Что нужно прислать для участия. Для жителей Украины

Положение о проведении конкурса фотографий «Осенний калейдоскоп»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью установления порядка проведения конкурса фотографий «Осенний калейдоскоп»(далее Конкурса фотографий) среди родителей и воспитанников МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово

Настоящее Положение определяет:

. Цели и задачи конкурса.

. Круг участников конкурса.

. Требования к конкурсной работе.

. Порядок и сроки проведения конкурса.

. Порядок формирования и работы конкурсного жюри.

. Порядок определения и награждения победителей.

1.2. Конкурс проводится в МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово

1.3. По итогам конкурса проводится Фотовыставка работ.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью вовлечения детей и родителей в творческую деятельность.

2.2. Задачи конкурса:

Раскрытие творческих способностей детей и родителей;

Укрепление доверительных отношений между педагогами детского сада и родителями воспитанников;

Развитие творческих способностей и эстетического вкуса фотолюбителей, популяризация творческой деятельности.

3. Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса являются педагоги и воспитанники МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово.

3.2. Куратором конкурса является старший воспитатель Туйдина А.И.

4. Номинации и конкурса

«Улыбка фотографа» (сюжеты с участием детей);

«Удивительный мир природы» (красота природного мира).

«Поселок в объективе» (красота родного поселка).

Приветствуется творческий подход, оригинальные, нестандартные решения в рамках осенней тематики.

5. Условия проведения выставки - конкурса

5.1. Конкурс проводится в МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово

5.2. В конкурсе фотографий могут участвовать профессиональные и непрофессиональные фотографы. В нем может участвовать любой родственник (опекун, законный представитель) детей посещающих МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово, независимо от возраста, пола, места проживания, рода занятий и увлечений.

5.3. Фотография должна соответствовать тематике конкурса.

5.4. Плата за участие в конкурсе не взимается, работы не рецензируются, работы остаются в распоряжении организаторов, с правом некоммерческого использования.

6.Права и обязанности Участников и Организатора.

6.1. Участие в конкурсе подразумевает полное ознакомление и согласие Участников с данным Положением.

6.2. Публикуя фотографию для участия в конкурсе, Участник:

Подтверждает, что все авторские права на размещённую им фотографию, принадлежат исключительно ему, и использование этой фотографии при проведении конкурса, не нарушает имущественных и/или неимущественных прав третьих лиц;

6.3. Организатор имеет право не допускать к участию в конкурсе фотографии, не соответствующие требованиям, без предоставления дополнительных объяснений.

Участие в конкурсе фотографий означает согласие автора на дальнейшую возможную публикацию этих произведений на безгонорарной основе. При этом за авторами сохраняются авторские права, а также право публиковать и выставлять фотоработы. Выставка отобранных работ будет организована в МАДОУ детский сад №14 р.п. Приютово, с указанием фамилии и имени автора работы.

Фотографии, присланные на конкурс фотографий, могут быть отклонены от участия в конкурсе фотографий в следующих случаях:

Фотографии не соответствуют тематике конкурса;

Низкое художественное или техническое качество фотографий;

    Порядок проведения Конкурса фотографий

Конкурс фотографий проводится в период с 01 октября 2017 года по 20 октября 2017 года по следующим этапам:

01.10.2017 - 06.10.2017- подача заявок, регистрация участников;

09.10.2017 - 20.10.2017 - просмотр работ конкурсной комиссией, подведение итогов, определение победителей; демонстрация работ участников Конкурса фотографий на фотовыставке;

20.10.2017 - награждение победителей Конкурса фотографий .

    Процедура подачи заявки

Для участия в Фотоконкурсе необходимо передать воспитателю группы вашего ребенка фотографию размером А5 (15*21) (с указанием фамилии и имени автора). Фотоработы принимаются на бумажном носителе.

