Прикольные конкурсы на юбилей. Игровая программа "царевна несмеяна"

БОУ «ВЫШНЕ – ОЛЬШАНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

303753 Орловская обл., Должанский район,

с. Вышнее Ольшаное, ул. Школьная, д. 1,

8 (486-72) 2-35-25

НОМИНАЦИЯ «ВЕСЕЛЫЙ КОЛИЗЕЙ»

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ (7 -10 ЛЕТ)

Старшая вожатая

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА

Игровая программа для младших школьников.

Цель:

развитие творческих способностей и эстетического восприятия мира, чувства солидарности и здорового соперничества.

Задачи:

Развивать коммуникативные черты личности, умение быть единой командой;

Создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: трон, корона, булавки, полотенца, колокольчик, скакалки. Жетоны в виде ромашек, сердечек, желтые кружки. «Медали» для мини-конкурсов – «Самая смешная рожица», «Танцулькин», «Тараторкин».Книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др. (в виде призов).

Оформление

Зал украсить плакатами с сюжетами из русских сказок. В качестве музыкального оформления можно использовать веселую плясовую русскую музыку.

Подготовительный этап

Праздник можно провести 1 апреля. Мероприятие рассчитано на детей 7-10 лет. Праздник не требует специальной подготовки со стороны детей, участники конкурсов определяются по ходу праздника.

На роли Царевны Несмеяны и Ивана-дурака можно пригласить учеников старших классов.

Действующие лица:

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА.

ИВАН-ДУРАК.

ГЛАШАТАЙ.

Посредине комнаты стоит трон. На нем сидит Царевна Несмеяна, топает ногами и громко плачет. Выходит Глашатай с царским Указом.

ГЛАШАТАИ: Указ Царя-государя! Слушай, частной народ!

У нашего царя больна дочь!

Плачет днем и ночью!

Наплакала речку, наплакала море!

Царь и царица в огромном горе!

Того, кто ее вылечит, ожидает награда:

Призы и почести, и все, что ему надо!

Заходит Иван-дурак, слушает Указ.

ИВАН-ДУРАК (Глашатаю): А если я не смогу рассмешить Ца ревну Несмеяну, тогда что?

ГЛАШАТАЙ: Голова с плеч! Ты что, Иван-дурак, русских сказок не знаешь?

ИВАН-ДУРАК: Э, нет, мы так не договаривались! (Смотрит на Царевну Несмеяну.) Да, ладно, попробую, уж больно жалко Царевну Несмеяну, все глаза уже выплакала, страшная какая стала!

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА: Я не страшная! Схватить его и бросить в темницу!

ИВАН-ДУРАК: Подожди, красавица, может мне удастся тебя вылечить. Если, конечно, ребята помогут, мне здесь одному ну никак не справиться!

Ребята отвечают.

Тогда приглашаю всех поучаствовать в веселых играх! А готовы ли вы? Сейчас и проверим!

Игра «Веретена точены…»

Всех сидящих в зале ведущий разбивает на три команд ы (по рядам) . Одна команда «Веретена точены», другая – «Веники замочены», третья – «Барыня, барыня, сударыня барыня». Ведущий указывает рукой на одну из команд, и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Теперь я вижу, что вы действительно готовы. Продолжаем. На сцену приглашаются ребята, у которых на стульях закреплены сердечки (прикрепить заранее). Победители конкурсов будут награждены призами!

Игра «Веселые жмурки»

Для игры понадобится несколько повязок на глаза. Необходимо приготовить также два полотенца, сложенных вдвое. Ведущий про сит ребят встать в большой круг и выбирает двух участников, которые должны войти внутрь круга. Одному из них нужно завязать глаза и дать в руки полотенце. Другому, необходимо также завязать глаза, а в руки дать колокольчик или свисток. Правила игры такие: участник с колокольчиком через определенные промежутки времени подает сиг нал и переходит на другое место. Другой участник, с полотенцем, должен отгадать, откуда был звонок. После чего он должен «запятнать» полотенцем своего партнера. Это сделать очень трудно, поэтому, чаще всего он машет полотенцем по пустому месту, что вызывает у зрителей веселый смех. Как только участнику со жгутом удается «осалить» игрока с колокольчиком, игра заканчивается, можно пригласить другую пару. Еще большее оживление вызовет следующая! шутка. Ведущий приглашает трех водящих и завязывает им глаза. А потом приглашает еще одного участника, дает ему в руки колокольчик, но глаза не завязывает.

ВЕДУЩИЙ. Какие вы, ребята, молодцы! Порадовали Царевну Несмеяну. А сейчас следующий конкурс. Для него нам потребуются 4 человека. И это будут ребята, у которых на стульях ромашки.

