Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "путешествие вокруг света". Сценарий " новогоднее путешествие вокруг света"

Валентина Михайловна

Цели : Уточнить знания детей о 6 частях света Земли ; особенностях климата, разновидностях флоры и фауны материков; познакомить с играми разных народов.

Развивать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, соревновательные качества, умение проигрывать, радоваться за соперников, добиваться хорошего результата.

Оборудование : Глобус, карта, указка с корабликом, цепочка, якорь, отличительные знаки разных цветов,флаг, атрибуты для соревнований.

Сценарий досуга .

Ведущий : Уважаемые родители, дорогие дети! Сегодня мы совершим путешествие вокруг света , побываем в разных точках Земли.

Покажем свои знания и умения, силу, ловкость, смекалку во время путешествия.

Для этого мы поделимся на две команды : «Смелые» и «Сильные» , и построим корабль.

Земля - это планета, входящая в солнечную систему. Она окружена газовой оболочкой -атмосферой, защищающей все живое на ней от опасных излучений и метеоритов.

На Земле есть 6 самых больших континентов (материков) : Евразия,Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.

Наш корабль называется «Дружба» .

Давайте поприветствуем друг друга :

Команда «Сильные»

Много трудностей в пути

Мы готовы их пройти!

Команда «Смелые»

И жару и холода

одолеем мы всегда.

Первый конкурс называется : «Готовь корабль к отплытию» .

Соревнования :

1. Крепкая цепь для якоря

2. Готовим продукты для путешествия.

Занимаем места в корабле, отплываем. (Песня Антонова «Море» ).

Отплывали мы с материка «Евразия» , где мы живем. Впереди суша - это континент АВСТРАЛИЯ.

Географическую справку об Австралии нам дает Катя Тулупова.

Географическая справка.

Австралия - самый зеленый материк. Только здесь водятся сумчатые животные кенгуру, коала, сумчатый волк.

Разнообразен растительный мир, где живут много птиц.

В Австралии работают такси-кенгуру. Ими будут ваши папы, которые перенесут вас на берег, кто быстрее. Как здесь хорошо, есть и быстрая река и тихая поляна.

Игры в Австралии.

1. Веселые кенгуру.

2. Кто быстрее поймает рыбку.

Из Австралии мы плывем к следующему материку : Антарктида.

Географическую справку об Антарктиде нам дает Лера Сумцова.

Географическая справка.

В Антарктиде всегда холодно и поэтому там всегда снег и лед, который никогда не тает. Полгода тянется день и полгода тянется ночь. Там живут крупные животные : моржи, тюлени и птицы, которые не боятся холода.

Игры в Антарктиде :

1. Упрямые пингвины.

2. Греемся.

3. Музыкальная пауза. Веселый танец «Арам-зам-зам»

(дискотека Авария)

Скорее из Антарктиды нам нужно выбраться, а то замерзнем, и корабль наш застрянет во льдах. Садимся в корабль и плывем через Индийский океан. Стало гораздо теплее, что за материк впереди? Становится жарко! Это Африка.

Географическую справку об Африке нам дает Дима Белов.

Географическая справка.

Самый жаркий континент - это Африка. Поэтому там много песка - пустыни. В пустынях растут колючие кустарники, живут змеи и ящерицы - вараны, скорпионы. Домашнее животное в пустыне - это верблюд.

Игры в Африке :

2. Укрась кактус.

3. Караван.

До свидания, Африка, очень жарко. Уплываем.

Музыкальная пауза. Звучит релаксационная музыка «Океан» .

Впереди суша. Мы подплываем к материку Южной Америки.

Географическую справку об Южной Америке нам дает Полина Голубкова.

Географическая справка.

Да не хотелось бы встретить тут крокодилов. Надо поближе узнать их повадки.

Игры в Южной Америке :

1. Как крокодил выглядывает из воды

2. Берегись крокодила.

3. Обезьяны ревуны. (музыка Челентано) . Музыкально-ритмическая пауза.

Занимаем места в корабле - впереди нас ждет Северная Америка.

Музыкальная пауза «Море» .

Вот мы на месте.

Географическую справку о Северной Америке дает Марков Никита.

Географическая справка.

В Южной Америке есть труднопроходимые леса - джунгли. В них водятся хищные ягуары, обезьяны -ревуны, крокодилы и гигантские удавы - анаконды. По богатству птиц джунгли не имеют себе равных.