    Процедура оценки

Экспертная оценка представленных на Конкурс фотографий работ осуществляется конкурсной комиссией, в состав которой входят:

Председатель жюри:

Иванова Людмила Давлетяновна - заведующий МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово;

Жюри:

Туйдина Альбина Ильдаровна - старший воспитатель МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово;

Казакова Татьяна Дмитриевна - учитель-логопед, председатель профсоюзного комитета МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово;

Хаертдинова Юлия Алексеевна - руководитель кружка «Радуга красок» МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово.

Низамутдинова Лилия Наилевна - учитель-логопед МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово.

Конкурсная комиссия рассматривает представленные работы и определяет победителей. Награждение осуществляют Организаторы Конкурса фотографий .

Жюри имеет право выдачи дополнительных поощрительных призов авторам фоторабот.

Для единообразного сравнения конкурсных работ выбраны следующие критерии оценки:

Соответствие теме конкурса;

Оригинальность;

Общее восприятие;

Художественный уровень произведения;

Оригинальность идеи и содержание работы;

Техника и качество исполнения.

    Итоги Конкурса фотографий и награждение участников

7.1.Награждение победителей, а также выставка работ, принимающих участие в Конкурсе фотографий, будет проходить в здании МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово.

7.2.Данное Положение включает в себя право организаторов Конкурса фотографий предоставлять публичный доступ к материалам авторов на сайте ДОУ по адресу

7.3.Работы-победители Конкурса фотографий (1,2,3 места) будут опубликованы на страницах сайта ДОУ

7.4.Все участники Конкурса фотографий , чьи работы были отобраны для участия в выставке, награждаются сертификатами участников Фотовыставки.

Осень - самая яркая пора, которую воспевали поэты, прозаики, осенним пейзажам посвящали свои лучшие работы знаменитые художники. Удивительное очарование имеет русская природа осенью. Деревья пестрят разноцветными осенними листьями. Легким дуновением, ветер срывает листочки с деревьев и кружит их в осеннем вальсе листопада.

Предлагаем нашим участникам принять участие в фотоконкурсе и показать удивительную красоту осени.

Будем рады, если наш конкурс поможет его участникам раскрыться и проявить свои таланты и творческие способности.

Порядок проведения Конкурса:

Скачать положение о конкурсе Вы можете здесь.

Участники Конкурса:

  • Обучающиеся учреждений любого типа и вида.
  • Воспитанники любых дошкольных учреждений.
  • Учащиеся 1-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей и любых других образовательных учреждений.

Категории участников:

  • Категория Дошкольники
  • Категория 1-4 классы
  • Категория 5-8 классы
  • Категория 9-11 классы

Номинации Конкурса:

  • Номинация «Фотография»

Условия конкурса:

На конкурс от одного участника принимается одна работа на одну номинацию. Работа должна иметь название и краткое описание. Формат прилагаемых фотографий - jpg. Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб.

Жюри определяет Победителей конкурса, занявших I, II, III места и Лауреатов конкурса.

Победители награждаются Дипломами Победителя творческого конкурса.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата творческого конкурса.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.

НАГРАДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БУДУТ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ МЕРОПРИЯТИЯ.

Дополнительные документы для куратора:

1. Для педагога, который подготовил 10 и более участников оформляется благодарственное письмо. Благодарственное письмо доступно для скачивания в Личном кабинете в разделе ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ сразу после приема заявок к участию. Благодарственное письмо необходимо скачать самостоятельно (на электронную почту документы не высылаются!).

2. Для образовательного учреждения, чьи воспитанники приняли участие в мероприятии (более 15 участников), оформляется благодарственное письмо. Благодарственное письмо для ОУ доступно для скачивания в Личном кабинете педагога-куратора в разделе ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ сразу после приема заявок к участию. Благодарственное письмо необходимо скачать самостоятельно (на электронную почту документы не высылаются!).Если у Вас возникли вопросы, рекомендуем Вам воспользоваться разделом . Если в данном разделе Вы не нашли ответы на свои вопросы, Вы можете задать их, отправив письмо на электронный адрес info@сайт

Цель: организация внеурочной деятельности младших школьников в форме викторины.
Задачи:
- Развивать воображение, логическое мышление;
- Развивать умение работать в команде;
- Расширять детский кругозор;
- Закрепить знания детей об осенних месяцах;
- Познакомить с пословицами об осени;
- Закрепить знания учащихся о характерных приметах осени;
- Прививать любовь к природе.
Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день всем участникам викторины,посвященной золотому времени года.