Игра-шутка «Скакалочки»

Для этой игры нужны две скакалки, которые натягивают на разной высоте, параллельно друг другу, на расстоянии примерно 70-100 см. Участникам предлагается перейти через скакалки с завязанными глазами. Шутка заключается в следующем. Когда глаза участников будут завязаны, скакалки убирают.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Справились и с этим заданием. А сможете ли вы повторить за мной три коротенькие фразы?

Сегодня хорошая погода! (ребята повторяют)

А как вы думаете, завтра будет дождь? (ребята повторяют)

А вот и ошиблись! (ребята чаще всего спрашивают «Почему?»)

А вот вы и ошиблись – это была моя третья фраза.

ИВАН-ДУРАК: А в следующих двух играх предлагаю поучаствовать и Царевне Несмеяне! А поддержат ее ребята, которые отгадают мои загадки. Вот угадайте, о ком я говорю. (Ребята, отгадавшие загадки, поднимаются на сцену)

Белые хоромы,

Красные подпорки.

(Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит.

(Филин.)

Шапочка серенькая,

Желеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком.

(Ворона.)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть.

(Овца.)

Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.

(Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива.

(Лошадь.)

С бородой родится,

Никто не дивится.

(Козел.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой.

(Собака.)

Лапка мягонька,

А коготок востер.

(Кошка)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех.

(Заяц.).

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках - ласты красные.

(Гуси.)

Игра «Зоопарк»

Участники игры встают в круг и стараются любыми способами рассмешить друг друга. Если кто-либо улыбнется, он должен присесть на корточки и двигаться рядом со стоящими, подражая животному из зоопарка. При этом он должен называть себя, например, «я косолапый мишка», «я забавная обезьянка». Игра продолжается, пока все игроки не превратятся в «жителей зоопарка» или, пока не останется один игрок, который сумел не рассмеяться.

ВЕДУЩИЙ. Какие интересные животные побывали у нас на сцене! Просто загляденье! Ну, продолжим нашу игру? Приглашаю ребят, которые получили до игры желтые жетоны.

Игра «Хихикалки»

Задание игроков состоит в том, чтобы не рассмеяться. Дети встают в круг, и один из игроков говорит очень серьезно: «Хи!». Следующий говорит: «Хи-хи!», третий - «Хи-хи-хи!», и дальше. Тот, кто засмеется - выходит из круга. Причем выбывшие игроки стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в игре участников.

Во время игры Царевна начинает вместе со всеми веселиться и сме яться.

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА: Спасибо тебе, дорогой Иван-дурак, рассмешил ты меня, вылечил! Ожидает тебя за это награда!

ИВ А Н - ДУР АК: Не смог бы я это сделать, если бы мне не помогали ребята!

Вручим «медали» победителям следующих конкурсов. А для этого мы приглашаем на сцену победителей предыдущих конкурсов.

Игра «Самый-самый»

«Самая смешная рожица». Награждается тот, кто скорчит самую смешную рожицу.

«Танцулькин». Награждается тот, кто лучше станцует под веселую русскую плясовую.

«Тараторкин ». Побеждает тот, кто быстрее всех прочитает какое-нибудь стихотворение (например: Наша Таня громко плачет…). Для установления результата ведущему придется запастись секундомером.

ВЕДУЩИЙ. Вот и закончилась наша игра.

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА. Закончился праздник, закончилась встреча,

Настал расставания час.

ИВАН – ДУРАК. Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

ВСЕ ВМЕСТЕ До свидания! До новых встреч!

Список литературы.

    Богачкина Н.А., Давыдов С.В. «В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в школе». М. 2006

    Владимирова Е.Н. «Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины». М.2002

    Женило М.Ю. «Театрализованные праздники, игры, конкурсы для детей». Феникс 2005

    Жиренко О.Е., Лобачева С.И. «Справочник вожатого» М.2007

    Черных О.Г., Дмитриева А.А. «Внеклассные мероприятия». М 2011

Задачи: воспитывать дух товарищества в соревновании, прививать интерес к увлечениям других, уважать достоинства соперников, воспитывать уважение к женскому полу.
Оборудование: тарелки, горошины, горох, фасоль, атласные ленты, карандаши, фломастеры, бумажные лица, знаки отличия принцесс, номера для конкурсанток, костюмы для конкурсов, прищепки, детские вещи, тазик, веревка, грамоты.

