Советы по мобильной фотографии от известных фотографов. Первые шаги в мобилографии. Что важно учесть

Фотосъемка мобильным телефоном

Бывает, что возможность сделать хорошие кадры появляется, когда под рукой нет фотоаппарата. И тут приходит мысль – а ведь в мобильном телефоне есть встроенная фотокамера! Как производить съемку мобильным так, чтобы фотографии не огорчали качеством? Может ли мобильный телефон полностью заменить фотоаппарат?

Прежде всего нужно понять, что основное предназначение телефона – звонки (хотя у современных смартфонов еще и игры, интернет и т.п., но не об этом речь). Плюс фотокамеры, встроенной в телефон – ее мобильность. Больше преимуществ, пожалуй, нет. Разберемся почему.

Матрицы фотокамер, встроенных в телефон, очень малы. Несмотря на это производители, обновляя модельный ряд, увеличивают разрешение камер. В результате на большинстве снимков увеличиваются шумы, а изменение качества в лучшую сторону заметно только при ярком освещении объекта съемки.

Вообще, освещение объекта съемки – слабое место всех фотокамер мобильников. На улице, при ярком солнце, получаются хорошие фотографии, но в помещении, особенно если освещение слабое, качество оставляет желать лучшего. Как правило, вспышка, встроенная в телефон, маломощна и способна осветить только близкорасположенные объекты. Она поможет при макросъемке, но не принесет пользы при съемке людей в слабо освещенных помещениях.

Фотография справа сделана на телефон (Sony Ericsson K790i) при хорошем освещении. Конечно, качество далеко от идеала, но даже тонкие ветки различимы. Слева, чуть ниже, фотография, сделанная в помещении без искусственного освещения более современным телефоном (Samsung Galaxy Ace). Единственный источник света – открытая дверь, слева. Качество фотографии сильно уступает той, что была сделана на улице, а хоть как то видны только предметы, находящиеся вблизи от двери.

Абсолютное большинство камер, встроенных в телефон, лишены оптического зума. Конечно, объект съемки можно приближать, но задействован будет цифровой зум, а это значит, что разрешение фотографии будет ниже, и, как следствие, качество хуже. Помните, что увеличить изображение можно и при последующей компьютерной обработке. Их качество при этом будет таким же, как и при использовании цифрового зума. Увеличивая фото на компьютере можно лучше продумать компоновку кадра, так как спешить некуда, фотоснимок уже сделан.

Вывод: при съемке мобильным телефоном нужно уделить внимание освещению, выставить максимальное разрешение съемки и не использовать цифровой зум. Если есть возможность воспользоваться обычным фотоаппаратом, не стоит фотографировать телефоном.

Уже сегодня количество снимков с сотовых телефонов, загружаемых на популярный фотосервис Flickr, превышает количество фотографий со всех типов фотокамер вместе взятых. В этой статье рассказывается о том, как снимать на мобильный телефон и почему это крайне интересно и увлекательно.

Текст и фото: Антон Уницын.


региональных и всероссийских фотоконкурсов. В 2009, 2011 и 2012 годах входил в число ста лучших молодых фотографов России. Будучи фрилансером, публиковался в таких изданиях, как «Русский репортер», «Эксперт», «Большой Город», «Неизвестная Сибирь».

С чего начать?

Вся прелесть мобильного телефона заключается в том, что большинство читателей уже смогут найти его у себя в кармане. Отлично подойдет смартфон под управлением Android или iOS, поскольку именно для этих платформ создано наибольшее количество специализированных приложений. Лучшим выбором станут iPhone 4/4 S, Samsung Galaxy SII/SIII, Sony Ericsson Xperia arc S, HTC Sensation XE.

Существует большое количество приложений, созданных как для съемки, так и для редактирования полученных фотографий непосредственно на мобильном устройстве. В этой статье мы будем говорить о Instagram, объединяющем в себе все вышеупомянутые возможности и по сути являющемся социальной сетью на тему мобильной фотографии. Снимать, обрабатывать снимки, делиться ими — все это может Instagram.

