Правила формирования рабочих групп и роли в них. О "рабочей группе" по разработке стандартов и протоколов взаимодействия систем автоматизации документационного обеспечения управления

тБВПЮБС ЗТХРРБ – НЕИБОЙЪН УМПЦОЩК, ОП ЧТЕНЕОБНЙ УПЧЕТЫЕООП ОЕПВИПДЙНЩК.
чПЪШНЕН ПВЩДЕООХА ЪБДБЮХ. пТЗБОЙЪБГЙС ПУХЭЕУФЧМСЕФ 4 УПЧЕТЫЕООП ТБЪМЙЮОЩИ ЧЙДБ ДЕСФЕМШОПУФЙ. дМС ХЮБУФЙС Ч ЧЩУФБЧЛЕ (ОБРТЙНЕТ, «хТБМ йОДХУФТЙБМШОЩК») ОЕПВИПДЙНП РПДЗПФПЧЙФШ ЕДЙОЩК РТПЕЛФ, ТЕБМШОП Й ОБЗМСДОП РТЕДУФБЧМСАЭЙК МХЮЫЙЕ ДПУФЙЦЕОЙС ЛПНРБОЙЙ РП ЧУЕН ЮЕФЩТЕН ОБРТБЧМЕОЙСН ЪБ РПУМЕДОЙЕ ДЧБ ЗПДБ.
лБЛ ЬФП УДЕМБФШ? рПТХЮЙФШ ЛБЦДПНХ ПФДЕМХ РТЕДУФБЧМСФШ УЧПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ, Б PR-ПФДЕМХ НХЮЙФШУС, УЧПДС ЧУЕ ЧПЕДЙОП? йМЙ ЧЪЧБМЙФШ ОБ PR-ЭЙЛПЧ ПВСЪБООПУФШ РТЕДУФБЧМСФШ ФП, Ч ЮЕН ПОЙ СЧОП ТБЪВЙТБАФУС ИХЦЕ, ЮЕН УРЕГЙБМЙУФЩ ПФДЕМПЧ?
пРФЙНБМШОПЕ ТЕЫЕОЙЕ – УПЪДБОЙЕ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ.

лпздб упъдбчбфш?

уПЪДБЧБФШ ТБВПЮХА ЗТХРРХ ЙНЕЕФ УНЩУМ Ч ФПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ ЧБЫБ ЪБДБЮБ ЙНЕЕФ ЛТПУУ-ЖХОЛГЙПОБМШОЩК ИБТБЛФЕТ. фП ЕУФШ, ЕУМЙ Ч ЕЕ ТЕЫЕОЙЙ ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОЩ РТЙОЙНБФШ ХЮБУФЙЕ РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ТБЪОЩИ РПДТБЪДЕМЕОЙК.

ЕУМЙ ДМС ТЕЫЕОЙС ЧПРТПУБ ДПУФБФПЮОП УЧЕУФЙ ЧПЕДЙОП ДЧХИ ОХЦОЩИ ЮЕМПЧЕЛ – ТБВПЮХА ЗТХРРХ УПЪДБЧБФШ ОЕ ОБДП. б ЕУМЙ ФБЛЙИ МАДЕК РПФТЕВХЕФУС ХЦЕ ФТЙ Й ВПМЕЕ – ХЦЕ ОБДП.

ЕУМЙ РП ХТПЧОА УМПЦОПУФЙ ЪБДБЮБ НПЦЕФ ВЩФШ ТЕЫЕОБ Ч ДЧБ РТЙУЕУФБ, РТПЭЕ РТПЧЕУФЙ 2-И ЙМЙ 3-ЬФБРОПЕ УПЧЕЭБОЙЕ У РПУФПСООЩН УПУФБЧПН ХЮБУФОЙЛПЧ.

ЕУМЙ ЪБДБЮБ ОПУЙФ ДЙБЗОПУФЙЮЕУЛЙК ИБТБЛФЕТ (ХУФБОПЧМЕОЙЕ РЕТЧПРТЙЮЙО) – ЗТХРРХ РТБЧЙМШОЕЕ ОБЪЧБФШ ЛПНЙУУЙЕК.

Б ЕУМЙ ЮХЧУФЧХЕН, ЮФП ЪБДБЮБ ОЕРПОСФОБС, ДЙОБНЙЛБ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС ДМЙООБС, ОБДП УПЪДБЧБФШ ТБВПЮХА ЗТХРРХ.

йъ лпзп дпмцоб упуфпсфш тбвпюбс зтхррб

лБЛ РТБЧЙМП, ТБВПЮЙЕ ЗТХРРЩ Х ОБУ УПЪДБАФ ЙЪ ФЕИ, ЙЪ ЛПЗП Ч РТЙОГЙРЕ УПЪДБЧБФШ ОЕМШЪС. йНЕООП РПЬФПНХ УПЪДБООЩЕ ЗТХРРЩ ОЕ ТБВПФБАФ.

рЕТЧЩК ОЕЖХОЛГЙПОБМШОЩК ЧБТЙБОФ: ТБВПФБ У РПУТЕДОЙЛБНЙ.

УПЪДБЕН ЗТХРРХ ЙЪ РТЕДУФБЧЙФЕМЕК ТБЪМЙЮОЩИ ПФДЕМПЧ, Б РПФПН ОЕ НПЦЕН УПВТБФШ ЙИ ЧПЕДЙОП, РПФПНХ ЮФП ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩК ТХЛПЧПДЙФЕМШ ОЕ УЮЙФБЕФ ЧБЫХ ЗТХРРХ ЮЕН-ФП ЧБЦОЩН Й ЪБЗТХЦБЕФ ЪБОСФЩИ Ч ОЕК УЧПЙИ УПФТХДОЙЛПЧ ЪБДБЮБНЙ ПФДЕМБ. лБЦДЩК ТБЪ ЙИ РТЙИПДЙФУС «ПФРТБЫЙЧБФШ».

чФПТПК ОЕЖХОЛГЙПОБМШОЩК ЧБТЙБОФ: НПЦОП ОБЪОБЮЙФШ Ч ТБВПЮХА ЗТХРРХ ПДОЙИ ТХЛПЧПДЙФЕМЕК.

ОБ УПЧЕЭБОЙЙ ОБЮБМШОЙЛПЧ ПФДЕМПЧ ЙОЙГЙБФПТ РТПЕЛФБ ТБУУЛБЪЩЧБЕФ, Ч ЮЕН, УПВУФЧЕООП, ЪБЛМАЮБЕФУС ЪБНЩУЕМ. лФП-ФП ЙЪ РТЙУХФУФЧХАЭЙИ ТХЛПЧПДЙФЕМЕК УБН ДЕМБФШ ЮФП-ФП ВХДЕФ? оЕФ.

ЧЕТОХЧЫЙУШ Ч УЧПК ПФДЕМ, ПОЙ РЕТЕУЛБЪБМЙ ХУМЩЫБООПЕ ЙУРПМОЙФЕМСН. й ОБЧЕТОСЛБ УДЕМБМЙ ЬФП, ЮФП ОБЪЩЧБЕФУС, У РСФПЗП ОБ ДЕУСФПЕ. рТПУФП РПФПНХ, ЮФП ОЕ УНПЗМЙ ЙЪМПЦЙФШ ЧПРТПУ ФБЛ, ЛБЛ РЕТЧПЙУФПЮОЙЛ - ЧЕДШ ЧЩУФХРБЧЫЙК Л УПЧЕЭБОЙА ЗПФПЧЙМУС, Б ПУФБМШОЩЕ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ РТПУФП РТЙУХФУФЧПЧБМЙ.

ЛПЗДБ ОБУФХРЙМП ЧТЕНС ЙДФЙ ОБ ЧФПТПК ФХТ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ, ОБЮБМШОЙЛ ЧЩСУОЙМ, ЮФП УДЕМБМП ЕЗП РПДТБЪДЕМЕОЙЕ. пО ЧЩЪЧБМ ПФЧЕФУФЧЕООПЗП Й ЧЩУМХЫБМ ЕЗП (Ч ФПФ МЙНЙФ ЧТЕНЕОЙ, ЛПФПТЩК ДМС ЬФПЗП ПФРХЭЕО). ъОБЕФ МЙ ПО Ч ЙФПЗЕ ЧПРТПУ ФБЛ ЦЕ ЗМХВПЛП, ЛБЛ РПДЮЙОЕООЩК? оЕФ.

РПЬФПНХ ОБ ЧФПТПК ФХТ РТЙДХФ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕРПДЗПФПЧМЕООЩЕ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ. оП ЬФЙ УФБФХУОЩЕ МАДЙ ОЕ НПЗХФ РПЛБЪБФШ ДТХЗ ДТХЗХ, ЮФП ОЕ ЧМБДЕАФ ЧПРТПУПН. й ДБЦЕ ФПФ, ЛФП ЧУЕ РПОСМ, ОЕ УНПЦЕФ ЙЪНЕОЙФШ УЙФХБГЙА. дХНБА, ДБМШЫЕ РТПДПМЦБФШ ФЕНХ ОЕ УФПЙФ, ЮЙФБФЕМЙ ХЦЕ ЧУЕ РПОСМЙ: ЗТХРРБ ЙЪ ПДОЙИ ОБЮБМШОЙЛПЧ – ОЕТБВПФПУРПУПВОБС ЗТХРРБ.

