Игры конкурсы на тему правила дорожного движения. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Конкурс по ПДД. Ярко светят нам в пути

Методическая разработка

Конкурс для воспитанников старшего дошкольного возраста по

ПДД « Знатоки дорожных наук»

Воспитатель С.А. Мажуга

Цель: популяризация Правил дорожного движения среди воспитанников и родителей

Задачи:

1. В игровой форме закреплять знания детей по ПДД

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность

3. Воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей.

Участники: 2 команды по 6 человек (взрослые и дети)

Предварительная работа:

1. Изготовление плакатов по ПДД.

2. Чтение художественной, учебной литературы,

3. Подвижные, дидактические игры по ПДД

Оборудование и материалы:

1. Проектор, мольберты

Ход конкурса

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, гости! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах дорожного движения. Тем более, что скоро наши выпускники будут первоклассниками, и им придётся оказываться в ситуациях дорожного движения.

Улицы, дороги, перекрестки

Площади, проспекты и мосты

Маленький ли гражданин, иль взрослый

Все должны быть с городом на ты.

Ох, и не простой язык дорожный

Здесь не фразы слышим, не слова

Выучить сигналы очень сложно

Речь дорог серьёзна и строга.

Сегодня в нашем конкурсе « Знатоков дорожного движения» участвуют две команды

Пожалуйста, встречайте!

Команда «Почемучек»

Мы команде ….

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ

Знать правила движения

Большое достижение

Команда «Знайки»

Мы пришли на вечер наш

Будем не лениться

На вопросы отвечать

Правила дорожные изучать.

Мы соперникам своим громко говорим

С вами мы сразимся

Но просто не дадимся.

Команды приветствуют друг друга.

Я представляю вам членов нашего жюри.

Болельщики приветствуйте участников.

Команды займите свои места. И так наш конкурс начинается

1. конкурс « Разминка» (конкурс оценивается в 5 баллов)

Команды выбирают карточки с заданием

1. Расскажите правила поведения пешеходов.

    Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным

переходам, в том числе по подземным и надземным переходам

    В местах, где движение регулируется, пешеходы должны

руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, переходить проезжую часть на зеленый сигнал светофора

    Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или

останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить

на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен

    Не ходить рядом с проезжей частью

    Пешеходы должны идти по правой стороне тротуару или обочине

дороги навстречу идущему транспорту.

2. Расскажите правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

    Ожидать транспортное средство разрешается только на остановках

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки автобуса

    Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время

его движения

проезжую часть только после того как автобус отъедет, убедившись в безопасности дорожного движения или по пешеходному переходу

    Не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных

пешеходов сходить с тротуара

    В автобусе пассажир обязан уступать место пассажирам с детьми и пожилым людям

Ведущий: Молодцы участники! Жюри оценивает результаты конкурса.

Все мы знаем, что на дороге нас подстерегает множество опасностей.

2 конкурс – « Дорожные ловушки»

(На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем наших болельщиков, что они нам расскажут о правилах дорожного движения.

Муз. игра с болельщиками.

Ведущий: Жюри объявит нам результаты (этот конкур оценивается в 3 балла)

3. конкурс « Исключи лишний знак»

Все мы знаем, что знаки бывают запрещающими, предписывающими, информационно-указательными, существуют знаки сервиса. Сейчас появится слайд с дорожными знаками, и командам нужно будет указать и объяснить, какой знак на слайде лишний (команда, первая подавшая сигнал будет отвечать, конкурс оценивается в 5 баллов)

Игра подвижная с болельщиками.

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья, а если нет то молчите.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход…

2.Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора…

3.Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт. А желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

6.Кто из вас домой шагает ничего не замечает?

4 Конкурс «Блиц- опрос» (команда первая подавшая сигнал – отвечает, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)

Командам предлагается ответить на вопросы.

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

* Можно

Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

* Пешеходы

Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

* Штраф

*Предупреждение

Заключение под стражу

4.Что обозначает мигание зеленого сигнала светофора?

Скорую смену сигнала

Что перекресток является нерегулируемым

* Движение запрещено

5. Как безопаснее обходить автобус?

Спереди

Сзади

* Подождать пока автобус уедет

6. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в темное время суток?

