Урок вежливости в начальной школе. Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливость". Игра на внимание «Пожалуйста»

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы

«Этикет и вежливые слова»

Этот конспект внеклассного мероприятия направлен на закрепление знаний о правилах поведения человека среди других людей, на воспитание культуры поведения школьников.

Цель: систематизировать знания о правилах поведения, об этикете.

Задачи:

1) закрепить знания о правилах поведения человека среди других людей

2) расширять кругозор, обогащать словарный запас

3) воспитывать уважение, доброту, культуру поведения

Оборудование : костюмы героев, компьютер, диски с песнями, лекарство-витамины

Методические приемы : беседа – диалог, инсценирование сказки, игра «Вежливо – невежливо», подведение итогов.

Ход мероприятия:

Добрый день, ребята, приготовились – руки подняли вверх. Все дружно скажем:

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

Молодцы, посмотрите вы все улыбнулись и у всех стало хорошее настроение, даже у тех, кто был грустным!

Дети, а вы знаете, что для того чтобы быть вежливым, надо знать этикет. Сейчас мы с вами разберемся, что такое этикет.

Человеку надо много знать: на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом, как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах и много другие. Люди придумали правила для всех случаев поведения и называли их этикетом. Что же такое этикет?

Что такое этикет? Это каждый знает. То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает? Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья. А теперь серьезное дадим определенье .

Чтение стихотворений детьми.

1. Этикет – это правила поведения человека среди других людей.

Человек, который знает все правила этикета и соблюдает их, называется культурным, воспитанным.

2. Этикет – серьезный он

Так не топайте как слон.

Здесь поклон, вам – привет,

Вот что значит этикет.

3. Будь опрятным, не кричи,

Словно по весне грачи.

Не дерзи, улыбнись,

После танца поклонись.

4. И хоть нам не много лет,

Уже знаем этикет.

Все хотим изучить.

И воспитанными быть!

Мы часто слышим выражение «Вежливый человек. Какого человека называют вежливым?

Вежливый - соблюдает правила приличия, воспитанный, учтивый.

В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными».

Каким должен быть человек, чтобы про него могли сказать «вежливый»?

А теперь давайте с вами разобьемся на группы и поиграем в игру, и узнаем кто из вас знает добрые и вежливые слова.

У вас на парте лежит листок со стихотворением. Подчеркните те слова, которые вы считаете важными, дорогими, добрыми, замечательными, скромными, влиятельными.

1группа

Слон муравью уступает дорогу;

Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу.

2 группа

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: Привет!

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,Здравствуй!

3группа

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

Доброй вам ночи. Спокойного сна.

4 группа

Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово!

До свиданья! Здравствуйте!

Доброй ночи! И рассвета!

Замечательной зари!

И кассир даёт билеты –

Не один, а целых три.

5 группа

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: - Извини!

6 группа

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: - Спасибо!

7 группа

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: - Пожалуйста!

Перечислите подчеркнутые слова. Как можно назвать эти слова?

(вежливыми)

Добрый день! Здравствуйте! Приветствую вас! Каждый из нас на себе испытал действие этих удивительных слов, сказанных с доброй улыбкой. Как мы обращаемся к человеку? Как мы приветствуем? Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием!

А давайте теперь с вами отправимся в прошлое и узнаем, откуда взялись вежливые слова и вежливость?

«Путешествие в прошлое»

А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»? До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой, математикой.

Вы растёте, вас ждёт впереди много интересных дел. Пройдёт время, вы окончите школу, станете строителями, агрономами, врачами, учителями. Но кем бы вы не стали. прежде всего вы должны вырасти по настоящему хорошими, культурными людьми. Добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми, милосердными. Этому надо учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими, взаимоотношения людей лучше, понятней.

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
А какие вы знаете пословицы о вежливости?
Доброе слово – слаще меда.
Доброе слово согревает, дурное – огорчает.

Скромность, аккуратность, вежливость украшают человека.

О чем вы услышали в стихотворении?

Чему учит это стихотворение?

Молодцы ребята, а теперь давайте с вами поиграем, чтобы закрепить наши знания и стать еще более вежливыми.

Игра «Будь внимательным».

Ведущий просит вас, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.

- встаньте, пожалуйста;

-попляшите;

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-покружитесь, пожалуйста;

-закричите;

-поднимите руки вверх, пожалуйста;

-потопайте ногами;

-руки вперёд;

-сядьте за парты красиво, пожалуйста.

Молодцы, все справились правильно, давайте еще поиграем.

