Развлечение "осень в гости к нам пришла". Развлечение «Осень в гости к нам пришла

Задачи:

    Создавать обстановку эмоционального благополучия.

    Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности воспитателя с детьми.

    Закреплять знания о временах года, признаках осени.

    Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Инвентарь: костюм Осени для взрослого; платок голубого цвета 60*60 см; кленовые листочки из жёлтого картона – по количеству детей; 1 кусочек белого мела; 2 небольшие плетеные корзинки; 6 маленьких «елочек» (h =40-45 см), выполненные из зеленого картона; 16-20 плоскостных изображений грибов; 2 непрозрачных платка 40*40 см; 2 гимнастические скамейки; большая корзина с яблоками (по количеству детей); 2 надувных мяча-«арбузы»; 20-30 сосновых и еловых шишек; резиновый мяч (d =18-20 см); диск «77 лучших песен для детей»; проигрыватель.

Ход досуга .

Дети под веселую музыку входят в зал, садятся на гимнастические скамейки.

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Подскажите мне, какое сейчас время года?.. Правильно, дети, осень. А какой на дворе осенний месяц?.. Правильно, октябрь. Издавна у русских и чувашей к октябрю заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне могли позволить себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Мы сегодня собрались здесь, чтобы тоже отдохнуть, повеселиться, поиграть. Согласны?

Дети. Да! Согласны!

Вед. Но ведь праздника без гостей не бывает. Давайте пригласим к нам в гости Осень.

Под музыку в зал входит Осень, здоровается с детьми и гостями праздника, становится посередине зала.

Ребенок. Осень в гости к нам пришла

Легкими шагами

Осень, отложи дела,

Поиграй-ка с нами!

Ребенок. Дай нам, Осень, поиграть

В яркие листочки.

Помоги собрать в корзины

Ягоды, грибочки.

Осень. Ветер свежий прилетел

И в ветвях зашелестел.

В воздухе кружат листочки

И с березок, и с дубочков.

На площадку выбегайте,

С ветром свежим поиграйте!

Подвижная игра «Ветер и свежие листочки».

Дети встают по краю игровой площадки. По считалке выбирается водящий – ветер, остальные дети – желтые листочки. Ветру на голову завязывают платок, остальным детям раздают картонные кленовые листочки. Ведущий читает текст стихотворения, одновременно с этим ветер летает (медленно бегает по площадке), взмахивая руками вверх-вниз, кружится по площадке:

Хмурится октябрь.

Нет уже цветочков.

В парке ветер кружит

Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу ведущего «Раз, два, три!» дети – листочки «разлетаются» (разбегаются) по площадке, а ловишка – ветер старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того игрока, который успел присесть и коснуться пальцами рук пола. Когда водящий поймает 3-4-х игроков, ведущий останавливает игру. По считалке выбирается новый ловишка, игра повторяется.

Примечания.

    Дети-листочки разбегаются по площадке только после слов «Раз, два, три, лети!»

    Игроки, пойманные водящим, уходят с игрового поля, встают около ведущего.

Осень, осень золотая,

Поиграй сегодня с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы хотим с тобой играть!

Вед. Осень, а наши дети умеют не только играть, но и взрослым помогать – овощи сажать, растить и убирать!

Осень. А вот сейчас и посмотрю, кто из вас старался лучше всех.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Репка».

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий становится в центр круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Сами землю, землю мы копали, Выполняют 3 наклона вниз, руки, сжатые

в кулачки, опускают при наклоне от груди

вниз.

Сами грядку, грядку насыпали - Выполняют кистями вытянутых вперед рук

стряхивающие движения справа налево.

Мы сажали,

Мы сажали репку. по кругу друг за другом в правую сторону.

Мы сажали,

Мы сажали репку.

Сами зерна, Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Зерна мы бросали,

Сами всходы, Выполняют повороты вправо-влево, руки на

Всходы поливали - поясе.

Мы растили, Выполняют прыжки с ноги на ногу, двигаясь

Мы растили репку. по кругу друг за другом в левую сторону.

Мы растили,

Мы растили репку.

Вот поспела, Качают руками над головой вправо-влево.

Вот поспела репка,

Стала сочной, Ударяют кулачками друг о друга.

Стала сладкой, крепкой,

Вкусной стала, Выполняют прыжки на двух ногах, продви-

Вкусной стала репка. гаясь к центру круга.

Вкусной стала, То же в обратную сторону.

Вкусной стала репка.

Всех мы в гости. Выполняют наклоны вперед, руки вперед -

В гости приглашаем, в стороны.

Сладкой репкой, Хлопают в ладоши.

Репкой угощаем –

Угощаем, угощаем репкой. Идут по кругу в правую сторону, взявшись

Угощаем, угощаем репкой. за руки.

А.Кузнецова.

