Сценка индийская любовь. Сценарий классного часа на тему " загадочная индия". Индийская конкурсная программа

1. Как называется страна, в которой проживают индусы?

1. С древности и до XIX века Индия не имела общего названия. Чужеземные племена, такие, как персы и китайцы называли страну, как и реку Инд Синдху. Греки произносили ее название как Индос или Индикос. То есть Свое название страна получила от названия реки Инд. Мусульмане, завоевавшие Индию в XII-XIII вв., дали ей имя Хиндустан, что означало страна Индусов.
2. Столица Индии?
2. Дели
3. Какое священное животное в Индии?

3. Корова для индуса священное животное, поэтому на улицах даже крупных городов много коров. Считалось, что все, исходящее от коровы, свято и обладает целебными свойствами. Чтобы очистить себя от греха, индиец прислуживал корове.

4. Как здороваются индусы?
В Индии не принято жать друг другу руки. В качестве приветствия индусы соединяют ладони как будто в молитве и поднимают руки к подбородку, покачивая головой, повторяют "Намасте". Таким способом каждый индус приветствует своих друзей и гостей.
5. национальная игра индусов?
5. Шахматы. В Древней Индии войско состояло из пехоты, конницы, колесниц и слонов. Но индийцы считали, что царское могущество не в количестве воинов, а в искусном руководстве государством. Более всего полезен царю мудрый советник-брахман. В Индии придумали игру для царей – шахматы (в наши дни фигурку колесницы называют ладьёй, а советника – ферзём).
6. герой книги – Маугли
6. Повесть-сказка знаменитого английского писателя Р. Киплинга о мальчике, который вырос в джунглях. Его воспитали мудрые звери –??? Какие? Вожак стаи Акела, медведь Балу, пантера Багира, слон Хатхи., удав КАА, шакал.
7. Какая река течет
7. ГАНГА
В зале уже играет восточная музыка.

Восток многогранен и разнообразен как звездное небо. Очень много достойных народов объединены этим волшебным словом – Восток


1Но вначале - слово тем,
Кто Вас любит больше всех.
Кто растил Вас, наставлял,

Кто ночей не досыпал

Мне только, что гонец принес благую весть:
За тысячью земель умелец дивный есть.
- Блеск красоты твоей пленяет!
И полная луна теряет яркий свет,
Своим умом любого знатока сражает,
«О,_Русик», Ведь ты души моей щербет!
О, Принц, О свет моих очей,


Мы вас собрали неспроста
Отведать яств и слиться в тосте.
Восточное радушие чувствуется в каждом уголке этого зала и сегодня заморские диковинные лакомства вы можете отведать и оценить. Для вас - шоколадные реки, фруктовые берега, индийская сказка, море красок и праздника


5А пока, вы закусываете, я хотела бы рассказать вам одну историю, которую возможно вы знаете, которую может, услышите впервые. Итак, случилось это несколько лет назад. В одном городке, а именно в поселке Бурундай, в самой обычной квартире, случилось чудо, родился крохотный мальчик весом 2900 Малыш рос, рос, рос, рос и вырос! На его пути возникало много разных людей, но самых особенных он навсегда поселил в своем сердце. И вот, столько лет отчаянных поисков привели его к той, с кем сегодня он делит свой праздник, к той, чья любовь и поддержка важнее всего на свете. (Ириша)


Победители конкурса!

6С удовольствием поделюсь с вами занимательными фактами об истории празднования дня рождения. Эту традицию ввели древние египтяне. Изначально этот день имели право отмечать исключительно фараоны, цари, их наследники, и только мужчины. Традиция зажигать свечи на тортах зародилась в Греции. В день рождения богини луны - Артемиды они приносили в ее храм в качестве подарка круглые, как луна, медовые лепешки, в которых размещалось несколько свечей. (торт)


День рождение моего младшего!!!28 лет!!! Для мамы дети всегда маленькие!

