Кто такие таможенные перевозчики. Доставка грузов из китая

Статья 93. Таможенный перевозчик

1. Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков. 2. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом. 3. Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов). 4. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами строятся на договорной основе. Отказ таможенного перевозчика от заключения договора при наличии у этого перевозчика возможности осуществить перевозку товаров не допускается.

Статья 94. Условия включения в Реестр таможенных перевозчиков

Условиями включения в Реестр таможенных перевозчиков являются:

  • осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет
  • обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса
  • наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде) используемыми для перевозки товаров транспортными средствами, в том числе транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (статья 84)
  • наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей
Примечание. Для целей применения настоящей главы под транспортным средством понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации.

Статья 95. Заявление о включении в Реестр таможенных перевозчиков

1. Включение в Реестр таможенных перевозчиков производится на основании заявления лица, отвечающего требованиям, установленным статьями 93 и 94 настоящего Кодекса. 2. Заявление о включении в Реестр таможенных перевозчиков должно содержать:

  • обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр таможенных перевозчиков
  • сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя
  • сведения о сроке осуществления деятельности по перевозке грузов
  • сведения о намерении ограничить регион своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо не ограничивать регион своей деятельности
  • сведения о находящихся во владении транспортных средствах (общее количество, технические характеристики), которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (статья 84)
  • сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса
  • сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя
3. К заявлению о включении в Реестр таможенных перевозчиков прилагаются лицензия на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также подтверждающие заявленные сведения документы:
  • учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица
  • свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе
  • документы, подтверждающие право владения транспортными средствами, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика
  • свидетельства о допущении транспортных средств для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями
  • документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя
  • документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса
  • подтверждения из банков об открытых в них счетах
  • страховой полис

Статья 96. Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков

1. Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков содержит:

  • наименование таможенного перевозчика, указание его организационно-правовой формы и местонахождения
  • сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса
  • указание региона деятельности таможенного перевозчика (в случае ограничения им своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов)
2. Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков действительно в течение пяти лет.

Статья 97. Обязанности таможенного перевозчика

Таможенный перевозчик обязан:

  • соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем
  • вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров (статья 364)
  • уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 90 настоящего Кодекса
  • соблюдать конфиденциальность информации, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора

Статья 98. Отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков может быть отозвано таможенным органом в случае:

  • несоблюдения таможенным перевозчиком хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных перевозчиков, установленных статьей 94 настоящего Кодекса
  • несоблюдения таможенным перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктом 3 статьи 97 настоящего Кодекса
  • неоднократного привлечения таможенного перевозчика в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11 и 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Таможенный перевозчик имеет право на транспортировку товаров, находящихся под контролем таможни, без специального сопровождения и без совершения таможенных платежей. Услуги таможенных перевозчиков могут предоставлять лишь юридические лица, которые получили на это законное право.

Из этой статьи вы узнаете о том, как выбрать надёжного перевозчика, а также о том, в каких случаях следует обращаться к его услугам. Также мы рассмотрим обязанности, которые имеет каждый перевозчик перед своим клиентом и перед государством.

Таможенным называется перевозчик, у которого есть законное право на перевозку нерастаможенных товаров. Услуги такого перевозчика позволяют компаниям избегать таможенных платежей и сопровождения товаров со стороны работников таможни.

Российское законодательство имеет 2 требования к таможенным перевозчикам:

  • наличие прав юридического лица;
  • наличие перевозочной лицензии таможенного перевозчика ГТК России.

Типы таможенных перевозчиков

Перевозчики делятся на 3 типа:

  • зональные (те, которые транспортируют товары в пределах зоны действия одной таможни);
  • региональные (их перевозки не выходят за зону действия одного таможенного управления);
  • общероссийские (они могут перевозить товары по территории всей страны).

Когда стоит обращаться к таможенному перевозчику?

Предназначение таких компаний вполне очевидно. Обратиться к ним может каждый, кому необходимо перевезти любой нерастаможенный товар. Очень часто бывает так, что груз был по ошибке доставлен на неправильный таможенный пункт, и тогда для транспортировки в нужное место необходимы услуги таможенного перевозчика.

Другая распространенная причина – это отказ таможенного пункта обрабатывать ваш товар. К примеру, вы везёте акцизный груз или ADR, и работники т/п сообщают, что у них нет прав на работу с таким типом груза. В таком случае нужно транспортировать товар в другой пункт, где его смогут растаможить.

