Волшебные клубочки осени сценарий. Волшебные клубочки. Дети читают стихотворение А. Барто «Игрушки»

Для детей 1-й младшей группы детского сада

Действующие лица:
Ведущая
Воспитатель
Ежик
Зайчик
Лиса
Дети.

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.

Ведущая.

Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.


Ведущая.

Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям). Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

Начинается "Танец с разноцветными клубочками". Дети поют песенку и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.


Дети
.
Мы клубочки в ручки взяли,
За Наташей побежали.
(Бегают по залу стайкой, с клубочками в руках).
Все клубочки у ребят,
Бегать по лесу хотят.
(Останавливаются).
Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Ноги выполняют "пружинку").
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем - не расскажем.
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
(Дети прячут клубочки за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек.
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
(Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком).
Встанем мы на ножки
И возьмем в ладошки.
Мы Наташе принесем
И в корзиночку вернем.
(Дети берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку).

Ведущая (замечает, что один из клубочков закатился под елочку).
Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим.
Все подходят к елочке.
Ведущая (пожимает плечами).
Нет никого.

Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки вы
глядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. "Игра с Ежиком" повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.

Ведущая.
Здравствуй, Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.
Ведущая .
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ежик.
Да, я просто обожаю играть в разные игры.
Ведущая.
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают про ежика песенку.
Ежик.
Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Дети поют "Песенку про ежика" и одновременно выполняют
движения, указанные в скобках.

Дети.
Жил в лесу колючий ежик,
Да-да-да-да.
Был клубочком и без ножек,
Да-да-да-да.
Припев:
Не умел он хлопать - (Дети хлопают в ладоши).
Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать - (Дети выполняют "топотушки").
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать - (Дети прыгают на двух ногах).
Прыг-прыг-прыг.
Только носом двигать.

А ребятки в лес пришли,
Да-да-да-да.
Ежика в лесу нашли,
Да-да-да-да.
Припев:
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать - Топ-топ-топ.
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…
(Дети повторяют движения припева).

Ежик.
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая.
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик.
А я колючки все убрал.

Дети гладят Ежика по голове и спинке.

Ведущая.
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик.
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!

Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку. Дети танцуют "Танец с листочками".
Вот листочки хороши,
С ними ходят малыши.
Хорошо гуляется,
От души стараются.
(Дети вместе с Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой).
Мы листочки вверх поднимем
И помашем нежно ими.
Влево, вправо помаши,
Вот как пляшут малыши.
(Дети останавливаются, машут листьями перед собой в одну сторону, потом в другую) .
Прилетел вдруг ветерок,
Хочет отобрать листок.
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
(Дети прячут листья за спину и выполняют "пружинку") .
С дерева листок слетел,
Ветер листик завертел.
(Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону).
В воздухе он заплясал,
А потом легко упал.
(Дети садятся на корточки и кладут листья на пол).

Ведущая собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.

Ежик.

Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.

Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.

Ведущая
(берет в руки клубок).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?

Все видят дрожащего Зайчика.

Ведущая.
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик.
Вы - охотники?
Ведущая.
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик.
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущая.
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.

Песенка-игра "Зайки серые сидят" с участием Лисы.

Лиса .
Вижу серенькие ушки
Я у елок на опушке.
Разбегайся, детвора, У
бегать вам всем пора!

Игра проводится 2-3 раза.

Зайчик.
Как хорошо вы со мной поиграли.
Ведущая.

А сейчас мы тебе песенку споем про зайчика.

Дети поют песню "Зайка".

Ведущая.
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они тебя порадуют.

Дети читают стихотворение А. Барто "Игрушки".

Ведущая
(смотрит на часы).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
3айчик .
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущая.
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
3айчик.
А вы откройте!

Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают
детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

для детей 1-й младшей группы детского сада

Действующие лица: Ведущая; Воспитатель; Ежик; Зайчик; Лиса; Дети.

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.