2Он любит тебя без особых причин:
За то. что ты - внук. за то. что ты - сын.
За то. что малыш. за то. что растешь.
За то. что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей!(дед)
3. Кажется как будто бы вчера
Он на каникулах к тебе спешил,
Озорничал по вечерам,
Собак соседских с радостью дразнил.

Он вырос, ты – не изменилась,
Такая же, как много лет назад.
Все так же знаешь, что и с кем случилось,
Все тот же с искорками взгляд.
Вы только посмотрите на нее!
Ну, кто же скажет, что вот это – бабушка?!
Эффектна, сил полна и весела,
Красавица, и умница, и лапушка.(бабушка)

(тексты ролей, распечатанные КРУПНЫМ ШРИФТОМ, раздаются «актёрам», а всё остальное - ведущий и закадровый текст, требуется пятиминутная подготовка "актёров за кулисами")

Ведущий. «Капур интертеймент» в сотрудничестве с Радж-Индиана-Каламбурс» представляют двухсерийный художественный фильм «Вечная любовь». Действующие лица и исполнители:

Богатый и знаменитый, но очень злой Индийский Раджа - ___________________ (имя исполнителя) Капур;

Юная, нежная, мечтательная и восхитительная красавица-дочь Индийского Раджи - _________________ Капур;

Бедная и очень добрая Индийская Мать - _______________ Капур;

Бедный и оборванный, но очень красивый Сын Бедной Индийской Матери - __________________ Капур.

Первая серия. Раннее Бомбейское утро. На крыльце своей бедной индийской развалюхи-хижины встречаются Бедная Индийская Мать и её красивый оборванец-сын.

Мать. Доброе утро, сынок! Поешь, ты не ел всю ночь!

Сын. Доброе утро, мама! А кто мой папа?

Мать. О, он был очень богат и помогал бедным!

Сын. О, мама, так мы были богаты?

Мать. Да, сынок. Но однажды случился сильный пожар, в котором всё погибло, и только мы с тобой остались живы!..

Сын. Я клянусь, МАМА, мы будем богаты!

Ведущий. Конец первой серии. Зал рыдает!

«Капур интертеймент» в сотрудничестве с Радж-Индиана-Каламбурс» представляют двухсерийный художественный фильм «Вечная любовь». Вторая серия. Раннее красивое Бомбейское утро. По красивой Бомбейской улице, вдоль и поперёк которой там и здесь валяются красивые и сытые священные коровы (мужчины озвучивают ), а из красивых бамбуковых окон красивых бамбуковых жилищ там и здесь выглядывают красивые индийские говорящие попугаи, не спеша, идёт, пританцовывая и припевая, красивая индийская девушка и ласково улыбается каждой встречной корове, каждому слону и попугаю. Навстречу красивой девушке, так же не спеша, идёт такой же красивый, но очень оборванный юноша, так же припевая и пританцовывая и улыбаясь безо всякой причины всему, что его окружает. Они видят друг друга и тот час же очень красиво, по-индийски влюбляются. И тогда юноша, не в силах сдержать своих красивых индийских чувств, начинает очень красиво по-индийски танцевать и петь (в озвучке песня из индийского фильма).

«Люби меня, как я тебя, глазами голубыми!

Люби меня, как я тебя, но не гуляй с другими!» - поёт и танцует юноша. Прошло пять лет. Влюблённая девушка тоже не может сдержать чувств и тоже поёт и танцует:

«Ты для меня, как солнце!

Ты для меня, как ветер!

Ты для меня, любимый,

Один такой на свете!»

Прошло ещё десять лет. Наконец-то они понимают, что петь и танцевать пятнадцать лет подряд даже для индианки и индуса - моветон (клиника!) и тогда ОН своим красивым индийским голосом обращается к НЕЙ:

Сын. Я так долго искал тебя!