Игры в Северной Америке :

1. Набрось лассо на коня.

2. Ковбои и мустанги.

Пора возвращаться нам на родину, континент Евразия.

Звучит песня «Родительский дом» .

Ура! Мы дома! Мы в России!

Мы совершили кругосветное путешествие , побывав на всех континентах нашей планеты.

А про Евразию нам расскажет Титова Венера.

Географическая справка.

Евразия - самый большой континент на планете. Он состоит из двух частей Европы и Азии. Здесь есть очень жаркие места на юге и очень холодные - на севере. В Евразии обитают много различных животных и птиц. Ее населяют народы разных национальностей. \

Игры в Евразии :

1. Перетягивание каната.

2. Паучки.

Давайте подведем итоги нашего путешествия.

Слово жюри : Победила дружба!

Каждый участник путешествия награжден медалью и почетной грамотой, в которой говорится :

«Участнику кругосветного путешествия ,

отважному мореплавателю.

(Фамилия, Имя ребенка) смело вперед,

к новым открытиям!»

Игровая программа
«Веселое путешествие»
1. Приветствие.
2. Поднимите руку, кто любит путешествовать? На чем можно путешествовать?
А я приглашаю вас отправиться на веселом поезде (все становятся друг за другом за ведущим отправляются по залу под веселую музыку).
3. Все становятся в большой круг.
. Знакомство.
Я буду называть имена, если вы услышите свое имя - громко хлопайте в ладоши и кричите - Я!
Я сегодня повстречала
Диму, Сашу, Владислава.
Мишу, Ваню, Лизу, Дашу.
Ангелину и Наташу.

А еще пришли к нам гости
Славы, Насти, Леры, Кости.
Яны, Жени, Ромы, Ани,
Юли, Вики, Паши, Тани.

Есть у нас еще друзья
Андрей, Никита и Илья,
Максим, Оля, Катя, Света
Вот нас сколько в зале этом.

Чье имя еще не назвали?
(Представление имен - аплодисменты)

Представление ведущей.

Это очень хорошо
После каждой строчки ведущего дети
хором говорят или «Это очень хорошо»,
или «Это очень плохо».
Собрались сегодня вместе...
И сегодня смех уместен...
Будем петь и танцевать...
И девчонок обижать...
Мы нарядны и красивы...
И немножечко плаксивы...
Игрушки новые берем...
Все испачкаем, порвем...
Дружно мы в поход пойдем...
В речку мальчика столкнем...
Соберем цветов букет...
Мусор сложим мы в пакет...
Ветки все переломаем...
В белку шишки покидаем...
Грибы увидим у пенька...
Повстречаем лесника...
Дома ждут нас папы, мамы...
Мы их видеть очень рады...
Будем хныкать и хандрить...
За обед благодарить...

Игра «Веселый мяч»
(Пока звучит музыка - передаем мячик по кругу. Музыка останавливается, у кого оказался мяч - тот выходит в центр круга).
Перед нами - два начальника поезда (Создаются две команды - два фирменных поезда).
 Прокатиться по залу под веселую музыку (между кеглями)
 Начальники поездов выбирают контролера и «зайца»
 «Зайца» отправляем в противоположную команду
 Контролер ловит «зайца», который пробегает между вагончиками (Дети стоят, положив руки на плечи впереди стоящему - это состав вагона. Во время движения состава «заяц» обегает игроков змейкой, стараясь быстрее добраться до первого игрока)
 Передай поклажу (передай мяч)
 Прокатиться по залу под веселую музыку
 Все присаживаются на места.

Остановка «Сказочная»

Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых — злодеев —
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?

Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!
Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей —
Ужасный, очень злой... (Кощей.)

Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он —
Злой огнедышащий... (Дракон.)

Она — зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка —
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку... (Шапокляк.)

Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный... (Бармалей.)

Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла — ее слуга.
Живет в лесу... (Баба Яга.)

Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте... (Водяной.)

Он живет в лесу дремучем —
То в дупле, то в листьев куче.
Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса... (Леший.)

Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе... (Молодцы.)
. Коллективное исполнение сказки «Репка»
Репка - хлопки в ладоши
Дед - топаем ногами
Бабка - «Ой, ёй, ёй»
Внучка - кружимся
Жучка - «Гав, гав»
Кошка - «Мяу», чешем за ушком
Мышка - «Пи-пи-пи»

Остановка «Бразилия»
А вы были в Бразилии?
Бразильская бабушка.

