль по достойной цене ему необходимо придать товарный вид – провести диагностику всего оборудования, отремонтировать все неисправности и начистить до блеска.
  7. Тюнинг. Пользуется большой популярностью у молодых. Включает установку дополнительных опций, перенастройку оборудования, изменение внутреннего и внешнего вида.
  8. . Пользуется большой популярностью в любое время года.

Открытие полноценного автосервиса предполагает сочетание всех вышеперечисленных услуг в единое целое. Если ваши финансовые возможности ограничены, но вы не готовы отказаться от идеи подобного бизнеса, выберете пару направлений или даже одно и станьте лучшим в этой области – отбоя от клиентов у вас точно не будет.

Производственный план

Строительство нового автосервиса – задача не из легких, так как требует неимоверного вложения времени, сил и денежных средств.

Лучше остановить свой выбор на просторном гараже или производственном помещении.

Для небольшого автосервиса с 5-ю рабочими местами, помещением для хранения запчастей и расходных материалов, комнаты для клиентов и офиса потребуется порядка 300 кв.метров. При возможности следует организовать парковку – она будет актуальна как для отремонтированных авто, так и для ожидающих своего времени.

Будет отлично, если вам удастся заполучить место для открытия СТО недалеко от места большого скопления людей – трассы, заправки или гаражного комплекса.

Несмотря на то, что открытие данного бизнеса не требует получения лицензии, не стоит забывать об определенных правилах , предъявляемых к подобного рода заведениям:

  1. Не допустимо нахождение автосервиса в жилом помещении.
  2. Минимальное расстояние СТО до объектов жилой недвижимости составляет 15 метров, до школ, детских садов, медицинских учреждений – 50 метров.
  3. В холодное время года на территории автосервиса должно быть тепло.
  4. Необходимо наличие вентиляционной системы.
  5. Освещение должно быть полностью безопасным.
  6. Смотровая яма и стены должны быть выложены керамической плиткой
  7. На одного сотрудника должно приходиться не менее 5 кв. метров рабочего пространства.
  8. Обязательно должен присутствовать душ и санузел.
  9. Все сотрудники должны быть обеспечены одеждой и средствами индивидуальной защиты.

Как открыть автосервис с нуля рассказано в следующем видеосюжете:

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Подбор персонала

Найти высококвалифицированных сотрудников, настоящих профессионалов своего дела в наше время весьма непросто, и об этом знает каждый работодатель. Исключением не является и сфера услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Вполне возможно, что вам придется переманивать хороших механиков у своих конкурентов. В этом деле главное предложить им такие условия, от которых они не смогут отказаться.

Не пугайтесь затрат на персонал – с большой долей вероятности прославленный гуру приведет за собой не один десяток клиентов и с лихвой окупит все расходы. Зачастую автовладельцы предпочитают пользоваться услугами проверенных людей, отправляясь для этого чуть ли не на другой конец города. С течением времени старайтесь привлекать в автосервис новых людей и обучать их – так вы будете спокойны, если вдруг лучший работник по каким-либо обстоятельствам будет вынужден покинуть вас.

Для автосервиса будет достаточно буквально несколько человек – по одному на рабочее место, а также человека, который будет работать с клиентами и оформлять заказы.

Заработная плата работников в подавляющем большинстве случаев формируется путем сложения небольшой фиксированной суммы и процента от выполненной работы, который может достигать половины ежемесячного дохода.

Выбор поставщиков

Каждому автосервису, вне зависимости от его типа, требуется регулярно пополнять запасы запчастей и расходных материалов. С поставщиками всех необходимых для работы вещей лучше всего определиться до открытия СТО, так как для налаживания поставок требуется подписать немалое количество документов и решить множество организационных вопросов.

В самом начале своего предпринимательского пути можно попробовать сотрудничать с поставщиками «под заказ», если они будут в состоянии за минимальное время доставлять до места назначения все необходимые детали. Однако самые востребованные детали лучше иметь всегда при себе, хотя бы с небольшим запасом. В противном случае вы растеряете всех клиентов, которым потребуется поменять лампочку, а вы предложите подождать им пару дней. Также не стоит забывать о сезонности подобного бизнеса и заранее готовиться к буму потребительского спроса. Если в процессе работы будут оставаться лишние детали после закупок – ничего страшного – откройте небольшой магазинчик.

Финансовый план

Основными расходами на открытие автосервиса являются:

  • арендная плата за помещение;
  • приобретение оборудования.