Дочь. Да, но отец не позволит нам быть вместе, ведь ты очень беден…

Ведущий. В это время из красивых индийских кустов неожиданно появляется Злой Индийский Раджа.

Раджа. О, преступная дочь! Что делает рядом с тобой этот оборванец?

Сын. Не смей кричать на неё, Злой Раджа! Я защитю её! Или защищу!

Ведущий. В это время из других красивых индийских кустов, как по волшебству, появляется Бедная Индийская Мать.

Мать. Я спасу тебя, о, сын мой!

Ведущий : Мать достаёт из одежд красивый индийский кинжал и ударяет злого Индийского Раджу прямо в красивую индийскую грудь!

Мать. Это кинжал твоего отца, сынок!

Раджа. Это мой кинжал! Это ты, жена моя!

Ведущий. В этом месте в зале раздаётся журчанье ручьёв слёз - все плачут!

Сын. Папа, я твой сын!

Раджа. Сынок, я умираю, но счастлив!.. Соединись с этой девушкой!

Сын. Папа, но как же я соединюсь с этой девушкой? Ведь она сестра мне!

Раджа. Нет, сын мой! Однажды мне подкинули младенца. Им была она.

Дочь. Папа, не умирай в эту счастливую индийскую минуту!

Мать. Я спасу тебя, о, муж мой! У меня есть целебный индийский бальзам с красивых индийских гор.

Ведущий: Приносит рюмку целебного индийского бальзама со стола и вливает его в папу!

Раджа . ( не закусывая!) О, кажется жизнь снова вливается в меня!

Ведущий. Счастливая семья соединилась и слилась в красивом индийском едином экстазе, выраженном в красивом индийском танце, с красивой индийской песней (Звучит «Джимми-Джимми»). А все незаконнорожденные случайные, но очень красивые индийские дети, выпив по рюмке чудесного индийского бальзама с высоких гор, присоединились к счастливой индийской семье, подпевая ей красивую индийскую песню:

Джимми, Джимми… Так зовут каждого из нас!

Джимми, Джимми… Это имя - синоним счастья,

Потому что миром правит Вечная Любовь!

Индия


Включается музыка (Anuradha Paudwal – Shri Nav) , на сцену выходит индианка в сари. Голос за кадром начинает повествование (ведущий говорит в микрофон, но стоит с боку сцены). За ней выходят другие девушки в сари, начинают вместе с ней танцевать, кружится. Девушки садятся на пол, главная героиня продолжает танцевать, потом они встают по углам сцены, продолжая двигаться в ритме танца.

Голос муж.: где-то далеко-далеко, где берут начало горные реки, где растут нескончаемые леса жила очень красивая, но одинокая девушка. И звали ее Амала. Была принцесса красоты не писанной. Всё в ней было прекрасно: и внешность и ум от 64-х гигабайтного айпэда.

Музыка продолжается, начинается индийская речь (женская) и вступает женский голос, как бы переводящий ее. Все девушки продолжают танцевать:

Голос жен.: Я обычная индийская девушка из Петербурга. Прекрасней моего лица могут быть только туфли последней коллекции от Прадо, где мне искать суженного, кто мне подскажет?! Может ты, сумочка из новой коллекции от Гуччи, или может, вы, туфли Ив Сэн Лоран, купленные на распродаже в Милане? Или ты, карта Виза Голд с несметными богатствами и пин кодом, которого я не знаю?
Во время того, как говорит женский голос, гл. героиня открывает рот, делая вид, что по-индийски говорит она. Когда жен. голос говорит о туфлях или о карте и т.п., девушки по бокам передают ей в руки предметы, о которых она говорит (им, в свою очередь предметы передают из-за кулис). Ее речь заканчивается и девушки уходят со сцены.

На сцену выбегает гл. герой. Мужской голос за кадром продолжает повествование.

