Как открыть автосервис в гаражном кооперативе. Где открыть мастерскую. Автомастерская: основные принципы и особенности бизнеса

Многие современные предприниматели пытаются реализоваться на поприще обслуживания различных транспортных средств. Они создают как крупные автосервисы с огромным ежегодным оборотом, так и небольшие СТО. Одним из вариантов развития подобного бизнеса является организация своего СТО в рамках гаражного помещения.

Регистрация автосервиса

Очень часто начинающие бизнесмены считают, что ремонтную мастерскую в своем собственном гараже открыть очень просто. Они полагают, что можно никак не регистрироваться и при этом работать без всяческих проблем. Однако это мнение ошибочно. Данная организация будет приносить своему учредителю доход, а это значит, что он как минимум должен подлежать налогообложению. Любая проверка положит конец такому предприятию.

Чтобы , необходимо подготовить комплекс документов, касающихся определения правового положения фирмы и установления пригодности рабочего помещения.

Организовать техническое обслуживание в гараже могут юридические лица и индивидуальные предприниматели. Перечень документов, необходимых для их регистрации, а также порядок ее осуществления подробно рассмотрены в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". После того как регистрация была успешна завершена, стоит приступать к планированию проекта.

Вернуться к оглавлению

Бизнес-план по открытию СТО

Гаражное помещение.

Во время процедуры регистрации гараж будет тщательно осмотрен специалистами СЭС и пожарной охраны. Только в случае устранения недостатков, которые будут выявлены представителями данных служб, предпринимателю будет позволено зарегистрироваться в качестве юридического лица или ИП и открыть свое дело. Стоит обращать самое пристальное внимание на стандарты в области экологической безопасности, соблюдать требования трудового законодательства.

В гараже должно быть хорошее освещение. Автосервис должен располагать мощной вентиляцией, санузлом, душевой кабиной, шкафчиками для одежды работников. Для приведения помещения в надлежащий вид стоит обратиться к профессиональным строителям и проектировщику.

Виды услуг и их сертификация.

В настоящее время для СТО не требуется получения лицензии, однако предоставляемые на ней услуги подлежат обязательной сертификации. Ее порядок определяется Федеральным законом «О техническом регулировании» № 184-ФЗ.

Всего существует около 70 сертифицируемых видов деятельности, относящихся непосредственно к станциям технического обслуживания. В их число входят, к примеру, обслуживание и осуществление починки автомобилей и иной техники, техническое обслуживание легкового и грузового транспорта, работы по мойке и покраске, диагностика состояния транспортного средства и многие другие.

Осуществляют процедуру сертификации фирмы, которые государственно аккредитованы на ее проведение. Если при проверке выявляются недостатки, то предприниматель имеет полгода для того, чтобы их качественно устранить. Обычно на сертификацию уходит около недели. Ее проведение оценивается примерно в 5000-7000 рублей, плюс дополнительно 1200-1500 рублей за каждый вид деятельности.

Оборудование.

Техническая составляющая подбирается сообразно тем услугам, которые планируется оказывать. Но в любом СТО должны быть все необходимые инструменты для шиномонтажа, диагностические приспособления (аппаратные и программные сканеры, тестеры мотора, газоанализаторы), аппаратное обеспечение для устранения серьезных и незначительных неполадок в транспортных средствах. На приобретение всего этого в среднем уйдет от 200 до 500 тысяч рублей - в зависимости от качества оборудования.


Лучше всего выбирать участок на пути следования автомобилей из центра в спальные районы, возле дорог. По обе стороны от въезда на территорию сервиса нужна прямая дорога (примерно на 100 метров), парковочные места. Строительство автосервиса можно проводить на расстоянии не меньше 50 метров от жилых домов . Удобно размещаться в частном секторе, также хорошо подходят застраивающиеся районы.

