Мы таки стали более лучше одеваться. Пиар от а до я

Вчера в Москве журнал Превед медвед (тока превед по-английски) награждал самых стильных, самых гломурных за их стильность и их же гломурность.
Наша fashion police не могла пройти мимо такого знаменательного события.
Но!
Мне неловко. Кто я и кто они? Я никто. А они стильные и гломурные. Мои повседневные одежки скучны и негломурны. А они даже спят в таких пижамах, в которых я бы ходила в люди.
Поэтому, да. Сразу предупреждаю, что этот пост лютой зависти простолюдной лохушки к стильным и знаменитым. Так, что все те, кто мне это хочет сказать в комментариях - вы правы. И не утруждайтесь. Как видите, я с вами абсолютно согласна.

Михаил Друян и Рената Литвинова.
Для тех мущщин, кто стестнялся ярких и сочных цветов, например протухшего желтка - не бойтесь! Раскрепощайтесь. И не забудьте надеть чОрные лаковые остроносые туфли для довершения образа денди.
Про Ренату я ничего не скажу. Буду завидовать молча. Хотя обязательно поищу плюшевый плащик на дворовых распродажах.

Сестры Зайцевы Екатерина Гринчевская и дизигнер Алена Ахмадуллина. Это Алена и сдизигнера все эти рюшечки из сатиновых халатов техничек. Ну, а что? Знаете сколько на складах халатов техничек? Не пропадать же добру!

"Огней так много золотых на улицах Саратова... Пааарней так много холостых, а я люблю жеееенатого! " - кагбэ поют нам бабы на самовары девушки в штапельных платьюшках.
Мущщину, кстати, зовут Фрол Буримский. Скажите мне, что это псевдоним! Так человеков называть не могут.

Моя любимая пара модников. Розовые платформы Яна сняла бы прямо сейчас. Эк ей ноги-то вывернуло. Не то, что ее муж - не парился - кедики и костюм с искрой - писк сезона. Особенно, если штаны у них с ДиБиланом одни на двоих.

Жанна Мартиросян и Армен Ерицян. Металличские, острые заклепки в воротнике таксидо, в сочетании с башмаками от Чарли Чаплина и причесоном а-ля Сергей Минаев"86 - гарантирует даже самому некрупному мущщине бешеный успех у длинноногих грудастых дев. Ну, а девы - наматывайте на ус - лепёрд все еще в моде. Особенно босоножки. Особенно к синей пижамной удлиненной кофточке.

Маша Цыгаль -айлюлю - Чтобы достичь этого лука - вам понадобится бабушкина ночнушка с длинными рукавами. С очень длинными рукавами. Хорошо, чтобы ваша бабушка была еще и фрейлиной. Потовошто, у них ночнушки с такими подволанами, чтоб когда платье сверху надеваешь - пышненько получалось. Мы сверуху не будем надевать платье. А последуем гломурным примерам и, опять же, продолжаем искать плюшевый лапсердак. Очень универсальная вещь в этом сезоне.

Из одного полотнища шторы легко сшить такой лук, как у Галины Мазаевой. Если в декольте вам нечего положить - подденьте чОрную футболочку. И тепленько и к туфлям подходит. Главное, волосы причесать вперед и не мыть пару дней перед этим.

В ролевых играх с медсестрой, дамой с камелиями и золушкой - главное не перепутать какая деталь из какого костюма. Спутница Петра Аксенова одевалась в темноте. Вот и случился такой лук.
И, да. Мущщины. Если у вас остались красные пиджаки с лихих девяностых - вы в тренде. Причем, если пиджак за двадцать лет вам стал маловат - это самый цимес. Ботинки из Детского мира завершит ваш элегантный вид.

Вуальки нынче очень даже в тренде, как я посмотрю. Мне б пошло. Особенно утром, когда из зеркала на меня пялится китаец. В мамину юбку втяните резинку, а кофту... какая разница? Главное, чтоб чОрная. Второй наряд я даже не знаю, как прокомментировать. Это когда у вас есть советская комбинация и кусочек твида. Твид пришивается к комбине, не печальтесь, если плохо пришилось - конструкцию можно привязать ремешками через талию к плечам. Как портупею.

А это наша знакомая Маша Лопатова с мужем баскетболистом. Помните? Это она была в одинаковых платьях с Катей Андреевой. Судя по этому наряду - Маша очень любит фотообои. Из двух разных сюжетов - "Подводный мир" и "Вечер в Гаграх" получается прекрасное платье в пол. Но! Это платье пойдет только тем девушкам у кого губы уточкой. Если у вас еще нет - вы в пролете.

Чертичто и сбоку бантик. Плащ-пальто-платье. Главное сбоку или спереди - бантег.