жХОЛГЙПОБМШОЩК ЧБТЙБОФ.

ОБДП УДЕМБФШ ФБЛ, ЮФПВЩ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ ПФДЕМПЧ ТБЪТЕЫЙМЙ РТПРХУФЙФШ УЧПЙИ РПДЮЙОЕООЩИ Ч ТБВПЮХА ЗТХРРХ ЛБЛ ВЩ УЛЧПЪШ УЕВС. фП ЕУФШ, РЕТЧЩК ТБЪ ПОЙ РТПУМХЫБМЙ ЙОЖПТНБГЙА ОБ УФТБФЕЗЙЮЕУЛПН ЛПНЙФЕФЕ Й УПЗМБУЙМЙУШ – ЬФП ОБДП ДЕМБФШ. б ТБВПЮХА ЗТХРРХ УПЪДБЕН ЙЪ ФЕИ, ЛФП ВХДЕФ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ДЕМБФШ ДЕМП Й ПВЭБФШУС ДТХЗ У ДТХЗПН ВЕЪ РПУТЕДОЙЛПЧ.

ЮФП ФБЛПЕ УФТБФЕЗЙЮЕУЛЙК ЛПНЙФЕФ? оБЪЧБФШ ЕЗП НПЦОП РП-ТБЪОПНХ. уХФШ: ЬФП ФП НЕУФП, ЛХДБ РПУФХРБАФ ЙОЙГЙБФЙЧЩ. ъДЕУШ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ ОБ РПМЙФЙЮЕУЛПН ХТПЧОЕ УПЗМБЫБАФУС ЙМЙ ОЕФ. б ЙУРПМОСФШ ЬФЙ УПЗМБЫЕОЙС ВХДХФ ТБВПЮЙЕ ЗТХРРЩ.

ТЕЪХМШФБФЩ ДЕСФЕМШОПУФЙ ТБВПЮЙИ ЗТХРР ПЗМБЫБАФУС ФПЦЕ ОБ УФТБФЕЗЙЮЕУЛПН ЛПНЙФЕФЕ – ЧЕДШ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ ДПМЦОЩ ЪОБФШ ЙФПЗЙ УПЧНЕУФОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ УЧПЙИ РПДЮЙОЕООЩИ.

УЛБЦЕФЕ, УМПЦОП? ъБЮБУФХА РПЗПЧПТЙФШ У ЗМБЪХ ОБ ЗМБЪ ЛБЦЕФУС РТПЭЕ, ЮЕН УНПДЕМЙТПЧБФШ РПЧЕДЕОЙЕ РПДПВОПЗП УПВТБОЙС. дБ, ЛПОЕЮОП, ЧЩ НПЦЕФЕ ЧУЕ ТБУУЛБЪЩЧБФШ ЛБЦДПНХ ТХЛПЧПДЙФЕМА ЙОДЙЧЙДХБМШОП – ОП ЪБ ЮЕК УЮЕФ? лФП ПРМБЮЙЧБЕФ ЬФП ТБВПЮЕЕ ЧТЕНС?

ОЕФ ХЦ, ТБЪ ЧУЕН ОБДП ПВ ЬФПН ХЪОБФШ - РХУФШ УДЕМБАФ ЬФП ПДОПЧТЕНЕООП. рПМХЮБЕФУС ЬЛПОПНОЕЕ, ДБЦЕ ЕУМЙ Ч ВПМШЫПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ Х УФТБФЕЗЙЮЕУЛПЗП ЛПНЙФЕФБ ЕУФШ РПУФПСООЩК УЕЛТЕФБТШ Й УЧПК ВАДЦЕФ ТБЪЧЙФЙС.

йъдбойе ртйлбъб

лБЛ УДЕМБФШ ФБЛ, ЮФПВЩ ЮМЕОЩ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ ДПЗБДБМЙУШ, ЮФП ЬФХ ТБВПФХ ПОЙ ДЕМБАФ ОЕ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ПДПМЦЕОЙС Й ОЕ ОБ ПВЭЕУФЧЕООЩИ ОБЮБМБИ? лБЛ ПЖПТНЙФШ УППФЧЕФУФЧХАЭЙК УФБФХУ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ Ч ОБЫЕК ПТЗБОЙЪБГЙЙ? юФПВЩ ЛБЦДЩК, РТЙЧМЕЮЕООЩК Л ТБВПФЕ, ХЧЙДЕМ УЧПА ЖБНЙМЙА Ч УРЙУЛЕ ЬФПК ЗТХРРЩ?

МПЗЙЮОП, ЮФП РЕТЧЩК ТХЛПЧПДЙФЕМШ ДПМЦЕО ЙЪДБФШ РТЙЛБЪ.

оп ЮФПВЩ ПО НПЗ ЬФПФ РТЙЛБЪ ОБРЙУБФШ, Ч УЙУФЕНЕ ЛПТРПТБФЙЧОЩИ ГЕООПУФЕК ЛПНРБОЙЙ ДПМЦОП УХЭЕУФЧПЧБФШ РТБЧЙМП ЙЪДБОЙС РПДПВОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ. ч ИПТПЫЕК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ФБЛЙЕ РТЙЛБЪЩ РЙЫЕФ УБН ЙОЙГЙБФПТ.

ВПМЕЕ ФПЗП, РТЙОСФП УМЕДХАЭЕЕ. еУМЙ НЩ ИПФЙН РТЙОСФШ РТПЕЛФ, ОЕПВИПДЙНПУФШ ТЕБМЙЪБГЙЙ ЛПФПТПЗП ОЙ Х ЛПЗП ОЕ ЧЩЪЩЧБЕФ УПНОЕОЙС, ОП РТПУФП ОЕ ОБЫМПУШ ФБЛПЗП УНЕМПЗП, ЛПФПТЩК ЪБ ЬФП ВЕТЕФУС – ОБЫЕДЫЙКУС УНЕМЩК Л ЗЕОЕТБМШОПНХ ДЙТЕЛФПТХ УТБЪХ ЙДЕФ У РТПЕЛФПН РТЙЛБЪБ, Б ОЕ УП УМПЧБНЙ. й ЗЕОЕТБМШОЩК ДЙТЕЛФПТ, ХЧЙДЕЧ ЮЕМПЧЕЛБ У ДПЛХНЕОФПН, УТБЪХ РПОЙНБЕФ, ЮФП ФПФ РТЙЫЕМ ДЕМШОП ТЕЫЙФШ ЧПРТПУ. ч ЙФПЗЕ ЗЕОЕТБМШОЩК РПУНПФТЕМ, ЧУФБЧЙМ ДЧБ УМПЧБ, Й РТПЕЛФ ЪБРХЭЕО Ч ТБЪТБВПФЛХ (ДМС ЬФПЗП ТБЪТБВПФЮЙЛ ЪБТБОЕЕ ПУФБЧЙМ НЕУФП, ЛХДБ ЧУФБЧЙФШ ОХЦОЩЕ УМПЧБ).

Б ЕУМЙ ПО РТЙЫЕМ Й ПВЯСУОСЕФ ОБ РБМШГБИ – УЛПМШЛП ВХДЕФ ЕЭЕ ФХТПЧ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС?

ОП ЕУМЙ НЩ ЧЩУФХРБЕН У ЪБДБЮЕК, П ЛПФПТПК ЕЭЕ ОЙЛФП УМЩИПН ОЕ УМЩИЙЧБМ, ФП Л ЗЕОЕТБМШОПНХ ДЙТЕЛФПТХ ЪБ УРЙОБНЙ ЛПММЕЗ ЙДФЙ ОЕ ЬФЙЮОП. дМС ЬФПЗП Й РТЙДХНБМЙ УФТБФЕЗЙЮЕУЛЙК ЛПНЙФЕФ. фБН НЩ ЧУЕИ Й ПРПЧЕУФЙН, Й ЗПТБЪДП РТПЭЕ РПМХЮЙН ПВЭЕЕ УПЗМБУЙЕ (ЧЕДШ ОБ МАДСИ УПРТПФЙЧМСФШУС ОЕПВИПДЙНЩН ДМС ТБЪЧЙФЙС ЛПНРБОЙЙ ОПЧПЧЧЕДЕОЙСН ЗПТБЪДП УМПЦОЕЕ).

