Как в фотошопе s 56 соединить несколько. Объединение нескольких картинок в Photoshop. Соединение двух изображений

23.06.2015 27.01.2018

Урок по фотошопу в котором вы узнаете как соединять несколько фотографий в одну, используя программу фотошопа. На самом деле все очень просто и я специально для вас написал этот подробный пошаговый инструктаж.

Мы будем составлять такую композицию из фотографий. Здесь 6 фотографий соединены в одно изображение.

  • Конечно, это уменьшенная копия, специально чтобы уместилась на сайте показать для примера.
  • Конечно, поняв всю суть метода, вы сможете создавать свои коллажи и шаблоны. Размещать фотографии как угодно, где угодно и сколько угодно в одном изображении.

С чего начать? С планирования. Большинство пользователей фотошопа чтобы создать такой небольшой коллаж делают много лишних действий. Как обычно это происходит — на глаз раскидают фотографии по рабочему полю, тут уменьшат, там уменьшат, тут подрежут, там подрежут и так далее. Я стараюсь так не работать, чтобы экономить своё время и повышать производительность.

Поэтому для начала нужно подготовить шаблон. Что это даст? Во первых, вы сразу и с точностью сможете расположить фотографии по задуманному шаблону. Во вторых, при необходимости вы быстро и с легкостью сможете вставить новые другие фотографии используя шаблон. По моему, плюсы очевидны.

Создайте новый документ в фотошопе размером 989х676 пикселей.

Кроме того, сразу откройте все 6 фотографий которые вы будете использовать в фотошопе. Вы увидите, что все они открылись в разных вкладках. Оставьте включенную вкладку нового созданного документа, где мы будем создавать шаблон. Всего получится 7 вкладок.

Теперь будем создавать места для фотографий. Мы будем использовать инструмент Прямоугольник (Rectangle ), его можно найти на панели инструментов слева.

Используйте любой цвет для прямоугольника, лишь бы не цвет фона, чтобы не сливался.

Расположите первый прямоугольник на изображении. Здесь вы можете сделать, собственно на глаз, его длину, ширину и место расположение на рабочем поле. Но постарайтесь придерживаться той схемы которую мы задумали в самом начале.

Первый прямоугольник это главная большая фотография. Я обозначил границы изображения в виде рамки, чтобы вы понимали как я расположил прямоугольник на белом фоне.

Таким же методом рисуем остальные прямоугольники.

Как видите я их расположил на одинаковом расстояние друг от друга, чтобы было все ровненько и красиво.

Располагайте прямоугольники не обращая внимания на пустые участки изображения которые остаются в разных местах. После того как вы расположите все прямоугольники как задумали вы можете обрезать изображение (рабочее поле) от ненужного — используя инструмент Рамка . Найти его можно также на панели слева.

Список слоев будет выглядеть так:

Теперь будем добавлять фотографии.

Переходим во вкладку с любой фотографией, выделяем её всю с помощью инструмента Прямоугольная область или же просто нажав CTRL+A . Нажимаем CTRL+C чтобы скопировать в буфер обмена.

Переходим во вкладку с нашим шаблоном и выбираем в слоях слой с тем прямоугольником вместо которого мы хотим вставить фотографию. В данном случае это самый большой прямоугольник. Нажимаем CTRL+V и фотография вставиться на новый слой который будет выше прямоугольника — это важно.

Теперь правой кнопкой мышки щелкаем на слой с фотографией и выбираем Создать обтравочную маску.

Создалась обтравочная маска из фотографии и она действует на слой ниже. А слой ниже это наш прямоугольник. Что это значит? Это значит, что фотография будет отображаться только в границах прямоугольника.

Вот как это выглядит на данный момент.

Осталось только уменьшит в масштабе фотографию, чтобы было видно её всю. Это можно делать в режим обтравочной маске, никакого сбоя не произойдет.

Что нужно сделать. Выбрать слой с фотографией и нажать CTRL+T — так мы сможем трансформировать фотографию.

Появились квадратики по границам фотографии — за них мы тянем мышкой и фотография будет уменьшаться. Например с зажатым SHIFT тянем за нижний квадрат по диагонали вверх, фото будет уменьшаться пропорционально.

