Установка баланса белого в фотошопе. Выравнивание баланса белого при помощи пипетки

В этом обзоре рассмотрим четыре варианта коррекции баланса белого фотографий формата Jpeg в программе Photoshop .

К сожалению, в этом формате мало возможности исправить , но всё же попробуем!

Конечно, чтобы избавить себя от лишних проблем с цветокоррекцией изображений, лучше делать снимки в формате , он даёт гораздо больше возможности исправить на компьютере параметры готовых снимков.

Как изменить баланс белого в Photoshop?

Попробуем решить проблему некорректного баланса белого на следующем снимке:

Фотография делалась при пасмурной погоде, баланс белого был выставлен не правильно и в итоге – серо-желтый снег вместо белого.


Первый метод

Итак, попробуем изменить баланс белого самым простым способом, доступным в Фотошопе: используем «Автотон» или «Автоконтраст».

Открываем изображение в Фотошопе. Обратим внимание на исходную гистограмму уровней, вызвав окно с ней комбинацией клавиш CTRL +L (через меню «Изображение» -> «Коррекция» -> «Уровни», то же самое на англ.: Images -> Ajustments -> Levels):
Сделаем копию исходного изображения с помощью комбинации клавиш CTRL +J . Переименуем получившийся слой в «Автотон». К новому слою применим «Автоконтраст» или «Автотон», выбрав их в меню «Изображение».

Получим такой результат (приведём сразу и гистограмму уровней):

Снег получился заметно белее. Но гистограмма стала более ребристой, что свидетельствует о потере качества изображения, а конкретнее – страдает детализация.

Сравним исходное изображение с результатов применения «Автотона»:

Второй метод

Попробуем применить фильтр «Размытие», чтобы сделать коррекцию баланса белого. Опять копируем фоновое изображение: кликаем по нему кнопкой мыши и нажимаем CTRL+J. Делаем невидимым слой «автотон», для этого один раз кликнем мышкой по пиктограмме глаза рядом с названием слоя: .

Теперь работаем с новым слоем, который будет называться «Слой 1». Применяем фильтр «Размытие» (Фильтр -> Размытие -> Среднее или Filter –> Blur –> Average). В панели слоёв видим, что «Слой 1» стал равномерно серым.

Инвертируем цвет слоя с помощью комбинации Ctrl +I .

Затем изменим режим наложения с «Обычные» на «Цветность» («Normal» меняем на «Color»). Снижаем значение «Непрозрачности» (Opacity) до 40%. Для вашего изображения попробуйте изменить параметр непрозрачности, он подбирается индивидуально под каждый снимок.
В итоге получаем такой результат:

Третий метод

Сделаем ещё одну копию фона и скроем «Слой 1», кликнув по пиктограмме глаза возле него. Работаем со «Слой 2»: поменяем цветовую модель RGB на Lab в меню «Изображение» -> «Режим».
Посмотрим на гистограмму уровней, открыв её комбинацией Ctrl +L . Теперь видим другие каналы: яркость, канал «а» (оттенки «пурпурный-циановый») и канал «b» (регулирует оттенки «желтый-голубой»). Именно с каналом «b» мы и будем экспериментировать. Выбираем канал «b», медленно двигаем бегунки, пока лишняя желтизна не уйдет c изображения.

Получив желаемый цвет, вернём изображение в режим RGB (Изображение->Режим).

Сравним исходное фото и результат:

И всё равно, снег по-прежнему не совсем белый, хотя и стал не таким желтым, что уже лучше.

Четвёртый метод

Теперь попробуем исправить баланс белого с помощью корректирующего слоя.

Создадим очередную копию фонового изображения, назовём её «Слой 3», остальные слои отключим. Создаём корректирующий слой для «Слой 3», это делается нажатием в панели «Слои» на иконку: , выбираем из появившегося меню «Уровни» (Levels).

Для начала уточним, что же такое баланс белого (сокращенно ББ )?

Согласно википедии:

Бала́нс бе́лого цве́та (также кратко называемый баланс белого ) — один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки.

Обычно употребляется как изменяемая характеристика фотографического процесса, фотоматериала , систем цветной печати и копирования, телевизионных систем и устройств воспроизведения графической информации (например, мониторов).