Ведущая.
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.

Ведущая.
Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям). Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

Начинается "Танец с разноцветными клубочками". Дети поют песенку и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

Дети.
Мы клубочки в ручки взяли,
За Наташей побежали.
(Бегают по залу стайкой, с клубочками в руках).
Все клубочки у ребят,
Бегать по лесу хотят.
(Останавливаются).
Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Ноги выполняют "пружинку").
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем - не расскажем.
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
(Дети прячут клубочки за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек.
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
(Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком).
Встанем мы на ножки
И возьмем в ладошки.
Мы Наташе принесем
И в корзиночку вернем.
(Дети берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку).

Ведущая (замечает, что один из клубочков закатился под елочку).
Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим.
Все подходят к елочке.
Ведущая (пожимает плечами).
Нет никого.

Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. "Игра с Ежиком" повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.

Ведущая.
Здравствуй, Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.
Ведущая.
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ежик.
Да, я просто обожаю играть в разные игры.
Ведущая.
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают про ежика песенку.
Ежик.
Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Дети поют "Песенку про ежика" и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

Дети.
Жил в лесу колючий ежик,
Да-да-да-да.
Был клубочком и без ножек,
Да-да-да-да.
Припев:
Не умел он хлопать - (Дети хлопают в ладоши).
Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать - (Дети выполняют "топотушки").
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать - (Дети прыгают на двух ногах).
Прыг-прыг-прыг.
Только носом двигать.

А ребятки в лес пришли,
Да-да-да-да.
Ежика в лесу нашли,
Да-да-да-да.
Припев:
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать - Топ-топ-топ.
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать
(Дети повторяют движения припева).

Ежик.
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая.
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик.
А я колючки все убрал.

Дети гладят Ежика по голове и спинке.

Ведущая.
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик.
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!

Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку. Дети танцуют "Танец с листочками".
Вот листочки хороши,
С ними ходят малыши.
Хорошо гуляется,
От души стараются.
(Дети вместе с Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой).
Мы листочки вверх поднимем
И помашем нежно ими.
Влево, вправо помаши,
Вот как пляшут малыши.
(Дети останавливаются, машут листьями перед собой в одну сторону, потом в другую).
Прилетел вдруг ветерок,
Хочет отобрать листок.
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
(Дети прячут листья за спину и выполняют "пружинку").
С дерева листок слетел,
Ветер листик завертел.
(Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону).
В воздухе он заплясал,
А потом легко упал.
(Дети садятся на корточки и кладут листья на пол).

Ведущая собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.

Ежик.
Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.

Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.

Ведущая (берет в руки клубок).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?

Все видят дрожащего Зайчика.

Ведущая.
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик.
Вы - охотники?
Ведущая.
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик.
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущая.
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.

Песенка-игра "Зайки серые сидят" с участием Лисы.

Лиса.
Вижу серенькие ушки
Я у елок на опушке.
Разбегайся, детвора, У
бегать вам всем пора!

Игра проводится 2-3 раза.

Зайчик.
Как хорошо вы со мной поиграли.
Ведущая.
А сейчас мы тебе песенку споем про зайчика.

Дети поют песню "Зайка".

Ведущая.
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они тебя порадуют.

Дети читают стихотворение А. Барто "Игрушки".

Ведущая (смотрит на часы).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
3айчик.
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущая.
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
3айчик.
А вы откройте!

Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

Ещё с сайта

  • Щелкунчик

    для детей подготовительной группы

    Действующие лица: Сказочник; Дед Мороз; Королева Мышильда; Мари; Принц Кофе; Щелкунчик; Петрушки; Фея Драже.

    Зал празднично украшен. На центральной сцене декорации зала. В центре украшенная елка, двое встречают гостей у входа в зал. В углу зала расписные ворота. Звучит торжественная оратория, после вступления дети заходят в зал.