А сейчас я предлагаю вам игру-викторину «Доскажи словечко»

Работа в парах (на листочках)

Найдите ответы на ситуации. Соедините линиями.

Какие вежливые слова помогают здороваюсь с ними, говорю

найти друзей им «проходите пожалуйста»

Как вежливые слова помогают Здравствуй, давай с тобой

мирить, если я обидел друга и дружить.

хочу помириться, я могу сказать

Как вежливые слова помогают Прости пожалуйста

быть гостеприимными, когда ко

мне приходят гости я всегда

Если вы не знаете имени человека Простите пожалуйста или

к которому обращаетесь, лучше всего Будьте добры, скажите..

начните фразу со слов

Проверяем. Зачитывают. Кто не согласен?

Физпауза

Игра “Вежливо - невежливо”.

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы т опаете ногами. Начнем.

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться

Свистеть, кричать, шуметь в школе.

Уступить место старшим.

Не вставать на обращение учителя.

Помочь поднять упавшую вещь.

Не уступить место в транспорте.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться уходя.

Игра «Вежливые слова» ( вставить их хором)

Однажды Вова поехал в театр, в трамвае он сел около окна и с интересом стал рассматривать улицу. Вдруг трамвай остановился, и вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь,…». Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: «…». Неожиданно трамвай резко затормозил, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «….»

Молодцы ребята, все играли очень хорошо. Я думаю, что у нас в классе нет не вежливых детей! Я надеюсь, что вы всегда и везде будете соблюдать этикет и пользоваться вежливыми словам и люди будут к вам относиться с уважением и добротой!

А теперь давайте с вами попрощаемся правильно, добрыми словами. Дети говорят. Каждый по вежливому слову:

До свидания…

До завтра…

До встречи…

До скорой встречи…и т.д.

учитель благодарит за работу детей, а дети за интересное мероприятие учителя.

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и вежливости»

Комиссарова Татьяна Борисовна, воспитатель ГПД

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

«Путешествие по стране Доброты и Вежливости»

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; сформулировать понятия «доброта» и «вежливость», взаимопонимания, взаимоуважения, способность понимать себя и другого человека расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование:

Словарь Ожегова, презентация по теме, проектор, компьютер, наглядность на доске, листочки с заданиями, карточки со словами, запись песни из мультфильма «День рождение кота Леопольда», «Если добрый ты».

Ход тематического занятия:

Вступительная часть.

Воспитатель: Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Начиная занятие, давайте еще улыбнемся нашим гостям и пожелаем им здоровья.

Дети хором: Здравствуйте!

Воспитатель:

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.

(Открывается доска, на ней – карта Волшебной страны)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Доброты и Вежливости. Вот перед нами карта этой страны. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания.

Ребята, а что же такое доброта? Какого человека называют добрым?

Дети: . . . . . . . . . .

Воспитатель:

А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. (Показываю словарь и зачитываю.)

Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый человек - делающий добро другим, хороший, честный.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Я хочу сегодня проверить, насколько вы добры и какое внутри вас солнце.

Ребята, а с чего начинается добро?

Дети: (рассказывают ситуации из жизни, как они помогают взрослым)

Помощь по хозяйству родителям

Занятия с маленькими сестрами и братьями

Помощь пожилым людям на улице (перейти правильно и безопасно дорогу, помочь донести тяжелую сумку)

Помощь маленьким детям на улице

Уважительное и доброе отношение к учителям, работникам школы, ребятам в классе, во дворе

Доброе отношение к животным

Воспитатель:

Добро начинается с любви к живому. Добрый человек - это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит и охраняет природу, животных. А любовь и доброта согревают, как солнце. А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

Воспитатель:

А что вы можете сказать, глядя на эту картинку? Что надо знать ребенку, который хочет помочь пожилому человеку перейти дорогу?

Дети: . . . . . . . .

Воспитатель: Правильно! Нужно знать правила дорожного движения, и соблюдать их.

Физкультурная пауза.

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

    Город народной мудрости

Воспитатель:

Мы начинаем наше путешествие с первого города - города «Народной мудрости». На этом этапе мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки о доброте.

Добрые дела красят человека.
Про доброе дело говори смело.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.

Доброе слово дороже богатства.

Доброе слово лечит, а злое - калечит.

Жизнь дана на добрые дела.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Плохо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово и кошке приятно.

На каждую парту выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше мнение.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

Как вы понимаете последнюю пословицу?

Дети: . . . . . . . . . .

Воспитатель:

Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

Молодцы ребята, с этим сложным заданием вы справились, и я думаю, вы запомнили для себя пословицы о доброте. Можно идти дальше.

