План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Спортивное развлечение "Азбука безопасности". Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в старшей группе. Сценарий мероприятия «Азбука безопасности


Сценарий спортивного праздника «Азбука безопасности»
для среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-закреплять знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности;
-систематизировать знания о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар, закреплять умение пользоваться телефоном в случае экстренной ситуации.
-способствовать развитию осмотрительности, осторожности, внимания.
Оборудование: плакаты с цифрами «01», «02», «03», светофор, обручи, ведра с водой, игрушки мелкие, шарики воздушные, дуги, телефоны, спасательные круги, макеты дома, полоски из бумаги черного и белого цвета, рули цветные.Ход праздника
Дети под музыку заходят на спортивную площадку и распределяются по ней в виде буквы «П».
Ведущий. Внимание! Дорогие ребята! Сегодня, мы собрались на спортивный праздник, ведь воля, смелость, мужество воспитывается в спорте. Но также подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности»
По музыку вбегают Вини-Пух, за ним Пятачок.
Вини-Пух: Здравствуй милый Пятачок, ты куда спешишь дружок?
Пятачок: Здравствуй Винни. Нам пришла телеграмма (читает)
«Приглашаю на день рождения. Ослик ИА»
Винни-Пух: Я так люблю ходить на день рождения, я подарю ему горшочек меда.
Пятачок: А я подарю мой любимый зеленый воздушный шарик! Но как же мы доберемся? Ведь одним ходить небезопасно.
Ведущий: А вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат и дадут полезные советы. Ребята вы согласны?
Винни-Пух: Ну что ж тогда в путь!
Пятачок: Впереди нас ждет дорожка с препятствиями!
Команды в колонне по одному проходят полосу препятствий.
Ведущий: Пятачок и Винни, а вы знаете правила дорожного движения?
Герои: Нет?! А что это такое?
1.Всем, кто любит погулять, всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать правила движения!
2.Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,
Он похож на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Ведущий: Ребята. укажите наши героям наземный и подземный переходы.
Игра «Пешеходный переход»
Дети поочередно бегут до поставленного знака, кладут по порядку белую и черную полосы, оббегают знак, возвращаясь назад, пролезают в подземный переход (тоннель, дуга) и т.д.
Ведущий: Молодцы ребята!
Под музыку вбегает Незнайка.
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.
1.Заучи закон простой: красный свет зажегся - «стой!»
Желтый скажет пешеходу - приготовься к переходу,
А зеленый впереди, говорит он всем - «Иди!»
Ведущий: Ребята, давайте поможем Незнайке найти светофор.
Игра «Светофор»
Капитаны команд выкладывают из обручей «светофор», остальные участники забрасывают набивные мешочки в зеленый обруч, как бы зажигая зеленый свет.
Ведущий: Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но он не только горит для пешеходов, на зеленый свет начинает движение весь транспорт.
Давайте и мы сейчас поедем на автобусе и перевезем пассажиров.
Игра «Водитель автобуса и пассажиры»
Водители «автобусов» с помощью руля или обруча перевозят «пассажиров» до остановки поочередно каждого, роль водителей исполняют герои.
Незнайка: Я теперь все понял про светофор, про дорогу. Поеду, расскажу Шпунтику и Винтику, своим лучшим друзьям.
Винни-Пух и Пятачок берут мячи и начинают играть.
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь,
Синий, красный, голубой, не угнаться за тобой.
Герои говорят друг другу: пойдем, поиграем на дороге, там много места.
Ведущий: Стойте! Вы куда это собрались?
На проезжей части дети не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке.
Винни-Пух: Тогда мы будем играть всегда на игровой площадке
Ведущий. Давайте и мы ребята с вами поиграем в игру «Цвета светофора»
На зеленый-ходьба врассыпную, на желтый-хлопки в ладоши, на красный-стоять не двигаться.
Вини-пух: Задержались мы немного, а теперь нас ждет дорога.
Пятачок: К другу снова мы идем и танцуем и поем!
Собираются уходить, но тут влетает сорока.
Тили - бом, тили - бом, загорелся чей-то дом!
Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите!
Пятачок: Что же делать? Как нам быть?
Винни пух: Как пожар нам затушить?
Ты о пожаре услыхал - скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин-пожарный номер-01!
Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать пожарных по телефону.
Игра «Вызов пожарных»
Дети добегают до телефона, поднимают трубку, громко говорят «01» и назад бегом.
Сорока: Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его водой!
Ведущий. Ребята, давайте свои силами поможем затушить огонь.
Игра «Потуши пожар»
Бег с ведрами через препятствия, выливание воды на макет дома, обратно бегом.
Ростом спичка-невеличка, не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка может сделать много зла.
Ведущий: Из-за спички может загореться не только дом, но и целый лес.
Сорока: Если в лесу приключилась беда, на помощь ребята спешите сюда!
Ведущий: Все животные в лесу могут оказаться в большой беде!
Игра» «Спасите животных»
Пробежать змейкой между предметами, взять животного (мягкую игрушку) и назад бегом.
Ведущий: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили из беды.
Сорока: А если ваш друг оказался в воде. То ему нужна помощь в этой беде?
Ведущий. Наши ребята могут оказывать помощь и на воде быстро и вовремя.
Игра «Окажи помощь на воде»
Команды строятся в шеренги, размыкаются на вытянутые руки, затем каждый участник поочередно пролезает в спасательный круг и передает его следующему участнику.
Сорока: Молодцы! Вы, правила пожарные без запинки знаете и строго соблюдаете.
Мне пора лететь, всех известить, что пожар потушен, опасность миновала.
Винни-пух: Велика была работа, отдохнуть скорей охота!
Ведущий. А давайте поиграем еще в одну интересную игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте «Разрешается» или «Запрещается»
Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
Идти толпой по тротуару…(запрещается)
Переходить дорогу на зеленый свет светофора?.. (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
Переходить улицу на красный свет светофора…(запрещается)
Помогать пожилым людям переходить дорогу…(разрешается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Уважать правила движения…(разрешается)
Звучит веселая музыка, входит ослик ИА.
Ослик: Добро пожаловать друзья, давно вас поджидаю я.
Винни-Пух: Задержались мы немного, нелегка была дорога.
Ослик: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука на мостовой, знаки развешаны над головой.
Пятачок: Спасибо вам ребята, что были в пути внимательны и помогали нам старательно.
Винни-пух: Ослик ИА, мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения!
Пятачок: И дарим от нас веселый дружный танец.
Ослик ИА: Нужно жить и веселиться, всем дружить и всем трудиться.
Петь, плясать, не уставать, бед и горестей не знать!
Ведущий: Ребята вставайте в круг, потанцуем с нашими героями.
Ослик ИА: А я вам на прощание, в честь моего дня рождения приготовил угощение.
Все герои. До свидания! До новых встреч!

