Сценарий домашнего задания к конкурсу «Да здравствует мультфильм

Предварительные условия конкурсной программы.

1. Состав команды: 8 человек – не менее 2-х женщин.

2. Разрешается нахождение всех желающих на обозначенных смотровых площадках.

3. Конкурсная программа проводится по упрощённой системе штрафов (см. Таблицу штрафов утверждённую ГСК).

4. По окончании каждого конкурса ГСК выставляет оценку в соответствии с критериями.

5. Конкурсная программа заключается в принятии участия командой во всех конкурсах.

6. Протесты команд на выставленные на этапах конкурсной программы штрафные баллы не принимаются, кроме штрафа «Снятие»

7. Команды занимают определенные места в зависимости от оценки, выставленной им ГСК.

  1. Жеребьевка команд принудительная.
  2. Время проведения согласно графику мероприятия (см. положение о мероприятии).

ПЕРЕЧЕНЬ КОНКУРСОВ, ИХ СУТЬ, КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ И КРЕТЕРИИ ОЦЕНКИ

КОНКУРС «ВИЗИТКА»

Заявка на участие в конкурсе сдаётся при прохождении Мандатной комиссии. В заявке указывается тема (название сюжета) выступления и состав участников конкурса (Фамилия И. О.).

Суть конкурса : Команды на общем построении приветствуют фестиваль и представляют себя в творческой форме.

Допускается : использование музыкальных, вокальных, танцевальных и других приёмов.

Разрешается : применение технических средств музыкального сопровождения.

Критерии оценки :

· представление команды, оригинальность;

· музыкальное оформление, внешний вид;

Оценки всех членов жюри суммируются и выводится общее значение.

КОНКУРС «БИВАК»

Суть конкурса: В конкурсе оценивается состояние лагеря команды. Лагерем команды считается отведённая комендантом площадь плюс три метра по периметру за ограждением не смежным с другими командами. Конкурс проводится на протяжении всего периода проведения Фестиваля.

Критерии оценки:

· Рациональность использования территории и эстетика оформления лагеря. Оценивается дизайн оформления периметра и территории лагеря, планировка и оформление различных зон внутри лагеря команд, планировка зон отдыха, приёма и приготовления пищи, умывания и других на усмотрение команды.

· Общий порядок, санитарное состояние и чистота территории лагеря. Оценивается аккуратность постановки лагеря, чистота и порядок в самом лагере и на прилегающей территории.

· Состояние мест для сбора мусора и пищевых отходов, мест для умывания. Запрещается мыть посуду и стирать с применением моющих средств в прибрежной зоне. Зоны для умывания и мытья посуды должны быть обустроены на территории лагеря и оборудованы умывальниками или их аналогами. Под умывальниками необходимо выкопать ямки, предварительно сняв дёрн (снятый слой дёрна, толщиной не менее 10 см, поместить в тень вверх корнями и ежедневно поливать водой, перед отъездом дёрн укладывается на место и обильно поливается). Мусор собирается в мешки и утилизируется в отведённые для этого места силами команды. Пищевые отходы могут утилизироваться вместе с мусором или в оборудованные для этой цели ямы. В ямах пищевые отходы должны регулярно присыпаться землёй или золой из костра. Требование к хранению дёрна аналогичны перечисленным выше. Оценивается аккуратность, чистота, порядок и дизайн.

· Санитарное состояние мест приготовления и приёма пищи, хранения продуктов и посуды. Желательно использование старого костровища. При его отсутствии необходимо снять слой дерна, поместить его в тень вверх корнями и ежедневно отливать водой. Ежедневно необходимо убирать золу. Перед сдачей территории коменданту необходимо поместить дерн обратно на место костровища и хорошо полить, чтобы он прирос. Продуктовая палатка должна хорошо проветриваться. Продукты должны храниться в ящиках или коробках, которые должны быть подняты над землей на 5-10 см с помощью поддонов или их аналогов. Недопустимо использование скоропортящихся продуктов (например мясо-молочных), остальные продукты должны храниться упакованными.

Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной шкале.

Командам следует учитывать, что богатство оборудования и оформления лагеря не дают однозначного преимущества в конкурсе. Предпочтение отдаётся чистоте и этике туристского быта.

КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Заявка на участие в конкурсе сдаётся при прохождении Мандатной комиссии.

Задача конкурса: творческий номер

Тематика конкурса: «Экология и Мы»

Разрешается: применение технических средств музыкального сопровождения, использование музыкальных, вокальных, танцевальных и других приёмов.

Запрещается: использование нецензурных выражений, приемов пошлого характера.

Критерии оценки:

· исполнительское мастерство, артистичность;

· музыкальное оформление, внешний вид (костюмы, декорации, атрибутика), зрелищность;

· раскрытие тематики;

· художественное достоинство, этика, эстетика.

Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной шкале.

КОНКУРС «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»

Суть конкурса: . Команда должна приготовить одно блюдо быстро (сторого не больше 1 часа) и качественно, используя три обязательных ингредиента, выданные командам ГСК по жеребьевке. Дополнительные продукты для блюда тоже должны быть доступны в походных условиях (т.е. переносимы, нескоропортящимися и питательными). Рецепт и реклама блюда в письменном виде, подаются вместе с блюдом.

Критерии оценки:

· доступность приготовления в походных условиях;

· применение предоставленного набора продуктов;

· оригинальность представления судьям.

Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной шкале.

КОНКУРС «ПЕСНЯ»

Заявка на участие в конкурсе оформляется до мероприятия. В заявке указывается название песни, авторы слов и музыки, исполнитель (ФИО).

Тематика конкурса: туристская песня, авторская песня, бардовская песня (песни авторов, пишущих в этих жанрах и песни собственного сочинения).

Запрещается: использование нецензурных выражений.

Критерии оценки:

· исполнительское мастерство;

· оригинальность;

· раскрытие тематики;

· художественное достоинство.

Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной шкале.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

КВН «Школьные годы, чудесные…»

Музыкальное домашнее задание «Школьные истории»

Пролог

1.Выход. Звучит торжественная музыка, на сцену выходит ведущий церемонии

Никита: Дамы и господа! Мы свидетели самого главного события года – национальная премия «Поём и плачем». В номинации представлены:

Comedoz «Приора» - цвета патиссона»;

2. Приора Звучит мелодия

Сергей Лазарев «You Are The Only One»

3. Лазарев Звучит мелодия

И музыкальное домашнее задание «Школьные истории». Команда «Человеки»

4. Музыкалка. Человеки. Звучит отбивка приветствия

И объявить победителя мы предоставляем нашему человеку в жюри Елене Алексеевне Овчаровой.

5. Название победителя. И победителем стала - Команда «Человеки». Хреновская СОШ №1

Выбегает радостная команда

1. Друзья, спасибо огромное!

2. Спасибо огромное нашим родителям, высшим силам, отдельное спасибо за песни нашему обежисту Игорю Валерьевичу, и, конечно же, Александру Васильевичу Маслякову и всем командам КВН, которые 55 лет прививали нас от глупости.

3. Низкий поклон жюри. С вашей стороны очень смелое решение – вот так вручить высокую награду даже не посмотрев нашего номера.

4. А теперь музыкальное домашнее задание «Школьные истории». Команда «Человеки».

6.1 Прощальный вальс. Звучит мелодия «Когда уйдём со школьного двора». Ребята грустят.

Лена: Вот и всё! Как быстро пролетели школьные годы. Разбежимся, разлетимся. Разъедемся и забудем друг друга.

Даша: Лена, да ты что! Мы же будем встречаться! Вот представь, пройдёт надцать лет и мы снова вместе. Вот только представь…

Сценки-миниатюры

Сценка «Селфи»

1. Катюха. А ты не изменилась!

2. Миша, а ты солидный.

