Презентация "высшая нервная деятельность". Презентация - типы высшей нервной деятельности и темперамента - разнообразие чувств Скачать презентацию типы нервной деятельности

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Типы высшей нервной деятельности человека.Темперамент Педагог-психолог Павлова Л.В. Темперамент Врожденные способности человека, которые обуславливают устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент - тип высшей нервной деятельности человека. Темперамент и профессиональная сфера Сангвиник Частая смена работы, хорошие организаторы и руководителиФлегматик Четко спланированная деятельность, пунктуальность, стереотипные действияХолерик Высокие притязания, идут навстречу трудностям, загружают себя работойМеланхолик Сильная мотивация на выполнение монотонной работы Известные личности и их темперамент Н.В. Гоголь(меланхолик) Известные личности и их темперамент А.В. Суворов(холерик)М.И. Кутузов(флегматик) Поведенческие признаки темперамента Холерик? Флегматик? Меланхолик? Сангвиник? ХОЛЕРИК Отличительная черта холерика - это сильные эмоции и быстрая смена настроений. То есть за одну минуту может быть, как очень весёлым, потом сникнуть, а дальше начать злится. При этом, он сам может не понимать, отчего только что смеялся, а теперь плачет. На первом месте у них стоят виды деятельности, подразумевающие общение с людьми. У холерика - сильная, неуравновешенная, подвижная нервная система. ХОЛЕРИК Движения резкие, голос громкий, речь быстрая. Быстро загорается что-либо делать и так же быстро может бросить. Подвижность нервной системы холерика больше её торможения. Начиная что-то, вкладывает туда всю свою энергию, быстро истощается и бросает это дело, потому что сил больше не остается. Например, может по нескольку раз переписывать статью и так и не дописать недописанную. Холерикам нежелательно выбирать работу, требующую монотонности. Для них некоторое время это будет интересно, а потом наскучит. САНГВИНИК Сангвиник занимается тем, что хочет и из-за этого не может долго находится на одном месте. При этом у него огромная работоспособность. И если что-то делает, то делает это запоем, за один раз. Сангвиник - он жизнерадостный и энергичный, распространяет вокруг себя радость и теплоту. Как и у холерика эмоции сильные и подвижные, но уравновешенные. То есть он внешне очень активен, зато внутри царит спокойствие. Если случается неудача, то сангвиник за счет своих качеств быстро приходит в себя и продолжает жить, как не бывало. САНГВИНИК Движения быстрые, как у холериков. Преобладает торопливая речь и громкий голос. Строение тела - полное, как у китайского Хотея - толстого и веселого. Сангвиник - это Хотей.Сангвиник - нервная система сильная, подвижная, уравновешенная. У этого типа темперамента преобладает хорошее настроение, поэтому сангвиники легко сходятся с другими людьми. ФЛЕГМАТИК Про флегматика можно сказать, что он очень нетороплив. Его эмоции медленны и очень трудно сдвигаются из одного положения. Он мало смеётся и раздражается, практически всегда спокоен и его трудно вывести из этого состояния. Когда о чем-то говорит, то безо всяких эмоций, монотонно, поэтому с ними трудно общаться. В каждом его движении чувствуется основательность и уверенность. Думает и принимает решения флегматик очень долго, зато, сделав выбор, он от него не отступится. Флегматик копит в себе эмоции и, когда наступает переломный момент, он их выплёскивает. ФЛЕГМАТИК Попав в новую обстановку, флегматик, скорее всего будет одинок, так как ему нужно время, чтобы привыкнуть к ситуации. Он будет общаться с теми людьми, с которыми знаком и предпочтёт не замечать других, ведь они создают для него дискомфорт. Для флегматика лучше всего будет однообразная, постоянная работа, без смены вида деятельности. Тут он проявит себя лучше других, потому что очень работоспособен, когда входит в колею. У флегматика - сильная, уравновешенная, инертная нервная система. МЕЛАНХОЛИК Меланхолик - это печальный человек, который ведет себя так, что вот-вот заплачет. Грусть распространяется вокруг него на много метров. Мысли в голове меланхолика о неизбежном