Баланс белого , Коррекция баланса белого , настройка белой точки или Цветокоррекция — технология коррекции цветов изображения объекта до тех цветов, в которых человек видит объект в естественных условиях (объективный подход), или до тех цветов, которые представляются наиболее привлекательными (субъективный подход). Аналог биологического механизма — цветопостоянства.

Что же это на самом деле и как его исправить?

Своими словами. Коротко и грубо:

Баланс белого - это температура, при которой снимался кадр.

Выставить баланс белого при конвертации - значит определить температуру при которой снималось фото. Опередили правильно - все цвета будут "чистыми". Неправильно - на всех цветах будет присутствовать общий оттенок (теплый либо холодный). Т.е. если вы можете увидеть общий оттенок на всех цветах в фотографии - скорее всего у вас неправильно выставлен баланс белого. При этом, вы должны быть уверены, что ваш монитор показывает правильные цвета. Для этого желательно, чтобы у него была хорошая матрица (не TN) и он был откалиброван.

Правила, которые следует запомнить:
1) Температура не всегда одинакова!
Температура может отличаться, в зависимости от мощности источников, от цветных фильтров на источниках, от объективов, от камеры. Даже в рамках одного сета. Поэтому, руководствуйтесь правилом "доверяй, но проверяй"!

2) Старайтесь сразу внимательно выставить правильный баланс белого.
Лучше потратить 30 секунд на подбор правильной температуры, чем 20 минут вносить правки.

3) Никогда. НИКОГДА, не исправляйте баланс белого через Color Balance!
Color Balance во-первых, он предназначен не для исправления баланса белого, во-вторых, он работает по разным яркостным диапазонам.

Если вы не выставили нейтральный баланс белого при конвертации и вынуждены его исправить после - вы выбираете один из следующих вариантов:

1) Если у вас JPEG, то открываете его через Adobe Camera RAW (инструкция по включению ACR для JPEG файлов на картинке).


После выставления настроек - все Jpeg файлы будут открываться через ACR.

2) Если у вас любой другой файл (png, psd, tiff и др.) - создаете корректировочный слой Curves. В нём красную кривую вниз, синюю вверх - сделает баланс холоднее. Синяя вниз, красная вверх - теплее. Зеленая кривая отвечает за Tint (оттенки от зеленого к пурпурному). Как правило, для ровного изменения баланса белого, форма красной и синей кривой должны быть пропорциональны. Т.е. значения координат одинаковые, но меняем их местами


"Делаем баланс белого холоднее"

3) Если вы счастливый обладатель Photoshop CC, то вы можете применять ACR как фильтр к слою. Для этого советую предварительно перевести слой в Smart Object, чтобы в любой момент вы могли поменять значения.

В данном уроке описывается простой метод исправления баланса белого, но в действительности цветокоррекция намного сложнее чем кажется, и одной точки на кривой как правило недостаточно.
Я настоятельно рекомендую прочитать Дэна Маргулиса. Желательно все его книги. Но как минимум одну обязательно "Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (5-е издание) ".
В книге описывается как определить температуру по цифрам и как её корректировать.

Думаю, многие сталкивались с такой ситуацией, когда фотографии, сделанные в ночное или сумрачное время, приобретают неестественный жёлтый оттенок (в том случае если вы делаете ночные съемки с искусственным уличным освещением). Если съёмка велась в формате RAW, то подправить баланс белого и убрать желтоватый оттенок передвижением пары ползунков особого труда не составит.

В этой статье мы рассмотрим альтернативный метод выравнивания баланса белого. Сразу хочу сказать, что разница результатов от выравнивания баланса белого в RAW конверторе и описанного ниже способа могут весьма сильно отличаться. Причём как в пользу одного, так и в пользу другого.

Для примера возьмём вот такую фотографию ночного города.

Баланс белого здесь, как и на многих других ночных снимках сильно смещён в сторону жёлтого оттенка. Попытаемся это исправить средствами Photoshopa.

Выделяем верхний слой и применяем к нему опцию Фильтр (Filter) - Размытие (Blur) - Среднее (Average) (красный овал 2).У нас должен получиться грязный одноцветный прямоугольник. Далее на левой панели инструментов нажимаем на кнопочку с двумя квадратиками. У нас откроется окно выбора цвета.

Переводим курсор на любое свободное место того однотонного прямоугольника, курсор при этом превратится в пипетку. И нажимаем на левую кнопку мыши, чтобы выбрать этот цвет. Затем нажимаем в окошке выбора цвета кнопку OK . Выбранный нами цвет сохранится в одном из этих двух квадратиков.