Выходит Глеб в мастерке на шее много медалей.

3. Ой, а это кто? Глебан, ты? (Глеб кивает)

Катя: Супер! Ты всё в спорте (Глеб кивает) А можно селфи с тобой? (Глеб кивает. Катя подходит, бьет Глеба, тот падает, а Катя делает селфи поставив на него ногу, как охотник на добычу) Это тебе за мои косички, оторванные в 1-ом классе. Надцать лет тренировалась.

6.2 Прощальный вальс

Сценка «Трудный ребёнок»

4. А помните, как Глебана у психолога был

Настя: Елена Николаевна, я Вам говорила, это не ребёнок – это ЛЮЦИФЕР! Вот, дать бы тебе! (Пытается ударить Глеба)

Лена: Анастасия Олеговна, но вы же классный руководитель. Это как-то не педагогично! Давайте, я как психолог, попробую с ним поговорить. Тем более мы с Глебом соседи. Глеб, а Глеб. Ну, Глебушка, ты догадываешься, зачем тебя сюда пригласили?

Лена: А, ты не догадываешься, ты знаешь

Лена: Глеб, ты же согласен, что у девочек не хорошо забирать вещи? (Глеб соглашается)

Лена: Но, тогда, может, отдашь то, что не твоё? (Глеб снимает очки и отдаёт Насте. Настя одевает очки)

Лена: Глеб! Глеб! Глеб! (Глеб садится)

Вот теперь будешь говорить, что деньги тоже не брал? (Глеб активно бьёт кулаком в ладонь)

Лена: Глеб, спокойнее. Ты же знаешь, что из учительской деньги на шторы пропали. Не знаешь? (Глеб отрицательно машет головой и бьёт кулаком в ладонь)

Лена: А ты, случайно, не знаешь, сколько? (Глеб показывает 5500 на пальцах)

Лена: 5 с половиной тысяч. Ты же понимаешь, что это крупная сумма. (Глеб соглашается и активнее бьёт кулаком в ладонь)

Лена: И вам, её, наверное не сразу разменяли? (Глеб соглашается и активнее бьёт кулаком в ладонь)

Настя: Елена Николаевна, отец Глеба идёт. Я этого не выдержу. (Встаёт и уходит)

Лена: Здравствуйте, Дмитрий Александрович. А я Вас помню. Вы нашу школу закончили.

Лена: Нет! Не закончили? Я вот слышала, от вас мама ваша ушла? (Дима и Глеб отрицательно машут головой и активнее бьют кулаком в ладонь)

Лена: Нет, не ушла? А! Убежала? (Дима и Глеб соглашается и активнее бьют кулаком в ладонь)

Лена: А деньги украденные 5 с половиной тысяч принесли? (Дима отрицательно машет головой и бьёт кулаком в ладонь)

Лена: Нет? А сколько принесли? (Дима показывает 3500 на пальцах)

Лена: 3 с половиной? А где же остальные? (Глеб и Дима поднимают ноги в кроссовках) Понятно.

6.3 Заставка

Сценка «Урок литературы»

Звучит мелодия В. Леонтьева «Я – одинокий бродяга любви Казанова…».

Выходит в ярком пиджаке Рустам. Просит аплодисменты. Делает селфи.

Видно, что просто боготворит себя.

1. Люди! Сам Рустам Великолепный к нам пожаловал!

2. Не забыл!

3. А помните, как он стихи читал.

Рустам (мямля) :

В душе моей угасла не совсем;

Я не хочу печалить вас ничем.

Учитель: Абдулжанов! СТОП! Что ты там мямлешь? Это же поэзия! Читай с выражением!

Рустам (с выражение) : Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

6.4 Стекло

Сценка «Урок пения»

1. А я думала! Что Мишка артистом будет!

2. Да-а-а! Уроки пения нам не забыть!

Настя: Так, Миша, иди к доске. Давай, пой!

Миша: Когда уйдём, со школьного двора,

Под звуки нестареющего вальса!