Подготовка

Сначала определяемся со статусом земельного участка. Если он является жилым, то строить на этой земле пока нельзя. Придётся написать заявление в органы местного самоуправления для проведения межевания и пересмотра типа использования земли. Это позволит отделить жилую застройку от территории под СТО и получить право на постройку. Как только вы получите соответствующие справки, обратитесь в территориальный орган Росреестра, чтобы зарегистрировать факт изменения вида использования площадки.

Чтобы создать СТО с нуля, необходимо провести небольшие исследования (гидрологические и геологические). Нужна информация об уровне грунтовых вод, составе грунта и глубине его промерзания. Полученные сведения лягут в основу проектной планировки.

Составление проектной документации

Чтобы упростить получение разрешительных документов, следует заранее составить проект строительных работ. Сначала определяемся со строительными и отделочными материалами.

Чаще всего СТО строят из газосиликатных блоков, кирпича, металлических конструкций с обшивкой из сэндвич панелей.

До начала согласования с государственными инстанциями нужно иметь:

  • Эскизный проект (планировка, фасад здания, проработка путей подъезда);
  • Проектную документацию;
  • План коммуникаций с подробными сведениями о наличии канализации, водоснабжения, отопления, вентиляции, электрификации.

Для подготовки этих документов стоит нанять профессионального инженера-архитектора.

Документы для получения разрешения на строительство

Позволит получение ордера на строительство в ГАТИ (Государственная административно-техническая инспекция). Что нужно иметь на руках для оформления всех разрешений:

  1. Кадастровый паспорт участка;
  2. Свидетельство, подтверждающее владение землёй;
  3. Свидетельство о регистрации юридического лица (ИП или ООО);
  4. Проектная документация (схемы, чертежи, план коммуникаций, описание организации строительства);
  5. Справка относительно статуса земельной площадки от КГИОП;
  6. Градостроительный план;
  7. Заявление в региональный орган ГАСН с просьбой разрешить проведение стройки.

Прежде чем начать возводить здание , проект необходимо утвердить в нескольких инстанциях. Примерный перечень (может отличаться в зависимости от регионального расположения):

  • Районная администрация;
  • Местный комитет по архитектуре и градостроительству;
  • СЭС в части «Гигиены окружающей среды»;
  • Местный отдел Роспожарнадзора;
  • ГИБДД (по ситуации);
  • МВК – межведомственная комиссия, выдающая разрешения на проведение строительных мероприятий;
  • ГАТИ – финальная стадия: получение ордера на строительство.

Как построить автосервис своими руками

Оптимально нанять строительную фирму с лицензией, работающую под ключ. Понадобится договор подряда с чётким соблюдением проектного плана и сроков.

При хорошей погоде в тёплое время года реально возвести собственный автомобильный сервис за три месяца.

Основные этапы возведения: выемка грунта под размеры фундамента, заливка фундамента, кладка стен и их утепление, монтаж кровли, дверей и окон, подведение коммуникаций, отделка.

Как правильно построить бокс автосервиса? Размер одного бокса зависит от перечня услуг СТО.

Например , диагностика ходовой части, тормозов, покраска требуют больше места.

Средняя площадь бокса – 4х7,5 метров. В сервисе расположатся две рабочие площадки, зона ожидания для клиентов, склад и подсобные помещения (санузел, комната управляющего).


Расчёты постройки автосервиса на 80 кв. метров

Рассчитаем приблизительную стоимость:

Фундамент — 2400 долларов (из них стройматериалы — 1400 $, зарплата рабочим – 1000 $);

Здание:

А ) При возведении из газосиликатных блоков — 4800 $ (материалы — 60% от стоимости, 40% — зарплата рабочим);
Б) Из кирпича — 6100 долл. (по 3050 $ на стройматериалы и зарплаты);

Крыша — 6800 $ (материалы — 55%, заработная плата — 45%);

Отделка — 2300 долл. (стройматериалы – 1100 $, оплата труда — 1200 $);

Подведение электросети – 1400 $, окна — 300 долл., установка ворот – 1800 $ (по 900 $ за штуку), обустройство территории — 900 долларов.

Итого, сколько стоит построить автосервис? Около 20 500 долларов (при постройке из газосиликатных блоков).

