Небольшие презентации для детей 2 4. Презентации для детей - скачать бесплатно

Стихи про осень для детей - это скучно или интересно? Все зависит от подачи! Предлагаю почитать ребенку интересные и простые стихи про осень, снабженные красочными фотографиями, которые наверняка не оставят его равнодушным.

Более подробно с описанием презентации можно познакомиться по ссылке "Подробнее".

Наступила осень! На дворе стоят золотые солнечные (пока еще ) деньки, всё вокруг стремится покрыться необыкновенным ковром разноцветных листьев!

Пора поговорить с детьми об этом замечательном времени года (у природы нет плохой погоды ).

Предлагаю скачать детскую презентацию про осень.

Больше информации о презентации можно узнать по ссылке "Подробнее".

Ну вот и наступила зима! Она уже успела порадовать нас первым снегом и веселыми зимними забавами!

Давайте поговорим с ребенком о том, что бывает зимой, о том, как красивы зимние пейзажи, чем занимаются зимой звери и о многом другом!

Это - презентация для самых маленьких детей - от 1 до 2 лет.

Рассматривая картинки вместе с мамой, малыш запомнит главные зимние слова и расширит свой кругозор.

Ну а зимние киски, лисички и зайчики наверняка не оставят его равнодушным!

Многие дети с удовольствием слушают стихи, особенно если они сопровождаются показом красочных иллюстраций. Если Ваш малыш входит в их число, то эта презентация для Вас! В презентации собраны самые простые стихи о зиме, зимней природе и зимних забавах.

Чтобы скачать презентацию и предварительно просмотреть скриншоты всех слайдов презентации нажмите на картинку или кнопку "Подробнее".

Если Вы хотите скачать презентацию без предварительного знакомства - нажмите сюда .

Малыши 1-2 лет еще не умеют ориентироваться во временах года, и осознать для них такое явление как весна - совсем не просто (да и получится у них это только после 3 лет).

Но с приходом весны дети начинают сталкиваться с новыми для них явлениями - почки, цветы, тающий снег, и обсудить их с малышами будет совсем не лишним.

Специально для маленьких любопышек вы сможете скачать упрощенную версию презентации "Весна".

Чтобы рассмотреть примеры слайдов презентации и узнать о ней больше информации - нажмите на картинку или зайдите по ссылке "Подробнее".

На календаре - март. В каких-то уголках нашей страны весна уже давно наступила. А кто-то будет ждать ее еще несколько месяцев .

Но хочется верить, что в наших сердцах она живет круглый год .

Давайте расскажем о ней и нашим детям. Просмотрев эту красочную презентацию, ребенок познакомится с признаками весны.

Чтобы узнать подробности о презентации и познакомиться с примерами ее слайдов - нажмите на кнопку "подробнее" или на картинку.

Презентация для детей о космосе, космонавтах, звездах, планетах, планете Земля, Солнце, Луне и Солнечной системе.

Посмотреть скриншот слайдов презентации и прочитать о ней более полную информацию можно, перейдя по ссылке "Подробнее".

Скачать презентацию можно по этой ссылке .

Морские обитатели, ракушки, песок - это все не так уж и сложно... Но вот как объяснить ребенку что такое море?

Возможно вам поможет в этом моя презентация...

Наступила весна! Все чаще слышно щебетание птиц, прилетающих из жарких стран.

Кто из птиц прилетает к нам весной? Что они делали всю зиму и чем занимаются в весеннее время?

А знакомы ли вам названия птиц, которых вы каждый день встречаете на улице во время прогулок?

Если вы хотите разобраться в этом вопросе - то вам поможет презентация "Перелетные птицы весной".

Узнать побольше информации об этой презентации перед ее скачиванием, а также просмотреть поближе примеры слайдов и картинок, которые входят в презентацию, вы сможете перейдя по ссылке "Подробнее" или нажав на картинку выше.





















