Проект в школу золотая осень. Проект «Золотая Осень

Коллективная работа 2014 г. Проект «ОСЕНЬ» учеников 3 «Б» класса Учитель Бутырина Е.Н.

Осень – это очень красивое время года. В начале осени листья деревьев и кустарников окрашиваются в разные цвета: желтый, оранжевый, красный, пурпурный.

Природа в это время очень щедра: в лесу созревают орехи, растут грибы.

В садах и огородах идет сбор овощей и фруктов.

В середине осени природа начинает готовиться к зиме: увядает трава, деревья сбрасывают листья – это явление называется листопад.

В конце осени природа засыпает. По ночам бывают первые заморозки, выпадает первый снег.

ОСЕНЬ Осенью солнце поднимается в небо уже не так высоко, как летом. Его лучи падают наклонно и поэтому меньше прогревают землю и воздух. Всё чаще хмурится небо, дует сильный ветер и моросит дождь. Желтеют и сохнут листья, а ветер срывает их с веток. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Летучие мыши ложатся в спячку, а некоторые из них, как и птицы, тоже улетают. Белки и дятлы запасают корм на зиму, а медведи и ежи ложатся в спячку. А ещё многие животные, например белки, зайцы, лисы и другие пушные звери меняют цвет шерсти.

Осенью, в преддверии зимы и заморозков, у листопадных растений (деревьев, кустарников) листья меняют цвет, опадают, вскоре деревья остаются голыми (без листьев). 1 под сезон - начало осени (длится с конца августа до второй половины сентября). Начинается с появления первых жёлтых прядей в кронах берёз, лип и вязов, а заканчивается он тогда, когда число расцвеченных и зелёных листьев становится примерно равным. 2 под сезон - золотая осень (конец сентября - середина октября). В течение него листва на деревьях всё сильнее желтеет - хлорофилл прекращает свою работу. Кочевые птицы, живущие на севере, начинают откочёвывать к югу. 3 под сезон - глубокая осень (вторая половина октября - начало ноября). Этот период характерен в первую очередь отлётом перелётных птиц. Птицы отлетают постепенно, реагируя на снижение среднесуточной температуры. 4 под сезон - предзимье (первая половина ноября). Этот предпоследний осенний под сезон, характерной особенностью которого является листопад. Ночные заморозки становятся постоянными, и при переходе температуры через 0 вода в черенке листа замерзает, и он обламывается - листопадный лес остаётся в итоге без листьев. В предзимье начинается ледостав на водоёмах, выпадает снег, однако ещё не ложится. 5 под сезон - первозимье (вторая половина ноября - начало декабря). Является под сезоном устойчивых снегопадов и формирования временного снежного покрова, первых дневных морозов. Средняя температура начинает переходить через нулевую отметку. Начинаются первые метели. Завершается первозимье переходом в полноценную зиму после формирования постоянного снежного покрова, и установкой климатической зимы.

Октябрь -капустник Свадебник

Сочинения на тему «ОСЕНЬ»

Сентябрь-хмурень. Погода начинает хмуриться, от того и нахвание именно такое у месяца. Неспешными шагами подходит осень. Ещё много будет солнечных дней Но временами, затягивают небо дождевые тучи. Верхушки деревьев покрывает лёгкая позолота, опадают пожелтевшие листья. Наступает славная пора тёплых деньков - Бабье лето. Потапович Оля Осень. Солнце уже не такое яркое как летом. Дни стали короче. Часто небо заволакивает тучами и идет дождь. Листья деревьев изменили свой цвет. Они стали жёлтые, красные, золотые, багряные. Перелётные птицы улетают на юг. В лесу полным ходом идёт подготовка к зиме. Лесные звери запасают на зиму орехи, жёлуди, семена растений. Впереди долгая зима. Мисаревич Ира

Лес осенью. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно, кружась в воздухе, падают с берёз легкие листья. От дерева к дереву протянулись серебристые нити паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.Прозрачен и чист воздух.Тихо и легко дышится в осеннем лесу.И долго не хочется уходить. Уж очень он хорош! Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. Евтюшкина Аня. Наступила осень. Перелётные птицы улетают на юг. Листья на деревьях медленно опадают. Люди убирают урожай и готовят свои дома к зиме. Утром лужи на дорогах покрыты легким льдом. День стал коротким. Зубова Маша