В подобных случаях владелец товара может пойти двумя путями:

  1. Самостоятельно подыскать транспорт , уплатить таможенные платежи, оформить большое количество документов для ВТТ (внутритаможенного транзита), потратить пару недель своего времени.
  2. Воспользоваться услугами таможенного перевозчика и решить проблему за несколько часов.

Услуги таможенных перевозчиков стоят дороже, чем услуги простых транспортировочных компаний. Зато вам не приходится платить деньги в таможню и самостоятельно оформлять «проблемные» товары. Затраты на эти операции могут быть намного больше, чем стоимость услуг таможенного перевозчика.

Таможенный перевозчик подходит для перевозки нерастаможенного груза.

Вот ещё несколько случаев, когда следует обратиться к такому перевозчику:

  • когда стоимость груза выше, чем стоимость гарантии;
  • когда требуется сопровождение таможенного конвоя (частые случаи на белорусской границе);
  • когда места доставки сборного груза находятся на разных таможенных пунктах;
  • когда таможня требует уплаты специальных платежей;
  • когда нужно перевести нерастаможенный груз с одного на другой .

Как выбрать таможенного перевозчика?

Перед тем, как договориться с перевозчиком о предоставлении услуг, нужно проверить его юридическую сторону.

  • Во-первых , вы должны убедиться в том, что он включён в Реестр таможенных перевозчиков.
  • Во-вторых , в предложенном договоре нужно обращать внимание на тип предоставляемых услуг. Вам нужны посреднические, а не консультационные услуги. Также не будет лишним поискать в Интернете отзывы бывших клиентов перевозчика.

У многих возникает резонный вопрос, в чем разница между и получением статуса таможенного перевозчика?
Основные отличия в следующем:

  1. Лицо, получившее допуск к МДП, осуществляет перевозки в соответствии с процедурой транзита только автомобильным транспортом, а таможенный перевозчик может возить грузы автомобильным, морским (речным), авиационным и железнодорожным видами транспорта.
  2. Имея допуск к процедуре МДП, можно перевозить товары по территориям более 55 стран-участниц Конвенции 1975 года. Таможенный перевозчик может использовать свой статус только в пределах государств-членов Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).
  3. Допуск к МДП выдается гарантийной организацией АСМАП по согласованию с ФТС России, а включение в реестр таможенных перевозчиков осуществляет только ФТС России.
  4. Предел гарантии перед таможенными органами у таможенного перевозчика выше (не менее 200 тыс. евро), чем у перевозчика по процедуре МДП (60 тыс. евро), что позволяет избавиться от необходимости конвоирования (таможенного сопровождения) дорогих грузов, платежи по которым превышают 60 тысяч Евро.

Преимущества статуса таможенного перевозчика.

Крупный бизнес в сфере грузоперевозок существенно упрощает себе работу, имея статус таможенного перевозчика.
Обо всем по порядку.

  1. Статус таможенного перевозчика позволяет перевозить товары по всей территории Таможенного союза без применения мер по обеспечению соблюдения таможенного транзита (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, таможенное сопровождение).

    Если отсутствие таможенного сопровождения значительно экономит время и деньги, то отсутствие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на регулярной основе при перевозке каждой товарной партии сильно облегчает перевозчику жизнь. Ведь в обычном режиме, перевозчик должен вносить деньги, заключать договор поручительства или представлять банковскую гарантию при каждой перевозке на каждую отдельно взятую партию товара. Согласитесь, это неудобно. Вот и был придуман «институт таможенного перевозчика» для того, чтобы перевозчик мог просто предъявлять в таможенном органе свидетельство и перевозить все, что хочет под таможенным контролем. При этом, не забывая один раз в год обновлять обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (на практике чаще всего в ФТС России предоставляется банковская гарантия или денежные средства) на сумму не менее 200 тысяч евро, чтобы потом спокойно заниматься перевозочной деятельностью до окончания срока действия обеспечения. О предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, его размере, курса валюты поговорим позже.

  2. Возможность перевозок дорогостоящих грузов, гораздо превышающих сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

    Если компания получила лицензию таможенного перевозчика, оформив при этом банковскую гарантию на 8 500 000 рублей, то она может за счет наличия статуса таможенного перевозчика перевозить грузы, превышающие по стоимости эту сумму. К примеру, фирма таможенный перевозчик может на постоянной основе перевозить грузы стоимостью 16 млн. рублей при сумме обеспечения уплаты таможенных пошлин, прописанной в ее лицензии таможенного перевозчика 8 500 000 рублей. Стоит отметить, что при отсутствии лицензии таможенного перевозчика этой компании пришлось бы увеличивать размер обеспечения до 16 млн. рублей, будь то банковская гарантия, договор поручительства или денежный залог при перевозке каждой дорогостоящей партии товара.