Уменьшаем фотографию и перемещаем немного наверх, так чтобы фотография была максимально отображена в видимой области.

Жмем ENTER и первая фотография готова.

Таким же методом сделайте все остальные фотографии. Выбирайте прямоугольники, вставляйте на новый слой фотографии и делайте обтравочные маски, после этого корректируйте размер фото. Все как с этой фотографией.

Постепенно вы сделаете все фотографии. Тем самым мы выполнили задачу поставленную ранее — соединили несколько фотографий в одно изображение. Тем самым создали собственный простенький коллаж из фотографий.

Вы можете скачать шаблон PSD этой работы. Чтобы посмотреть как все устроено.

В этой статье мы рассмотрим, как в Photoshop Elements 5 (или в полной версии Photoshop ) соединить два изображения. Существует много программ для соединения изображений, но этот метод предлагает нам большую гибкость.

Сначала я делал это, чтобы расширить захват объектива, который поставляется с D70 , но есть и другие преимущества, которые дает объединение двух изображений: увеличение глубины резкости, лучший динамический диапазон и возможность создавать фотографии большие по размерам, чем обычно.

Начните с двух изображений, на большей части одного из которых располагается небо, а второго — передний план. Не забудьте, что они должны иметь некоторые точки пересечения. И на обоих должен быть горизонт. Вот фото неба:

Обратите внимание, что дерево слева значительно возвышается на фоне неба, поэтому я включил его в горизонт … будьте осторожны, чтобы линия горизонта на снимке получилась как можно ровнее. Вот снимок переднего плана:

Таким образом, чтобы скорректировать изображения, сначала расширим холст: Изображение> Изменить размер> Холсты … увеличиваем размер примерно на 25% (мне нравится черный фон ), выравниваем слои, затем открываем (новый ) инструмент искажений камеры: Фильтр>Коррекция дисторсии и регулируем вертикальную перспективу.

Мы также можем устранить вогнутое искажение, чтобы быть уверенными, что горизонт является абсолютно плоским, так как это будет линия соединения. Соответственно обрезаем изображение. Вот исправленное обрезанное изображение неба:

А вот фото переднего плана. Обратите внимание, что на обоих изображениях дерево теперь выровнено по вертикали:

Убедитесь, что оба изображения являются горизонтальными: Вид> Сетка и Изображение> Повернуть> Настроить .

Теперь, выбираем одно из изображений и снова увеличиваем холст (Изображение> Изменение размера> Размер хоста ), так чтобы вы могли поместить другое изображение поверх текущего и передвинуть его как вам нужно — особенно сильно нам нужно увеличить холст по вертикали.

Скопируйте изображение (Ctrl + A, Ctrl + C ) и вставьте его на холст другого изображения (Ctrl + V ). Отрегулируйте непрозрачность (в палитре слоев ) вышерасположенного фото до 50%, чтобы через верхнее изображение вы могли видеть, как располагается нижнее.

Теперь используйте инструмент «Перемещение », чтобы переместить верхнее изображение на нужное место … вот почему важно было достаточно расширить холст нижнего фото, чтобы не обрезать верхнее. Теперь вы можете использовать инструмент «Произвольная трансформация » и далее настроить верхнее изображение (Изображение> Трансформация> Произвольная трансформация ).

Теперь вы должны использовать «Ластик », чтобы стереть часть верхнего изображения, которая нам не нужна. Если верхний слой у вас это небо, вам нужно аккуратно удалить (с помощью жесткой кисти ) его часть, расположенную ниже горизонта. Когда вы закончите, установить обратно прозрачность 100% и, если вы довольны результатом, объедините слои и сохраните проект.

Одна из самых интересных и востребованных возможностей графического редактора – фотомонтаж, вариаций которого может быть масса. Например, можно соединить два фото в Фотошопе, чтобы сделать интересный коллаж, на котором одно изображение плавно переходит в другое. Такой эффект можно применить в различных целях, чаще всего таким образом создают изображения с романтическим настроением. Часто такой прием используется при монтаже свадебных фотографий.

Для начала нужно правильно выбрать исходные фотографии. Представьте, как они будут смотреться вместе. Хорошо, если у изображений есть что-то общее: сюжет, стиль, цвет или еще что-то. Хотя это не обязательно. Желательно также, чтобы качество и размер фотографий не сильно отличались.