Домашние животные.
Каких домашних животных вы знаете?

Игра «Шумелка»
. Индия.
Коллективный танец.

Остановка «Лес».

Мы с ребятами хотели
У дома посадить деревья,
Чтоб зеленым стал наш двор.
Но зашел меж нами спор.
Толя предложил: «Ребята!
Нам зачем спешить куда-то?
Сто лет пройдет, и тут как тут
Вырастет огромный... (Дуб.)
«Лучше, — возразила Нина, —
Мы посадим здесь... (Осину.)»
Аня говорит: «Красива
Только яркая... (Рябина.)»
Зашумит у перекрестка Полосатая... (Березка.)

ИМПРОВИЗИРОВАННАЯ ЭКСКУРСИЯ.
4 участника изображают деревья: береза, осина, дуб и рябина. Необходимый реквизит — листья деревьев.
Ведущий. Дорогие друзья, мы находимся в вятском лесу.
Перед вами береза. Это - символ родины. За 25 лет достигает высоты пятиэтажного дома. В сутки высасывает из земли до 41 ведра воды. Имеет белую кору, которая даже в самый жаркий день остается прохладной.
А листья этого дерева всегда дрожат, хотя их никто не пугает. Бывают они красного, желтого цвета. ОСИНА дрожит потому, что черенки листьев длинные, лист неустойчив и дрожит.

А это дуб. Он отличается особой красотой, выглядит величаво, мужественно. Глубоко пускает свои корни. Сначала растет очень медленно, лишь с девятилетнего возраста начинает расти быстро - по 30-40 см в год. Первые желуди дает в 20-70 лет.

Весной она зеленая, летом - загорелая, осенью ягоды этого дерева похожи на кораллы и обладают целебной силой. Вы догадались - это РЯБИНА.
. Коллективное исполнение песни
Положите руку на плече друг другу. Сядьте по удобнее.
И поем вместе песню, повторяя каждую строчку.

Наше путешествие подходит к концу.
Кому было интересно с нами - хлопните в ладоши.
Пора возвращаться и снова становимся все в веселый поезд.
Прокатиться по кругу.
Все встали в круг.
Слова - пожелания на прощание.
До свидания, до новых встреч. Помахать рукой.

Форма мероприятия: квест-игра.

Возраст участников: средний школьный, 5-6 класс.

  • популяризация географии, физической культуры как научных дисциплин и школьных предметов, через внеклассное мероприятие.
  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  • стимулирование познавательного интереса учащихся к предметам «география», «физическая культура» повысить интерес к их изучению;
  • расширить связь географии, физической культуры с другими школьными дисциплинами: математикой, литературой, историей через творческие задания
  • сплочение школьного коллектива
  • формирование активной жизненной позиции учащихся.

Актуальность методической разработки.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении школы (задействуются несколько учебных кабинетов и спортивный зал). Квест-игра предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры. В итоге на поиск необходимой информации требуется меньше времени

Время реализации учебного занятия: 60 минут.

Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в Интернет.

Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.

Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

Условия игры

Для того чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана. Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые на каждом из них.

Итак, мы отравляемся в путь!!!

Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен -
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на этом свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-pro-travel.html#ixzz472tPAmU3

Первая подсказка.

Вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса.

I остановка. «Европа». Находится в кабинете английского языка.

Мы начинаем наше путешествие с континента, который часто называют Старым Светом. Вы, наверное, догадались, как называется наша первая остановка.

II остановка «Африка». Находится в библиотеке.

Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.

  1. Самая большая пустыня в мире? (Сахара)
  2. Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся? (гориллы, тропические леса)
  3. Самые низкорослые жители на планете? (пигмеи)
  4. Животное с самой длинной шеей? (жираф)
  5. Самое крупное дерево в Африке? (баобаб)
  6. Мореплаватель, первым обогнувший Африку? (Васко да Гама)
  7. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)
  8. Одно из древнейших государств Африки (Египет)
  9. Самая длинная река в мире? (Нил)
  10. Какое озеро в Африке самое длинное? (Танганьика)
  11. Самый большой полуостров Африки, по форме напоминающий рог носорога? (Сомали)
  12. Море, разделяющее Африку и Азию. (Красное)
  13. Самая большая по площади страна Африки (Алжир)
  14. Самый крупный родственник свиньи? (бегемот)
  15. Река, на которой находится водопад Виктория? (Замбези)

Если все вопросы разгаданы верно, они получают картинку с изображением черного олимпийского кольца.