  • Осенние встречи

    Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

    В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

    Осень:
    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!!!
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера


  • Наш первый в жизни выпускной

    ОФОРМЛЕНИЕ:
    КОРАБЛЬ "ДЕТСТВО"
    На стене (без окон) натянута тесьма в форме паруса, к которой прикреплены разноцветные морские флаги. От верхнего угла "паруса" начинается "мачта" с белым Андреевским флагом на шпиле. На полу справа от паруса стоит подставка со съемным штурвалом. Между двух деревянных стоек натянута веревка, на которой крепятся два плоскостных спасательных круга, вырезанных из картона. На каждом из них по окружности написано название корабля. Между спасательными кругами на одинаковом расстоянии друг от друга расположены семь флажков белого цвета с красными буквами, составляющими название корабля. Вдоль стены, на которой расположен парус, расставляются детские стулья для всех выпускников.

  • Чудесная карусель

    Зал украшен шарами, флажками, лентами, разворачиваются плакаты, на которых написано «Чудесная карусель». Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель...». Выходит ведущая.

    Ведущая:
    Начинать пора нам представление. Здравствуйте, друзья!
    Нас игры ждут и приключения,
    Тянуть с началом нам нельзя!
    Я - хозяйка «Чудесной карусели», моя мечта -всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться.

    Водят хоровод знакомства или играют с мячом в игру «Будем знакомы».


  • Проводы зимы

    Действующие лица:

    Взрослые: Зима, Баба Яга, Домовой, Весна, Масленица.

    Дети: Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик.

    Праздник начинается в группе. Входит Зима.

    Зима.
    Снег пушистый стелется,
    Улица бела.
    Я - Зима-метелица,
    В гости к вам пришла!
    Хорошо ли вам было зимой?

  • 2-я Осень. Милости просим в наше осеннее царство!
    Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

  • Волшебница-осень

    Действующие лица (роли исполняют взрослые): Ведущий; Тучка; Солнышко; Осень; Мышка.

    Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

    Ведущий.
    Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
    Листья солнцем наливались,
    Листья солнцем пропитались,
    Налились, отяжелели
    И по ветру полетели
    Зашуршали по кустам
    Видно их и тут, и там.
    Ветер золото кружит,
    Золотым дождем шумит!
    Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!


Музыкальный руководитель: Новикова Татьяна Сергеевна

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

А. Плещеев

Программные задачи:

Расширить и закрепить знания детей о времени года - осень.

Развивать познавательный интерес.

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Продолжать учить детей слушать и понимать музыку, отвечать на нее в игровой ситуации.

Обогатить словарь детей по теме «Осень»

Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослым (воспитателем).

Создавать эмоциональное настроение.

Оборудование : клубочки, осенние листочки, платок для игры, корзинки для угощения

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛА:

1.Упражнение «Что умеют наши ножки» Г. Вихаревой

2. Упражнение-инсценировка «Паровоз»

3. «Танец с клубочками» А. Евдотьевой

4. Песня «Золотые листики» Г. Вихаревой

5. Песня с листочками «Покачайся надо мной» А. Филлипенко

6. «Танец с листочками» А. Евдотьевой

7. Игра «Грибы и шишки»

8. «За окошком кто шалит» Т.В. Бокач (журнал Колокольчик №30/2003)

9. Песня «Дождик» М. Парцхаладзе

10. Игра «Собери листики»

11. Песня «Осенние распевки» (журнал Колокольчик №30/2003)

12. Сюрпризный момент «Игра Волшебный платок»

13. Танец парами «Поссорились-помирились»

Ход развлечения:

Зал празднично украшен, дети под музыку входят в зал за воспитателем

ВЕДУЩАЯ :
Посмотрите, ребята! Как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что за праздник к нам в гости пришёл? Ну, конечно, праздник Осени!

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели и по ветру полетели!

Зашуршали по кустам, видно их и тут, и там…

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Вышли мы во двор гулять,

Можем просто мы гулять /гуляют/
На лошадке поскакать /галопчик/
Как солдатики шагать /шагают/
Можем куклу покачать /качают/
Могут ножки танцевать /пружинка/
Могут просто отдыхать!