Чтобы изображение, смонтированное из двух снимков, смотрелось органично и красиво, недостаточно просто наложить одно фото на другое, отрезать ненужные фрагменты или воспользоваться ластиком. Существует общепринятый прием, когда используются возможности инструмента «Градиент».

Как в Фотошопе соединить фото с помощью градиента?

Итак, начинаем объединять изображения. Для примера мы взяли снимок с девушкой, фон которого в левой части не слишком интересный. Мы соединим это изображение с яркой фотографией парусника в море,

Откройте обе фотографии в программе.

Выберите «Перемещение» на панели инструментов и перетащите одно фото на другое. Если размеры не совпадают, с помощью настройки «Свободное трансформирование» в меню «Редактирование» подгоните фото, которое вы поместили сверху, под размер нижнего слоя.

Активируйте инструмент «Градиент», в его опциях сверху, под основным меню, выберите стандартный черно-белый градиент (если там установлен другой) и тип «Линейный градиент».

На панели инструментов нажмите кнопку «Быстрая маска», которая находится в самом низу.

Теперь нарисуйте линию на той части изображения, которую вы хотите оставить неизменной, часть фото окрасится в красный цвет.

Все остальное, что не закрашено красным, вы впоследствии удалите. Линий можно рисовать несколько, корректируя окрашенную область, чтобы в итоге добиться окрашивания нужного вам фрагмента. Здесь понадобится сноровка, но количество попыток не ограничено – можно рисовать сколько угодно линий, при этом окрашенная область будет меняться.

Теперь нажмите клавишу DEL – выделенный фрагмент удалится. При этом переход одного фото в другое будет плавным.

Если вас не устроил результат – удалилось слишком много или, наоборот, недостаточно, можно в меню «Редактирование» нажать «Шаг назад» и попытаться еще раз.

После удаления фрагмента на нашем фото остались люди, которые немного портят картинку. Мы взяли обычный ластик с мягкими краями и удалили людей. Вот, что в итоге получилось.

А вот еще один вариант с другими фотографиями,

Соединить в Фотошоп два фото в одном можно не только используя обычный линейный градиент, но и другие его типы. Здесь, например, был применен радиальный.

Богатая фантазия, желание и упорство в сочетании с этой техникой помогут вам создать удивительные коллажи из различных фотографий.

Как объединить две фотографии или вставить вырезанную часть одного изображения в другое задача простая для всех, кто немного знаком с фотошопом. Но, во-первых, не все умеют работать в программе Adobe Photoshop, во-вторых, и опытные пользователи не всегда умеют наложить одно изображение на другое хорошо. Рассмотрим несколько вариантов соединения нескольких картинок в одно изображение.

В этом примере картинки маленького размера наложены целиком, как они есть, на изображении побольше, которое служит фоном. Каждая маленькая картинка расположена в отдельном слое и частично перекрывает слои, которые располагаются ниже.

Как это делается? Нужно открыть в фотошопе все нужные фотографии. В зависимости от версии Photoshop у вас будут видны в окне программы несколько окон с картинками, несколько вкладок или в верхней части окна рядом с меню вот такая кнопка с открывающимся меню.

В меню выбираете кнопку с изображением 2, 3, 4 горизонтальных или вертикальных окон и видите сразу выбранное Вами количество картинок.

Изображения накладываются полностью, поэтому переходите в окно с той маленькой фотографией, которую первой будете накладывать на фон. В панели слоев видите один только фоновый слой с этой картинкой. Мышкой тянете этот слой в другое окно на картинку с фоном. Щелкаете на изображении с фоном, оно становится активным, и в панели слоев вы видите уже два слоя – фоновый и над ним слой с маленькой картинкой. Точно так же перетягиваете на фоновый слой другие картинки и располагаете их в нужном порядке.

Что делать, если вставляемое изображение слишком большое или слишком маленькое? Нужно его увеличить или уменьшить. Для этого щелкаете на слое с вставленной картинкой, выбираете в меню Edit (Редактирование) > Free Transform (Свободная трансформация) или нажимаете сочетание клавиш CTRL+T и тянете за маркеры или поворачиваете вставленное изображение.