Цифры приблизительные и показывают общую картину. Расчёты произведены при условии использования наиболее простых и недорогих стройматериалов. В зависимости от них, конечная сумма может существенно отличаться.

Например , есть вариант построить бокс под автосервис из сэндвич панелей, тогда цена будет меньше. Но такое помещение имеет меньший срок эксплуатации.

Окончание работ

Ввод в эксплуатацию готового здания требует повторного обращения в администрацию. К вам прибудет комиссия для оценки соответствия строения проекту, соблюдения санитарных норм и норм безопасности. При положительной оценке вы получите акт о приёмке.

Создать новый с нуля на деле оказывается не намного дороже, чем оборудовать арендованное помещение. А при исключении аренды из списка ежемесячных расходов можно получать хорошие деньги и постепенно расширять бизнес.

Если вы прекрасно разбираетесь в технике и являетесь опытным автомехаником, то вполне резонным будет открытие собственного бизнеса в этой сфере. Частный автосервис или автомастерская – это замечательный вариант, так как услуги по ремонту и обслуживанию машин востребованы всегда. Но даже учитывая огромную конкуренцию, вы очень скоро сможете обзавестись приличной базой постоянных клиентов, которые будут гарантировать вам стабильный хороший доход. Главное, на чем придется сосредоточиться, ‒ это высокое качество и разнообразие услуг, которые вы можете предоставлять.

Автомастерская: основные принципы и особенности бизнеса

Количество автомобилей в больших и маленьких городах постоянно растет, значит, увеличивается и спрос на их ремонт или обслуживание. Несмотря на то, что автосервисы, как может показаться, встречаются на каждом шагу, эта ниша рынка испытывает недостаток именно в качественных услугах за умеренную цену, потому что авторизированные сервисы для большинства населения выставляют просто непомерные цифры.

В этом случае на помощь приходит небольшая автомастерская в гараже. Как правило, о ней узнают от друзей, соседей или родственников, которые ремонтировали там свои машины и остались довольны. Поэтому, если вы обращаетесь с автомобилями на «ты», а также чувствуете в себе потенциал и желание создать свое дело, – смело приступайте к первому этапу: садитесь писать бизнес-план.

С чего начинать

До того как открыть автомастерскую, стоит провести анализ существующего рынка услуг, то есть выяснить, какие именно автосервисы существуют в вашем городе, какие услуги они предоставляют; обратить внимание на их преимущества или недостатки и т. д. В больших городах этот бизнес представлен в нескольких видах:

  • большие комплексные автосервисы (они авторизированы и часто специализируются лишь на какой-то конкретной марке машин). Чтобы стать партнером такого бизнеса, придется немало постараться, ведь для официальных автопроизводителей или дилеров вопрос партнерства ‒ это дело, требующее временных и финансовых затрат, не говоря о вашем добром имени в этой сфере;
  • впрочем, у авторизированных автосервисов все чаще появляются собственные представительства в разных городах или регионах, поэтому стоит обратить внимание и на такое возможное решение вопроса;
  • у одиночных частных автосервисов аккредитации, как правило, нет, но зато имеется высокий спрос среди населения на их услуги, потому что ценовая политика в таких точках обслуживания гораздо адекватнее и приемлемее;
  • также можно оказывать просто индивидуальные услуги по ремонту машин, то есть, оборудовать мастерскую у себя в гараже или любом другом месте. Такой бизнес тоже обладает определенными перспективами и возможностями для расширения и роста.

Итак, оцените существующую ситуацию в вашем городе и свои возможности. Если у вас в распоряжении достаточно свободных средств, то можно открывать и целый собственный автосервис, в котором будет предоставляться целый спектр различных услуг. Однако будучи стесненным в финансах, лучше подумайте, как открыть небольшую автомастерскую с нуля. Тогда вам не нужно сразу тратиться на закупку дорогого оборудования или вкладывать большие суммы в аренду / покупку помещения под полноценное СТО. А поработав какое-то время и обзаведясь приличной базой постоянных клиентов, можно будет подумать и о расширении.