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Осень. Все очень старались, всю репку с поля собрали. Молодцы!

А теперь прошу, ребятки,

Отгадать мои загадки!

Осень загадывает детям загадки:

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна открывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождик)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

(Ветер)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор).

Осень. Правильно, дети, это мухомор. А какие вы еще грибы знаете?

Дети. Лисички, сыроежки, опята, маслята, подосиновики, подберезовики и т.д.

Вед. А ты знаешь, Осень, наши дети не только хорошо знают грибы, но и умеют их собирать в лесу.

Осень. Приглашаю за грибами.

Эстафета «Собери грибы в корзину».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу зала мелом на расстоянии 2,5-3м друг от друга. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6м ставится по одной небольшой плетеной корзинке. Между линиями старта и финиша ставятся по 3 елочки. Расстояние между елочками – 1м-1м20см. под каждой елочкой кладутся на пол 2-4 плоскостных изображения грибов. По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «елочками», берут по пути из-под какой-либо из елок один гриб, добегают до корзинки, кладут в нее гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку хлопком своей ладони о его ладонь.

Победившей считается команда, быстрее собравшая все грибы в корзину, последний игрок которой быстрее пересек линию старта при возвращении обратно.

Осень. Молодцы, ребята! Полные корзины грибов собрали. А теперь предлагаю вам перенести арбузы и собрать шишки для белок.

1-ый аттракцион – «Веселые арбузы».

Произвольно выбираются 4 игрока, которые встают попарно за линиями старта, взявшись за руки. Он должны пронести надувной мяч – «арбуз», удерживая его головами, до ориентира и обратно.

Ориентиром может послужить «елочка», кегля, кубик и т.д.

2-ой аттракцион – «Собери белкам шишки».

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетеные корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери!» игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра!» дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

Вед. Осень, ты видишь, как наши ребята быстро перенесли арбузы и ловко собрали шишки для белок?

Осень. Да, дети показали себя ловкими, умелыми, быстрыми. А теперь я хочу посмотреть, какие они смышленые и внимательные.

Подвижная игра «Съедобное - несъедобное».

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга. Осень встает в центр круга, в руках она держит резиновый мяч.

Осень. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в веселую игру. Я вам буду по очереди кидать мячик, называть различные предметы, которые можно «есть» и которые «есть» нельзя. Съедобное можно ловить. Несъедобное ловить нельзя. Будьте внимательны!

Затем Осень начинает по очереди кидать детям мяч, одновременно с этим называя съедобное (по теме «Овощи»- лук, капуста, морковь, огурец, помидор, кабачок и др.; или по теме «Фрукты» - яблоко, апельсин, груша, банан и др.) или несъедобное (любой предмет, вещь – дом, туфли, ложка, скамейка и др.). Если Осень, кидая ребенку мяч, называет съедобное, то игрок должен поймать мяч; если Осень называет несъедобное, то ребенок либо уворачивается от мяча, либо отбивает его от себя руками. Если игрок

ошибается при выполнении задания, то он отходит в сторону от круга. Побеждают двое-трое самых внимательных игроков.

Осень. Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, танцевали, веселились! Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!

Вед. До свидания, Осень!

Осень выходит из зала, машет на прощание детям рукой.

Вед. (выходит на середину зала с большой корзинкой с яблоками). Осень ушла. А на прощание она оставила вам осенние подарки.

Ведущий вручает каждому ребенку по яблоку.

Под веселую музыку дети вслед за воспитателем выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» комбинированного вида

Конспект физкультурного досуга

«Осень в гости к нам пришла»

(группа коррекции речи «Непоседы)

Физкультурный досуг « Осень в гости к нам пришла»

Цель:

Создавать обстановку эмоционального благополучия.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
  2. Закреплять знания о временах года, признаках осени.
  3. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Инвентарь: костюм Осени для взрослого(шляпа, украшенная «каплями дождя»; длинное платье бежевого цвета, украшенные листьями березы, клена, дуба); платок голубого цвета 60 на 60см, кленовые листочки из желтого картона- по количеству детей; 2 небольшие плетеные корзинки; 6 маленьких «елочек» (= 40-45 см), выполненных из зеленого картона; 16-20 плоскостных изображений грибов(1= 12-16 см); поролоновый мяч (d= 18-20 cм)2 надувных мяча в зеленую и красную полоску- «арбузы» (d= 40-50 см); 2 не прозрачных платка 40 40 см; 30-40 еловых и сосновых шишек; большая корзинка с яблоками (по количеству детей); 2 гимнастические скамейки; музыкальные композиции, муз.центр.

Ход досуга .

Дети под запись песни «Дождинка» (муз. и сл. О.Таранова) входят в спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Подскажите мне, какое сейчас время года?... Правильно, дети, осень. А какой сейчас на дворе осенний месяц? Правильно, октябрь. Издавна у русских людей к октябрю заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне могли позволить себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Мы сегодня собрались здесь, чтобы тоже отдохнуть, повеселиться, поиграть. Согласны?