Ответ: Это живые существа. Следующая станция - кабинет биологии

Третья остановка «Америка»

Находится в кабинете биологии

Сьесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить...
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти...

Далее ученикам предлагается картинки с изображением растений, животных и природных объектов материков Южная и Северная Америка. Если все отгадано правильно, они получают картинку с изображением красного олимпийского кольца.

Четвертая остановка «Австралия»

Находится в кабинете географии.

Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.

Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.

О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой

Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия. Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением зеленого олимпийского кольца.

Вам предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения.

Пятая остановка «Азия»

Находится в кабинете химии.

Одна из стран этой части света подарила миру великие изобретения, которые мы используем до сих пор. На столе лежат компас, бумага, книга. Ваша задача догадаться, о какой стране идет речь, и в какой части света мы находимся.

Ответ: Китай, Азия.

Задание. Использую карту Азии, назвать, какие полезные ископаемые там добывают, и привести примеры, как их используют. Каждое сочетание: «полезное ископаемое - пример использования» - один балл. Для того, чтобы получить картинку с кольцом надо набрать 10 баллов. После выполнения задания команда получает желтое кольцо.

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

(СПОРТЗАЛ)

(Источник http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2011/03/14/zagadki-o-sporte)

Шестая остановка «Олимпийская»

Находится в спортивном зале

Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше кругосветное путешествие. А как называется наша последняя остановка, вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы. Ваша задача составить эту эмблему и пояснить, что она означает. Как обычно, вы можете воспользоваться дополнительными подсказками.

Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)

Что они обозначают? (пять континентов).

Какие континенты обозначают кольца? (Австралия - зеленое, Азия - желтое, Европа - голубое, Африка - черное, Америка - красное.)

Какие еще олимпийские символы вы знаете?

Где и когда будет проходить ближайшая Олимпиада?

Подсказка 1.

Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Подсказка 2.

Какое кольцо какой континент обозначает, можно ответить, если вспомнить, какие кольца на какой станции вы получали.

Подсказка 3.

Ведущая: В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через …………. (гимнастический козел).

Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой. 100 лет назад в Америке был изобретен ………. (баскетбол) .

Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь? (Теннис, футбол)

Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в спортивных соревнованиях появилась …………… (спортивная стрельба).

«Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Сценарий праздника

Подготовили:

Г. Черногорск.

Тема: День рождения «Вокруг света»

Цель: Сплочение детского коллектива . Создание условий для формирования нравственно развитой личности, умеющей ориентироваться современных социально-культурных условиях в постинтернатный период.

Задачи : Пополнять и уточнять словарный запас; осуществлять коррекцию психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения; расширять кругозор; развивать творческие возможности, артистичность; формировать культуру общения ; способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: экран, на который проецируются слайды или фотографии, подобранные в соответствии с материалом; воздушные шары ; баскетбольные мячи;

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Дети сидят кругом.

Ребята, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу!

II. Вступление.

1. (Музыкальная заставка. После муз. заставки входят два клоуна.)

2. Слайд: «С Днём рождения»

Клоуны (вместе): Здравствуйте!

Именинка: Меня зовут Именинка!

Поздравлялкин : Я – Поздравлялкин!

Им-ка: Наш любимый праздник – День рождения!

Позд-кин : И поэтому мы вместе с этим праздником у вас, дорогие ребята, в гостях.

Им-ка: А, вы знаете, ребята, раньше в Росси отмечали не день рождения, а именины. День Святого, в честь которого вы получили своё имя. Имя даётся человеку при рождении и сопутствует всю жизнь. Это самое любимое и приятное слово для человека. Вы не раз чувствовали радость и нежность в душе, когда вас называли по имени ласково. Нужно всегда с уважением относиться к имени, которое дали вам ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни.

Им-ка : Именины – это славно!

Позд-кин: Это чудно и забавно!

Им-ка: Поздравленья принимать.

Позд-кин : И подарки получать.

Им-ка: Ребята, а где наш именинник?

Позд-кин : Чтоб сюда его позвать, нужно хлопать начинать!