ВЕДУЩАЯ : А что умеют детки группы «Веселый улей»?

УПРАЖНЕНИЕ

«ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ»

1.Что умеют наши ножки,

Мы шагаем по дорожке.

2. Что умеют наши ножки,

Побежим-ка по дорожке.

3. Что умеют наши ножки,

Приседаем на дорожке.

4. Что умеют наши ножки,

Пусть попляшут на дорожке.

5. Что умеют наши ножки,

Отдохнуть бы нам немножко.

ВЕДУЩАЯ : Много во дворе забот - Осень нас гулять зовёт! Садитесь все в поезд - поедем в лес!

УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ»

ВЕДУЩАЯ:

Куда это мы попали? Мы пришли с вами в осенний лес. На деревьях осталось мало зелёных листочков, всё больше красных и жёлтых.
Когда идёшь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья.
А что это под деревцем лежит? Давайте подойдём и посмотрим!

Дети с воспитателем подходят к полянке, на которой стоит

корзинка с маленькими клубочками

ВЕДУЩАЯ:

Ребята, да это волшебные клубочки! Посмотрите, какие они разноцветные!
Мы увидели клубочки неспроста, танцевать зовёт клубочки детвора!
Давайте с ними потанцуем!

ТАНЕЦ С КЛУБОЧКАМИ

(1 И 2 МЛ.ГР.)

Мы клубочки в руки взяли,

Друг за другом побежали.

Все клубочки у ребят,

Тоже танцевать хотят.

Мы клубочки не покажем,

Где их спрячем - не расскажем.

А клубочки у ребят,

Все за спинками сидят.

Видно, что устал клубочек,

Пусть он отдохнет немножко.

На полу поспи немножко,

Отдохни у нашей ножки.

Встанем мы опять на ножки,

И возьмем его в ладошки.

Дружно мы тебя возьмем,

И в корзинку отнесем.

ВЕДУЩАЯ :/ замечает, что один из клубочков закатился/

Ребята! Куда это нас клубочек зовёт? Пойдём, посмотрим!

/выносит корзинку с 6-ю разноцветными большими клубочками и запиской/

Смотрите, какие красивые большие клубочки, и записка… Давайте прочитаем?

« Я клубочки вам дарю.
Все клубки по-одному вы по цвету называйте,
Каждый цвет вы обыграйте!
Каждому клубочку спойте и спляшите - и за всё подарки, дети получите! Осень»

Ой, ребята! Да это от самой Осени письмо! Она просит назвать цвета своих волшебных клубочков и поиграть с ними! Справимся? (Да.) Тогда давайте возьмём этот клубочек. Какого он цвета? (Жёлтый.) Правильно, жёлтого! А что осенью жёлтое? / ответы детей/ Конечно, листья! Кто знает стихи про жёлтые листочки?

СТИХИ

  1. Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело,
Вот какие украшенья Осень нам развесила!

  1. Каждый листик золотой -

Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я, положу на донышко!

  1. Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят!

ПЕСНЯ «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ»

(1 МЛ.ГР.)

1.Золотые листики кружатся, летят,

Кружит ветер листики - этот листопад.

ПРИПЕВ: Это, это, это листопад (2 р.)

2.Мы бежим по листикам, а они шуршат,

Это называется тоже листопад.

ПРИПЕВ:

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ «ПОКАЧАЙСЯ НАДО МНОЙ»

(1 мл. гр.)

1.Покачайся надо мной, мой листочек золотой,

2.Мы за листиком сидим, из-за листика глядим.

Листики дубовые, листики кленовые.

3.Вдруг веселый ветерок, хочет вырвать наш листок,

Листики дубовые, листики кленовые.

4.Мы листочек не дадим, пригодится нам самим

Листики дубовые, листики кленовые.