После закрытия окошка выбора цвета нажимаем сочетание клавиш Ctrl+ Z для отмены последнего действия (отмены фильтра размытия картинки в однотонный прямоугольник). Дальше нажимаем сочетание клавиш Ctrl+ M для вызова окошка управления кривыми.

Нажимаем на среднюю (серую) пипетку в этом окошке, а потом кликаем ею на выбранный нами цвет в одном из двух квадратиков. Нажимаем кнопку OK , чтобы закрыть окно кривых. Смотрим, что у нас получилось:

У нас получилось два слоя. Нижний - с исходными цветами на фотографии. Верхний – с исправленным балансом белого при помощи нашего способа. Если получившиеся цвета кажутся вам слишком «правильными» и вам хочется добавить немного желтизны, то можно поменять прозрачность верхнего слоя и выбрать наиболее симпатичное для вас сочетание цветов.

Ну и на последок несколько примеров фотографий ДО и ПОСЛЕ

Эта статья будет интересна прежде всего тем, кто предпочитает сохранять фотографии сразу в формате Jpeg, игнорируя RAW. Причин может быть много - экономия места на флешке в путешествии, отсутствие желания возиться с обработкой фотографий на компьютере, в конце концов - отсутствие поддержки RAW в фотоаппарате.

То что RAW представляет больше возможностей "вытянуть" испорченный снимок - известно всем. Тем, кто снимает в RAW не страшны никакие глюки в работе автоматики - на компьютере потом можно почти все исправить.

У JPEG возможности коррекции фото гораздо меньше, но они все-таки есть. В этой статье рассмотрим как исправить наиболее часто встречающуюся проблему - неправильно выставленный баланс белого

В качестве примера была использована фоторабота "Утро в лесу":

Способ 1

Открываем файл в Фотошопе. Вначале просто идем и смотрим Уровни (Images-Ajustments-Levels или просто нажимаем Ctrl+L). Особое внимание обращаем на гистограмму

Запускаем любой из автоматических инструментов (Авто тон, Авто цвет), например Авто уровни. Получим следующее

Хорошо видно, что цвет снега стал гораздо ближе к белому. Но внимательно посмотрите на гистограмму – видны характерные вертикальные разрывы в виде «гребенки», что свидетельствует о потерях в качестве изображения. Ухудшение качества объясняется тем, что на каждый цветовой канал 8-битового изображения приходится только 256 уровней (оттенков). А после правки (применения средств Levels, Curves и т.д.) количество таких уровней на каждый канал существенно уменьшается, что влечет за собой потери в качестве и детализации изображения. Говоря проще, это нарушает передачу градиентов на снимке. Например, вместо плавного перехода цвета неба от темно синего до голубого получите легко различимые ступеньки.

Для примера обработка инcтрументом «Уровни» простого диагонального градиента

Согласитесь, что это смотрится как две разные картинки.

Способ 2

Попробуем другой путь. Создаем корректирующий слой – в самом внизу ищем иконку создания корректирующего слоя:

Нажимаем на нее и в открывшемся списке выбираем «Levels». У нас появился новый корректирующий слой, отмеченный на рисунке красной стрелкой, выше я выделил изображение трех пипеток – черной, серой и белой, для выделения соответствующих участков на фотографии.

Нажмем на серую пипетку, курсор примет ее вид и этим инструментом нажмем, например, на тени от елки в левом нижнем углу (выделено красным)

Результат сильно зависит от точности попадания в серый участок, но он будет уже гораздо лучше предыдущего варианта. Внимательный читатель заметит, что «гребенка» на гистограмме никуда не исчезла, но стала поменьше.

Способ 3

Делаем копию слоя

К новому слою применяем фильтр Filter – Blur – Average, получаем такой равномерно окрашенный синеватый слой

Инвертируем цвет этого слоя нажав комбинацию клавиш Ctrl+I. Цвет слоя копии изменится на непонятно-желтоватый.

Затем меняем режим смешивания с «Normal» на «Color» и изменяем прозрачность слоя (Opacity) до 20-30 процентов (цифра подбирается опытным путем)

Объединяем слои, например выполнив в меню Layer – Flatten Image.

Видно, что результат по гистограмме достаточно мало отличается от исходника. От «гребенки» полностью избавиться не удалось, но она не такая пугающая.

