Как сфотографировать группу людей в фокусе. Как настроить фотоаппарат для фотосъёмки групповой фотографии детей? Объективы для съемки портретов

Фотографам, даже самым начинающим, довольно часто приходится фотографировать группы людей. Это и друзья на вечеринке, и собственная семья во время выезда на природу, и многие другие ситуации. У некоторых в этом случае встает вопрос: как эту группу красиво, интересно и грамотно организовать. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Первым делом нужно знать, что понятие «групповой портрет» - понятие достаточно ёмкое.

  1. Это, конечно же, в первую очередь общий снимок большого количества людей - например, лица присутствующие на каком-нибудь совещании или другом серьезном мероприятии. Обычно это достаточно большие группы, человек 15-20 и более. Эта группа должна быть организована, так сказать, официально.
  2. Вторая категория групповых снимков - это неформальное фотографирование друзей.
  3. Третья - добрые семейные отношения. Папа, мама, дети, бабушки, дедушки…

Теперь перейдем к рассмотрению конкретных примеров.

1. Общая фотография большой группы. Руководить каждым из все группы у вас, скорее всего, не получится. Контролировать позу, поворот головы, выражение лица у всех невозможно. При съемке таких групп главное - добиться того, чтобы было видно всех, чтобы пышная прическа какой-нибудь дамы не перекрывала наполовину лицо соседа, чтобы ухо одного не занимало место глаза другого. И не забудьте обратить внимание на общую композицию сложившейся группы. В данном случае она выступает как единый, цельный объект съемки. Повнимательней присмотритесь к фону. Если группа снимается на фоне какого-нибудь баннера, обратите внимание на текст - его кусок, вырванный из общей фразы, может оказаться смешным и неуместным на официальном фото серьезных людей. На фоне может оказаться и портрет. Например, президента… Нехорошо, если на снимке будет только его рот или ухо (в советские времена за такой снимок «неполного» Ленина или генсека можно было и срок получить.

2. Еще один пример фотографии в схожем стиле - большая группа людей, стоящих в полный рост. Ученики школьного класса, студенты одной группы, общее фото коллектива предприятия… Тут советы те же, что и в пункте первом. Главное, чтобы всех было видно, и чтобы группа смотрелась цельным объектом, естественно и органично. Есть такое понятие - «лесенка дурачков». Это когда каждый правый выше левого и так далее. Старайтесь уйти от этого. Как? Да хотя бы, поставив более высоких во второй ряд.

3. Если имеется возможность снимать с верхней точки - не бойтесь и не смущайтесь. Снимки будут очень интересными. Так хорошо делать свадебные фотографии.

4. Пример для съемки группы, у которой есть явный лидер. Это и коллектив во главе с руководителем, и школьный класс с учителем, и музыкальная группа со своим солистом. Впереди ставим лидера. А все остальные - как бы на его фоне. Так можно снимать и группу присутствующих на свадьбе. Лидеры - конечно же, жених и невеста. Всё остальное - фон, лишь оттеняющий их красоту и значимость.

5. Самый простой, но, в то же время и интересный способ съемки троих друзей. Один, стоящий в центре, обнимает за плечи двоих, находящихся по бокам от него.

6. Способ, похожий на описанный выше. Но друзья стоят ещё ближе друг к другу и их головы чуть наклонены к центру композиции. Красивые получаются фотографии.

7. Необычный и веселый пример. Фотограф лежит на спине на полу или на травке, а группа друзей образует над ним круг. Замечательно!

8. Лидер или просто тот, кто покрупнее, посолиднее других, стоит впереди/в центре. А все остальные как бы наваливаются на него, выглядывают и из-за этой «глыбы», и из-за своих соседей, стоящих рядом. Тут можно и смеяться, и обниматься, и строить всяческие гримасы… Всё можно. Чтоб весело было.

9. Практически то же самое, что и в пункте 8. Только фотографирующиеся не наваливаются гурьбой на одного, а просто выглядывают из-за него. Тут можно поработать с глубиной резко изображаемого пространства. А для этого - снимайте с различной диафрагмой.

10. Очень интересный и веселый способ фотографирования дружеской группы. Друзья берут друг друга за руки, и весело бегут в строну фотографа, при этом смеясь и дурачась!

11. Необычное, поэтому и интересное решение композиции группового снимка товарищей. Сфотографируйте их крупно в профиль, раположенными в ряд. Профиль каждого слегка перекрывает соседа. Хорошо будет, если этот снимок вы сделаете с широко открытой диафрагмой, и тогда те профили, которые расположены дальше, будут слегка размыты. Это очень интересно. А если кому-то из друзей не захочется быть нерезким - снимите группу еще раз, поставив обидевшегося последнего на первый план.

