«Russian mother из глуши покорила мир

Текст – Наталья Буланова, фото – Иван Ерофеев, 24 Мар 2016

0 0 0 24481

Ее фотографии знают во всем мире, она проводит семинары в Австралии, в Америке, в Ирландии – проще перечислить, где не проводит. У ее инстаграма – около двухсот тысяч подписчиков. Статьи о ней не сходят со страниц зарубежных и российских СМИ, крупнейший сотовый оператор Vodafone размещает ее работы на билбордах по всему Лондону.

Елена Шумилова с детьми.

Ее фотографии знают во всем мире, она проводит семинары в Австралии, в Америке, в Ирландии – проще перечислить, где не проводит. У ее инстаграма – около двухсот тысяч подписчиков. Статьи о ней не сходят со страниц зарубежных и российских СМИ, крупнейший сотовый оператор Vodafone размещает ее работы на билбордах по всему Лондону. Многочисленные поклонники называют ее «russian mother». А она живет в настоящей глуши в Андреапольском районе Тверской области на берегу фантастически красивого озера. И признается: если бы не переезд сюда, ее жизнь сложилась бы по-другому.

Жизнь в уединении

Елена Шумилова – счастливая жена и мама. Ее муж Андрей – успешный бизнесмен, который однажды уехал вместе с супругой в глубинку и занялся сельским хозяйством. Сейчас у пары трое сыновей: старшему, Ярославу, семь лет, Ване – четыре, младшему Пете – один. Елена говорит: для того, чтобы найти свое призвание, ей нужно было поселиться именно здесь, вдалеке от влияния города.

Мы заходим в дом к Шумиловым и с порога заявляем:

– Уф, устали! К вам сюда добираться не меньше шести часов!

– Все москвичи так говорят, – смеются Андрей и Елена. – Для вас это долго. А вот когда к нам из Лос-Анджелеса гости приезжают, они не жалуются. Для них такие расстояния привычны. Для нас уже тоже.


До ближайшей деревни – несколько километров.

– Почему вы решили уехать из Москвы?

Андрей: Начали строить здесь дом еще в 2006 году, закончили в 2008-м. Планировали, что это будет дальняя дача. Думали, что будем здесь не просто отдыхать, а еще питаться здоровой пищей, покупать у местных молоко, масло, мясо. А оказалось, что в соседской деревне осталось только две коровы, и за молоком тут очереди выстраиваются. Поэтому в итоге мы занялись собственным хозяйством. Вначале завели кур, чтобы были свои яйца, потом корову. Долго искал помощника, когда нашел, все стало развиваться быстрее. Сейчас у нас есть коровы, овцы, козы, кролики, гуси, индюки, куры, пчелы. Мы выращиваем лен, делаем льняное масло, мед, сыры, муку мелем, хлеб печем. Питаемся только своими продуктами, закупки делаем по мелочам – чай, кофе, сахар, оливковое масло.

Елена: Вообще, все происходило постепенно. Когда родился Ярослав, мы начали приезжать сюда по выходным, потом по неделе жить, а потом, когда встал вопрос о том, куда Ярославу идти в школу, решили пойти здесь. Недалеко от нас город Андреаполь, там три школы.


– Вам нравится школа, в которую ходит Ярослав?

Елена: Да. Дети не испорченные, учителя хорошие. Нам очень нравится наша учительница. Наш средний сын, Ваня, сейчас ходит в детский сад в Москве, мы его оставляем в городе с бабушкой, когда я уезжаю на семинары. Так вот, этот сад довольно дорогой, и там столько всего заявлено: и бассейн, и английский язык. А на деле, не так уж много знаний дают и не так много внимания детям уделяют. Здесь, наоборот, ничего не заявляют, но все делают правильно. Учительница с детьми ладит, благодаря ей ребята в классе дружат между собой. Правда, я не уверена, что в старших классах здесь достаточно высокий уровень образования.

– Вы думаете о том, что дети вырастут и останутся в деревне?

Елена: Людям на определенном этапе нужен город, молодежи нужно общение со сверстниками, вся эта «движуха». Мы сами с Андреем были очень активными в этом смысле. Но потом от такого рода общения устают, и это нормально, просто следующий этап жизни. Может быть, наши дети тоже потом захотят вернуться сюда.