2. Музыкальный город

Воспитатель: А теперь мы с вами попали в музыкальный город, и нам нужно спеть песню о доброте. Ребята, а какие песни о доброте вы знаете?

Дети:

Воспитатель: Ребята, давайте исполним песню из мультфильма «День рождение кота Леопольда» «Если добрый ты».

(Исполняется песня)

Входит Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, девочка.

Буратино: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Буратино: Меня зовут Маша.

Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

Воспитатель: Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Буратино: О доброте и вежливости говорить собрались. Да неужели вы такие маленькие и знаете что такое доброта и вежливость. Вот я сейчас это проверю.

Поиграем в игру « Доскажи словечко»

Есть друзья игра для вас, я начну ее сейчас.

Я начну, вы продолжайте

Хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. .(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.. .(добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.. .(спасибо).

4. Когда нас бранят за шалости, говорим.. .(простите пожалуйста).

5. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече.. .(здравствуйте).

6. Во всех странах на прощанье говорят.. .(до свидания).

Воспитатель: Видишь, Буратино, все нужные слова ребята назвали правильно.

(Стук в дверь, воспитатель получает письмо от феи.)

Ребята, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал и что же там написано.

Текст телеграммы

«Помогите! Будьте добры! Наш город захватила злая колдунья, она превратила все хорошие, вежливые слова и поступки в злые».

Воспитатель: Ребята, мы поможем фее справиться с чарами колдуньи? Нужно заменить злые и нехорошие слова, которые я буду называть противоположными по смыслу словами. (На доске)

ГРУБОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ

ЗЛО – ДОБРО

ВРАГ – ДРУГ

ЖАДНОСТЬ - ЩЕДРОСТЬ

БЕДА - РАДОСТЬ

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все недобрые слова пропали, остались только вежливые. (На доске). И мы с вами опять сделали доброе дело, помогли фее. Вам было сложно, делать доброе дело? Можно идти дальше.

    Город Вежливых людей

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в город вежливых людей. А что же такое вежливость? Какого человека можно назвать вежливым?

Дети: . . . . . . . . .

Воспитатель: А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. (Показываю словарь и зачитываю.)

Вежливость –

Вежливый человек –

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду зачитывать задачу-ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней. И как правильно поступать в данной ситуации.

Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2.

Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить «который час», а не «сколько время».

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку, и расскажите обо всех ситуационных моментах, которые вы видите.

Игра “Вежливо - невежливо”

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

Поздороваться при встречи?

Толкнуть и не извиниться?

Помочь поднять упавшую вещь?

Не снять шапку, когда заходишь в школу?

Говорить “Спасибо” за подарок?

Громко разговаривать?

Поздороваться при встрече?

Перебивать во время разговора?

Обозвать обидным словом соседа?

Извиниться за вынужденное опоздание?

Уйти и не попрощаться?

Помогать родителям?

Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте прочитаем стихотворение С. Михалкова «Ежели вы вежливы…»

Ежели вы вежливы,
И к совести не глухи,
Вы место без сомнения,
Уступите старушке.

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.

Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы- то есть сами.

Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я,
Гулял он с важной няней.
Она давала тонкое
Ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик,
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик:
«Спасибо», говорил.

Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите.
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите.

    Город Отдохни-ка

Воспитатель: Вот мы и дошли до города «Отдохни-ка». Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять в этом городе?

Дети: . . . . . . . . . .

Релаксационная пауза "Волшебный цветок добра "

Закройте глаза. Представьте себе, что у вас в руках находится «Волшебный цветок Добра». Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, она согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть «Цветок Добра», какой он. Какого цвета, какие у него лепестки? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется послушать…(включить релаксационную музыку).

Мысленно поместите все добро этого «Цветка» внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро согревает вашу душу, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Откройте глаза.

Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам «Волшебный Цветок Добра», как хорошо, когда можно подержать его в руках и мысленно поместить в свое сердце…

И в тех случаях, когда душа болит, ей можно помочь, представив то, что вы представляли сейчас, выполняя это упражнение.

    Город Волшебных слов

Воспитатель: Следующий город - город Волшебных слов. Здесь, ребята, я проверю, какие волшебные слова вы знаете. Игра так и называется – "Знаешь ли ты волшебные слова? "

В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны на доске. А вот лепестки пока у меня на столе. Давайте соберём эти слова. Первый цветок – слова приветствия; второй – слова прощания; третий – слова просьбы и благодарности.

(Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка нужного цветка: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброго здоровья, приветствую вас, пока, до свидания, счастливого пути, до встречи, прощайте, всего хорошего, всего доброго, будьте добры, спасибо, благодарю, пожалуйста, простите, извините)

– Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?