Осень. Осень- прекрасная пора. Все деревья стоят одетые в золотой наряд. Опавшие листья покрывают землю, словно ковер. Пахнет осенью.В небе можно увидеть стаи улетающих птиц. Дни становятся короткими, а ночи длинными, рано темнеет. Морозов Дима Осень. Осенью все животные готовятся к зиме.Медведь набирает жир и готовится к спячке. Белка запасается грибами и орехами.Мыши делают запасы в норки. Многие птицы улетают на юг. Николаев Савелий

Осень. Осенью листья деревьев становятся разной окраски. С деревьев падают листья. Становится холоднее. Некоторые птицы улетают на юг. Некоторве животные в конце осени впадают в спячку. Осень. Как красив парк осенью! Опадают листочки, гуляют дети и взрослые. Листья на деревьях бывают разные:жёлтые, зелёные,красные, оранжевые. Это бывает только осенью. Я люблю природу, а особенно, осенью, ведь это красиво! Тимофеев Дмитрий

Осень. Летом солнце высоко поднималось в небо, дни были длинными и земля получала много тепла. Осенью солнце поднимается не так высоко, дни становятся заметно короче, поэтому холодает.Особенно холодно по ночам. Осенью часто идут дожди. Они не похожие на летние: мелкие, моросящие, затяжные. Ранней осенью часто стоят тёплые сухие дни. В эти дни мы как бы прощаемся с летом. Поздняя осень бывает холодной, дождливой. Иногда даже идет мокрый снег.Правда, он быстро тает. Во всём чувствуется приближение зимы. Авраменко Илья

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Участники : в оспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный работник.

Основные направления работы с детьми.

  1. Непосредственно образовательная деятельность.
  2. Совместная деятельность взрослого и ребенка.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Музыкально-театрализованная деятельность.
  5. Художественное творчество.
  6. Чтение художественной литературы.
  7. Игры.

Актуальность: ребенок с самого раннего детства открывает и исследует окружающий мир. Он тянется ко всему красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир природы с безграничным богатством явлений и красоты.

Природа – неиссякаемый источник развития познавательных и творческих способностей детей. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы и бабочки, хлопья падающего снега и т.п. Природа побуждает любознательность ребенка, формирует чувство прекрасного.

Актуальность данного проекта состоит в том, что в последние годы возрастает внимание к проблемам познавательно-творческого и художественно-эстетического развития детей через общение с природой, как важнейшим средством формирования отношения к действительности, средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Для воспитания гражданина, отвечающего потребностям современного общества, начинать развивать и приобщать ребенка к прекрасному, как можно раньше – с дошкольного возраста, причем воспитывать и его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.

В данном проекте я показала возможность использования явлений природы для формирования познавательных, творческих способностей детей, воспитания бережного отношения к природе.

Цель: cоздать условия для обогащения знаний детей через красоту осенней природы, формирования гармонично развитой личности ребенка, обладающей творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой активности.

  1. Дать углубленное представление об изменениях в природе в осенний период.
  2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
  3. Продолжать закреплять знания детей о безопасном поведении в природе.
  4. Воспитывать гуманное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранности.
  5. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Ожидаемый результат.

    1. Повышение уровня знаний детей об изменениях в природе в осенний период.
    2. Сохранение впечатлений о красавице осени в рисунках и поделках, в музыкальной и театральной деятельности.
    3. Бережное отношение к природе.
    4. Привитие навыков безопасного поведения в природе.
    5. Заинтересованностьв сотрудничестве родителей с детским садом.

Деятельность в рамках проекта.

Литература

1. Иванова А. И. Живая экология. 2006 г.

2. Николаев С. Н. Юный эколог. 2004 г.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

4. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. 1987 г.

5. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас. 2008 г.

6. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006 г.

7. Аксенов З.Ф. Войди в природу другом. 2008 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Журавушка»»

Асбестовского городского округа

Согласованно:

заведующий

МБДОУ «Детский сад «Журавушка»»

Ю.А.Холзакова

«___» __________ 2016 г.

ПРОЕКТ

«Золотая осень»

познавательный, игровой, краткосрочный,

для средней группы

сроки реализации проекта : 6 дней

с 10.10.2016 по 14.10.2016

Гумирова Мария Михайловна

воспитатель

2016 год

Актуальность . Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку. Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

Цель проекта:

Расширить и систематизировать знания дошкольников об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта :

Образовательные:

- углублять представления об изменениях в природе осенью;

Расширять представления детей об изменениях в природе с приходом осени; Развивающие :

Развитие коммуникативных навыков детей;

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные :

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой .

Планируемый результат:

Активизировать речевой запас дошкольников;

Систематизировать углубленные знания дошкольников по теме осень.