«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» (2 МЛ.ГР.)

1.Ты листочек озорной, полетай-ка вслед за мной,

Полетай, полетай, наших деток догоняй.

2.Вот подул наш ветерок, закачался наш листок,

Покачайся надо мной, мой листочек золотой.

3.. Мы листочки опускаем, листья вверх и вниз качаем,

Будут ножки танцевать и с листочками плясать

4.. Где листочки у ребят? На головке тихо спят

Спит листочек, спит другой, спит и ветер озорной.

5.. Мы за листиком сидим, из-за листиков глядим.

Нету, нету малышей, отыщите их скорей.

(Где детки? - Вот они!)

ВЕДУЩАЯ:

Как хорошо мы поиграли с жёлтым клубочком! А этот клубок, какого цвета? (Зелёного.) Правильно! А что у нас зелёного цвета? (Травка.) Правильно! А этот клубочек? Оранжевый! На что похож? (На солнышко.) А этот, коричневый? Что растёт на травке под солнышком с коричневой шляпкой? (Грибочки.) Правильно, грибочки! Вот сколько красивых клубочков подарила нам Осень: Цвета Солнышка, цвета травы и цвета грибов и даже цвета шишек! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру… В лесу выросло много грибов (разбрасывает грибочки) и упало с ёлок много шишек (разбрасывает шишки). Сейчас ребята помогут мне всё собрать в корзиночки. Мальчики будут собирать шишки, а девочки - грибочки.

ИГРА «ГРИБОЧКИ И ШИШКИ»

ВЕДУЩАЯ:

Как хорошо мы поиграли! Посмотрим, какие клубочки ещё остались в корзинке? Остался последний клубочек в корзине… Какого цвета? Правильно, синего! А что может быть синее? (Небо и дождик) Конечно, и небо, и дождик! А вы дождика не боитесь? Нет, даже песенку про него знаем!

РЕБЕНОК :

Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем, и тебе её подарим!

ПЕСНЯ «ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ»

За окошком кто шалит? - тук, тук, тук,

Кто по стеклышку стучит? - тук, тук, тук.

Может это птички? - нет, нет, нет,

Может ребятишки? - нет, нет, нет.

Может капельки дождя? - да, да, да.

ПЕСНЯ «ДОЖДИК» (1 МЛ.ГР.)

1.. Кап, кап, тук, тук, тук - по стеклу раздался стук,

Это дождик по утру разбудил всю детвору.

2.. Кап, кап, дон, дон, дон - капли начали трезвон.

Если выйдете гулять, не забудьте зонтик взять.

3.. Кап-кап, кап, кап, кап, у дождя веселый нрав,

Завтра утром мы опять, под дождем пойдем гулять.

ВЕДУЩАЯ:

Мы всем клубочкам цвета назвали,

Всем клубочкам песенки спели, потанцевали!

Кто-то в гости к нам идёт!

Под музыку входит Осень

ОСЕНЬ:

К вам спешила очень я! Здравствуйте, мои друзья!

ВЕДУЩАЯ : Здравствуй, Осень. Мы тебя очень ждали. Стихи учили, песни пели. Вот послушай.

1.Осень, осень золотая

Ходит по тропинкам,

И рисует для ребят

Жёлтые картинки.

  1. Все деревья нарядила

В платья расписные,

И летят под ножки нам

Листики цветные!

ОСЕНЬ: Какие молодцы. Смотрите, сколько у меня в корзинке разноцветных листочков. Давайте мы с ними поиграем. Ой, ветер зашумел, все листочки разлетелись (подбрасывает). Помогите мне их собрать.

ИГРА «СОБЕРИ ЛИСТИКИ»

ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ РАСПЕВКИ»

(2 МЛ.ГР.)

1.. Листики летят - это листопад,

Мы их соберем, маме отнесем.

2.. Дождик льет с утра опять, только мы идем гулять,

Если зонтики возьмем, не промокнем под дождем.