Вид основных диалоговых окон Instagram (скриншоты сделаны в iOS). Слева направо: общая лента, где появляются в хронологическом порядке новые фотографии от вас и ваших друзей; экран редактирования фотографий, где вы можете кадрировать, наложить один из цветовых фильтров, выбрать рамку, изменить яркость и контраст, добавить эффект tilt-shift; лента новостей, где появляются оповещения об активности других пользователей по отношению к вашим фотографиям; и, наконец, страница вашего профиля.

Вот вы и готовы снимать! Нам нужны лишь телефон и одно установленное приложение. Мобильная фотография как нельзя лучше подходит для визуализации тезиса о том, что снимает не камера, а фотограф. Это самая демократичная фотография, здесь все изначально оказываются в абсолютно равных технических условиях. Нет зумов, фиксов, кропнутых, полноформатных камер — все находятся примерно на одной позиции. В такой ситуации, когда невозможно выделиться технически, на первый план выходят различия в видении мира разными авторами, художественный уровень их подхода к фотографии.

Как снимать на телефон

Используя зеркальную камеру, мы скованы большим количеством «нельзя» и «надо», обусловленных требованиями технического качества. Поскольку говорить о качестве, особенно в сравнении с картинкой зеркальных камер, при съемке мобильным телефоном нам не приходится, в данном случае их можно смело игнорировать и руководствоваться прежде всего художественными соображениями. Не думайте о технической стороне снимка: она в любом случае не сможет стать его сильной стороной! Экспериментируйте с линиями и формами, светом и цветом, людьми и их выразительностью. Работайте прежде всего над содержанием кадра. Чтобы понять, что на камеру смартфона можно снимать ничуть не хуже, чем на камеру зеркальную, давайте вспомним четыре фотографические задачи, которые сформулировал А. И. Лапин в своей книге «Фотография как…». Первая — создать технически грамотное изображение, передать реальность такой, какой мы ее видим глазом; вторая — оставить в рамках кадра только те предметы, которые нужны нам для осуществления творческого замысла, убрать за рамки кадра все лишнее; третья — выделить главные из этих объектов определенными техническими приемами; четвертая — соединить объекты таким способом, чтобы они составляли композицию, чтобы между ними были смысловые связи, чтобы вместе они значили больше, чем по отдельности. Хорошо видно, что технический аспект фигурирует в первой и третьей задачах. С первой мобильная фотография справляется, хоть и не так хорошо, как в случае с использованием зеркальной фототехники. Третья же состоит из применения ряда приемов — таких, как линейный акцент, цветовой акцент, световой акцент, участок максимального контраста, выделение глубиной резкости и т. д. Из приведенных примеров только выделение глубиной резкости не может быть реализовано в мобильной фотографии — в силу технических особенностей оптики, используемой в камерах смартфонов. Все же остальное находится в вашем распоряжении.

Где лучше искать кадр

Теперь, когда камера всегда с вами, можно использовать возможности, которые постоянно предоставляет нам случай. Съемка разворачивается стихийно, спонтанно, там, где нас застает интересный сюжет. Кроме того, с использованием мобильных устройств расширяется поле применения фотографии. Те места, где раньше было либо трудно, либо вообще невозможно появиться с фотоаппаратом, теперь становятся доступными для съемки. Это связано с еще одним великолепным качеством мобильной фотографии — скрытностью.

Использование телефона разрешено везде или почти везде, чего не скажешь о фотоаппаратах. Порой плохая осведомленность представителей силовых структур о действующих нормах права, касающихся возможности фотосъемки на тех или иных объектах, делает ее невозможной даже в тех местах, где она, казалось бы, разрешена. Для стороннего наблюдателя грань между использованием смартфона как средства связи и как фотокамеры очень тонка, и в большинстве случаев вовсе отсутствует, что позволяет снимать везде, не привлекая лишнего внимания. Еще один плюс — в жанровой съемке. Реакция людей на камеру, как правило, отсутствует, так как в большинстве случаев они не подозревают, что их снимают.