Распустила осень косы
Полыхающим костром.
Чаще иней, реже - росы,
Дождь - холодным серебром.
Оголила осень плечи,
В декольте все дерева -
Скоро бал, прощальный вечер...
Уж вальсирует листва.
Хризантемы дивным мехом
Красят осени наряд.
Ветер балу не помеха -
Громче музыка в сто крат!
Распустила осень косы,
Ветер треплет шёлк волос.
Чаще иней, реже - росы,
Слаще запах поздних роз.
Осень в танце тихо плачет,
Губы в шёпоте дрожат.
В лужах взгляд печальный прячет.
Птицы жалобно кружат.
Протянув листок, как руку,
Машет грустное "Прощай"...
Осень, чувствуя разлуку,
Шепчет слёзно: "Вспоминай..."

Обычно осень, когда природа увядает, вызывает чувство тоски и печали. Но когда мы видим, что лес оделся в яркие золотые цвета, то красота осенней природы вызывает радостное чувство, прекрасное настроение. Осень - одно из красивейших времён года. Сегодня мы проведем викторину, где вы покажите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.

1 конкурс «Представление команд»

Каждая команда говорит своё название и девиз. (получают по 2 балла)

2 конкурс «Разминка»

(Представители команд выбирают карточку с загадками, читают их и отгадывают.За каждый правильный ответ 1 балл)

1..Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима!» осень)

2. Все мрачней лицо природы -

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

3.Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)

4. Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи. (ноябрь)

3 конкурс «Разгадай кроссворд»

По горизонтали:
2.Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки...
5.Над ним не кружит пчёлка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метёлка
Солениям нужна.
7.Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?

По вертикали:
1.Ягодки в лесу, на кочках,
Укрываются в листочках.
Синяя у всех туника...
Ищём что мы? ...
3.Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
4.Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
6.Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым кустом.

Ответы:
По горизонтали:
2. кабачок
5. укроп
7. репа
По вертикали:
1. голубика
3. огурец
4. баклажан
6. редис

4 конкурс «Осенние приметы»

(каждая команда получает листочки с половиной фразы, необходимо эту фразу закончить)

Сырое лето да теплая осень -………………….(к долгой зиме.)

Гром в сентябре предвещает ……………(теплую осень.)

Если осенью паутина стелется по растениям - ……………..(это к теплу).

Если в октябре листва с березы и дуба опадает не чисто -……..(готовься к суровой зиме)

Если в лесу много рябины - ………….(осень будет дождливая, если ж мало - сухая.)

Много желудей на дубу уродилось - ………………(к лютой зиме).

Если листопад пройдет скоро, ……………..(надо ожидать суровой зимы.)

Появление комаров поздней осенью - …………………(к мягкой зиме.)

5 конкурс «Ребусы»

1 команда

Осенний месяц

сентябрь

Осенний признак

холодно

Какая бывает осень

золотая

2 команда

Осенний месяц

ноябрь

Осенний признак

дождливо

Какая бывает осень

поздняя

3 команда

Осенний месяц

октябрь

Осенний признак

ветрено

Какая бывает осень

унылая

4 команда

Осенний месяц

сентябрь

Осенний признак

пасмурно

Какая бывает осень

хмурая

6 конкурс «Театр осенних миниатюр»

Каждой команде предлагается вытянуть 2 карточки, на которых написано задание, сюжет которого вам нужно изобразить. В конкурсе может принимать участие вся команда. А угадывать сюжеты будут другие команды. В данном конкурсе оценивается находчивость и артистичность.

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2. Хомяк, собирающий запасы на зиму.

3. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

4. Прощальный танец журавлей.