Третий, последний вид групп. Групповой портрет семьи .

12. Первым делом - самый простой способ, который можно назвать классическим. Этот способ старинный, придуман давным-давно, но прекрасно работает и по сей день. Если его правильно применить, получится очень хорошая семейная фотография. Заключается он в следующем: самый старший член семьи (ну или самый уважаемый и заслуженный) сидит в центре. А вокруг него или даже на его коленях - внуки и правнуки… Взрослые дети стоят сзади или по бокам. Хорошо, если главный человек на этом фото будет «при параде» - с медалями, например, в военном мундире… Это будет служить своеобразной доминантой. Тут важно, чтоб в поле кадра не попали лишние предметы - шкафы разные, стулья, веселые картинки на стене… Главное на этом снимке - собственно семья. Сосредоточьтесь именно на этом.

13. Вариант для съемки семьи во время летней загородной прогулки. Все её члены сидят на лужайке, поджав под себя ноги. Как принято говорить, по-турецки. И обнимают друг друга за плечи. Тут нужно учитывать маленький нюанс. При съемке людей, сидящих на земле, фотокамера должна находиться на уровне их глаз.

14. Вся семья ложится на землю и беззаботно со счстливыми лицами смотрит в объектив фотокамеры. Такой снимок можно сделать и на природе, на травке, и дома, на ковре. Особенно хороши тут молодые родители и дети лет 10-13.

15. Папа лежит на полу, на широкой кровати или же на земле. А на нем гурьбой все остальные члены семьи. И чем больше детей, тем лучше! Вот оно, настоящее, неподдельное семейное счастье!

16. Папа располагается на большом диване или сидит, откинувшись в уютном кресле, а по бокам - мама и дети. Фотография получается теплой и по-семейному уютной.

17. Дети на плечах у родителей. Весело и беззаботно. Такой снимок можно сделать и на природе, и в квартире.

18. Семейный портрет в полный рост. Сзади - папа, обнимающий впередистоящую маму. Мама, в свою очередь, положила руки на грудь ребенку, стоящему перед ней.

19. Мама, папа и дети, взявшись за руки, идут в сторону фотографа. Очень красиво и символично. Особенно если у папы на руках еще один малыш. Рука ребенка в руке взрослого - это символ верности и семьи.

Удачи вам в творчестве!

03.11.2010 12815 Тематические статьи 0

Как известно, одним из самых распространённых видов фотографии является «групповая». Групповые фото встречаются всюду, начиная от свадебных снимков и заканчивая съёмками во время пикников, вечеринок, спортивных и школьных событий и т.д.

Несомненно, ежедневно по всему миру снимают тысячи групповых фото - однако, к сожалению, многие из них по многим причинам оставляют в смятении даже самих авторов этих снимков. Наиболее частыми ошибками во время съёмок групповых фотографий являются следующие:

  • обязательно один или несколько людей смотрят «не туда» или в разных направлениях (т.е. на разных фотографов),
  • моргание (кто-то один обязательно это сделает),
  • кого-то не хватает на фотографии
  • разные настроения в группе (кто-то улыбается, кто-то серьёзный, кто-то играет на камеру и т.д.),
  • группа выглядит слишком мелко или наоборот не попадает в кадр.

Пока большинство людей продолжает сталкиваться с указанными проблемами, Вы смело можете использовать разные приёмы и увеличивать шансы получить именно тот снимок, который Вам необходим.

1. Подготовка

Часто неудачные снимки являются следствием неподготовленности самого фотографа. Люди не любят, когда их заставляют ждать - поэтому подумайте о следующих аспектах съёмок:

  • оцените место съёмки заранее
  • определитесь, как Вы расставите людей - очертите границы кадра
  • следите, чтобы никто не был закрыт головой другого человека
  • обязательно предупредите всех тех, кто Вам нужен будет в кадре заранее
  • убедитесь, что Ваш фотоаппарат включён и батареи заряжены, а настройки выставлены.

2. Местность

Место, на котором Вы поместите группу, важно для такого рода съёмок по многим причинам. Для начинающих фотографов это поможет передать смысловое наполнение фотографии - например, снимок спортивной команды на игровом поле лучше раскрывает идею, чем кадр той же команды у каменной стены. Другой причиной скрупулёзного выбора местности служит предотвращение появления деталей, которые могут отвлекать от самого снимка.