пъоблпнмеойе

ъДЕУШ ЕУФШ ПДОБ ФПОЛПУФШ. нЩ У ЧБНЙ ЪБЙОФЕТЕУПЧБОЩ Ч ФПН, ЮФПВЩ ЮМЕОЩ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ ХЧЙДЕМЙ УЧПЙ ЖБНЙМЙЙ Ч РТЙЛБЪЕ. оП ЛПЗДБ НЩ РЙЫЕН РТПЕЛФ РТЙЛБЪБ, ФП ЕЭЕ ОЕ ЪОБЕН, ЛПЗП ЙЪ УПФТХДОЙЛПЧ ПФДБДХФ Ч ТБВПЮХА ЗТХРРХ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ ПФДЕМПЧ. юФПВЩ ЧЩСУОЙФШ ЬФП, НПЦОП ЧПУРПМШЪПЧБФШУС МЙУФПН ПЪОБЛПНМЕОЙС У РТЙЛБЪПН. лПЗДБ РТЙЛБЪ ВХДЕФ ЙЪДБО, УПФТХДОЙЛЙ, ЛПФПТЩИ ЬФП ЛБУБЕФУС, ДПМЦОЩ ВХДХФ РПУФБЧЙФШ УЧПА РПДРЙУШ Ч МЙУФЕ ПЪОБЛПНМЕОЙС. фБЛЙН ПВТБЪПН, ЧУЕ, ЛФП ВХДЕФ РЕТЕДБО Ч ТБВПЮХА ЗТХРРХ, ЖБЛФЙЮЕУЛЙ РПЖБНЙМШОП РПРБДХФ Ч РТЙЛБЪ.

ЙФБЛ, РТЙЛБЪ ЙЪДБО, Й НЩ БДНЙОЙУФТБФЙЧОП ЪБНЛОХМЙ ОБ УЕВС ОХЦОЩИ МАДЕК. еУМЙ Ч РТЙЛБЪЕ РТПРЙУБОП, ЛХДБ Й ЛПЗДБ ЙН ОБДМЕЦЙФ РТЙВЩФШ, ЬФЙ РТЙЫЕДЫЙЕ МАДЙ РПУФХРБАФ Ч ТБУРПТСЦЕОЙЕ ТХЛПЧПДЙФЕМС ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ, ИПФС ЧУЕ ПОЙ ОБИПДСФУС Ч ДТХЗЙИ РПДТБЪДЕМЕОЙСИ. й ТХЛПЧПДЙФЕМШ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ У ЬФПЗП НПНЕОФБ ЖБЛФЙЮЕУЛЙ ОБ ЪБУЕДБОЙСИ НПЦЕФ ЙНЙ ТХЛПЧПДЙФШ ФБЛ, ЛБЛ ВХДФП ПОЙ ЕЗП ЫФБФОЩЕ УПФТХДОЙЛЙ.

охцоп мй юмеобн тбвпюек зтхррщ рмбфйфш деошзй?

й ЕУМЙ ДБ, ФП ЛБЛЙЕ? дЕОШЗЙ ЧППВЭЕ ЪБ ХЮБУФЙЕ Ч РТПЕЛФЕ РМБФЙФШ ОБДП. еУМЙ ЙУИПДЙФШ ЙЪ ЛТЙФЕТЙЕЧ НБЛУЙНБМШОПЗП ЦНПФБ, ФП РМБФЙФШ УФПЙФ МЙЫШ ФПФ НЙОЙНБМШОЩК РПТПЗ ДЕОЕЗ, ЛПФПТЩК НПТБМШОП ОЙЛПЗП ОЕ ПВЙДЙФ. уЛПМШЛП УНПЦЕФ ВЩФШ УЧЩЫЕ ЬФПЗП – ЬФП ПФ ЭЕДТПФ УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ТХЛПЧПДЙФЕМС.

РМБФЙФШ ЙМЙ ОЕ РМБФЙФШ ДЕОШЗЙ Ч ТБНЛБИ РТПЕЛФБ – ЬФП ПРТЕДЕМСЕФУС ПРТЕДЕМЕООЩНЙ ЛБФЕЗПТЙСНЙ.

ЛБЛ РТБЧЙМП, Ч ТБВПЮХА ЗТХРРХ РПРБДБАФ ДЧБ ФЙРБ МАДЕК, Й РПДИПД Л ЙИ ПРМБФЕ РТЙОГЙРЙБМШОП ТБЪОЩК.

1) оБЪПЧЕН ЙИ ХУМПЧОП «МАДЙ ПФ УФБОЛБ». ьФП ФЕ МАДЙ, ЛПФПТЩЕ ОЕ НПЗХФ ХКФЙ УП УЧПЕЗП ТБВПЮЕЗП НЕУФБ. оБРТЙНЕТ, ТБВПФОЙЛЙ ТЕУЕРЫЕО. еУМЙ ЬФПЗП ТБВПФОЙЛБ ОЕФ ОБ НЕУФЕ – ТЕУЕРЫЕО ЖХОЛГЙПОЙТПЧБФШ ОЕ НПЦЕФ. ч ЛБЦДПН ВЙЪОЕУЕ ЕУФШ ЛБФЕЗПТЙЙ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ УЧПК РПУФ РПЛЙОХФШ ОЕ НПЗХФ. б ЪОБЮЙФ, НЩ ОЕ НПЦЕН Ч ТБВПЮЕЕ ЧТЕНС РТЙЧМЕЮШ ЙИ Л ДЕСФЕМШОПУФЙ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ.

ЕУМЙ ТБВПЮЙИ ЗТХРР Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ ПЮЕОШ НОПЗП, Й МАДЙ Ч ФЕЮЕОЙЕ ЗПДБ ХЦ ФПЮОП ЪБОСФЩ Ч ЛБЛПК-ФП ПДОПК ЙЪ ОЙИ, РМБФЙФШ ОБДП ПВСЪБФЕМШОП.

ОП ЕУМЙ ТБВПЮБС ЗТХРРБ Ч ОБЫЕК ЛПНРБОЙЙ – ТЕДЛЙК УАТРТЙЪ, ЬФПК ЛБФЕЗПТЙЙ ТБВПФОЙЛПЧ РМБФЙФШ РТПРПТГЙПОБМШОП ЪБТРМБФЕ ОЕ ОБДП. рПЮЕНХ? рТЕДУФБЧШФЕ, ЮФП Ч ТБВПЮХА ЗТХРРХ ЧЧЕМЙ РТПДБЧГБ. пО РТЙЫЕМ ОБ ЪБУЕДБОЙЕ Й РПОСМ, ЮФП УЙДЙФ ТСДПН У ДЙТЕЛФПТПН РП НБТЛЕФЙОЗХ. еЗП ЧЧЕМЙ Ч УЧСФБС УЧСФЩИ, ЕЗП ДПРХУФЙМЙ Л ТЕЫЕОЙА ЧБЦОЩИ ЧПРТПУПЧ. нЩ ЕНХ ЖБЛФЙЮЕУЛЙ ЪБРМБФЙМЙ, ОП ОЕ ДЕОШЗБНЙ – НЩ ЕНХ ДБМЙ РХФЕЧЛХ Л ЛБТШЕТОПНХ ТПУФХ. лФП П ОЕН ТБОШЫЕ ЪОБМ Ч ЛПНРБОЙЙ? ч МХЮЫЕН УМХЮБЕ, БДНЙОЙУФТБФПТ ФПТЗПЧПЗП ЪБМБ. б ЕУМЙ ПО ХУРЕЫОП РТПСЧЙФ УЕВС Ч ТБВПЮЕК ЗТХРРЕ, П ОЕН ХЪОБАФ РЕТЧЩЕ МАДЙ ЛПНРБОЙЙ.

2) пЖЙУОЩЕ ТБВПФОЙЛЙ.

ОБЮОЕН ЙЪДБМЕЛБ: ЕУМЙ Ч ОБЫЕК ПТЗБОЙЪБГЙЙ РПСЧМСАФУС ЧБЛБОФОЩЕ ДПМЦОПУФЙ, ЛПЗП НЩ ОБ ОЙИ УФБЧЙН? чУЕ УПФТХДОЙЛЙ РТЙ ДЕМЕ. еУМЙ УОСФШ ЙИ УП УЧПЕЗП ТБВПЮЕЗП НЕУФБ Й РЕТЕЧЕУФЙ ОБ ЧБЛБОФОПЕ, ЮФПВЩ ЪБЛТЩФШ ПВТБЪПЧБЧЫХАУС ДЩТХ, ПОБ РТПУФП РЕТЕНЕУФЙФУС Ч ДТХЗПЕ НЕУФП.

ТХЛПЧПДЙФЕМЙ ИПТПЫП ЪОБАФ ФПМШЛП ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩИ РПДЮЙОЕООЩИ - ФЕИ, ЛФП ОБ 1 ЬФБЦ ОЙЦЕ Ч ФБВЕМЙ П ТБОЗБИ. б ТБЪ ОЕ ЪОБЕН ПУФБМШОЩИ, ФП ЮФП ДХНБЕН РТЙ РПСЧМЕОЙЙ ЧБЛБОУЙЙ? уЧПЙИ УПФТХДОЙЛПЧ ОБ ЬФП НЕУФП ОЕФ, ОБДП ЙУЛБФШ ОБ УФПТПОЕ. чПФ ФПМШЛП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЛБДТПЧ ОЕФ ЙМЙ НЩ П ОЙИ ОЕ ЪОБЕН? оЕ ЪОБЕН, РПФПНХ ЮФП ОЕ ЧЩУФТПЙМЙ Ч УЧПЕК ЛПНРБОЙЙ РТПГЕДХТХ РТПУЧЕЮЙЧБОЙС ЛБДТПЧ.