Молодцы! Вспомнив волшебные слова, мы посадили в Стране Доброты и Вежливости вот такие замечательные цветы.

Воспитатель: Доброта, вежливость, радость создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру и проверим, насколько вы внимательны.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Я думаю, что вы все можете получить звание достойных жителей страны Доброты и Вежливости. Молодцы!

6. Остановка Доброты и Вежливости

Воспитатель: Вот мы и дошли до конечной остановки, преодолев все препятствия.

Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам это помогут узнать старинные весы с острова Добрых Надежд. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой - злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает! Давайте посмотрим, правильно ли лежат слова на чаше со злом. Может какие-то слова надо переложить на чашу добра?

(Зачитываю слова: зависть, предательство, ложь, война, грубость)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке будем добавлять на чашу с добром.

(Дети говорят о добрых поступках и кладут капельки добра на чашу. Весы перевешивают в пользу добра).

Воспитатель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки добра, ручейки - в реку, реки в огромный океан Добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно общее дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация).

Как мы назовем эту картину?

Дети: «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло», «Мир».

Воспитатель: Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело?

Дети: Делать добро очень приятно и радостно.

Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель: А по какой стране мы сегодня путешествовали?

Что такое доброта?

Что такое вежливость?

Что больше всего понравилось?

Дети: Хотим еще отправиться в такое путешествие. Быть добрыми, вежливыми воспитанными.

Воспитатель:

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными учениками. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто с вами работает в школе, заботится о вас. Наша школа, каждый класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание. Остается надеяться, что все ребята и ты, Буратино, вместе с ними будете себя вести так, как мы сегодня учились.

Буратино: Тогда я вам хочу сказать на прощание:

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по делам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Воспитатель: Давайте закончим наше путешествие, прочитав клятву о доброте и вежливости.

Клятва о доброте и вежливости.

    Добрым быть совсем, совсем непросто
    Не зависит доброта от роста.
    Не зависит доброта от цвета,
    Доброта не пряник, не конфета.

    Только надо, надо добрым быть,
    И в беде друг друга не забыть.
    И завертится земля быстрей
    Если будем мы с тобой добрей.

    Добрым быть совсем, совсем не просто
    Не зависит доброта от роста.
    Доброта приносит людям радость
    И взамен не требует награды.

    Доброта с годами не стареет,
    Доброта от холода согреет,
    Если доброта как солнце светит,
    Радуются взрослые и дети.

    Доброта нужна всем людям,
    Пусть побольше добрых будет.
    Говорят не зря при встрече
    "Добрый день"и "Добрый вечер".

    И не зря ведь есть у нас
    Пожеланье "в добрый час".
    Доброта она от века
    Украшенье человека.

    Клянёмся вежливыми быть,
    Всегда "Спасибо"говорить,
    "Добрый день"и "До свидания".
    Нет в мире лучше звания.

    Клянёмся добрыми мы быть
    И лень, и грубость позабыть,
    Учиться этикету,
    Науку помнить эту.

    Клянёмся добрыми мы быть,
    В борьбе со злом добро дарить,
    Невеж разить мечом волшебным
    И строгим словом, и целебным.
    Клянёмся добрыми мы быть!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учитель:

Помни истину простую:

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Цель: научить детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми; показать превосходство доброты, чуткости над равнодушием; расширить и закрепить умение употреблять слова вежливости; добиваться доброжелательной атмосферы в классе воспитывать у учащихся вежливость, учтивость, доброжелательность, формировать манеры культурного поведения, навыки и привычки «хорошего тона».

Оборудование: выставка книг, высказывания выдающихся людей, пословицы о вежливости, детские рисунки, воздушные шарики с «волшебными» словами.

Ход урока

Учитель. Дорогие дети! Думаю, никому из вас не нравится грубое, пренебрежительное, оскорбительное отношение к себе других людей. Сказанное с утра пренебрежительное слово может испортить настроение на весь день. И наоборот, приветливое слово или пожелание, сопровождающееся улыбкой, может поднять настроение. Иногда вы даже не замечаете, что обидели друга, поэтому очень важно, чтобы вы с малых лет приобрели навыки воспитанности, вежливости.

Садитесь, дети.

Как вы понимаете значение слова «вежливость»?

Что значит быть вежливым, учтивым?

Вежливость - почтительность, приветливость, доброжелательность, стремление не причинять неприятностей другим, готовности прийти на помощь.