Применять прибор ночного видения

Применять светлую одежду

*Прикреплять к одежде световозвращатели.

Не ходить в темное время суток

Игра с болельщиками. « Автомульти»

Болельщики своими правильными ответами могут принести команде дополнительные баллы, тот кто первый поднимет руку будет отвечать.

1. На чем ехал Емеля (на печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда (велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон. (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину

(велосипед)

5. Во что превратила добрая Фея тыкву?(карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (ковер –самолет)

6. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейной? (на поезде)

6. На чем катался Кай? (на санках)

5. конкурс домашнее задание « Чтобы это значило» (конкурс оценивается в 5 баллов.)

Командам было дано домашнее задание – придумать новый дорожный знак.

Каждая команда демонстрирует свой знак, команда соперников - дает ему объяснение.

6.конкурс «Отгадай ребус»

Командам предлагается разгадать ребус, команда, справившаяся с заданием первой выигрывает.

7. конкурс « Зашифрованное письмо» (Выигрывает команда, справившаяся первой с заданием)

1. « Прежде, чем перейти проезжую часть, найди безопасное место для перехода.

Остановись у края тротуара. Сначала посмотри налево , потом направо , нет ли машин. Переходи дорогу по пешеходному переходу. Всегда соблюдай правила дорожного движения ! Будь внимательным пешеходом!

2. Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения!

Прежде чем переходить проезжую часть, убедитесь в её полной безопасности . Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Транспорт сразу остановить нельзя .

Ведущий: Жюри подводит окончательные итоги нашего конкурса знатоков дорожного движения.

Болельщики подержат свои команды финальной песней

Жюри объявляет победителей конкурса, награждение участников

Ну, вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо всем участникам, жюри и болельщикам мы желаем вам никогда не нарушать правила дорожного. Будьте здоровы, счастливого пути!

Цели:

1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма;

3. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия детского сада.

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;

2. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД;

3. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки,макет регулировщика, макет светофора, игрушечные машинки, сигналы светофора, кроссворд, жетоны, эмблемы, грамоты.

Ход мероприятия

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. Их здоровье, безопасность на первом месте!

Внимание взрослые! Внимание дети!

Правила дорожного движения

Важны для всех на свете!

А наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы их знаете и соблюдаете!

Мы представляем вам наших участников. Это родители: Ирина Николаевна, Оксана Андреевна, Анна Сергеевна, Татьяна Николаевна, Ольга Юрьевна, Елена Николаевна.

А раз у нас конкурс, то должно быть жюри, строгое и справедливое. В состав жюри входят: (идет представление жюри).

А теперь приступим к конкурсам. Участников прошу занять свои места. В каждом конкурсе победители будут получать жетоны. В конце мы определим победителя – самого знающего и соблюдающего ПДД.

Конкурс 1 «Приветствие»

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать.

Конкурс 2 «Загадочные знаки»

Участникам задается вопрос о дорожных знаках, и при ответе на него нужно из предложенных дорожных знаков выбрать верный.

1. В треугольнике шагаю

Транспорт я предупреждаю

Скоро место перехода

Берегите пешехода. (Пешеходный переход.)

2. Только я для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом иду квадрате

Пешеходоуказатель. (Пешеходный переход.)

3. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом, иль стадион. (Движение пешеходам запрещено.)

4. Ходят смело стар и млад

Даже кошки и собаки

Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка.)

5. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи.)

6. Вот кружок с каемкой красной

А внутри рисунка нет

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом

Как же знак зовется этот? (Движение запрещено.)

7. Там где школа, детский сад

Треугольники висят

А внутри бегут детишки

Знаки взрослым говорят

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят». (Осторожно, дети.)

8. Только там все транспорт ждут

Правильно себя ведут:

На дорогу не выходят

По дороге не бегут. (Автобусная остановка.)

9. Только на велосипеде

Здесь любой из вас проедет,

И нельзя здесь покататься

Хоть на маленьком мопеде. (Велосипедная дорожка.)

10. Кто-то землю тут копает.

Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда

Здесь уже, конечно, нет. (Дорожные работы.)

Конкурс 3 «Представление дорожных знаков»

Каждый из участников читает заранее подготовленное стихотворение о дорожных знаках.