У вас в планах открытие полноценного автосервиса с широким спектром услуг? Будьте готовы потратить на свою идею от 3 до 5 миллионов рублей. Более скромная СТО обойдется предпринимателю примерно в 1,5 миллиона. Доход подобных заведений, оказывающих несколько самых востребованных услуг, составляет порядка 200 тысяч рублей, и это далеко не предел – все зависит от хватки бизнесмена, его способностей заниматься данным направлением и небольшого количества удачи.

На открытие совсем небольшой автомастерской, скажем, шиномонтажа, потребуется всего-навсего 350 тысяч рублей. Однако и доход в данном случае будет на порядок ниже, чем в вышеописанных случаях – около 30 тысяч рублей ежемесячно.

Автосервиса составляет от 20 до 40%, а максимальный срок окупаемости – 3 года.

Маркетинговый план

Без рекламы недавно открытый автосервис, как и любой или , практически обречен на провал. Наружная реклама в виде баннеров и небольших ярких вывесок дает отличные результаты, привлекая внимание потенциальных клиентов и всех неравнодушных. В случае с открытием автосервиса имеет смысл разместить объявления в местах большого скопления владельцев авто – например, на парковках, в гаражных комплексах. Не менее эффективной является и реклама в печатных изданиях и на просторах виртуальной сети.

При возможности можно изготовить пару сотен визиток с контактными данными своего СТО и оставить и в крупных магазинах, близлежащих офисах.

Водители больше всех слушают радио – воспользуйтесь этим и подайте рекламное объявление на одну из популярных в вашем населенном пункте радиостанцию.

Хорошее впечатление на потенциальных клиентов оказывает имидж – позаботьтесь о для своих сотрудников, разработайте яркий и легко запоминающийся логотип автосервиса.

Производственный план организации авторемонтной мастерской

С учетом небольшой территории г. Якутска наличия достаточного спроса на авторемонт месторасположение мастерской не будет играть решающей роли в притоке клиентов.

Успешная работа предприятия будет решаться за счет качества и точных сроков услуг, надежности ремонта, высокой культуры персонала.

Для должного соответствия помещений под мастерскую с учетом санитарных и эстетических норм будет проведен восстановительный ремонт. Главное внутри помещения - это удобное рациональное размещение оборудования. В схеме помещений оборудование размещено с учетом реальных условий малых мастерских, где одному специалисту приходиться выполнять многие виды работ.

Предполагаемая мастерская будет размещаться на территории кооперативных гаражей по улице Ярославского. Проезд к гаражу достаточно свободный. Общая площадь помещений -174 м 2 . Имеются 2 производственные помещения площадью 12х6 и 13х6 и одно бытовое помещение 6х4. Все помещения связаны между собой проходами.

Обогрев помещения производится от центрального водяного отопления внешних теплосетей. Есть электро- и водоснабжение.

Мастерская рассчитана на 6 постановочных мест, обслуживают 2 мастера и 4 рабочих. Мастерская разделена на 2 цеха.

В первом цехе будут выполняться работы по:

капитальному ремонту двигателей;

диагностике систем двигателя;

ремонту топливных аппаратур дизельных двигателей;

ремонту системы впрыска;

Во втором цехе будут выполняться работы по ремонту:

ходовой части (рамы, подвески колес автомобилей);

рулевого управления;

механизмов трансмиссии;

тормозных систем и механизмов;

При выполнении ремонтных работ используются инструменты, диагностические приборы, подъемники, стенды, домкраты, устройства.

Оборудование для автомастерской подобрано по каталогам ведущих иностранных и российских фирм - производителей специализированного оборудования и инструментов для автосервиса, таких как «Beta» (Италия), «Sata», «GUTMANN MESSTECHNIK» (Германия) и «Kamusa tools» (США), ПКФ «Скорпион» (Россия) с рациональным учетом цен. Спецификация применения оборудования подобрана с учетом набора предоставляемых услуг. Особое внимание при выборе оборудования и его количественного состава уделялось соотношению качества и цены того или иного устройства и техническим параметрам, позволяющим обеспечить оптимальную пропускаемость и загруженность рабочих, а также экономию расходов на электроэнергию. Так, например, для каждого из двух имеющихся цехов потребуется по одному подъемнику. Для обеспечения рационального использования имеющейся площади помещения (175 кв. м.) мы остановили свой выбор на двухстоечном ассиметричном подъемнике «ПЛД-5» с двумя электродвигателями мощностью 2,2 кВт и грузоподъемностью до 5000 кг. Для оказания услуг по диагностике различных электронных систем современных автомобилей и для выполнения соответствующего ремонта предлагается многофункциональный анализирующий коммуникационный универсальный автосканер ST-6000 GOLD. Основными функциями автосканера является тестирование всех систем автомобилей и исполнительных устройств, в том числе впрыска с отображением сигналов на экране двухканального осциллоскопа и предоставление результатов анализа в цифровом виде; измерение электрических величин цифровым мультиметром (напряжение, сила тока, сопротивление) с указанием минимальных и максимальных величин, высчитыванию кодов неисправностей. Также прибор оказывает помощь в виде схем, рисунков, описания расположения узла, техническим данным, блок-схемам, описания систем, устранению конкретной неисправности, сервисным планам, составу выхлопных газов.