Ход праздника:

Принц
Давно идет кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше школы нашей нет.
Принц 2.
Внимание! Внимание!
Спешите в школу к нам
Сегодня в школе нашей
Весёлый для вас бал.
Красивые и умные,
Весёлые и шумные
Певуньи, мастерицы, прекрасные девицы!
ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе «Бал принцесс». Сегодня 12 замечательных, самых ловких девочек будут соревноваться между собой за титулы: «Золушка», «Царевна - Несмеяна», «Варвара – краса, длинная коса», «Принцесса Барби», «Самая артистичная».
Итак, наши принцессы готовы! Приветствуем наших участниц!
(Под музыку на сцену выходят маленькие принцессы. Их выводят мальчики, проводят по залу и усаживают на стульчики.

Каждую принцессу ведущая представляет по фамилии и имени.)
Принцесса под №1:
Принцесса под №2:
Принцесса под №3:
Принцесса под №4:
Принцесса под №5:
Принцесса под №6:
Принцесса под №7:
Принцесса под №8:
Принцесса под №9:
Принцесса под №10:
Принцесса под №11:
Принцесса под №12:
ВЕДУЩАЯ: Вот они, наши красавицы! Каждая из них достойна своего звания. А какого, мы узнаем немного позже. Оценивать наших конкурсанток будет жюри...(представление жюри)
Ведущая: Итак, пора начинать! Для начала давайте поближе познакомимся с нашими участницами. Первый конкурс называется
1. Конкурс «Визитная карточка»
Девочкам надо будет рассказать о себе и может быть даже показать то, что они умеют делать и чем увлекаются.
(оценивается конкурс по 5 бальной системе).
2. Конкурс «Золушка»
ВЕДУЩАЯ: Объявляется конкурс на звание «Золушки». Каждой из участниц за короткое время надо будет отделить горох от фасоли. Задание сложное, но, я думаю, наши участницы с легкостью с ним справятся.


3. Конкурс «Будущая мама»
Каждая из вас будущая мама. Вам в этом конкурсе нужно будет надеть чепчик на вашего малыша и аккуратно его запеленать. Кто быстрее и лучше запеленает своего малыша тот и победит в этом конкурсе.
Под музыку «В каждом маленьком ребенке»


4. Конкурс «Самые артистичные»
Девочки должны исполнить танец, внимательно слушаем музыку и танцуем.


Ведущий: Я думаю, наши участницы немного устали и предлагаю им и отдохнуть.

5. Конкурс для зрителей:
Все девочки выходят делятся на две команды и соревнуются в конкурсе «Постирушки» Чья команда больше повесит на веревку детских вещей, та и победила.


ВЕДУЩАЯ: Мы уже видели, как наши участницы ловко справляются со всеми заданиями.
6. Конкурс «Варвара краса – длинная коса»
ВЕДУЩАЯ: Следующий конкурс заключается в умении девочек заплести косичку. Нам понадобятся помощницы девочки, которым наши участницы будут заплетать косичку.
7. Конкурс «Принцесса Барби»
ВЕДУЩАЯ: Следующим конкурсом мы выберем «Принцессу Барби». Конкурс заключается в умении правильно наложить макияж на лицо куклы. Вам предоставили карандаши, фломастеры лицо куклы Барби. Кому удастся раскрасить красиво свою куклу, тот и выиграл.


8. Конкурс «Царевна - Несмеяна»
ВЕДУЩАЯ: Ну а сейчас настал черед наших маленьких принцев. Мальчики, ваша задача насмешить наших принцесс. Ну а вы, девочки, постарайтесь как можно дольше не рассмеяться. Мальчишки переодетые в бабушек выходят и исполняют сценку на мотив песни «Бабушки старушки»


B]
Принц.
Мы добрые принцы большой страны,
Где нет ни снега, ни зимы
У нас всегда весна цветет,
И жарко солнышко печет.
Как хорошо вы выступали
И все задания выполняли,
Всех здесь вы так очаровали
И вас, принцессы, наградим,
Сейчас итоги огласим.
ВЕДУЩАЯ: Ну вот, все конкурсы пройдены. Осталось подвести итоги и узнать, какие звания получат сегодня наши девочки.
Объявления итогов конкурсов. Награждение. Каждой участнице присваивается звание и вручается знак отличия.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий 1 апреля в школе Царевна Несмеяна

Артишок

Сценарий 1 апреля рассчитан на детей 7-10 лет и проводится классным руководителем.

Цель: воспитательная, формирование коллектива класса.

Праздник не требует специальной подготовки со стороны детей, участники конкурсов определяются по ходу праздника.

Оборудование: трон, корона, листочки и цветочки из бумаги, булавки, полотенца, колокольчик, скакалки, печенье, лимонад.

Действующие лица: царевна Несмеяна, Иван-дурак, Глашатай.

На роли царевны Несмеяны и Ивана-дурака можно пригласить учеников старших классов.