Коленька Басков сказал, что за модой не гонится. Он одевается так, чтобы ему было комфортно. Спутница Коленьки - якобы понаехавшая из Ниёрка его новая гёрлфренд. Ну, платье помялось, потовошто в чемодане лежало. Мех немного на грудях свалялся - тоже не страшно. Главное, что туфли гипюровые и портупея красная не улетели с багажом в Усть-Зажопинск. А ведь было бы полное фиаско без этих аксессуаров.

Привет из восьмидесятых! Юля Ковальчук готовится к Олимпиаде в Сочи. Московскую она пропустила, а ведь именно тогда вошли в моду гипюровые боди с чОрными лифчиками и блестящие юбочки, надеваемые с мылом. Сюдой бы еще для полного сходства колготки в сеточку, ну, да ладно. И так хорошо.

Депутат и певица Маша Максакова в шортиках. Вот, я за нее! Не все ж худющим заморышам ходить в секси. А еще у Маши новая сумичка. Ну, и что, что не вечерняя? Может у нее там важные государственные докУменты! Депутатша жеж. Кстати от любимой всеми партеи ЕР. И тудой же! В гломур!

Я не поняла кто это пока не прочла подпись под картинкой. Может вы угадаете?

Вощем, есть еще. Хочите? Или вы уже поняли всё, что вам нужно понять для того, чтобы стать стильным и гломурным человеком?

Реплика Юлии Калининой

В ответ на очередной пакет западных санкций российские власти планируют запретить импорт подержанных иномарок и «некоторых видов одежды, которые мы уже сами можем производить». Об этом заявил помощник президента Андрей Белоусов, отметив, что список такой одежды уже разработан.

Что там, в этом списке, такого, что мы уже можем сами производить?

Ох. Не хочется даже гадать.

Что бы там ни было, ясно одно: мы станем более лучше одеваться.

Два с половиной года назад это уродское, не соответствующее нормам языка «более лучше» прозвучало из уст Светы из Иванова.

Тогда над ней от души поглумилась более-менее образованная публика. Но Света, по всей видимости, оказалась права.

После запрета на импорт одежды из западных стран мы действительно станем более лучше одеваться. В китайское в основном. Ну и в свое, родное, ивановское.

Вот так с каждым днем все лучше и лучше становится наша жизнь. А если кто сомневается, включайте скорее телевизор.

Сейчас он запоет, как никому не нужна эта отвратительная западная одежда, и из каких вредных тканей она сделана, и какое похабство вообще весь этот от кутюр, и не ходили никогда русские люди в ихнем барахле — не поймешь, для мужиков или баб, — это все Петр Первый придумал, а нам по климату и характеру подходит косоворотка, тулуп, гимнастерка, женщинам — сарафан и на плечи платок, просто и мило.

А иномарки подержанные — фу, вовсе гадость, вред экологии, засоряют нам землю, ломаются, сколько уже народу на них побилось — эй, МВД, давай скорее статистику, сколько побилось. Да и вообще иномарки старые теперь уже мало ввозят, поэтому потребители не почувствуют запрета, и особенно сильно его не почувствуют на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири и Калининграде, где только подержанными иномарками и живут.

В любом случае если и будут трудности, то только первое время — месяц-два. Потом отечественный производитель поднимется и как пойдет, как пойдет клепать, резать, шить — не остановишь. И расцветет наконец наша страна, задушенная импортом, и заколосятся стада, и поднимется до небес цена на «Ладу-Калину», и обоймутся духовными скрепами девушки в сарафанах и парни в тулупах, и падет на нас благодать.

Что бы ни случилось, нам будет только лучше — такой девиз дня.

Даже если ядерная война, тогда нам будет вообще отлично.

Ну а пока тихо радуемся просто «более лучшему». Без подержанных иномарок, импортных шмоток и без этого, хамона.

И не капризничаем, потому что это все ерунда. Настоящие санкции, которые устроит нам наша власть, чтоб пожестче ответить Западу, еще впереди.

Мне было очень жалко бабушку. Я не могла представить ее в этом текстильном эквиваленте зенитной башни. К счастью, отец привез ей из Чехословакии приличную шубу из кролика.

Одежда была еще одним способом унизить так называемого советского человека, который ради того, чтобы просто купить обычные сапоги, должен был пройти все круги ада.

Сейчас, когда смотришь старые фотографии, удивляешься, что на многих снимках люди хорошо одеты. Но мы же знаем, каких усилий это стоило. И фотографии - это одна история, а жизнь - совсем другая. В массе люди одевались бедно и плохо. И скучно. Потому что советскому человеку полагалось дурно одеваться - он должен был быть самым обычным, похожим на всех, и, вообще, не должен был думать о всякой там глупой моде.