1 из 20

Презентация на тему: Игры детей 2-3 лет

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Если у Вас истощился запас идей по поводу того, как развлечь и чем занять ребенка вечером или в любое другое время, мы готовы прийти на помощь! 1. У Вас есть картонная коробка? Маленькая или большая – не важно! Главное, что у Вас есть немного картона, из которого можно сделать все что угодно! Предложите ребенку смастерить: гараж, домик, машину или кроватку для куклы и др. Идея 1. Как сделать самолет из коробки. Игрушечный самолет – замечательная игрушка для ребенка, несомненно, приносящая радость. Но если в него можно забраться самому, то это принесет мальчику 5, 6 и даже 7 лет огромное удовольствие. Такой картонный самолет станет настоящим вдохновением для малыша: какие приключения ожидают Вашего летчика! Для такого самолета Вам понадобится: одна большая картонная коробка, картон для крыльев, хвоста и мотора самолета. Ребенок может самостоятельно раскрасить свою машину. Совет: Если Вы проделаете в самолете отверстие для ног, ребенок сможет «летать» по комнате!

№ слайда 3

Описание слайда:

Идея 2. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок. Такая мебель порадует маленькую хозяйку в возрасте от 5 до 10 лет. Ведь любая девочка мечтает о «настоящей» собственной кухне. На кухне должен быть и холодильник, и плита с конфорками, и настенные шкафчики. Кухня на фотографии сделана из бросового материала: для ее создания использовались картонные коробки разной величины, CD-диски (для конфорок), проволока (ручки на дверцах) и крышки от бутылок (переключатели). Совет: если Вы задумали сделать такую кухню своему ребенку, купите самоклеящуюся пленку (сейчас в строительных магазинах за небольшую цену можно купить пленку «под дерево» и даже «под металл»). Обклеенные такой пленкой коробки будут выглядеть куда более правдоподобно, да и прослужит такая мебель намного дольше. На нее даже можно будет проливать воду.

№ слайда 4

Описание слайда:

Идея 3. Как сделать игрушечный замок из коробки. Какой мальчик откажется от столь реалистичного замка? Сделать его очень легко! Вам понадобится: одна квадратная коробка, ножницы (нож для бумаги), нитки, клей. Инструкция: Шаг 1. Отрежьте от коробки крышки, отложите их в сторону. Они нам еще пригодятся. Шаг 2. Сделайте башни на замке. Для этого вырежьте с каждой стороны коробки одинаковые прямоугольники (так, чтобы остались по краям квадраты башен). Теперь проработайте ножницами края замка (вырезайте небольшие квадратики). Шаг 3. Сделайте окошки и ворота замка. Внимание! Окошки на втором этаже не отрезайте до конца. Отогните квадратики окон внутрь. На них ляжет пол. Шаг 4. Возьмите отрезанные ранее крышки от коробки, склейте их вместе, положите на отогнутые квадратики окошек второго этажа. Шаг 5. Украсьте замок (привяжите ворота – они должны быть «подъемными»), прикрепите флаги.

№ слайда 5

Описание слайда:

Идея 4. Как сделать домик из коробки. Домик из коробки (или коробок) – любимая игрушка девочек. Ведь такой дом (в отличие от покупных деревянных или пластиковых) можно раскрасить и украсить по своему усмотрению. Мы также предлагаем Вам сделать ребенку вот такой дом: Такая конструкция имеет очень простое устройство: две детали вставляются друг в друга. Мы предлагаем Вам прорезать только окошки, пусть все остальное делает ребенок (рисует мебель, «вешает» картины и занавески).

№ слайда 6

Описание слайда:

2. Если у ребенка есть краски и бумага, можно приняться за творчество! Покажите ребенку нестандартные способы рисования! Научите ребенка рисовать не кисточкой, а ладошками. Идея 1. Рисуем ладошками зверей: слона, верблюда, жирафа, льва и зебру. Вот как можно выстроить занятие: Шаг 1. Взрослый осуществляет показ и вводит детей в игровую ситуацию. Рисуем ладошкой зебру: мы берем листок зеленой бумаги, намазываем ладонь белой краской, оставляем отпечаток на зеленой бумаге, дорисовываем детали. Показ сопровождаем рассказом: «Однажды в Африке в одной пустыне появилась на свет зебра. Она посмотрела вокруг: в пустыне было ПУСТО! Никаких животных! Очень загрустила зебра! Ей не с кем было играть. Как бы ей хотелось, чтобы у нее были друзья». Шаг 2. Дети, скорее всего, предложат создать зебре друзей. Пусть каждый придумает, кого бы он хотел нарисовать для зебры. Дети приступают к работе. Возможно, уже в процессе выполнения задания, замысел изменится: в этом нет ничего страшного! Шаг 3. Когда все животные готовы, аккуратно вырезаем их и приклеиваем на общий фон. Вместе с детьми проговариваем, как весело теперь живется зебре. Ведь у нее есть столько друзей: «У нее сеть друг слоник. Как его зовут? Есть друг жираф. Как его зовут?».

№ слайда 7

Описание слайда:

Идея 2. Рисуем ладошками травку для зайки. Такое занятие подойдет даже для самых маленьких! Нарисуйте заранее на картоне мордочку зайки и начните рассказ: «Жил-был нарисованный зайка. Жил он весело, кушал травку – зеленую и сочную. Но однажды он съел всю-всю травку. Что же делать?». Возможно, дети предложат нарисовать травку для зайки. «Но у нас нет кисточек! Только краски!». Дети могут предложить нарисовать травку пальцами и ладошками.

№ слайда 8

Описание слайда:

Идея 3. Рисуем ладошками иголки для ежика. Заготавливаем рисунок животного (ежик без иголок). Вводим детей в игровую ситуацию: «Жил-был ежик без иголок. Все над ним смеялись. Говорили: «Да, не ежик ты! Ты на мышь похож!». Ежик очень переживает. Как бы ему помочь?».

№ слайда 9

Описание слайда:

Идея 4. Рисуем ладошками петуха. Если раньше мы окунали всю ладошку в одну краску, теперь мы раскрашиваем каждый пальчик – разной краской, оставляем отпечаток и спрашиваем ребенка: «На кого похоже? Есть ли тут хвостик? Есть ли шейка?». Дорисовываем детали.

№ слайда 10

Описание слайда:

Идея 5. Рисуем ладошками подводный мир. Такую работу хорошо выполнять всем вместе. Шаг 1. Заранее нужно заготовить фон (лист ватмана покрасить голубой краской, нарисовать водоросли и дно). Шаг 2. С помощью ладошек населяем подводный мир различными животными: золотыми рыбками, осьминогами и медузами.

№ слайда 11

Описание слайда:

Идея 6. Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки! Если оставить сразу два отпечатка, может появиться совершенно новый силуэт. Например, может получиться бабочка! А если подключить к работе пятки, то могут получиться очень интересные изображения. Совет: Пусть ребенок оставит на листе бумаги отпечаток ноги. Спросите: «На что похоже?». Повертите отпечаток. Возможно, он напомнит ребенку цыпленка с пушистым хвостом, а возможно – домового с бородой.

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

4. Если Вы не нашли макароны, а желание творить есть, сделайте поделки из бумаги. Смастерите вместе с ребенком длинную-длинную гусеницу. Или что-нибудь другое! Идея 1. Делаем своими руками двигающуюся гусеницу!Такая игрушка делается необыкновенно легко. А радости приносит очень много: ведь она может сама шевелиться! Как сделать гусеницу из бумаги? Вам понадобятся: листы цветной бумаги, ножницы, клей, материал для усиков и ножек («пушистые» проволочки или шерстяные нитки). Разрежьте цветную бумагу на полоски. Из первой полоски сверните кольцо и склейте его, проденьте в него следующую полоску, заклейте ее. У вас получится цепочка из бумажных колец. На первом колечке нарисуйте или приклейте глаза и нос. Не забудьте подклеить усики и ножки. Мордочку гусеницы можно нарисовать отдельно, а затем подклеить ее к телу. Если вы работаете с группой детей можно сделать несколько гусениц-подружек, а можно сделать одну – самую длинную в мире гусеницу!

