Проект «Подводный мир. Проект в подготовительной группе «Подводное царство – богатое государство»

ПРОЕКТ

«Подводное царство - богатое государство»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Данько Е.Ю.

Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
так как мало таких, которые бы, научившись копировать,
умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л. Толстой

«Подводное царство - богатое государство».

Актуальность темы.

Программа «От рождения до школы» не предполагает углублённого изучения темы морского и речного пространства, их сравнения. В тоже время детям подготовительной к школе группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми это возраста открываются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников, но полученная информация не имеет системы. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой НОД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение;
выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель : обогащение и углубление представлений у детей подготовительной к школе группы об особенностях подводного мира планеты, через создание условий для реализации информационно-практико-ориетированного вида проекта.

Задачи :

1. Способствовать развитию умения определять источники информации, необходимые для реализации поставленных целей.

2. Формировать и обогащать представления у детей о водных богатствах планеты и её обитателях, используя разнообразные методы.

3. Развивать умение оценивать результаты деятельности по реализации поставленной цели.

Предполагаемый результат:

1. Успешное формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы:
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи;
развитие желания пользоваться специальной терминологией; самостоятельно анализировать полученные результаты.

2. Социализация:
развитие самопознания и положительной самооценки;
овладение способами внеситуативно-личностного общения;
высокий уровень коммуникативной компетентности.

3. Познание:
систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей.

4. Совершенствование предметно-развивающей среды: детские работы (продуктивные виды деятельности), макеты, модели-схемы, образцы водных обитателей (с использованием палочек Кюизенера), «Красная книга» созданная детьми.

5. Эффективное вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс детей (совместное создание газет).

Результат проекта : материалы для детей по теме «Подводное царство – богатое государство», алгоритм, создание макета позволяющий изучение данной темы по апробированной последовательности, как для педагогов, так и для родителей.

Срок реализации проекта : 1год.

В процессе реализации проекта воспитатель формулирует проблему и цели проекта, а так же определяет продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию. На каждом занятии по реализации проекта дети должны «входить» в проблему и искать пути решения. Воспитатель по необходимости оказывает детям практическую помощь, а так же направляет и контролирует осуществление проекта.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Центр развития речи : наглядно-демонстрационный материал, ребусы, загадки по теме воды и водных обитателей.

Книжный уголок : энциклопедии, книги.

Центр продуктивных видов деятельности : образцы последовательности лепки морских обитателей, варианты аппликаций, раскраски и др.

Экологический центр : модели рыб, млекопитающих, моря, реки.

1. Беседа с элементами рисования «Что нам поможет больше узнать о подводном мире?» (источники информации).

Цель: сформировать у детей представление об доступных источниках информации.

1. Обобщить и пополнить знания детей об источниках информации, с помощью которых они могут пополнить свои знания.

2. Подобрать и зарисовать (модели) соответствующие варианты изображение подобранных источников информации.

2.Беседа с просмотром презентации «Что такое подводное царство?».

Цель: сформировать у детей представление о «подводном царстве» планеты.

1. Обобщить представления у детей о водных ресурсах планеты.

2. Учить детей составлять схемы-модели водных ресурсов (море, река, озеро).

3. Занятие «Река и её обитатели».

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о реке и её обитателях.

1. Сформировать у детей представление, чем река отличается от озера и моря.

2. Закрепить знания детей о речных обитателях.

3. Повторить стадии развития и строения рыб.

4. Закрепить знания детей об использование речных ресурсов человеком.

4. Занятие «Море и его обитатели».

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о море и его обитателях.

1. Сформировать у детей представление, чем море отличается от озера и реки.

2. Закрепить знания детей о морских обитателях.

3. Познакомить детей, чем рыбы отличаются от морских млекопитающих.

4. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между строением рыбы и способом питания.

5. Закрепить знания детей об использование морских ресурсов человеком.

5. Беседа с просмотром презентации «Подводное царство – богатое государство?» и отбором соответствующих моделей.