Подберите расположение «под группу», с достаточным количеством света для съёмок и без отвлекающих деталей на заднем фоне. Также предотвратите расположение группы прямо перед окном - как следствие отразившийся свет от вспышки испортит кадр.

3. Используйте серийную съёмку

Один из лучших способов избежать варианта «разнонаправленности взглядов» на фотографии и моргания - серийная съёмка. Обычно, первый снимок не самый лучший, но следующие кадры после него практически всегда запечатлеют группу в более расслабленных позах, и люди выглядят более естественно.

Отснимите несколько кадров до того, пока все будут готовы - иногда организация постановки группового фото может быть достаточно оригинальной и более естественной, когда люди советуют друг другу, куда встать и какую позу принять. Если у вас есть объектив с переменным фокусным расстоянием, чередуйте кадры на широком фокусном расстоянии и с более плотными границами.

4. Съёмка «вплотную»

Старайтесь снять группу настолько близко, насколько это возможно (при этом следите, чтобы не обрезать крайних «моделей» из кадра). Насколько близко вы сможете снять, настолько больше деталей можно будет рассмотреть на лицах - это именно то, что действительно повышает качество кадра.

Если ваша группа небольшая, подойдите вплотную и снимите пару кадров до уровня лиц и плеч. Эффективный способ - попросить всю группу наклонить голову так, чтобы Вы смогли подойти к ним ближе. Другой вариант: передвигать людей из одной линии и перемешивать позиции, располагая их ближе или дальше.

5. Создание композиции

В большинстве случаев ваша группа сама сможет натурально создать нужную композицию (все мы это когда-то делали). Высокие люди отойдут на задний план, низкие - на передний. Но есть ещё кое-что, чем можно дополнить композицию:

  • если постановка сосредоточена вокруг нескольких главных персонажей (свадьба, день рождения), определите их в центральной фокусной точке, разместив в центре всей группы (можно разнообразить кадр сначала сосредоточив взгляды всей группы в объектив, а потом - на главных персонажах)
  • для формальных снимков участников повыше размещайте не только на заднем плане, но и так, чтобы они находились по центру, и в обе стороны от них разместите участников пониже старайтесь не «углублять» группу (т.е. сохраняйте минимальное расстояние между задней и передней линиями). Это поможет держать всех в фокусе. Если всё же расположение получилось «глубоким», корректируйте настройки диафрагмы
  • попросите всех приподнять подбородки - после съёмок вас поблагодарят за кадры без двойных подбородков

6. Определение удачного времени для съёмок

Тщательно выбирайте время для съёмок. Постарайтесь выбрать такой момент, который соответствует происходящему событию. Лучше всего снимать тогда, когда группа уже хорошо сплотилась или же когда есть момент затишья в общении.

Также лучше всего снимать в начале мероприятий, поскольку все пока только собираются и выглядят лучше всего. По возможности следите, чтобы в кадр не попали люди, которые находятся под сильным действием алкоголя.

7. Подумайте об освещении


Для того, чтобы получить как можно больше деталей на снимке, Вам необходим идеальный свет. Способ, с помощью которого Вы этого добьётесь, зависит от ситуации, но не забывайте использовать вспышку и снимать вблизи, чтобы добиться желаемого эффекта, особенно, если группа достаточно мала и главный источник света исходит сзади группы.

Если Вы снимаете в ясный солнечный день, и солнце стоит низко, учитывайте направление тени, дабы не получить коллекцию кадров с покосившимися выражениями на лицах.

8. Контролируйте процесс

Часто случаются ситуации, когда фотограф теряет контроль над тем, что происходит с участниками. Общайтесь с группой. Очень важно говорить с людьми. Важно, чтобы они понимали, что от них хотят, заставлять их смеяться, повторять, что они замечательно выглядят и продолжать диалог всё время, пока идёт съёмка. Напоминайте людям, зачем им необходимо сняться в групповом фото. Например, во время свадебной съёмки можно мотивировать гостей такой фразой: «(назовите имена молодожёнов) попросили меня снять несколько групповых фотографий». Или на спортивном событии «давайте сделаем групповую фотографию в честь нашей победы». Когда Вы называете причину, люди более охотно соглашаются позировать и сниматься.

Ещё один приём, который можно использовать в групповых съёмках - «если Вы увидите фотоаппарат, значит, он увидит и Вас». Это ключ к успеху, если Вы хотите, чтобы каждый человек посмотрел в объектив.

Если Вы - не единственный фотограф на мероприятии, подождите, пока остальные закончат снимать, и затем привлеките внимание всей группы к себе, иначе все будут смотреть в разные стороны.