Дети. Да! Согласны!

Ведущий. Но ведь праздника без гостей не бывает. Давайте пригласим к нам в гости Осень.

Под веселую музыку в зал входит Осень, здоровается с детьми и гостями праздника, становится посередине зала.

1-й ребенок.

Осень в гости к нам пришла

Легкими шагами.

Осень, отложи дела,

Поиграй-ка с нами!

2 –й ребенок .

Дай нам Осень поиграть

В яркие листочки.

Помоги собрать в корзины

Ягоды, грибочки.

Осень.

Ветер свежий прилетел

И в ветвях зашелестел

В воздухе кружат листочки

И с березок и с дубочков.

На площадку выбегайте

С ветром свежим поиграйте!

Подвижная игра « Ветер и свежие листочки »

Дети встают по краю игровой площадки. По считалке выбирается водящий-

Ветер, остальные дети – желтые листочки. Ветру на голову надевается платок и завязывается назад концами (как бандана), остальным детям раздаются картонные кленовые листочки. Ведущий читает текст стихотворения, одновременно с этим ветер летает (медленно бегает по площадке), взмахивая руками вверх- вниз, кружится по площадке:

Хмурится октябрь В парке ветер кружит

Нет уже цветочков. Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу ведущего «Раз, два, три, лети!»- дети- желтые листочки «разлетаются» (разбегаются) по площадке, а ловишка – ветер старается их поймать (коснуться рукой) Нельзя ловить того игрока, который успел присесть и коснуться пальцами рук пола. Когда водящий поймает 3-4 х игроков, ведущий останавливает игру. По считалке выбирается новый ловишка, игра повторяется.

Примечания.

1.Дети- желтые листочки разбегаются по площадке только после слов ведущего « Раз, два, три, лети!»

2. Игроки, пойманные водящим, уходят с игрового поля, встают около ведущего.

Осень, осень золотая,

Поиграй сегодня с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы хотим с тобой играть!

Ведущий . Осень, а наши дети умеют не только играть, но и взрослым помогать- овощи сажать, растить и убирать!

Осень. А вот сейчас и посмотрю, кто из вас старался лучше всех.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Репка»

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий становится в центр круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Сами землю, 3 наклона вниз, руки, сжатые

Землю мы копали в кулачки, опускают при

Наклоне от груди вниз.

Сами грядку, выполняют кистями вытянутых

Грядку насыпали- вперед рук стряхивающие движения

Справа налево.

Мы сажали, выполняют прыжки с ноги на

Мы сажали репу. Ногу, двигаясь по кругу друг за дру-

Мы сажали, гом в правую сторону.

Мы сажали репу.

Сами зерна, выполняют пружинку, руки на поясе

Зерна мы бросали,

Сами всходы, выполняют повороты вправо-

Всходы поливали- влево, руки на пояс.

Мы растили, выполняют прыжки с ноги на

Мы растили репку. Ногу, двигаясь по кругу др. за др.

Мы растили,

Мы растили репку.

Вот поспела, качают руками над головой вправо

Вот поспела репка, влево.

Стала сочной, ударяют кулачками друг о друга

Стала сладой, крепкой,

Вкусной стала выполняют прыжки на двух

Вкусной стала репка. Ногах, продвигаясь к центру круга

Вкусной стала,

Вкусной стала репка.

Всех мы в гости, наклоны вперед, руки

В гости приглашаем, вперед- в стороны.

Сладкой репкой, хлопают в ладоши

Репкой угощаем-

Угощаем, идут по кругу в правую сторону,

Угощаем репкой. Взявшись за руки.

Угощаем,

Угощаем репкой.

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Осень. Все очень старались, всю репу с поля собрали. Молодцы!

А теперь прошу, ребятки,

Отгадать мои загадки!

Осень загадывает детям загадки:

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (осенний лист)

Осень. Правильно, дети, это мухомор. А какие вы еще грибы знаете?

Дети. Лисички, сыроежки, подосиновики, подберезовики, маслята и т.д.

Ведущий. А ты знаешь, Осень, наши дети не только хорошо знают грибы, но и умеют их собирать в лесу.

Осень. Приглашаю за грибами!

Эстафета «Собери грибы в корзину»

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу зала мелом (или «липучками) на расстоянии2,5-3 м. друг от друга. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 м. ставится по одной небольшой плетеной корзинке. Между линиями старта и финиша ставятся по 3 елочки. Расстояние между елочками- 1 м-1м 20 см. Под каждой из ёлочек кладутся на пол по 2-4 плоскостных изображения грибов.