Класс следует украсить плакатами с сюжетами из русских сказок.

В качестве музыкального оформления можно использовать веселую плясовую русскую музыку.

Посредине комнаты стоит трон. На нем сидит царевна Несмеяна, топает ногами и громко плачет.

Выходит Глашатай с царским указом.

Глашатай

Указ царя-государя!
Слушай, честной народ!
У нашего царя больна дочь!
Плачет днем и ночью!

Наплакала речку, наплакала море!
Царь и царица в огромном горе!
Того, кто ее вылечит, ожидает награда:
Призы и почести, и все, что ему надо!

Заходит Иван-дурак, слушает указ.

Иван-дурак (Глашатаю )

А если я не смогу рассмешить царевну Несмеяну, тогда что?

Глашатай

Голова с плеч! Ты что, Иван-дурак, русских сказок не знаешь?

Иван-дурак

Э, нет, мы так не договаривались! (Смотрит на царевну Несмеяну .) Да, ладно, попробую, уж больно жалко царевну Несмеяну, все глаза уже выплакала, страшная какая стала!

Царевна Несмеяна

Я не страшная! Схватить его и бросить в темницу!

Иван-дурак

Подожди, красавица, может мне удастся тебя вылечить. Если конечно ребята помогут, мне здесь одному ну никак не справиться!

(Ребята отвечают.)

Тогда приглашаю всех поучаствовать в веселых играх!

Игра «Веселые жмурки»

Для игры понадобиться несколько повязок на глаза. Необходимо приготовить так же два полотенца, сложенных вдвое. Ведущий просит ребят встать в большой круг и выбирает двух участников, которые должны войти внутрь круга. Одному из них нужно завязать глаза и дать в руки полотенце. Другому необходимо так же завязать глаза, а в руки дать колокольчик или свисток.

Правила игры такие: участник с колокольчиком через определенные промежутки времени подает сигнал и переходит на другое место. Другой участник, с полотенцем должен отгадать, откуда был звонок. После чего, он должен запятнать полотенцем своего партнера. Это сделать очень трудно, поэтому чаще всего он машет полотенцем по пустому месту, что вызывает у зрителей веселый смех. Как только участнику со жгутом удается осалить игрока с колокольчиком, игра заканчивается, можно пригласить другую пару.

Еще большее оживление вызовет следующая шутка. Ведущий приглашает трех водящих и завязывает им глаза. А потом приглашает еще одного участника, дает ему в руки колокольчик, но глаза не завязывает.

Игра «Листики и цветочки»

Для игры нужно приготовить одинаковое количество вырезанных из бумаги листиков и цветочков. Дети должны построиться в одну шеренгу спиной к ведущему, который закрепляет на их спинах у некоторых цветочки, у других листочки.

После этого ведущий хлопает в ладоши, дети разбегаются по комнате. Когда ведущий прохлопает три раза, листики и цветочки должны будут построиться в свои команды. Сделать это будет очень трудно, так как никто не видит, что прикреплено у него на спине. Игра завершается тогда, когда игрокам-цветочкам и игрокам-листочкам все-таки удается собраться в свои команды.

Игра-шутка «Скакалочки»

Для этой игры нужны две скакалки, которые натягивают на разной высоте, параллельно друг другу, на расстоянии примерно 70 см - 1 метр. 2-3 участникам предлагается перейти через скакалки с завязанными глазами.

Шутка заключается в следующем. Когда глаза участников будут завязаны, скакалки убирают.

Иван-дурак

А в следующих двух играх предлагаю поучаствовать и царевне Несмеяне!

Игра «Зоопарк»

Участники игры встают в круг и стараются любыми способами рассмешить друг друга. Если кто-либо улыбнется, он должен присесть на корточки и двигаться рядом со стоящими, подражая животному из зоопарка. При этом, он должен называть себя, например, «я - косолапый мишка», «я - забавная обезьянка». Игра продолжается, пока все игроки не превратятся в жителей зоопарка или пока не останется один игрок, который сумел не рассмеяться.

Игра «Хихикалки»

Задание игроков состоит в том, чтобы не рассмеяться. Дети встают в круг, и один из игроков говорит очень серьезно: «Хи!». Следующий говорит: «Хи-хи!», третий - «Хи-хи-хи!», и дальше. Тот, кто засмеется - выходит из круга. При чем выбывшие игроки стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в игре участников.

Во время игры царевна начинает вместе со всеми веселиться, смеяться.

Царевна Несмеяна

Спасибо тебе, дорогой Иван-дурак, рассмешил ты меня, вылечил! Ожидает тебя за это награда!