Вставка в изображение фрагмента из другой картинки

Гораздо чаще нужно вырезать только часть одной фотографии и наложить этот фрагмент на другую фотографию. Такие композиции из частей разных изображений называют фотомонтаж или фотоколлаж.

Открываете изображение, из которого будете вырезать, выделяете любым подходящим инструментом выделения требуемый фрагмент, копируете Edit (Редактирование)> Copy (Копировать), затем переходите в основной документ и вставляете скопированную часть изображения Edit (Редактирование)> Paste (Вставить). Вставленный фрагмент располагается в отдельном слое и размеры его можно изменить так, как вам нужно.

Основная сложность в этом случае состоит в том, чтобы качественно выделить нужную часть из картинки. Чтобы избежать проблем с выделением часто используют изображения из коллекций клипарта – картинки на прозрачном фоне, или изоляты – предметы на белом или черном фоне. Однородный фон легко выделить волшебной палочкой и удалить.

Не забывайте, что фотомонтаж должен выглядеть реалистично, поэтому выполняйте

Плавный переход одного изображения в другое

В некоторых случаях нужно сделать так, чтобы одно изображение плавно переходило в другое или какая-то часть картинки становилась прозрачной, и сквозь нее был виден фон.

Чтобы наложить одну картинку на другую в программе Photoshop открывают обе исходные фотографии и перетягивают слой из одного открытого изображения в другой документ. Верхний слой делают полупрозрачным (на панели Layers (Слои) параметр Opacity (Непрозрачность) уменьшают до 50-60%) чтобы видеть сквозь него нижний и перемещают на каждом слое изображение так, чтобы части будущего вашего творения хорошо компоновались друг с другом.

Если нужно сделать быстро и высокого качества не требуется, можно использовать мягкую резинку – инструмент Eraser (Ластик) для быстрого стирания части слоя. Инструмент Brush (Кисть) задает размер, форму, плотность, жесткость для резинки, поэтому в настройках кисти обязательно должен быть установлен параметр Hardness (Жесткость) равным 0, на панели параметров кисти Opacity (Непрозрачность) установите значение 20-30%.

Резинкой сотрите в нужных местах части верхнего изображения и, когда закончите, для этого слоя верните параметр Opacity (Непрозрачность) 100%. Слой станет непрозрачным, но те места, где прошлись резинкой будут полностью или частично прозрачными.

Если нужно хорошее качество, лучше применить маску слоя. В отличие от резинки, маска не изменяет основного изображения, а только скрывает некоторые его части. Маску можно отключить или удалить без всякого ущерба для основного фото.

Чтобы добавить маску перейдите в слой с верхней картинкой и внизу панели Layers (Слои) нажмите кнопку Add Leyer Mask (Добавить маску слоя).

На панели инструментов Photoshop установите цвета черный и белый (основной и фоновый). Выберите инструмент градиент, в настройках градиента установите переход от черного к белому. Кликните мышкой на маске, чтобы сделать ее активной, и создайте градиентный переход в области, где перекрываются ваши картинки. Край верхней картинки станет прозрачным. Ближе к середине прозрачность уменьшится.

Чтобы добавить реалистичности изображению выберите мягкую кисть, убедитесь, что маска активна и дорисуйте в маске черные и белые области. Помните, что в маске черным цветом следует рисовать там, где нужно скрыть часть слоя, а белым там, где открыть какую-то область.

Напоследок два простых способа плавного перехода изображения в фон.

1 способ. Картинку разместить поверх фона и добавить к этому слою маску. В этом примере маска создана с помощью градиентной радиальной заливки. Важно, чтобы маска полностью скрывала края картинки, тогда не будет виден переход от изображения к фону.

2 способ. Выделяем нужную область в изображении, выполняем команду меню Select (Выделение) > Modify (Изменение) > Feather (Растушевка).В открывшемся окне нужно установить в поле Feather (Растушевка) ширину области растушевки. Эта величина зависит от размера изображения и подбирается для каждого фото отдельно – экспериментируйте!

После этого скопируйте выделенную растушеванную область и вставьте на подходящий фон. Края вставленного фрагмента будут полупрозрачными, причем прозрачность у края будет больше.