РТПВМЕНБ ЧУЕИ ТСДПЧЩИ УПФТХДОЙЛПЧ: П ЛБЦДПН ЙЪ ОЙИ ЪОБЕФ ФПМШЛП ПДОП ДПМЦОПУФОПЕ МЙГП - ЕЗП ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩК ОБЮБМШОЙЛ. й ЕУМЙ ПО УЧПЕНХ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПНХ ОБЮБМШОЙЛХ ОТБЧЙФУС, ФП ВХДЕФ ТБВПФБФШ. еУМЙ РЕТЕУФБМ ОТБЧЙФШУС – ФПФ ЕЗП ЧНЙЗ ХВЕТЕФ, Й ОЙЛФП Ч ЬФПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ДБЦЕ ОЕ ПИОЕФ. рПФПНХ ЮФП П ОЕН ЪОБМЙ ФПМШЛП, ЮФП ПО НБУФЕТУЛЙ ТБУУЛБЪЩЧБЕФ БОЕЛДПФЩ ОБ ОПЧПЗПДОЙИ ЧЕЮЕТЙОЛБИ. оП ЕЗП ДЕМПЧЩЕ ЛБЮЕУФЧБ, ЛТПНЕ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЗП ПЛТХЦЕОЙС, ОЙЛФП ОЕ ЪОБЕФ. б ЧУЕЗДБ МЙ ОБЮБМШОЙЛ ЪБЙОФЕТЕУПЧБО Ч ФПН, ЮФПВЩ «УЧЕФЙФШ» РПМЕЪОХА ЙОЖПТНБГЙА П РПДЮЙОЕООПН ОБЧЕТИ?

ПДОБ ЙЪ РТПГЕДХТ РТПУЧЕЮЙЧБОЙС ЛБДТПЧ – ЬФП РТПЕЛФ.

Й ПЖЙУОЩН ТБВПФОЙЛБН ЧППВЭЕ ОЙЮЕЗП ОЕ ОБДП РМБФЙФШ - Й ПОЙ ОЕ ДПМЦОЩ ОБ ЬФП ПВЙЦБФШУС. лПОЕЮОП, НПЦЕФ ВЩФШ ЦЕУФ ДПВТПК ЧПМЙ Ч ЧЙДЕ РППЭТЕОЙС, ОП РМБФЙФШ ОЕ ОБДП. рПЮЕНХ? еУМЙ С ТБВПФБА, Л РТЙНЕТХ, Ч НБТЛЕФЙОЗПЧПН ПФДЕМЕ, ФП НПЗХ МЙ УДЕМБФШ ЮФП-ФП УЕТШЕЪОПЕ Ч ПДЙОПЮЛХ ЪБ УЧПЙН УФПМПН? оЕФ, ФПМШЛП РТЙ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЙ У ДТХЗЙНЙ. ьФП ПЪОБЮБЕФ, ЮФП Ч ЖХОЛГЙПОБМШОЩЕ ПВСЪБООПУФЙ УПФТХДОЙЛБ НБТЛЕФЙОЗПЧПЗП ПФДЕМБ ЖБЛФЙЮЕУЛЙ ЧИПДЙФ ПВСЪБООПУФШ ХЮБУФЧПЧБФШ Ч ТБВПЮЙИ ЗТХРРБИ. еУМЙ ПО ЬФПЗП ОЕ ДЕМБЕФ - ПО ОЕ УППФЧЕФУФЧХЕФ ДПМЦОПУФЙ.

ЛПОЕЮОП, УПФТХДОЙЛ НПЦЕФ РТЙОЕУФЙ ДПМЦОПУФОХА ЙОУФТХЛГЙА Й УЛБЪБФШ, ЮФП ФБН ЬФПЗП ОЕ ОБРЙУБОП. рТПЧЕТШФЕ: ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕ ОБРЙУБОП? оХ, ФПЗДБ ЪБРЙЫЙФЕ. пО, ЛПОЕЮОП, ОБ ЧБУ ПВЙДЙФУС. оП ЛПЗДБ ЮЕТЕЪ ДЧБ ЗПДБ ОБ ЕЗП НЕУФП РТЙДЕФ ДТХЗПК УПФТХДОЙЛ, ФП ХЦЕ РТЙНЕФ ЬФП ЛБЛ ДПМЦОПЕ.

ТЕЪХМШФБФЩ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ ДПЛМБДЩЧБАФУС ОБ ФПН ЖПТХНЕ, ЛПФПТЩК ЬФХ ТБВПЮХА ЗТХРРХ ЪБРХУФЙМ. ч УТЕДОЕК ЛПНРБОЙЙ ЬФП УФТБФЕЗЙЮЕУЛЙК ЛПНЙФЕФ. ъОБЮЙФ, РБТЕОШ ЙЪ ПФДЕМБ НБТЛЕФЙОЗБ ЧЩУФХРЙФ У УППВЭЕОЙЕН РЕТЕД ЗЕОЕТБМШОЩН ДЙТЕЛФПТПН. юФП ФБЛПЕ ДМС ОЕЗП ЬФПФ РТПЕЛФ? ьФП ФПООЕМШОЩК ЬЖЖЕЛФ, У РПНПЭША ЛПФПТПЗП ПО УЕВС УТБЪХ ЪБУЧЕЮЙЧБЕФ ОБЧЕТИХ, НЙОХС НОПЗЙЕ ХТПЧОЙ ЙЕТБТИЙЙ. б ВЕЪ ЬФПК ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ ПО ВЩ ОЙЛПЗДБ ФБЛЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК ОЕ ЙНЕМ.

ДМС ФЕИ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ РПОЙНБАФ, ЮФП ЙН ОБДП ТБУФЙ, ТБВПЮБС ЗТХРРБ СЧМСЕФУС ТЕБМШОПК УФХРЕОШЛПК.

Ч ЧБЫЕК ЛПНРБОЙЙ ФБЛ ОЕ РТЙОСФП? дБ, ЬФП РТПВМЕНБ УПЧТЕНЕООЩИ ВЙЪОЕУПЧ, Ч УЙУФЕНЕ УФБОДБТФПЧ Й ЛПТРПТБФЙЧОЩИ ГЕООПУФЕК ЛПФПТЩИ ОЕ ЧРЙУБОП ФБЛПЕ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ. оП ЬФПЗП Й ОЕ ВХДЕФ, ЕУМЙ НЩ У ЧБНЙ ОЕ ОБЮОЕН РПФЙИПОЕЮЛХ ДЕМБФШ.

ЛУФБФЙ, ЕУФШ ЕЭЕ ПДОБ РТЙЮЙОБ ФПЗП, РПЮЕНХ ТБВПЮЙЕ ЗТХРРЩ ТЕДЛП УПЪДБАФ - ЛБЦДПНХ ЮЕМПЧЕЛХ ЗМХВПЛП Й ИПТПЫП ДХНБЕФУС Ч ПДЙОПЮЛХ. лПЗДБ ОБ ОБУ ЧЪЧБМЙМЙ УЕТШЕЪОХА ЪБДБЮХ, ИПЮЕФУС ХВЕЦБФШ ПФ ЧУЕИ, ЪБРЕТЕФШУС Ч ЛБВЙОЕФЕ Й УРПЛПКОП РПДХНБФШ. оП ЛБЛ ФПМШЛП ОБЮЙОБЕН ДХНБФШ, УТБЪХ ЧУРПНЙОБЕН, ЮФП ЕУМЙ ВЩ ТСДЩЫЛПН ВЩМ уЙДПТПЧ, ПО ОБН ЮФП-ФП ЧБЦОПЕ НПЗ ВЩ РПДУЛБЪБФШ. б ЕЭЕ ЮЕТЕЪ 5 НЙОХФ РПОЙНБЕН, ЮФП ОЕПВИПДЙНП ЪБДБФШ ХФПЮОСАЭЙК ЧПРТПУ йЧБОПЧХ…

РПЬФПНХ Ч 21 ЧЕЛЕ НЩ ДПМЦОЩ ХНЕФШ ЖПТНЙТПЧБФШ Ч УЕВЕ ЛПНРЕФЕОГЙА ХНЕФШ ДХНБФШ ОБ МАДСИ. ьФП ОЕЛПНЖПТФОП, УПЧУЕН ОЕХДПВОП, ОП ДТХЗПЗП РХФЙ ОЕФ.