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №19 г. Белорецк муниципального района

Белорецкий район Республики Башкортостан

Воспитатели: Белова О.В., Галкина М.П.

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний ; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Продолжить формирование основ безопасного детей в природе, на улице.

  1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
  2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование:

— 2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,2 жилетки, 4 свистка, 2 большие машины; — CD-проигрыватель, фонограмма.

Ход развлечения:

Дети заходят, садятся на стульчики в музыкальном зале, звучит музыка.

(Звучит музыка — выбегает Незнайка с шариками).

Ведущий: Незнайка, ты куда спешишь?

Незнайка: Я бегу на праздник.

Ведущий: А какой сегодня праздник?

День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Вся страна ждала не зря

это утро сентября.

Ведущий: Ой, Незнайка, да мы даже не поздоровались с ребятами и взрослыми, которые пришли на этот праздник. Что же теперь делать?

Незнайка: Я лучший в мире здоровальщик, сейчас научу вас. Ну-ка, ребята, подставляйте свои ладошки, сейчас мы с вами одним махом поздороваемся! (дети выставляют вперёд ладошки).

Звучит весёлая музыка — клоун бежит по кругу, хлопает по ладошкам ребят.

Незнайка: Настроенье отличное у нас? Все такого мнения? Все без исключения! Правда?

Ведущий: А вы за лето не забыли, чему вас в саду уже научили? (Ответ детей)

1 ребёнок — Мы – ребята – дошколята
Дружно ходим в детский сад,
На занятиях мы лепим,
И лошадок и зайчат.