В этом уроке я покажу три простых способа совмещения двух изображений в программе Photoshop. Начнем с наиболее распространенного способа - с помощью опции «Непрозрачность» на панели слоев. Далее мы рассмотрим, как получить более интересные результаты, применяя режимы наложения. И в конце, мы изучим, как легко совместить два изображения с помощью маски слоя. Также я поделюсь быстрыми советами при изучении каждого способа, как увеличить скорость выполнения работы и получить наилучший результат.

Способ 1: Опция «Непрозрачность»

Первый способ, который мы рассмотрим для совмещения двух изображений, — это опция «Непрозрачность» (Opacity) на панели слоев. Ниже вы видите первое изображение:

А вот и второе изображение:

Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что два изображения размещены на отдельных слоях. Изображение с пляжем - на слое заднего фона, а портрет девушки - на «Слое 1» (Layer 1) над ним:

На панели слоев каждое изображение представлено на отдельном слое.

Значение непрозрачности

Опция «Непрозрачность» (Opacity) расположена в правой верхней части панели слоев. По умолчанию, непрозрачность слоя равна 100%. Это означает, что активный выбранный слой («Слой 1» в нашем случае) полностью закрывает нижележащий слой.

Опция «Непрозрачность», по умолчанию, равна 100%

Опция «Непрозрачность» отвечает за степень прозрачности слоя. Просто уменьшая значение непрозрачности, мы делаем слой более прозрачным, тем самым, проявляя нижележащее изображение. Чем больше мы понизим непрозрачность, тем более бледным станет верхнее изображение и тем сильнее проявится нижнее изображение. В моем случае, я уменьшу непрозрачность со 100% до 75%:

Уменьшаем непрозрачность верхнего слоя до 75%

Это означает, что теперь 75% верхнего изображения смешалось с 25% нижележащего изображения. В нашем случае видно, что изображение с девушкой стало совмещаться с изображением с пляжем.


Результат понижения непрозрачности верхнего слоя до 75%

Если я хочу еще сильнее проявить нижележащее изображение, я могу просто далее понизить непрозрачность. Я уменьшу ее до 30%:

Установим непрозрачность верхнего слоя на 30%

При 30%-ной непрозрачности, мы сможем увидеть только 30% от верхнего изображения и 70% от нижнего, что создаст красивый эффект смешения. В своих работах вы можете регулировать значение непрозрачности, как пожелаете:


Результат понижения непрозрачности верхнего слоя до 30%

Быстрый совет: как устанавливать значение непрозрачности с помощью клавиш на клавиатуре

Далее я дам совет, как повысить скорость работы. Вы можете изменять значение непрозрачности слоя прямо с клавиатуры. Нажмите 1 для изменения значения на 10%, 2 - на 20%, 3 - на 30% и т.д. Нажмите быстро две цифры подряд для установки более точных значений (например, 2 и 5 - для 25%). Вы также можете нажать 0 - для установки 100% непрозрачности или быстро нажать два раза 0 - для 0%.

Способ 2: Режимы наложения

Второй способ, с помощью которого можно совместить два изображения - это использование режимов наложения слоя. Режимы наложения отлично подходят для совмещения изображений, особенно для совмещения фотографии и текстуры. Ниже представлен портрет мужчины, который я открыл в программе:


Первое изображение. Источник: Adobe Stock.

Я совмещу портрет с изображением текстуры:


Второе изображение. Источник: Adobe Stock.

И снова, если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что каждое изображение расположено на отдельном слое. Портрет размещен на слое заднего фона, а текстура - на слое над ним:

И снова на панели слоев видно, что каждое изображение размещено на отдельном слое

Параметр «Режимы наложения»

Режимы наложения в программе Photoshop - это различные способы взаимодействия слоев. Параметр «Режимы наложения» (Blend Mode) расположен в левой верхней части панели слоев, как раз напротив параметра «Непрозрачность» (Opacity). По умолчанию, режим наложения установлен на «Обычные» (Normal). При выборе данного режима слой никаким образом не смешивается с нижележащими слоями:

Параметр «Режимы наложения»