Правильное планирование деятельности

  1. Определите свою нишу в автобизнесе и займитесь правовой и финансовой сторонами вопроса.
  2. Найдите соответствующее место для открытия, в зависимости от того, какие услуги вы планируете оказывать клиентам. Согласуйте выбор помещения со всеми законодательными органами, дающими разрешения на вашу работу.
  3. Исходя из предыдущего пункта, закупите необходимое оборудование (материалы, инвентарь) и оснастите мастерскую.
  4. Найдите единомышленников или наймите дополнительный персонал, если видите, что не сможете справиться с работой сами.
  5. Сделайте себе минимальную рекламу и открывайтесь.

Поэтапно работая с бизнес-планом, вы сможете заранее оценить все риски или сложные моменты, требующие особенного внимания. Это позволит вам подойти к делу максимально грамотно и продуманно.

Как зарегистрировать бизнес

Чтобы все было правильно и честно с точки зрения закона, и вы могли спокойно работать, нужно правильно оформить свой бизнес. Определившись с масштабом деятельности и спектром будущих услуг, зарегистрируйте мастерскую: для небольшого пункта обслуживания автомобилей подойдет и форма ИП (), а если вы намерились открыть полноценный автосервис с широким выбором различных услуг, тогда лучше (общество с ограниченной ответственностью). Формой налогообложения можно выбирать либо , либо (упрощенную). Планируя безналичную форму расчета, стоит позаботиться об открытии банковского счета компании.

  1. Определившись с видами предполагаемых работ, которые вы будете осуществлять на своем предприятии, подавайте заявки в органы сертификации, чтобы заключить договоры на свои услуги, согласно стандартам ГОСТа. Среди основных видов работ, требуемых лицензирования, можно выделить наиболее распространенные: ремонтные работы (тормозной системы, рулевого управления, двигателей и т. д.), контроль или диагностика, шиномонтаж или балансировка, сварка и прочие. Приготовьтесь к регулярным проверкам для подтверждения качества выполняемых вами работ. Впрочем, для ИП сертификация является добровольной.
  2. После постановки на учет в налоговой инспекции и регистрации формы предприятия, вам понадобится оформить полный пакет документов для получения от Транспортной инспекции специальной лицензии (им нужно будет предоставить разрешения на ведение деятельности и одобрения выбранного помещения от других организаций).
  3. Одним из таких документов должен быть договор, подтверждающий ваше право на конкретный участок земли или сооружение (договор об аренде или договор купли-продажи). Помимо этого, к помещению возникнет немало вопросов у санитарно-эпидемиологической службы и у Госпожнадзора. Об этом подробнее:
    • многие интересуются, можно ли в частном доме открыть автомастерскую? К сожалению, такой вариант у вас, скорее всего, не получится, так как, исходя из норм и требований пожарной службы и СЭС, автосервис нельзя располагать не только в жилых помещениях, но и около жилых зданий или водоёмов (минимум в 15 м), а если рядом есть какие-нибудь детские учреждения, то расстояние должно быть еще больше (от 50 м);
    • к помещению нужно сделать подводку водоснабжения, канализации и установить там приточно-вытяжную вентиляцию (расчеты ее системы нужно выполнить в соответствии с нормами СНиЛ);
    • если вы планируете открывать большой сервис и нанимать сотрудников, то должны рассчитывать площадь так, чтобы на каждого человека приходилось около 5 кв. м. (не учитывая оборудования);
    • дополнительно заключаются договоры с различными компаниями по сбору, вывозу и утилизации отходов (мусора и ТБО), помимо этого, органы Госсанэпидемнадзора должны дать вам разрешение на размещение и эксплуатацию всего оборудования, плюс ‒ на осуществление планируемых технических процессов (согласно вашей проектной документации);
    • в вашей мастерской должно быть взрывобезопасное искусственное освещение, а для отделки стен и полов можно использовать только влаго- и маслобензостойкие материалы. Для стен в этом случае берется масляная краска или облицовка плиткой (на 2/3 высоты). Полы можно покрыть метлахской плиткой, а для отделки смотровых ям придется выбрать керамическую;
    • не забудьте, что в предприятии автосервиса, согласно требований СЭС, еще обязательно должны располагаться санузел и душ. Неплохо будет поставить и специальные шкафчики, чтобы хранить чистую спецодежду и средства индивидуальной защиты для органов дыхания, глаз и кожи рук (перчатки, очки, респираторы).