Что ты ржёшь!

По звуки нестареющего вальса.

Себе покажи.

Я не могу петь. Они мне мешают.

Настя: Пожалуйста, дети! Каждый может оказаться на этом месте! Да. Давай. Продолжай!

Миша:

Когда уйдём, со школьного двора…

Князева, что ты?

Да не могу я петь. Блин! Они мне мешают.

Настя: Да, у Миши нет слуха. Да, он не умеет петь! Но он добрый отзывчивый мальчик. Готовый прийти на помощь любому из вас в трудную минуту.

Именно, поэтому, я ставлю ему «5»! (Оглядывается) О, Господи! «3»!

Миша: Они мне мешают!

6.5 Прощальный вальс.

Сценка «Случай на дискотеке»

1. Катя, а Вы с Женьком всё-таки вместе?

2. Конечно, вот уже надцать лет. А помнишь, как он ко мне подкатывал?

6.7 Каблук

Стоят девчонки в ряд и танцует. Подходит Женя. Присматривается и встаёт рядом с Катей и начинает танцевать. Девочки уходят.

Женя: Привет, крошка! Скучаешь?

Катя: Да, есть немного.

Женя: Может, пойдем со мной? Я устрою тебе незабываемый вечер!

Катя: Звучит. Но меня в 23-00 дома ждет мама.

Женя: Мама ждет? Брось! Тебе что, 10 лет? Ты и на свидания ходишь с мамой? Ха!

Неожиданно молодого человека чья-то рука уверенно берет за ухо.

Все видят, что это рука женщины в возрасте.

Женя: Мама? Ты что тут делаешь?

Ира: Это ты что тут делаешь?

Женя: Ну, мам! Я…

Ира: И слышать не хочу! Марш домой!

Женя: (девушке) Крошка, я перезвоню!

Ира: Домой!

6.6 Прощальный вальс.

Эпилог

1. Скоро экзамены! Страшно!

2. Но пройдёт время. Мы соберёмся вместе

3. И будем вспоминать школьные годы.

Вместе: Ведь школа – это СУПЕР!

7. Финальная песня на мотив «Этот город» гр. «Браво»

«Годы в школе – это супер» - утверждаем мы:

Перемены и уроки, сценки и балы,

Класс, учитель и ребята, первая любовь!

Жаль не смогут повториться эти годы вновь.

В это время солнце светит ярче и теплей.

Радуйтесь пока вы дети, будьте веселей.

Улыбайтесь и шутите, горе не беда.

Ведь не могут повториться школьные года.

И на месте не сидите, будьте тут и там,

В телефоны не глядите, ваша жизнь не там.

Лучше рядом соберите всех своих друзей,

И, поверьте, годы в школе будут веселей.

Мы уже выпускники, но время это в сердце будет навсегда

Ты запомни, милый друг, что время в школе – это лучшие года.

Рок-нн-ролчик. Все убегают. На сцене один Рустам с упоением танцует.

Рустам убегает

Ведущий 1.

Вашему вниманию -

Домашнее задание.

Веселья всем не занимать.

Будем петь, будем плясать.

Ведущий 2 . Перед тем, как получить домашнее задание, ребята прослушали одну из песен на школьную тему. В ней пелось:

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша древняя планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта -

Вечно белое пятно.

Ведущий 1 . Должен сказать, что школьная страна до сих пор все еще вызывает много споров и продолжает пристально изучаться. Ребята с этим согласились. Но кое в чем они с поэтом не согласны. Возьмем хотя бы такие строки: «Наша древняя планета вся изучена давно». Обратное они и постараются доказать.

Поют и танцуют на мелодию песни «Чунга-Чанга» (в соответствующих тексту песни костюмах).

1. Мы в поход с ребятами пошли,

Остров Солнца где-то мы нашли.

На уроках дети там живут,

Все танцуют, весело поют.

Чацкий что-то напевает, а учитель подпевает,

Необычный, романтичный этот остров.