Андрей: В 20 лет мало кто захочет жить в деревне. И в 30 не захочет.

Елена: Но я-то живу.


Техника Шумиловых.

Андрей: Захотела бы ты жить здесь, если бы не увлеклась фотографией, не нашла бы себе занятие? Мы все прекрасно понимаем, что тяга к земле наступает с определенного возраста, достаточно зрелого. С другой стороны, по официальным данным Всемирной организации здравоохранения, к 2030 году больше половины населения Земли будет испытывать голод. Сюда входит практически вся Латинская Америка, большая часть Азии, Африка. И мы все прекрасно понимаем: чтобы компенсировать этот недостаток, при производстве продуктов будут использовать все больше химии. Тем ценнее будут натуральные продукты. Это дает надежду, что кто-то из ребят, начиная с определенного возраста, захочет есть натуральную пищу и тем самым поддержит идею экологического производства продуктов. Проще говоря, вернется сюда.


Вместо шведской стенки.

«Хочешь научиться снимать – иди и снимай в своем дворе»

– Елена, а как вы начали заниматься фотографией?

Елена: Раньше я работала архитектором. Когда родился Ваня, работать уже не получалось, с учетом наших длинных отъездов сюда. К тому же, в 2008 году начался кризис. Пару месяцев посидела дома, поняла, что просто домохозяйкой быть не смогу, и начала фотографировать.


Из личного архива фотографа.

– То есть, сначала это было хобби?

Елена: Нет, я сразу хотела стать профессиональным фотографом, профессионально работать с изображением. Мне даже была не важна тематика. Просто училась снимать то, что меня окружает, то, что я вижу каждый день. Эту мысль я вычитала у кого-то из великих фотографов, и студентам своим сейчас говорю: «Хочешь научиться снимать – иди и снимай в своем дворе». Мне интересен был и город, и железные дороги, но на тот момент у меня не было возможности их фотографировать. А к тому моменту, когда я сформировалась как фотограф, я уже научилась снимать другое, вошла во вкус. Сейчас меня город уже не вдохновляет.


Из личного архива фотографа.

– Как вы поняли, что у вас получается?

Елена: Выкладывала свои фотографии в Интернете – в социальных сетях, в фотосетях, и довольно быстро их стали замечать.

– Вы учились на фотографа?

Елена: Я очень хотела пойти в фотошколу, но, опять же, возможности не было. Я начала учиться сама и довольно быстро поняла, что это даже к лучшему. Конечно, помогло архитектурное образование. Это же в полной степени художественное образование, мы проходили и живопись, и скульптуру, и рисунок. Все мои знания по композиции и свету – оттуда. Фотографам на курсах это все-таки дают поверхностно. Фотография – набор визуальных приемов, и я его знаю, анализирую каждое изображение, продумываю до мельчайших деталей. Всегда что-то дорисовываю, доделываю. От этого зависит настроение фотографии. Например, сейчас на семинарах я всем студентам выдаю одинаковые заготовки. 20 человек работают над одной и той же картинкой, и у всех получается разный результат.


Из личного архива фотографа.

– Ваши фотографии сразу стали популярными?

Елена: Нет, постепенно. Сначала их заметило фотосообщество, а потом и другие люди.

Андрей: По большому счету, в России такой уж большой популярности у Лены не было, да и сейчас нет. «Бум» начался на Западе пару лет назад, и до сих пор продолжается. Там одновременно вышло несколько статей – в Daily Mail, в Huffington Post. И все как с ума посходили – от Китая до Латинской Америки. Сразу стали поступать предложения приобрести фотографии. Vodafone, один из крупнейших сотовых операторов в мире, купил фотографию, на которой изображен Ванька с нашей овчаркой. И вся Англия была завешана идущим по полю Ванькой – снимок был на железнодорожных вокзалах, в метро, на улицах. На Западе Лену стали называть «Russian mother», я над ней из-за этого подшучивал.

– А вы могли этого ожидать?