бМЕЛУБОДТБ пМШНБО

РП НБФЕТЙБМБН НБУФЕТ-ЛМБУУБ ТХЛПЧПДЙФЕМС РТПЗТБННЩ нчб
«уФТБФЕЗЙЮЕУЛЙК НЕОЕДЦНЕОФ Й РТЕДРТЙОЙНБФЕМШУФЧП» бМЕЛУБОДТБ убъбопчйюб
(нПУЛПЧУЛБС НЕЦДХОБТПДОБС ЧЩУЫБС ЫЛПМБ ВЙЪОЕУБ «нйтвйу»)

1.1. Настоящий регламент представляет собой совместно разработанный документ, целью которого является формализация и регулирование взаимоотношений между Компанией (далее Исполнитель) и Предприятием (далее Заказчик), возникающих в процессе оказания услуг.

1.2. Если в ходе проекта стороны придут к заключению, что общее для них видение отношений между Заказчиком и Исполнителем изменились, то в данный документ по согласованию сторон могут быть внесены изменения. Изменения оформляются приложением к настоящему регламенту.

2. Объект регламента

Объектом настоящего регламента является регулирование деятельности рабочей группы, создаваемой из специалистов Исполнителя и Заказчика.

2.1. Цель создания группы

2.2. Задачи группы

2.3. Роли участников рабочей группы

  • Руководитель проекта от Исполнителя;
  • Эксперт проекта от Исполнителя;
  • Ответственный за проект от Заказчика;
  • Группа руководителей по выделенным областям деятельности;
  • Специалист от Исполнителя;
  • Специалист от Заказчика.

2.4. Права и обязанности членов рабочей группы

2.4.1. Руководитель проекта от Исполнителя

Руководитель проекта от Исполнителя имеет право:

  • Определять формы и методы работы, в рамках существующих внутренних регламентов в компании;
  • Осуществлять общее руководство процессом;
  • Осуществлять контроль за исполнением обязательств Заказчиком;
  • Осуществлять непрерывный контроль за деятельностью группы;
  • Вести переговоры с руководящим составом предприятия Заказчика;
  • Согласовывать необходимое количество ресурсов с вышестоящими руководителями;
  • Определять приоритеты работ.

Руководитель проекта от Исполнителя обязан:

  • Разработать очередность работ в виде общего плана графика совместно с представителями Заказчика;
  • Обеспечить информирование руководящего состава предприятия о состоянии дел;
  • Обеспечить своевременность запланированных работ;

2.4.2. Эксперт проекта от Исполнителя

Эксперт проекта от Исполнителя имеет право:

  • Определять формы и методы консультационного содействия;
  • Осуществлять экспертизу выполняемых в проекте работ;
  • Осуществлять контроль за соблюдением технологий работ Исполнителем;
  • Осуществлять выборочный контроль за деятельностью специалистов Исполнителя;
  • Вести переговоры с руководящим составом об отклонениях и вносить предложения о формах изменения консультационного содействия.

Эксперт проекта от Исполнителя обязан:

  • Оказывать методологическую помощь Заказчику в виде консультаций и технологических документов;
  • Информировать Заказчика о необходимости и обоснованности мероприятий, предлагаемых Исполнителем;
  • Принимать участие в разрешении спорных вопросов между представителями Заказчика и рабочей группой.

2.4.3. Ответственный за проект от Заказчика

Ответственный за проект от Заказчика имеет право:

  • Получать информацию о состоянию дел от представителей Исполнителя;
  • Определять приоритеты работ;
  • Принимать результаты проекта.

Ответственный за проект проекта от Заказчика обязан (в количестве двух человек):

  • Передать текущие должностные обязанности на предприятии с целью 50% участия в проекте;
  • Создать группе исполнителей необходимых условий для работы на предприятии Заказчика (помещение, сеть, связь, доступ к компьютерной, копировальной технике и принтеру);
  • Назначать ответственных за выполнение пунктов плана графика;
  • Обеспечить взаимодействие специалистов предприятия Заказчика со специалистами Исполнителя;
  • Обеспечить специалистов достоверной и полной информацией необходимой для проведения работ в соответствии с пунктами плана графика;
  • Подавать сведения по выполнению пунктов плана графика членам рабочей группы;
  • Отвечать за своевременность реализаций принятых решений;
  • Консультировать специалистов исполнителя по вопросам хозяйственной деятельности предприятия или определять и привлекать ответственных лиц, компетентных в рассматриваемых вопросах.

2.4.4. Группа руководителей по выделенным областям деятельности.

Группа руководителей обязана:

  • Нести полную ответственность за выполнение запланированных в плане графике работ по подчиненным им подразделениям;
  • Предоставлять все необходимые условия для работы по проекту находящихся в их административном подчинении сотрудников;
  • Контролировать выполнение планов работ и доводить до сведения Ответственного за проект.

Группа руководителей по выделенным областям деятельности имеет право:

  • Вносить предложения по организации подчиненных подразделений и сотрудников, связанных с выполнением работ по проекту.

2.4.5. Специалист Исполнителя

Специалист Исполнителя имеет право:

  • Участвовать в разработке плана графика;
  • Получать первичную документацию Заказчика;
  • Вносить предложения по улучшению форм и методов работы руководителю проекта;

Специалист Исполнителя обязан:

  • Оказывать квалифицированные консультации специалистам Заказчика;
  • Соблюдать общую методологию оказания услуг;

2.4.6. Специалист Заказчика

Специалист Заказчика имеет право:

  • Знать общие стратегические цели и задачи осуществляемых работ на объекте.

Специалист Заказчика обязан:

  • Обеспечить выполнение работ в соответствии с пунктами плана графика;
  • Надлежащим образом заполнять отчетные документы;
  • Соблюдать регламент взаимоотношений рабочей группы;
  • Сообщать обо всех потенциальных конфликтах и ограничивающих факторах руководителю и Ответственному за проект.

3.1. Планирование деятельности рабочей группы

Долгосрочное планирование осуществляется на основе плана графика проекта. Еженедельно формируется уточненный план график работ на текущую неделю.

Оперативное планирование осуществляется ежедневно на совещании рабочей группы проекта. В случае отсутствия необходимости в проведении совещания всем составом рабочей группы, со стороны Заказчика в оперативном планировании участвует ответственный за проект. Каждое совещание рабочей группы оформляется протоколом.

Совещание рабочей группы проекта проводится ежедневно в 9 часов. О причине отсутствия на очередном совещании член рабочей группы должен не позднее чем за 1 день предупредить Ответственный за проект.

Ответственный за ведение планов работ по проекту — Руководитель проекта.

3.2. Контроль деятельности и отчетность

Оперативный контроль деятельности и отчетность по проекту ведет Руководитель проекта.

Период контроля и отчетности:

  1. Ежедневный — ответственный Руководитель проекта. Форма — доклад на совещании рабочей группы;
  2. Еженедельный — ответственный Руководитель проекта. Форма — Отчет о состоянии дел на объекте;
  3. Ежемесячный — ответственный Руководитель проекта. Форма — Акт выполненных работ.

3.3. Управление отклонениями

Управление отклонениями от нормального хода работ (состав и сроки работ) рассматриваются на совещании рабочей группы. Все отклонения оформляются протоколом.

Инициатором рассмотрения отклонений может выступать как Руководитель, так и Ответственный за проект.

3.4. Технология принятия проектных решений

Выработка и принятие решений, связанных с выбором областей, затрагиваемых проектом, и способов изменения деятельности в выбранных областях определяются регламентом подготовки и принятия организационных изменений на предприятии.

Регламент подготовки и принятия организационных изменений на предприятии выделяется как первичная задача рабочей группы в ходе реализации первых двух этапов проекта.

3.5. Выполнение работ по проекту

Исполнитель выполняет работы по проекту в соответствии с оперативными планами проекта. Контроль работ исполнителя осуществляет Руководитель проекта.

Ответственный за проект самостоятельно определяет форму выдачи заданий и контроля их выполнения специалистам Заказчика.

Оперативное регулирование проектных работ осуществляется совместно Руководителем проекта и Ответственным за проект.

3.6. Формы документов

Все документы в рамках регламента оформляются в формате Microsoft Office. Печатная версия подписывается исполнителем (исполнителями).

Формы документов, используемых в настоящем регламенте, устанавливаются Руководителем проекта и Ответственным за проект.

Рабочие группы – эффективный инструмент решения задач, которые требуют скоординированного действия работников различных подразделений. Однако, для того, чтобы полностью реализовать потенциал рабочей группы, необходимо с особым вниманием подойти к решению вопросов, связанных с ее организацией и координированием.

В рамках данной статьи будут рассмотрены основные проблемы, и подходы по их преодолению, с которыми автору пришлось столкнуться в процессе организации деятельности ряда рабочих групп. Изложение материала будет проиллюстрировано реальным примером создания и сопровождения рабочей группы, организованной для сокращения потерь времени при переходах от одного вида продукции к другому.