Там жуют все ананасы, носят кольца, прибамбасы,

И на это смотрят очень даже просто.

2. Остров Солнца - радостей не счесть.

Хорошо, что остров этот есть.

Там нет двоек, строгого ремня.

Запишите в такой класс меня.

Логарифмы, даже тесты запевают хором вместе,

Пропоют вам всю историю по нотам.

Мы попросим дядей, тетей на ответственной

Чтоб подобное придумали нам что-то.

3. Вот тогда мы точно будем знать,

Перед двойкой нечего дрожать.

Если стану «лучший вокалист»,

Значит, точно буду медалист!

Мы мечтали, мы мечтали, в перегрузках мы

Как, скажи, к тебе добраться, чудный остров?

Чтобы с радостью учиться, не страдать

и не лениться.

Помогите, чтобы это стало просто.

Выступление команды «Черепаха»

Говорят хором.

В рюкзаки набили много

И отправились в дорогу,

Чтобы счастья попытать,

Новый остров отыскать.

И шагать, правда, не просто,

Да уж очень тянет остров.

Рюкзак большой, какая тяжесть!

Но своя ноша только в радость.

Поют и танцуют на мелодию песни «Отель "Калифорния"».

По шоссе даже ночью,

Чтоб секреты узнать,

Чтоб найти чудо-остров,

Будем дружно шагать.

А идти все труднее,

Путь и непрост, и далек.

Только вдруг к горизонту

Навстречу нам он.

И мы поняли, ребята,

Что это был не сон.

Welcome to the island «Остров Мудрости»,

Остров-счастье, остров-детство, юность.

Any time of year

You can find them here.

Welcome to the island «Остров Знаний».

Such a lovely place, such a lovely place, such

Школой этот остров называется.

Any time of year

You can find us here.

Вариант домашнего задания «Школа будущего»

Выступление команды «Виктория»

Звучит вступление к песне «Золушка». Выходит команда ребят- роботов во главе с роботом-учителем. Идут специальным танцевальным шагом. Один из роботов направляется к микрофону, другие рассаживаются за столами.

Робот (поет на мелодию «Золушки»).

Хоть поверьте, хоть проверьте,

В классе роботы у нас.

И мы топаем все дружно,

Дружно все на классный час,

А наш робот, наш учитель

Нам заданье задала:

Хочет знать, как обстояли

Раньше школьные дела.

Учитель-робот . Салют!

Ученики-роботы . Салют!

Учитель-робот . Кнопка «Контакт».

Ученики-роботы . Да, есть сигнал!

Учитель-робот.

Ну что, Вася,

Ты дознался?

В схеме древней покопался?

Робот-Вася.

Не поверите, детишки

Толстые читали книжки.

А «Воспитание» журнал

Мой прапрадедушка читал!

Робот 2.

А как меня земляне удивили,

Представляете, в поход

Они ногами по земле ходили!

Цели игры:

    пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, экологии;

    расширение кругозора обучающихся;

    продолжение развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания;

    воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру;

    формирование у детей экологического сознания.

Оформление зала: в зале расставлены столы и стулья для соревнующихся, по стенам развешаны плакаты на экологическую тему, изготовленные обучающимися.

Материалы: задания для конкурсов, листы бумаги, ручки, карандаши, секундомер, музыкальное сопровождение, колокольчики, свисток, краски.

Оценивание конкурсов:

    1‑й конкурс. Максимально 5 баллов;

    2, 6, 10‑й конкурсы. Каждый правильный ответ оценивается баллом;

    3‑й конкурс. За каждую правильно собранную примету дается один балл. Еще балл добавляется той команде, которая быстрее всех справилась с заданием;

    4‑й конкурс. Максимально 5 баллов. Обязательно учитывается актуальность плаката, эстетика;

    5‑й конкурс. За каждую песню дается по одному баллу. Если команда поет строчку из песни, можно начислить дополнительные баллы (по усмотрению жюри);

    7‑й конкурс. За каждый закон (заповедь) один балл;

    8‑й конкурс. Максимально 5 баллов. Можно отдельно начислить баллы за артистизм и точность изображения животных;

    9‑й конкурс. Максимально 5 баллов. Учитывается экологическая направленность ответов.