В журнале «Крокодил» издевались над модниками и модой, рисовали пародии на стильных людей, противопоставляя им «простой советский народ». Причем «плохие» стиляги всегда были яркими, а «хороший» народ - монохромным, что как бы дополнительно намекало - вы должны быть серой массой, комрады!

В перестройку все одевались на Рижском рынке. Потом - на Черкизовском. В России к тому времени уже семьдесят лет не было моды - ни промышленности, ни дизайнеров, ни журналов, ни телешоу. Ничего не было - поэтому мода тут за последние двадцать лет формировалась хаотично, разрозненно. Пока одни подражали Алле Пугачевой, принимая ее за икону стиля, другие выстраивались в очередь смотреть журнал The Face. До сих пор некоторые люди в возрасте боятся идти в Zara - им по привычке из 90-х кажется, что в магазинах все в тысячу раз дороже, хотя это уже давно не так.

Еще в начале нулевых стильно одетые люди были редкостью - они выделялись из толпы. Не так стильно, чтобы прямо ошеломительно, а просто... не по-русски.

А потом вдруг на самую широкую аудиторию упал интернет, и сериалы, и модные блоги (тогда - лишь их подобие), и сетевые журналы. И на моей памяти это так выглядело - я вышла на улицу и поняла, что мир изменился. «Секс в большом городе» переделал нас круче, чем все журналы Vogue вместе взятые. Потому что «Секс» - он для всех, а Vogue - для кого-то. Только смотришь и расстраиваешься, что никогда не накопишь даже на ручку от сумки.

Света «из Иваново» Курицына не зря прославилась своим замечанием - «мы стали более лучше одеваться». Потому что она оказалась удивительным образом права. Это только в СССР считалось, что не важно, как ты одеваешься. А это важно. Очень-очень важно. Потому что человек, который не хочет или не может смотреть в зеркало - это человек в глубокой депрессии. Нормальному человеку хочется быть красивым, нравиться себе. И если одежда доступна, если ее можно себе позволить - это что-то меняет. Когда человек с удовольствием смотрит на себя, это значит, что он уже более гармоничный, уверенный и свободный.

И какой-нибудь H&M изменил русских больше, чем любые демократические ценности. Потому что эти ценности, во-первых, начинаются все с того же самолюбования, а, во-вторых, они тоже тяжело и нудно складываются из таких вот бытовых деталей, как нормальная одежда, хорошая еда, приличные квартиры, удобный транспорт. «Свобода ради Свободы» - в этом есть нечто террористически-революционное, и это не работает.

Еще в прошлом году можно было где-нибудь в Мюнхене очень быстро вычислить русских (из России, а не местных). Если совсем просто, то они выглядели как унылое говно (за исключением молодежи). Это такой специальный образ из тряпок бурого цвета, как нарочно безликих, неуютных, словно вставших колом.

В этом году, например, в Барселоне, невозможно было угадать. И стиль, и лица совершенно европейские, расслабленные. А уж какие русские в Берлине - это просто счастье.

И это все очень здорово, потому что только нахлебавшись квасного патриотизма можно утверждать, что, мол, мы тут такие самобытные, а у них в Европе с арабами проблемы, и, вообще, уровень образования падает, так что, мол, чья бы корова мычала.

Если граждане твоей страны выглядят, как люди, которые трахаются с баранами, - ну, извините, это не повод для бурной радости.

И, кстати, именно в этом году стало заметно, что у русских появился свой стиль. Это такой немного «дачный» образ - минимализм с мелким цветочным рисунком (ситцевое платье, тряпичные оксфорды, простая кожаная сумка), а иногда образ девочки-ботана (прямая юбка, рубашка, кардиган яркого цвета, портфель cambridge satchel). И этот стиль такой же приметный, как хипповый пэчворк, в который одеты все испанцы.

И пока этот стиль - единственная национальная идея, так как он сложился сам по себе, естественным путем, и он... гмм... «самобытный», а если его проанализировать, то он, наверняка, скажет о стране больше, чем все надуманные воззвания политтехнологов, или кто там у нас отвечает за эту самую идеологию.

Конечно, в провинции можно увидеть много всякого прекрасного - и шпильки 15 см в семь утра, и роскошные джинсы в таких стразах, что сияют как твой кох-и-нор. Но на то она и провинция (извините).

Приятель из Берлина сказал, что девушки из местных пригородов тоже ярые фанатки паленого Gucci и Versace, а когда им хочется выйти в столицу, они переодеваются «под городских». Ну, то есть в более простое и хипповое. И H&M им в помощь - там можно быстро и дешево собрать берлинский образ.

Конечно, до сих пор необычно одетые люди вызывают некоторую истерику. Например, лучше не читать, что пишут на наших женских форумах об известных русских модницах - о Мирославе Думе, Елене Перминовой, Ульяне Сергиенко, Вике Газинской. Очень изощренные критики уверенны, что так одеваться нельзя, и что девушки себя уродуют - это такая политкорректная вытяжка из психопатического троллинга.