Постановка задачи

Создание рабочих групп оправдано в двух случаях:

Когда имеет место проблема, решение которой находится вне пределов компетенции отдельных работников или руководителей;

Когда требуется найти способ кардинального улучшения деятельности, которая служит тормозящим фактором на пути развития компании.

И в том и в другом случае группа должна четко представлять себе задачу, которую ей предстоит решить. Если рабочая группа создается для решения более абстрактной проблемы, например, повышения производительности труда или снижения себестоимости продукции, то ее деятельность, скорее всего, будет не слишком результативна. Причина этого кроется в слабой способности людей к объединению своих усилий для достижения абстрактных целей. При этом все понимают необходимость перемен, но ни лишь немногие осознают свою роль в деле достижения результата.

Вместе с тем, ставить перед группой слишком конкретную цель, например, снизить простои оборудования на 30%, тоже будет не верно. Тем самым можно существенно снизить мотивацию участников группы к поиску наилучшего решения. У них складывается ощущение, что кто-то уже заранее знает возможности улучшения. В такой ситуации возникает невольное желание подогнать решение под результат.

Не следует забывать, что основное предназначение группы заключается в поиске причинно-следственных механизмов , которые приводят к появлению проблемы. Разработка мероприятий по устранению выявленных причин – это лишь второй этап работы группы, который вообще может быть делегирован в конкретные производственные процессы или подразделения. Таким образом, группе достаточно понимания того, что проблема существует и может быть четко описана. Например, потери из-за выпуска несоответствующей продукции составляют более 1 миллиона рублей в месяц. В этом случае, перед группой может быть поставлена следующая задача: найти причины, приводящие к появлению брака и предложить меры по их устранению.

Определение состава рабочих групп

Подготовка организации рабочей группы, должна начаться с определения состава ее участников. Кто должен войти в состав группы? Для ответа на этот вопрос потребуется предварительный анализ проблемы, которую будет решать рабочая группа.

Во-первых, следует определить круг сотрудников, для которых решение данной проблемы наиболее актуально. Наилучшим вариантом будет привлечение работников, которые в процессе решения получат реальную, измеримую выгоду: облегчение условий труда, повышение безопасности или производительности, увеличение заработной платы и т. п. Наличие подобных стимулов существенно повышает результативность решения проблемы. Если прямые мотивационные факторы не представляется возможным найти, необходимо рассмотреть возможность создания искусственной мотивации для членов группы. Например, установить премию за решение поставленных задач, а размер премиальных выплат поставить в зависимость от получаемой экономической выгоды. Сразу хочу оговориться, что факторы искусственной мотивации лучше использовать как дополнение к естественным стимулам, которые служат более сильным побуждением к решению проблемы.

Во-вторых, необходимо определить необходимый уровень компетентности членов группы. Это значит, что последние должны четко представлять себе суть проблемы и те негативные последствия, которые с ней связаны. Члены группы должны быть потенциально способны преодолеть трудности, связанные с решением проблемы, то есть обладать необходимыми знаниями и методологической базой. Следует понимать, что уровень компетентности зависит от роли, выполняемой конкретным членом группы. В группу могут входить как руководители различного уровня, так и простые работники. Естественно, компетентность тех и других может существенно различаться. Важно лишь, чтобы ее хватало для выполнения тех задач, которые будут возложены на работника в рамках рабочей группы. Однако обладать базовыми знаниями, относящимися к известным методам устранения проблемы, должны все члены группы. С этой целью крайне желательно провести общее обучение соответствующим методам всех членов группы.

В-третьих, полномочий членов группы должно хватать для принятия необходимых организационных решений. Речь, разумеется, не идет о том, чтобы включить в состав группы генерального директора, если по результатам деятельности группы необходимо издать приказ. Но, следует понимать, что обычно функционирование группы сопряжено с изменениями регламента действий персонала, выполнением дополнительных работ по контролю, сбору статистической информации и т. п. В связи с этим, члены группы должны быть способны оперативно влиять на исполнительный персонал.

Регламентирование деятельности рабочей группы

В процессе создания рабочей группы нужно всегда помнить, что для членов группы деятельность в ее рамках является дополнительной нагрузкой, требующей дополнительных затрат времени и сил. А как трудно противостоять соблазну самоустраниться от участия в группе, сославшись на сильную занятость! Чтобы избежать деструктивного варианта развития событий необходимо коллегиально принять такой порядок деятельности группы, который бы устраивал всех ее членов.

При создании регламентирующего документа следует обратить внимание на ряд важных организационных моментов.

1. Место и время проведения совещаний рабочей группы. Идеальным для совещаний будет выбор нейтральной территории, например, зала совещаний, переговорной комнаты, учебного класса и т. п. В этом случае проще преодолеть психологический барьер, который существует между начальниками и подчиненными в повседневной рабочей обстановке. А вот использование для совещаний кабинета какого либо начальника наоборот, будет приводить к более стесненной атмосфере. Место для совещаний желательно оборудовать минимальным набором принадлежностей для визуального обмена информацией и ее регистрации. Желательно иметь набор маркеров и перекидной клипборд. В этом случае не возникнет проблем с донесением сути обсуждения до всех членов группы, а по рисункам можно будет восстановить ход обсуждения позднее. Совещания рабочей группы должны проводиться периодически. Промежуток времени между совещаниями должен быть обоснованно задан таким образом, чтобы с одной стороны ход обсуждения не стерся из памяти членов группы, а с другой стороны за время между совещаниями можно было сделать определенные подвижки в реализации решений, принятых на совещании. Конечно, идеальным вариантом является ведение протокола совещаний группы, но, как показывает практика, затраченные на это усилия не окупаются получаемой пользой. Как правило, протоколы, сделанные по всей форме ни кому не нужны, а рабочих материалов вполне достаточно для того, чтобы отслеживать ход обсуждения. Поэтому, лучше всего будет установить место хранения рабочих материалов и возвращаться к ним по мере необходимости. Что касается периодичности совещаний, то наиболее целесообразно собирать их один раз в неделю. Наилучшие дни для этого – вторник, среда. В этом случае, тяжелое начало недели оказывается позади, но еще остается достаточно времени, для реализации решений рабочей группы по «горячим следам». Не лишним также будет назначить сотрудника, ответственного за решение организационных вопросов: оповещение участников группы, перенос, в случае необходимости, совещаний, оформление документации, и т. п.

2. Формат деятельности рабочей группы. Следует отдавать себе отчет, что результативность рабочей группы определяется не только соблюдением регламента совещаний. Основная деятельность группы заключается в деятельности ее членов за рамками совещаний. Это деятельность по апробации новых подходов к организации труда, деятельность по сбору и обработке информации, деятельность по изучению методологических аспектов проблемы. Для того чтобы она не была пущена на самотек, ее также необходимо регламентировать. Регламент может предусматривать следующий порядок действий. По окончании очередного совещания каждый член группы получает свое задание, которое должно быть выполнено к следующему совещанию. На совещании, прежде всего, проводится анализ выполнения поставленных задач. Если та или иная задача требует более длительного периода реализации, то получивший ее член группы должен отчитаться о ходе ее выполнения. Далее, следует обмен мнениями по вопросам эффективности принятых мер и оценивается результативность достижения поставленной цели, в общем. Как следствие, формируется новый блок задач для членов группы. Для последующего анализа эффективности рабочей группы удобно вести таблицу, отражающую задачи, поставленные перед каждым участником группы и степень их выполнения.

3. Контроль со стороны высшего руководства. Результаты деятельности рабочей группы должны регулярно докладываться руководству предприятия (если руководитель не является членом группы). Это не обязательно делать так же часто как проводятся совещания. Вполне достаточно делать краткий отчет один раз в месяц, к которому можно приложить таблицу решенных задач. Руководителю предприятия очень важно иметь представление о текущих результатах деятельности группы и вкладе каждого члена в этот результат. Если имеется диспропорциональность участия членов группы в ее работе, то, безусловно, должны быть приняты меры по ее устранению. Также, если работа группы не эффективна из-за проблем организационного характера, следует принять меры по устранению таких проблем.

Пример организации рабочей группы

В качестве примера рассмотрим подход к организации рабочей группы по сокращению времени переходов между различными видами продукции. В качестве объекта управления рассмотрим предприятие, производящее несколько различных видов продукции на одной производственной линии. Производственная линия состоит из 3-х участков. При переходе с одного вида продукции на другой, переналадка оборудования происходит на каждом участке.

Цель работы группы – сократить время, затрачиваемое на переходы между различными видами продукции.

В состав рабочей группы включены следующие участники.

Старший менеджер отдела сбыта. Его участие обусловлено тем, что переналадки связаны с необходимостью удовлетворения потребительского спроса на различные виды продукции. Заявки на производство этих видов продукции формируется отделом сбыта. Наиболее компетентным, в деталях формирования заявок, представляется старший менеджер отдела.

Инженер (экономист) по планированию производства. Является ключевой фигурой, формирующей производственные задания, а также график производства на основе заявок на производство.