Кликните по слову «Обычные» (Normal), чтобы открыть меню, где представлены различные режимы наложения. Мы не будем рассматривать их все, более подробно я рассказал про них в уроке «Основные режимы наложения» . Однако отмечу три наиболее известных и полезных режимов: Умножение (Multiply), Экран (Screen) и Перекрытие (Overlay). Режим наложения «Умножение» создает эффект затемнения, режим «Экран» - эффект осветления, а режим «Перекрытие» смешивает два слоя таким образом, чтобы повысить контраст изображения в целом:


Результат применения режимов наложения: Умножение (слева), Экран (в центре), Перекрытие «справа»

Результаты, которые вы получите от применения различных режимов наложения, будут зависеть от исходных изображений. В моем случае, наилучший результат получился при использовании режима «Мягкий свет» (Soft Light):

Изменим режим наложения на «Мягкий свет»

Так же, как и режим «Перекрытие», «Мягкий свет» смешивает два изображения таким образом, чтобы повысить контраст в целом. Разница заключается в том, что режим «Мягкий свет» создает более мягкий и естественный эффект:


Результат после применения режим наложения «Мягкий свет»

Еще один режим наложения, который отлично подойдет для этих двух изображений - это режим «Разделить» (Divide):

Изменяем режим наложения на «Разделить»

Режим наложения «Разделить» относится к менее известным и более редко используемым режимам наложения. Но в моем случае он смотрится действительно превосходно:


Эффект наложения текстуры при выбранном режиме «Разделить»

Сочетание режимов наложения с уровнем непрозрачности

После того как вы выбрали режим наложения, вы можете достичь подходящего результата, настраивая нужный уровень непрозрачности, как мы рассмотрели ранее. Я оставлю режим наложения «Разделить» (Divide), а непрозрачность (Opacity) уменьшу со 100% до 50%:

Оставляем режим наложения установленным на «Разделить», и уменьшаем непрозрачность до 50%

И вот результат:


Сочетание режима наложения с уменьшенным уровнем непрозрачности дает нам менее выраженный эффект

Быстрый совет: как изменять режимы наложения с помощью клавиш на клавиатуре

Приведу еще один совет, как увеличить скорость работы и облегчить применение режимов наложения. Вы можете прокручивать и выбирать различные режимы наложения прямо с клавиатуры. Нажмите клавишу V, чтобы быстро выбрать инструмент «Перемещение» (Move Tool). Далее, нажмите и удержите клавишу Shift, и с помощью клавиш Плюс (+) и Минус (-) пролистайте список режимов наложения вверх или вниз. Это позволит вам быстро попробовать различные режимы и выбрать необходимый.

Способ 3: Использование маски слоя

Третий способ совмещения изображений, который мы рассмотрим в нашем уроке и который является наиболее популярным, — это применение маски слоя. В отличие от параметра «Непрозрачность слоя» и режимов наложения, которые совмещают изображения целиком, маски слоя позволяют нам выбирать и контролировать области изображений, которые мы хотим совместить. Использование масок слоя дают нам много возможностей, о которых не расскажешь за один урок. В моем случае, я познакомлю вас с основами применения масок слоя:

Вот первое изображение, с которым я буду работать:


Первое изображение. Источник: Adobe Stock

А вот второе изображение:


Второе изображение. Источник: Adobe Stock

И снова, если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что каждое изображение размещено на отдельном слое. Фотография одуванчика - на слое заднего фона, а изображение с девушкой - на «Слое 1» (Layer 1) над ним:

Каждая фотография на отдельном слое

Добавление маски слоя

Для того чтобы добавить маску слоя, сначала убедитесь, что активен верхний слой. Далее, кликните по иконке «Добавить маску слоя» (Add Layer Mask), расположенную в нижней части панели слоев:

Кликаем по иконке «Добавить маску слоя»

И рядом с миниатюрой слоя появилась миниатюра маски слоя:

Новая миниатюра маски слоя

Как работает маска слоя

Маски слоя управляют степенью прозрачности слоя, так же как и в случае с параметром «Непрозрачность», который можно увидеть на панели слоев. Но, в то время как параметр «Непрозрачность» влияет на степень прозрачности всего слоя, маска слоя позволяет нам устанавливать для отдельных областей слоя разную степень прозрачности. Другими словами, мы можем использовать маску слоя, чтобы одни области слоя показать, а другие скрыть, что замечательным образом подходит для совмещения изображений.