В конкурсе болельщиков за каждую отгадку начисляется балл той команде, болельщик которой дал правильный ответ.

(На сцену выходит ведущий.)

Ведущий: Нас с вами окружает удивительный мир: светит солнце, плывут облака, цветут цветы, весело поют птицы. Это природа! Человек – ее часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит. Она является источником вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов. Но всегда ли человек благодарен ей? Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь.

(Ведущий представляет членов жюри. Ими могут быть учителя природоведения 5‑х классов, библиотекарь, представители администрации, учащиеся – представители школьного самоуправления.)

А начнем мы брейн-ринг замечательной песней.

(В исполнении учащихся звучит песня "Природа, природа" на слова М.Ю. Дахие, музыку В.В. Плешака.)

Вы знаете счастье окно отворить, Березе в окне улыбнуться, Синицу веселую с рук накормить, К зеленой листве прикоснуться? Вы знаете счастье дельфина обнять, Сказать ему доброе слово? Вы знаете счастье все тайны узнать Безмолвного мира морского?

Вы знаете счастье с утра в тишине По золоту листьев, по снегу, По зимнему лесу, по первой лыжне Пройти по звериному следу?

Припев :

Природа, природа в любое время года, В любое время года мы благодарны ей За ясные восходы, за дальние походы, За то, что ждет природа своих друзей.

Участники команд начинают обсуждение после моего сигнала. Преимущество ответа получает команда, которая первой справилась с заданием и подала сигнал колокольчиком. Мы начинаем игру.

Конкурс 1. "Домашнее задание"

Капитаны команд представляют участников, рассказывают о названии, эмблеме и т. д.

Конкурс 2. "Разминка"

Команды по очереди отвечают на вопросы, которые написаны на лепестках астры. Капитаны команд отрывают лепестки и читают вопрос. Если команды затрудняются с ответом, право ответа получают команды-соперники.

Вопросы конкурса:

    Какая жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса. (Ответ: вода.)

    Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (Ответ: нет.)

    Какая часть есть у обуви и у холма? (Ответ: подошва.)

    Какую цепь нельзя поднять? (Ответ: цепь питания, горную цепь.)

    Что за утреннее серебро можно собрать на траве? (Ответ: росу.)

    Какое животное бежит задними ногами вперед? (Ответ: заяц.)

    Что в пустыне дороже золота? (Ответ: вода.)

    Какое млекопитающее строит дом с бассейном? (Ответ: бобр.)

    Название какого лесного зверя дано созвездиям? (Ответ: медведица.)

    Какая перелетная птица не вьет собственного гнезда и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Ответ: кукушка.)

    Какая птица может нырять под воду (не зря ее называют "водяным воробьем")? (Ответ: оляпка.)

    Какая птица выводит птенцов зимой? (Ответ: клест.)

    Какая бабочка "носит" воинское звание? (Ответ: адмирал.)

    Какой город парит в небе? (Ответ: Орел.)

Конкурс 3. "Собери приметы"

Командам выдаются конверты с разрезанными на части фразами (народными приметами). В каждом конверте содержится по три или четыре народные приметы. Участники должны быстро и правильно собрать из разрезанных частей фразу (народную примету), записать ее на листочке бумаги и передать членам жюри.

Народные приметы:

    В августе до обеда – лето, после обеда – осень.

    Птицы низко летают – к дождю.

    Много ягод к холодной зиме.

    Зацвела рябина – наступит тепло.

    Если пчелы роем гудят на цветущей рябине – завтра будет ясный день.

    Появились опята – лето кончилось.

    Поздний гриб – поздний снег.

    Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

    В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

    В феврале иней на деревьях к морозам, туман – к оттепели.

