Управление качеством стоит ли учиться. Распространённость специализации Управление качеством. Изменения в образовательной сфере

Подготовка инженеров-менеджеров по специальности «» ведется в АГТУ с 2001 г. Университет выдержал большую конкуренцию при открытии подготовки по этой специальности. Лицензию на подготовку инженеров-менеджеров имеет только химико-технологический факультет. Данная специальность уникальна, т.к. дает возможность получить одновременно квалификацию инженера и менеджера.
В настоящее время должности инженеров по качеству, разработчиков систем менеджмента качества, аудиторов систем менеджмента качества и систем качества, занимают специалисты, не имеющие соответствующей квалификации. Инженер-менеджер может проектировать системы менеджмента качества, обеспечивать их эффективное функционирование, соблюдение требуемого уровня качества процессов, продуктов, услуг и результатов деятельности организаций. При подготовке специалиста по управлению качеством большое значение придается изучению компьютерных, экономических и управленческих дисциплин (управление персоналом, управленческий и финансовый учет, менеджмент, аудит качества и многие другие).
Выпускник готов к выполнению следующих видов деятельности : управленческой, организационной, экономической, аудиторской, информационно аналитической, инновационной и консультационно-педагогической. В настоящее время на всех предприятиях и многих организациях создаются системы менеджмента качества (СМК), что в значительной степени повышает конкурентоспособность продукции и услуг. Это гарантирует инженерам-менеджерам дальнейшее трудоустройство. Наши выпускники успешно работают в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, Санкт-Петербурге и в Москве. В.Ольховская – успешный бизнесмен, занимается бизнесом в области управления качеством в Москве и Архангельске. А. Лобанова, выпускница 2006 г., инженер по качеству в американской компании Celanese Emulsions (Швеция).

Профессиограмма Сведения о профессии

Управление качеством является одной из функций предприятия по его управлению, которая фактически обеспечивает качество услуг и продукции на высоком уровне за счет разумного и грамотного управления производством и его обслуживанием.
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг совершенно справедливо подчеркивает, что главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.

Доминирующие виды деятельности:

Работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
- проверка качества выпускаемой продукции;
- служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;
- изучение спроса и предложений на рынке;
- планирование деятельности организации;
- коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);
- поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;
- разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;
- руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
- контроль за исполнением данного задания;
- участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;
- проведение переговоров, бесед с клиентами;
- проведение презентаций.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально-важные качества): Способности:

Высоко развитые организаторские способности (способность руководить);
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения);
- способность управлять собой;
- высокая способность влиять на окружающих;
- способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
- способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- хорошо развитые аналитические способности;
- высокий уровень понятийного мышления.

Личностные качества, интересы и склонности:

Умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;
- уверенность в себе, в принимаемых решениях;
- энергичность;
- четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);
- умение подчиняться требованиям, нормам организации;
- стремление к постоянному личностному росту;
- эрудированность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

Отсутствие организаторских способностей;
- боязнь неудачи, неуверенность в себе;
- неумение управлять собой;
- неорганизованность, недисциплинированность;
- безынициативность;
- неспособность принимать решения;
- косность (неумение, нежелание меняться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
- склонность перекладывать ответственность на других.

Области применения профессиональных знаний:

Предприятия отраслей народного хозяйства различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения;
- предприятия промышленной, аграрной отрасли (химико-лесной комплекс);
- региональные центры стандартизации, метрологии и сертификации;
- сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);
- логистика;
- сфера строительства и добывающей промышленности;
- транспортная сфера;
- логистика;
- сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);
- туристические компании;
- рекламные агентства и компании;
- брокерские фирмы.
- образовательные учреждения (преподавательская деятельность);
- гостиничный и ресторанный бизнес;
- организации и предприятия малого, среднего и крупного бизнеса;
- объекты инфраструктуры предприятия;
- проектные организации;
- научно-исследовательские учреждения и др.
- научно-исследовательские институты, Академии наук.

