Как общаться с любовницей шефа (если невозможно не общаться). Битва за престол, или что делать, когда подчиненный метит на ваше место

Подружился с шефом, пустил слух, предложил сделку. А что сделали вы?

Евгений, IT-специалист

«Завел дружбу с боссом»

Я знал, что один мой коллега подставит меня при любом удобном случае. У нас сменилось руководство, и я понял, что дружба с новым шефом — верный способ удержаться на месте. Моя тактика оказалась верной: через пару месяцев мы начали вместе ездить на рыбалку, и моему сопернику пришлось забыть о конкуренции.

Дарья, юрист

«Поговорила с начальником»

Я не на шутку разнервничалась, когда поняла, что моя сослуживица метит на мое место. Я пошла к шефу и спросила, удовлетворен ли он моей работой. Тогда уже босс решил, что я собираюсь уйти из фирмы, поэтому поспешил дать прибавку и железно пообещал, что я останусь в компании.

Александр, экономист

«Распустил сплетни»

В борьбе с конкурентом все средства хороши. Я пустил слух, что мой коллега был замешан в махинациях. Босс решил сам во всем разобраться, устроил нам с коллегой очную ставку и отчитал как маленьких детей, приказав работать, а не заниматься ерундой, иначе он уволит обоих.

Галина, психолог

«Предложила другую должность»

Коллеги предупредили меня, что подчиненная очень хочет получить мою должность. Я поговорила с отделом кадров и узнала, что в нашем филиале есть неплохая вакансия. Да и повод подвернулся: мы отмечали юбилей компании, девушка выпила чуть больше, так что уговорить ее перевестись в филиал было просто.

Анатолий, веб-дизайнер

«Загрузил работой»

За моей спиной подчиненный стал рассказывать боссу о своих достижениях. Уволить его было бы неосмотрительно, и тогда я взвалил на него кучу новых обязанностей. В итоге он попросил меня о помощи и фактически признал, что еще не готов к ответственности.

Сергей, маркетолог

«Поменялись должностями»

Раньше я работал в отделе маркетинга, а потом меня назначили и.о. начальника отдела рекламы. Недавно выяснилось, что новый директор по маркетингу хочет завладеть моим отделом. Я уже было начал кампанию по дискредитации его образа в глазах начальства, как мой соперник сам предложил поменяться ролями: мне отдают маркетинг, а коллега берет рекламу. На том и сошлись.

У меня есть знакомая, назовем ее Ирина. Дама 35 лет, приятная, разведенная, ребенок 5 лет. Попадает с повышением в новый коллектив (подчеркну, с повышением, то есть не дура в своей работе) руководителем отдела в одном из филиалов большой известной на всю страну организации. На новом месте оказывается коллектив из дам предпенсионного возраста с относительно молодым начальником и молодой и симпатичной зам.начальника филиала той организации. И вот, тот начальник и его замша пребывают в банальных производственных любовных отношениях (у обоих есть официальные семьи). Дальше объяснять, думаю, не нужно. Замша на правах королевы творит все что хочет, но курятник свой особо не щиплет, что взять с тех старушек. И вот Ирина попадает туда. Наверное любовница начальника увидела в ней конкурентку, и тут началось... Необоснованные придирки, загрузка ненужной, но сложной работой (как-то на летучке начальник даже заступился за Ирину, что вызвало у его любовницы очередной всплеск ярости). Короче, человека тупо сжирают на работе. Начальник тот, сидит в своем кабинете, ничего этого не видит, но зато ежедневные доклады его заместителя говорят ему, что новенькая просто никакой работник, с нагрузкой не справляется и все в том же духе. Как-то в приватной беседе "замша" прошипела - если, мол, пожалуешься, это будет твой последний рабочий день тут.
Ремарки на полях - семьи их знают!!! об шашнях своих благоверных на работе, всем пофиг, всех все устраивает. Ирина повода не давала и видов никаких не имеет на того единственного мужчину в офисе.
Вопрос - как победить ситуацию, остаться Ирине на той работе, оставив в живых любовницу шефа?)))))

Добрый день, Андрей. Ситуация с Вашей знакомой относится к области искусства решения конфликтов. Основная линия поведения - стратегия выхода. Вспомним классику. Их 5: соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление. Выбор стратегии выхода из конфликта зависит от различных факторов. Прежде всего, обратите внимание, Вы смешиваете профессиональную и личную деятельность "героев" конфликта. Если пойти таким путем, то о сотрудничестве и компромиссе нужно забыть сразу.

Уход из компании неприемлем.

Остается соперничество или приспособление.

Изучение разрешения конфликтов между руководителем и подчиненным показало, что треть этих конфликтов заканчивается компромиссом, две трети - уступкой (преимущественно подчиненного) и только 1-2% конфликтов завершаются путем сотрудничества.

Вот вопрос: чем Ваша знакомая готова заплатить за победу в соперничестве или даже за пресловутый "компромисс" с замом руководителя отдела? И готова ли платить? Если нет - и эту стратегию можно будет вычеркнуть. Что осталось - понятно.