Как видите, работа предстоит немалая. Специалисты не советуют начинать подобный бизнес, если вы сами не разбираетесь в нем, так как даже ваши собственные сотрудники смогут вас обманывать или работать «спустя рукава». Но даже не учитывая этот фактор, вам все равно придется доказывать свою профпригодность (предоставить копию диплома или трудовой книжки) для получения лицензии от Транспортной инспекции. Также понадобится либо взять ответственность на себя, либо назначить кого-то из сотрудников официально ответственным за ПБ и ТБ (пункт и технику безопасности).

Где открыть мастерскую

Чтобы ваш бизнес был рентабельным и быстро окупился, нужно выбрать правильное место для расположения будущего предприятия. Одно дело, если вы решили открыть автомастерскую в гараже: в этом случае вам не потребуется слишком много вложений, ведь небольшое частное СТО не будет нуждаться в полном спектре услуг (вы просто не сможете разместить их там). То есть, для гаражной автомастерской можно сначала выбрать какой-нибудь узкий профиль. К примеру, очень популярными становятся в последнее время такие услуги, как компьютерная диагностика автомобилей или тюнинг.

Если же вы планируете полномасштабный автосервис, то планируйте проект сразу так, чтобы у вас были малярный, кузовной и слесарный цеха, а также яма, площадка для шиномонтажа и балансировки, и как минимум, еще место для работ по электрической части. Чтобы разместить хотя бы 4 рабочих поста, небольшой офис и склад запчастей, вам понадобится не менее 300 кв. м площади. В идеале места должно быть в 2-3 раза больше.

Для вас очень важным является постоянный поток людей, так чтобы привлечь максимальное внимание потенциальных клиентов. Наиболее оптимальным будет открыть мастерскую:

  • около крупной автомагистрали;
  • недалеко от заправочной станции;
  • вблизи транспортных больших узлов (с хорошим подъездом к вам);
  • в спальных плотно заселённых районах (но в удалении от жилого сектора).

Даже для самых небольших объёмов работы вам понадобится достаточно просторное помещение. Подумайте сами: в гараже вы сможете обслуживать только одну машину, а куда девать очередь или как быть с отремонтированными автомобилями? Все эти вопросы вы должны решить заранее.

Оборудование и виды услуг

Если вы арендуете помещение, то все изменения нужно проводить только после согласования с его владельцем. Конечно, строительство собственного предприятия – это очень долгосрочный и нелегкий проект, на который придется изрядно потратиться. Но зато вы сразу сможете воплотить в нем все желания.

Подбирать и закупать оборудование можно будет только после того, как вы определитесь с соответствующими направлениями работ. Не стоит гнаться за дешевыми или подержанными приборами, ведь так вы рискуете оказаться в двойном проигрыше. Для вас главным критерием должно быть качество.

Поскольку оборудование очень дорогое, не следует сразу покупать все, что, может быть, даже вам и не пригодится, поскольку на эту услугу нет спроса. Не торопитесь и действуйте разумно. Но только сделав ставку на полный спектр различных прибыльных или популярных услуг, вы сможете победить конкурентов или найти незанятую нишу в этом бизнесе.