По команде ведущего «Раз, два, три, гриб в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из –под какой- либо из елок один гриб, добегают до корзинки, кладут в нее гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку хлопком своей ладони о его ладонь.

Победившей считается команда, быстрее собравшая все грибы в корзину, последний игрок которой быстрее пересек линию старта при возвращении обратно.

Осень. Молодцы, ребята! Полные корзины грибов собрали. А теперь предлагаю вам перенести арбузы и собрать шишки для белок.

1-й аттракцион- «Веселые арбузы»

Произвольно выбираются 4 игрока, которое встают попарно за линиями старта, взявшись за руки. Они должны пронести надувной мяч- «арбуз», удерживая его головами, до ориентира и вернуться обратно.

2-й аттракцион- «Собери белкам шишки»

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетеные корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери!» игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. П о команде «Стоп, игра!» дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

Ведущий. Осень, ты видишь, как наши ребята быстро перенесли арбузы и ловко собрали шишки для белок?

Осень. Да, дети показали себя ловкими, умелыми, быстрыми. А теперь я хочу посмотреть, какие они смышленые и внимательные.

Подвижная игра « Съедобное – несъедобное»

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга. Осень встает в центр круга, в руках она держит поролоновый (силиконовый) мяч.

Осень .Ребята, сейчас мы с вами поиграем в веселую игру. Я вам буду по очереди кидать мячик, называть различные предметы, которые можно «есть» и которые «есть» нельзя. Съедобное можно ловить, несъедобное ловить нельзя. Будьте внимательны!

В конце игры, Осень отмечает самых внимательных игроков.

Осень. Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, танцевали, веселились. Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!

Дети. До свидания, Осень!

Осень выходит из зала, машет на прощание детям рукой.

Ведущий. (выходит на середину зала с корзинкой с яблоками) Осень ушла. А на прощание она оставила вам осенние подарки.

Ведущий вручает каждому ребенку по яблоку.

Под запись песни «Хорошо на свете жить» дети вслед за воспитателем выходят из зала.


Осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы

Цель:

создание благоприятного эмоционального состояния у детей

Задачи:

Формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- закреплять знания об овощах, фруктах;
- развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща;
- воспитывать любовь ко времени года осени, желание помогать старшим.

Средства:

мешки (4 шт.),
обручи (4шт.),
муляжи овощей: картофель, капуста, лук, морковь для конкурса «Соберём урожай овощей» (по 5- 6 шт. каждого вида),
тазы (2 шт.),
муляжи овощей и фруктов для конкурса «Овощи для супа, фрукты для компота» (по 3- 4 шт. каждого в одном тазу),
корзинки (2 шт.),
подносы (2 шт.),
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

Способы:

использование стихов об осени, загадок про овощи, музыки, песен, танца и весёлого хоровода, конкурсы, сюрпризный момент.

Оформление зала:

стены зала украшены осенними листьями, гроздьями рябины,
в углу около окна стоит домик-ширма, перед ним макет огорода с овощами, вдоль окна стоят стулья.

Участники досуга: ведущий - воспитатель, бабушка, Осень, дети.

Ход развлечения:

дети вместе с ведущим под музыку заходят в зал

Ведущий

Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале.
/ведущий обращает внимание на осенние листья, гроздья рябины, которыми украшены стены/

Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?..

(осень)

Дети читают стихи



1 ребёнок


Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся

Танец «Птицы»


2 ребёнок

Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Нарядились все леса
В шапки золотые.

3 ребёнок

Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.


Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.

Ведущий


Ходит по тропинкам осень не спеша,
Слышите, ребята, как листики шуршат?
Мы сейчас гулять пойдём и листочки соберём.

дети идут под музыку по кругу и собирают листочки, каждый берёт один осенний листок

Стих. «Листопад»

«Танец осенних листочков» слова А. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко

(дети отдают листья ведущему, проходят и садятся на стулья
слышится шум, из домика выходит бабушка)

Бабушка

Здравствуйте. Кто это тут для осени песни поёт и танцует?

Ведущий

Здравствуй, бабушка. Это мы с ребятами поём и танцуем, осени радуемся.

.
Бабушка

И я осени рада. Выросли в моём огороде замечательные овощи.Хотите узнать, урожай каких овощей особенно хорош в этом году? Отгадайте загадки.

Загадки про овощи

1.
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …

(картошка)

2.
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.

(капуста)

3.
Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке.

(морковь)

4.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

(лук)

Бабушка


Молодцы, ребята! Помогите, пожалуйста, собрать овощи с грядок.

Конкурс «Соберём урожай овощей»

ведущий вызывает 8 детей. Четверо из них встают на одну линию, на расстоянии друг от друга на 1-1.5 м. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида (5-6 шт.): в одном картошка, во втором - морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит помощник – ребёнок с мешком в руках. Помощники наклонены к мешкам, держат мешки открытыми. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к помощникам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки. Они награждаются аплодисментами участников развлечения

Бабушка

Вот это молодцы! Быстро справились с заданием!