Классификационная карточка профессии

Наименование профессии - инженер-менеджер
Доминирующий способ мышления - Адаптация – координация : Такие люди могут согласовывать цели и решения различных многочисленных задач одновременно, стремятся к развитию и инновациям. Профессии, которые подходят людям с этим способом мышления, требуют оценки и решения нескольких задач одновременно, согласования противоречивых целей.
Область базовых знаний №1 и их уровень - Предпринимательство, бизнес, наука и техника, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень - Менеджмент, уровень 2 (средний, практическое использование)
Профессиональная область - Администрирование, управление
Межличностное взаимодействие - Частое по типу «вместе» . Человек стремится действовать вместе с другими людьми, для него лучше такая работа, которая происходит при постоянных взаимоотношениях с другими. Здесь предпочтение отдается выполнению общей работы «командой», маленькой спаянной группой. Такой человек соглашается на некоторую зависимость от других в работе и не любит работать в одиночку.
Доминирующий интерес – предпринимательский тип : находчивый, подвижный, практичный, энергичный, инициативный, азартный. Любит риск. Стремится к лидерству, любит быть на виду. Не любит занятий, требующих усидчивости, длительной концентрации внимания. Хорошо справляется с работой, требующей быстрого принятия решения. Преобладают словесные способности. Контакты с людьми – многочисленны.
Дополнительный интерес – социальный тип : активен, общителен, эмоционален, чувствителен. Обладает развитыми словесными способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Главным содержанием труда является взаимодействие с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание.
Условия работы - В помещении, мобильный

Это полуинженерная-полуэкономическая специальность, раньше, когда при выпуске присваивалась квалификация, она была инженер-менеджер, теперь же всем бакалавра присваивают, но смысл остался.

Я преподаю на этой специальности, у нас математика и информатика им дается на уровне других инженерных специальностей. Есть и инженерная графика и матмоделирование, обязательны лабораторки по физике. Ну и спецпредметы по качеству и экономике.

Вот еще Вам выдержка из ФГОС по УК

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку, исследование, внедрение и сопровождение в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются системы управления качеством, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации и сертификации в различных сферах деятельности.
Объектами управления качеством являются организации промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины, образования и т.д. всех форм собственности; технологические, производственные и бизнес-процессы, охватывающие все этапы жизненного цикла продукции и услуг.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
производственно-технологическая,
организационно-управленческая,
проектно-конструкторская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
производственно-технологическая деятельность:
непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;
выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;
технологические основы формирования качества и производительности труда;
метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;
разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;
организация работ по внедрению информационных технологий в управление качеством и защита информации;
участие в работах по сертификации систем управления качеством;
организационно-управленческая деятельность:
организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;
содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;
управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;
проведение контроля и проведение испытаний в процессе производства;
проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;
проектно-конструкторская деятельность:
участие в разработке современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;
участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;
использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;
участие в проектировании моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого 25.09.2012 15:10:44, Elefan

Полуинженерная- полуэкономическая- идеально для моего, но не понимаю, востребована ли вообще такая специальность, кто ее знает, кому она может быть нужна, стоит ли на нее обращать своя интерес. 25.09.2012 15:25:04, Ellka

Специальность управление качеством – это молодая и перспективная специальность, которая является новой областью деятельности, сформировавшейся на пересечении организации производства или предоставления услуг с обеспечением их качества по требованиям как российских, так и международных норм и стандартов.

Знания, получаемые в процессе обучения на бакалавриате управления качеством, являются базовыми и в основном это теоретические знания различных методологий подготовки и внедрения на предприятиях различных систем для управления качеством услуг или продукции, для разработки, управления и эксплуатации информационных систем. Навыки студентов для практической направленности будущей работы формируются на семинарах и тренингах проводимых с целью овладения инструментами и механизмами, подкрепляющими теоретические знания.

Специальность управление качеством в ВУЗе - что сдавать, проходной балл, код специальности, форма и срок обучения

Специальность 27.03.02 управление качеством имеют 117 российских ВУЗов. Показательно, что в тройке лидеров рейтинга подготовки специалистов данного профиля, находятся переферийные высшие учебные заведения - два из Томска: ТПУ и ТГУ , а также из Казани - КФУ .

Для того чтобы стать студентом ВУЗа: код специальности управление качеством – 27.03.02, необходимо в приемную комиссию сдать документы результатов ЕГЭ :

  • по математике;
  • по физике;
  • и русскому языку.

Средний проходной бал – от 180 до 210 балов.
Срок очного обучения на бакалавра – 4 года.

В начальный период обучения студентов упор делается на естественнонаучные дисциплины, а также на предметы, которые являются базовыми для подготовки специалистов управления качеством. На факультетах преподают предметы по:

  • информатики и программированию;
  • информационному обеспечению, формированию банков и баз данных;
  • информационным технологиям управления качеством и защитой информации;
  • изучению общих математических предметов (линейной алгебре, математической логике, математической статистике и теории вероятности);
  • экономическим наукам (маркетингу и менеджменту, управлению персоналом);
  • гуманитарным наукам.