Язык, которым мы с вами разговариваем, красивый, богатый, ласкательный, нежный. Мелодичный, благозвучный. В нем есть много «волшебных» слов - слов вежливости. Какие же это слова?

В правильной форме нужно употреблять слова «извините», «простите», а не «извиняюсь».

Почему за благодарность мы отвечаем: «Пожалуйста»?

(Подчеркиваем готовность помочь.)

От этих слов становится приятно на душе. Так, вспомним стихотворение о приветствия.

Ученик. Доброе утро! - Говорю по обычаю.

Доброе утро! - Каждому желаю я,

Здравствуйте вам! - Людям желаю,

Вечером добрым встречных поздравляю.

Учитель. Как много для нас значат искренние пожелания. От них теплее на душе, на сердце.

Учитель. С давних времен люди приучали употреблять «волшебные» слова даже маленьких детей. Чтобы стать культурным, воспитанным человеком, нужно с детства приучаться быть вежливым, добросердечным.

Ученики. Почему люди начинают свой день словами «Доброе утро», «Здравствуйте!»? Почему эти выражения называют словами вежливости? Для чего их используют? Как их нужно говорить?

Говорить эти слова нужно улыбаясь, потому что улыбка согревает сердца, улучшает настроение. Это маленькое чудо, которое мы должны разделить со всеми.

Вежливость - это прежде всего искусство человеческого общения. Вежливый человек всегда внимателен к другим. Она старается не делать им неприятностей, не оскорблять ни словом, ни делом.

Учитель. Иногда дети ведут себя грубо со старшими, с родителями. Им кажется, что так они проявляют свою независимость. Но грубость, невежливость людей - это черты плохо воспитанного человека. Где берутся теплые, веселые слова?

Учитель. Послушайте инсценировку «Соседи».

Иван. Доброе утро, Николай!

Николай. Здравствуйте, Иван! Как спалось?

Иван. Спасибо! Если коровы к стаду не выгонять то и еще бы подремал.

Николай. Давай я отгоню, а ты возьми корзину яблок насобираешь, нападало за ночь - земли не видно. Иван, а где это твоя хозяйка?

Иван. Что-то не знаю...

Автор. Вечером уже вся улица узнает, что Иванова Евдокия заболела. Придут соседи, и каждый что-то возьмет с собой: стакан свежего молока, пару только что снятых с гнезда яиц, меда из липового цвета, фруктового киселя, чтобы изгнать из тела простуду. Целый вечер помогают соседи, легче станет на душе у больного, может, не столько от тех лекарств, как от щедрых пожеланий, человеческого внимания.

Учитель. Доброта, отзывчивость, взаимоуважение, вежливость между соседями не только в селе, но и в городе свойственны нашему русскому народу.

Наши ученики хорошо знают правила вежливости. Сейчас проверим, как они умеют ими пользоваться. Решим задачу на вежливость.

Задача. Однажды по улице шел дедушка. Он был очень стар и от старости согнулся. Шел и смотрел себе под ноги. А навстречу дедушке, размахивая руками, шел мальчик. Мальчик нечаянно толкнул дедушку. Дедушка рассердился на мальчика. Но мальчик вернулся, подошел к дедушке и сказал ему что-то, от чего дедушка сразу подобрел. Что сказал мальчик дедушке?

Задачу на вежливость вы решили правильно. Надо решать такие задачи не только в классе, но и в жизни, вести себя культурно на улице, дома, в общественных местах.

А сейчас викторина.

1. Навстречу мужчине идет женщина. Кто должен первым поздороваться? (Первым здоровается младший со старшим, мальчик с девочкой)

2. В дверях школы вы встретились с одноклассницей. Кто первым должен поздороваться? (Из двух детей одного возраста первым здоровается тот, кто лучше воспитан).

3. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Сергей увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Добрый день, Галина Ивановна!» Какой ошибки он допустил? (Сергей поступил невежливо. Надо было сказать общее «Добрый день».

4. Вы встречаете этого человека часто, например, возле магазина, мимо которого идете в школу, но не знакомы с ним. Надо ли в таких случаях здороваться? (Приветствовать людей, с которыми часто встречаешься, даже если ты с ними не знаком, обязательно).

5.Люды приветствуют друг друга при помощи слов, жестов. Какие вы знаете жесты? (Поклон, рукопожатия).

6. Почему приветствуются правой рукой? (Во время приветствия принято пожимать друг другу руку. Сегодня эта традиция считается проявлением уважения. А поводом для этого принято было прежде другое: миролюбие, демонстрация мирных намерений. Протянутая открыта правая рука должна подтвердить, что в ней нет оружия - камней, ножа).