Иван-дурак

Не смог бы я это сделать, если бы мне не помогали ребята! Вручим призы победителям следующего конкурса!

Игра «Самый-самый»

Конкурс «Самая смешная рожица»

Награждается тот, кто скорчит самую смешную рожицу.

Конкурс «Обжоркин»

Приз вручается тому, кто быстрее всех выпьет стакан лимонада и съест печение.

Конкурс «Танцулькин»

Награждается тот, кто лучше станцует под веселую русскую плясовую.

Конкурс «Тараторкин»

Побеждает тот, кто быстрее всех прочитает какое-нибудь стихотворение. Для установления результата ведущему придется запастись секундомером.

Конкурс «Самая смешная история»

Побеждает тот, кто расскажет самую смешную историю.

В завершении праздника награждаются самые активные участники конкурсов.

Концертная программа для дошкольников.

/Под русскую народную мелодию дети входят в зал, украшенный под дворец. На стенах могут висеть фамильные портреты династии Царя Гороха стоять напольные вазы и высокие подсвечники, трон для Царевны Несмеяны и так далее. Когда дети расселись на свои места, начинает звучать тихая и приятная русская народная мелодия, на фоне которой Ведущий начинает рассказ. Во время слов Ведущего музыка постепенно затихает./

Ведущий: В королевстве, а может быть, в царстве.

В тридевятом одном государстве.

От которого нет и следа.

Поселилась однажды беда.

У царя одного, у Гороха.

Не поймешь, где хорошо, а где плохо,

Дочь-царевна была Несмеяна,

Слезы горькие лила, что из крана.

Все ревела целый день, как белуга,

(шепотом) Галки дохли на лету с перепуга.

/Раздается громкий истерический плач Несмеяны./

Вот слышите? Опять плачет.

Бедный, бедный царь Горох.

Слушал, слушал и оглох.

Колдовство или какое другое коварство…

Только мокро было во всем государстве.

Мы не знаем вина в том чья,

А слезы текли в четыре ручья.

/Появляются Царь Горох и Царевна Несмеяна. Несмеяна с огромным носовым платком кричит, топает ногами, плачет с помощью 2-х клизменных груш, спрятанных в короне на уровне глаз. «Слезы» бьют струйками, которые царь Горох ловит в ведра. В одном ведре должно быть воды больше, чем в другом. Царь причитает, а Несмеяна вторит ему, плача навзрыд./

Царь Горох: Ой беда, ой беда! Несмеяна : Беда, беда! А-а-а…

Почему у Несмеяны

Эти слезы бегут и бегут? Бегут, бегут…

Почему же Несмеяной

Тебя в королевстве зовут? Зовут, а-а-а… зовут…

Доктора для тебя

Микстуры варили Варили-и-и…

А глаза твои

Все слезы лили. Лили, лили…

Чародеи

День и ночь старались, Старались.

Только глазоньки твои

Не смеялись. Не смеялись, нет не смеялись.

/Тут царь смотрит в ведра и удивляется./

Несмеяна, доченька, горе-то какое:

Одно ведро полнее, чем другое.

По-разному плачут твои глаза:

Тут слез ведро, а тут – полведра.

Несмеяна: (перестает плакать и удивлено) Да?

Царь Горох: Да.

Несмеяна: (заглядывает в ведра, удостоверившись ) Да! А-а-а…. (плачет)

Царь Горох: Ох беда, ох беда!

Ой, моя дочка больна!

/За царем и Несмеяной следуют няньки. Они усаживают царевну на трон, вытирают ей нос и глаза, выжимают ее носовой платок в ведра, дают новый и уходят. Царь усаживается у ног царевны усталый и потерянный. А Ведущий на фоне этого представления продолжает свое повествование./

Ведущий: Для нее построил отец

Самый лучший прекрасный дворец.

Есть в нем куклы и мармелад,

И заморский есть шоколад.

Царь: Каждый раз на обед

Ей дают килограмм конфет.

Несмеяна: Няньки каждый мой шаг стерегут.

Создают мне покой и уют.

И рукой шевельнуть не дают.

Ведущий: Все понятно.

Нет радостей от сладостей,

От кукол и хурмы…

От этих самых слабостей

Излечиваем мы!

Царь Грох: Кто это – мы?!

Ведущий: Мы – воспитатели и дети

Этого детского сада.

Так что плакать не надо.

С нами вместе садитесь

И веселитесь!

/ С этого момента начинается концерт для Несмеяны, в течении которого царевна постепенно успокаиваясь, плачет все меньше и меньше, а затем перестает плакать, улыбается, смеется и, наконец, принимает участие в игре./

Для начала

Покажем вам иностранцев.