Цель: сформировать у детей представления о тех богатствах, которыми обладает вода как среда обитания и ценности воды.

1. Обобщить у детей представление об обитателях подводного мира, их разновидностях (подводный животный и растительный мир).

2. Учить детей отбирать готовые модели соответствующие выбранным богатствам.

6. Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс детей: совместное создание газеты «Я узнал много нового и хочу рассказать об этом».

Задание: выбрать одного подводного обитателя (рыбу, млекопитающего, растение, воду и др.), нарисовать или найти фотографию, подобрать несколько интересных фактов, стихотворение, загадку.

7. Презентация газеты детьми.

1. Учить детей составлять рассказ по своей газете, пересказывать, задавать загадки.

2. Активизировать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы.

8. Лепка с последующим созданием макета «Моё море» и «Моя река».

1. Учить детей передавать форму и характерные особенности рыб и млекопитающих (дельфинов).

2. Развивать чувства цвета и композиции при создании макетов подводного мира моря и реки.

3. Учить детей использовать дополнительные материалы при создании макета.

9. Коллективная аппликация с элементами оригами «Подводная сказка» (создание 2 панно: море и река).

1.Учить детей силуэтному вырезыванию рыб.

3.Закреплять умение создавать коллективную композицию.

10. Рисование «Царство Нептуна».

1. Учить детей изображать различных водных обитателей (по выбору море, река), передавая их форму, строение, пропорции.

2. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.

3. Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.

11. Конструирование «Подводные мир и его обитатели» (с использованием палочек Кюизенера).

1. Побуждать к созданию ассоциативных образов при конструировании из палочек Кюизенера.

2. Развивать воображение и творчество детей.

12. Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс детей: совместное создание книги «Моя «Красная книга»».

Задание: нарисовать, слепить, сделать аппликацию того водного обитателя, которого хотите занести в «Красную книгу».

13. Презентация поделки детьми.

Цель: развитие монологической речи.

1.Учить детей составлять рассказ по своей поделке.

2.Учить детей объяснять причины выбор того или иного водного обитателя для занесения его в «Красную книгу».

14. Викторина «Подводное царство – богатое государство».

Цель: развитие активности и самостоятельности детей через умение применять полученные знания в новых условиях.

1.Учить детей полно отвечать на поставленные вопросы.

2. Учить детей самостоятельно или с небольшой помощью взрослого формулировать вопросы.

3.Создать условия для повышения самооценки у детей.

4. Способствовать развитию коммуникативной компетентности.

15. Заключительная беседа с подведением итогов викторины.

Цель: подведение итого проведённой работы.

1.Помочь детям сформулировать, почему выиграла победившая команда.

2.Познакомить детей с полученными материалами по проекту.

3. Наметить с детьми новый проект.

Анализ результата реализации проекта педагогом: выявить пробелы в знаниях детей и проанализировать, что и почему не получилось

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

мини-музей "Подводное царство"

Цели и задачи мини-музея: Познакомить детей с разнообразием подводного мира. Формировать представление о морских обитателях. Развивать воображение в процессе наблюдения и исследования объектов природы.

Занятия Форма деятельности: «Загадочный подводный мир и его обитатели»

Рисование «Подводный мир»

Конструирование «Наш аквариум»

Опыты, эксперименты

Экскурсии в мини-музей

Досуговая деятельность «Праздник волшебной воды»

«Музыкальные этюды»

До новых встреч!

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии

в мини-музей

«Подводное царство»

Подготовила:

Воспитатель

Коновалова О.Н.

Цели экскурсии:

  • Экологическое и эстетическое воспитание детей;
  • Формировать представление о морских обитателях;
  • Учить различать и называть морских обитателей;
  • Формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира;
  • Учить сравнивать и анализировать;
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

Ход экскурсии:

1.Оргмомент : создание положительного настроя, воспитание культуры поведения.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поздороваемся друг с другом (становимся все в круг и подаем друг другу ладонь) .

Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

2. Образовательная область «Познание». Рассматривание и обсуждение поделок.

Ребята, мы с детками создали в нашей группе мини-музей. Называется он «Подводное царство». В нем очень много ярких и красивых морских обитателей. Наши ребята вместе со своими родителями старались и создавали красивые поделки для нашего музея. Давайте вместе посмотрим на них. (Дети нашей группы по очереди показывают свои поделки и рассказывают о них).

3. Образовательная область «Коммуникация». Беседа.

Скажите, ребята, кто из вас был на море?

Что такое море? (Ответы детей)

Там где солнце не сияет

Мир подводный обитает

Но о нем никто не знает

Все попасть туда мечтают.

А вы, ребята, мечтаете попасть в подводное царство?

Сейчас я хочу пригласить вас в увлекательное подводное путешествие.

Ребята, до моря еще нужно дойти, поэтому скорее отправляемся в путь.

3. Образовательная область «Физическая культура». Разминка:

Собираемся, друзья,

Отправляться в путь пора.

Мы погрузимся не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце.

Смотрите, справа по борту плывет чудо- великан.

Кто же это?

Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.

Киты и дельфины- это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы?

Что-то задержались мы на верхнем этаже и опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладней.

Ой, кто же это плывет?

Чем питается акула?

Акулы могут напасть на человека?

Ребятки, мы с вами так долго уже плывем, все устали. Давайте немножко отдохнем. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть.
дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Ну что же отдохнули, теперь можем продолжить наше путешествие.

Ребята, скажите, а сможем ли мы дышать под водой?

Как же можно путешествовать по морскому дну?

Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы.

Какие зеленые водоросли, ой я что-то заметила среди них.

Плавает в воде морской,

Ее считают не простой

Тому кто ее поймает,

Три желанья исполняет.

Кто это, ребята? (Ответы детей)

А чем дышат рыбы?

А чем питаются рыбы?

Молодцы ребята. Как много вы знаете о морских обитателях!

А теперь давайте с вами поиграем!

Подведение итогов.

Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего запомнилось вам?

Чем понравилось заниматься?


наталья огнева
Проект в подготовительной группе «Подводное царство»

Проект в подготовительной группе

«Подводное царство » .

Тип проекта : познавательно-игровой;

Продолжительность проекта : краткосрочный;

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта : Подводный мир очень красочен , ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей» , а не «исполнителей» , развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы может это все узнать?

Рыбы живут в воде, они плавают.

У рыбы есть голова, хвост, плавники. Почему в море вода соленая?

Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)

Почему рыбы не говорят?

Посмотреть в интернете, по телевизору;

Информация о рыбах на дисках;

По телеканалу zoo tv.

Задачи проекта :

Образовательные :

Познакомить с разнообразием подводного мира , с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира .

Развивающие :

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире .

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Основная проблема :

Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?

Почему рыбы не летают?

Ожидаемый результат :

Получение информации из разных источников;

Владеть понятиями «Морские животные» , «Рыбы» , и т. п. ;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства » );

Изготовление макета «Подводное царство » .

1 этап. Организационный.

1. Создание проблемной ситуации.

Цель : Заинтересовать детей данной темой.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Цель : Выявить у детей знания о подводном мире .

3. Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

4. Формулировка проблемных вопросов.

Цель : Учить ставить проблемные вопросы.

5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Цель : Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта .

Цель

7. Подбор подвижных и дидактических игр , сказок, стихов, загадок.

Цель : Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

2 этап. Реализация проекта

Организованная форма деятельности.

Цель : Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

1. Коммуникация :

«Рыбы»

«Морское путешествие»

2. ФЭМП :

«Решение задач»

«Ориентировка в пространстве»

Формирование целостной картины мира :

«Где живет Капелька?»

Художественно-эстетическая деятельность :

Цель : Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Рисование :

«Рыбки играют, рыбки сверкают» .