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети.

Посреди дороги – дети.

Мы всегда за них в ответе! (Осторожно, дети.)

2. У посадочной площадки

Много взрослых и ребятки.

Пассажиры транспорт ждут

И не балуются тут (Автобусная остановка.)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор.)

4. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

И конечно, каждый знает,

Знак о чем предупреждает.

Дай машине тихий ход

Это пешеходный переход. (Пешеходный переход.)

5. Этот знак дорожный:

Красный крест на белом.

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи.)

Конкурс 4 «Самый внимательный»

Под ритмичную музыку ведущий показывает сигналы светофора, а участники должны выполнять соответствующие цвету движения (красный – стоять, желтый – прыгать, зеленый – бег на месте).

Конкурс 5 «Кроссворд»

Вопросы кроссворда:

1. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП («Опасность»).

2. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз).

3. Машина для уплотнения дорожных покрытий (Каток).

4. Трехглазый регулировщик движения (Светофор).

5. Его боятся нарушители движения (Инспектор).

6. Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (Троллейбус).

7. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят…(Ограждение)

8. Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин (Тротуар).

9. Самое опасное место для пешеходов (Перекресток).

10. Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты? (Катафоты)

11. Человек, едущий на транспорте (Пассажир).

12. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знак).

13. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (Шоссе).

14. Самый опасный маневр автомобиля (Обгон).

15. Велосипед с маленьким двигателем (Мопед).

16. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус).

17. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп (Мотоцикл).

18. «Осторожность не мешает», - этот свет предупреждает (Желтый).

19. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть (Зебра).

20. Место ожидания автобуса (Остановка).

21. Дорожный знак для автотуристов (Кемпинг).

22. Место, где на время оставляют свой транспорт (Стоянка).

Конкурс 6 «Лучший водитель»

По сигналу участникам нужно смотать палочку – шнур, привязанный к игрушечной машине. Машина должна доехать до финиша без аварии.

Конкурс 7 «Безопасный путь в детский сад» (домашнее задание)

Участники презентуют заранее подготовленную схему безопасного пути своего ребенка из дома в детский сад.

А сейчас подведем итоги нашего мероприятия! Слово предоставляется нашему жюри. Проводится церемония награждения.

В завершении хочется сказать:

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Делаем всем предостережение!

Помните правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!

« Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Конкурсная игра по ПДД для учащихся 4-х классов

Цель мероприятия:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- углублять знания учащихся по ПДД;

- формировать навыки самостоятельного мышления;

Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Способствовать сплочению коллектива отряда.

Планируемый результат:

Должны знать и уметь.

1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу,.) и правила движения по дороге.
2. Научится понимать сигналы светофоров; усвоить, где можно устраивать игры, ездить на санках, играть, кататься на велосипедах и т. д.;
4. Познакомится со значением дорожных знаков.

Организация и проведение конкурса :

– Команды состоят из 6 человек.

Оформление зала: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, воздушные шары.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, дорожные знаки, ребусы, музыкальное сопровождение, кегли, круги,самокаты, презентация.

Ход мероприятия

1.Ведущий. Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый праздник

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Погода дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру участников

Дети входят в зал под музыку, занимают приготовленные для них места в зале.

2.Представление команд (Название команд, девиз)

3. Ведущий . Дорогие друзья, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Они покажут свои знания в нашей игре- соревновании « Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее - определит наше жюри.

Представление жюри.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Ведущий

Уважаемые конкурсанты, сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Конкурс «РАЗМИНКА»

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно всем мне надо отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» , а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1 команда

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

2 команда

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Это я, это я, это все мои друзья

3 команда

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

4. Конкурс «ЗАГАДКА»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике

Вопросы 1 команды

    Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

    Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

    Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, по ней транспорт вдоль по всё бежит.

Вопросы 2 команды

1. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

3.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой...

(Велосипед).

Вопросы 3 команды

1. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

2.У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Остановка)

3.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный … (переход)

5. Ведущий. Молодцы, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, дисциплинированным.Знаете ли вы правила перехода улиц? (Повторение правил группового перехода улиц.)

Игра-конкурс «ПЕРЕХОД»

6.Ведущий Закончился конкурс. Все ребята показали, что они умеют правильно, соблюдая все правила безопасности, переходить улицу, помогая друг другу. Теперь можно и отдохнуть.