2ребёнок — А ещё поём, танцуем
Цифры учим и рисуем,
Ставим опыты, читаем,
И животных много знаем.

3 ребёнок — Учимся беречь природу
Папе с мамой помогать,
В нашем садике любимом,
Очень много будем знать

Нового и интересного!

Незнайка: В этот день 1 сентября все школьники идут в школу и начинают заниматься. И в детском саду у вас с этого дня начнутся занятия, на которых вы, ребята, узнаете много нового.

Ведущий: Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший ,

Добрый день календаря !

Незнайка: Я тоже иду в школу, подготовился. Научился читать, писать.

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь «Азбуку безопасности»?

Незнайка: Нет, а что это за «Азбука»?

Ведущий: Это азбука, которая учит принимать правильное решение, в случае опасности, которых много на дороге встречается. Нужно быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход по стране безопасности. Хотите? И тебя Незнайка приглашаем отправиться с нами.

Незнайка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Незнайка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес или на речку.

Незнайка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Незнайка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

— Ребята, скажите ему, для чего нужен головной убор? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Незнайка: А давайте, поедем на машине. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

  1. Разминка: «Барбарики»
  2. Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Незнайка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Незнайка: А почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, металл, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).

  1. Незнайка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус.

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок».

Вставайте все в круг.

Незнайка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

  1. Незнайка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте поймаем жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Незнайка: Почему? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

  1. Незнайка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ребёнок: Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра — эстафета «Вызов пожарных»

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

  1. Незнайка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда поедем обратно в детский сад. Вставайте все в круг.
  2. Ведущий: Смотрите, ребята, мы приехали в город.

Незнайка:

Ребёнок: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ребёнок: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

Незнайка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Незнайка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

8.Загадки:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки загадок? (транспорт)

  1. Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру — эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит правил дорожного движения, тот и победил.

(Фонограмма «Остановка»)

Подводятся результаты игры.

  1. Ведущий: Внимание, отправляемся в детский сад, всем занять свои места (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

  1. Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось.

Незнайка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень многое узнал, но мне пора отправляться в школу. До свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? Вот, и мы с вами познакомились с «Азбукой безопасности».

— Что вам больше всего запомнилось в нашем походе. Давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».

Ну что ж, друзья, давайте улыбнемся.

Понятно всем, что лето не вернуть.

И мы сейчас по группам разойдемся,

Чтобы начать серьезный, долгий путь.

Цель:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Активизировать отдых детей, доставить радость детям.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД.
4. Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Атрибуты: Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические мячи, самокаты для эстафет; кубы, «рули», светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика, жезл; набор дорожных знаков; эмблемы для команд «Светофорики» и «Пешеходы»; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Оформление спортивного зала или площадки. На центральной стене большими вырезанными буквами написано «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА», на полу впереди зала лежит панно — «пешеходный переход», светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Ход развлечения:

Дети под музыку проходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.
Ребенок:

Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.

Ребенок:

Мы вас просим убедительно,
За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения
И дорожного движения.

Ребенок:

Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хожденье и вождение,
В правилах дорожного движения.
И хожденье и вождение,
По правилам дорожного движения.

Исполняется «Песня дорожных знаков»
(музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной)

Воспитатель: Ребята и родители давайте послушаем правила маленького пешехода.
Ребенок:

Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!

Ребенок:

Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.

Ребенок:

Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,

Ребенок:

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперёд!

(И. Гурина «Правила маленького пешехода»)

Посередине зала ставится светофор. Под «визг тормозов» вбегает Вредитель.

Воспитатель: Вы водитель?
Вредитель: Нет, я Вредитель.
Воспитатель: Предъявите документы.
Вредитель: Никаких у меня документов нет.
Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
Воспитатель: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.
Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Воспитатель: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен.
Ребенок:

Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Красный свет - нельзя идти.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!!!

(Ирина Гурина «Малышкин светофор»)

Воспитатель: Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками, послушай «Вредитель» какие существуют дородные знаки.

Дети выходят с дорожными знаками и рассказывают про них стихи.