В перечень специальных дисциплин входят предметы:

  • по Метрологии;
  • по Стандартизации;
  • по Сертификации;
  • по Статистике;
  • по Экономометрике ;
  • по информационной безопасности.
Специальность управление качеством ВУЗы
  • Северный филиал ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» в г. Великом Новгороде
  • ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»
  • ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»
  • ФГБОУ ВО «ПГУ», Пензенский государственный университет, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
  • ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ
  • ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»; СибГИУ
  • Тихоокеанский государственный университет,
  • Филиал УрФУ в г. Среднеуральске
  • ФГУП «ЦНИИ «Центр»
  • СПбГМТУ
  • Горный университет, г. Санкт-Петербург
  • ИВГПУ, ФГБОУ ВО «ИВГПУ»
  • Кубанский государственный университет
  • Филиал СПбГЭУ в г. Чебоксары
  • СФТИ НИЯУ МИФИ
  • Томский государственный университет, НИ ТГУ, ТГУ
  • Костромской государственный технологический университет
Работа по специальности управление качеством

Выпускник ВУЗа, получивший специальность управление качеством, кем работать может определиться еще в процессе обучения – это инженером – менеджером в производственных и сервисных компаниях и фирмах, оценщиком, метрологом или аудитором в государственных или муниципальных учреждениях.

Со временем, бывшие выпускники становятся ведущими специалистами, начальниками отделов, управлений и директорами региональных и центральных государственных учреждений стандартизации и метрологии.

Что касается выбора дипломированного специалиста, имеющего специалиста управления качеством, где работать, то это могут быть как частные компании и фирмы производственного или финансового профиля, так и государственные или коммунальные учреждения контроля производственной или финансовой сферы. В государственных организациях, которые осуществляют сертификацию товаров и услуг. В Научно-исследовательских институтах анализа, проектирования, внедрения и сопровождения систем автоматизации управления качеством.

В эпоху проникновения в глубины космоса и раскрытия тайны человеческого генома сфера высшего образования также переживает серьезные, и даже радикальные реформы. Ведь именно образование и наука являются базой для преобразований во всех сферах человеческой жизни. Изменения необходимы, чтобы быстро и результативно решать проблемы насыщения экономики высококвалифицированными работниками по новым направлениям. Одно из таких - специальность «Управление качеством».

Гвоздь проблемы

Вопросы, связанные с управлением качеством во всех областях экономики, весьма актуальны. Увеличение заинтересованности этим вопросом со стороны большого количества ученых и бизнесменов было связано со вступлением России в ВТО. Имеющиеся в нашей стране показатели уровня конкуренции, требования к производимым товарам явно устарели к сегодняшнему времени. Сейчас очевидно, что требуются новые методики и технологии, а также специалисты, которые получили образование по специальности «Управление качеством».

Важность нового направления обучения

Появление нового направления обучения в сфере высшего образования важно тем, что это та область работы, где планируются мероприятия и делается анализ процедур, которые влияют на весь процесс производства. В итоге создаются услуги или товары, задачей которых является предоставление высоких показателей по качеству.

Качество - это результат выполнения и всей системой, и каждой отдельной частью предприятия своих прямых производственных функций. Специальность прорабатывает такую проблему, как производство высококачественной продукции, которая, в свою очередь, повышает уровень жизни людей. Это значит, управление качеством - это хозяйственная и общественная проблема №1.

Специальность «Техническое регулирование и управление качеством» является отдельным направлением из совокупности специальностей и профилей и служит основой для многих процессов в производстве.

Распространенность

Новые учебные программы предполагают изучение вопросов производства качественной продукции, а это связано со всеми производственными процессами. Такое положение дел требует развития такого направления, как менеджмент качества. Специалистов такого направления в советское время у нас в чистом виде критически не хватало. Сейчас это понимает все общество.

В настоящее время специальность «Управление качеством» имеется в 117 российских вузах. Направление преподается как в столичных городах, так и в провинциальных, в совершенно разных регионах России.