Одним из самых востребованных видов услуг в г. Якутске является очистка и проверка инжекторов, и топливной аппаратуры дизельных двигателей. Топливные системы автомобилей подвержены ухудшению технических параметров из-за применяемых некачественных горюче - смазочных материалов.

Очиститель инжекторов RCP III представляет собой компактное устройство для очистки бензиновых и дизельных систем, клапанов и камер сгорания без демонтажа систем двигателя, что позволяет значительно ускорить процесс очистки, который производится во многих автосервисах г. Якутска вручную.

Для проверки и регулировки топливную аппаратуры дизельных двигателей можно применять:

  • 1. Стенд М-106 для проверки и регулировки дизельных форсунок позволяет проверять давление начала впрыска и качество распыления топлива, герметичность запорного конуса, гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части.
  • 2. Универсальный стенд для топливных насосов высокого давления ДД-10-00 позволяет обслуживать ТНВД двигателей автомобилей отечественного и импортного производства с количеством секций до 12.

Оборудование для вытяжки выхлопных газов “Argon” представляет собой настенную вытяжку выхлопных газов с двумя шлангами, используемую в малых и средних по площадям автомастерским. Для соблюдения техники безопасности предлагается установка вытяжки в каждом из двух цехов. В таблице 6 предоставлен перечень минимального оборудования с указанием цен, необходимого для оказания качественных услуг по авторемонту, перечисленных ниже.

Таблица 6.

Перечень оборудования с указанием цен и технических характеристик.

Наименование

Стоимость, руб.,

Подъемник двухстоечный ПЛД-5, до 5 т.

Cтенд регулировки углов установки колес КДС-5К

Измеритель давления масла бензиновых и дизельных двигателей TU-11A

Имеритель давления топлива в инжекторных системах КА-7042

Компрессометр для дизельных двиг. КМ-201

Компрессометр для бензиновых двиг. G-324

Газоанализатор 4-компонентный (CO / CH / СО2 / О2 / Лямда/ Тахометр/ Температура масла) ИНФРАКАР М-2Т.01

Универсальный автосканер ST-6000 GOLD

Прибор для комплексной очистки и проверки инжекторов RCP III

Стенд для проверки и регулировки дизельных форсунок М-106

Стробоскоп DA-3100

Тележка инструментальная 02.006-5015

Компрессор К-22

Домкрат подкатный гидравлический К-4845

Устройство для прокачки тормозной системы

Станок сверлильный

Набор режущих инструментов

Кран передвижной гидравлический 423М, 1т.

Универсальный стенд для топливных насосов высокого давления ДД-10-00

Пускозарядное устройство Computer 48/2

Оборудование для вытяжки выхлопных газов “Argon”

  • 1. техническое обслуживание отечественных и импортных автомобилей;
  • 2. текущий ремонт двигателей, замена узлов агрегатов;
  • 3. ремонт системы питания дизельных и бензиновых двигателей импортных и отечественных автомобилей, настройка, регулировка;
  • 4. регулировка клапанов, установка зажигания, проверка и замена свечей зажигания;
  • 5. диагностика системы впрыска импортных автомашин, ремонт и замена деталей;
  • 6. ремонт ходовой части, замена шаровых опор, рулевых тяг, и прочих, прокачка стоек, услуги токаря;
  • 7. регулировка сход развала;
  • 8. замена приводов, пыльников ходовой части;
  • 9. и т.п.

2.5 Технологический расчет автосервиса в г. Якутске

Объем предполагаемых работ пункта автосервиса находим по следующим расчетам:

1. Количество предполагаемых капитальных ремонтов топливной аппаратуры дизельных двигателей:

где, N M - количество автомобилей с дизельными двигателями;

К О - коэффициент охвата капитальным ремонтом.

2. Трудоемкость капитального ремонта находим составлением маршрутной (структурной) схемы разборки и сборки, а также технологической карты, чел.ч.

Структурная схема разборки



Енвд