3.. Раз, два, три, - сколько листьев посмотри,

Раз, два, три, четыре, пять, невозможно сосчитать.

ОСЕНЬ: Все клубочки вы мои отгадали,

Вы про них и пели, и плясали!

Я к вам шла издалека, подпевала вам слегка…

Раздавала всем осинкам разноцветные косынки

Яркие, приметные, издали заметные!

А пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла!

Разноцветный, расписной, необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ - ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют знакомые плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Осень под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком.

ОСЕНЬ:

Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с подарками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

ВЕДУЩАЯ:

Нет, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

ОСЕНЬ:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

Ну-ка, глазки закрывайте,

Тихо чуда ожидайте!

Превратятся пусть клубочки жёлтые и красные

В пирожки душистые, сочные, прекрасные!

Отодвигает клубочки, прикрывавшие пирожки в корзинке

ОСЕНЬ:

1,2,3,4,5, глазки можно открывать!
Отвечайте без запинки - что вы видите в корзинке? (пирожки)
Все мы в группу пойдем, и подарки разберем.

А сейчас давайте мы, спляшем для Осени от души.

ТАНЕЦ «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ» (1 И 2 МЛ.ГР.)

ОСЕНЬ:

Что ж, пора пришла прощаться, дел немало у меня!

Всем желаю быть здоровым! До свидания, друзья!

Ну, а в будущем году снова в гости к вам приду!

Дети прощаются с Осенью.

ВЕДУЩАЯ:

Ну и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд!

Дети за воспитателем

«уезжают из зала»

Осень «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»

Утверждено

Зал празднично украшен, дети под музыку входят в зал и занимают места.

ВЕД: Посмотрите, ребята! Как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что за праздник к нам в гости пришёл? Ну, конечно, праздник Осени!
Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели и по ветру полетели! Зашуршали по кустам, видно их и тут, и там…

Ветер золото кружит, Золотым дождём шумит!

Много во дворе забот – Осень нас гулять зовёт! Садитесь все в наш осенний автобус – поедем в лес!

1. УПРАЖНЕНИЕ «Вот мы в автобусе сидим»

ВЕД: Куда это мы попали? Мы приехали с вами в осенний лес. На деревьях осталось

мало зелёных листочков, всё больше красных и жёлтых.

А давайте мы с вами сосчитаем, сколько листиков, капелек и лужиц в лесу.

2. Осенняя считалочка

`ОСЕННЯЯ СЧИТАЛОЧКА` песенка-игра

1. Вышли мы гулять по саду, Очень осени мы рады.

2. Погулять и дождик вышел, Пробежал по нашей крыше.

3. Мы шагаем по дорожке, На ногах у нас сапожки,

4. Дождик, дождик, не стучи, Нас, проказник, не мочи.

ДОЖДИК: Хватит, малыши, считать, С вами я хочу играть!

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю догонять!

ВЕД: Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.

Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.

Осень вместе позовем, Ей дружно песенку споем.

3. Песня – мультимедиа «Приходи красавица» (слова Гомоновой):

1к. Листик желтый, листик красный на дорожку упадет.

Это значит, это значит, Осень в гости к нам идет!

ПРИПЕВ: Приходи, красавица, Осень золотая. Деткам очень нравится Осень золотая.

2к. Вот из тучки дождик, дождик на ладошку упадет.

Это значит, это значит, Осень в гости к нам идет.

Под музыку входит Осень с корзинкой, в которой лежат яблочки, а сверху –клубочки

ОСЕНЬ: К вам спешила очень я! Здравствуйте, мои друзья!
Я к вам шла издалека, подпевала вам слегка…

Раздавала всем осинкам разноцветные косынки
Яркие, приметные, издали заметные!

У меня в руках корзинка, (показывает) в ней – осенние дары.

Все, чем только я богата, принесла для детворы.

Вот волшебные клубочки, разноцветные комочки,

Вместе с ними поиграем, и цвета их отгадаем.