Чем зеркалка хуже камеры мобильного телефона

Чем она лучше, я думаю, всем понятно. Но, несмотря на всю кажущуюся абсурдность такой постановки вопроса, камере мобильного телефона все таки есть чем гордиться. В первую очередь это размер и вес. Телефон умещается в кармане, для его переноски не требуется отдельный кофр. Общая масса моего съемочного фотографического оборудования составляет около 13 кг. Если максимально сократить его до камеры и объектива, то это будет около 1,3 кг. Масса же моего смартфона не превышает 130 г. Фотографировать на телефон в 10 раз легче — в прямом смысле этого слова! Тот факт, что камера смартфона совмещена с телефоном в одном устройстве, с одной стороны, накладывает серьезные ограничения на ее технические характеристики, а с другой — дает преимущество, потому что телефон находится с нами постоянно, именно как средство связи. И это еще два плюса — мобильность и оперативность. Камера теперь всегда рядом, и вы готовы моментально отреагировать на любую ситуацию. Кроме того, благодаря доступу в Интернет вы можете рассказывать в фотографиях о событиях, очевидцем которых стали, «в прямом эфире».

Вместо заключения

Мобильная фотография — это отличная разминка для ума, тренировка наблюдательности, умения видеть кадр. Нахождение в технически ограниченных рамках несовершенного фотографического устройства заставляет совершенствоваться нас самих.

Мобильная фотография сегодня — это общемировой тренд, активно развивающийся на наших глазах. В первую очередь в этом «виноват» технический прогресс. Еще несколько лет назад сложно было представить фотокамеру приемлемого качества и разрешения в компактном корпусе телефона. Правда, несмотря на то, что в последние годы появились довольно приличные модели, сегодня камера мобильного телефона все еще остается одной из самых примитивных. Отсутствие оптического зума, ограниченное разрешение съемки, высокие шумы, слабая оптика — любой компактный фотоаппарат, даже самый бюджетный, превосходит такую камеру по большинству параметров.

Но есть в камере сотового телефона нечто, чего другие фотоаппараты дать не могут. Это мобильность. Сотовый телефон сегодня — это устройство, которое всегда находится рядом с нами, всегда под рукой, где бы мы ни были и куда бы мы ни шли. И как только телефоны научились снимать более или менее приемлемую по качеству картинку, это сразу же вызвало бум мобильной фотографии. Ведь колоссальное количество уникальных сюжетов, свидетелями которых становится любой из нас, мы упускаем просто потому, что в руках нет фотокамеры.

Знаком #выделены хэштэги, они используются для обозначения ключевых слов поиска в соц. сетях — контакте, твиттере, фэйсбуке, инстаграмме.

1. Поселок РМЗ, стена холидея. #novosibirsk #russia #streetphoto #people

2. 03.11.2011. RGBW. #novosibirsk #russia #streetphoto

3. 5.02.2012. Местный рынок.

#germany #nurenberg #people #street #city #market

#novosibirsk #russia #ski #alpine #night #people #color

#czech #karlsbad #city #street #road #sign

6. 21.02.2012. Пражский стрит-арт. Целиком не влезло, имеет форму символа бесконечности.

#czech #prague #street #people #car #art #graffiti

#novosibirsk #russia #sun #spring #tree

#russia #gesh #sheregesh #ski #alpine

Современные сотовые телефоны по качеству фотографий вполне могут соперничать с цифровыми фотоаппаратами среднего ценового сегмента. Если Вы приобрели телефон с приличной камерой, Вы вполне сможете получить красивые фотографии, но для этого необходимо научиться владеть своим восприятием и возможностями Вашего телефона на профессиональном уровне. Каким-бы современным смартфоном Вы не обладали,очень важно знать основы построения кадра. Посмотрите это видео, Вы поймёте по какому принципу строится композиция.

Профессионально и красиво как на зеркалку

Овладев основами фотографии, Вы сможете красиво фотографировать на телефон практически любые сюжеты. Правильно используя возможности телефона, Вы сможете получить небольшие по размеру фотографии профессионального уровня. Если Вы уже фотолюбитель имеющий опыт, Вы все равно не используете многие несложные технические приёмы, которые помогут Вам получить красивые фотографии. Посмотрите несколько рекомендаций, которые позволят Вам снимать на телефон не хуже профессионала.

Подходите к объекту как можно ближе

У Вас есть возможность в одночасье преобразить Ваши обычные фотографии, которые станут интересны не только Вам. Частая ошибка практически всех фотолюбителей снимающих на смартфоны – не правильное кадрирование сюжета. Меньше фотографируйте общих планов.