Содержание проекта.

План реализации проекта

Этапы

Деятельность

дети

родители

педагоги

1. Органи-зационный

Рассматривание картин и беседа на тему «Осень».

Просмотр презентации «Золотая осень».

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, путей решения, возможностей для реализации

Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.

Подбор инструментария.

2. Планиро-вание деятельности

Самостоятельная и творческая деятельность

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте.

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключи-тельный

Опрос детей по теме на знания, полученные в ходе реализации проекта.

Творческие работы с детьми

Осенний праздник «Времена года».

2. План осуществления проекта (основной этап)

Сроки/ дата

Совместная деятельность

Самостоятельная/Свободная творческая деятельность детей

Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

10.10.

Рисование: «Ветка рябины».

Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало»

С/и «Овощной магазин».

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Прослушивание музыки «Звуки осени»

Разучивание стихотворений.

Изготовление поделок из осенних листьев

Осенний праздник «Времена года»

11.10.

Беседа « Животный и растительный мир осеннего леса»

Игровое упражнение «Собираем урожай»

12.10.

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Аппликация «Осенний лес»

13.10.

Конструирование: «Грибок» из бумаги

Чтение рассказа «Осень» Тургенев Иван Сергеевич

14.10.

Беседа « Уходит осень золотая»

Беседа «Дикие животные осенью»

4. Итоги проекта :

Осенний праздник «Времена года»;

Проект на тему "Мое любимое время года - осень" делают во всех классах начальной школы. В 1 и 2 классах проект содержит стихи, загадки, пословицы и поговорки о временах года. В 3 - 4 классе добавляются наблюдения за изменениями в природе и в животном мире, связанные с особенностями осени.

Проекты бывают коллективные и индивидуальные. Иногда детям дают задание приготовить страницу проекта с загадками или приметами и т.д.

Если ваш ребенок получил в школе такое домашнее задание, то ему можно предложить выполнить проект в следующей форме:

  1. Презентация (PowerPoint), на флешке
  2. Документ Word, распечатанный на листах формата А4
  3. Творческая работа, выполненная своими руками (пример таких работ представлен ниже)

Для самостоятельного выполнения проекта вам понадобятся:

Загадки про осень

Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)

Пришла без касок и без кисти
И перекрасила все листья

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто...
(Листопад)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто...
(Листопад)

Пословицы и поговорки про осень

Сентябрь без плодов не бывает.

Осенью и у кошки пирог.

Весна цветами красна, осень снопами.

Осенью и у воробья пир.

В ноябре снег надует - хлеба прибудет.

Осень хвастлива, а весна справедлива.

Весна дает цветы, а осень - плоды.

Осень пришла, урожай принесла.

Осень прикажет, весна свое скажет.

От осени к лету повороту нету.

Осень идет и за собою дождь ведет.

Осень велика, зима долга.

Осень - собериха, зима - подбериха.

Осень - погод восемь.

Осенний мороз не выдавит слез, а зимние морозы - из глаз слезы.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Стихи про осень

ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ

Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые...
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые...
Бросаюсь я листьями вверх наугад -
Я тоже устроить могу листопад!
Ю. Каспарова

ОСЕННЕЕ УТРО

Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ёжится,
Веткой сломанной прижат.
На его озябшей кожице
Капли светлые дрожат.

Тишину вспугнув тревожную
В чутко дремлющем бору
Бродят лоси осторожные,
Гложут горькую кору.

Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
О. Высотская

Осень

В ЛЕСУ

Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян...
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.

И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река.
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.

Через хвою луч весёлый
В чащу ельника проник.
Хорошо у влажных ёлок
Снять упругий боровик!

На буграх красавцы клёны
Алым вспыхнули огнём...
Сколько рыжиков, опёнок
За день в роще наберём!

По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры...
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары.
А. Балонский

ОСЕНЬ

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое
У берёзки на плечах.

У калины и рябины
Вьются стаями дрозды...
Под окошком георгины
Красотой своей горды.

Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...

Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Е. Трутнева

Краски осени

Ах как щедра осень на краски,
На прохладу и аромат.
Листья царственно, словно в сказке,
Над остывшей землею парят.

Я люблю эту грустную пору,
Воздух свежий прозрачен и чист,
Дым из труб поднимается в гору,
Утром иней в траве серебрист.

С каждым днем всё прозрачней деревья,
Мягче всё под ногами ковер.
И волшебница осень слагает
Из листвы разноцветный узор.

Скоро явятся в гости морозы
И укроются снегом поля,
А пока я рисую березы
В ярком золоте янтаря.