Тем не менее, Вам не следует вести себя как диктатор во время съёмок, иначе всё закончится горой снимков очень сердитых людей. Хороший фотограф должен быть хорошим психологом, знающим, как привлечь внимание, как общаться, но особенно нужно следить, чтобы люди чувствовали себя расслабленно и так, будто они развлекаются.

9. Для больших групп

Съёмка больших групп может оказаться такой же сложной, как и в случае с неусидчивыми моделями. Расставляя всех по росту, вы всё равно придёте к тому, что всем угодить не получится. Решением может оказаться только вариант на чём-нибудь «возвыситься», чтобы сделать снимок сверху. Применив такой ход, Вы вместите в кадр намного больше людей, и тем не менее в кадре останется много деталей (вы получите снимок, на котором лиц будет больше, чем тел). Это также даёт возможность подобрать хороший ракурс фотографии - особенно, если у вашего объектива хорошее фокусное расстояние.

10. Используйте штатив

Существует длинный список причин, по которым нужно использовать штатив при съёмке групповых фотографий. Во-первых, штатив сразу говорит окружающим о том, что Вы серьёзно относитесь к тому, что делаете и, даже, может помочь привлечь внимание (Вы не представляете, насколько эффектно может выглядеть расстановка аппаратуры). Во-вторых, для Вас, как для фотографа, это возможность более свободно и с большим энтузиазмом влиться в процесс расстановки группы. Установите фотоаппарат на штатив так, чтобы он был готов снимать в любой момент (сделайте все необходимые установки), и после того, как Вы поработаете с группой, можно будет как раз уловить необходимый Вам момент (пока группа ещё полна энергии и не устала от процесса).

11. Подберите себе помощника

Помощник пригодится при организации съёмок, как нельзя лучше, особенно если речь идёт об очень большой группе. Особенно польза почувствуется во время серийной съёмки (как во время свадьбы, когда Вы снимаете разные варианты семейных фото). В таких случаях можно попросить молодожёнов предоставить в помощь члена семьи или друга, у которого есть список приглашённых гостей, разбитый на группы, чтобы было удобнее фотографировать. Помощник помогает определить, все ли, кто должен, попали в кадр. Если Вам будет помогать член семьи, он не только подскажет, все ли в кадре, но и более эффективно сможет организовать процесс расстановки, поскольку он хорошо знаком с гостями.

12. Улыбайтесь

Да, Вы тоже должны улыбаться! Нет ничего хуже раздражительного фотографа. Веселитесь и наслаждайтесь процессом съёмок, и Вы увидите, что люди последуют вашему примеру. Обычно после съёмок свадьбы я прихожу домой с ужасной болью мимических мышц, поскольку лучший способ расслабить пару и её семью - улыбаться им. Это действительно работает.

Как правильно фотографировать группу людей и делать групповые снимки.

Фотокружок

« Мир в объективе »

МКОУ Заводская СОШ

п. Пригородный

2016 год.

Друзья, все эти примеры можно использовать прямо сейчас. На улице весна и у вас наверняка получатся яркие и красочные снимки на природе или в домашней обстановке.

Когда работаете с большой группой людей, скорее всего не получится контролировать каждого человека. Его позу, выражение лица и т.д. Единственное в чем следует убедиться - что все члены группы хорошо видны. Так же, обращайте внимание на общую композицию. Представьте себе, что вся группа это единый объект. И уже относительно этого выстраиваете свой снимок.

Приведенный пример - самый простой и обычный способ сделать такую фотографию. Тем не менее, он работает и, если сделать все правильно, получится отличная семейная фотография.

« Фотография – это единственный язык, который может быть понятен в любой точке мира»

Бруно Барбе.

Секреты семейного фото

Главу семейства или самого старого ее члена посадите в центр, окружите детками, внуками. А взрослые пусть станут сбоку или сзади. По-моему мнению, главный секрет тут такой: постарайтесь чтобы в фотографию влезло как можно меньше посторонних предметов , которые находятся в квартире: часы, телевизоры, мебель и т.д. Главный акцент делаем на семье и все должно получиться прекрасно.


Сейчас весна, можно всей семьей отправиться на природу, присесть на лужайке и сделать вот такое фото. Главное помнить, что если вы фотографируете сидящих на земле людей, уровень фотоаппарата должен быть на уровне их глаз.

Еще один вариант съемки на природе или дома, на полу.

Следующий вариант прекрасно работает, скажем, на большой кровати. Лежит папа и сверху примостилась вся семья. Подходит для любого количества детей.