Вот приблизительный список того, что нужно, чтобы открыть автомастерскую:

  • большое количество различного мелкого инструмента (комплекты для ремонта, ключи, молотки, ножовки, тиски, пассатижи и т. д.);
  • диагностическая система (зависит от направления вашей деятельности, то есть, какими именно машинами вы занимаетесь);
  • подъёмник (хотя бы один двухстоечный), но в идеале их должно быть несколько. Оборудовать же пост четырёхстоечным подъёмником (большая грузоподъёмность, которая доходит до 4 тонн) по карману не каждому;
  • стенд сход-развал;
  • компрессор со сжатым воздухом;
  • установки для различных видов работ (промывка топливной системы, замена масла, рихтовка или сварка, оборудование для покраски);
  • станки для балансировки и шиномонтажа;
  • трансмиссия (стойка) и домкраты.

Это минимум необходимого оборудования для хорошей автомастерской, которая способна оказывать большой спектр разных услуг по ремонту и обслуживанию машин. Помимо этого, вы можете на базе СТО организовать магазинчик и продавать клиентам запасные детали (закупая их у проверенных поставщиков) или другие автомобильные товары, готовить машины к продаже, даже открыть рядом кафе или автомойку ‒ перспектив у этого бизнеса очень много.

Подбор персонала

Как и качественное оборудование, хороший персонал играет важную роль для успеха вашего автосервиса. Чтобы найти настоящих профессионалов и опытных работников, придется немало постараться. Некоторые хозяева переманивают специалистов из других мастерских, ведь за мастером обычно приходят и клиенты. Но это, разумеется, нельзя считать корректным.

Квалифицированные работники стоят недешево. Но если в вашем сервисе будут исправлять самые сложные и «нерешаемые» проблемы, то клиентская база начнет пополняться очень скоро.

Профессиональных механиков можно воспитать и самому, обучая новичков и держа их в подмастерьях. Но такой вариант приемлем, если вы готовы взять основной удар работы на себя.

Сколько и кого нанимать – смотрите по ситуации. Для полноценного СТО вам понадобятся: несколько слесарей по ремонту и автомехаников, хорошие автоэлектрики, маляры (если есть покраска), сварщик, кузовщик, специалист по шиномонтажу. При масштабной деятельности придется нанять и охранников, администратора или диспетчера, работника склада или продавца и т. д.

Раскрутка или реклама

Чтобы ваше открытие не прошло незамеченным, стоит потратиться на хорошую рекламу. Проведите хотя бы минимальные мероприятия, которые расскажут о вас потенциальным клиентам:

  • реклама на радио или в местных СМИ;
  • большая наружная реклама (светящаяся вывеска, навигация, биг-борд и т. д.);
  • сотрудничество с парковками, магазинами или офисами (можно разнести по организациям визитки или листовки);
  • расклейка объявлений.

Выводы

Для подсчета сроков окупаемости и рентабельности этого бизнеса попробуйте расписать свой перечень планируемых расходов и доходов. Статистика утверждает, что собственная автомастерская максимально может окупиться через 3 года (минимум ‒ через год-полтора). Несмотря на то, что у этого бизнеса достаточно высокий порог вхождения (из-за затрат на оборудование и оснастку), его рентабельность может достигать даже 50%.

Приблизительные расходы (цены указаны в рублях):

Теперь вы знаете, сколько стоит открыть автомастерскую. Если вы сразу сконцентрируете свое внимание на самых рентабельных услугах или будете предлагать что-нибудь новое и популярное, то очень скоро сможете не только выйти в плюс, но и получать стабильный высокий доход. С увеличением количества клиентов, ваши затраты будут снижаться. Правильно установив расценки и организовав качественную работу, вы постепенно будете нарабатывать себе хорошее имя и сможете расширять свой бизнес во всех возможных для него направлениях.

Состоятельные парни покупают гараж с ямой. Однако, если хочешь сэкономить на сервисе, такое решение не будет самым удачным. Можно все делать и во дворе, но это неуютно. Выход есть: многие гаражные комплексы держат два-три пустых бокса или эстакаду, специально предназначенные для «гостевых» ремонтов. Проведи разведку окрестностей и наверняка найдешь поблизости гараж с повременной оплатой. Обычно это стоит около ста рублей в час.