Предметы для поступления

Чтобы поступить на специальность "Управление качеством" в вуз, выпускник школы должен иметь хорошие знания по математике, физике, информатике, химии, информационно-компьютерным технологиям, иностранному языку. Как правило, обязательными предметами являются русский язык и математика (профильный уровень). Последний предмет устанавливается на выбор вуза. Это могут быть информатика и ИКТ, химия, физика или иностранный язык.

Где учиться в Москве

В Москве специальности "Управление качеством" обучают Политехнический университет, Университет технологий и управления, Авиационный институт, Технологический институт "Станкин", Государственный университет путей сообщения. В этих вузах есть специальность "Управление качеством". Но учиться можно и на экономике, менеджементе, экономике и управлении, а после пройти курсы повышения квалификации "Менеджмент качества".

Задачи специальности

Специалисты, которые работают в сфере, контролирующей управление качеством, обязаны уметь находить решение таким задачам, как, например:

  • реализовывать технические и экономичные проекты, которые нацелены на развитие стабильного и результативного производства в стране;
  • развитие структуры управления качеством в объединении;
  • формирование сертификации и аудита структуры менеджмента;
  • организация эффективного взаимодействия трех составляющих - государства, предприятия и клиента.

Это еще не полный список знаний и умений выпускника по специальности «Управление качеством».

Уровень образования

Уровень образования по этому направлению, квалификация преподавателей и требования к студентам должны быть несколько выше, чем в некоторых других сферах. Во время обучения по специальности «Управление качеством» студенты получают информацию, позволяющую реализовывать качество товаров на уровне западных стандартов:

  • ISO 9000 - стандарты управления качества.
  • ISO 14000 - менеджмент качества окружающей природы.
  • MRPII и ERP - методы работы.

Кроме того, студенты вузов, обучающиеся по данной дисциплине, изучают методические способы и средства анализа качества продукции, осваивают новейшие графические программы, которые предназначены для эффективной работы над проектами.

Система обучения по направлению «Управление качеством» - это достаточно новое и еще формирующееся направление. Специальность станет очередной сферой обучения, сформированной на взаимодействии развития экономики с проблемой повышения уровня стандартов по отечественным и зарубежным правилам.

Знания, полученные в процессе обучения на бакалавриате, являются базовыми. В основном это теоретический курс, сформированный из отдельных способов и методов обучения. Кроме того, значительное внимание уделяется обучению студентов работе с программами, базами данных.

Область применения знаний

Знания, полученные по специальности «Управление качеством», позволяют выпускнику работать в различных организациях, как государственных, так и частных. В ходе обучения студенты получают знания и навыки, которые в дальнейшем можно эффективно применять в ежедневной деятельности. Теоретические, а также практические занятия, реализуемые в период обучения, моделируют условия, встречающиеся на практике. Для того чтобы в работе после окончания вуза не возникало сложностей, вся база знаний разделяется по различным видам деятельности, что позволяет обеспечить студента широкоформатной информацией.

Что должен знать выпускник вуза

В процессе изучения дисциплин в вузе студент по специальности «Управление качеством» будет:

  • изучать рынок товаров и услуг;
  • исследовать проблемы, с которыми сталкиваются производственные организации;
  • исследовать, как сделать процесс производства менее затратным, избежать перерасхода сырья, сократить время на производство единицы продукции;
  • изучать причины производства бракованных товаров и продукции с качеством низкого уровня, а также знать необходимые условия для предотвращения брака на производстве;
  • проводить анализ качества реализуемых услуг;
  • применять более результативные методы контроля качества;
  • улучшать качество товаров, процессов и услуг;
  • проводить и анализировать результаты внутреннего аудита в организации;
  • способствовать обеспечению экологичности и безопасности производственных процессов;
  • подготавливать и реализовывать на практике бизнес-проекты;
  • направлять информационные и материальные потоки на предприятии и при предоставлении услуг;
  • составлять отчетность организации;
  • проводить подбор работников, обучать и аттестовать персонал, формировать необходимые профессиональные и персональные черты;
  • свободно изъясняться на иностранном языке.
Поступающим на заметку

Стоит отметить, что на специальность «Управление качеством» поступают учиться студенты, уже обладающие достаточными знаниями по иностранному языку. Это вызвано тем, что специальность в основе базируется на западных достижениях в сфере управления качеством продукции. Для наилучшего понимания новых методик большую часть информации необходимо изучать на языке оригинала, - как правило, на английском или немецком.