(под муз. раздать детям клубочки)

3. Игра с клубочками

Осень: Я клубочки вам дарю. Все клубки по- одному

Вы по цвету называйте, Каждый цвет вы обыграйте!
Каждому клубочку спойте и спляшите – и за всё подарки, дети получите!

Вед: Справимся? (Да.)
Тогда давайте возьмём этот клубочек. Какого он цвета?
(Жёлтый.)
Правильно, жёлтого! А что осенью жёлтое?
/ ответы детей/
Конечно, листья! Кто знает стихи про жёлтые листочки?

(Алёна знает! Алёна с жёлтым листочком расскажет стихотворение)

(Стихотворение про листочки)

ВЕД: Листочки все осенним днём такие красивые!

Давайте мы с листочками споём!

4. Песня – упражнение С ЛИСТОЧКАМИ

Листики дубовые, листики кленовые

1. Покачайся надо мной, Мой листочек золотой. Листики дубовые, Листики кленовые.

2. Мы за листиком сидим, Из-за листика глядим. Листики дубовые, Листики кленовые.

3. Вдруг веселый ветерок Хочет вырвать мой листок. Листики дубовые. Листики кленовые.

4. Мы листочек на дадим, Пригодится нам самим. Листики дубовые. Листики кленовые.

ВЕД: Как хорошо мы поиграли с жёлтым клубочком!
А этот клубок, какого цвета? (Коричневого)

(одеть маску-шапочку на Мишу)

Вы знаете, ребята, у меня есть знакомый медвежонок, он как раз коричневого – бурого

цвета. Сейчас мы его позовём и с ним поиграем. Хорошо?

Мишка-мишка, выходи, и стихотворение нам расскажи.

(Дети здороваются с Мишкой, Мишка здоровается с детьми)

Стихотворение Мишки:

Я мохнатый, я большой, Сплю в берлоге я зимой,

Летом ягоды жую, Дикий мед у пчел беру,

Могу грозно зареветь, потому что я – медведь!

(Вед показывает детям корзинку с ложками)

Вед: Ребята, наш Мишка-Топтыжка услышал такие весёлые песенки, и ему самому захотелось выступать, с вами на музыкальных ложках поиграть!

(под музыку Ведущая и Осень раздают ложки детям)

5. Песня-оркестр «Посмотри на медвежат»

(дети складывают инструменты)

Вед: Ребята, посмотрите, Мишка уснул….. Мы тут для него выступаем, на ложках играем, а он спит…. Давайте разбудим Мишку-Топтыжку, весёлой игрой.

6. Игра с Мишкой-Топтыжкой

Вед: Вот спасибо вам, ребята! Повеселили косолапого. До свидания, Мишка-Топтыжка, иди в свою берлогу, готовиться к зимней спячке…

(дети прощаются с Мишкой-Топтыжкой, с Миши снять маску-шапочку)

Вед: Посмотрим, какие клубочки ещё остались в корзинке у Осени?
Какого цвета? (Красного.) Правильно, красного!
А на каком дереве висят гроздья красных ягод? Конечно, у рябинки!

Воспитатели и Осень завязывают девочкам красные косынки

Вед: Ярко-красная рябина так в лесу стоит красива!
Наряжалась на рассвете, чтобы праздник с нами встретить!

А Злата знает стихотворение про Рябинку.

Злата: Я - красавица рябинка, Под окном у вас стою.

И под солнышком лучистым я танцую и пою.

7. Песня-танец «Ягодки-рябинки»: _

1к. Ягодки-рябинки, красные косынки, вот мы нарядились – низко поклонились.

Пр: Ух-ух, низко поклонились \2р.

3к. Ягодки-рябинки, красные косынки, мы развеселились, в пляске закружились.

Пр: Ух-ух, мы развеселились! Ух, ух, в пляске закружились.

5к. Ягодки-рябинки, красные косынки, мы старались дружно, нам похлопать нужно!