Наконец, сравниваем конечный вариант обработки фотографии с исходным:


Способ 4

Открываем картинку в Photoshop и переводим ее из режима RGB в режим Lab.

Нажимаем Ctrl+L - открывается гистограмма уровней. Если посмотреть внимательно, каналы стали другими, нежели в режиме RGB - яркость, канал "а" и канал "b". Для чего они нужны?

С яркостью, я думаю, все понятно. Канал "А" используется для регулировки оттенка в диапазоне "пурпурный-циановый", а канал "B" - "желтый-голубой". Он-то нам и нужен!

Выбираем в диалоговом окне Канал "В" и смещаем бегунок влево до тех пор, пока лишняя синева не уйдет c картинки.

Переводим изображение обратно в режим RGB и сохраняем его.

Сравним то что было с тем, что стало.


И гистограммы...


Способ 5 (Adobe Lightroom)

Если у вас есть программа Adobe Photoshop Lightroom, поздравляю, вы избавлены от мучений! Загружайте фотографиюв Lightroom, идите в инструментарий Develop (1), выбирайте пипетку (2) и помечайте ей то место, которое будет "считаться белым". После этого можно подкорректировать цветовой оттенок ползунками (3). Фактически - процесс обработки Jpeg в Lightroom ничем не отличается от обработки RAW (за исключением того, что последний имеет больший запас полезной информации, которая позволяет вытянуть картинку из самой глубокой синевы или желтизны).

Неправильный Баланс Белого (ББ) довольно частое явление, потому советую всегда снимать в raw формате, или устанавливать баланс перед съемкой.

Тем не менее, ББ можно поправить во многих случаях.

Расскажу о моих любимых.

Исходник изначально снял с неправильной цветовой температурой.

Способ первый, в некоторых случаях спасает, (но предупреждаю - далеко не всегда). Заодно он увеличивает контраст, убирает «пустые участки», немного корректирует неправильную экспозицию.

Открываем меню Levels (Ctr + L )


В строке Channel выбираем канал Red , зажав клавишу Alt двигаем левый ползунок Input Levels (он отвечает за темные участки) вправо пока не появятся первые черные точки. То же самое повторяем с правым ползунком (светлые участки) , двигая его влево (до появления красных точек).


Эти операции повторяем с каналами Green и Blue . Кстати, то же можно делать и в меню Curves (Ctr + M ), собственно это расширенное меню Levels .

Вот такая картинка получилась на выходе, согласитесь, разница впечатляет. Но…не совсем.


Попробуем наиболее точный способ:

Вызываем меню Threshold Levels (Image - Ajustments - Threshold . Или в меню Layers «черно-белый кружочек», корректирующий слой.


Ползунок двигаем до конца влево, затем вправо, до появления первых черных точек.


В меню «пипеток» выбираем инструмент Color Sampler Tool

И отмечаем этой пипеткой найденный нами самый темный участок, после чего корректирующий слой деактивируем, в принципе он больше не нужен. Возвращаемся на исходный слой, снова выходим в меню Threshold Levels.

Т еперь находим самый яркий участок, передвинув ползунок до конца вправо, затем влево. до появления первых белых точек. Пипеткой Color Sampler Tool отмечаем самый светлый участок и также деактивируем корректирующий слой.

Ну и самое интересное, нам необходимо найти точку серого.

Над исходным слоем создаем новый (Layer - New Layer , или из меню слоев,

«квадратик рядом с корзиной».

Входим в меню Edit - Fill , выбираем 50% Gray


Меняем смешивание этого слоя на Difference , создаем корректирующий слой Threshold Levels , двигаем ползунок до конца влево, затем вправо, первые черные точки и будут участками серого, так же отмечаем его пипеткой Color Sampler Tool , затем деактивируем корректирующий слой и слой серого.

Теперь на картинке у нас 3 метки. соответствующие самому светлому, темному и среднему участку.