и обязательно скорбном. Примечательно, что всё это происходит внутри и почти не видно снаружи. Если его обидеть, то на лице и теле мало чего отразится, зато в душе останется глубокая рана. МЕЛАНХОЛИК Внешне меланхолики выглядят худыми, грустными и суетливыми. Они тянутся к людям и очень хорошо реагируют на то, что происходит вокруг. При этом быстро выпадают в эмоции и не могут их контролировать. В основном боятся или печалятся. Занимаются тем, чем скажут другие. Например, девушки-меланхолики читают советы в женских журналах и безукоризненно следуют им. Лучше всего меланхоликами удаются виды деятельности не связанные с эмоциональной сферой - программирование, конструирование, бухгалтерия.Меланхолик - слабый, подвижный, неуравновешенный тип НС. - не ставить их в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него;- давать достаточно времени на обдумывание и подготовку; Специальные приемы работы со «слабыми» учениками: - желательно, чтобы ответы были не в устной, а в письменной форме;не заставлять отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал, лучше отложить опрос на следующий урок;- путем правильной тактики опросов и поощрений - «хорошо», «умница», «молодец» формировать уверенность в своих силах;обязательно нужно поощрять их за старания, настойчивость, даже если результат далек от желаемого;- во время подготовки ответов давать время для проверки и исправления написанного;- в минимальной степени отвлекать, стараясь не переключать их внимания, создавать спокойную обстановку; осторожно оценивать неудачи таких учеников, ведь они и сами весьма болезненно относятся к ним; - по возможности спрашивать в начале урока, лучше, не на последнем уроке, а в начале школьного дня; Специальные приемы работы со «слабыми» учениками: важно научить школьника умению пережить неудачу, для этого ему нужно объяснить, что порой терпеть неудачу - это нормально и неизбежно: неуспех - не повод для отчаяния и презрения к себе. - помните, что они не могут активно работать с разнообразными заданиями, а некоторые вообще отказываются выполнять такие задания; - следует предъявлять задания постепенно, не торопить инертных учащихся с их выполнением;- не требовать быстрого изменения неудачных формулировок при устных ответах; - учащимся необходимо время на обдумывание, поскольку они чаще следуют принятым стандартам в ответах, домашним заготовкам, избегают импровизаций;-не спрашивать в начале урока, поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущих ситуаций; необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку; избегать ситуаций, когда от инертного ученика нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос; Специальные приемы работы с «инертными» учениками: - не требовать от них немедленного включения в деятельность, поскольку их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно; Специальные приемы работы с «инертными» учениками: - в момент выполнения заданий не надо отвлекать такого ученика, переключать его внимание на что-либо другое;- не следует заставлять инертного ученика отвечать новый, только что пройденный материал, лучше отложить опрос до следующего раза, дав ему возможность позаниматься дома. -не спрашивать в начале урока, поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущих ситуаций; Учащиеся с сильной и подвижной нервной системой не требуют специальной организации учебной деятельности СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Данная презентация, применяется при изучении темы- высшая нервная деятельность человека, на уроках биологии в 8 классе. Она включает в себя основные понятия связанные с данной темой, а также тесты на определение различных видов памяти и внимания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема урока: Высшая нервная деятельность Цели урока: - дать определение высшей нервной деятельности человека и рассмотреть её проявления - охарактеризовать различные проявления высшей нервной деятельности (мышление, речь, память и т.д.) и установить их роль в жизни человека - провести тесты позволяющие оценить характеристики различных видов памяти и устойчивость внимания