Подведение итогов викторины.

Учитель. То, что люди должны относиться друг к другу вежливо, с уважением, нашло отражение и в народной мудрости: в сказках, легендах, пословицах, поговорках. А кто из вас знает такие пословицы и поговорки?

Пословицы и поговорки.

Ласковое слово - что весенний день.

Вежливое слово - целебный воздух.

Обращайся с людьми так, как бы ты хотел, чтобы обращались с тобой.

От теплого слова и лед тает.

Сабля ранит голову, а слово - душу.

Удар забывается, слово помнится.

Глупый язык голове не приятель.

Мудрый не все говорит, что знает, а дурак не все знает, что говорит.

Ничто не дается так дешево и ничто не ценится так дорого, как вежливость.

Учитель. На всю жизнь запомните эти мудрые слова. Но не только народная мудрость учит нас быть вежливыми, но и художественные произведения (пример).

Учитель. Как приятно видеть улыбающееся лицо, слышать ласковые, обращенные к тебе слова. И тогда твое настроение становится приподнятым, веселым. Так же и людям приятно услышать от тебя ласковые, добрые слова. Все вы их знаете. Вспомним их побольше. Наполним этими словами наш класс. Это могут быть слова приветствия утром и вечером, слова уважения, благодарности и т.д.

(Дети называют слова вежливости).

А сейчас мы откроем двери нашего класса и выпустим эти слова по всей школе, в другие классы. Пусть все дети нашей школы знают, как много добрых слов вы знаете, пусть всем от этого станет приятнее, веселее.

Каждый ученик берет воздушный шарик, на котором написано «волшебное» слово, заходит с ней в другой класс и говорит: «Разрешите, пожалуйста, поселить в вашем классе это волшебное слово. Используйте его в повседневной жизни».

Министерство образования и науки РФ

Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска

Внеклассное мероприятие

«Праздник вежливости и доброты»

Учитель начальных классов

Киреева Н.Б.

Курск 2015

Задачи:

    Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

    Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

    Развивать творческие способности детей.

    Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

    Продолжить работу над выработкой положительных черт характера.

Оборудование: презентация, фонограммы песен, карточки с волшебными словами, лепестки цветка с правилами вежливости, шапочки с изображением мухи и блошек, коробка с обувью, воздушные шары, цветные магниты.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Доброта». Дети исполняют танец с воздушными шарами.

Учитель

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым:

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ученик

Добрый день, наши юные зрители!

Добрый день, дорогие учителя!

Всем, кто к нам сегодня поспешил,

Добрый день, говорим от души.

Учитель

- Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости и доброте. А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (ответы детей) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья. Как вы думаете что это за добро? (ответы детей) Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей)

Действительно о таких людях говорят: это «добрый человек». А добрые дела добрых людей называются добрыми поступками.

Слайд 1

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы детей)

Слайд 2

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться, от этих слов становиться теплее и радостнее всем окружающим.

Ученики

1. Извини, пожалуйста и разреши.

Это не слова, а ключик от души

Таблица умножения –

Есть еще таблица –

Таблица уважения!

2. Помните как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» -

Волшебные слова!

3. Всюду, где нескромному

Укажут от ворот.

Вежливый попросит

И пройдет.

4. Перед словом вежливым

Двери отворяются.

Пусть оно почаще всюду повторяется

Помните как азбуку

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» -

Волшебные слова!

Учитель : Ребята, а вы хорошо знаете вежливые слова? Вот сейчас я вас проверю, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» . Я буду вам называть начало предложения, а вы должны его дополнить вежливым словом. Внимательно слушаем.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

А теперь задача не на сложение, а на правила поведения.

Все вы любите получать подарки. Вспомните сказку К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ученики

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Учитель

Какая Муха вежливее поблагодарила за подарок?

Ученики

1 Муха:

Вот спасибо, ай да блошки.

Что за чудные сапожки.

Буду век я их носить

И друзей благодарить.

2 Муха:

У меня уже есть сапожки

И получше этих, блошки.

Эти я отдам сестре,

Что живет на той горе.

3 Муха:

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки.

О, какое будет горе,

Если мне они не в пору.

Учитель

Итак, какая муха вежливо поблагодарила за подарок?

А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Руки на пояс.

Возьмите соседа за руку, пожалуйста!
Попрыгайте, пожалуйста!
- Молодцы, справились с заданием!