Елена: Я просто хотела быть хорошим фотографом, мне это занятие очень нравилось. Но вместе с тем я надеялась этим зарабатывать. Вообще, известность – это не показатель. Я знаю очень хороших фотографов, которые не слишком известны, и не очень хороших, зато популярных. Еще раз повторю: я просто стараюсь хорошо делать свою работу.


Из личного архива фотографа.

– У вас сейчас очень напряженный график. Вы проводите семинары по всему миру. Как это получилось?

Елена: Когда Петя был совсем маленьким, на это не было времени. А когда ему исполнилось полгода, я провела первый воркшоп в Ирландии. Мы отправились туда всей семьей; пока я работала, Андрей сидел с Петей. После Ирландии моими семинарами заинтересовались фотосообщества в других странах. У меня своя программа, я стараюсь, чтобы люди научились всему, что я знаю. Ну и для меня, конечно, это возможность снимать новые лица, новые истории, новые места.

– Вы много путешествуете, говорите, что ради детей будете готовы переехать отсюда. Получается, вы не ощущаете это место своим домом?

Елена: Еще как ощущаю. Именно здесь и только здесь я чувствую себя хорошо, громко выражаясь – черпаю вдохновение. Вообще, возможность жить в уединении очень важна для человека, для его психики, ума, для того, чтобы услышать себя. Многие люди, особенно те, кто занимается творчеством, в городе испытывают на себе сильное воздействие окружающих. Они переполнены информацией и уже не понимают, что хорошо, что плохо. Вот Андрей не слишком поддается влиянию, он всегда знает, что ему надо, что для него важно. А я другая, в городе я переполняюсь чужой энергией, и уже не знаю, где мое, где не мое. Слушаю, что там Маша сказала, что Даша. В такой ситуации очень сложно найти себя. Для меня это возможно только здесь.

Пора прощаться. У Елены очень напряженный график, нам повезло, что мы застали ее дома. Через несколько дней у нее семинар в Барселоне, сразу после этого – Дания, Польша, Швейцария, Италия. Времени отдохнуть от городской суеты не так уж много. Перед отъездом идем еще раз взглянуть на озеро. Оно прямо-таки внушает спокойствие. На память приходят слова Елены о жизни в уединении. И правда, где еще можно встретиться с самим собой, как не здесь? Впереди у нас – шесть часов дороги, но они больше не пугают. Теперь-то мы знаем: это не расстояние.

Елена Шумилова - талантливый фотограф. Она мастерица своего дела, быстро ставшая знаменитой. Ее работы известны по всему миру.

С чего все начиналось?

Любовь к искусству была заложена в Елене с детства, когда она занималась в художественной школе. После получения основного образования было архитектурное. В Петербурге Елена училась в Академии им. Репина, однако не закончила ее.

Фотография всегда вызывала у нее интерес. Но первые работы появились только после рождения детей. Ради них пришлось расстаться с карьерой архитектора. А со временем семья переехала в Тверскую область, где Елена Шумилова и сделала свои первые снимки. Фотограф хотела запечатлеть детство с его эмоциями и чувствами, радостями, разочарованиями и открытиями.

Через тернии к славе

Первые работы, по ее признанию, были не самыми удачными: где-то была видна неестественность, когда она просила детей позировать, где-то не успевала поймать нужный кадр, если съемка не была постановочной. Терпение и упорство сделали свое дело. Сегодня Елена Шумилова известна и признана миллионами людей. Она сотрудничает с зарубежными компаниями и изданиями.

Основная тема работ фотографа - дети и природа. Снимки делались на собственной ферме, где нет недостатка в животных, поэтому не приходилось специально искать моделей. Очень трогательно выглядят кадры с изображением маленького мальчика и большого алабая - собаки, которая, согласно замыслу хозяев, должна была охранять ферму, но выросла уж очень добродушной и стала одной из моделей.