Ребенок:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Знак «Пешеходный переход»)

Ребенок:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)

Ребенок:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Остановка транспорта»)

(Олеся Емельянова «Дорожные знаки»)

Воспитатель: Ты запомнил знаки. На самом деле их очень много и все они есть в книге о правилах дорожного движения. А теперь слушай внимательно. Дети расскажут тебе правила дорожного движения.

Блиц турнир для команд:

* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)

Вредитель: Я все послушал и понял, спасибо. По – моему даже поумнел и придумал для вас загадки.

Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

* Если б встала, до неба достала? (дорога)
* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,
Останавливать привык — пятитонный грузовик. (регулировщик)
* У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
* Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)
* Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
* Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)

Воспитатель: Молодцы команды хорошо справились с заданием.
А сейчас внимание, внимание — продолжаем соревнование.

В соревнованиях участвуют две команды:

1. Эстафета «Башня со знаками» .

Цель: быстрей из кубиков сложит башню с наклеенными (запрещающие и предупреждающие) дорожными знаками, и чтобы ни одна из башен не свалилась. Дети выполняют, родители помогают и подсказывают.
Слово жури.

2.Эстафета «Назови марки автомобилей».

Цель: участники по очереди называют марки автомобилей. Чья команда назовет последней, побеждает. Участвуют дети и родители.
Слово жури.

Воспитатель: Все немного засиделись, поиграем в игру «Светофор».

Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера

(воспитатель показывает цвета светофора — кружочки)

На красный цвет — дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали

Воспитатель:

3. Эстафета «Автомобилисты с рулем».

Цель: играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом. Участвуют сначала родители, потом дети.
Слово жури.

4. Эстафета. «Сложи знак» из частей (два конверта со знаками).

Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части. Дети выполняют, родители помогают.
Слово жури.

Вредитель: Игра для всех «Разрешается – запрещается».
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Уважать правила движения…

«Умственная разминка»

Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.

5. Эстафета «Найди дорожный знак».

Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.
Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак «пешеходный переход»)
Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак «место общественного питания»)
У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак «СТО»)
У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак «заправка»)
Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак «медицинская помощь»)
Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)
Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)
Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)
Слово жури.

6. Эстафета «Пешеходный переход».

Цель: На спину участникам вешается полоска белого или черного цвета. Участники должны так лечь на живот, чтобы получился пешеходный переход. Чья команда справится быстрее. Участвуют дети и родители.

Игра для всех «Это я, это я, это все мои друзья!» , а если нет — промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет —
Это значит «Хода нет»? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат.)

Воспитатель: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Вредитель: ну молодцы ребята, все задания выполнили. Ну, мне пора уходить.
Воспитатель: А мы дарим тебе книгу «Правила дорожного движения», что – бы ты некогда не попадал в неприятности на дороги.

Песня «Дорожный знак»

Воспитатель: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.
Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Приложение.

«Песня дорожных знаков» ,
музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.

1. Чтобы не было, дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.
Припев . Помни правила движения
Как таблицу умножения.
Пятью-пять — двадцать пять,
Нас не надо забывать.
2. Правила — твои друзья,
Забывать друзей нельзя.
Если ты забыл, ая-яй.
На себя, дружок пеняй.
Ну а если ты не прочь,
Добрым правилам помочь.
Вторь: раз и два и три,
Все на свете повтори.
Припев тот же.

Песня «Дорожный знак»
(Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.)

1. Если вышел на дорогу -
Знай: ты не один.
Наш совет немедленно
Тебе необходим.
Он тебе подскажет:
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет
Дорожный знак.
2. Кто? Когда? Куда? Откуда?
И т. д, и т.п.
Голосуем за порядок,
Против ДТП!
Аварийных ситуаций
Он заклятый враг,
За тебя готов сражаться
Дорожный знак.
3. Только вот на каждый случай
Нас не напасти.
В голове ты постарайся
Всех нас унести.
Твой неосторожный
Пусть поправит шаг
Твой попутчик - знак дорожный,
Дорожный знак.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №1»

Разработка внеклассного мероприятия

«Поговорим

о безопасности»

Подготовила: Седых Надежда Петровна,

учитель начальных классов

МОУ «Елань-Коленовская СОШ №1»

Елань-Колено-2016 г

Внеклассное мероприятие « Поговорим о безопасности»

Цель : формирование убеждения в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего обихода снижает риск бытового травматизма, умение обращаться за экстренной медицинской помощью.