Голос муж.: А в это время где-то неподалеку… Три станции на метро с пересадкой и одна на третьем троллейбусе… жил-был юноша, который был тоже одинок. Послушайте и его песню (начинается др. песня MAIN TO AATA RAHA

Гл. герой делает вид, что произносит слова (открывает рот), а муж. голос за кадром его «переводит».

Голос муж.: Я обычный парень. Обычнее меня может быть только участник шоу «Дом 2» на тнт. Где бы мне найти такую, чтобы разговаривала с туфлями и сумками, а также другими неодушевленными вещами… (В то время как он говорит, танцует, ходит по сцене он как бы случайно показывает ладонь, на которой нарисован смайлик черным маркером).

Голос муж.: Может, мне кто-нибудь поможет? Может, ты, ледяной чай с лесными ягодами, а на самом деле с консервантами и химическими добавками? Или ты, карта Виза Голд с несметными богатствами и пин кодом, который я уж точно знаю… (Все вещи ему подают «руки» из-за кулис. Далее он уходит со сцены)

На сцену выходит снова главная героиня, за ней 3 мужчины, все в темных очках.

Голос муж. 3: Сразитесь со мной!!! (И кидается в толпу. Начинается музыка The Black Eyed Peas – Pump it)
Девушка в ужасе, хватается за голову, начинается драка. Юноша явно побеждает. Плохие парни зовут других на подмогу. Приходят еще 3 и начинают вместе «месить» его. Он всех раскидывает. Они бегут от него, в страхе сжимаются в углу сцены и выставляют руку вперед, а там… у одного из них смайлик на ладони.

ГБОУ «Гимназия №1619 им. М.И. Цветаевой», г. Москва

Сценарий выступления класса на празднике «Дружба народов». Представление Индии.

Цель: заинтересовать зрителей информацией об Индии, воспитывать уважение к народу этой страны, к его культурным традициям.

Задачи:

Образовательные: Дать краткие знания об Индии: расположении, культуре, природе.

Развивающие: Развивать актерское мастерство, физические и танцевальные способности, речь, память, ответственность и организованность.

Воспитательные: Воспитывать уважение, интерес к уникальной культуре индийского народа, а также крепить дружбу между российским и индийским народами, сплачивать классный коллектив.

Демонстрационный материал и костюмы:

Электронная презентация страны «Индия», фонограммы: «Гимн Индии», «Слон трубит», «Музыка Шива» для медитации, к индийскому танцу «Маней-маней», «волшебный вазон», для костюмов и образов йогов: браслеты, бороды, бусы, автозагар и темная пудра, краски акварельные, детские одноразовые переводки на кожу, кашне на чалму, дудочка факира, корзина с игрушечной змеей, костюм факира, костюмы для индийского танца.

Слайд №1

На сцене стоит большой вазон, украшенный цветами. На нем большими цветными буквами написано слово «Индия».

Ведущий 1:

Однажды в нашем классе появился необыкновенный сосуд. Он вызывал у наших ребят много вопросов. Женский пол высказался по поводу сосуда следующим образом:

1 девочка:

Ой, нужно посадить в него красивое растение.

2 девочка:

Ну, в сторону убрали бы!

3 девочка:

Фи! Ненужная вещица!

4 девочка:

И что с ним делать?

5 девочка:

Можно голову сломать, если споткнешься!

6 девочка:

Такой большущий! Деньги на ветер!

7 девочка:

Ну не понимаю я! Не понимаю!

(Выходят двое ведущих, мальчик и девочка).

Ведущий 1 (девочка).

Вот уж эти девочки! Хозяюшки!

Ведущий 2 (мальчик).

Девочка – она и в Индии девочка! Другое дело - «Мужчины!»

Ведущий 1.

И что же говорили мужчины 4 В класса, когда увидели в классе новинку?

Ведущий 2.

Они не только увидели! Они услышали! Они унюхали! Они почувствовали!

Слайд №2

1 мальчик: (Подходит бодро к вазе, заглядывает в нее с интересом и говорит.)

Что это новенькое?