    Синие облака в апреле – к теплу и дождю.

    В апреле вечерняя заря багрово-красная – к ветру и осадкам.

    Май холодный – год хлебородный.

    Увидел скворца – значит весна у крыльца.

    Дуб перед ясенем лист пустил – к сухому лету.

Конкурс 4. "Экологический плакат"

Одному или двум участникам каждой команды выдается лист бумаги, краски, карандаши и предлагается задание за определенное время (по усмотрению учителя) нарисовать плакат на экологическую тему. Плакаты вывешиваются на специально подготовленных стендах и демонстрируются членам жюри.

Конкурс 5. "Музыкальный калейдоскоп"

Участникам команд предлагается вспомнить и через одну минуту назвать, а если смогут, то и спеть строчку из песни, в которой есть слова: погода, дождь, снег, град, иней, ветер, солнце, радуга. Команды отвечают по очереди.

(Примерные ответы: "У природы нет плохой погоды", "А я с утра не по погоде одет", "Главней всего погода в доме", "Если снова ветер переменится", "От улыбки радуга проснется", "Одна снежинка еще не снег", "Снег кружится, летает, летает", "Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной", "Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай", "Дождик босиком по земле прошел, клены по листкам хлопал", "И уносят меня в звенящую снежную даль" ит.д.)

Музыкальное домашнее задание - один из самых старых конкурсов в КВН, один из самых важных конкурсов в карьере КВНщика и один из самых интересных конкурсов для зрителя. Здесь есть несколько важных моментов:

  • Музыкальное домашнее задание проверяет способность команды подготовить полностью законченное произведение;
  • Музыкальное домашнее задание смотрится легко, потому что в нем есть музыкальная составляющая, а для зрителя, юмор в музыкальном формате воспринимается проще;
  • Музыкальное домашнее задание сложно готовить, оттого, виден труд и старание команды.

Так, что это, собственно, за конкурс.

В отличие от конкурса «Приветствие », которое может довольно рваным по цельности, музыкальное домашнее задание выглядит произведением, живущим по законам драматургии. У музыкального домашнего задания обязательно должно быть следующее:

  • Завязка произведения (заявление персонажей, обозначение ситуации, раскрытие условий);
  • Развитие конфликта / сюжета, который развивается, согласно заданным условиям;
  • Кульминация / развязка - концовка произведения, после которой, обычно следует какая-то глобальная мысль или шутка.
  • Все произведение должно сопровождаться музыкальной составляющей, без которого, по идее, это произведение не может существовать. (Последние годы это условие является менее значимым, поэтому большинство музыкальных домашних заданий существует в рамках обычного произведения, которое разбавляется музыкальными зарисовками и вставками).

Обычно, музыкальное домашнее задание длится около 6 минут. Но писать музыкальное домашнее задание советуют значительно больше. Чтобы, во время подготовки к игре, можно было ужать до заветных 6 минут и оставить только самое лучшее.

Как подойти к написанию музыкального домашнего задания.

Как и в конкурсе СТЭМ , в МДЗ все решает идея и сюжет. Вы должны понимать, о чем примерно будет ваше произведение и какая у него будет концовка. Так пишут не только конкурсы КВН, но и сериалы, и фильмы с произведениями.

Как только вы будете понимать тему и примерный сюжет произведения, можно уже постепенно крутить и придумывать повороты, которые должны двигать ваш сюжет. Логично предположить, что есть номера в конкурсе «Приветствие» должны быть актуальными и волнующими зрителя, то и в МДЗ эти законы сохраняются. Чем актуальнее и интереснее будет ваше произведение для зала, тем будет выше шанс взять максимальные оценки.

Что касается уже существующих произведений - это довольно распространенный ход для КВН. Взять «Буратино», «Робин Гуда» или «Шерлока Холмса» - тут и сюжет всем известен, и все читали, и понятно, как развивать произведение. Но есть одна проблема - все известные произведения (а их не так много для зала и вас), уже были в КВН поставлены и сделаны довольно смешно. Оттого, есть шанс оказаться вторичным, скучным или вообще несмешным. Поэтому, любое произведение, команды стараются показать под своим углом, что тоже является выходом из ситуации.