Учащиеся 4-В класса подготовили шуточный номер.

Юмористическая пауза «ОСТАНОВИСЬ И УЛЫБНИСЬ»

7. Ведущий

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит - за порядком следит,

Знак подскажет, укажет и предупредит

Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!

Конкурс «ВОССТАНОВИ ЗНАК

На столах в конвертах пазлы. Задание: составить из пазлов дорожный знак, назвать его, определить вид знака, рассказать о его предназначении.(«Внимание, дети», «Въезд запрещен», «Пешеходный переход»)

8 Ведущий. Безопасность на дорогах невозможна без светофора. Поэтому следующий конкурс так и называется « СВЕТОФОР».

Ведущий предлагает командам надуть шарики, которые

соответствуют сигналам светофора, и расположить их в

последовательности смены сигналов. Кто первый выполнит задание, тот и выиграет. Задание выполняется под музыку.

После этого - игра на внимание «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (Красный цвет – дети сидят, желтый – встают, зеленый- топают)

9.Ведущий. В дорожной азбуке, как и в математике, есть различные задачи, головоломки, ребусы. Проверим, знаете ли вы правила движенья, как таблицу умноженья.

Конкурс «ЗАДАЧИ ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ»

У вас на столе лежат разноцветные конверты с задачами. Решите эти задачи.

Задача 1 команды

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил: « Хочешь на «зебру» посмотреть?». Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как ты думаешь, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Задача 2 команды

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом- у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и- помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

Задача 3 команды

Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

Что может случиться с Федей? Скажи, где можно играть с мячом.

В это время проводится «ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ».

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

10 ..Конкурс «РЕБУСЫ » (Ответы: Автобус, обочина, дорога)

11.Ведущий. Знаю, у многих из вас есть велосипеды. Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

Где можно кататься на велосипедах?

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

(Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается только с 14 лет.)

Конкурс капитанов «ЮНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ» (соревнование на самокатах)

12. Ведущий. Наша игра подошла к концу. Попросим жюри подвести итоги. (Члены жюри объявляют результаты)

13. Ведущий. Дорогие ребята, вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице. Ведь,

И большим и маленьким –

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движеньЯ

14 .Звучит песня «СВЕТОФОР» в исполнении всех учащихся 4-х классов.

Конкурс по ПДД

«Новое поколение выбирает правила»!

Сценарий составлен Кустовой Еленой Владимировной,

воспитателем 1 квалификационной категории.

Место проведения : МБ ДОУ «Яшкинский детский сад».

Участники : дети средней, старшей и подготовительной групп.

Приглашенные : инспектор по пропаганде (ГИБДД) Васюкова Т. В.

Жюри : Васюкова Т. В., Моисеева Е. В, Пастухова Е. Г.

В группу заходят дети, рассаживаются на стульчики.

Ведущая : Сегодня к нам в гости приехала инспектор по пропаганде Васюкова Татьяна Викторовна. По дороге она встретила почтальона, которая передала ей вот эти письма. Хотите узнать, что в них?

Ответы детей .

Ведущая открывает первое письмо .

В нем написано:

«Здравствуйте, дети! Мне стало известно, что наступила весна и вы стали больше времени проводить на улице. А знаете ли вы Правила дорожного движения? Если не знаете, их нужно срочно запомнить! Давайте вместе с вами сейчас их выучим.

Ваш Светофорик»

1этап. Приветствие.

По очереди выходят дети старшей и подготовительной групп.

Дети старшей группы показывают сценку «Дети на дороге»

2 этап. Юный пешеход.

Ведущая открывает второе письмо . В нем написано:

«Дети, а вы знаете дорожные знаки? Давайте проверим!»

На столе разложены дорожные знаки. Поочередно дети из двух команд подходят, выбирают знак и называют его. За правильный ответ они получают фишку.

Ведущая задают вопросы всем детям :

1. Для чего служит светофор?

2. Какие два вида светофоров вы знаете?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. Что означает зеленый сигнал светофора?

5. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

6. Как и где нужно переходить дорогу?

3 этап. Я – пассажир.