Слышен звук слонов. Мальчик пугается.

Ого, да тут слоны трубят!

2 мальчик: Идет важно, вразвалочку.

Слайд № 3 - 4

Посмотрим, что за штуковина.

Принюхивается и с наслаждением произносит:

Ой, что это так пахнет?! Знакомый аромат! (Чешет в затылке). Возможно, это пахнет индийский чай. Вспомнил! Это пахнет знаменитый сандал!

Слайд № 5

3 мальчик:

Для чего здесь это выставили.

(Запускает руку в вазон и резко отдергивает).

Батюшки свет! Да тут целый террариум!

Убегает со сцены с криком.

Помогите! Кобры! Противоядия мне!

Слайд № 6

4 мальчик:

Приближается к вазе деловой походкой, начинает вынюхивать вазон внутри, распрямляется, делает рука за руку, выставив ногу вперед и говорит:

Поставили здесь этот вазон, а он обезьянами подванивает. Я уж знаком с этим душком, приходилось с мартышкой общаться или с гиббоном. Забыл.

Слайд №7

5 мальчик:

Подходит тихонько, смотрит внутрь вазы, очень пугается.

Чур, меня! Чур, меня! Да тут индийское кино показывают!

Танцует и поет:

Джими-Джими! Ача-ача!)

Слайд №8

Ведущий 1:

Смешные наши ребята. Они даже и не подозревают, что наш сосуд имеет волшебное воздействие на каждого из них, Сейчас произойдут такие метаморфозы!

Ведущий 2.

Хотите мы вам откроем наш маленький секрет «Что это за сосуд и откуда он у нас?»

Ведущий 1:

Этот сосуд наполнен красотой, теплом, добротой, мудростью, знаниями, талантами и многим-многим другим, и называется он «ИНДИЯ»!

Ведущий 2.

А подарили нам его знаменитые индийские мудрецы. Сосуд заряжен энергией древней индийской цивилизации.

Ведущий 1.

А вот и плоды чудотворного воздействия сосуда медитации – наши йоги.

Слайд № 9

Выходят на сцену мальчики в костюмах йогов. Они выстраиваются перед краем сцены и начинают выполнять упражнения йоги.

- «Тадасана» или поза горы. Встанем прямо, руки по бокам. Выпрямимся, расслабимся. Прочувствуем тело. Ноги «пускают» корни в землю.

- «Маласана» или поза «Гирлянда». Наклонимся вперед, согнём колени и присядем с выдохом. Руки держим перед грудью в знаке приветствия.

- «Ананда-баласана», поза счастливого ребенка. Сядем на пол, выпрямим ноги, согнём их, обхватив руками, и перекатимся на спину. Замрём.

- «Падмасана» - поза лотоса. Присядем, правую стопу поместим на левое бедро ближе к животу, левую - на правое бедро. Раскройте грудную клетку. Коленями касайтесь пола.

Слайд №10

Дети не подвижны. Звучит музыка для медитации.

Ведущий 2.

Пошла медитация! Теперь они знают все об Индии!

Слайд № 11

Индия расположена в Южной Азии, на полуострове Индостан. Государства - соседи Индийской республики - Пакистан, Китай, Бангладеш, Бутан, Мьянма, Непал.

Морские границы - с Мальдивами, Шри-Ланки и Индонезией.

Площадь - 3, 3 млн. кв. км. Страна занимаем второе место в мире по численности населения.

Слайд № 12

Поднимает голову, подбородок вверх, смотрит в потолок и, двигая указательным пальцем, громко и не спеша говорит:

Индийцев более одного миллиарда двести девяносто три миллиона пятьдесят семь тысяч!

Слайд №13-14

Индию пересекают 7 горных цепей. В горном хребте Гималаи находится самая высочайшая гора мира – Джомолунгма. Ее высота приблизительно 8848 метров. Длина реки Инд -3180 км, длина реки Ганг - 2700км.