Вызываем меню Curves (Ctr + M ), Внизу меню есть три пипетки, соответствующие самой темной, светлой и средней точке, выбираем соответствующую пипетку и кликаем на заранее найденную нами точку, соответственно самого светлого, темного и среднего участка. Вот теперь похоже на правду,

Просмотры: 22091

Комментарии:

Игорь Лазуренко

Paul Yellow
Я вроде бы сказал об этом. Естественно в raw. Это способы для случаев. когда нет "сырого" материала или нужно кому то помочь полечить фотки (частое явление кстати).
Извечного вопроса здесь нет, скорее есть вопрос необходимости, например, недавно я работал с одной конторой и и им были нужны фотографии через 3 минуты после мероприятия, естественно jpeg, перед съемкой установка ББ по 18% серой мишени, контраст и т.д..
Но я это редко практикую, свет меняется очень часто.
На крайний случай - одновременная съемка jpeg и raw.
А сегодня я "поймал" первого дятла в этом сезоне, о jpeg речи и быть не может, редкий фотоаппарат снимает безгрешно, а тем паче - конвертация в фотоаппарате заложена каким то дядечкой. с какой стати мне должны нравится его вкусы)

13.04.2013 - 23:51:34

delete (id29368)

Интересный способ, НО... Думаю, для Вас не секрет, что выбирая пипетками самый светлый, самый иемный участки, Вы, фактически, ПРИСВАЕВАЕТЕ им нейтральный белый и нейтральный черный, как известно - ахроматические, то есть, бесцыетные "цвета". А если в реальности эти участки были окрашены? Получим искажение?

16.04.2013 - 21:08:35

Игорь Лазуренко

Andrew Shlykoff
Способ довольно старый, изобретен не мной и очень действенный. Насчет света, я не такой знаток теории, ну как то так - белый, серый и черный изначально ахроматические цвета, если они окрашены, а это кстати субъективное восприятие каждого, которое зависит от многих факторов, то значит имеет место быть соединение с хроматическим цветом, здесь же, насколько я что то понимаю. мы имеем дело со светлотой. Те мы ищем грани ряда - белое, черное и соответственно середину. Так причем здесь добавка хроматических цветов, если мы их игнорируем в данном методе? Их составляющая ни коим образом не влияет на установку ББ. Собственно мы исскуственно устанавливаем (и исправляем) то, что по хорошему должно быть установленно при съемке.

16.04.2013 - 21:39:24

delete (id29368)

Игорь, я вот про что: что, если участок, который мы по этому методу определили, как белый (присвоили ему НЕЙТРАЛЬНОЕ значение), изначально белым не был? То есть, например, не неправильный ББ "окрасил" его в оранжевый, а участок этот УЖЕ был оранжевым? будет искажение, нет?

17.04.2013 - 16:52:49

Игорь Лазуренко

Andrew Shlykoff
Андрей, с Вами интересно общаться. Я понял ваши сомнения. Могу так ответить - если вы снимаете ахроматические пейзажи, то думаю этот способ не поможет (хотя проверю). А так, этот замечательный метод ориентирован на, не побоюсь, 99 и 999% остальных снимков. Так как в них содержится информация о крайних цветак, пусть даже и в уменьшенной пропорции к хроматическим (например осенние листья). Хроматические цвета в расчет при индуцировании не беруться. тем паче, что при большом процентном содержании они приближаются к ахроматическим, а соответственно могут быть приняты за основу.

17.04.2013 - 20:32:46

delete (id29368)

Ну, что ж...))) Попробовал! Сложно, если честно! Как справедливо говорит Великий и Ужасный Дэн Маргулис: "Из дюжины способов для достижения одного и того же результата надо выбирать тот, который занимает меньше времени!" И я с ним согласен: взял Вашу фотографию, поставил ОДИН маркер на участок зелени, средний по плотности, и инструментом Curves выставил значения памятного цвета "трава летом" (126, 166, 60), а потом слегка "уплотнил" общую яркость мастер-кривой... Времени потратил 30 секунд... Результат высылаю Вам на почту...)))

17.04.2013 - 21:49:38

Игорь Лазуренко

Андрей, адрес почты отправил, НО "трава летом" - 126, 166, 60 значения ставятся в каждом цветовом слое, и они разные, просто в курвес вы не обращаете на это внимание. Посмотрю. Если хотите, могу прислать исходник, так будет интереснее. Теперь по поводу "уплотнения" - оно не должно быть иметь место, это говорит лишь о неправильной экспопаре при съемке. Боюсь ошибиться, но возможно вы делали все в "первом" варианте рихтовки ББ. А я уже писал, что он не всегда верен, если в "нормальном" варианте, с точкой серого - то все должно быть замечательно.
Что могу добавитьт...Точка серого - сложная область и потому, я обычно ставлю их - 2-3 (больше шоп не позволяет) и выбираю оптимальную.