Лепка :

«Золотая рыбка» ;

Конструирование из бумаги :

«Рыбки» .

Непосредственная образовательная деятельность.

Беседы с детьми :

«Что такое подводное царство .

Подводное царство ».

«Чем питается рыбы?» .

«Почему море соленое?» .

Чтение художественной литературы :

Цель : Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ : - источник жизни.

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира ;

Чтение :

С. Сахаров «Морские сказки» ;

С. Воронина «Добрая раковина» ;

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» ;

Сказка «По щучьему велению» .

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Цель : Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Дидактические игры :

«Узнай рыбу по описанию» .

«Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» .

«Кто чем питается?» .

«Поймай больше слов» .

«Четвертый лишний» .

«Да - нет» .

«Царство рыб » .

«Расшифруй рыбку» .

Сюжетно ролевые игры :

«Подводное плавание » .

«Путешественники» .

«Кругосветное путешествие» .

Подвижные игры :

«Удочки» .

«Рыбалка»

Взаимодействие с родителями :

Цель : Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире .

Просмотр телепередач о подводном мире .

3 этап. Реализация проекта .

Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство » ;

Плакаты «Подводные царства » ;

Макет «Подводное царство и его обитатели » ;

4 этап. Анализ деятельность.

Родители :

Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве .

Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

Смогли реализовать свои творческие способности.

15.10.2018 18:26

Проект направлен на изучение подводного мира, жизни его обитателей. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Поэтому для их погружения под воду был реализован этот проект.

Подводный мир

Познавательный проект в подготовительной группе

Актуальность : Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир . В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта :

Образовательные :

Познакомить с разнообразием подводного мира , с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира .

Развивающие :

-

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания оподводном мире .

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Участники : воспитатели, родители и дети подготовительной группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Методы работы : беседы, подборка литературы, интернет, презентация. Форма работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Ожидаемый результат :

Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, про «Подводное царство » ).

Этапы осуществления проекта

1.Подготовительный этап:

2 этап. Реализация проекта

:

подводном мире

Подбор иллюстраций с изображением рыб и морских обитателей и оформление альбомов

Составление рассказов подводный мир

Дидактические, словесные игры

Заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта

Рассматривание картин

Вечер загадок про морских обитателей

Прослушивание аудиоматериала «Шум моря», «Прибой»

Пальчиковая гимнастика

Беседы: «Море в опасности», «Моря нашей страны (Черное, Азовское)», «Море и его обитатели», «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза - бойтесь больших щупальцев».

Чтение художественной литературы :

С.Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен «Русалочка»,

НОД : Рассматривание репродукций картинпо теме проекта:

Игровая деятельность:

.

Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Водолаз».

Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Аквалангисты».

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Золотая рыбка».

Работа с родителями

Подготовка совместно с родителями небольших выступлений о жизни морских обитателей.

3 этап Итоговый

Театрализованная деятельность

В реализации проектной деятельности:

В ходе осуществления проекта «Подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы. Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на море. Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект в подготовительной группе "Подводный мир"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №443»

Проект « Подводный мир »

В подготовительной группе №7

Воспитатели: Власенко Н.В.


Паспорт проекта

  • Участники : воспитатели, родители и дети подготовительной группы.
  • Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели),групповой
  • Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта :

Образовательные :

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира .

Развивающие :

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире .
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные :

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Актуальность

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.


Формы работы

  • Беседы
  • Работа с родителями
  • Оснащение предметно-пространственной среды
  • Наблюдения
  • Рассматривания
  • Продуктивная деятельность

Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы»;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы про «Подводное царство »).

Подготовительный этап:

  • Сбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.
  • Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Разработка занятий, определение тематики бесед.



Основной этап

Развитие речи и чтение художественной литературы :

  • -оформление выставки книг и иллюстраций о подводном мире
  • -заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта
  • -театрализованная деятельность

Беседы: «Море в опасности», «Моря нашей страны (Черное, Азовское)»,

НОД :

Рассматривание репродукций картин по теме проекта:

  • - И.К. Айвазовский «Чёрное море»,
  • - А. Рылов «В голубом просторе»,
  • -«Подводный мир», «Человек и море», «Кто живет в бескрайнем океане».