Описание слайда:

Идея 3. Мастерим веер! Он будет очень полезен в жаркий день, а также поможет девочкам «превратиться» в настоящих принцесс и поиграть в бал. Для веера нужно выбрать красивую бумагу (примерно 40 на 20 см.). Верх листа можно украсить кружевом. После того, как веер будет сложен (необходимо согнуть лист в гармошку), завяжите его низ красивой лентой.

№ слайда 19

Описание слайда:

Идея 4. Делаем мобиль своими руками. Такой игрушкой можно просто украсить комнату, а можно подарить мобиль младшему братику или сестренке. Для того чтобы сделать мобиль, Вам понадобятся: плотная бумага (2 листа), нитки, краски, карандаши, ножницы, клей. Из одного листа необходимо вырезать две полоски (4 см. в ширину), свернуть полоски в трубочки и закрепить их клеем, сложить их крест на крест, перевязать ниткой, сделать петлю (чтобы мобиль можно было подвесить). Далее приступаем к созданию тех картинок, которые будут подвешены к мобилю: здесь все зависит от вашей фантазии! Подвесьте изображения к мобилю.

№ слайда 20

Описание слайда:

Ну, и наконец, если у Вас есть свободное время, которое Вы можете провести с ребенком,почему бы не поговорить с ним по душам? Даже самый маленький ребенок, который умеет говорить, может быть очень интересным собеседником. Узнайте о мечтах ребенка, о его интересах, расскажите о своем детстве.

Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 1015 минут, потом ему хочется переключиться на что- то другое.


Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.


Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный). 4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов. 6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.


Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках. 3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. 4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами. 5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.


6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. 7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, 8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. 11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.


Развитие Речи Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. 2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). 3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. 4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.


5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) 6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки. 7. Ребенок может знать свое имя и фамилию. 8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.


Окружающий мир Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. 2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). 3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).


4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. 5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. 6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь. 7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.


Навыки обихода Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек). 2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу. 3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии. 4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки. 5. Ребенок может знать основные правила гигиены.


Вам как его родителям важно: Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи. Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.


Вам как его родителям важно: Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.


Вам как его родителям важно: Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

Company Logo Играть или не играть? Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно.


Company Logo Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Игра – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. Мышление дошкольника из сферы практических действий переходит во внутренний план, становится образным. Ребёнок уже может сравнивать предметы и ситуации, замечать изменения, сочинять истории и небылицы. Итак, игра для ребёнка 3-4 лет очень важное, интересное и полезное занятие.


Company Logo Как же научить малыша играть? Очень просто – надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимого мишку малыша. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мама-собака, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку, и если надо, то становится на четвереньки и лает. Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.


Company Logo Игры для развития речи


Company Logo Просите ребенка описать внешний вид любого предмета. Начните с простых вещей: кубик, мячик, тарелка или пуговица. Подсказывайте, если он не помнит, то или иное слово. При этом произносите слова как можно четче и внятнее. Разучивайте небольшие стишки. Их можно читать где и когда угодно, главное – чтобы ребенок как можно лучше его запомнил. Добавляйте чтение по ролям, меняйте голоcа и интонации, чтобы ребенку было интереснее. Еще одни развивающие игры – кто больше назовет слов на букву «А». Или любую другую. Этим вы пополняете словарный запас ребенка, расширяете его кругозор. Если ребенок не выговаривает некоторые звуки, то занимайтесь с ним специальной гимнастикой, при которой вы вместе прорабатываете все движения губ и языка.


Company Logo Творческие игры


Company Logo Возьмите лист бумаги и краски. Пусть ребенок поставит кляксу и попробует из нее нарисовать какого-либо животного или птицу. Такие развивающие игры заставляют ребенка проявлять все свое творчество и фантазию. Делайте аппликации, используя все подручные средства. Это могут быть краски, цветная бумага, крупа, блестки или ракушки. Сделайте открытку на день рождения или просто полученную картину поставьте в рамочку. Тогда малыш будет видеть, что его работа ценится.