Итак, танец испанцев!

/Выходят дети в испанских костюмах и исполняют испанский танец./

А теперь у нас гимнасты.

Выгибаться ох, горазды.

/Дети исполняют гимнастический этюд. Что после первого, что после второго номера, царевна рыдает и вытирает глаза большим носовым платком./

От царевны что беды, что урона…

Протекать стал потолок возле трона.

У трапезной тоже вид затрапезный.

Хоть черпай, хоть не черпай – бесполезно.

/В это время царевна в ведро очень шумно выжимает свой носовой платок, перебивая как бы эти слова Ведущего и, тем самым обращая его внимание и внимание детей на себя./

И у нас она здесь ревет.

Слезы в ведра льет и льет…

Через край уже течет.

Вы, царь — батюшка,

Ведра смените.

И пол нам здесь не мочите.

Дети будут сейчас танцевать,

А на скользком полу

Можно ноги сломать.

/Царь кивает, соглашаясь с этим, дает дочери сухой платок и уходит, унося ведра. Ведущий продолжает, обращаясь к детям./

Дружно в пары становитесь.

Крепче за руки беритесь.

/Ведущий объявляет танец, который исполняют дети./

Куда артисты явятся.

Там плакать разонравится!

/Ведущий объявляет следующий номер./

А царевне еще не весело.

Головушку она повесила.

Душа ее, как лед…

А слезы меньше льет!

Ну что ж веселью добрый час!

Теперь игра у нас!

/Ведущий проводит музыкально-ритмическую игру. Возможно, дети танцуют игровой хоровод./

Фуражку дам я девочке,

А мальчику – косынку.

Спляшите-ка наоборот

Для нас сейчас «Калинку»!

/Ведущий проводит игру «Придумай танец». А в разгар всеобщей пляски громко кричит:

Раздвигайся-ка, народ!

В гости «Барыня» идет!

Дети усаживаются на свои места. Группа детей входят в зал под задорную музыку и исполняют танец. Этот танец должен быть сюрпризом для детей. Возможно, его станцуют дети вместе со взрослыми или только взрослые, а, может быть, даже пришедшие артисты. После танца Ведущий затевает разговор с Несмеяной./

Ведущий: Посмотрите, что это значит?

Царевна-то меньше плачет…

Несмеяна: Смотрите, а то заплачу сильнее…

Ведущий: Но почему же сильнее?

Несмеяна: А потому что, я так плясать не умею.

А… (начинает плакать сильнее)

Ведущий: (спохватившись, успокаивает)

Что ты, что ты, Несмеяна,

Это же не сложно.

Любой танец танцевать

Научиться можно.

Стоит только захотеть –

Затанцует и медведь!

А утята-малыши

Нам станцуют от души!

«Танец утят»!

/Дети исполняют «Танец утят»./

Стоит только захотеть –

Затанцует и медведь!

И споют, как соловьи.

Наши воспитатели…

/В исполнении воспитателей танец с пением./

Если болезни случаются где-то.

То ходят люди к врачу за советом.

Врач придумает вам диету,

А так же назначит вам витамин,

Еще касторку и аспирин.

Богатые вы или бедные…

Болезни есть у всех.

Ну а микробы вредные

Поможет изгнать смех!

Шуточный танец «Летка-енька»!

/ Шуточный танец «Летка-енька»! в исполнении группы детей./

Что за изменения

После представления?

У царевны Несмеяны

Нет уже и слез.

У царевны Несмеяны

Высох мокрый нос.

Царевна улыбается.

Видно. Танец нравится.

Веселиться всем пора –

Ждет нас новая игра!

/Ведущий берет в руки маску Совы и рассказывает условия игры стихами, одновременно выбирая из желающих детей Сову и Птичек./

Ведущий: Для игры нужна Сова

И много-много птичек.

Будет музыка звучать –

Птички будут танцевать.

А как музыка затихла,

Сразу стало тихо-тихо.

Просыпается сова.

Птичкам прятаться пора.

/Проводится танцевальная игра «Сова и птички», в которую включается уже и царевна. Она танцует и хохочет, визжит от восторга, радостно подпрыгивает, хлопает в ладоши./

Ведущий: Вот царевна уже не плачет,

Она смеется.

Как ей это удается?..

Несмеяна: У меня, друзья, была большая забота –

Папа с мамой мне не давали работать.

Не давали мне петь и плясать, друзья,

Вот и чахла я.

Ведущий: Знамо дело,

Без чудес нет и сказки.

И смеются теперь ее глазки.

Все-то годы взаперти пребывала.

Песен, плясок отродясь не видала.

А уж как она поет: любо-мило.

Вот царевна и реветь позабыла.