Олеся Лыкова

Приметы осени

Теплая осень - к долгой зиме.

Гром в сентябре - к теплой осени.

Большой урожай рябины - к большим морозам.

Гуси полетели – скоро выпадет снег.

Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

Бабье лето ненастно - осень сухая, бабье лето сухое - осень мокрая.

Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

Много желудей на дубе - к лютой зиме.

Если птицы перелётные высоко летят по осени, так и снегу много будет, а низко - мало снегу будет.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

Сезонные изменения в жизни растений осенью.

Самой главной приметой осени является листопад. Листопад - это биологический процесс сбрасывания листвы растениями, который способствует приспособлению их к суровым условиям зимы.

Желтые листья - сигнал засухи. Неужели может быть засуха в сентябре? Неужели дереву воды не хватает?

Воды - то много, да взять ее дерево не может. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. В лесу начался листопад. У лиственных деревьев осенью изменяется окраска листьев, они засыхают и опадают.

Сезонные изменения в жизни животных и птиц осенью.

Птицы, которые не способны обеспечить себя пищей в зимних условиях, улетают в теплые края, где они находят обильный корм. Это перелетные птицы, они в основном питаются насекомыми.

Такие животные, как лисы, волки, зайцы меняют шерсть на более густую и теплую, а белка, заяц и горностай меняют еще и цвет. Заяц становится белым, чтобы быть незаметным на снегу не попасть хищникам в лапы, а горностай, чтобы быть менее заметным при охоте.

Млекопитающие, не способные к добыванию корма в зимних условиях, впадают в спячку. Перед спячкой животные усиленно питаются, накапливая жиры. В спячку впадают медведи, барсуки, ежи, летучие мыши.

Подготовка животных к зимовке начинается еще летом. Установлено, что основным условием сезонных изменений является изменения в продолжительности дня. Изменения длины дня в течение года служат сигналом для животных.

Название проекта

«Золотая осень»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Возрастная группа

Старшая группа

Наличие межпредметных связей

Познание,

Художественно-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие.

Цель

Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи

  • Развивать связную речь.

Мероприятия

Формы работы с детьми

1.Беседа и рассматривание иллюстраций «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Что мы знаем о ядовитых грибах».

2.Дидактические игры:

-«С какой ветки детки?»

- «Найди дерево по семенам»

- «Что сажают в огороде?» «Волшебный мешочек»,

«Узнай по вкусу и запаху»

«Кто где живет?»

«Кто прилетел?».

3. Конструирование (из бумаги) «Яблоко».

4. Игровая ситуация «В магазин за покупками», « Если ты оказался в лесу один».

5. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Пекарня», «Путешествие в лес».

6. Инсценировка «Гуси-лебеди», «Веселый хоровод».

7. Словесные игры «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Чей хвост?», «Один-много».

8. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Урожай яблок», «Отлет птиц». 9.Отгадывание и толкование загадок о фруктах, овощах, грибах.

10. Чтение Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Косточка», «Старик сажал яблоки», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», Н.Самкова «О хлебе», Я. Дагутите «Каравай», В. Зотов «Лесная мозаика», В.Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Грибы», «В. Каратай «Уборка урожая», У. Рашид «Наш сад», Ю. Ждановский «Нива», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», С. Маршак «синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», Джанни Родари «Чиполлино».

11. Заучивание скороговорки: «Петр - пекарь пек пироги в печи.

12. Рисование «Осеняя природа», «Грибы на полянке», «Хлебо-булочные изделия», «Облака», «Фрукты в вазе», «Птицы улетели».

13.Лепка «Осенние деревья», «Хлебо-булочные изделия».

14.Ручной труд «Старичок-лесовичок».

15. Слушание и разучивание песен

«Кленовые кораблики» (сл. и муз. Г. Вихаревой), «Отчего плачет осень» (сл. и муз. Е. Соколовой).

16. Хороводные игры: «Груша» (рус. нар. песня), «Здравствуй, осень!», «Собираем урожай».

17. Прослушивание: П. И. Чайковский «Осень», Я. Френкель, В. Арзуков «Блины», Л. Абелян « По грибы», Е. Соколова «Осень к нам пришла».

18. Подвижные игры «Поймай листок», «Листопад», «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Раз, два, три, к колоску беги…», «Охотники и птицы», « Солнышко и дождик», «Перелетные птицы», «ручеек». :

19. Физкультминутки «Встало утром солнышко», «Птицы», «Звери на зарядке».