Ведущий

Бабушка, а мы с ребятами про урожай овощей песню знаем. Вот послушай.

Песня – игра «Огородная - хороводная» музыка Б.Можжевелова, слова А.Пассовой

Бабушка


Замечательная песня! Слушала и думала про свой огород.
Ребята, мне снова нужна ваша помощь. Пора обед варить. А овощи и фрукты в одном тазу лежат. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их.
ставит перед детьми 2 таза с овощами и фруктами.

Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Все вместе проверяют, правильно ли с заданием справились команды. Ведущий хвалит команду-победительницу. Конкурс можно провести ещё один раз.

Бабушка

Спасибо, ребята. Вы – настоящие помощники.

Дети:

1. Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

2.Осень за окошком плачет,

Листьев водит хоровод,

Позабыт любимый мячик

На скамейке у ворот!

3. Он обиделся немножко,

Краснобокий мой дружок,

И мечтает на дорожку

Совершить опять прыжок.

4. И смотрю я на дождинки,

Прижимая нос к стеклу.

Осень - плакса льет слезинки

По ушедшему теплу!

Ведущая:

Сегодня к нам мы в гости просим

Хозяйку леса-чудо осень!

(Под музыку заходит Осень.)

Осень:

А вот и я! Привет осенний вам друзья.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится парад лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам,петь и веселиться,

И хочу со всеми здесь крепко подружиться!

А стихи вы про меня знаете?

Дети:

1. Праздник осенью в лесу,

И светло и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

2. Каждый листик золотой

Маленькое солнышко

Соберу в корзинку я

Положу на донышко!

3. Берегу я листики

Осень продолжается!

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Осень:

А теперь поедем в лес!

Там полно- полно чудес!

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке и на кочке.

Всюду выросли грибочки.

Стих. «Лисички»

Дети исп. хороводный танец «Волнушка».

Осень:

Будет дождик тихо капать

Будут листья сверху падать.

Только грусти не видать,

Нам пора уже играть!

Игра: «Собери грибы».

Осень:

Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться!

Вы, ребята выходите, танец с Осенью спляшите!

Танец «Барбарики»- «Дружба»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик»

Осеннее развлечение

«Волшебница осень в гости к нам пришла»

для совместного проведения с детьми средней и старшей групп.

Составили и провели

воспитатель-.

Приоритетная область: музыка.

Интегрирующие образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физкультура, здоровье.

Задачи: формировать у детей навык ритмичного сочетания движения под музыку, эмоциональности. Развивать певческие навыки, исполнение частушек, песен хором и сольно. Формировать у детей мотивацию к творчеству через игры и театрализацию. Развивать личностные качества детей. Воспитывать уважительное отношение к русской культуре и фольклорному творчеству

Оборудование : муляжи овощей и фруктов, платочки, «Красавица осень» с волшебной палочкой, свежие овощи и фрукты, обручи, маски-ободки (капуста, морковь, лук, свёкла, картофель).

Ход развлечения:

Группа празднично украшена осенними букетами, листочками. Дети входят в зал и останавливаются около стульчиков.

Ведущий : В детский сад пришла к нам осень.

Ждали мы её не зря.

И сегодня в нашем зале

Собралась детвора.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла принцесса природы, у нее есть волшебная палочка.(Показывает «Красавицу осень» выполненную в технике аппликация из природных материалов, в руках волшебная палочка). Сегодня принцесса поможет нам совершить удивительное путешествие в мир природы. Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Ведущий: А какое сейчас время года? А какое время года вам больше нравится? (ответы детей)

Ведущий: Разная погода - в разное время года! И мы сейчас с вами отправимся в осень.(Педагог берет в руки куклу, взмахивает волшебной палочкой и говорит) «Раз, два, три! Нас в осень отнеси!

Ребёнок 1. На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй.

Ах, осень, опять ты в врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Дети старшей группы исполняют песню «Листопад» (Муз. Т. Попотенко).

1. Тучи в небе кружатся,

Что ни шаг, то лужица,

Что ни шаг, что ни шаг,

Что ни шаг, то лужица.

2. День осенний хмурится,

Листопад на улице,

Листопад, листопад,

Листопад на улице.

3. По дороге стелется

Желтая метелица,

Желтая, желтая,

Желтая метелица.

Дети средней группы поют песню «Осень» (муз. Кишко)

1.Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

2.И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Ребёнок 1 . Наступила осень

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Ребёнок 2. Алые и жёлтые

Ветер листья рвёт.

Кружит, кружит в воздухе.

Пёстрый хоровод.

Ребёнок 3. Не слыхать весёлых

песен соловья.

Улетели птицы

в дальние края.