Примеры фотографий с удобным диваном или большим креслом. Поза на нижней фотографии веет теплом и уютом, а две другие используют спинку дивана, чтобы фото получилось не совсем обычной и интересной.




Прекрасная композиция для семейного фото - попросите детей взобраться на плечи. Получится очень здорово!


Отличная композиция, чтобы сделать семейный портрет «в полный рост». Подойдет для любого количества человек

И напоследок, если фотографируйте семью, не забудьте сделать фотографию, в движении, когда папа, мама и детки держатся за руки. Ведь это самый главный символ крепости и любви.

Будьте креативными. Творчески подходите к процессу фотосъемки и у вас получатся отличные групповые фотографии!

« Что мне нравится в фотографии, так это то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда, который невозможно воспроизвести »

Карл Лагерфельд.

В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность »

Альфред Штиглиц.

« Лучшие изображения это те, которые сохраняют свою силу и влияние на протяжении многих лет, независимо от того, сколько раз их рассматривают»

Anne Geddes .

« Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии»

Ансель Адамс .

« Красоту можно подметить во всем, виденье и составление красоты это то, что отделяет снимок от фотографии »

Мэтт Харди .

« Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте... Я обнаружил, что это имеет мало общего с тем, что вы видите и со всем, что связано с тем, как вы видите»

« Фотография может представлять только настоящее. Как только вы это сфотографировали, оно становится частью прошлого»

Беренис Эбботт.

« Если вы фотографируете в цветном, то показываете цвет одежды, а если вы снимаете в черно-белом цвете, то показываете цвет души »

« Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее »

« Хороший снимок останавливает ускользающее мгновение»

Eudora Welty .

« Фотография подбирает факт из жизни, и он будет жить вечно»

« Фотограф стремится в полной мере осознавать каждый момент, и каждый момент быть вместе со всеми остальными »

« Когда Вы фотографируете лицо... вы фотографируете за ним душу »

Жан-Люк Годар.

Шальнева

Елена Павловна

I КК, учитель географии

МКОУ Заводская СОШ

Современные камеры от телефонов до зеркалок высокого класса разработаны таким образом, чтобы принимать решение за нас. И по большей части они выполняют эту работу довольно хорошо. Переведите свою фотокамеру в режим Авто, и чаще да, чем нет, вы будете получать довольно четкие фотографии с достойной экспозицией. Если вы всего лишь хотите задокументировать мир вокруг, то так и сделайте, переключитесь. Недостаток таких изображений в том, что они похожи друг на друга – с равномерной глубиной резкости и экспозицией. Если вы хотите выйти за рамки автоматических настроек, то должны хорошо понимать свою камеру, как ее использовать, и самое главное, какое влияние будут иметь измененные настройки на финальное изображение. Здесь описаны пять самых важных настроек камеры, и как они влияют на фотографию.

ISO

Во-первых, аббревиатура ISO ужасна, она в основном не имеет смысла с точки зрения фотографии. Она означает “International Standards Organization” – европейская негосударственная организация, которая гарантирует, что отрасли промышленности используют одни и те же стандарты. Что касается фотографии, то они гарантируют, что 800 ISO на Canon такое же, как на Nikon, Sony или Fuji. Если бы этот стандарт не существовал, то настройки невозможно было бы применить ко всем брендам. Так, если бы я сделал изображение своим фотоаппаратом Canon с настройками 1/100 сек. при f/2.8 и ISO 400, а вы задали те же настройки на свой Nikon, то мы бы не получили одинаковую экспозицию. К счастью, все крупные производители придерживаются стандартов ISO.

Это ночное изображение требовало использования короткой выдержки, чтобы сохранить детали в огне, поэтому мне пришлось использовать высокое ISO (3200). В следующем детализированном снимке вы можете увидеть шум в исходном файле RAW . (Кстати, на этом фото показано, что происходит, если высвободить метан из пузыря во льду замерзшего пруда в северных лесах, а затем поджечь его).

Да, да, но что такое ISO? Это мера чувствительности сенсора цифровой фотокамеры к свету. Чем ниже число, тем меньше чувствительность. Чем выше число, тем больше чувствительность. Если вы фотографируете в условиях низкой освещенности, скажем, в плохо освещенной комнате или в сумерках, значение ISO 100 потребует, чтобы большее количество света проникало на сенсор, как если бы использовали значение 400, 800 или 1600.


Обратите внимание на шум в деталях одежды человека и затемненных участках.

Недостатки высоких значений ISO

Так почему же не фотографировать с высоким значением ISO все время? Есть две причины: 1. Высокое ISO часто создает цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся все лучше и лучше) и 2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

  1. Высокие значения ISO часто создают цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся лучше и лучше).
  2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

Вкратце, ISO является одним из трех инструментов в вашем распоряжении, которые дают возможность управлять экспозицией.