Выбирая границы кадра, не старайтесь в него вместить всё, что Вы видите, выделяйте главный акцент. Заполните пространство сцены на всю площадь фотографии, не оставляйте пространство которое не несёт ни какой смысловой нагрузки. Сделайте крупномасштабный снимок и грамотно составьте композицию. Это позволит Вам красиво отобразить содержание кадра и донести до зрителя ваше особое восприятие.

Меняйте ракурсы

Вы увидели интересный сюжет, как говорят это уже половина успеха. Осталось его отработать разносторонне и с авторской подачей. Перемещайтесь вокруг объекта, рассмотрите как можно больше ракурсов, меняйте точку взгляда, смотрите на объект с разной высоты и под разными углами.

Оцените как падает свет, попробуйте сделать фотографию вопреки правилам. Снимайте в контровом свете, попытайтесь уловить игру света, это всегда смотрится на фотографиях очень эффектно. Если снимаете архитектуру, следите за линейными искажениями, кривые стены и углы не украсят ваш творческий порыв. Попробуйте статичному объекту придать динамику, это может заставить зрителя иначе оценить традиционный и знакомый образ.

Снимайте много дублей

Чтобы не сожалеть об упущенном кадре, настройте в телефоне режим непрерывной, серийной фотосъёмки. Это особенно актуально, когда Вы фотографируете портрет. Настроение мимолётно, пропущенную эмоцию очень жаль потерять. Благодаря серийной фотосъёмке Вы получите много дублей подряд и затем отберёте на Ваш взгляд самую удачную фотографию. Это особенно актуально, когда Вы пытаетесь сфотографировать ребёнка или домашнего питомца.

Используйте разметку на экране телефона

Даже не владея как профессионал, основами построения композиции, у Вас есть отличная возможность сделать всё на уровне профессионального фотографа. Для этого нужно всего лишь воспользоваться подсказкой, которая есть у любого смартфона. Включите функцию, которая отобразит на экране вашего телефона разметку в виде больших квадратов.

Эти линии помогут Вам правильно выстроить композицию по правилам золотого сечения или третей. Это самый простой и распространённый способ грамотно заполнить пространство кадра. Чем чаще Вы будете использовать этот метод построения композиции, тем быстрее сформируется ваше восприятие.

Вы сможете на подсознании видеть границы кадра и отсекать лишнее, нерабочее пространство в фотографии. Используя сетку с разметкой, Вы избавитесь от проблемы многих начинающих фотолюбителей – пьяный горизонт. Многие начинающие фотографы заваливают линию горизонта. Чтобы ломать законы композиции ими сперва нужно научиться мастерски владеть!

Расставляйте правильно акценты

Ваш творческий порыв может стать не оценённым по достоинству, из-за того, что Вы не смогли передать содержание увиденного сюжета. Перестаньте снимать всё подряд, научитесь размышлять. Попробуйте сделать небольшую историю из фотографий о том месте, которое пытаетесь сфотографировать.

Пусть у Вас не вся серия будет удачной, но хоть один кадр вознаградит Ваши усилия. Фотографируя какой-либо объект, сделайте его главным героем фотографии. Акцентируйте внимание зрителя на том, что вас привлекло.

Контролируйте задний план

Всё что может отвлечь зрителя на заднем плане фотографии, необходимо устранить ещё на стадии фотосъёмки. Если нет возможности изменить содержание заднего плана, попытайтесь изменить ракурс или точку съёмки. Найдите такое положение, при котором задний план станет второстепенным и не станет привлекать на себя лишнее внимание.

Прежде чем нажать на спусковую кнопку, внимательно изучите наполнение кадра. Если задний фон перетягивает взгляд, нужно его заставить работать на кадр, либо свести к минимуму его влияние.

Личное общение с моделью залог успеха фотографа

Чтобы с телефона получить красивую и интересную фотографию человека, его нужно раскрепостить, найдите общие темы для беседы. Прежде чем снимать портрет понаблюдайте за тем, как человек выражает свои эмоции. Только когда налажен диалог, можно пробовать сделать первые фотографии.