17.04.2013 - 22:13:15

Игорь Лазуренко

Кстати, насчет уплотнения. Я люблю заниматься портретной съемкой и естественно приходится много править. Люди не безгрешны))) Если это интересно, то могу выложить свою, основанную на опытах своих и чужих методику "подачи" портрета.

17.04.2013 - 22:15:21

Игорь Лазуренко

Андрей, посмотрел. Резюме - не айс. Перенасыщенность...Цвета орхидеи близки к нормальным, но фон не верен. ББ вы нашли почти верно, есть огрехи в тенях (черном). Повторюсь - этот способ - проверен и корректен. Считаю, что для первой пробы очень неплохо, вы выстроили гамму цветка близко к идеалу, тем более с первого раза. Сравните свой вариант с моим (финал, или вторая вначале). Это сделанно тем же методом.
Пришлите мне свою любую фотографию с испорченным ББ (имея в руках нормальный ББ) Я обработаю этим способом и пришлю Вам.

17.04.2013 - 22:21:31

delete (id29368)

Памятный цвет "трава летом" имеет раскладку по каналам: R126, G166, B60. Именно эти значения я и ставил в каждом из каналов, взяв Вашу фотографию с "испорченным" ББ. Теперь: коли уж Вы говорите, что в моем варианте цвет орхидеи близок к идеалу, следовательно, я добился требуемой цели: показал зрителю, как Вы видели цветок, когда снимали... С Вашим вариантом я, естественно, сравнивал: мне кажется, что в Вашем варианте света слишком приглушены, это противоречит эффекту одновременного контраста, свойственному человеческому зрению, нет?

А, вообще, я же Ваш способ не ругаю: сколько людей: Фотошоп велик, сколько людей, столько и способов, лишь бы результат был верен! Но "мой" (вернее - Маргулиса) вариант проще и быстрее. а это немаловажно...

Фото с "испорченным" ББ прислать, увы, не могу: их у меня нет, поскольку снимаю ТОЛЬКО в RAW...

17.04.2013 - 22:36:13

Анатолий К

Как я это понимаю и сам пользуюсь на практике, регулировка ББ подразумевает регулировку цифровых значений в каналах RGB по трем контрольным точкам - черного, серого и белого. Можно по двум – черного и белого. На худой конец - по одной, но с большей погрешностью. В описываемом здесь методе в качестве контрольных точек берется ЦВЕТ. Но цвет изначально не может быть ахроматическим. В итоге регулируется не ББ, а уровни ЯРКОСТИ выбранного цвета к значениям, не выходящим за порог видимости. Причем изменяется общий уровень без учета провалов в отдельном взятом канале RGB. Но, таким методом изначально белый не восстановится на фотографии, если бы он присутствовал на снимке. Разве не так?

18.04.2013 - 22:48:40

Игорь Лазуренко

Анатолий К
Я Вас понял Анатолий. К сожалению я не очень силен в теории, а использую на практике "рабочие" и проверенные способы. Вот сейчас читаю Маргулиса, до того был приверженцем Келби и Фримана плюс некоторые другие авторы.
Что я могу сказать, "провалы" в каналах при первом и втором способе убираются. Посмотрите на гистограмы каналов.
Насчет получится или нет, давайте попробуем, пришлите мне "испорченый" снимок. Кстати сегодня мне прислали один. причем безумно сложный вариант. Конечно идеального приближения к исходному цвету не случилось. но тем не менее ББ был в некой степени исправлен. Если автор этих фотографий позволит - я выложу этот пример.

18.04.2013 - 23:12:50

Игорь Лазуренко

Добавлю еще один, очень простой, но далеко не всегда верный способ исправления ББ.
делаем копию слоя, применяем к нему фильтр blur-average, инвертируем слой, меняем наложение на color и ползунком optacity увеличиваем прозрачность слоя до приемлемого на глаз результата.
Этот метод может помочь лишь в самых простых случаях.
И еще раз повторяюсь, снимайте в raw)

18.04.2013 - 23:31:26

Сергей Кожевников

Результат радует. К стати, о цветах. В RGB, в крайних точках тёмного и светлого, цвета практически не остаётся (как, например, в LAB) - они вполне могут быть объявлены чёрной и белой. Для ускорения работы можно экшен черкнуть, а для "соседних" снимков просто скопировать готовый корректирующий слой. По моему, так.



Полезные инструменты