20. Пальчиковые игры: «Компот», «Пекарь», «Мельница», «Колосок», «Ладушки – ладушки, испечем оладушки».

Формы работы с родителями

Информация для родителей:

«Овощи и фрукты – полезные продукты», Календарь осени», «Готовим из овощей и грибов».

Выставка поделок

из природного материала «Осенняя фантазия».

Результат

Форма презентации

Паспорт проекта.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Воспитатель: Маслаева А. В.

2015

«Золотая осень».

Тип проекта : познавательно-творческий.

Возраст детей : 5 лет (старшая группа).

Цель проекта: расширять представления детей об осени, как времени года.

Длительность: 3 месяца.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «дары осени», труд людей).
  • Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
  • Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе.
  • Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
  • Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
  • Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
  • Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
  • Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

1 этап – подготовительный.

Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий, подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

Подбор аудиозаписей по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2 этап – Основной этап.

. Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Социально-коммуникативное развитие .

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Пекарня», «Путешествие в лес». Беседы: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Что мы знаем о ядовитых грибах». Экскурсия по участку детского сада. Игровая ситуация: «В магазин за покупками», « Если ты оказался в лесу один». Театрализованная игра: «Гуси-лебеди», «Веселый хоровод». Сбор листьев на участке для поделок.

Познавательное развитие.

Рассказ воспитателя: «Об осени, изменениях, происходящих в природе», «Что посеешь, то и пожнешь», «Вот он, хлебушек душистый», «Съедобные и несъедобные грибы, «Красная книга наших лесов – перелетные птицы». Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций по теме. Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «Что сажают в огороде?», «Волшебный мешочек», «Узнай по вкусу и запаху», «Кто где живет?», «Кто прилетел?». Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру), овощей и фруктов, наблюдение за листопадом. Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Как услышать воздух?». Просмотр мультфильмов: «А что ты умеешь?», «Вершки и корешки», «Гуси-лебеди», «Колосок».

Речевое развитие.

Чтение: Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Косточка», «Старик сажал яблоки», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», Н.Самкова «О хлебе», Я. Дагутите «Каравай», В. Зотов «Лесная мозаика», В.Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Грибы», «В. Каратай «Уборка урожая», У. Рашид «Наш сад», Ю. Ждановский «Нива», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», С. Маршак «синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», Джанни Родари «Чиполлино». Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Урожай яблок», «Отлет птиц». Речевые игры: «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Чей хвост?», «Один-много». Загадывание и составление загадок об овощах и фруктах. Заучивание стихотворений: Я.Акима «Яблоко», И. Токмаковой «Яблонька». Заучивание скороговорки: «Петр - пекарь пек пироги в печи. Пантомима «Поднимающееся тесто». Беседы: «Народные пословицы о хлебе», «Подбери синонимы», «У дедушки в саду». Речевые логические игры «Можно ли взять лягушку домой?», «Нужно ли ловить бабочек?».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Осеняя природа», «Грибы на полянке», «Хлебо-булочные изделия», «Облака», «фрукты в вазе», «Птицы улетели». Аппликация: «Осенний букет в корзинке», «Груши и яблоки», «Овощи на тарелке», «Натюрморт». Лепка: «Осенние деревья», «Хлебо-булочные изделия». Ручной труд: «Старичок-лесовичок». Хороводные игры: «Груша» (рус. нар. песня), «Здравствуй, осень!», «Собираем урожай». Прослушивание: П. И. Чайковский «Осень», Я. Френкель, В. Арзуков «Блины», Л. Абелян « По грибы», Е. Соколова «Осень к нам пришла». Музыкальные игры «Апельсин», « Мы делили апельсин». Разучивание песен: «Кленовые кораблики» (сл. и муз. Г. Вихаревой), «Отчего плачет осень» (сл. и муз. Е. Соколовой).

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Раз, два, три, к колоску беги…», «Охотники и птицы», « Солнышко и дождик», «Перелетные птицы», «ручеек». Игра – соревнование: «Кто быстрее соберет грибы?». Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Пекарь», «Мельница», «Колосок», «Ладушки – ладушки, испечем оладушки». Физкультминутки: «Встало утром солнышко», «Птицы», «Звери на зарядке».

Взаимодействие с семьей.

Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты», Календарь осени», «Готовим из овощей и грибов». Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Итог проекта.

Фотовыставка «Прогулка в осеннем парке». Праздник «Осенний бал».

3 этап. Заключительная часть.

Результаты нашей работы.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

В своих рассказах;

В рисунках;

В музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей.

С огромным желанием участвуют в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.




Отчетность за сотрудников