Высшая нервная деятельность человека – это деятельность мозга связанная с его психикой. Основные проявления высшей нервной деятельности: Мышление Речь Память Внимание Эмоции Воля

Мышление – высшая ступень познания, процесс опосредованного отражения объективной действительности, устанавливающей связи и отношения между познавательными процессами. Виды мышления: По форме: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое. По характеру задач: теоретическое, практическое По степени новизны и оригинальности: репродуктивное (воспроизводящее), продуктивное (творческое).

Мыслительные операции: Анализ – мысленное разделение предметов и явлений на части. Синтез – мысленное объединение частей или свойств в целое. Сравнение – сопоставление предметов и явлений, нахождение сходства и различия между ними. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим признакам. Абстрагирование – выделение одних признаков и отвлечение от других.

Речь (вторая сигнальная система) – материальная основа мышления. Функции речи: В общении: Коммуникация – передача друг другу определённых сведений, мыслей, чувств. Экспрессия – передача эмоционального отношения к человеку, к которому она обращена. В мышлении: Сигнализация – через слово обозначается предмет, действие, состояние. Обобщение – каждое слово уже обобщает и это позволяет реализоваться мышлению.

Виды речи: Внешняя Общение между людьми при помощи разговора. Внутренняя Направлена на себя. Носит свёрнутый, сокращённый характер. Устная Отличается сокращённым количеством слов и простой грамматической конструкцией Письменная Очень чёткий замысел. Сложная смысловая программа. Аффективная Нет замысла. Очень проста, ограниченна «Ах!», «Ну, погоди!». Диалогическая Речь при которой активны в равной степени все её участники. Монологическая Предъявляет высокие требования к говорящему (доклад, лекция).

Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Виды памяти: По длительности сохранения: долговременная, кратковременная оперативная. По преобладанию той или иной модальности: зрительная, слуховая, двигательная. По уровню организации: наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная

Опыт №1 Выявление объёма кратковременной памяти В течении 1 минуты внимательно прочитайте предложенные слова и постарайтесь запомнить их. В течении 5 минут запишите все слова, которые вам удалось запомнить, в любом порядке. Подсчитайте число правильно написанных слов, за каждое правильное слово начислите себе 1 балл. Полученный результат сравните с таблицей и сделайте вывод.

Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт

Определение характеристик объёма памяти Число баллов Характеристика памяти 6 и меньше Объём памяти низкий. Желательно регулярно тренировать память. 7-12 Объём памяти чуть ниже среднего. 13 - 17 Объём памяти хороший. 18 - 21 Объём памяти отличный. Свыше 21 Ваша память феноменальна

Опыт №2 Определение объёма зрительной памяти Определите объём своей зрительной памяти: в течении 1 минуты изучите фигуры на рисунке №1, а затем найдите их на рисунке №2. Подсчитайте процент фигур названных правильно.

Рисунок №1

Рисунок №2

Проверка

Показатели зрительной памяти 90 – 100 % - отлично 70 – 90 % - очень хорошо 50 – 70 % - хорошо 30 – 50 % - удовлетворительно 10 -30 % - плохо 0 -10 % - очень плохо

Опыт №3 Изучение устойчивости внимания Внимательно присмотритесь к рисунку на котором изображена проекция усечён- ной пирамиды в течении 30 секунд. При каждом изменении восприятия не глядя в тетрадь делаете штрих. После оконча – ния опыта результат удваиваете и сравниваете с таблицей.

Оценка характера устойчивости внимания Частота изменения изображения Характеристика внимания Не более 11 раз Очень устойчивое 12 -20 раз Средней устойчивости Более 20 раз Недостаточно устойчивое


2 слайд

3 слайд

4 слайд

Термин «высшая нервная деятельность» впервые введён в науку И. П. Павловым, считавшим его эквивалентным понятию психическая деятельность. Все формы психической активности, включая мышление и сознание человека, Павлов считал элементами высшей нервной деятельности. Ива н Петро вич Па влов (1849-1936)

5 слайд

Отличие ВНД человека от ВНД животных У человека в процессе его общественно-трудовой деятельности возникает и достигает высокого уровня развития принципиально новая сигнальная система. Сигнальная система - система условно- и безусловно рефлекторных связей высшей нервной системы животных (включая человека) и окружающего мира. Различают первую и вторую сигнальные системы.

6 слайд

Первая сигнальная система условно-рефлекторная деятельность коры больших полушарий, связанная с восприятием через рецепторы непосредственных конкретных раздражителей (сигналов) внешнего мира (свет, цвет, звук, t°…).

7 слайд

И. П. Павлов писал: Это 1-ая сигнальная система действительности, общая у нас с животными».

8 слайд

9 слайд

10 слайд

вторая сигнальная система (сигнал сигналов). условно-рефлекторная деятельность коры больших полушарий, связанная с восприятием сигналов любого свойства (речь, жесты), причём каждый из этих сигналов имеет соответствие в I сигнальной системе и способен замкнуть рефлекс. По И. П. Павлову, чрезвычайной прибавкой к механизмам нервной деятельности является II сигнальная система, которая возникла в результате трудовой деятельности человека и появления речи.

11 слайд

Деятельность II сигнальной системы проявляется в речевых условных рефлексах. Слово слышимое, произносимое (речь), видимое (письмо, азбука глухонемых), осязаемое (азбука слепых) является условным раздражителем, сигналом о конкретных раздражителях среды, т. е. «сигналом сигналов».

12 слайд

«Слово, - пишет И. П. Павлов, - составило 2-ую, специальную нашу сигнальную систему действительности, будучи сигналом 1-ых сигналов».