7 конкурс «Чёрный ящик»

(угадать по описанию, что находится в чёрном ящике)

Она хороша в пору цветения, усыпанная снежно-белыми цветами; хороша летом, в зелёном ореоле трепещущей листвы; но ближе к осени, когда её тонкие ветви гнутся под тяжестью рубиновых гроздей созревающих ягод, она становится прекрасна.

Когда-то в культуре многих славянских народов этот широко распространенный в средней полосе кустарник символизировал юную девичью красу. Тогда она была неотъемлемой частью свадебного обряда. Ещё готовя приданое, будущая невеста узором из листьев и ягод калины вышивала полотенце, - придёт время, и она преподнесёт его в дар жениху. Много позже, уже перед свадьбой её ветками украшали горницу, столы с праздничным угощением, свадебные караваи…

Бок о бок с радостью в созданном народными легендами образе этого кустарника идёт печаль. Одно из преданий рассказывает о влюбленной девушке, превратившейся в куст на могиле своего возлюбленного, а другое говорит о том, что ярко-красные, точно кровь, плоды, - это сердца тех, кто пал в боях с врагами.

Послушайте ещё одну легенду.

Во времена набегов татаро-монгольской орды жила вдова. Было у неё две дочери. Красивые девушки уродились, как писанки. С лица воду можно пить - как говорят. А мастерицы! Чего только не умели их умелые руки - шили, пряли, вышивали, цветы растили, хлеб косили. Пришла беда напали на село враги, загорелись дома, заплакали дети. Позвала мать девочек: “Бегите, дочки, лучше смерть, чем вражеская неволя”.

Спрятались девушки в лесу за селом…

Сожгли, ограбили татары село, оставили пожарище после себя. Вернулись сёстры к дому материнскому, нашли только пепел, угли, да обгорелые стены. От слез девичьих, что скатывались с лиц чудесных, вырос там куст, и назвали его девушки в память о матери - …Бушует куст красотой невесты весной, красотой материнства и зрелости бушует куст осенью. В течении всей жизни провожает человека это растение - счастье и судьбу дарит, от бед защищает, как сердце матери.

А сколько у нас задушевных и нежных песен сложено о ней, сколько мудрых сказок создано? Из далекого детства бережно храним мы в памяти волшебный (калинов) мост, на котором русский богатырь, Иван - крестьянский сын, победил 12-главого змея. Для славянских народов она всегда была символом светлого праздника, добра, красоты, любви и семейного счастья, олицетворяла скромность и невинность.

Буйно цветёт она в конце мая душистыми белыми гроздями. И, словно невестой в белой фате, невольно залюбуешься ею, издалека улавливается волнующий аромат ее цветов. И неустанно кружат над ней пчёлы, нектара в цветах запасено не менее, чем у липы - медового дерева.

8 конкурс «Загадки»

1. Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…

2. Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть -
Все зовут старушку …

(слякоть)

3. Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?

4. Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…

5. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.

6. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(Листопад)

7. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.

8. Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под … (зонт)

Ведущий: Наша викторина подходит к концу. Пора подвести итоги.

Используемая литература:

Жаданова К.Х. Литературное чтение: Учебник для 4 класса. Часть 1.- Алматы: Алматыкитап, 2015.

Козловский Е. Нам слово скука незнакомо.- М.: Молодая гвардия, 1990.

Осенний калейдоскоп.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Герои:

Ведущий

Царица Осень

Царевич Сентябрь

Царевич Октябрь

Царевич Ноябрь

Пугало огородное

Дети: Фрукты и овощи

Зал украшен осенними листьями. В центре трон. Звучит музыка.В зал входят дети и рассаживаются на стулья .

Ведущий.

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто - ни стар, ни мал -

Под конец не задремал!

Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие - в прекрасную страну-сказку, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство. Закройте глаза и повторяйте за мной: "Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!". (Дети повторяют, звучит быстрая музыка). Откройте глаза! Кажется, мы на месте.

Звучат фанфары. В зал входят 3 месяца: Царевичи Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В руках у них свитки.

Царевич Сентябрь.

Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на праздник.

Царевич Октябрь (разворачивая свиток).