Выдержка

Продолжительность времени, когда сенсор камеры поддается воздействию света называется выдержкой. Многие камеры имеют механический затвор, который открывается и закрывается, позволяя свету попадать на сенсор, другие используют цифровой затвор, который просто поворачивает сенсор на заданный период времени. Выдержка оказывает огромное влияние на финальное изображение. Длинная выдержка создаст размытие движущихся объектов. Как фотограф-пейзажист я часто использую длинную выдержку, чтобы размыть движение воды, экспонировать свет звезд или передать движение ветра.


Для этого изображения я использовал выдержку 0.5 сек, чтобы немного размыть волны, но сохранить детали.


30-секундная выдержка для размытия реки Юкон, чтобы сделать поверхность похожей на зеркало.

Короткая выдержка имеет эффект замораживания движения. Используйте выдержку 1/2000 секунды, чтобы четко передать движение бегуна или велосипедиста.


Это изображение велосипеда сделано с выдержкой 1/500 секунды. Ее было как раз достаточно, чтобы сохранить резкость одновременно с ощущением движения в области колес.

Использование выдержки должно быть осознанным, чтобы создать хорошее изображение. Подумайте о том, какую фотографию вы хотите получить. В ней есть размытые компоненты или она должна быть четкой? Вы хотите зафиксировать или передать ощущение движения? Думайте, экспериментируйте, а затем принимайте решение относительно выдержки.

Диафрагма

Диафрагма или f-число может быть наиболее запутанным аспектом фотографии для многих фотографов, потому что он влияет на изображения неожиданным образом. По существу, диафрагма означает размер отверстия в объективе. Чем меньше отверстие, тем меньше света попадет внутрь; чем больше отверстие, тем больше света пройдет через него. Часто людей сбивает с толку система нумерации: чем меньше число, тем больше отверстие. Так, при f/2.8 открытие больше, чем при f/4, f/5.6, f/8, f/11 и т.д. Объективы с максимально большой диафрагмой (малое число, как f/2) считаются «быстрыми», означая, что они могут пропустить больше света.

Диафрагмы f/11 при 17 мм было достаточно , чтобы сделать все изображение от самого края до скал вдалеке резким .

Но дело не только в свете, и насколько широко может быть открыт объектив. Диафрагма также влияет на резкость изображения. Большинство объективов (осмелюсь ли я сказать, что все?) более резкие несколькими шагами ниже (это называется «sweet spot»). Объектив с максимальной диафрагмой f/2.8 создаст более резкое изображение при f/8, чем при f/2.8. Чем лучше качество объектива, тем меньше это имеет значение, но это заметно у большинства объективов.


Очень малая глубина резкости в этом изображении делает птицу , прячущуюся в кустах , в фокусе , а окружающая среда из ветвей размывается в дымку .

Глубина резкости и применение

Далее, диафрагма также контролирует глубину резкости. Это количество изображения, которое находится в фокусе. Когда объектив широко открыт, например, f/2.8, изображение будет иметь меньшую глубину резкости, чем при f/11.

Как в случае с выдержкой, ваше использование диафрагмы должно быть обдуманным. Хотите получить изображение пейзажа, в котором все в фокусе от переднего плана до заднего? Тогда вам лучше выбрать высокое f-число (как f/11). Как на счет портрета, в котором вы хотите получить чистый, мягкий фон, но очень четкий взгляд? Тогда используйте очень маленькое f-число (как f/2.8 или f/4) и следите за точкой фокусировки.

Диафрагма имеет прямое влияние на выдержку. Большое f-число потребует использования более длинной выдержки, чтобы обеспечить соответствующую экспозицию. Меньшее f-число позволит использовать короткую выдержку. Эти два параметра полностью взаимосвязаны, нет никакой возможности избежать этого, поэтому вам НЕОБХОДИМО понимать оба.

Баланс Белого

Баланс белого, как ISO, относится к сенсору, но в данном случае, он больше взаимодействует с цветом света, а не его интенсивностью.

Разные источники света имеют различный оттенок. Наши глаза зачастую не различают разницу, но вы можете поспорить, что камера различает. Вы когда-нибудь видели фото домашнего интерьера, освещенного мягкими белыми лампами, а также окном? Обычно, интерьер комнаты выглядит естественно, когда свет из окна искусственно голубой. Это баланс белого. Камера (или фотограф) использует свет помещения (лампы теплого оттенка) в качестве нейтрального цвета, а затем естественный свет из окна выглядит голубым.