Маски слоя работают на основе черного и белого цветов. Любая область слоя, где маска слоя залита белым, остается видимой. А любая область слоя, где маска залита черным - спрятана из вида. Давайте рассмотрим, как можно быстро совместить два изображения, залив маску слоя черно-белым градиентом.

Выбор инструмента «Градиент»

Выбираем инструмент «Градиент» (Gradient Tool) на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Градиент»

Выбираем черно-белый градиент

Выбрав инструмент «Градиент», переходим на панель настроек в верхней части экрана и кликаем по стрелочке справа от образца градиента:

Кликаем по стрелочке справа от образца градиента

В палитре градиентов выбираем черно-белый (Black, White) градиент, дважды кликнув по его миниатюре (третий слева в верхнем ряду):

Выбираем черно-белый градиент

Совмещение двух изображений

Убедитесь, что выбрана слой-маска, а не само изображение. Для этого кликните по миниатюре слой-маски и дождитесь, пока вокруг миниатюры не появится подсвеченная граница:

Кликаем по миниатюре, чтобы выбрать маску слоя

Далее кликните по самому изображению и, удерживая кнопку мышки нажатой, протяните черно-белый градиент. Помните, что черный цвет скрывает часть слоя, а белый - отображает. В моем случае, я хочу оставить левую сторону изображения (там, где девочка) видимой, поэтому левая часть маски должна быть белого цвета. Правую сторону изображения я хочу скрыть, поэтому ее надо закрасить в черный цвет. Поскольку градиент будет начинаться с чёрного цвета и заканчиваться белым, я кликну по правой стороне изображения и протяну курсор в горизонтальной плоскости. Чтобы линия направления была прямой, удерживайте нажатой клавишу Shift:


Примените черно-белый градиент к маске слоя справа налево

Когда вы отпустите кнопку мышки, программа Photoshop нарисует градиент на маске слоя и совместит два изображения вместе. Итак, нам стала видна девушка с верхнего изображения и одуванчики - с нижнего. Если вам не понравился результат, просто протяните по маске еще один градиент:


Теперь два изображения совмещены вместе

Просмотр маски слоя

Если мы посмотрим на миниатюру слой-маски на панели слоев, то увидим, где был нарисован градиент. Черная область справа - это область, где верхнее изображение скрыто из вида, позволяя тем самым проявиться изображению на слое заднего фона. А белая область слева показывает нам часть, где верхнее изображение остается видимым:

Миниатюра слой-маски отображает градиент

Мы также можем увидеть саму маску слоя в документе. Если вы нажмете и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac), кликнув при этом по миниатюре маски слоя, то переключитесь на режим просмотра масок слоя в документе. Тогда станет проще и нагляднее понимать, что происходит. И снова, черная область справа отображает то место, где верхний слой скрыт из вида, а белая область слева - где он виден.

Также обратите внимание на серую область посередине, где градиент постепенно переходит из черного в белый. Эта область создает плавный переход между слоями, позволяя им соединиться в единое изображение без видимых границ. Для того чтобы обратно переключиться на режим просмотра изображений, снова нажмите и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и кликните по миниатюре маски слоя на панели слоев:


Градиент от темного к светлому оттенку в середине позволяет двум изображениям соединиться в единое без видимых переходов

И опять я дам небольшой совет по работе с масками слоя. Вы можете включать/выключать маску слоя, кликая по миниатюре маски слоя на панели слоев при нажатой клавише Shift. Кликните по миниатюре один раз, чтобы временно отключить маску и просмотреть весь слой. Красный крест, который появится на миниатюре, даст вам знать, что маска убрана. Кликните по миниатюре еще раз, удерживая нажатой клавишу Shift, чтоб снова включить маску слоя:

Нажмите клавишу Shift и кликните по миниатюре маски слоя для ее включения/отключения

И вот мы закончили! Мы с вами рассмотрели, как совместить два изображения в программе Photoshop, используя параметр «Непрозрачность», режимы наложения и маски слоя.



Налоги и платежи