Профессиональные хитрости

Елена Шумилова создает очень живые снимки, передающие настроение. Для этого у нее есть несколько средств:

  1. Делая сюжетную фотографию, она не просит детей позировать, а дает общий план: что, как и зачем делать. Не вмешиваясь активно в процесс, не мешая навязчивым руководством, а просто зная последовательность событий, она ловит нужные моменты.
  2. Для фотосессии на природе она заранее находит место и определяет, откуда будет вестись съемка с учетом освещения и композиции.
  3. При работе в доме Елена Шумилова любит использовать контровый свет, идущий от окна. В зависимости от погоды и времени суток, на окне может быть занавеска, при прохождении которой свет рассеивается.
  4. Елена не пользуется вспышкой, штативами и отражателями. Она предпочитает работать с естественным светом: рассеянным, прямыми лучами и контровым.

Как бывает со многими талантливыми людьми, нашлись никому не известные критики, которые сидят в интернете и обсуждают, где есть технические неточности или «слишком много "Фотошопа"». Елена не скрывает, что обрабатывает кадры. Причем на этот процесс уходит от одного до четырех часов на одну фотографию, в зависимости от качества исходного снимка. В результате получаются шедевры, которые завоевали симпатии миллионов людей по всему миру.

Благодаря природным задаткам, терпению, упорству и самообразованию в деле фотосъемки, Елена Шумилова, фотограф, биография которой не отличалась чем-то особенным, стала всемирно известным человеком, чьи работы приносят людям радость.

Успех этих портретов у широкого круга зрителей связан с тем, что они передают волшебное настроение и вызывают ностальгию по ушедшему детству. Елена Шумилова стала получать письма от разных людей, некоторые признавались, что до слёз растроганы её фотографиями.

Родители инстинктивно стремятся запечатлеть своих детей, чтобы сохранить этот краткий срез времени, ведь они так быстро вырастают. Но результаты студийных фотосессий выглядят неестественно.

Мы хотим, чтобы наши дети выглядели на портретах искренними, такими, какие они есть на самом деле, без вымученных улыбок.

Кажется, Елена Шумилова обладает какими-то чарами для съёмки природных детских фотографий.

Фото Ивана Макарова

Её мало отвлекла внезапная популярность. Елена сосредоточена на своих детях и продолжает фотографировать их каждый день.

Фото Ивана Макарова

Елена Шумилова поделилась своими секретами, которые помогают ей снимать прекрасные ностальгические фото.

5 советов, как улучшить детские фотопортреты
от Елены Шумиловой

1. Как добиться того, чтобы дети не позировали перед фотокамерой, а выглядели естественно

Вот замечаете вы идеальный момент – ваши дети играют и смеются, освещение отличное. Вы видите прекрасную картину, которую хотите запечатлеть, спешите за фотокамерой, но...

Они видят фотоаппарат. Напрягаются. Момент утрачен.

Что же делать?

При фотографировании детей, важнее всего делать это часто – каждый день.

Если вы фотографируете их лишь время от времени, то малыши меняются при виде фотокамеры. Здесь главное постоянство. Тогда вашим моделям будет комфортно перед объективом.

Чтобы получить наиболее оригинальные и искренние фотографии, Елена старается поймать момент, когда они играют друг с другом и совершенно забывают о фотоаппарате.

Здесь они играют в «самолётики». Подобные повседневные сцены становятся самыми памятными моментами, когда дети вырастают.

Видео о том, как Елена Шумилова создаёт свои ностальгические фотографии:

2. В какой одежде лучше фотографировать детей

Елена придерживается простого правила: одежда не должна отвлекать внимание от того, что происходит на фото.

Но следовать такому простому принципу не так уж и легко. Современную детскую одежду изготавливают в ярких цветах, она пестрит надписями и изображениями героев мультфильмов. На фотографиях всё это уводит внимание от детей.

Когда Елена всерьёз занялась фотосъёмкой, ей пришлось перебрать и обновить весь детский гардероб. На поиск новых нарядов ушло немало времени, но теперь она точно знает, что любая вещь в шкафу подойдёт для фотопортрета.

3. Как лучше всего фотографировать детей разных возрастов.

Новорожденные
Часто родители спрашивают Елену, почему месячные младенцы выглядят на её портретах так спокойно? Как ей это удаётся? Известно, что в этом возрасте многие детки часто плачут или ёрзают.