Мастера производственных участков (3 человека). Отвечают за стабильную работу соответствующих производственных участков, в том числе за работу по переналадкам оборудования.

Первичными мотивационными факторами для указанных работников являются: увеличение объема выполненных заказов, систематизация деятельности по планированию, повышение производительности труда, уменьшение себестоимости продукции. В качестве дополнительной мотивации членам группы была установлена фиксированная часть премии за уменьшение среднего времени переналадок на каждые 15%.

На 1-м совещании группы рассматривались следующие вопросы.

Сформулирована цель работы группы – сокращение удельного времени переходов между различными видами продукции на 50%.

Определен принцип расчета целевого показателя как отношение суммарного времени, затрачиваемого на переходы к времени работы производственного цеха.

Определен регламент работы группы. Совещания 1 раз в неделю, каждую среду в 15 часов в зале совещаний. Назначен ответственный за организационные вопросы.

Определены основные направления деятельности по сокращению удельного времени переходов: формирование блоков заявок на производство продукции одного вида, оптимальный выбор последовательности производства сформированных блоков заявок, ускорение переналадки оборудования.

Определены задачи для членов группы. Старшему менеджеру отдела сбыта провести анализ заказов, поступивших от клиентов за предыдущий месяц. Оценить возможность объединения заявок в блоки по видам продукции. Оценить потенциальный выигрыш в количестве переходов за прошлый месяц. организовать хронометрирование длительности переходов между различными видами продукции на своих участках. Инженеру по планированию производства разработать удобную форму регистрации данных хронометража длительности переходов и обеспечить сбор и обработку заполненных форм, а также расчет текущего значения целевого показателя. Предварительные результаты обработки подготовить к следующему совещанию.

На 2-м совещание группы

По оценке старшего менеджера, возможно потенциальное сокращение удельного времени переходов при блочном размещении заказов на производство в 2 раза за счет уменьшения количества переходов, однако сроки выполнения заказов не позволяют произвольным образом объединять продукцию в блоки. С учетом объединения в блоки только заказов, близких по срокам исполнения возможный выигрыш составляет 10%. Однако, для получения выигрыша необходимо, чтобы клиенты размещали свои заказы на 2-3 дня раньше.

Мастера производственных участков начали проводить хронометрирование технологических переходов. Собранных сведений пока недостаточно для анализа статистических данных о длительности переходов между конкретными видами продукции, однако инженер по планированию выяснил, что переходы между некоторыми видами продукции занимают больше времени, чем между другими. Также были получены предварительные сведения о текущей удельной длительности переходов. В процессе хронометрирования выяснилось, что время перехода на участке №3 в 5 раз меньше чем на участках №1 и №2, А переход на участке №2 становится возможным только после окончания перехода на участке №1.

Старшему менеджеру выяснить потенциальную готовность клиентов сообщать о заказах на 2-3 дня раньше. Мастерам производственных участков определить потенциальную возможность раздельной переналадки оборудования на участках №1 и №2, а также продолжать сбор статистических сведений. Инженеру по планированию предложить метод определения оптимальной последовательности размещения заказов на производство с учетом минимальной суммарной длительности переналадок.

На 3-м совещании группы обсуждались следующие вопросы.

Старший менеджер выяснил, что до 30% постоянных клиентов готовы сообщать о своих заказах заранее. Еще 20% клиентов готовы предоставить свои долгосрочные планы размещения заказов. Потенциальный выигрыш в удельной длительности времени переналадки при этом составляет около 8,5%. Мастера производственных участков выяснили, что раздельная переналадка оборудования участков №1 и №2 не возможна из-за необходимости юстировки оборудования участка №2 на основании переналаженных показателей участка №1. Однако имеется возможность предварительной грубой настройки оборудования участка №2 на основе сбора статистических сведений о параметрах участка №1. Потенциальный выигрыш при этом может составить до 25%. Инженер по планированию предложил табличную форму представления статистических сведений о переходах, использование которой во время размещения заявок на производство позволит определить оптимальную последовательность производства продукции, однако для ее заполнения потребуется сбор дополнительной статистической информации.

В результате обсуждения были определены следующие задачи. Старшему менеджеру отдела сбыта разработать алгоритм формирования блоков заявок, поступающих от различных менеджеров с целью их централизованной передачи на производство. Мастерам производственных участков продолжить сбор сведений о длительности переналадок и организовать сбор сведений о выставляемых установках оборудования участка №2 в зависимости от параметров оборудования участка №1. Инженеру по планированию подготовить таблицу переходов для использования при планировании заявок на производство. Произвести обработку статистических сведений установок оборудования участка №2.

На 4-м совещании группы обсуждались следующие вопросы.

Алгоритм, предложенный старшим менеджером, требует совместной деятельности работников отдела сбыта и планового отдела. Возникает необходимость в регламентировании деятельности подобного рода. Мастера производственных участков подтвердили возможность использования статистических сведений для предварительной грубой настройки оборудования участка №2. Инженер по планированию подготовил справочники статистической информации для определения оптимальной последовательности переналадок и предварительной грубой настройки оборудования, участка №2.

В результате обсуждения были определены следующие задачи. Старшему менеджеру, совместно с инженером по планированию подготовить регламент совместной деятельности по определению оптимальной последовательности размещения заказов в производстве на основе полученных статистических сведений. Мастерам производственных участков подготовить регламент предварительной установки параметров участка №2 на основе статистических данных о параметрах линии №1.

Не буду продолжать описание деятельности группы далее. Тем более, что инновационная часть деятельности на этом заканчивается. Далее последует разработка–согласование–утверждение документов, обучение персонала, деятельность по внедрению регламентов, многочисленные улучшения и т. д. Словом, все то, что называется «текучкой». Этим примером хотелось лишь проиллюстрировать идею создания полноценной, эффективной рабочей группы, в который каждый чувствует свою ответственность за успех общего дела.

Заключение

Хотелось бы еще раз повторить, что при правильной организации рабочие группы представляют собой мощный инструмент совершенствования производственных отношений. Особое значение рабочие группы имеют при внедрении инструментов бережливого производства. В этом случае организация рабочих групп – это первый шаг на пути всеобщего вовлечения персонала, своего рода механизм донесения идеи до широких масс работников предприятия. Взвешенный подход к процессу создания и координации деятельности групп является гарантом полноценного внедрения любых новшеств на вашем предприятии.

Те основные принципы, которые были рассмотрены в статье, ни в коей мере не претендуют на полноту или абсолютную объективность, однако они вполне могут послужить отправной точкой для формирования вашего собственного подхода к обозначенной тематике.

Cтатья или другие материалы сайта оказались для Вас полезными? Авторы сайта и все члены сообщества будут Вам очень признательны, если Вы поддержите проект в любой, доступной и удобной для Вас форме. . Поддержав портал Вы будете способствовать повышению популярности ресурса и привлечению более широкого круга посетителей к решению рассматриваемых на сайте проблем.

При цитировании материалов статьи обязательно указывать ссылку на источник. Полная перепечатка текста статьи возможна лишь с разрешения автора.

Одним из наиболее эффективных инструментов современного организационного развития, внедрения стратегических изменений, адаптации коллектива предприятия к изменяющимся условиям, является привлечение персонала к управлению предприятием путем организации целевых (профильных) рабочих групп детализации и внедрения изменений. Функции рабочих групп (РГ) выполняют функциональные подразделения предприятия, которых непосредственно касаются организационные изменения. В состав РГ входят руководители подразделений (менеджеры) – руководители рабочих групп и непосредственные исполнители работ – участники рабочих групп.

Схема организации РГ (рис. 7.2) предусматривает следующие роли:

1) заказчик изменений – это, как правило, руководитель предприятия (или собственник), который, совместно с консультантом ставит задачу перед руководителем проекта изменений;

2) руководитель РГ – как правило, работник в статусе заместителя заказчика изменений (руководителя предприятия или владельца), который несет ответственность за деятельность целевой РГ, распределяет работы в рамках РГ и контролирует их выполнение.

Рис. 7.2.Схема организации рабочих групп

Группа руководителей РГ во главе с руководителем проекта изменений составляют команду управления изменениями, в функции которой входят:

определение кадрового состава рабочих групп, привлечение в случае необходимости непрофильных специалистов как участников или экспертов;

согласование между собой решений РГ, чтобы избежать межфункциональных разногласий;

согласование и принятие к внедрению предложений рабочих групп;

3) участник РГ – специалист, выполняющий работы в рамках специализации РГ и обладающий совещательным голосом;

4) консультант – специалист, возможно посторонний, постановщик задачи для рабочей группы. Основной задачей консультанта является методическая поддержка деятельности РГ, объяснение целей, задач и методов работы. Консультант может выступать в качестве эксперта;



5) эксперт – профильный специалист, в задачи которого входит рассмотрение специальных, узкопрофессиональных вопросов и экспертиза принимаемых РГ решений. Эксперт может быть как внутренним работником, так и приглашенным со стороны.