13 слайд

14 слайд

15 слайд

В образовании рефлексов II сигнальной системы участвуют лобные доли и мозговые центры речи.

16 слайд

Со II сигнальной системой связана специальная человеческая особенность ВНД – способность отвлечения и обобщения сигналов, поступающих через 1-ую сигнальную систему. Сигнальное значение слова связано не с простым звукосочетанием, а с его смысловым содержанием. II сигнальная система обеспечивает абстрактное мышление в виде умозаключений, понятий, суждений.

17 слайд

Особенности II сигнальной системы. 1) Имеется только у человека. 2) Образование условных рефлексов на базе I сигнальной системы на основе речевой деятельности. 3) Обеспечивает восприятие информации в виде символов (слов, знаков, формул, жестов). 4) В образовании речевых рефлексов участвуют лобные доли. 5) Обеспечивает абстрактное мышление человека.

18 слайд

У всех людей вторая сигнальная система преобладает над первой. Степень этого преобладания неодинакова. Это даёт основание разделить высшую нервную деятельность человека на три типа: мыслительный художественный средний (смешанный).

19 слайд

К мыслительному типу относятся лица со значительным преобладанием второй сигнальной системы над первой. У них более развито абстрактное мышление (математики, философы) ; непосредственное отражение действительности происходит у них в недостаточно ярких образах.

«Урок Нервная система» - Больше всего развиты большие полушария, которые покрыты корой. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ – хорошо развит передний мозг и мозжечок. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ - впервые появились нервные клетки. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ – окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка. Эволюция органов чувств. Органы чувств: зрение слух обоняние осязание равновесие вкус.

«Нейроны мозга» - Электрический синапс. Современные модификации метода Ниссля выявляют рибонуклеопротеиды нейронов. Дж.Г.Николс, А.Р.Мартин, Б.Дж.Валлас, П.А.Фукс. А. не имеют тигроида. 80-120 м/с. (Неврилемма). Нейроны, усеянные синапсами. Е.К.Сепп. Нейроглиальные клетки мозга млекопитающих. Белое вещество – нервы (в периферич.

«Рефлекс» - Безусловные рефлексы. Рефлексы. Понятие рефлекса. В основе дрессировки- условный рефлекс. Примеры безусловных рефлексов. Рефлексы делятся на условные, выработанные в течение жизни и врожденные или безусловные. Имеются с рождения. Приобретаются в течение жизни. Рефлексы бывают врожденные – инстинкты и условные, то есть приобретенные в течение жизни.

«Строение и функции нервной системы» - Нервная система. Отделы нервной системы. Рефлекс. Мозг. Функции нервной системы. Интегративная система. Роль прямых и обратных связей в рефлекторной регуляции. Строение и функция нервной системы. Головной и спинной мозг. Ответ организма на раздражение. Нервные клетки. Рецепторы. Нервы и нервные узлы.

«Физиология ЦНС» - Рефлекс - ответная реакция организма на раздражение. способность отвечать на раздражение изменением обмена веществ. Что такое рецептор? Физиология ЦНС. Чувствительное волокно. Принцип пластичности. Действующий орган. Клетка. Рецепторное поле внутренних органов и мышц: Состояния тканей могут быть следующими:

«Нервная система» - Совершенствование нервной системы отразилось и на развитии органов чувств. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом. В связи со сложными движениями хорошо раз­вит мозжечок. Аксоны соединяются с соседними нейронами в синапсах. Мозжечок тоже хорошо развит и имеет извилины. От спинного мозга отходит 31 пара спинномозговых нервов, идущих к различным эффекторам.



















1 из 18

Презентация на тему: Физиология высшей нервной деятельности

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЕДЕНИЯФизиология высшей нервной деятельности (ВНД) исследует основные закономерности поведения животных и человека; механизмы функционирования мозга, лежащие в основе психической деятельностиПоведение – это ответные реакции индивида на внешние и/или внутренние сигналы, обусловленные работой ЦНС и способствующие адаптации организма к изменяющимся условиям окружающей среды.Зарождение физиологии мозга как науки связано с именем Р. Декарта.