Ребёнок 4. Солнышко лишь выглянет

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать.

Ребёнок 5. Вчера кричали журавли

И на душе так грустно стал!

Ещё цветы не отвели,

Ещё и лета не бывало,

И лишь дожди всё шли да шли

И небо холодом дышало.

Ребёнок 6 . И вот теплу конец пришёл!

Уже нет ни грома, ни зарницы.

Туманны небо, лес и дол,

И собрались к отлёту птицы.

Дети исполняют песню «Скворушка прощается» (муз. Т. Попатенко)

1. Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

2. В путь-дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть?

Припев.

3. Где ты солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Припев.

Реб1 . листики в лесочке

Кружатся, летят.

Падают листочки

Под ноги ребят.

Реб2. Дети по тропинке

Медленно идут,

Листики в корзинку

Бережно кладут.

Реб3. Много на дорожках

Листьев золотых.

Мы букет хороший

Сделаем из них.

Дети средней группы поют песню «Осенние листочки»

Ведущий. Известно, что осенью бывает не только дождливая и хмурая погода, но и солнечная, погожая.

Ребёнок 1 . Голубое небо, яркие цветы,

Золотая осень чудной красоты.

Сколько солнца, света, нежного тепла,

Это бабье лето осень нам дала.

Ребёнок 2 . Будто бы художник смелою рукой

Расписал берёзы краской золотой.

А, добыв красной, расписал кусты

Клёны и осины дивной красоты.

Получилась осень-

Глаз не оторвать!

Кто ещё сумеет

Так нарисовать.

Ребёнок 3. Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень, это праздник твой.

Дети средней группы исполняют осенние частушки.

1.Мы осенние частушки

Пропоём сейчас для вас.

Громче хлопайте в ладоши

Веселей встречайте нас.

2. Осень, осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла!

3. На дворе похолодало-

Надо курточки надеть.

Это осень подсказала

Про неё частушки петь.

4. Ох, художница ты, осень,

Научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать!

5. Осень, осень, до свиданья,

Мы прощаемся на год.

Улыбнись нам на прощанье,

Скоро к нам зима придёт.

Ведущий. Осень нас радует, не только хорошей погодой, яркими красками, но и богатым урожаем. На грядках созревают овощи и фрукты. А сейчас я вам хочу рассказать одну историю. Однажды мама послала свою дочку Машеньку в огород собрать там к обеду овощей. И вот что произошло на огороде…

Девочка поднимается со своего стула. Дети в масках овощей заранее рассаживаются на стульчиках - воображаемой огородной грядке. Девочка оглядывается по сторонам. В руках корзинка. Прогуливается около «овощей».

Девочка. Посылает меня мама в огород

И капуста, и морковка тут растёт…

Но каких нарвать не знаю овощей-

Опять оглядывается по сторонам.

Морковка. Я-красна девица,

Зелёная косица!

Собой горжусь:

Я для всего гожусь!

И для сока и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и в винегрет,

И…зайчишкам на обед!

Ведущий. Отгадайте ребята, как зовут эту красавицу?

Дети : морковка!

Морковка резво вскакивает и кланяется.

Ведущий. Молодцы. А сейчас попробуйте угадать другой овощ.

Капуста (поднимаясь со своего места, стоит на одной ноге).

Я бела и сочна,

Я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке

Скрипят мои одёжки.

Дети (отгадывая) А это-капуста!

Капуста кланяется и становится рядом с Морковью.

Зелёный лук (поднимаясь кланяясь).

А меня не надо отгадывать! Я сам скажу кто, я такой.

Говорят, я горький,

Говорят, не сладкий!

Стрелочкой зелёной

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю вам слово!

Лук зелёный ешьте-

Будете здоровы!

Дети аплодируют, Лук ещё раз важно раскланивается.

Свекла (поднимаясь со своего места).

А я не скажу, кто я такая. Попробуйте сами угадать!

Я кругла и крепка,

Тёмно-красные бока,

Очень молодая, сладкая такая!

Я гожусь на обед

И в борщи и в винегрет!

Дети. Ты свекла!

Свекла. Ага! Полюбуйтесь на меня, до чего ж я хороша! (кланяется)

Картошка (поднимается со своего места и горделивой походкой прохаживается перед зрителями)

Посмотрите на меня - просто загляденье!

И на вкус я –просто объеденье!

Крах-ма-лис-та да на-ва-рис-та!

Без меня-нет, нет-

Не получится обед!

Дети. Картошка!

Картошка (хвастливо обращаясь к остальным персонажам) Вот видите, как любят все меня! Средь овощей главнее только я!

Овощи с обидой смотрят на хвастунишку, начинают возмущаться. Поднимают шум и гам. Ведущий спешно пытается предотвратить конфликт.

Тихо, тихо, успокойтесь!