Внимание! Внимание!

Всем Ванюшкам и Катюшкам!

Всем Андрюшкам и Танюшкам,

Всем Светкам и прочим деткам!

Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит - не сносить тому головы!

Царевич Ноябрь.

Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!

Звучит торжественная музыка. Все встают и низко кланяются. Царица Осень с помощью сыновей садится на трон.

Ведущий.

В платье пестро-золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: "Сюда нельзя!", "Пропустите меня!".

Царица Осень.

В чем дело? Кто осмеливается нарушать наше веселье?

В зал вбегает Пугало огородное.

Пугало (подбегает к трону, низко кланяется).

Матушка-голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово молвить!

Царица Осень (удивленно).

Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?

Пугало.

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки,

Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Царевич Сентябрь (прикрикивает на Пугало).

Хватит тут загадки говорить, отвечай толком на вопрос царицы!

Пугало.

Матушка-голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись!

Делает вид, что плачет.

Царица Осень. Ну, вот еще! На празднике плакать! Говори, что тебе надобно.

Пугало.

Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук. Да у меня и свидетели есть! (Обращается к детям, изображающим птиц). Птицы, гоняю я вас из сада-огорода?

Птицы (хором). Гоняешь, гоняешь!

Пугало.

Матушка Осень, у меня и другие свидетели есть. (Обращается к детям, изображающим овощи). Эй вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка, подтвердите, как я вас хорошо защищаю от этих крылатых разбойников!

Фрукты и овощи (хором). Защищаешь! Защищаешь!

Пугало. Ну вот, а меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Царица Осень.

Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

Пугало кланяется царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как ружье, проходит к рядам стульев, где сидят участники праздника.

Царевич Сентябрь (обращаясь к царице Осени).

Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые. Дозволь же, матушка, начать наш праздник!

Царица Осень (встает с трона и объявляет).

Дозволяю начать праздник!

Повеселимся же сегодня вволю!

А то придумал кто-то, что осень - унылая пора!

(Обращается к Сентябрю). Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников.

Царевич Сентябрь кланяется царице Осени.

Царевич Сентябрь.

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

Ю. Капустина

Ведущий.

А помогут тебе, царевич Сентябрь, наши ягодки.

Песенка «Черничная».

Пугало.

Вот послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Девочка Аленушка посадила зернышко.

Выросло из зернышка маленькое солнышко.

Дети. Подсолнух!

Танец подсолнухов.

Царевич Сентябрь.

На холме под кленом в домике зеленом

Поселились крошки - зеленые горошки.

Осенью пришла беда - треснул домик сладкий.

Поскакали кто куда сладкие ребятки.

Ребенок.

Многочисленное войско собирает старый пень.

Тонконогие ребята подрастают каждый день!

По траве войска идут, грибники их тут найдут!

Лишь наклонишься немножко, поглядишь - полно лукошко!

Песня «Мухоморы-пареньки».

Царевич Сентябрь (довольно).

Вот, матушка, видишь, какие у меня помощники!

Царица Осень.

Да, бравые молодцы!

Царевич Ноябрь.

Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что богат ты грибами. А чем еще ты нас повеселишь-потешишь?

Царевич Сентябрь.

Как-то вечером на грядке

Репка, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Пугало (ерзает на своем месте, наконец, вскакивает и обнимает метлу, танцует, громко напевая ).

Во саду ли, в огороде

Пугало стояло.

Оно старою метлою

птичек отгоняло.

Во саду ли, в огороде

фрукты наливались,

Но их птички не клевали -

Пугала боялись!

Зрители аплодируют, Пугало раскланивается во все стороны.

Игра «Пугало».

Царица Осень.

Молодец, сынок Сентябрь. (Обращается к царевичу Октябрю). А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи свое уменье и представь свои творенья!

Царевич Октябрь.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень - не жалейте лета,

Посмотрите - осень в золото одета!

Ребенок.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

Танец "Парная пляска"

Царица Осень.

Чудесный танец! А что это за звуки я слышу? (Раздаются крики птиц).