Ведущая открывает третье письмо. В нем написано:

«Дорогие дети, это правда, что вы любите ездить в машине и в автобусе? А вы знаете, что и во время поездок нужно соблюдать правила дорожного движения? Давайте проверим ваши знания».

Приготовлено 6 карточек. На них написано:

1. Почему нельзя разговаривать с водителями во время движения транспорта?

2. Как должен вести себя ребенок в общественном транспорте?

3. Для чего нужны детские кресла в машинах?

4. Если нет кресла, что используют родители?

5. Как нужно обходить автобус?

6. Можно ли выходить из машины на проезжую часть?

Подвижная игра «Автобус»

Правила игры : дети делятся на две команды. Впереди два флажка. По очереди дети быстрым шагом (бежать нельзя!), двигаются вперед до флажка, огибают его, возвращаются в свою команду. Следующий обхватывает его за пояс, и двигаются тем же путем. И так, пока все дети не проедут»

4 этап. Транспорт.

Ведущая читает следующее письмо. (4). В нем написано:

«Дорогие дети! Все вы ходите в детский сад и многому там научились. А знаете ли вы, какой бывает транспорт?»

Детям предлагается специальный транспорт и фигурки людей. Нужно назвать вид транспорта и профессию человека, работающего на нем. Например: Пожарная машина – пожарник и т.д.

Всем детям предлагается отгадать загадки:

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

2. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

3. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…(велосипед)

5 этап. Юный водитель.

В письме правила этого этапа.

(На самокате.) Две команды по три человека. Предлагается проехать на самокате определенной промежуток дороги. Нельзя нарушать правила движения. Группа детей показывают сигналы светофора и дорожные знаки: »ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» и «ДЕТИ». Часть детей переходят дорогу.

Творческий конкурс бессрочный. Прием заявок на участие, работ ведется постоянно.

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ.

Подведение и публикация итогов конкурса: каждый понедельник месяца.

Участники конкурса: учащиеся любых образовательных учреждений (школьники, дошкольники, студенты и т.д.), педагогические работники, родители.
Возраст участников не ограничен, педагогический стаж не учитывается.

Организатор конкурса: Всероссийское образовательное издание «Новые идеи»

Порядок участия:

1. Регистрация участников конкурса осуществляется по электронной почте . Сообщение, отправляемое участником конкурса, должно содержать заполненную заявку на участие, конкурсный материл (либо ссылку на него). Скачать заявку

2. В течение 24 часов на адрес электронной почты участника конкурса Оргкомитетом конкурса направляется уведомление о приеме конкурсного материала на конкурс по ПДД.

3. Участник конкурса имеет право принять участие в нескольких номинациях конкурса, представить несколько работ в рамках одной номинации. На каждую работу/номинацию заполняется отдельная заявка на участие.

4. Подведение и публикация итогов конкурса осуществляется каждый понедельник.

5. После уточнения результата участия в конкурсе в разделе скачайте и заполните заявку на оформление диплома (). За оформление наградных документов взимается организационный взнос. Заявка на оформление наградных документов с приложением отсканированного/сфотографированного платежного документа (либо описания формы оплаты в произвольном виде) отправляется на адрес электронной почты: centr..

6. Размер оргвзноса за оформление диплома составляет 100 рублей без учета комиссии банка.

Педагоги, воспитатели, родители, желающие получить именной диплом за руководство при выполнении работы, оплачивают взнос в размере 100 рублей.

7. Конкурсный материал может быть представлен на конкурс в любом формате. Объем данных не должен превышать 30 Мб. Участник конкурса может воспользоваться ресурсом для хранения файлов (youtube.com, Яндекс.Диск, Файлы.Майл, т.д.) и направить на конкурс ссылку на конкурсный материал.

8. Участник, подав заявку на участие, дает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Номинации конкурса:

1. Стенгазета. Плакат

2. Рисунок (изобразительное творчество)

3. Моя презентация

4. Фотография

6. Литературное творчество

7. Сценарий мероприятия

Подведение итогов конкурса и награждение участников:

1. Публикация итогов конкурса осуществляется каждый понедельник.

2. Итоги конкурса подводятся с учетом возрастных категорий, предусматривают присуждение звания дипломанта I, II, III степени. Количество призовых мест не ограничено.



Енвд