Company Logo Творческие развивающие игры 3 лет могут быть в форме раскрасок. Для начала предложите закрасить простые геометрические фигуры так, чтобы не выходить за линию. И постепенно, предлагайте разукрашивать более сложные и мелкие детали. Можно купить игрушки-рукавицы, топотушки, пальчиковые для разыгрывания домашних представлений, а можно обойтись обычными мягкими зверятами и куклами. Придумывайте в крохой сказки, это развивает воображение ребенка. Можно разыграть известную сказку, пусть малыш сам выберет себе роль, это позволяет ему примерить на себя характер любимого животного или сказочного героя.


Company Logo Попробуйте поменяться с вашим ребенком ролями, вы будете ребенком, а он мамой. Эта игра помогает понять существующие проблемы или недомолвки в общении с малышом, ведь ребенок в игре будет полностью копировать вас, ваши слова, ваши действия и поступки. В свою очередь и вы можете сделать эту игру воспитательной, повторяя капризы, непослушания малыша, показывая ему этим, как другим неприятно такое поведение. Игра в доктора научит малыша основам физиологии, а также состраданию. Объясните крохе, что кукле или мишке плохо, что он болеет, пусть ребенок пожалеет его и даст лекарство. Такой игрой можно снять у малыша стресс после пребывания в больнице,уколов и т.п. манипуляций. Объясняйте ему, зачем нужно капать носик, слушать сердечко, пить микстуру.


Company Logo Игры для развития счета


Company Logo Играя в мячик, произносите каждый раз по одной цифре. Вы кидаете: «Один», ребенок повторяет и так далее. Сидя за столом, спрашивайте у ребенка, сколько он видит ложек или кружек. Подсказывайте ему, следите за правильностью произношения слов. Очень удобно обучать ребенка счету наглядно. Используйте кубики с цифрами и просите малыша выстроить их в нужном порядке. При этом называйте все цифры. Устройте театральное представление. Возьмите 2 куклы и обыграйте диалог. Пусть одна кукла, за которую играете вы, попросит другую принести ей ровно две конфеты. Подобные развивающие игры рассчитаны также на то, чтобы развить в ребенке щедрость.


Company Logo Игры для развития мелкой моторики


Company Logo Все дети любят яркие и блестящие вещи. Насыпьте в блюдо много мелких разноцветных камешков и попросите вытащить только все желтые или красные. Такие развивающие игры помогают также различать и учить цвета, развивают память. Сделайте картину из разных зернышек круп, пусть это будет поле. Слепите из пластилина зверей и расставьте по полю. Добавляйте к ним детали, например, глазки или хвостик. Придумайте интересную историю и попросите рассказать потом другим членам семьи. Такие развивающие игры дополнительно развивают память и воображение ребенка.


Company Logo Сложите прищепки в таз и предложите малышу прикрепить их на бортики таза. Можно сделать солнышко, прикрепив прищепки на вырезанный из картона круг. Приобщайте кроху к бытовым занятиям, например, попросите развесить на веревочке носовые платочки, закрепив их прищепками. Насыпьте разные крупы в миски и спрячьте в них игрушки от киндер-сюрприза, пусть малыш поищет их, погрузив ручку в крупу. В такой игре ребенок развивает не только мелкую моторику рук, но и тактильные ощущения.


Company Logo Игры для развития памяти


Company Logo Вы можете послать ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до четырех- пяти. В этой игре полезно меняться ролями: и вы, и ребёнок по очереди можете быть и девочкой, и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Этот узор вы даете ребёнку рассмотреть за 1-2 минуты, а затем просите его нарисовать такой же по памяти. Можно дать подобное задание и на создание простой постройки из строительного материала. Например, вы делаете одну из таких построек:


Company Logo На столе нужно расставить 6-7 предметов, обязательно разнообразных и желательно крупных. Это могут быть мяч, кукла, бутылка, кубик, чашка. Ребенку на ознакомление дается 30 секунд (постепенно это время сокращайте до 15, а количество предметов - увеличивайте).Когда время вышло, малыш должен отвернуться, а вы в это время меняете предметы и накрываете их косынкой. Ребенок должен угадать, где какой предмет, по его очертаниям под косынкой. Ткань должна быть тонкой, но не прозрачной.