Нельзя показывать неудачные фотографии, показывайте только . Модель начнёт Вам доверять и перестанет думать о том, что она не фотогенична и всегда плохо получается. Искренняя улыбка сделает фотографию по-настоящему удачной.

Ищите красивый свет

У телефона не такая качественная оптика как у профессиональных объективов, но и она может дать очень красивый результат в руках опытного фотолюбителя. Снимайте при заходящем или восходящем солнце. Это время называется «золотой час». Есть около часа после восхода или после заката, в этот интервал можно получить удивительные по красоте фотографии даже с телефона.

Но тут есть одна хитрость! Чтобы поймать свет в этот временной интервал, Вы должны заранее знать, где и что вы будете фотографировать. Иначе Вы просто напрасно потеряете время в поисках ракурса или сюжета. Где ещё можно найти красивый свет? Самый доступный источник – вечерние и ночные огни города, это настоящий кладезь доступный любому фотолюбителю для творческой реализации.

Снимайте без вспышки

Импульсный источник света далеко не самый лучший способ получить живую и естественную фотографию. Заполняющая вспышка на любом телефоне даёт плоский свет. Черты лица получатся грубыми, жёсткие блики на коже не украсят портрет. Чтобы избежать автоматическое включение вспышки, старайтесь размещать модель ближе к естественному источнику света – окно есть в каждой квартире! Чтобы вспышка Вам не мешала, отключите её принудительно. И последний но важный момент — .

Бесплатные уроки фотографии для начинающих фотолюбителей от Ушакова Михаила.

Знаю, звучит, как признание в клубе анонимных алкоголиков. Что такое «мобильная фотография»? Откуда это?

За последний год значение камеры в смартфонах резко выросло (спасибо, Apple). Если копать еще глубже, то камера отличает флагман, от не флагмана (есть исключения). Если качество телефонных фотографий заинтересовало вас недавно, то для меня это важный параметр еще с 2010 года. Это дата выхода iPhone 4, первого смартфона, который начал серьезно снимать и сделал заметный рывок в этом вопросе.

С этого же периода началась история под названием Instagram. Обстоятельства сыграли злую шутку с Instagram, социальная сеть ассоциируется с торговой площадкой наполненной спамом и фотографиями еды. Я использую Instagram для демонстрации возможностей камеры смартфона. И я не одинок в своих начинаниях. Самый популярный вопрос, который мне задают каждый день на протяжении 6 лет — “на что это снято?”.

Мобильные фотографы, инстаграм фотографы — субкультура популярная в узких кругах, а в Америке еще и прибыльная профессия. О том как зарабатывать на любимом деле я расскажу в отдельном материале, если вам это интересно.

Снято на iPhone 6s. Обработано в приложении Enlight и Darkroom на iOS.

Когда беру в руки очередной смартфон для обзора, первым делом проверяю камеру. За эти годы у меня сформировалась картинка и приблизительные ожидания от разных моделей устройств. Можно наперед угадать, как будет снимать тот или иной смартфон в своем бюджете. Случаются приятные сюрпризы, увы, неприятные встречаются чаще.

Смартфоны сильно ударили по продажам фотоаппаратов. Покупка очередной мыльницы в какой-то степени не оправдана. Пользователь чувствует, что для повседневной съемки смартфона достаточно. Смартфоны меньше, легче, а в некоторых случаях защищены от влаги и пыли. Значит ли это, что фотоаппараты теперь не актуальны? Скорее нет, чем да. Смартфон не сделает снимок качества DSLR-камеры , это факт.

Вопрос в другом, подавляющему большинству людей не нужно качество DSLR-камер , особенно если учесть габариты и стоимость таких решений.

Если до этого момента вы не знали о существовании термина “мобильная фотография” как профессии, дочитайте до конца. Если не заразитесь темой, то хоть узнаете много нового и полезного.

Смартфоны и качество съемки.

При помощи камеры смартфона можно сделать фото-шедевр . Не стоит скептически относится к этому инструменту и наивно полагать, что фотосъемка - удел причудливых людей с фотоаппаратами за несколько тысяч долларов.

Я знаком с людьми для которых мобильная фотография стала работой. Знаете ли вы, что обложка к журналу Times 2012 года была снята на iPhone 4?