(Звучит мелодия «Песенка крокодила Гены», под аплодисменты в зал входит именинник).

Им-ка : Дорогой, наш именинник, Александр, ты главный герой нашего праздника. Ты стал на год старше, подрос, похорошел! А сколько ему лет, мы хотим узнать!

Позд-кин : Сейчас наш именинник, хлопнет столько раз, сколько исполнилось ему лет, а вы дорогие гости должны посчитать внимательно и ответить. И так начинаем! (Именинник хлопает. Гости отвечают.)

Им-ка: А что мы пожелаем нашему имениннику?

Анжела Г.: Пусть больше радости

Праздник принесёт,

Развлеченья, сладости

Будут круглый год!

Праздник начинается,

Именинник – ты,

Пусть скорей сбываются

Все твои мечты.

Вера М.: Мы с днём рождения поздравить пришли,

С собою в подарок шары принесли

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви этот пламенный знак.

Мы принесли его в наших сердцах.

Максим М.: В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы сбывались все твои мечты.

Пусть для тебя все чудеса

Сегодня происходят,

И каждый день к тебе друзья

Хорошие приходят!

Вера П.: В шаре зелёном надежда живёт,

В то, что счастливым окажется год,

Чудесные ждут приключенья!

Все в праздничный день – для тебя

Пусть будут вокруг развлеченья

И радостный смех, и друзья!

Сергей П.: Далёкие земли, моря, океаны,

И дикие джунгли, и даже вулканы –

Всё это с друзьями желаем пройти!

Все: Ура! С Днём рожденья! Удачи в пути!

III. Путешествие по материкам.

Позд-кин : Сегодня мы совершим кругосветное путешествие на воздушных шарах.

(всем раздаются воздушные шары)

Мы побываем на музыкальном турнире в Европе, пролетим над Атлантикой, в Америке проведём конкурс комплиментов и увидим своими глазами латиноамериканские танцы, поохотимся в Африке, а ещё вас ждёт олимпиада в Австралии, конкурсы в Антарктиде и страна загадок в Азии.

Летательные аппараты готовы. Вперёд!

(все бросают шары в воздух, играет музыка)

Слайд: «Европа»

Им-ка : И так уважаемые путешественники мы попали в Европу. Европа - часть света, образующая вместе с Азией материк Евразия. Площадь, которой около 10 млн. км кв. На территории Европы расположено 44 государства. Наиболее крупные государства: Германия, Великобритания, Франция, Италия, Украина, Испания, Польша. В Европе проходят различные конкурсы, фестивали. И к нам прямо с международного фестиваля приехал поздравить нашего именинника известный артист Пестов Сергей с песней «Дорогою добра».

(Сергей исполняет песню «С Днём рождения»)

Позд-кин : А теперь устраивайтесь удобней. Наша кают-компания продолжает своё путешествие. И пока летим над Атлантическим океаном, вы должны соблюдать тишину. Осторожно самолёт совершает посадку в Америке.

Слайд: «Америка»

Америка - часть света в западном полушарии Земли, к которой относят 2 материка - Северная Америка и Южная Америка , а также прилегающие острова. Америкой считаются все земли к западу от Атлантического океана до побережья Тихого океана.

Им-ка: Мы с вами пролетели полмира. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты. Давайте, нашему имениннику скажем комплименты, ведь у него сегодня чудесный день – это День его рождения!

(проводится упражнение «Скажи комплимент»)

Позд-кин : Продолжаем наше путешествие по Америке. Когда у нас лежит снег, в жаркой солнечной летней Латинской Америке начинается пора карнавалов. Вихрь веселого безумия проносится в этот день над всеми странами континента. Вот и мы попали на фестиваль латиноамериканских танцев. И группа девочек под руководством дарит нашему имениннику замечательный латиноамериканский танец.

(группа девочек исполняет латиноамериканский танец)

Им-ка : Спасибо нашим американским друзьям за великолепный подарок. А мы продолжаем дальше наше путешествие. Кают-компания готова? (Да!)

Внимание! Мы пролетаем над материком под названием Африка.

Слайд: «Африка»

Африка – это второй по величине материк. Это самый жаркий континент, на протяжении всего года t° выше + 20°С. Не бывает зим. На нем расположена величайшая в мире пустыня Сахара. Богат и разнообразен животный и растительный мир материка: слоны, носороги, бегемоты, львы, обезьяны, страусы; пальмы, акации, фикусы и другие. Жители Африка всегда считались сильными, выносливыми, быстрыми, ловкими. Много Африканцев участвует в олимпийских соревнованиях и становятся призёрами.