Обучение

Специальность предполагает изучение большого объема информации. Знания, полученные за период учебы, следует использовать в различных сферах. Выпускники, окончившие эту специальность, на сегодняшнем рынке труда востребованы. Чтобы после окончания вуза стать высококвалифицированными специалистами, студенты изучают знания по коммерческим, компьютерным дисциплинам, профильным предметам.

Профили

По направлению «Управление качеством» какие специальности и профили существуют? В процессе обучения учащимся предлагаются для изучения новые материалы и умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Теоретическое, а также практическое обучение, пройденное за годы учебы, отражает условия, с которыми выпускник в дальнейшем столкнется на производстве. Для исключения ошибок в профессиональной деятельности обучение происходит по разным профилям.

Всего эта специальность имеет свыше десяти профилей, два основных из них:

  • Менеджмент качества в производственно-технологических комплексах. На этом направлении готовят профессионалов по формированию, исследованию, применению и проверке систем менеджмента качества на предприятии.
  • Менеджмент качества и информационно-аналитические системы. Выпускники, получившие диплом по этому профилю, умеют проводить стратегический общий анализ для укрепления положительных тенденций развития российской экономики.
  • Кроме того, выделяют профили и в других областях экономики. Например, обучаясь по этой же специальности, можно стать аудитором качества, системным администратором, контролирующим процессы, логистом, лаборантом по качеству, инженером качества, контролером, оценщиком, экспертом по охране труда.

    Где и кем работать

    Возможности получить работу по специальности «Управление качеством» представляются широкие. Рассматривать стоит и частные структуры, организации индустриального или финансового направления, и федеральные или муниципальные органы контроля над промышленностью или банками. Особо нуждаются в квалифицированных работниках государственные организации.

    Где работать по специальности «Управление качеством»? Выпускник может трудоустроиться в сфере менеджмента, где предстоит разрабатывать, совершенствовать и контролировать работу современных комплексов управления качеством, реализовывать производство товаров высокого качества. В область деятельности такого специалиста также входит руководство сотрудниками отдела управления качеством. Сразу после вуза можно устроиться младшим сотрудником на одно из государственных или частных производств, карьерный рост - до руководителя отдела.

    При приеме на работу работодателю важно знать, насколько мотивирован новый сотрудник. Особенно, если это молодой специалист, который только начинает трудовую деятельность. Изначально мотивация проявляется при выборе специальности. Однако в процессе обучения она может кардинально измениться. Чтобы понять мотивацию будущих специалистов в области качества, редакция «ММК» задала два вопроса студентам, которые учатся по специальностям, связанным со страндартизацией, сертификацией и управлением качеством.

    1. Почему вы выбрали свою специальность?

    2. Собиратесь ли вы после окончания вуза работать по специальности?

    ЛЮДМИЛА МЕДВЕДЕВА,
    студентка 5-го курса Уральского государственного лесотехнического университета (Екатеринбург), специальность «Управление качеством»

    1. Свою специальность я выбрала потому, что считаю необходимым развитие качества товаров и услуг на современном рынке. Многие предприятия стали учитывать качество своей продукции как фактор конкурентоспособности.

    2. Да, я планирую работать по специальности, потому что после окончания вуза хочется принять участие в улучшении качества не только своей жизни, но и жизни окружающих.

    ИВАН ШАБАРЧИН,
    студент 5-го курса Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, специальность «Управление качеством»

    1. Специальность я выбрал, честно говоря, совершенно спонтанно. Долгое время искал то, чем впоследствии действительно хотел бы заниматься, чтобы потом не забросить учебу из-за отсутствия интереса. В итоге, изучив рынок труда и оценив свои способности, я выбрал ≪Управление качеством≫, так как считаю это направление одним из наиболее перспективных. Ведь с каждым годом все больше и больше компаний сертифицируются на соответствие стандартам ISO.

    2. Конечно, буду. Не понимаю людей, которые после окончания вуза даже не пытаются работать по специальности, тем более если она востребована на рынке. Сейчас в России вопросам, связанным с менеджментом качества и сертификацией, начали уделять должное внимание, ведь это залог успешного развития любой крупной организации.

    КИРИЛЛ КРАВЦОВ,
    студент 2-го курса Дальневосточного федерального университета (Владивосток), специальность "Стандартизация, метрология, сертификация"

    1. Я выбрал данную специальность по довольно необычным причинам. Во-первых, она только зарождается в России, а что-то новое мне всегда интересно. Во-вторых, с 7-го по 11-й класс я учился в техническом лицее и еще в 10-м классе решил стать инженером. Да и родственники мои тоже инже неры. Вот выбор и пал на эту специальность.