В 2010 году вышел iPhone 4, который делал потрясающие фотографии на тот момент. Это обложка журнала Time, на которой запечатлен шторм. Cнято на iPhone 4.

Редактирование фото.

Обработка фотографий на смартфоне — отдельный и большой пласт работы. Обработать фотографию можно на смартфоне в специальных приложениях, знаменитые приложения Snapseed и VSCO только верхушка айсберга.


Photoshop и Lightroom никуда не делись, но это противоречит термину мобильная фотография. Со временем вы поймете насколько гибкие приложения создаются для мобильных устройств. За счет сенсорного экрана делать рутинные задачи удобнее, чем мышкой на компьютере.

В мобильных приложениях стандартные задачи (ретушь, обрезка, коррекция цвета) уже оптимизированы и упрощены, а результат ничуть не хуже.

Вот видео о том, что можно сделать при помощи iPhone и приложения Enlight.

Результат крутого снимка - умение ловить момент и доводить до ума фотографию при помощи графического редактора. Это не значит, что вы должны обрабатывать все фото, иногда получаются великолепные снимки в оригинале. Вносить в окружающую вас действительность дополнительные штрихи — это хорошо. Обработка ради обработки — губительное занятие.

Быстрый запуск камеры смартфона.

Камера смартфона запускается несколькими способами. Ваша задача определить, какой из способов позволит вам удобно, а главное, быстро запустить приложение камера.

Мобильная фотография называется «мобильной» потому, что вы за считанные секунды готовы сделать внезапный кадр события рядом с вами.

На iPhone это делается с экрана блокировки. Если у вас Android смартфон, то здесь запуск камеры настраивается, как угодно. Установите специальное приложение из Play Market и запрограммируйте запуск камеры на физическую кнопку, к примеру, клавишу громкости. Если у вас Samsung Galaxy S6/S7 — запускайте камеру двойным нажатием на кнопку Home.

Ускорить запуск камеры можно при помощи дополнительного брелока-кнопки . Он стоит недорого, подсоединяется к смартфону через выход для наушников (привет, iPhone 7) и при помощи программы из Play Market вы назначаете на эту кнопку запуск камеры устройства. Для предыдущих поколений iPhone я встречал подобные решения в магазине Apple Store.

Изучите режимы съемки

У смартфонов много режимов съемки. Самый используемый режим - «авто». Но даже в этом режиме вам придется управлять уровнем экспозиции, включать прицельную сетку, следить за фокусировкой и при необходимости блокировать фокус камеры на объекте. Фокус блокируется длительным нажатием на экране смартфона.

HDR-режим делает хорошие снимки нивелируя внезапные перепады света в кадре. Серийная съемка важна при фотографировании движущихся объектов. На iPhone я делаю снимки исключительно сериями, никогда не знаешь, что произойдет в кадре через секунду, а происходит разное и регулярно.

Убедитесь, что в настройках камеры выключена вспышка. И никогда ее не включайте. Снимок с использованием вспышки — очередной снимок на память родственникам, не более.

Делайте много кадров

Решили что-то сфотографировать? Делайте несколько дублей одного объекта, пробуйте разные ракурсы. Их количество будет зависеть только от вашего опыта, по началу придется делать очень много попыток. На один кадр может прийтись до 30 снимков, только так вы сможете выбрать самый подходящий и понять, какие ошибки вы допустили, снимая под остальным ракурсами.
Не бойтесь делать много фото, к счастью дни Kodak’ов и Polaroid’ов прошли - за пленку платить не придется.

Храните оригиналы

Не удаляйте оригиналы фотографий после обработки, это крайне важно. Пройдет время, вы сможете вернуться к ним и проанализировать свои работы и обработанную версию снимка, возможно, понадобится что-то добавить или изменить.
Случаются и другие ситуации. Вашей фотографией могут заинтересоваться и без оригинала вам будет трудно доказать, что это ваша фотография.

Со мной случилась подобная история. Мне написал рекламный отдел Apple и попросил снимок сделанный на iPhone 6s. К счастью я сохранил оригинал фотографии и доказал, что автор снимка я. Этот снимок участвовал в тендере для рекламной кампании «Снято на iPhone 6s». Вот это фото.