2. Спецодежда

Даже новички в рядах гаражных воинов знают, что авторемонт - дело грязное, так что фрак надевать ты вряд ли будешь. Если рассчитываешь чинить машину в одежде, которую носишь каждый день, лучше сразу расстанься с этой мыслью. Правильнее завести для гаражных работ отдельный комплект одежды, которую не жалко. Или купить спецовку в профильном магазине.

3. Набор расходников и периодичность замены

Техобслуживание на современных автомобилях чаще всего проводится раз в 15 тысяч километров или раз в год (смотря что наступит раньше), и включает в себя замену масла в двигателе, воздушного фильтра, свечей зажигания и салонного фильтра. В зависимости от конкретной марки и модели периодичность и список работ могут меняться.

Однозначно стоит пошерстить интернет насчет опыта других владельцев таких же машин, как у тебя. Зачастую на практике оказывается, что лучше менять масло раз в 10 тысяч километров вместо предписанных производителем. А свечи, рекомендованные к замене каждое второе ТО, лучше менять каждое первое.

4. Подбор запчастей

Ты наверняка знаешь о возможности подобрать запчасти, сообщив продавцу VIN-номер автомобиля. Проблема в том, что у всех производителей бывают «переходные» модели, когда, например, начинали использовать новый масляный фильтр, а в каталогах на твой VIN значится старый тип фильтра. По приезду в гараж ты можешь обнаружить, что новая деталь не подходит. Как правило, продавцы в таких случаях без особых проблем меняют запчасть или возвращают деньги, лишь бы деталь сохранила товарный вид. Поэтому прежде, чем снимать старую запчасть, по возможности убедись, что она по внешнему виду совпадает со старой. Ты избежишь работы, сделанной впустую. Кроме того, некоторые детали при снятии могут быть повреждены - тогда назад ты его уже не поставишь, и автомобиль будет обездвижен до получения правильной запчасти.

Разница в стоимости отечественных и импортных пистонов может составлять внушительные 20 раз, например, 5 рублей против 100. Сэкономленная сумма не даст почувствовать себя миллионером, но душу согреет.

5. Визуальный осмотр

Если внимательно изучить заказ-наряды дилерских СТО (станций техобслуживания), то кроме работ по замене расходников можно обнаружить дополнительные работы, обязательно включенные в стандартное техобслуживание. Например, «диагностика подвески», или даже (традиционно присутствует у Ford) «осмотр состояния ЛКП». Это правильный подход, который стоит перенять и тебе. Не ограничивайся только заменой по регламенту. Заодно тщательно осмотри свою ласточку под капотом и снизу: многие из дорогостоящих поломок можно отследить на ранней стадии.

6. Инструмент и приспособления

Кувалда с зубилом и поныне остаются важнейшими инструментами в авторемонте. Однако время течет, и в самом простом автомобиле ты почти наверняка встретишь болты под «торкс» (он же «звездочка»), шестигранник, а то и под квадрат (последнее очень любят на французских автомобилях). Чтобы не тратить время уже под машиной, изучи заранее мануалы по работам, которые будешь делать. Большинство таких ключей легко и недорого покупаются. И не забудь про съемник масляного фильтра - чаще всего он затянут так, что «от руки» его не отвернуть!

7. Закисшие болты

Один из устойчивых штампов говорит, что без жидкости вроде WD40 в авторемонте не обойтись. Это не совсем так: при выполнении штатного техобслуживания очень редко встречаются намертво закисшие болты, так что не спеши обильно покрывать все этим волшебным составом. Исключение – защита картера. Если ее нужно снимать – есть очень немалый риск сломать болты ее крепления, особенно, если их давным-давно не откручивали. Вот тут самое время применить ее, а болты крутить особенно нежно. Впрочем, будь готов к тому, что болты все же заломятся, и тебе предстоит эпичное высверливание.

8. Моменты затяжки

Есть такая примета: если на современном автомобиле затягивать болт «сколь есть силы» - он недовольно хрустнет и сломается, заставив тебя провести еще несколько часов в попытке его извлечения. Хорошо, если это упомянутый выше болт защиты картера. А вот если переусердствовать при замене свечей на некоторых современных моторах – можно «дотянуть» и до трещины в головке блока цилиндров. Не вдаваясь в технические подробности – это от ста тысяч рублей за замену. Чтобы избежать внеплановых затрат, контролируй себя и не пролистывай мануал в тех местах, где указано, с каким моментом какой болт надо тянуть.