Задачи : сформировать стремление снизить риск травматизма в домашней обстановке. Иметь представление о том, что многие предметы могут представлять опасность, научить распознавать ситуации.

Методическое оснащение : карточки с изображением домашних происшествий в соответствии с темой занятий, стихотворение «Про службу спасения» (части 1-4), этюд «Звоню 03»

Ход занятия:

1.Актуализация знаний о наиболее частых опасностях, которые могут подстерегать детей (захлебнуться в ванной, обжечься, отравиться, порезаться, получить электротравму) и о службе экстренной помощи.

2.Работа с карточками о том, что случилось.

3.Обобщение сказанного детьми.

4.Работа по содержанию стихотворения про службу спасения:

Когда пожар, рецепт один –

Звоните срочно 01!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва –

Поскорей звони 02!

Если что-то в глаз попало -

Повреждённый глаз не три,

Позови на помощь старших,

Пусть звонят скорей 03!

Если утюгом обжёгся –

Воду на ожог не лей.

Отправляйся к телефону

И звони 03 скорей!

Газ почувствовал в квартире –

Иди к соседям – звони 04.

5.Почему в доме может возникнуть пожар? Какие домашние предметы могут привести к электротравме? В каких случаях человек может утонуть?

6.Исполнение этюда «Звоню 03».

Дети по очереди «звонят» в «скорую помощь». Роль врача выполняет воспитатель, который задаёт учащимся различные вопросы: Что случилось? Какие признаки говорят о болезни или травме? Что вы сделали, прежде, чем позвонить? Что будете делать в ожидании врачей? Ваш домашний адрес? Как к вам приехать?

Во время второго этюда роль врача выполняют учащиеся.

Что такое безопасность? Ответьте своими словами. Давайте прочитаем более точное определение этого слова из словаря.

Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке дворе, в лесу)

Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома). Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому второе название занятия «Одни дома». Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много.

Пока ещё растёт малыш Чтоб не поранился ничем

И в школу он не ходит, И из окна не выпал.

То взрослые его всегда, везде

Но повзрослел уже малыш

С собой за ручку водят. И вдруг один ты дома

За безопасностью следят: Ты знаешь как себя вести?

Чтоб не было ушибов Тебе это знакомо?

Ребята, знаете, что для вас может быть защитой от опасности? Что нужно для этого знать? (правила безопасного поведения) Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

7. Работа по теме занятия.

а) Составление правил поведения по безопасности в быту совместно с учителем.

Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и
почему произошло несчастье с главной героиней? (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)
Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот. .
Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал,обволок

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита) Послушайте стихотворение, которое приготовили ребята.

Вьются белые пушинки

Водят снежный хоровод

На окне сверкают льдинки

Скоро будет Новый год.

Разноцветные игрушки

Снова выстроятся в ряд

Фейерверки и хлопушки

Будут радовать ребят.

Но огонь не просто шутка

От него исходит жар

Вызывает очень жуткий он пожар

Вы должны запомнить сами

Что с хлопушками, друзья,

И с бенгальскими огнями

Вовсе нам шутить нельзя

Какой скоро праздник? С чем нельзя шутить в доме или помещении? Какое же первое правило мы повесим? (Не играйте с огнём!)

Закончите предложения, рассказывающие о правилах дорожного движения:
Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу)
При переходе улицы смотри сначала … (налево), а затем … (направо)
Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать)
Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора
При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару)

Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда . (Будьте внимательны на дороге!)

8.А сейчас давайте повторим все правила безопасного поведения школьника. Я буду читать вам стихотворение, и если это будет касаться кого-то из вас, то вы поднимаете высоко вверх руки:
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Наша школа такова?
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Означает, хода нет!

Следующая ситуация:

Что горит над нами вверху? Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока)).

Где есть электричество?? Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество? (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами )

Мало знать правила безопасности нужно ещё и вести себя в соответствии с ними.

Если позвонил звонок Но чужим не открывай

Посмотри сперва в глазок Если нет глазка тогда

В гости кто пришёл узнай. «Кто же там?»- спроси всегда .