Делитесь фотографиями

Найдите удобную для вас платформу для распространения фотографий. Не только вы должны оценивать свои творения, но и другая аудитория.

Делитесь снимками, задавайте вопросы подписчикам, смотрите, как делают другие. Возможно, на первом этапе копируйте и повторяйте идеи опытных фотографов, так набьете руку и найдете собственный стиль.

Мой выбор — Instagram, тут проще вести общение с людьми и растить аудиторию. Вот вам бонус, видео о том, какие виды продвижения Instagram существуют, какие стоит использовать, а какие нужно избегать.

Не бойтесь вернуться

Идете по городу и увидели что-то необычное? Доставайте телефон и снимайте, даже если уже прошли мимо — вернитесь! Момент - это уникальное явление, которое нам дано один раз, завтра этот момент не повторится. Я научился всегда возвращаться, научитесь и вы.

Такие снимки дороги, они жизненные и «настоящие». Попросить друга попозировать вы сможете всегда, а вот запечатлеть необычный момент получится только здесь и сейчас и больше никогда.

Снимайте, снимайте и еще раз снимайте. Каждый день фотографируйте. Практика очень важна. Не забывайте протирать объектив камеры перед очередным кадром, иногда это помогает.

P.S. О мобильной фотографии я готов говорить бесконечно. Это не последний материал на сайте и если тема “зайдет”, будем познавать вместе азы съемки и обработки при помощи смартфона. Больше фото снятых на разные смартфоны . Эта статья может вызвать у вас больше вопросов, чем ответов. В комментариях готов обсудить с вами все тонкости ремесла.

Есть одно главное правило в фотографии, которое надо обязательно соблюдать. Между моментом когда вы достаете смартфон и тем когда вы нажимаете на кнопку, чтобы сделать снимок надо подумать, а что именно вы фотографируете? Не просто щелкнуть на лету в надежде на удачный кадр, а увидеть, что вы фотографируете! Не надо ходить часами вокруг фотографируемого объекта, чтобы поймать свет, найти ракурс или увидеть геометрию. Просто не забывайте смотреть на дисплей и прежде чем нажать «кнопку спуска». Попробуйте изменить угол, подойти поближе или встать на другое место. Это займет секунд пятнадцать, но вы успеете за это время увидеть свой кадр с разных ракурсов и выбрать лучший. Не торопитесь. Видеть то, что вы фотографируете очень полезно.

Протирайте объектив

Кажется, что совет глупый и смешной, но часто фотографируя против солнца или снимая яркие объекты в вечернее время мы получаем световые разводы по всему кадру. Например, фотографируя вечерний город с фонарями или витринами мы замечаем, что от всех источников света расходятся яркие лучи. Такие артефакты люди часто списывают на саму камеру.


А все дело только в грязном объективе. Не забывайте протирать камеру перед съемкой, особенно в вечернее время. Вы увидите чудесное преображение, от туманного с яркими разводами снимка к прекрасному вечернему пейзажу. Правда стоит помнить, что объективы некоторых смартфонов защищены не очень хорошо и частое протирание может привести большому количеству царапин на линзе. Поэтому лучше всего иметь специальную тряпочку из микрофибры.

Не пользуйтесь фильтрами

Люди склонны считать себя художниками, от того часто злоупотребляют различными фильтрами. Особенной любовью пользуется так называемый HDR. В попытке добавить кадру драматичности, фотографы превращают небо и облака в ужасную серую кашу, а архитектуру или лица в усеянные пятнами элементы фильма ужасов. Не делайте так. Если снимок вам нравится, но вы хотите вытащить «тени» или наоборот, лучше попытаться обработать уже готовый снимок например, в Snapseed. Не делайте из себя, ваших детей или друзей монстров. Любой снимок должен нести в себе информацию, а не шум. Еще одно частое злоупотребление — ретушь в селфи. Некоторые китайские и корейские смартфоны оснащены специальными фильтрами, которые в режиме реального времени делают «макияж» лица во время селфи. Фотографии с супер матовыми лицами не так прекрасны, как вам может показаться. Я вообще считаю, что на снимках мы должны выглядеть чуточку хуже чем в жизни. Тогда, люди приятно удивляются встретив нас в реальности. Хуже когда получается наоборот.