А вы, ребята, быстрые и ловкие? Мы сейчас это проверим.

Игра «Быстрые и ловкие»

Стулья ставятся по кругу. Участники игры, стоящие по кругу с внешней стороны, по сигналу руководителя бегут вправо, по свистку стараются занять место на стуле. Но поскольку стульев меньше, один игрок остаётся без места. Он выбывает, а из круга убирают один стул.

Позд-кин : В Африке мы немного с вами поиграли, подвигались. А сейчас займите все свои места в кают-компании. Продолжаем наше путешествие.

Что-то холодно стало, мы приземлились в Антарктиде.

Слайд: «Антарктида»

Перед вами самый холодный материк. Температура даже летом -30°С. На большей части материка нет ни растений, ни животных. Безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Самые крупные из них императорские – достигают в высоту 1м 2см. Вся жизнь животных связана с океаном. Нас с вами на этом материке ожидают головоломки.

Решение ребусов

Им-ка: Мы с холодного материка отправляемся на самый маленький материк земного шара – Австралию.

Слайд: «Австралия»

Удивительный животный мир Австралии. Это царство сумчатых животных: сумчатый медведь коала, кенгуру, сумчатые белки, крысы.

Если на этом материке царство сумчатых животных давайте поиграем в игру «Кенгуру».

Кенгуру – это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличительная черта кенгуру – высокая прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает длинные прыжки.

Игра «Кенгуру»

Ногами держим воздушный шар и прыгаем с ним дистанцию до стула и обратно.

Позд-кин: Продолжаем наше путешествие. И вот мы с вами приземлились на материк под названием Азия.

Слайд: «Азия»

Древнее слово «Азия» означает «восток». Азия - самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь - около 44 млн. км². Располагается в основном в восточном полушарии. Жители востока первыми встречают восход солнца, а значит и новый день. Мир растений и животных поражает богатством и разнообразием. Обитателей этих мест вам поможет узнать ваша смекалка. И так вы внимательно должны выслушать загадку и дать правильный ответ.

Загадки о животных

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Вьется веревка, на конце - головка.
(Змея)

По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
(Крокодил)

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет...
(Черепаха)

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой,
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это...

Им-ка: Наша кают-компания возвращается из кругосветного путешествия в нашу родную Хакасию . Вы все очень устали. Пока самолёт не приземлился, давайте немного отдохнем.

Релаксация.

Встаньте так, чтобы вокруг каждого из вас было достаточно свободного места. Встряхните руками, сейчас им предстоит немного поработать.

Представьте себе, что перед вами растёт большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Посмотрите на меня: я покажу как их можно сорвать. Видите, веру, справа, висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте глубокий вдох. Теперь срывайте яблоко. Это у вас хорошо получилось. Нагнитесь и положите яблоко в корзинку, которая стоит на земле. Медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево, вверх. Там висят два яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко. Теперь наклонитесь вперёд, положите оба яблока в стоящую перед вами корзину и выдохните…

IV. Подведение итога

Займите все свои места в кают-компании. Мы сегодня с вами совершили кругосветное путешествие. Узнали много нового и интересного о материках.

Отгадывали загадки, ребусы, играли, соревновались и поздравляли нашего дорогого именинника. Но наш праздник подходит к концу. Самолёт совершает посадку в городе Черногорске.

Ребята, скажите, на каких материках вы сегодня побывали?

Что было интересным, что особенно вам понравилось?

И на прощание нам хочется пожелать Александру:

В свой праздник улыбайся,

Подарки получай,

С друзьями развлекайся,

Шуми, резвись, играй.

Вместе: С Днём Рождения!

(Музыкальный клип)

Сценарий конкурсной – познавательной игры

ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА, ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ

Цель : расширить кругозор детей, в области географии.

Задачи :

Познакомить с новыми фактами (Легенды и факты о рождественской ели), как отмечают новый год в разных странах.

Научить детей работать в команде,

Интересно повести досуг.

Оборудование : проектор, реквизит для конкурсов

Ведущий :

Много разных стран на свете,

И над каждой солнце светит,

И везде смеются дети,

Подрастая день за днем.