Company Logo Все детки любят рассматривать картинки в книжках. Поиграйте с ребенком в такую игру. Рассмотрите какую-нибудь сюжетную иллюстрацию. А затем попросите показать и назвать все круглые предметы, все деревянные предметы. Вопросы можно придумывать самые разные, в зависимости от сюжета картинки. После таких игр, малыш будет внимательнее рассматривать картинки и специально запоминать нарисованное.


Company Logo Возьмите ленты разных цветов и завяжите их на игрушечных зверушек, например, на лису красный хвостик, на зайца – синий и т.д. Затем спрячьте под ткань или колпак игрушки так чтобы торчали только хвостики, пусть малыш по памяти угадает где, чей хвостик. Можно высаживать игрушки в определенной последовательности, просить малыша закрыть глаза, менять игрушки, и предлагать вернуть их в ту же последовательность, что была.


Company Logo Игры с песком и водой


Company Logo Игры с песком "Топчем дорожки", " Шли по дороге". Мама вместе с малышом шагают по песку, оставляя следы, при этом можно использовать слова такой потешки: "Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ- топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ! Норки для мышки" Ребёнок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем мама обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, мама берет игрушечную мышку в руки, имитируя её писк. Затем ее "мышка-нарушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребёнка за то, что он сделал для неё замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.


Company Logo "Волшебные отпечатки на песке" Мама и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились весёлые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т.д. "Я пеку, пеку, пеку". Ребёнок "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребёнок "угощает" пирожками маму, папу, кукол.


Company Logo Игры с водой Вода принимает форму Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили. Много, много пены Взрослый выливает немного детской пены в бассейн, где находится малыш. С помощью венчика или собственных рук малыш взбивает пену.


Company Logo Утонет или нет? Вам понадобятся самые разные мелкие предметы: камешки, кубики, тряпочки, губки, пуговицы, мелкие резиновые и пластмассовые игрушки, фишки от настольных игр и т.д. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду. Затем можно предложить малышу сгруппировать предметы - в одну сторону те, которые тонут, и в другую - "непотопляемые". После этого взрослый просит ребенка назвать те предметы, которые не тонут, те, которые тонут и те, которые тонут после намокания. Маленький рыбак Все предметы, использованные в игре "Утонет или нет", бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается "удочка" - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок "сачком" - для этого подойдет дуршлаг или сито.


Company Logo Поймай льдинку Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок и говорит малышу: "Смотри, смотри, что происходит: льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!" Ребенок достает из воды льдинки и складывает их в отдельную посуду. После того, как все льдинки будут извлечены, взрослый может спросить: "Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? Брызгалка В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Если ребенок не находится в бассейне, с помощью данной брызгалки можно рисовать разнообразные узоры на дорожках. Можно брызгать на дальность - тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.

Презентация предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Знакомит с дикими животными и их детенышами. Презентация сопровождается веселыми стихами о данных животных. Целями создания этой презентации являются прежде всего знакомство с некоторыми дикими животными, которые обитают у нас в России, воспитание любви к животным.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дикие животные для детей 3-4 лет Выполнила:Цыбикжапова Е.Б. Воспитатель II младшей группы МБДОУ №2 « Булжамуур » г. Улан-Удэ респ.Бурятия

Заяц и зайчонок

Тяжело живётся зайке: И в лесу и на лужайке, На снегу и на ветру Негде спрятаться ему. Всех на свете он боится, Даже спать он не ложится. Чуть подремлет, и опять Ему надо убегать

Волк и волчата

День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые - торчком

Медведь и медвежонок

По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мёд Да малину с веток рвёт.

Белый медведь

Лиса и лисята

Знает лисонька-лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.

Белка и бельчата

Далеко ещё зима, Но не для потехи Тащит белка в закрома Ягоды, орехи... Знает маленький зверёк: Запасаться надо в срок.

Ежик и ежата

Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной - Ёжик добрый, а не злой.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Возрастные особенности психического развития детей 3-4-х лет"

В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель о...

Тесты для детей 3,4,5 лет

Необходимый материал для родителей, интересные задания для малышей. С помощью данного материала можно увидеть разностороннего ребёнка, его понимание семьи и т.д....



Налоги и платежи