На самом деле здесь у родителей есть значительное преимущество. Мамы проводят с детьми 24 часа в сутки, и точно знают, когда ребёнок плачет, а когда нет. Родительские инстинкты помогают выбрать правильный момент.

«Золотой возраст»: 2-4 года
Фотографируя многих детей, в том числе своих собственных, Елена заметила, что есть период, который можно назвать универсальным. Это возраст, когда дети наиболее фотогеничны. По её мнению, он длится с двух до четырёх лет.

В эти годы дети ведут себя естественно. Их не волнует, что кто-то на них смотрит, или, что о них подумают другие. И их не напрягает, направленный в их сторону объектив. Дети ещё не смущаются, они непринуждённы.

Возраст от 5 лет и старше
Когда они старше, становится немного сложнее. Уже в пятилетнем возрасте дети смущаются перед фотокамерой. Они начинают позировать.

Здесь нужно запастись терпением. Пусть они играют, а вы затеряетесь в фоновом режиме. Лучшие фотографии Елены всегда получаются в конце фотосессии, когда дети совсем забывают о фотокамере.

Фото Ивана Макарова

4. Как создавать хорошие фотографии детей и животных

Домашние животные отличаются так же, как и люди. Некоторые любят фотографироваться, а другие нет.

Так как они все разные, нет волшебной универсальной формулы для удачного кадра. Елена часами наблюдала за питомцами, чтобы выяснить, как они двигаются и какие ракурсы для них лучше работают. Всё как с людьми.

Она даже пыталась подкупить животных едой, но это не работает. Практически невозможно получить хорошую картинку, когда они жуют или лижут свои лапы. Поэтому лучше не кормите своих питомцев во время фотосессий.

С животными нужно полагаться на небольшую удачу и иметь море терпения.

5. Не сдаваться

Выше вы видите самую известную фотографию Елены Шумиловой, которая набрала более 10 миллионов просмотров. Но в тот день она даже не хотела брать с собой фотокамеру.

До съёмки этого кадра Елена совершила 14 других попыток сфотографировать своего сына с собакой. Она сняла не 14 других фотографии, а 14 полных фотосессий. И все неудачные.

Елена уже почти поверила, что у неё руки слишком неуклюжие или собака не правильная, или ребёнок не подходит для этого. Она уже отчаялась и даже не хотела брать фотокамеру в тот день. Но что-то подсказало ей захватить фотоаппарат. И на пятнадцатый раз всё сложилось как нельзя лучше.

Теперь этот пёс стал известен – но он по-прежнему не фотогеничен с большинства ракурсов. На самом деле с ним достаточно сложно работать. Но за время предыдущих 14 фотосессий Елена изучила его с разных сторон.

Который прошел в Суздале 26–28 сентября 2014 года. В преддверии этого события она вспомнила о своем профессиональном становлении.

Елена, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе. Кто вы по профессии и как пришли в мир фотографии?

После окончания МАРХИ (Московского архитектурного института) я около десяти лет проработала архитектором. Мне всегда была интересна фотография, но не настолько серьезно, чтобы начать что-либо делать самой. После рождения второго ребенка я стала проводить много времени далеко от Москвы, в деревне в Тверской области, и совсем забросила работу. И вот тогда у меня появилось непреодолимое желание снимать и делать это профессионально.

Весной 2012 года у меня появились зеркальная камера Canon 5D Mark II и объектив 50 мм 1,2. Вначале я работала только над тем, чтобы получить удовлетворительное качество картинки, однако позже стала понимать, что есть возможность рассказать историю в изображении, передать свои чувства. В моих работах запечатлено не столько детство моих детей, сколько ностальгия по своему собственному.

- Как вы совершенствовали свои навыки в фотографии? У кого учились?

Так получилось, что я самоучка в фотографии, хотя не считаю, что это правильно. Просто мое активное становление в этой области пришлось на тот год, когда я была с грудным ребенком на руках, да еще и вдали от города, и просто физически не могла посещать фотошколу. Поэтому моими учителями стали книги. И конечно, во многом мне помогло мое художественное образование.

- Как вы открыли для себя детскую и семейную фотографию?