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Отгадай загадку» .
  • Подвижн ые игры: «Море волнуется», «Водяной»,

Продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Золотая рыбка».
  • Аппликация-оригами: «Глубины моря»
  • Аппликация-ручной труд: «Медузы»

Работа с родителями

  • Участие в выставке рисунков и поделок «Тайны подводного мира» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
  • Участие в подготовке театрализации.








Заключительный этап

  • Оформление выставки «Тайны подводного мира»

Проведение итогового мероприятия:

  • Театрализованная постановка отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»


Проект в подготовительной группе

«Подводное царство – богатое государство».

  • Тип проекта: познавательно-игровой;
  • Продолжительность проекта: 7 дней;
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы может это все узнать?

Рыбы живут в воде, они плавают.

У рыбы есть голова, хвост, плавники.

Почему в море вода соленая?

Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)

Почему рыбы не говорят?

Сходить в океанариум, дельфинарий.

Посмотреть в интернете, по телевизору;

Информация о рыбах на дисках;

По телеканалу zoo tv.

Задачи проекта:
Образовательные:

Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Основная проблема:

Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?

Почему рыбы не летают?


Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
  • Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели»;
  • Мини-эссе вместе с родителями (с зарисовкой).

План работы над проектом.

Цель

Участники

  1. этап. Организационный.

1.Создание проблемной ситуации.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

3.Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

4.Формулировка проблемных вопросов.

5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

6.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

Заинтересовать детей данной темой.

Выявить у детей знания о подводном мире.

Учить ставить проблемные вопросы.

Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

Воспитатели, дети.

Воспитатели.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, родители.

Воспитатели, дети, родители.

2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности.

1.Коммуникация:

«Рыбы»

«Морское путешествие»

2. ФЭМП:

«Решение задач»

«Ориентировка в пространстве»

Формирование целостной картины мира:

«Где живет Капелька?»

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование:

«Рыбки играют, рыбки сверкают» (с элементами аппликации);

«На дне морском» (сюжетное);

Лепка:

«По щучьему велению» (сценка из сказки);

Конструирование из бумаги (оригами):

«Рыбки».

Непосредственная образовательная деятельность.

Беседы с детьми:

«Что такое подводное царство?».

Подводное царство – богатое государство?».

«Чем питается рыбы?».

«Почему море соленое?».

«Где можно найти нужную информацию?», и др.

Чтение художественной литературы:

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

Чтение:

С.Сахаров «Морские сказки»;

С.Воронина «Добрая раковина»;

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Узнай рыбу по описанию».

«Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».

«Кто чем питается?».

«Поймай больше слов».

«Четвертый лишний».

«Да - нет».

«Царство рыб».

«Расшифруй рыбку».

Сюжетно ролевые игры:

«Экскурсоводы».

«Подводное плавание».

«Путешественники».

«Кругосветное путешествие».

Подвижные игры:

«Удочки».

«Рыбы».

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире.

Просмотр телепередач о подводном мире.

Мини – эссе вместе с родителями «Подводное царство»

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на знак плюс и минус в пределах 10.

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.

Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.

Развивать у детей внимание, память, воображение. Развивать и формировать лексика – грамматический строй речи.

Учить определять наличие звуков в слове.

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети, родители.

Воспитатель, дети, родители.

Воспитатель, дети, родители.

Воспитатель, дети, родители.

3 этап. Реализация проекта.

  • Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
  • Плакаты «Подводные царства»;
  • Макет «Подводное царство и его обитатели»;
  • Мини-эссе вместе с родителями «Подводное царство».

4 этап. Анализ деятельности.

Родители:

Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.

Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

Смогли реализовать свои творческие способности.




Отчетность за сотрудников