Вы пожалуйста не ссорьтесь…

Ты, картошка, не права,

Посуди-ка вот сама:

Без капусты –щи не вкусны.

И какой же винегрет,

Если в нём свеколки нет?

А морковка, репка, лук,

Вылечат любой недуг!

Все по-своему важны,

Все нам овощи нужны…

Так что хватит вам сердиться,

Начинайте-ка мириться.

Картошка подходит к остальным овощам и протягивает им руку ладошкой вверх. Те по очереди кладут сверху свои руки, хором произносят стихотворение:

Не пристало нам ругаться,

Друг на друга обижаться.

Позабудем о плохом,

Лучше песенку споём.

Дети средней группы поют песню «Есть у нас огород»(с движениями).

Есть у нас огород,

там своя морковь растет

Ты, морковь, сюда спеши,

ты немного попляши,

А потом не зевай

и в корзинку полезай!

Есть у нас огород,

там зеленый лук растет.

Ты, лучок, сюда спеши.

Ты немного попляши

А потом не зевай

и в корзинку полезай!

Есть у нас огород,

и капуста там растет.

Ты, капуста, к нам спеши.

Ты немного попляши.

А потом не зевай

и в корзинку полезай!

Есть у нас грузовик,

он не мал, не велик,

Вот такой ширины,

вот такой вышины!

Ты, шофер, сюда спеши.

Ты немного попляши

А потом не зевай,

увози наш урожай!

Дети старшей группы поют частушки.

1.Мы девчонки, хохотушки

Пропоём мы вам частушки

Про лес, сад и огород,

Что живёт там и растёт.

2. Шепчут тонкие осинки

В тёмных зарослях лесных

Приходите к нам с корзинкой

После дождичков грибных.

3.Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим

Сразу всем кричим «Ура»!

4.Ах, картошка, ах картошка

И везде она нужна.

И в салаты и в окрошку

И в супы и для борща!

5. Вот и свекла, и капуста

Лук, морковка и горох,

Посмотрите кА в корзинку-

Урожай совсем не плох!

6. Мы частушки сочиняли,

Очень уж старались

Нам хотелось, что бы вы

От души смеялись!

Итог праздника:

Ведущий: Ну, а, теперь вы знаете, что в огороде растёт? А ты Машенька, знаешь? (дети отвечают)

Мы сейчас это и проверим.

Игра «Что растёт в огороде, а что в саду» (в одно корзину надо собрать овощи, в другую-фрукты)

Игра аттракцион «Угадай овощи по вкусу» (Ребенок с закрытыми (завязанными) глазами пробует кусочек овоща и старается угадать его название. (Это морковь. Это репа. Это помидор. Это огурец.)

Хоровод «Урожай собирай» (старшая группа)

Сюрпризный момент: Молодцы ребята! Волшебнице Осени, понравился наш праздник в её честь, и она приготовила вам угощение (фрукты).

Список литературы:

1. Музыкальные занятия. Средняя группа /авт. сост. .-Волгоград: Учитель, 2013 г.

2. Музыкальные занятия. Старшая группа/авт. сост. .-Волгоград: Учитель, 2013 г.

3. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников: рекомендации, конспекты занятий, развлечений: под ред. .-Волгоград: Учитель, 2011.

4. Антипина праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2002.

Приложение.

Фото. Красавица осень.

Ведущий -Ходит осень по садам, Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
Посмотрите, лес и луг
Поменяли краски вдруг.
Кто наряд им дал другой –
Красный, желтый, золотой?
1 — Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки.
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
(И. Винокуров)

2 — В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.

Ведущий – Ходит осень по дорожкам
И в окошко - стук-стук-стук:
Осень — «Я несу дары в лукошке -
Помидоры, редьку, лук!»

Песня «Восень»

Ведущий – Двери распахнула…
Здравствуй, гостья-Осень!
Что несет в своей корзинке?
Давайте вместе спросим.

Осень – Здравствуйте дети
Танечки и Пети!
Здравствуйте дети
Все-все-все на свете!
Не одна я к вам пришла:
С собой подружек привела.
Нет, не Катю и Иринку,
Сентябринку, Октябринку
И их сестричку Ноябринку.
Все про Осень они знают,
На все вопросы отвечают.

Ведущий – Ну, тогда у них мы спросим:
С чем пришла к нам в гости Осень?

Песня «Что нам Осень принесет?»

1 — Листьев целые охапки (разбрасывает листики)
На дорожке, на траве.
Принесла их не случайно —
На забаву детворе!

2 — Осень, осень в сад пришла,
Листья с кленов сорвала,
Закружила их легко,
Разбросала далеко.

3 — Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)

4 — В тихий сад осенний
Мы пойдем гулять,
Золотые листья
Будем собирать.