Учитель

А сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы расшифровать слова, которые я загадала. Итак, слоги в словах перепутались:

Слайд

СИБОСПА СПАСИБО

Слайд

ТАЛУЙСПОЖА ПОЖАЛУЙСТА

Слайд

СТВУЙЗДРАВТЕ ЗДРАВСТВУЙТЕ

Слайд

ШИРЕРАЗТЕ РАЗРЕШИТЕ

- Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, не громко, глядя другому человеку в глаза и улыбаясь.

Учитель

- А теперь давайте на практике потренируемся применять вежливые слова. На доске висят карточки с волшебными словами. Вы выбираете одну и объясняете, когда и как надо применить это слово или выражение.

Доброе утро! Спасибо

Извините Пожалуйста

Будьте добры

Учитель

- Еще раз повторим волшебные слова. Поиграем в игру «Вежливость». Передавая соседу игрушку, называем вежливое слово или выражение.

(игра «Вежливость»)

Молодцы, ребята! В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Давайте составим волшебный цветок, который назовем «Вежливость». Каждый из вас прочитает правило вежливости на лепестке, а затем прикрепит его на доску. (Дети читают правила и составляют цветок на доске)

1. Не отвечай на грубость грубостью!

2. Не обижай младших!

3. Будь приветлив и внимателен к людям!

4. Работай и играй дружно!

5. Не ссорься с друзьями!

6. Не давай своим товарищам прозвищ и кличек!

7. Помогай слабому, заступайся за него!

8. Приучи себя постоянно помнить об окружающих!

Учитель

Молодцы, ребята! Вот какой замечательный цветок у нас получился. Давайте постараемся всегда соблюдать эти правила.

Ученик
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

(Дети исполняют танец «Что такое доброта?» Барбарики)

Ход праздника

Учитель . Здравствуйте! Приветствуем вас на празднике вежливости «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте»! Здравствуйте!

«Здравствуйте!» —

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

«Здравствуйте!» -

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Ребята, что же означает это слово, «здравствуйте»?

Дети высказывают свою точку зрения.

Дети. Это значит, что мы желаем человеку быть здоровым.

Учитель. Да, всё верно, молодцы! Теперь давайте разделимся на две команды и немного посоревнуемся, начнём наш конкурс вежливости.

Дети с помощью учителя делятся на две команды, придумывают названия для команды, выбирают капитанов.

Учитель. Разрешите представить вам членов жюри.

Представление жюри.

Учитель . Начнём наш конкурс с разминки. Я буду говорить первую часть пословицы, а команды должны по очереди их заканчивать. За правильный ответ команды получат один балл. Итак, готовы?

Ученики . Да!

Учитель . С поклону голова...

Команда 1 . ...не заболит.

Учитель . От вежливых слов...

Команда 2 . ...язык не отсохнет.

Учитель. Честное слово и буйную голову...

Команда 1 . ...смиряет.

Учитель. В чужом доме не будь приметлив, а будь...

Команда 2 . ...приветлив.

Учитель. Где посадят, там и сиди, а где не велят, там...

Команда 1 . ...не гляди.

Учитель . Говорить не думая, что стрелять...

Команда 2 . ...не целясь.

Если команда не знает ответа, право ответа передаётся другой команде.

Учитель . Молодцы! Пока жюри подводит промежуточные итоги, хотелось бы вам кое-что рассказать. А знаете ли вы, что в разных странах люди приветствуют друг друга по-разному? Знаете ли, как приветствуют друг друга индейцы?

Показывает заранее подготовленный ученик, который садится на пол и снимает обувь.

Учитель. А вот так приветствуют друг друга в Японии.

Показывает заранее подготовленный ученик, который демонстрирует низкий, средний и маленький поклоны.

Учитель . А посмотрите, как это делают в Тибете.

Показывает заранее подготовленный ученик, который правой рукой снимает шляпу, левую руку кладёт за ухо и высовывает язык.

Учитель . Команды готовы? Тогда начинаем наш первый конкурс.

Послушайте, пожалуйста, какой нам передали репортаж. Называется он «За столом».

Все за столом. Жаль, что вы не видите вдохновенные лица едоков. Приходит в движение посуда, тарелки становятся летающими. Бах! Кто-то упал со стула, не выдержав напряжения момента.

«А-а-а», - в ужасе кричит Олечка, закрывая лицо руками. С другого конца стола, налегая на него всем телом, тянется воспитанный мальчик Толя с грозным оружием - вилкой в руках. Опасный момент! Рывок! Уф! Опасность миновала. Олечка цела, а ведь вилка была направлена ей прямо в глаз! Но Толя виртуозным движением зацепил лакомый кусочек мяса и тянет его через весь стол. Неся свою добычу, он опрокидывает соусник и залезает рукавом в салат. Вот уже засунул в рот весь кусок мяса и половину вилки. Мо-ло-дец! Шпагоглотатель! Витя судорожно сжимает в кулаке ложку, словно кувалду, которой он сейчас забьёт сваю. Что он делает? Он пытается выловить ложкой из банки скользкую рыбку! Такой манёвр! Ай-ай-ай! Витя роняет рыбку в мороженое. Оригинальное блюдо - рыба с мороженым. Приятного аппетита, Витя!