/Песня в исполнении Несмеяны, можно вместе с царем и няньками./

Несмеяна: Вот и сказке приходит конец.

И грустит лишь промокший дворец.

Ведущий: А царевна смеется от счастья,

От любви, от людского участия.

Несмеяна: Коль друзья нам на помощь приходят,

То тоска и болезни проходят.

Ведущий: Плачет царевна?

Что за вопрос!

Вмиг Несмеяну избавим от слез!

Несмеяна: Веселью рады все всегда!

А танцевать мы будем?

Дети: Да!

/Массовый танец в исполнении всех участников праздника./

Ведущий: Сказку нам пора кончать

И царевну провожать.

Несмеяна: Мне давно пора домой.

Ждет меня там пир горой!

Спасибо, дети, за веселье.

От меня вам – угощенье!

/Звучит русская народная мелодия. Няньки вносят и раздают детям угощение: булочки, пирожки или печенье./

Ведущий: (на фоне слегка затихшей музыки) Мы царевне Несмеяне

Скажем дружно: До свидания!

Все: До свидания!

/Музыка опять звучит громко. Царевна машет рукой на прощание и уходит. Все присутствующие тоже покидают зал./

**************************************************************************************************************

Copyright © Громова О.Н., 1995. Все права защищены

В середине комнаты стоит стул. Из-за двери доносятся всхлипывания, рыдания. В комнату входит ведущая в костюме клоуна. Начинается детский праздник «Играем с Несмеяной».

Ведущая :
Здравствуйте, ребята! К сожалению, сегодня нас на детском празднике встречает не веселая музыка, а грустные всхлипывания. И если вы мне не поможете, нам придется их слушать целый день, и не будет никаких игр, никаких танцев. Но ведь вы мне поможете?
Ура! Ура! Сколько у меня помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что здесь случилось. В одной русской народной сказке у одного царя родилась дочь – значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-Ягой, хотел ее с территории царства прогнать. Так она заколдовала царевну, сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит.
Никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Говорят, здесь самые веселые ребята. Это верно? Ура! Ура! Тогда у нас все получится.


Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна. Садится на стул, громко сморкается в огромный платок и всхлипывает.


Ведущая (шепотом) :
А вот и она. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрейшество! Какое у нас настроение сегодня с утра?


Царевна:

Плохое. (рыдает).


Ведущая:
А не угодно ли будет вам посмотреть, как весело играют ребята?


Царевна:
Не угодно. (рыдает).


Ведущая (шепотом):
Хоть и заплесневелая, а царевна все-таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Я вам расскажу, что видела в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!» А если верите – «Видели, видели, в зоопарке видели».
За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот.


Дети:


Ведущая:
А пятнистая гиена точит когти о полено.


Дети:
Это просто ерунда!


Ведущая:
До чего свиреп и лют хищный зверь – большой верблюд.


Дети:
Это просто ерунда!


Ведущая:
На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки.


Дети:
Видели, видели, в зоопарке видели.


Ведущая:
Пони, маленькие пони, до чего красивы кони.


Дети:
Видели, видели, в зоопарке видели.


Ведущая:
За морями, за долами ходит курица с рогами.


Дети:
Это просто ерунда!


Ведущая:
Выше ели и осины полетели вдруг пингвины.


Дети:
Это просто ерунда!


Ведущая:
А вчера – вот это дело! – Хрюша по небу летела!


Дети:
Это просто ерунда!


Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, клоун оборачивается, смотрит на нее и хлопает в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.


Ведущая:
Да, таких внимательных ребят сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для хорошего настроения, для веселого смеха.


Царевна:
Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (сморкается, плачет) .


Ведущая:
Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, что вы еще любите делать? (Дети отвечают.) Ура! Ура! Теперь я знаю, как нам развеселить царевну Несмеяну. Давайте покажем ей, как мы умеем танцевать. Может быть, и она захочет танцевать с нами и развеселится. Ребята, покажем, как мы танцуем?


Играет музыка, дети танцуют, детский праздник в разгаре. В конце танца клоун за обе руки тянет Несмеяну танцевать, она поддается, слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, Несмеяна садится на свое место и начинает плакать.


Царевна:
Не хочу танцевать, не буду. Я не умею танцевать, как ребята (рыдает) .


Ведущая:
Не плакать надо, Ваша Серьезность, а учиться.


Царевна:
А как учиться? Я не умею учиться.


Ведущая:
Ребята, покажем, как мы учились танцевать, например, ламбаду. Учиться – это почти все равно, что играть. Вот все ребята стали в круг, и Вы, Ваше Вашество, тоже становитесь.