Сказать по правде, я никогда не стремилась в нишу детского фотографа, более того, мне очень хотелось самореализоваться в других жанрах... Но я быстро поняла: важно уметь найти красоту в том, что окружает меня ежедневно, а не считать, что это возможно только у дальних берегов. А дети, животные и природа - это и есть моя жизнь.

- Как вы думаете, какие черты характера должны быть свойственны фотографу, снимающему детей и семьи?

В работе с детьми и семьями, я думаю, важны внимательность, терпение, умение быть комфортным и ненавязчивым.

- Сколько времени вам понадобилось для поиска собственного стиля?

О собственном стиле я никогда не задумывалась; скорее, для меня всегда было важно высказаться доступным языком, внятно донести до зрителя свои чувства.

Сегодня ваши работы знают во всем мире, их печатают многие известные издания. Как вы сами можете определить формулу своего успеха?

Я, честно, не задумывалась об успехе, создавая свои работы. Мне, безусловно, очень приятно внимание публики; это так окрыляет - быть увиденным, понятым... Однако успех не может быть самоцелью в творчестве, все должно быть сделано от души.

Каждая ваша фотография - словно целая волшебная история. Расскажите, пожалуйста, как они создаются? Как рождаются такие лиричные искренние образы?

У меня в голове всегда мелькают сюжеты, образы, которые я хочу создать. В итоге почти всегда получается что-то иное, но маяком и вдохновением являются именно те картинки, что возникают где-то на рубеже сна и реальности.

Если мы правильно понимаем, то героями ваших фотографий часто становятся именно ваши дети. Помните ли вы свой первый кадр, сделав который, поняли, как важно создать семейную фотолетопись?

Дело в том, что я не ассоциирую свое творчество с семейной летописью; у меня есть отдельные фотографии для семьи, и вряд ли они несут какую-либо художественную ценность, они сделаны только для личного архива.

- Есть ли мастера детской фотографии на Западе и в России, творчество которых для вас особенно важно?

Мои любимые фотографы в жанре детской фотографии - Магдалена Берни, Изабелла Урбаниак, Елена Громова-Кальминская и многие другие.

- Поймать кадр с искренней улыбкой ребенка - заслуга камеры, или фотографа, или того и другого вместе?

Я думаю, поймать момент, - это опыт и удача.

- Технику каких производителей вы предпочитаете?

Я снимаю камерой Canon, и у меня не было опыта работы с другой техникой.

- Что вы можете посоветовать тем, кто планирует сделать карьеру в жанре семейной и детской фотографии?

У меня, как мне кажется, очень специфический опыт, и я не имею права советовать кому-либо, как делать карьеру.

Что значит для вас участие в фестивале «Семейные фотоканикулы»? Это первый международный семейный фотофестиваль. Как вы думаете, насколько востребованы и важны для семейной фотографии такие мероприятия?

Для меня участие в названном фотофестивале - это в первую очередь обмен опытом с коллегами. Я очень рада такой возможности.

- Пожелайте, пожалуйста, что-нибудь нам и всем участникам фестиваля.

Участникам я желаю прежде всего веры в себя и вдохновения и надеюсь, что фотофестиваль поможет укрепить эти посылы в каждом.

- Большое спасибо за то, что вы нашли время ответить на наши вопросы! Желаем вам новых прекрасных кадров!

27

Позитивная психология 26.01.2014

Дорогие читатели, сегодня у меня на блоге статья для души, настроения и нашего внутреннего наполнения. Как вы знаете, по выходным дням особенно люблю я написать вот что-то такое. В нашем, казалось бы, уже таком знакомом мире невероятно приятно видеть что-то новое. И вдвойне приятно, когда от увиденного на душе становится тепло. Люблю я побродить по интернету. И часто, просто интуитивно как-то находится что-то такое интересное.

Я неслучайно назвала работу фотографа творчеством, ведь то, что делает Елена действительно полно творческой мысли. И дело не только в свете, эффектах или обработке фотографий. Есть в ее картинах (да, назову эти фото картинами) что-то до реальности настоящее, а каждый запечатленный миг как остановившееся время.