    2. На второй вопрос сложно ответить, поскольку будущее для меня еще не открыто. Скорее, можно сказать, что я бы хотел и благодаря своим способностям могу работать по специальности. Однако это зависит не только от меня — конкуренция высока, желающих, помимо меня, будет немало. Но я приложу все силы, чтобы получить работу по специальности.

    РЕГИНА БОРОДИЧ,
    студентка 4-го курса Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), специальность «Управление качеством»

    1. Изначально я собиралась получать совершенно другую профессию, но когда пришла в университет, мне рассказали об этой специальности и предложили поступать на нее. Я заинтересовалась, почитала буклет и приняла решение. Позже поняла, что мой выбор был верен.

    2. Честно говоря, первые два года учебы я не очень ясно представляла себе, кем буду в итоге и чем займусь после получения диплома. Лишь с третьего курса, когда начались профильные предметы, стала понимать, на кого учусь. Я очень рада, что выбрала этот путь! После окончания вуза обязательно буду работать по специаль ности, поскольку верю, что благодаря своей деятельности смогу сделать жизнь окружающих и этот мир пусть и не намного, но лучше.

    АЛЕКСАНДР КОРОЕД,
    студент 3-го курса Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета, специальность «Стандартизация, сертификация и метрология в пищевой промышленности»

    1. Эта специальность показалась мне наиболее интересной и перспективной, учитывая со временную экономическую ситуацию, вступление России в ВТО и развитие Таможенного союза. Я считаю, что идея улучшения качества всегда будет актуальна, тем более в сфере пищевой промышленности.

    2. Планирую. Думаю, работа в данной сфере несет в себе творческий аспект, что мне нравится.

    АННА ГАВШИНА,
    студентка 2-го курса Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, специальность «Стандартизация и сертификация»

    1. Свою специальность я считаю хотя и довольно сложной, но очень интересной и нужной, особенно в настоящее время. Специалистов в данной области сейчас мало, поэтому они пользуются большим спросом. Да и зарплата в данной области очень даже неплохая, что, несомненно, радует. А вообще, учиться мне нравится, и я не жалею, что поступила именно в этот вуз и именно на эту специальность.

    2. После окончания обучения я, конечно, хочу работать по своей специальности. Интересно поближе познакомиться с этой сферой деятельности и открывать новые перспективы.

    КСЕНИЯ ЧУРИКОВА,
    студентка 5-го курса Московского института стали и сплавов, специальность «Стандартизация и сертификация»

    1. Свою специальность я считаю современной и перспективной. Стандартизация в России только начинает развиваться, интересно участвовать в ее становлении. Изначально я выбрала эту специальность случайно, понаслышке, но за последние годы учебы, благодаря прекрасным преподавателям, поняла, что мне она действительно нравится.

    2. Я уже работаю по специальности и собираюсь продолжать после окончания учебы.

    СЕРГЕЙ АВЕРИН,
    студент 1-го курса Московского энергетического института, специальность «Управление качеством в производственно-технологических системах»

    1. Сначала я учился в колледже по специальности ≪Сети связи и системы коммутации≫, потом пошел работать проектировщиком слаботочных систем, поступил на вечернее отделение в МЭИ. Специальность в вузе выбрал исходя из того, что она была ближе всех к специальности в колледже.

    2. После выпуска планирую работать по специальности, потому что моя нынешняя работа косвенно с ней связана: мы проектируем по государственным стандартам, документы составляем в соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и т. д.

    АЛЕКСАНДР БОРОВИКОВ,
    студент 2-го курса Омского государственного университета путей сообщения, специальность «Управление качеством»

    1. Эту специальность мне посоветовала сестра. Она окончила МГУ по специальности, связанной с менеджментом в банковской сфере, изучила эту сферу и сказала, что специалистов в области качества ценят. К тому же это очень интересная специальность, и есть много вариантов, куда можно пойти работать.

    2. Да, я планирую работать по специальности, и, надеюсь, у меня это получится, потому что, мне кажется, работа будет интересной и не станет рутиной.

    АННА ШАТКИНА,
    студентка 4-го курса Пензенского государственного университета, специальность «Стандартизация и сертификация»

    1. Свою специальность я выбрала, поскольку считаю, что она востребована в настоящее время.

    2. Планирую работать по специальности, пото му что она является перспективной.



    Налоги и платежи