Мы тебя с собой зовем

Путешествовать по свету,

Изучать планету эту.

Ну, смелее же, идем!

Мы приглашаем вас в путешествие по странам и континентам! Давайте соберем две туристические группы и - в путь!

(В каждой группе 6-7 человек)

Елка – неизменный атрибут Рождества и Нового года. А знаете ли вы, почему именно елка заняла это почетное место? В какой стране впервые это дерево было установлено на площади, как и когда его стали украшать в России, почему на макушку принято ставить звезду, когда появилась традиция ставить искусственную ель, и где и когда было установлено самое высокое новогоднее дерево? На все эти вопросы мы и попробуем найти ответы в последние дни уходящего года.

В зале гаснет свет на экране слайды про рождественскую елку

(Текст См приложение1.)

Но чтобы начать путешествие, нам надо проверить, опытные ли вы путешественники? Каждая группа сейчас запишет в путевой лист все страны которые знает.

Чья команда вспомнит больше стран, та заработает первый самолетик. Через 1 минуту подводятся итоги первого разминочного конкурса

Участники на месте, зрители в зале настало время отправляться в полет! По местам!

Ну, а все зрители поднимают руки вверх и громко аплодируют.

Поехали! Пробуем! Тр «Регулировщик + взлет самолета»

И так полетели,

1. Отгадайте загадку стране

В море плавает сапог

Тыщи лет и не промок!

А на нем живет народ –

Кто его нам назовет? правильно Италия

В зале гаснет свет на экране первая страна ИТАЛИЯ

Идут слайды итальянская республика, её столица, растительность, главные достопримечательности, и животный мир, новогодние традиции

В зале загорается свет . Мы с Вами прибыли в солнечную Италию. Вопросы зрителям: Какой известный фрукт растёт в Италии?

Какое самое известное итальянское блюдо Вы знаете?

Конкурс: собери виноград, создай пиццу .

2.В зале гаснет свет на экране страна БРАЗИЛИЯ

Идут слайды о Бразилии, её столица, растительность, главные достопримечательности, и животный мир, новогодние традиции.

В зале загорается свет . Мы с Вами прибыли в жаркую страну Бразилию.

поиграем в популярную бразильскую игру "кот в мешке".

Игра "Кот в мешке"

Игра тоже известна почти во всех латиноамериканских странах. Для нее нужен широкий мешок. В мешок складываются: швабры, тряпки, цветные камешки, губки, старые веревки, рваные туфли, побитые чашки. Подарков столько, сколько игроков. Игроки по очереди подходят к мешку и вынимают из него один предмет,

на ощупь должны определить, что это такое. Предмет, угаданный ребенком, приносит команде одно очко.

3. Я та страна, где поутру

Привольно скачет кенгуру,

Коала на деревьях спит,

И солнце весело глядит.

(АВСТРАЛИЯ)

В зале гаснет свет на экране страна АВСТРАЛИЯ

Идут слайды об Австралии, её столица, растительность, главные достопримечательности, и животный мир, новогодние традиции.

В зале загорается свет . Мы с Вами прибыли в Австралию

Лишь в стране большой, зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

(Австралия)

Конкурс кенгуру

Эстафета принеси Страусиное яйцо. Первый участник ногами держит шарик и прыгает с ним короткую дистанцию, берёт из общей корзины страусиное яйцо и несет его в свою команду. Передает шарик другому участнику.

4 страна

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

Там снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гулять?

В зале гаснет свет на экране Африка

Идут слайды об Африке, её столица, растительность, главные достопримечательности, и животный мир, новогодние традиции

В зале загорается свет . Мы с Вами прибыли в Африку

Конкурс придумать анимационный танец командой «Танец обезьян»

Игра со зрителями Загадки про Африку.

5 страна Финляндия

В зале гаснет свет на экране Финляндия. Идут слайды о Финляндии, её столица, растительность, главные достопримечательности, и животный мир, новогодние традиции. Рассказ о Санта Клаусе

В зале загорается свет . Мы с Вами прибыли в Финляндию

Конкурс – Санта.

Задача участников помочь Санте, разложить конфеты ребятишкам в носочки, но для начала надо залезть в трубу, вылезти из неё, положить конфеты в носок, а потом обратно – в трубу из трубы и передать мешок с конфетами своей команде.

Подведение итогов



Налоги и платежи