Пр: Ух-ух, нам похлопать нужно! /2р.

ВЕД: Остался последний клубочек в корзине… Какого цвета? (синий)
Правильно, синего! А что может быть синее? (Небо и дождик)
Конечно, и небо, и дождик!
А вы дождика не боитесь? Нет, даже песенку про него знаем!

А Саша знает стихотворение про Дождик.

Саша: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем, и тебе её подарим!

(под музыку раздать детям шумовые инструменты: колокольчики+капельки)

8. Шумовой оркестр «Кап-кап, тук-тук-тук»:

1к. Кап-кап, тук-тук-тук По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру Разбудил всю детвору.

2к. Кап-кап, дон-дон-дон Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять Не забудьте зонтик взять.

3к. Кап-кап, кап-кап-кап У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять Под дождём пойдём гулять.

ВЕД: Осень, мы всем клубочкам цвета назвали,

Всем клубочкам песенки спели, потанцевали!
Расставаться нам пора. Ждут ребят еще дела…

Осень: Я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла!
Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! Хотите?

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

Звучит веселая подвижная музыка. Дети хлопают в ладоши, выполняют знакомые

плясовые движения. Осень под музыку танцует с платком.

Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети

закрывают глаза. Осень под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь накрывает

платком.

ОСЕНЬ: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок

поднимают. Дети хлопают в ладоши, выполняют знакомые плясовые движения.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с подарками, незаметно

внесенную в зал. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребенка, который, по

их мнению, спрятался под платком.

ВЕД: Нет, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

ОСЕНЬ: Мы платочек поднимаем, Что под ним сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка! Ну-ка, глазки закрывайте, Тихо чуда ожидайте!
Превратятся пусть клубочки жёлтые и красные
В яблоки душистые, сочные, прекрасные!

Отодвигает клубочки, прикрывавшие подарки.

ОСЕНЬ: 1,2,3,4,5, глазки можно открывать!
Отвечайте без запинки – что вы видите в корзинке? (Яблоки!)
До чего же хороши! Угощайтесь, малыши!

Звучит веселая музыка.

Осень угощает ребят подарками.

ОСЕНЬ: Что ж, пора пришла прощаться, дел немало у меня!
Всем желаю быть здоровым! До свидания, друзья!
Ну, а в будущем году снова в гости к вам приду!

Дети прощаются с Осенью.

ВЕДУЩИЙ: Ну и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе Осень за волшебные клубочки и вкусные яблочки!

Дети угощаются яблочками.

Атрибуты: Корзина с клубочками, лужицы бутафорские, листочки осенние бутафорские по 2 шт каждому ребёнку, красные косынки для девочек, 1 маракас, колокольчики по кол-ву детей для шумового оркестра, ложки деревянные по кол-ву детей, разноцветный платок для игры, корзина

Роли:

Взрослые персонажи: Ведущая, Осень

Дети:

Ягодки Рябинки, Мишка, Дождик

Согласовано

Дополнительный материал :

1. Праздник осенью в лесу, И светло, и весело,

Вот какие украшенья Осень нам развесила!

2. Каждый листик золотой – Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я, положу на донышко!

1. Я сынок у маменьки - Медвежонок маленький.

В маму я фигурою - В медведицу бурую.

2. Я медвежонок хороший, на папочку очень похожий.

Я бесстрашен и умен И, как дедушка, силен.

2. Я - красавица рябинка! Летом ягоды ращу!

А когда зима настанет, Я всех птичек угощу!

3. Красной да сочной выросла рябина. Мама свою дочку в праздник нарядила:

Красная косынка, Красные сапожки, Стала на рябинку Девочка похожа.

СТИХИ

1. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят Прямо под ноги ребят!

2. Осень, осень золотая Ходит по тропинкам,
И рисует для ребят Жёлтые картинки.

3. Все деревья нарядила В платья расписные,
И летят под ножки нам
Листики цветные!





Отчетность за сотрудников