Ребенок .

Льет дождь, холодный, точно лед.

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет. И.Бунин

Ребенок.

Птицы на юг улетели:

Гуси, грачи, журавли...

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Песня «Золотая Осень»

Царица Осень.

Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. (Обращается к царевичу Ноябрю). А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

Царевич Ноябрь.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

А. С. Пушкин

Царевич Ноябрь.

Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора - поздняя осень.

Ребенок.

Земля остыла, улетели птицы,

Закончился в природе листопад.

Колючим холодом и первым снегом

Ноябрь уж укрывает голый сад.

Пруды замерзли, и слегка

Ледком подернулась река.

Пугало Огородное.

Бр-р-р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу - и матушку твою повеселю, и гостям угожу!

Ноябрь.

Ишь, какой умник выискался! Откуда это ты знаешь, как цариц веселить?

Пугало.

Знаю вот! Тут у меня (стучит по голове) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду, где мое рабочее место было, летом транзистор висел - не умолкал! Так что я уму-разуму понабралось: все теперь знаю, еще и лекцию могу прочитать, как вежливым быть и не грубить гостям.

Царица Осень.

Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги-ка царевичу Ноябрю. Что ты там придумало?

Пугало (кланяется царице и ее сыновьям, а затем выходит на середину зала и обращается к участникам праздника и гостям).

Вы согласны помочь царевичу Ноябрю?

Дети (хором).

Согласны!!!

Пугало.

Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа,- ветер. (Обращается к тем, что сидят слева). Эй вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко).

Кап-кап-кап-кап!

Пугало (к детям, что справа).

А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором).

У-у-у-у.

Пугало.

Ну, а теперь все вместе!

Дети.

Кап-кап-кап-у-у-у-у!

Пугало (обращается к Ноябрю).

Ну что, царевич Ноябрь, похоже?

Царевич Ноябрь.

Похоже, еще как похоже! Спасибо!

Ведущий.

Нынче день такой хороший,

Весь от листьев золотой.

По пустым аллеям парка

Мы пройдем не торопясь,

Пусть танцует в платье ярком

Осень свой прощальный вальс!

Танец "Осенний вальс"

Царица Осень.

Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется). А теперь, гости дорогие, милости прошу к праздничному столу, отведайте вкусных моих даров!

(Для детей подготовительной к школе группе)

Цель: Обобщение представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи: - закрепить понятие «Осень – время года» , приметы осени, изменения в природе с приходом осени;

  • формировать умение отвечать на вопросы полным ответом
  • обогащать знания детей фактами из истории появления некоторых овощей на нашем столе
  • уточнить представления детей о подготовке зверей к зиме
  • развивать наблюдательность и умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения

Формировать звукобуквенный анализ посредствам пословиц и примет.

Вед. Добрый день, дорогие гости! И вот мы снова встречаемся в этом уютном зале, чтобы вместе с нашими детьми окунуться в мир сказочного, радостного детства. Вот и подошла к концу золотая красавица – осень и сегодня мы приглашаем всех на игровую программу «Осенний калейдоскоп» . В нашей игре принимает участие 3 команды. Приветствуем их!

Команда «Сентябрь» Участники команды:

Команда «Октябрь» Участники команды:

Команда «Ноябрь» Участники команды:

Вед: Сегодняшняя игра покажет, что дети знают об осени.

И так, первый конкурс – представление. Каждая команда должна рассказать о своем месяце.

Команда «Сентябрь»

1реб. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришел?

Дети: Сентябрь

2реб. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березки на плечах.

3реб. У калины и рябины
Вьются стаями дрозды…
Под окошком георгины
Красотой своей горды

4реб. Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят…

5реб. Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Полетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

6реб. Вот и осень к нам стучится
Хмурой тучей и дождем,
И назад не возвратиться
Лето солнечным лучом.

Команда «Октябрь»

1реб. Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды, оголяются лиса
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь

3реб. В октябре лист на дереве не держится.

4реб. К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится,
Под холодными лучами
Слышен крик отставшей птицы.