Когда Баланс белого задан неправильно, цвета искажаются. Они выглядят слишком желтыми, синими или оранжевыми. Когда Баланс белого правильный, все выглядит естественно или так, как видят наши глаза.


Это автоматическая установка Баланса белого камерой. Цвета северного сияния кажутся слишком пурпурными и желтыми


В этом варианте, используя те же настройки экспозиции при постобработке, я задал Баланс белого в более голубом диапазоне, тем самым сделав цвета естественнее и приятнее.

Как на счет автоматического Баланса белого?

Я должен сделать признание. Я практически всегда использую автоматический режим Баланса белого. Камеры довольно хорошо различают оттенки и выбирают подходящий Баланс белого. Когда он определяется неправильно, я проверяю изображение на экране и вношу изменения для следующего снимка. Во-вторых, я снимаю только в формате RAW, а это означает, что я могу вносить корректировки на компьютере. Я больше доверяю изображению на мониторе компьютера, чем на маленьком экране камеры.

Тем не менее, бывают случаи, когда Баланс белого нужно настраивать. Во-первых, если вы снимаете в JPEG. Этот формат не даст вам возможности позже настроить Баланс белого, поэтому он изначально должен быть правильным. Во-вторых, в случае комбинирования изображений для высококонтрастных сцен или панорам. Легкое изменение оттенка при комбинировании снимков в HDR или панорамы сделает это более сложным или невозможным. Вы можете использовать Баланс белого, если намеренно хотите сделать снимок в холодных или теплых оттенках, или, когда используете искусственное освещение. (Теперь ЭТА тема гарантирует отдельную статью…)

Будьте внимательны к балансу белого, изучите, что это означает и как влияет на ваши изображения, а затем решайте, как его использовать.

Компенсация экспозиции

Здесь я использовал Компенсацию экспозиции, чтобы быть уверенным, что изображение будет достаточно ярким, чтобы показать детали на переднем плане, а яркий закат на заднем плане не будет пересвечен.

Эти два изображения показывают насколько полезной может быть Компенсация экспозиции. Изображение ниже было сделано при ярком солнечном свете, но намеренно недоэкспонировано на три шага, превратив горы в черный, но сохранив детали в области неба, тем самым создавая сюрреалистичное изображение.

Хорошо изучите свою камеру

Компенсация экспозиции – это инструмент, который вы должны уметь настраивать, даже не глядя на камеру. Компенсация экспозиции позволяет очень быстро добавить или уменьшить количество света в изображении. Слишком темно? Используйте Компенсацию экспозиции, чтобы добавить свет. Слишком светло? Компенсация экспозиции быстро уменьшит экспозицию. Ее настройка зависит от вашей камеры.

Я зачастую использую режим Приоритет диафрагмы. Это означает, что я выбираю диафрагму, а камера определяет выдержку. Если я задам Компенсацию экспозиции, камера сохранит выбранную диафрагму и просто пересчитает выдержку. Если бы я использовал режим Приоритет выдержки, как я иногда делаю, камера задаст диафрагму. В режиме Авто эти решения за меня принимает камера.

Я постоянно использую Компенсацию экспозиции. Это мой привычный способ тонкой настройки экспозиции во время съемки. На моей зеркалке Canon я могу сделать это простым поворотом колесика. В других камерах Компенсация экспозиции настраивается на передней панели, колесико рядом с кнопкой спуска затвора, или такая же система кнопок на задней панели. Изучите, как работает ваша камера, и научитесь быстро и эффективно ее настраивать. Понимание этих важных инструментов означает, что вы не упустите шанс сделать хороший снимок, работая на природе или в студии.

Заключение

Эти пять настроек наиболее важны для понимания камеры. Экспериментируйте с ними, чтобы знать, как они влияют на финальное изображение, и как изменить их быстро и без излишней суеты. Как только вы сделаете это, станете на путь создания обдуманных изображений.

Представьте себе, что вам необходимо разместить в одном месте что-то такое, что в этом месте физически разместить нельзя, и не только разместить, но и сфотографировать. Ну обо всем по порядку.