Откажитесь от вспышки

Первое, что следует сделать купив новый смартфон, это отключить вспышку. Не используйте ее никогда в мобильной фотографии. Удивительный совет, да? Но это так. Мощность вспышки на смартфонах позволяет снять документ при необходимости, сфотографировать текст, выхватить из темноты объект, но создавать шедевры со вспышкой на смартфоне под силу только профессионалам. Мы то с вами простые рабочие, вернее обычные пользователи смартфонов. Поэтому мы не используем вспышку в 99,99% случаев. Вы удивитесь, но фотографии без вспышки можно делать и в помещении и на улице без хорошего освещения. И такие снимки получатся объемнее и интереснее. Например, вы гуляете по городу вечером и увидели интересную композицию в виде фонарного столба. Или вы приехали в новый город и вас впечатлило здание.


Отключите вспышку, сфокусируйтесь на объекте, если экспозиция окажется темнее или светлее чем надо, то попробуйте сфокусировать на более светлом или темном объекте рядом. Либо воспользуйтесь ползунком коррекции экспозиции, проще говоря это такой вертикальный ползунок или круглый индикатор в камере смартфона, который позволяет сделать кадр темнее или светлее. Большинство снимков сделанных таким образом могут оказаться немного шумными, но все равно выглядеть лучше, чем фотография со вспышкой.

Все дело в фокусе

Пользоваться фокусом бывает очень полезно. Например, вы сидите в комнате и хотите сфотографировать окно из которого буквально льется свет. В автоматическом режиме кадр будет плоским, система постарается передать информацию и о свете из окна и подсветить другую часть кадра.

Но если тапнуть на дисплее по окну, то мы сделаем кадр объемнее за счет того, что камера сфокусируется на желаемом объекте, затемнит фон и постарается передать то, что происходит за окном. Такой «фокус с фокусом» будет полезен и в ночное время. Например, при съемке подсвеченных зданий или горящего фонаря. Экспериментируйте.

Ручные настройки

Для художественной фотографии не всегда хватает «родного» приложения камеры. Хотя некоторые смартфоны имеют полностью ручной режим, большинство устройств лишены такой радости. Зачем нужны эти ручные настройки? Например, для красивой панорамы города прошитого светом автомобилей или для съемки звездного неба. Чтобы сделать такой снимок надо выставить выдержку побольше, убрать (или поднять в случае со звездами) ISO и закрыть диафрагму.

В интернете полно подробных инструкций, как делать такие снимки. Но можно поступить проще, скачать специальное приложение для съемки подобных сюжетов и воспользоваться им. Таких приложений и для iPhone и для Android великое множество. Но в случае с iOS скорее всего придется заплатить немного денег. Например, Slow Shutter Cam обойдется в $1,99, а схожее приложение для Android Camera FV-5 предлагается бесплатно.

Правило третей

Золотое сечение и правило третей помогает создать снимок, объект в котором акцентирован и несет в себе больше энергии и привлекает внимание. В мобильной фотографии это правило особенно важно. Красивое дерево в центре кадра не всегда смотрится так хорошо, как вам хотелось бы. Но если сфотографировать его учитывая правило третей выглядеть оно будет интереснее.

Пользоваться этим правилом не сложно, для этого надо включить в настройках камеры отображение сетки. Если такой функции нет, то надо мысленно представить две горизонтальные линии делящие кадр ровно на три части и две вертикальные. Объект необходимо размещать на точках пересечения этих линий. Это конечно, базовые представления о правиле третей, если вам интересно, то почитайте о нем подробнее, это поможет создавать более естественнее снимки.

Главное

Любые правила почти всегда условны. Вы можете быть великим художником и игнорировать их. Но если взять на вооружение простые приемы мобильной фотографии, которые мы описали выше, то можно серьезно улучшить свои навыки. Не бойтесь экспериментировать и создавайте крутые фотографии. Кстати, если у вас есть свои фишки, которые вы используете для своих снимков, то делитесь ими в комментариях и оставляйте ссылки на свои профили в Instagram.



Отчетность за сотрудников