№ слайда 3

Описание слайда:

ДЕКАРТ, РЕНЕ (Descartes, Ren, латинизированное имя –Картезий, Renatus Cartesius) (1596–1650), французский философ, математик и естество-испытатель.Создал представление о рефлекторном принципе работы организма, согласно которомуповедением управляет головной мозг;мышечная реакция порождается изменениями в примыкающем к мышце нерве;процессы, происходящие в сенсорных нервах, отражаются на двигательных нервах.

№ слайда 4

Описание слайда:

Сеченов Иван Михайлович (1829-1905)основоположник отечественной физиологии Изучал центральную иннервацию, нервное торможение, сформулировал рефлекторную теорию работы мозга: Все акты сознательной и бессознательной жизни по способу происхождения суть рефлексы.«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению - мышечному движению»

№ слайда 5

Описание слайда:

И.М. Сеченов: «Рефлексы головного мозга» (1863)Психическая деятельность человека имеет рефлекторный характер и реализуется по схеме 2. Любая рефлекторная реакция в организме в конце концов завершается двигательным актом. “Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к Родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге - везде окончательным фактором является мышечное движение…” Существуют невольные (врожденные) и произвольные (приобретенные) рефлексы. Последние являются результатом обучения и могут изменяться под влиянием внешней среды.Рефлекс лежит в основе памяти и мышления. “Мысль есть первые две трети психологического рефлекса”5. В мозге существует как процесс возбуждения, так и процесс торможения. Взаимодействие этих процессов приводит либо к усилению, либо к ослаблению рефлексов.

№ слайда 6

Описание слайда:

Выводы И.М Сеченова получили подтверждение после создания И.П. Павловым объективного лабораторного метода исследования поведения. Хирургическое выведение наружу протоков слюнных желез позволило количественно оценить выделение слюны в ответ на попадание пищи в рот (врожденный рефлекс), а также в ответ на исходно незначимый сигнал - звук, свет и т.д. (приобретенный рефлекс). «Психическое слюноотделение» - результат обучения животного с соблюдением определенных условиях – условный рефлекс. При этом в коре головного мозга формируются новые нервные связи между сенсорными центрами, возбуждаемыми индифферентным сигналом, и центрами, связанными с текущими врожденными рефлексами.ПАВЛОВ Иван Петрович (1849-1936) - русский физиолог, академик (1907). Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (1904).

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Выработка условного слюноотделительного рефлекса на звуковой сигналБезусловный (врожденный) рефлекс: при попадании пищи в рот начинается слюноотделение.Индифферентный (не имеющий отношения к слюноотделению) сигнал не вызывает слюноотделения. После многократного одновременного воздействия индифферентного (звук) и врожденного (пища) раздражителей у животного вырабатывается условный рефлекс – выделение слюны только на звуковой сигнал (до попадания пищи в рот).Нервную связь, образующуюся при формировании условного рефлекса, И.П.Павлов назвал временной связью, т.к. приобретенные рефлексы могут блокироваться в определенных условиях.

№ слайда 9

Описание слайда:

Формирование временных связей – фундаментальный принцип работы мозгаИсходно незначимый стимулВрожденно определенный стимул (подкрепление)Условная (временная) связь1,4 – сенсорные нейроны; 2 – релейный (передающий) нейрон в коре головного мозга; 3 – двигательный/вегетативный нейронУсловия формирования условных рефлексовсовпадение по времени возбуждений, вызванных условными и безусловными раздражителями;повторяемость сочетаний условного и безусловного стимулов;оптимально-работоспособное состояние ЦНС (отсутствие утомления или перевозбуждения)отсутствие посторонних раздражителей.

№ слайда 10

Описание слайда:

Тормозные процессы в ЦНСНаряду с возбуждением в мозге существует активный тормозный процесс. На клеточном уровне он проявляется выбросом тормозных медиаторов, передающих сигналы от нейрона к нейрону; на поведенческом – ослаблением или прекращением двигательных реакций.ВИДЫ ТОРМОЖЕНИЯ БЕЗУСЛОВНОЕ (ВРОЖДЕННОЕ)УСЛОВНОЕ (ПРИОБРЕТЕННОЕ) ВНЕШНЕЕ ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ (ОХРАНИТЕЬНОЕ) УГАСАТЕЛЬНОЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВОЧНОЕ УСЛОВНЫЙ ТОРМОЗ ЗАПАЗДЫВАТЕЛЬНОЕ

№ слайда 11

Описание слайда:

ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСвойства нервной системыСила нервных процессов (возбуждения и торможения) – способность нервной системы работать без утомления.2. Уравновешенность нервных процессов – соотношение возбудительных и тормозных процессов в мозге.3. Подвижность (лабильность) нервных процессов – скорость смены возбуждения торможением и наоборот. Классификация типов ВНД

№ слайда 12

Описание слайда:

ТЕСТИРОВАНИЕ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫСИЛА ВОЗБУЖДЕНИЯСИЛА ТОРМОЖЕНИЯПОДВИЖНОСТЬЖивотныеРеакция на очень сильный условный раздражитель (трещотка)Сильные – выработка условного рефлекса;Слабые – запредельное торможение.Удлинение процедуры дифференцировочного торможенияРазвитие невроза у животных-холериковПеределка прочного двигательного навыка (динамического стереотипа)Развитие невроза у животных-флегматиков.ЧеловекТеппинг-тестРеакция следования за ритмом (холерики с трудом воспроизводят медленный ритм)Реакция следования за изменяющимся ритмом (вызывает затруднение у флегматиков

№ слайда 13

Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ВНД (ТЕМПЕРАМЕНТОВ) У ЧЕЛОВЕКАХОЛЕРИК (сильный, неуравновешенный, подвижный) – в нервных процессах возбуждение преобладает над торможением. Быстрый, порывистый, с сильными, бурно проявляющимися чувствами, ярко отражающимися в речи, мимике, жестах. Нередко вспыльчив. Склонен к бурным эмоциональным вспышкам. Смелость сочетается с отсутствием выдержки. Характерно самозабвенное увлечение каким-нибудь делом, однако не умеет планировать нагрузку. Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии обусловливает неровность поведения и самочувствия, его повышенную подверженность к появлению невротических срывов и конфликтов с людьми.МЕЛАНХОЛИК (слабый) – застенчивый, нерешительный, болезненно реагирующий на сильные раздражители. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности. От всякого нового явления в жизни ждет одних неприятностей. При изменении ситуации впадает в панику, тоску и уныние. Часто грустен, подавлен, неуверен в себе, тревожен. Настроения меняются медленно. Переживания отличаются глубиной и силой, хотя и протекают внешне спокойно. Обладая высокой чувствительностью нервной системы, имеет выраженные художественные и интеллектуальные способности.

№ слайда 14

Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ВНД (ТЕМПЕРАМЕНТОВ) У ЧЕЛОВЕКАФЛЕГМАТИК (сильный, уравновешенный, инертный). - медлительный, неторопливый, несколько вялый, с маловыразительной мимикой и бедной жестикуляцией. Остается внешне спокойным даже в трудных обстоятельствах. Обладает хорошей работоспособностью, умеет правильно рассчитывать свои силы и любит доводить дело до конца., меняет привычки. Хорошо сопротивляется сильным раздражителям и длительным трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных ситуациях, с трудом принимает решения и приспосабливается к новым обстоятельствам. Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов.САНГВИНИК (сильный, уравновешенный, подвижный) - с хорошо развитым вниманием и работоспособностью, с живой мимикой и богатой жестикуляцией. Обладает хорошей скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен, общителен. Подвижность его нервной системы обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новым условиям. Легко сходится с новыми людьми. Склонен к быстрой смене настроений. Продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных дел, в противном случае он становится скучным, вялым.

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

Темперамент и личность От темперамента зависят такие свойства личности как:Впечатлительность- это сила взаимодействия человека различных стимулов, время их сохранения в памяти и сила реакций на них. Эмоциональность-скорость и глубина эмоциональной реакции человека на те или иные события.Импульсивность- несдержанность реакций, в их спонтанности и появлении ещё до того,как человек успевает обдумать сложившуюся ситуацию и принять разумное решение.Тревожность- беспокойные эмоциональные переживания(страх, опасение, боязнь)

№ слайда 17

Описание слайда:

№ слайда 18

Описание слайда:

Заключение Таким образом, на основании проанализированной литературы, посвященной темпераменту и личности можно сделать выводы о том, что данная тема интересовала людей со времен древности, что темперамент был предметом исследования многих ученых. Попытки формирования различных подходов к классификации темпераментов привели к тому, что во всяком случае в российской науке, наиболее признанным и обоснованным оказался подход, учитывающий особенности нервной системы и психики человека. Исследования связи темперамента и деятельности показывают важность учета этого фактора при выборе профессии как самим человеком, так и образовательными организациями и производствами при приеме на учебу и работу.



Налоги и платежи