Итак, вам даётся время обсудить и сказать, какие ошибки были допущены ребятами за столом.

После обсуждения команды называют ошибки представителям жюри. Представитель жюри записывает ответы. Затем ответы озвучиваются. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Учитель . Настало время для следующего конкурса.

Послушайте сначала стихотворение «Очень вежливый индюк».

Читают заранее подготовленные ученики.

Ученик 1.

Объявился в доме вдруг

Очень Вежливый Индюк.

Ученик 2.

Раз по тридцать в день,

Не реже, он кричал:

Эй вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости —

Поучиться вежливости!

Ученик 3.

Я и сам, - кричал Индюк,

Доктор Вежливых Наук.

И жена моя - пример

Замечательных манер:

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана!

Ученик 4.

Не стесняйся ты, Осёл!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: «Приду, спасибо!»

Ученик 5.

Ты не будь свиньёй, Свинья, -

Ждёт тебя моя семья!

Только раньше бы умыла

Ты своё свиное рыло!

Ученик 6.

Как не бился он, однако,

К Индюку никто не шёл —

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осёл!

Ученик 7.

Посинел Индюк от злости:

Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды-балды!

Своего величия:

Не усвоили, балды,

Правила приличия!

Учитель . Давайте теперь обсудим поведение Индюка.

Команды называют ошибки, которые совершил Индюк. Представитель жюри записывает ответы. Затем ответы озвучиваются. За каждый правильный ответ команде даётся балл.

Учитель . Теперь наше следующее состязание. Догадайтесь, кому на Руси говорили: «Хлеб да соль»?

Команда 1 . Обедающим.

Учитель . «Чай да сахар?» -

Команда 2 . Пьющим чай.

Учитель . «Море под коровой?» -

Команда 1. Доярке.

Учитель. «Улов на рыбу?» -

Команда 2 . Рыбаку.

Если команда не знает ответа, право ответа передаётся другой команде. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Учитель . Начинаем следующий конкурс «Тактичность». Команды должны показать друг другу подготовленные сценки. Членам команд-соперниц надо объяснить, что в показанной сценке неправильно и исправить ошибки. Командам можно предложить разыграть следующие сценки:

1. Настя пришла в гости к Вале и сказала: «Ой, попугайчик! У меня тоже был такой, только умер. Они долго не живут, нежные очень».

2. Катя вошла в класс. Глаза у неё были красные. «Что с тобой? Давай выкладывай, мы ведь друзья. Что у тебя стряслось?», - закричали все в классе.

Команды разыгрывают сценки. Затем высказывают своё мнение о том, правильно ли поступили герои сценки, в чём их ошибка. Подводятся итоги. Жюри объявляет итоги конкурса.

Учитель . А теперь конкурс «Башня вежливых слов». Команды по очереди называют вежливое слово, и капитан рисует кирпичик на доске, повторяться нельзя. Чья башня окажется выше - тот и выигрывает.

Команды выполняют задание. Жюри подводит итоги этого конкурса.

Учитель . А теперь заключительный конкурс капитанов. Он очень короткий. Я объявляю музыкальную паузу, во время которой уважаемые капитаны попробуют назвать золотое правило вежливости.

Звучит музыкальная пауза для членов команд и зрителей. Капитаны, пока звучит музыка, обдумывают ответ. Затем озвучивают свои варианты. Например:

— Не делай другим того, чего не желаешь себе.

Не говори другим того, чего не хочешь услышать сам.

Жюри оценивают ответы. Председатель жюри сообщает общий результат.

Учитель . Ребята, предлагаю завершить наш праздник стихами. Я буду произносить начало, а вы - окончание.

Учитель . Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Ученики . ...добрый день!

Учитель . Почаще открывай уста, чтобы сказать...

Ученики . ...пожалуйста!

Учитель . В день погожий, иль ненастный говори знакомым...

Ученики . ...здравствуй!

Учитель . Дорогие ребята, наш праздник - конкурс вежливости - закончился. Но я надеюсь, что вы будете вежливыми всегда, а не только на празднике и не забудете золотые правила вежливости. До свидания, всего вам доброго!



Налоги и платежи