Слайд №15

Столица Индии – Нью - Дели. Глава государства - президент. Государственный язык - английский и хинди. Национальная валюта – рупия.

На флаге три цвета:

оранжевый – распределение и бескорыстие;

белый – сохранность созданного;

зеленый – плодородие и производство.

На гербе - три льва на колесе Азока - означает союз, терпение и борьбу, экономию и изобилие.

Слайд №16

82% индийцев исповедуют индуизм. Основные боги - Шива, Вишну и Брахма.

Священное животное индусов – корова.

Слайд №17-22

Говорит речитативом:

Достопримечательности государства: Красный Форт, кафедральная мечеть, усыпальница султана, Тадж-Махал, самый высокий в мире минарет и древнейшая астрономическая обсерватория.

Слайд № 23- 28

Говорит очень быстро, перечисляя четко названия:

В Индии живут слоны, жирафы, носороги, пантеры, тигры, буйволы, леопарды, олени, медведи, антилопы, мангусты, гиены, шакалы, хамелеоны, крокодилы, гиббоны, пеликаны, наяны, питоны и многое…

Делает непроизвольно и громко:

Бррр - брррр»!

От этого звука йоги выходят из состояния медитации и уходят со сцены.

Слайд № 29

Ведущий 1.

Какое преображение творит культура Индии! Теперь наши мальчишки будут просто самыми умными в Гимназии.

Ведущий 2.

Любопытно, а что творится с нашими девочками?

Ведущий 1.

Это мы сейчас увидим.

Слайд №30

На сцене сидит переодетая в факира девочка. Выходит другая девочка.

1 девочка испуганно:

Ой, кто ты?

2 девочка:

Тихо, Вика. Ты не кричи. Это я, Настя. Да нет, не Настя.

1 девочка:

Ничего не понимаю! То Настя, то не Настя. Кто же ты на самом деле?

2 девочка:

Я – индийский факир, повелитель змей!

1 девочка:

О, ужас! Зачем тебе это? Это опасно!

2 девочка:

Готов рискнуть, потому что верю в примету, что если приручу кобру и поцелую ее, то на 5 напишу Всероссийскую проверочную работу.

1 девочка:

Вот это да! Подожди! Я сейчас всех наших девчонок позову, мы все хотим пятерки по ВПР.

Убегает за кулисы. В это время факиру удается приручить кобру.

2 девочка:

Факир кричит:

Ура! Поцеловала! Поцеловала!

Выбегают все девочки и все кричат. Дайте кобру! Хочу поцеловать! Хочу 5 по ВПР. Все убегают.

На сцене остается одна девочка и радостно говорит:

А я 5 раз поцеловала кобру. Значит, я получу «5» не только на контрольных работах, по ВПР, но и на мониторингах, и даже на экзамене! Ура!

Слайд №31

Выходят 2 девочки. Одна из них одета в индийский костюм.

1 девочка:

Куда это ты собралась, Шодиена? Такая нарядная, в сари, точка на лбу, босиком. Да ты, никак, в индианку играешь?

2 девочка:

Почему я играю. Меня в Болливуд пригласили.

1 девочка:

Глупышка! Не в Болливуд, а в Голливуд, если ты про гигантскую киноиндустрию.

2 девочка:

А вот и нет! Именно в Болливуд! Я буду сниматься в индийском кино, в главной роли возлюбленной Шад.

1 девочка:

Я тоже хочу! А почему именно тебя взяли в Болливуд?

2 девочка:

А потому, что я умею красиво исполнять индийские танцы.

3 девочка:

Представляем вам звезд Болливуда. Поддержите их своими бурными аплодисментами.

Звучит фонограмма. Девочки танцуют.

Слайд № 32

Выходят на сцену все участники сценки.

Ведущий 2.

Приходите в наш класс. Вы не только станете здоровыми и сильными, занимаясь йогой, но и узнаете еще многое о замечательной стране под названием



Полезные инструменты