Последовательность действий при формировании рабочих групп указана на рис. 7.3.

Рис. 7.3.Этапы формирования рабочих групп

На первом этапе, исходя из принятых стратегических установок, из числа руководителей функциональных подразделений предприятия формируется небольшая группа специалистов-единомышленников – команда управления изменениями. Руководитель (владелец) предприятия ставит перед группой стратегическую задачу, вытекающую из необходимости проведения организационных изменений. Команда управления определяет состав целевых РГ, формирует группы экспертов и консультантов по направлениям.

На втором этапе начинается активная фаза детализации и внедрения изменений. Заказчик, консультанты и эксперты доводят до участников РГ стратегию организационных изменений, связанные с этим проблемы, формулируют задачи, оказывают методическую помощь. На этом этапе определяются «пределы ответственности», проводятся тренинги и семинары, организуется групповая работа.

На третьем, самом сложном и ответственном этапе происходит основная деятельность РГ, формируются и детализируются предложения, касающиеся будущих изменений, принимаются окончательные решения. Осуществляется реальное делегирование полномочий и ответственности как руководителям, так и участникам РГ. Делегирование ответственности и полномочий позволяет:

установить на стадии детализации изменений межфункциональное взаимодействие;

максимально «привязать» стратегические цели к реальным условиям и компетенциям;

преодолеть сопротивление изменениям, присущее любому коллективу;

получить поддержку стратегических изменений на уровне среднего менеджмента, то есть именно там, где очень часто тормозится большинство инициатив;

привлечь персонал к процессу стратегического управления и управления изменениями.

На четвертом этапе, после того, как были решены все вопросы, касающиеся изменений, проводится экспертиза результатов, получается вывод заказчика, подготавливается персонал, осуществляется внедрение изменений.

На пятом этапе осуществляется мониторинг изменений, анализ и оценка полученных результатов, которые могут стать основой для дальнейшего развития предприятия.

7.4. Организационная диагностика: необходимость проведения и содержание

Многие организации терпели поражение в осуществлении нововведений, поскольку масштабы таких инноваций были более значительными, чем степень готовности к ним организации. Любые организационные изменения целесообразно начинать с диагностики «шага развития», который субъективно готова осуществить организация, ее персонал, позволяет корпоративная культура. Второй важный момент – это оценка масштаба и глубины предполагаемых нововведений. Сопоставление субъективно допустимого «шага развития» и целевого масштаба нововведений позволяет зафиксировать величину «разрыва» между этими переменными. «Разрыв» между готовностью компании к преобразованиям, с одной стороны, и предполагаемым масштабом нововведений, с другой, преодолевается за счет консолидации и усиления «движущих сил» и минимизации влияния «сдерживающих сил», которых устраивает текущее положение дел.

Диагностика – это процесс оценки деятельности организации или подразделения, направленный на раскрытие проблем и обозначение сфер их возможного решения. Состоит из сбора необходимой информации об организационном функционировании, анализа этих данных и выводов относительно потенциальных изменений и улучшений. Эффективная диагностика предполагает выбор вмешательства, то есть систему мероприятий, удовлетворяющих необходимость организации в развитии. Главное правило диагностики – искать не недостатки, а ресурсы.

Организационная диагностика – это совокупность специальных методов, применяемых в исследовании организации, включающая интервьюирование, анкетирование, анализ структуры и возможности осуществления управленческих решений, выявление соотношений интересов и целей различных групп персонала.

Цели диагностики:

выявить и описать структуру и векторы напряжения силового поля организационных преобразований (соотношение движущих и сдерживающих сил);

определить оптимальную модель управления организационными изменениями;

Направлениями диагностики могут быть:

оценка персонала, выявление сотрудников, готовых и способных выполнять роль «агентов перемен»;

оценка слухостойкости формальных каналов коммуникации; выявление фактических слухов и оценка механизмов их распространения;

оценка степени удовлетворенности персонала существующим положением дел и субъективного восприятия (осознания) необходимости преобразований («оценка зоны комфорта»);

оценка «горизонта допустимых преобразований» в представлениях работников различных категорий;

выявление заинтересованных ключевых групп, фигур, оценка возможных сценариев их влияния на разработку и внедрение проекта изменений;

реконструкция неформальной структуры организации, выявление «лидеров мнений», их установок относительно возможных преобразований;

выявление оптимальной схемы формализации системы управления организационными изменениями.

Внедрение профстандартов

Введение профстандартов в действие — сложная процедура, включающая следующие шаги:

  1. Создание рабочей группы по внедрению профстандартов (комиссии). Для этого необходимо оформить приказ о создании рабочей группы по профстандартам и положение о порядке ее деятельности. В состав комиссии обычно входят должностные лица, которые по роду своей деятельности будут постоянно сталкиваться с профстандартами.
  2. Утверждение плана-графика введения профстандартов. Он должен содержать перечень мероприятий, направленных на внедрение профстандарта в работу, с указанием конкретных сроков их выполнения.
  3. Сравнение видов деятельности предприятия и целей конкретных должностей с требованиями и целями, изложенными в профстандартах, путем анализа штатного расписания.
  4. Переименование должностей. Если возникнет необходимость приведения наименования в соответствие с профстандартом по основаниям, изложенным в ст. 57 ТК РФ, необходимо будет сделать соответствующие корректировки. Спорные вопросы должны выноситься на обсуждение рабочей группы.
  5. Проверка соответствия уровня знаний, умений сотрудников требованиям, изложенным в профстандарте. Если работник не обладает требуемой стандартом квалификацией, уволить его по этой причине нельзя, так как действующее трудовое законодательство подобных оснований не содержит. Но внедрение профстандарта требует проведения аттестации, которая позволит выяснить знания и умения работников, чтобы затем дополнительно обучить или уволить не прошедших аттестацию.

Приказ о создании комиссии по профстандартам

Приказ о комиссии по профстандартам — первоначальный документ, издание которого знаменует собой начало процесса внедрения профстандартов в организации. Решение о создании такой группы можно включить в общий приказ о введении профстандартов в компании или оформить отдельным распорядительным документом.

Приказ о комиссии, так же как и приказ о рабочей группе по внедрению профстандартов, не имеет унифицированного вида, поэтому составляется на бланке предприятия согласно требованиям локальной инструкции по делопроизводству или в свободной форме.

Порядок оформления приказов в целом содержится в ГОСТ Р 6.30-2003. Он следующий:

  1. На бланке предприятия создается документ под названием «Приказ».
  2. Далее идет мотивировочная часть, содержащая сведения об особой группе, отвечающей за внедрение профстандартов:
    • список людей с указанием должностей и персональных данных;
    • перечень целей и задач;
    • срок исполнения;
    • необходимые итоги, результаты.
  3. После присвоения даты и номера документ подписывается руководителем и передается на хранение. Все сотрудники, которых он касается, должны быть ознакомлены с приказом.

Положение о рабочей группе по внедрению профессиональных стандартов

После того как действующие лица будут ознакомлены с приказом, теперь уже действующая комиссия по внедрению профессиональных стандартов должна совместными с руководством компании усилиями разработать положение о своем функционировании.

Учитывая характер работы комиссии, положение должно включать в себя следующую информацию:

  1. Общие сведения:
    • список используемых терминов;
    • перечень нормативно-правовых актов, которыми комиссия руководствуется в своей деятельности;
    • порядок принятия и утверждения положения;
    • принципы осуществления деятельности.
  2. Цели и задачи рабочей комиссии.
  3. Подробный перечень возлагаемых на нее функций.
  4. Права рабочей комиссии.
  5. Обязанности группы.
  6. Состав и организационная деятельность:
    • состав комиссии с указанием должностей (председатель, секретарь и т. д.), но без персональных данных (эти сведения отражаются в приказе);
    • порядок формирования и обновления;
    • порядок проведения заседаний;
    • порядок принятия решений по необходимым вопросам;
    • список документов уполномоченной комиссии;
    • полномочия руководителя комиссии, а также замещающего его лица;
    • иные положения.
  7. Порядок организационно-технического обеспечения деятельности рабочей комиссии.

Введение в действие положения о комиссии по внедрению профстандартов

В зависимости от порядка, установленного в локальной инструкции по делопроизводству, положение может утверждаться путем:

  • проставления визы руководителя на грифе утверждения, располагающемся в правом верхнем углу на первом листе;
  • принятия отдельного приказа/распоряжения (в этом случае на грифе утверждения указываются реквизиты соответствующего приказа).

Для запуска процедуры внедрения профстандартов требуется издание приказа о комиссии по профстандартам, а также утверждение положения о порядке ее работы. Последнее отражает перечень целей, задач и функций, которыми наделена эта группа. Помимо этого, документ может содержать сведения относительно ее состава, порядка распределения полномочий, а также об иных организационных моментах. Положение составляется в свободной форме и утверждается руководителем организации.



Отчетность за сотрудников