5реб. Льет дождь, холодный точно лед.
Кружатся листья по полям
И гуси длинным караванов
Над лесом держат перелет.

6реб. Потемнели и поникли
Ветки бронзовые сосен
Ворон каркает над бором:
Это осень, это осень.

Команда «Ноябрь»

1реб. Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц подскажи.

Дети: Ноябрь

4реб. Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

5реб. Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил,
Водят листья хоровод,
А на лужках первый лед.

6реб. Птицы на юг улетели
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

Вед: Пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами переходим ко второму конкурсу «Разминка»

Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и заработать дополнительное очко. И так начинаем.

  1. Какие овощи бывают усатыми? (Горох, Фасоль)
  2. Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега (Астры)
  3. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина, осина)
  4. У кого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши (у зайца, детенышей называют «листопадничками» )
  5. Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнезда? (Кукушки)
  6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой (Летучая мышь)
  7. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щелях, под кору деревьев)
  8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье? (Бобер)
  9. Кому нужны ядовитые грибы и зачем? (Они нужны лесным жителям. Лоси ими лечатся)

Вед: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, я хочу объявить следующий конкурс, конкурс «Творческий» . Он будет проходить в несколько этапов. И в первом этапе выступит команда «Сентябрь» с танцем «Осенний рок-н-рол» .

Танец «Осенний рок-н-ролл»

(жюри подводят итоги двух конкурсов)

Вед: В следующем третьем конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдет на географической карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по французски означает овощ. Значит «Легумия» - это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет представить свой рассказ – загадку об одном из овощей, а две другие – отгадать её.

Реб. Родина этого овоща – южная Америка. Индейцы называли его «папой» . В России этот овощ сначала боялись, есть и называли «Чертово яблоко» , а сейчас полюбили и называют вторым хлебом, что это? (Картофель)

(после ответа сундучок открывается, капитан достает «свой» овощ и показывает его)

Реб: У этого овоща два имени: одно индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ «Золотое яблоко» , потому что вначале он был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают земными, желтыми, красными, розовыми… (помидор) .

Реб: Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят и парят, и икру из него делают. А имя у него может звучать очень ласково. Что это? (Баклажан – синенький) .

Вед: Наше путешествие по стране Легумии продолжается, и я объявляю четвертый конкурс «Сюрприз» . (звучит музыка) В этом конкурсе по 3 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке.

(реб. нащупывает овощ, называет, потом достает)

Вед: Пока жюри совещаются, я хочу объявить второй этап «Творческого» конкурса. Я приглашаю команду «Октябрь» с танцем «Завалинка» .

Танец «Завалинка» .

Вед: А я объявляю пятый конкурс, сейчас мы узнаем, что происходит осенью в мире животных. (звучит музыка) «Кто как готовится к зиме?» (Электронное, дидактическое пособие «Как животные готовятся к зиме» )

(на экране изображения четырех животных, ведущий зачитывает о подготовке к зиме одного из них не называя, каждая команда отгадывает. Если ответ правильный лишние животные исчезают (по щелчку) )

Вед: Шестой конкурс «Угадай животное и нарисуй» .

(Капитаны выбирают карточку с одним животным, не видя изображения, потом без слов изображают его, а команды рисуют угаданное животное)

Вед: Время третьего этапа «Творческого» конкурса. Встречаем команду «Ноябрь» с танцем «Зонтики» .

Танец «Зонтики»

Вед: И последний на сегодня конкурс, седьмой конкурс «Расшифруй осеннюю пословицу» . Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.

Вед: Ну что ж, наступило время подвести итоги игры. Давайте послушаем наше жюри.

(Жюри объявляет итоги 2-х последних конкурсов, объявляют итоги) .

Вед: А теперь самый приятный момент – награждение победителей и участников. За занятое III место команда «……» награждается бронзовыми медалями. За II место команда «……» награждается серебряными медалями. Победитель сегодняшней игры – команда «……» .

Вед: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп» . Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!



Налоги и платежи