Когда я рассматривала фото, сделанные Еленой, поймала себя на мысли, что слышу запах дождя, чувствую холодное дыхание осени, ощущаю, как солнечный луч слепит глаза. Натурально и в то же время как-то фантастично-сказочно, будто вырванное из непрерывного потока времени сиюминутное мгновение.

Попыталась найти материал о фотографе Елене Шумиловой в Интернете. Его не так и много. И достаточно скудно все. Очень интересно было узнать, что Елена Шумилова – не профессиональный фотограф. По профессии она архитектор, но живопись и создание скетчей всегда ее интересовали. Опыт ее в фотографии начался лишь в 2012 году. Но за все проведенное с фотоаппаратом в руках время она практически ежедневно упражнялась и совершенствовала свои навыки. В итоге выработала собственный стиль и, на мой взгляд, добилась в этом деле немалого успеха. Ведь ей удается главное – заставить зрителя не просто смотреть фотографии, а и сопереживать каждому сюжету, ощущать его теплоту и восхищаться натуральностью.

Кстати, о натуральности. Поражает не просто то, с каким мастерством Елена улавливает пейзаж, как тонко передает атмосферу. До глубины души трогает сюжет каждой фотографии, незамысловатый и в то же время такой щемяще-трогательный.

Главные «герои» большинства фотографий – сыновья Елены, а также «жители» ее фермы. Казалось бы, выбранная тематика беспроигрышна. Дети всегда вызывают умиление. Но подача, с которой выстроен (хотя для некоторых фото вернее будет сказать «подловлен») сюжет картины, поражает своей непосредственностью. Никакого позерства и наигранности, а если и улавливается определенный сценарий – то это скорее естественный ход детского поведения, тонко подмеченный на фоне невероятно красивого пейзажа.

Да, не последнее место играет и пейзаж. «В процессе съёмки я предпочитаю естественный свет как в помещении, так и на улице. Для моих работ любые источники света прекрасны – будь то уличное освещение, свет от свечки, туман, дымка, дождь или снег – всё это создает некую визуальную и чувственную глубину в фотографии», — признается сама Елена Шумилова.

А еще ею двигает желание запечатлеть как можно больше моментов детства своих детей. Поэтому с фотоаппаратом в руках она ежедневно, а вечером обрабатывает отснятый материал. «Я очень рада, что мои фото нравятся людям. Это очень вдохновляет».

Думаю, не одну меня тронули эти снимки. То, с какой непосредственностью на них запечатлены дети и животные, то, насколько тонко передано настроение природы и как умело расставлены акценты. Посему, предлагаю просто насладиться и порадоваться тому, что в нашей жизни мы может приятно удивляться обычным моментам из обычной жизни.

Сейчас у Лены мечта: поснимать романтические пары. Думаю, это будет незабыемо. Посмотрите еще фотографии Лены на этой страничке .

Все фотографии в статье использованы с этой странички.

Надеюсь, вы подарили себе настроение.

Мой душевный подарок на сегодня будет KIRK FRANKLIN – HOSANA Подарок очень необычный. Не так давно меня познакомили с этим музыкантом мои студенты. С удовольствием послушали мы вместе столько композиций. Кирк Франклин создал новое направление в музыке, новый музыкальный жанр. Истоки всего идут из детства, воспитанием его занималась тетя, строгая баптистка, не пропускающая ни одной службы.

Церковный хор стал ему знаком и близок с детства. С 11 лет он становится руководителем взрослого баптисткого хора. Потом было всего. И наркотики, и алкоголь. 10 лет понадобилось Кирку, чтобы прийти к мудрым вещам. Послушайте интересную композицию. Очень необычно. Просто очень.

Желаю всем здоровья, радости, новых открытий. Будем заботиться, что наше физическое здоровье сочеталось с душевным его наполнением.

Целебный состав льняной каши позволяет ей благотворно влиять на весь организм, включая пищеварительную систему. Именно поэтому можно смело рекомендовать льняную кашу для беременных.

Издревле морская соль используется в косметических целях. Скрабы и пилинги с содержанием морской соли помогают избавиться от прыщей, регулирует салоотделение и подсушивает кожу.



Полезные инструменты