Проводится игра. Несмеяна делает движения вместе со всеми. После игры Несмеяна стоит в кругу, всхлипывает.


Царевна:
Не нравится мне ваша игра, не царское это дело.


Ведущая:
Не нравится эта – мы другую знаем. Она называется «Не верь своим глазам». Я буду говорить и показывать, а вы должны делать только то, что я говорю, а не показываю. Будьте внимательны!


Проводится игра. Тот, кто ошибся, выбывают из игры, победитель получает приз.


Царевна (капризно) :
Я устала от ваших игр. Они мне надоели. Мне скучно.


Ведущая:
Опять не получилось. Что же делать?


Царевна (сквозь слезы) :
А вы еще потанцуйте, я, так и быть, посмотрю.


Ведущая:
Ребята, будем танцевать? Только вы должны танцевать еще веселее, чтобы царевна перестала плакать.


Звучит музыка, все танцуют. Несмеяна пританцовывает на стуле. Когда танец заканчивается, Несмеяна начинает громко рыдать.


Ведущая:
Ваше Мокрейшество! Неужели Вам не понравилось, как мы танцуем?


Царевна:
Понравилось. Мне просто сидеть здесь надоело!


Ведущая:
Ура! Ура! Получается! Идите, Несмеяна, танцевать вместе с нами!


Царевна (вытирает платком глаза) :
Нет, танцевать я не буду, вы будете надо мной смеяться, а вот поиграть, может быть, вы меня уговорите, если только я обязательно выиграю.


Ведущая:
Ну, если приложить старание, умение, ловкость, Вы обязательно выиграете.


Царевна:
Тогда я попробую.


Ведущая:
Ура! Ура! У нас все получится! А какую же игру предложить Несмеяне? Я придумала! Все девочки любят прыгать через скакалку. Девочки, вы все умеете прыгать через скакалку?


Девочки отвечают.


Царевна (рыдает):
А я не умею.


Ведущая:
Не плачьте, Ваша Заплесневелость, этому так легко научиться. Смотрите! (Прыгает.)


Царевна:
А у меня получится?


Ведущая:
Конечно, держите скакалку вот так и прыгайте.


У Царевны не получается несколько раз, потом она начинает прыгать.


Ведущая:
Ура! Ура! Получилось. Вот и давайте проведем соревнование, кто больше раз прыгнет, вы или я. А вы, дети, считайте.


Царевна прыгает больше.


Царевна:
Я победила, я всегда побеждаю, я же Царевна.


Ведущая (шепотом детям) :

Это я специально ей уступила, пусть похвалится. А теперь посмотрим, Ваше Вашество, как девочки прыгают. Сейчас мы соберем две команды. Одна команда называется Команда Царевны Несмеяны, а другая – Команда самого веселого, самого умного клоуна, то есть меня. Приготовились: раз, два, три. Из каждой команды я выбираю двух помощников. Они будут раскручивать скакалку. Кто пропрыгает 10 раз – остается, а кто меньше 10 раз – выходит из игры.


В игре принимают участие все дети.


Ведущая:
Победила команда... Да, прыгать вы умеете. А вы знаете, что?


Царевна:
Что?


Ведущая:
А вы знаете, что до,
А вы знаете, что но,
А вы знаете, что са?
Что до носа ни руками, ни ногами,
Что до носа не доехать, не допрыгнуть,
Что до носа не достать?


Царевна:
Не доехать, не допрыгнуть? Ну, еще туда-сюда.
Но не достать его руками? Это просто....
Ребята, ну это же просто...


Дети:
Ерунда!


Царевна:
Ребята, правда же, достать до носа очень просто?


Ведущая:
Ах, Вы так заявляете? Беремся быстренько правой рукой за нос, а левой за правое ухо и, по моей команде, поменяем руки местами. Приготовились, меняем! Раз, два, три! Поменяли? Не получилось! Я же говорила, что вам до носа не достать! Попробуем еще раз.


Несмеяна смеется над проигравшими участниками детского праздника.


Ведущая (шепотом):
Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! Ура! Ура! Получилось.


Клоун берет Несмеяну за руку и кружится с ней.


Царевна:
Я и сама не заметила, когда мне стало смешно. А давайте еще потанцуем, я думаю, у меня получится.


Ведущая:
Конечно, конечно! Ребята, давайте танцевать.


Танцевальная пауза.


Царевна:
А у меня для вас подарочек есть. За то, что вы меня развеселили, – честное слово, я раньше не умела смеяться, а теперь у меня даже платье высохло, – за все это я дарю вам сказку.


Рассказывает сказку.


По материалам книги Кузнецова В.А., Шашина В.П.
Сценарии детских праздников.



Налоги и платежи