( Нельзя открывать дверь незнакомым людям )

Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на ней? Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? А давайте-ка мы узнаем у самого знаменитого доктора на свете, которого любят и взрослые, и дети (хором зовём доктора Айболита)

Доктор Айболит:

Здравствуйте. детишки: Что живот ваш заболел

Девчонки и мальчишки. Насморк, зуб, ангина, кашель одолел?

Звали вы зачем сюда? Ну так градусник, укол

Иль стряслась у вас беда? Всё с собою под рукой.

Нет доктор Айболит мы здоровы, а позвали вас сюда, чтобы вы рассказали - можно

ли без взрослых, ребятам брать лекарства и самим лечиться ими.

Доктор Айболит:

Пилюли и таблетки Но если не больны вы,

Нельзя тайком глотать! Таблетки есть нельзя:

Об этом наши детки Глотать их без причины

Обязаны вы знать. Опасно вам.друзья.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

( Нельзя без взрослых брать лекарства)

Ребята, что мы должны сказать доктору Айболиту? (Спасибо)

Ну мне уже пора идти.

б) Самостоятельное называние учащимися правил безопасности в быту.

Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила

безопасности к тем картинкам, которые остались на доске.

(Никогда не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице! не высовывайтесь из открытого окна! Будьте осторожны с газом! Будьте осторожны с острыми предметами!)

9. Закрепление материала.

а) Беседа о службах спасения.

Ребята, мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возник нуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем службы спасения: служба газа, скорая помощь, милиция, пожарная часть. Попробуйте вспомнить номера телефонов этих служб и помочь Незнайке их правильно расставить.

01- пожарная часть

    милиция

03 - скорая помощь

    Служба газа

б) Викторина

Задание «Набери правильно номер» (Ребята встают. Учитель называет опасную ситуацию, а дети должны присесть столько раз, какую цифру они наберут, чтобы вызвать службу спасения.

Ситуации: В доме загорелся утюг. Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. У вас разболелся живот. В доме пахнет газом. К вам в дом пытаются проникнуть грабители.

6. Задание «Запомни и повтори» (Учитель называет предметы: карандаш, иголка, топор, таблетка, плита, нож. Микстура, ножницы, дверь, газ, окно, ручка. и т.д. Дети должны их запомнить и повторить то, что услышали - наизусть.)

Объявление результатов викторины.

Как мы должны себя вести в школе, дома? Что значит - осторожно? Какие правила осторожности или безопасности запомнили? По каким телефонам можем вызвать службы спасения?

10.Подведение учащихся к пониманию того, что при соблюдении определённых правил можно избежать домашних опасностей.

11.Учащиеся делятся на 2 группы и в соответствии с полученными карточками обсуждают, как избежать ситуации, изображённой на картинке. Затем каждая группа предлагает свои правила безопасного поведения в предложенной ситуации.

12.Уточняется практическое умение видеть ситуацию, когда необходимо вызвать службу 03.

13.Обобщение знаний. «Аукцион идей».

Итоги занятия .

Что нового узнали? Как поступите вы в той или иной ситуации?

Сценарий мероприятия «Азбука безопасности»

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
  • Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,
  • Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…”

Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…

Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засв е тится окно –
Появится кино. (
Телевизор .)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )

Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)

Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )

Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

(Выслушиваю ответы детей .)

– Правильно, нужно выключить электроприбор.

Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).

Ведущий 2:

Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!

Ведущий 1:

Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.

Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.

  • Раз, два, три, четыре, у кого пожар …(в квартире).
  • Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг ).
  • Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл ).
  • Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
  • Там всегда грозить нам будет злой…(пожар ).
  • Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы ).
  • Помни каждый гражданин, этот номер…(01 ).
  • Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай ).

Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка .

Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).

– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Ведущий 1:

Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!

Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…

Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.

Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .

Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.)

Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.

Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!

Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!

Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…

Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).

Ведущий 2:

По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.

Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?

Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!

Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.

Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)

Ведущий 1:

Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?

Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!

Ведущий 2:

На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

Ведущий 1: Отгадайте загадку:

Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор)

Ведущий 2:

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым.

(Вместе) - Берегите себя!




Налоги и платежи