9. Хрупкие клипсы

Часто при ТО приходится снимать пластиковые детали, закрепленные на пластиковых же «пистонах». Эти пистоны часто так хрупки, что при снятии норовят сломаться, особенно если действие происходит в прохладную погоду. Чтобы пластиковая обшивка не болталась, закрепленная двумя клипсами из пяти, запасись новыми. Часто для иномарок можно подобрать подходящий пистон от отечественных авто. разница в стоимости может составлять внушительные 20 раз, например, 5 рублей против 100. Сэкономленная сумма не даст почувствовать себя миллионером, но душу согреет.

10. Горячие штучки

Если ты еще никогда не менял масло в двигателе, тебе стоит знать две вещи. Во-первых, сливать масло нужно с прогретого двигателя, тогда оно будет легко выливаться. С холодного же двигателя масло будет стекать вяло и неохотно, и в картере его останется довольно много. Вторая вещь, о которой стоит помнить - в прогретом двигателе масло горячее. Очень. Поэтому позаботься о том, чтобы оно не попало на тебя, а емкость под отработку выдерживала высокие температуры. Очень неприятно, когда пластиковая канистра из-под омывающей жидкости корежится под горячим маслом, которое, в свою очередь, начинает заливать все вокруг. Особенно неприятно, когда под определение «все вокруг» попадаешь и ты.

Одним из самых простых способов начать свой бизнес может показаться открытие собственной маленькой авторемонтной мастерской.

Действительно, если человек любит и знает машины, если у него умелые руки и есть необходимый инструмент, то почему бы не помочь менее расторопным соседям и не заработать на этом немного денег? Вот и возникает вполне закономерная мысль: «Хочу открыть автосервис!»

В подобных микромастерских мелкий ремонт зачастую проводят даже лучше, чем в больших комплексах. К тому же многие считают, что знакомый всем соседям по гаражу умелец грамотнее и находчивее работников больших комплексов. О цене и говорить не приходится: ведь владельцу микромастерской не нужно содержать огромный штат бухгалтеров, юристов, менеджеров и офисных сотрудников, и он не платит огромные суммы за аренду гаража и оборудования.

С чего начать открытие автосервиса

Задумываясь над тем, как открыть автосервис в гараже, нужно побеспокоиться не только о техническом обеспечении, но и о документальном оформлении своего дела.

Прежде всего нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции. Достаточно оформить ИП - это проще всего, и этого вполне достаточно для того, чтобы открыть небольшой автосервис прямо у себя в гараже. Затем нужно позаботиться о договоре аренды. Если гараж находится на территории кооператива, нужно получить разрешение от правления на соответствующее его использование. Если гараж арендован, в договоре должно быть указано его целевое предназначение.

Что необходимо для открытия автосервиса

Затем нужно получить разрешение от Роспотребнадзора. При этом помещение должно соответствовать многим требованиям - от уровня естественной освещенности до вентиляции, наличия воды и канализации, удаленности от жилых зданий и водоемов.

Кроме того, для организации деятельности даже в собственном гараже необходимо получить сертификат соответствия, который дает право на выполнение определенных работ. И хотя для ИП сертификация не обязательна, лучше пройти ее, чтобы демонстрировать клиентам надежность предоставляемых услуг.

Достаточно только начать работу, чтобы увидеть, как много трудностей нужно преодолеть. Можно, конечно же, с головой окунуться в предстоящий омут забот и пытаться решать проблемы по мере их возникновения. Но разумнее будет подготовиться к предстоящим трудностям вместе с командой единомышленников проекта Бизнес Молодость. Тот, кто действительно хочет по-настоящему добиться успеха, оценит возможности, предоставляемые проектом.



Полезные инструменты