Возможность мультимодальных перевозок

Так как таможенный перевозчик имеет право перевозить товары всеми видами транспорта, то возможна такая схема – ввоз товаров, например авиатранспортом таможенного перевозчика, и дальнейшая перевозка его же автомобильным транспортом.

Возможность разумного использования автопарка

Если для перевозок по процедуре МДП необходимо, чтобы автомобили отвечали строгим экологическим и другим требованиям (строго контролируется в странах Европы), то статус таможенного перевозчика позволяет использовать для перевозок внутри стран Таможенного союза более старый транспорт, который в Европу просто не пустят.

Эту схему очень часто практикуют те, кто одновременно имеет допуск к процедуре МДП и статус таможенного перевозчика.
Схема проста – свежая машина, отвечающая необходимым требованиям Европы по экологии (Евро4, 5) едет за грузом в Европу. Привозит его, например, в Брест (Беларусь), а далее сам прицеп с грузом прицепляют к старому МАЗу таможенного перевозчика, и он следует к месту назначения в РФ.

Таким образом, перевозчик бережет дорогие машины (они фактически эксплуатируются только по хорошим дорогам Европы), и одновременно использует для международной перевозки более старые машины, которые годятся только для внутренних перевозок.

Возможность перевозок своих (и привлеченных) грузов из портов

Эта схема удобна для тех, кто имеет стабильные поставки, прибывающие в порты (например, России) и свой автомобильный транспорт (пусть даже и старенький). Имея статус таможенного перевозчика, Вы просто приезжаете за своим контейнером в порт, и далее везете его в таможню назначения. Часто для этих целей используется грузовой транспорт, который не пускают в Европу, например, американские большие автомобили (в народе именуемые «крокодилы» или «дреды»). Таких автомобилей можно много увидеть на трассах от портов.

ВТК-Трейд – международная транспортная компания, предоставляющая широкий спектр логистических и посреднических услуг. Мы организуем надежную и выгодную доставку груза из Китая в Россию, предоставляем помощь в оформлении необходимой документации, сертификации, консолидации, хранению и растаможке товаров и другие сопутствующие услуги.

Грузоперевозки из Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона осуществляются любыми возможными видами транспорта: авиационным, морским, железнодорожным и автомобильным. Квалифицированные специалисты компании ВТК-Трейд подберут для вас оптимальный маршрут перевозки и наиболее подходящие варианты транспортировки, рассчитают полную стоимость импорта из Китая, Японии, Южной Кореи или других стран, возьмут на себя хлопоты по таможенному оформлению. Прием грузов осуществляется на складах в г. Суйфэньхэ, г. Гуанчжоу, г. Пекине.

Благодаря многолетнему опыту работы и успешному сотрудничеству с солидными зарубежными партнерами мы реализуем логистические задачи любой сложности. Организуем экспресс доставку, если клиенту требуется быстрая поставка партии товара. Если в приоритете у заказчика низкая стоимость оптовой поставки из Китая, то подберем наиболее экономичные варианты. Мы работаем с самыми разными типами товаров: от негабаритных объектов, таких как станки или громоздкое оборудование, до самых мелких партий, которые могут быть доставлены получателю в составе сборных грузов.

Компания ВТК-Трейд также предоставляет своим клиентам ряд посреднических услуг. Мы поможем вам найти достойных поставщиков и наладить прямые поставки товаров из Китая и других азиатских стран. Наше преимущество – удачное расположение в центре транспортных путей на Дальнем Востоке, связывающих пограничные переходы Транссибирской магистрали с государственной трассой Владивосток-Хабаровск и все морские торговые порты Приморья. Это позволяет нам организовать доставку грузов из Китая в кратчайшие сроки.

Наши клиенты могут воспользоваться любыми услугами грузоперевозки, а также полным логистическим аутсорсингом от ВТК-Трейд. Мы возьмем на себя весь процесс международной доставки: от оформления заказа у поставщика, консолидации и хранения товара на наших зарубежных складах, сертификации, страхования и декларирования, разработки маршрута, погрузки и транспортировки, вплоть до доставки и разгрузки непосредственно на склад клиента.

Мы работаем индивидуально с каждым заказчиком, реализуя не только уже отработанные логистические схемы, но и разрабатывая новые – с учетом всех потребностей и пожеланий клиента. Наши приоритеты: надежность и безопасность груза, экономическая целесообразность и доставка точно в указанные сроки.

Если у вас остались вопросы – обращайтесь, наши специалисты всегда открыты для общения с партнерами и предоставят вам полноценную консультацию по любым интересующим деталям!



Полезные инструменты