Хорошая новость в том, что если Ваша знакомая все же сможет найти компромисс и выбраться из этого конфликта, скорее всего она сможет выжить в любой бизнес среде! А это уже значимый опыт выживания в агрессивной среде.

От души желаю ей сил и победы!

С уважением,

Бойченко Наталия, психоаналитик (г.Севастополь)

Хороший ответ 0 Плохой ответ 1

Похоже на "драматический треугольник Карпмана". С тремя основными ролями -Жертва(с Ваших слов -это Ирина), Преследователь -с Ваших же слов -Королева Курятника и Спаситель - отгадайте Кто?:) На то он и драматический, этот треугольник, что страсти кипят нешуточные, участники Драмы время от времени меняются ролями: в какой-то момент Жертва перестаёт быть жертвой и начинает преследовать, Спаситель - перемещается в роль Жертвы(сам напросился), ну, а Преследователь может начать кого-то спасать. так продолжается какое то время, пока не наступит финальная расплата в виде неприятных чувств и сильных эмоциональных переживаний.

Можно продолжать играть в эти игры, только надо знать правила, чтобы расплата не оказалась либо слишком неожиданной, либо слишком тяжёлой (об этом-Эрик Берн "Игры, в которые играют люди" и "Люди, которые играют в игры).

А можно научиться вовремя распознавать момент, когда Вы чувствуете, что включились в игру и грамотно выйти.

Желаю успехов:)

Башмакова Татьяна Владимировна, психолог Севастополь

Хороший ответ 5 Плохой ответ 2

Чувствуете, что ваш сотрудник рвется к власти и хочет занять ваше уютное кресло, - не сидите сложа руки, иначе рискуете лишиться положения и ценного работника. Эксперты дают три совета, как выйти победителем из этой схватки.

Далеко не все рядовые сотрудники рвутся в офисные генералы. Если у вас в подразделении оказался один из таких энтузиастов - не делайте из него личного врага и не начинайте конфликт. Скорее всего, нереализованные амбиции подчиненного - ваша вина.

1. Сделайте врага помощником

Если человек начал действовать, например через вашу голову делиться идеями с вышестоящим начальством, оценивать работу отдела, значит, он недоволен своим положением в коллективе.

Присмотритесь к подчиненному, оцените круг его обязанностей и масштаб компенсации - как моральной, так и материальной - за этот труд. В 90% случаев вы увидите, что человек работает больше и лучше остальных, но не получает от вас почти никакой обратной связи. Вы не обсуждаете с ним результаты его работы и перспективы роста. Самое время это сделать.

Поговорите с ним один на один, скажите, что вы немного виноваты перед ним, что так долго не начинали этот разговор и не отмечали его успехов. Но теперь вы сделали выводы и хотели бы обсудить будущую совместную работу. Предложите сотруднику продумать план улучшения деятельности отдела, поручите выполнение сложного задания, с которым не могут справиться остальные.

Лейтмотивом этого разговора должна быть тема взаимной выгоды от работы в паре, в команде из двух человек. Ваши отношения должны перейти из разряда «я начальник - ты дурак» в другую плоскость, когда рвущийся к власти работник - ваш советник, а вместе вы небольшая, но слаженная команда.

2. Привлекайте к общению с начальством

Если видите, что «оппонент» действительно проявил недюжинные способности и таланты, начните выводить его «в свет». Привлекайте к участию в совещаниях с высшим руководством, к обсуждению проблем на уровне руководителей отделов. Так вы покажете подчиненному, что цените его способности, а всему коллективу - что у вас в подразделении вырос очень толковый сотрудник.

Не дергайтесь и не переживайте из-за того, что вашего подопечного начнут ценить больше, чем вас. Наоборот, чем чаще ваш сотрудник будет выступать с дельными советами, тем лучше будет отношение топ-менеджмента к вам.

3. Намекните на карьерные перспективы

Спустя месяц-два совместной работы дайте понять, что вы рассчитываете на дальнейший профессиональный рост своего подчиненного и планируете, что именно он займет ваше место, когда вы уйдете на повышение. Этот разговор можно начинать в одном случае: когда вы уже знаете, что собственный карьерный взлет не за горами.

В случае, когда вас не собираются поднимать по карьерной лестнице, обсудите с собственным начальством, дальнейшую судьбу талантливого подчиненного. Порекомендуйте его в другой, например отстающий или новый, отдел руководителем. Если ваша рекомендация сработает, первым скажите об этом сотруднику. В таком случае он будет благодарен лично вам и никакой вражды и конкуренции между вами уже не возникнет.

Если не удается перевести «оппонента» с повышением, выясните, можете ли вы в своем подразделении дать ему должность заместителя. Это на достаточно долгое время удовлетворит его амбиции, а вы получите сильного помощника в статусе зама.

Никита Петухов
По материалам «Труд»



Налоги и платежи