«Осенняя песенка»

Ведущий – Мы листочки возьмем,
С ними мы плясать пойдем.
Пляска с листочками

Осень – Было весело и шумно!
Столько было тут ребят!
А теперь так тихо стало,
Лишь листочки шелестят…
Кто со мной играет в прятки?
Где же, где же все ребятки?
(Дети со словами «Мы здесь!» подбрасывают листочки высоко и разбегаются на места)

Осень – Настоящий листопад
Нам устроил детский сад!
Буду с вами я дружить.
Вот что хочу вам подарить:
Здесь, в моей корзинке,
Шапочки-картинки (одевает шапочки на головы мальчикам )
На картинках овощи
Выросли на грядке
Спелые да сочные
Вкусные да сладкие!
На этой грядке – бурачки –
Очень толстые бочки.

Танец «Бурачки»
Осень – А на этой грядке –
Морковки-невелички.
Морковки-невелички —
Веселые сестрички.

Танец «Морковочки»
Осень – Много будет овощей
Для салатов и для щей.
Урожай наш велик.
Значит, нужен грузовик (выбирает шофера )
В грузовике сидит шофер
Вот заводит он мотор
Ну-ка, овощи, садитесь
Все в машине поместитесь! (паровозик едет по залу )

Ведущий – Ехали мы ехали,
К домику приехали.
Домик сказочный стоит,
Постучатся нам велит (подходит и стучит)
Бабка и Дед — Здравствуйте гости дорогие!
Дети — Здравствуйте!
Дед — Как хорошо, что вы пришли, а мы колобок собрались испечь!
под музыку убегает колобок, за ним бежит бабка
Бабка — Ну держи его, хватай, просто так не отпускай! Детки, вы мне помогите, колобочка мне верните
Ведущий — Дети поможем?
Дети — Да!

*по музыку забегает колобок

Ведущий — Колобок-румяный бок, ты куда бежишь дружок?
Колобок — Я спешу в осенний лес
Ведущий — А тебя никто не съест?
Колобок — Не надо так меня пугать,
Лучше будем танцевать.
Танец «Гопачок»


Ведущий — Покатился колобок по дорожке,
Вдруг навстречу ему – зайчик — быстрые ножки
Зайчик — Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок — Зайка ты меня не кушай,
Лучше ты меня послушай.
Ты грызи морковку!
Вон их в огороде сколько!

Ведущий — Дети, вы нам помогайте
И с зайчишкой поиграйте.
Игра «Зайчик и морковки»

Ведущий (зайчику) — Колобок наш очень ловкий.
А тебе дадим морковку (собирают зайцу морковь в корзиночку, тот благодарит и убегает)
Катится колобок, катится, а на встречу ему серый волк-зубами щелк

Волк
Колобок — Ой, ребятки помогайте:
Стихи волку почитайте.

6 — Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
7 — Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.

Песня «Рыжий дождик»

Ведущий — Волк, пока ты стихи слушал, колобок-то убежал.
Волк — Ух (грозит кулаком и убегает)
Ведущий — Колобок бежал, бежал
И медведя повстречал.
Медведь — Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок — Ой, ребятки помогите, меня от мишки защитите.
Ведущий — Ну что, спасем мы колобка?
Скажите вместе хором ДА (дети отвечают)
Ведущий — Мишка, Колобка не трогай,
Ты ступай своей дорогой
Видишь Осень в лес пришла,
Грибов и ягод принесла
Хочешь, Мишенька, гулять?
Дары лесные собирать?
Игра «Собери грибы»

Ведущий — Пока медведь грибы искал,
Колобок наш убежал.
Ведущий — Мишка, ты не обижайся,
Лучше медом угощайся (дает бочонок меда, мишка благодарит и убегает)
А колобок дальше покатился и повстречал лисичку.
Лисичка — Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок — Что ты, лисонька, постой.
Много здесь друзей со мной.
Ой, ребята, помогайте, от лисы меня спасайте!
Ведущий — А теперь давай лисица
Вместе с нами веселиться!
Танец «Погуляем»
Ведущий — Как мы славно поплясали и нисколько не устали!
Осень, а какие подарки ты нам приготовила (заглядывает в корзинку, одергивает руку)
Кто-то там сидит?
Не могу его достать.
Круглый, серый, весь в колючках
Сразу видно — очень злющий!

Осень — Ни головы ни ножек…
Кто же это?<
Дети – Ежик!
Ёжик — Я принес для вас угощение —
Всем на удивление!
Еле-еле приволок
Вам грибочков кузовок!
Не стесняйтесь-угощайтесь (угощает детей)
Осень — Славно я с вами погуляли
Колобка мы повстречали!
А теперь пора прощаться
В лес осенний возвращаться!
Колобок — И мне пора к дедушке с бабушкой возвращаться!
Ведущий — До свидания, в добрый час!
Ждем еще на праздник вас!



Отчетность за сотрудников