Меня, как профессионального фотографа, пригласили для проведения фотосъемки торжественного мероприятия. Фотографирования вручения подарков, обмена приветственными речами и поздравлениями. Казалось бы чего проще? Обыкновенная репортажная фотосъемка, ну несколько обремененная присутствием важных персон и не более того. Но, по замыслу организаторов, после окончания торжественной части, перед перемещением всех приглашенных знаменитостей непосредственно на банкет, предполагалась групповая фотография в холле, на фоне символов, олицетворяющих место проведения торжественного события. На предварительной встрече, где и обсуждался вопрос о времени проведения мероприятия, важности присутствующих лиц, и т.д. стало ясно, что разместить группу с заявленным количеством участников в холле не представляется возможным. Даже если использовать размещение в два ряда, первый ряд посадить на стулья, а второй стоя за сидящими. В ширину группа не умещалась от стенки до стенки. Колонны, расположенные по центру холла, перекрывают выстроенных людей, а если разместить их перед колоннами, то расстояние от фотографа до фотографируемых не позволит уместить их в кадр ни при каком фокусном расстоянии используемого объектива.

Смена места фотосъемки, уменьшение количества фотографируемых лиц даже не обсуждались. Фотографу поставлена задача и будьте любезны выполнить.

После некоторого раздумья, промелькнула мысль использовать элементы панорамной фотосъемки при фотосъемке группы. Подобные вещи я до этого момента не делал, поэтому предстояло очень тщательно, в нюансах, продумать все технические и организационные шаги по претворению в жизнь принятого решения. Чтобы размеры людей на готовом фотоснимке не отличались друг от друга, необходимо, чтобы расстояние от фотоаппарата до каждого человека, в ряду фотографируемых, было одинаковое, т.е. предстояло разместить группу в виде полукруга с фотографом в центре. Установили штатив с камерой на панорамной головке, расставили полукругом стулья, и тщательно выровняли их при помощи привязанной к штативу мерной веревочки с узелком (как циркулем).

Перед фотосъемкой выставляем освещение равномерно по всей протяженности группы. В этом случае, при наложении кадров, границы по освещенности не будут выделяться. Я установил три галогеновые лампы с отражающими зонтами непосредственно от фотокамеры. Средняя лампа направлена по центру, левая и правая немного развернуты в соответствующие стороны. Зонты создали мягкий, обволакивающий свет без резких теней.

Так как предстояло фотографировать группу по частям, а затем собирать панораму в программе, использование панорамной головки и большого количества дублей (серий) необходимо. Фотографируем людей. Несмотря на просьбу не шевелиться, обязательно кто-нибудь начнет чесаться, двигать руками или головой. Придется при сборке брать сегмент из другой серии, соответственно нужно чтоб сегменты совпадали по границам и масштабированию. Расстояние до объектов фотосъемки невелико, деталей на переднем плане множество. Чтобы не произошло раздвоения изображения особо тщательно необходимо установить камеру. Камера должна вращаться вокруг «нодальной» точки, расположенной на оптической оси объектива. Хотя определение данной точки необходимо делать заранее, так как для разных объективов ее расположение различно, никогда не вредно проверить правильность установки непосредственно перед фотосъемкой.

Способы нахождения «нодальной» точки подробно описываются в интернете, но если кратко, то:

    устанавливаем примерно в полутора метрах от камеры два небольших предмета на расстоянии сантиметров 50 друг от друга так, чтобы при взгляде через видоискатель камеры предметы перекрывали друг друга;

    при повороте камеры на головке влево и вправо предметы должны оставаться перекрытыми, если в кадре появляются оба предмета, значит камера сдвинута вдоль оптической оси вперед или назад, и необходимо внести корректировки;

    чем мельче предметы, тем более точной получается установка. Без панорамной головки такого эффекта не добиться.

При фотосъемке группы делаем не менее трех-четырех проходов (серий) от левого края группы к правому и наоборот. Панорамная головка позволяет делать одинаковое количество кадров за проход, без смещений, необходимым перехлестом кадров, с четкой фиксацией в центре группы. Это исключает вероятность, что в дальнейшем может создаться впечатление, будто фотограф стоял не по центру группы, а производил фотографирование сбоку.

Если выполнить все перечисленные мной нюансы при фотосъемке, то после сборки, группа предстает практически ровной на нереально развернутом фоне.

Фотография получается довольно необычной. Можно спорить о правильности выбранного способа решения задачи, можно предложить свой, возможно лучший способ. Однако согласитесь, представленная фотография не совсем обычна. В ней присутствует элемент неожиданности. Заказчик обязательно оценит это. Начальник департамента, отвечавший за организацию фотографирования, также принимал непосредственное участие в процессе оформления помещения, где фотосъемка происходила. Ему фотография понравилась. Понравилось, как интересно выглядит помещение, как расположили группу для фотосъемки. И я производил подобную фотосъемку еще несколько раз. Т.е. еще несколько раз получил оплачиваемый заказ.



Полезные инструменты