А блочное музыкальное домашнее задание?

Блочное МДЗ - это довольно новое веяние в КВН, которое появилось, когда уже и зал, и КВНщик «наелся» цельных произведений и тем, которые, к тому же, стали повторять сами себя. Если помните историю, блочные МДЗ начали появляться примерно в 2007-2008 годах, когда уже показали свои гениальные МДЗ «Луна», «4 татарина» и «ЧП» Минск. На тот момент времени нужно было что-то свежее, динамичное, не лишенное музыкальности. Тогда и появились блоки.

Суть там ничем не отличается от музыкального номера, только их в Музыкальном домашнем задании будет несколько. Обычно два или три. Молодым командам, редакторы обычно всегда ставят блочное музыкальное домашнее задание, потому что, еще мало опыта работы на сцене, исполнения и шуток для большого и цельного произведения. Нечем еще удерживать зрителя, который очень привередлив и избалован.

Безусловно, цельное музыкальное домашнее задание смотрится выигрышнее блочного, но на моем опыте, блочная музыкалка брала так же все пятерки, наравне с цельным и смотрелась непроигрышной. К слову сказать, за последние годы, в КВН не так много можно увидеть удачные цельные МДЗ. Вся проблема в плотности шуток и актуальности показываемого материала.

Примеры конкурса Музыкального домашнего задания:

«ЛУНа» Челябинск - ½ финала КВН Высшая лига (2005).

Итак. Сюжет: по пьесе Островского «Бесприданница». Это произведение знакомо зрителю по художественному фильму с Гузеевой и Михалковым, который довольно часто крутят по телевизору. Поэтому, в общих чертах смысл произведения понятен.

Особенности конкурса: По-квновски изменены персонажи, добавлены придуманные события и придуманы детали, которые создают из произведения комедию.

«4 Татарина» Татарстан - ½ финала КВН Высшая лига (2005).

А вот здесь уже не произведение. Здесь больше пародия на временной отрезок 90х, который кажется команде романтичным. Они придумали произведение сами, добавив туда антуража. Поворот здесь в появлении честного парня, который борется с мафией. До боли знакомый сюжет любого фильма из девяностых.

«Федор Двинятин» Москва-Ступино - ½ финала КВН Премьер-лига (2007).

Слишком вольная интерпретация исторических событий, сделанная в духе команды КВН «Федор Двинятин». Специфический стиль позволяет работать в рамках любого произведения и события совершенно иначе и закончить весь сюжет фразой: «А-ахха-ха. Слышите? Где-то «Ералаш» закончился»

Особенности конкурса: много шуток и поворотов, связанных одной сюжетной линией. Яркие персонажи, картинки, образы.

«Азия MIX» Бишкек - ½ финала КВН Высшая лига (2016).

А, это, формат классического цельного конкурса, в котором работает произведение, основанное на исторических отсылках. Есть сюжетный поворот, при котором герою отрубят голову, если он не выполнит задание. В течение конкурса, добавляются разные детали, пока не выполняется задание. Так же, в произведении есть антагонист, с которым конфликтует главный герой, и где кульминация конфликта приближает нас к развязке.

Особенности конкурса: конкурс может существовать без музыки, там вполне себе, игровой конкурс, где музыка добавлена для обозначения музыкальности произведения, о чем свидетельствуют песни и вставки, без которых, конкурс итак работает.

«Триод и Диод» Смоленск - 1/8 финала КВН Высшая лига (2012).

Пример блочного музыкального домашнего задания, где есть три совершенно несвязанных истории, но очень сильно завязанные на музыкальные составляющие. Для молодых команд, непоющих, да и вообще, любой команды, такой формат музыкального домашнего задания, очень даже выход.



Налоги и платежи