Но это не важно. Имеет значение лишь то, что все эти девушки ездят с одной недели моды на другую, а их там снимают для самых популярных и авторитетных модных блогов, их фотографии печатают в известных газетах и журналах, а международная пресса называет их «русский десант».

И это значит, что русские теперь ассоциируются с хорошим вкусом и воображением. Впервые за много-много лет.

Наверняка, вы слышали, дорогие друзья, о звезде ютуба Свете из Иваново и её легендарном интервью журналисту "Московских новостей" Евгению Гладину. Ролик насобирал около 2 млн просмотров. Её абсолютно безграмотные перлы "овощи там, рожь, вот это всё" и "мы стали более лучше одеваться" стали интернет-мемами.
Казалось бы, ничего особенного. Не меньшим успехом пользовались "Ломай меня полностью" и "Очки н-н-нада?!" .
Но именно Свету решили вывести на телеэкраны, слепить из неё звезду TV.
Затея, конечно, интересная, в своём роде уникальная, но невероятно рискованная. Ведь можно как произвести фурор, так и с треском провалиться.
И судя по дебютной передаче, вышедшей на минувших выходных, я склоняюсь ко второму варианту.

Изначально планировалось, что сие действо будет в виде ток-шоу. Ходили такие слухи. Света Курицына (наша героиня с говорящей фамилией, прямо как персонажи Н.В.Гоголя "Мёртвые души" ) опровергла эту информацию. Но то, что ненапрасный пиар приведёт-таки к появлению хоть какого-нибудь проекта, сомневаться не приходилось.
И вот 9 июля телеканал НТВ заявляет о запуске программы с достаточно милым и безобидным названием "Луч света" .

Я догадываюсь, что практически невозможно объективно оценить то, что предстало моему взору, ибо возникают чувства самые разные - от желанию улыбнуться и даже посмеяться, как будто смотришь юмористическую передачу, до ощущения происходящего на экране "крепчания маразма".
Догадываюсь, но всё же постараюсь.

Во-первых, счастлив, что это не было сделано в формате ток-шоу, потому что активистка движения "Сталь" располагает крайне бедным словарным запасом.
Её мини-интервью с лидером ЛДПР В.В. Жириновским, певцом Вячеславом Добрыниным, телеведущей Анфисой Чеховой и актёром Никитой Джигурдой выдыхались уже после второго вопроса. И как бы она вытянула полноценное ток-шоу со стандартным хронометражем? Неизвестно.

Во-вторых, ядерная смесь искренности, наивности, дерзости и тупости способна вызывать любую реакцию собеседника. Но знаменитости, в основном, относились снисходительно к молодой, неопытной особе, и в их глазах читалось "Эй, ты кто такая? Давай досвидания"
И вопросы её были, мягко говоря, банальными. А лучше сказать, "баян на баяне и баяном погоняет". Ну вот зачем спрашивать у Чеховой про её огромную грудь, а у Джигурды про его привычку ругаться матом? Неужели эти вопросы им не задавали миллионы раз? Только лишний раз раздражать.

В-третьих, розыгрыш с переодеванием нанайцев в соседа снизу, участкового и продавца постельного белья оказался весьма странным. Всё было очевидно с первого же кадра. Потому как сосед был одет очень театрально. И вообще он мне напомнил Жоржа Милославского из бессмертной кинокомедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию"
Точно такие же неестественные были и другие участники. Их выдавала одежда и местами актёрская игра.
И что правда, Светка настолько недальновидна и глупа, что не почувствовала подвоха? Во всяком случае, реагировала она, как в реальной жизни, без постановок.

Кстати, всё же стоит отдать ей должное: в свои 19 лет без телевизионного опыта хорошо держится перед камерой, уверенно.

Но если честно, это один из немногочисленных и незначительных плюсов, которые я увидел в этой передаче. Дальнейшей перспективы развития не наблюдается. Только если шокировать, удивлять, убить кого-нибудь что ли Ну это я шучу "по-чёрному", разумеется.
Думаю, уже к следующему эфиру рейтинг существенно упадёт. Ожидаю, что повторится прискорбная история с "Самым лучшим фильмом" . В своё время он буквально разорвал кассу в первый уик-энд, но затем благодаря сарафанному радио, обвалился более чем на 70% к следующей неделе проката.

Для справки: премьерный выпуск "Луча света" обошёл КВН и Comedy Club . Его посмотрели 357,9 тыс. человек.

Предлагаю найти в Интернете. Взглянуть любопытства ради и составить своё мнение. Уверен, впечатления будут очень разными и неоднозначными.

Но по большей части, отзывы крайне негативные, иногда сочувствующие бедной наивной девушке, которая вообще не понимает, что происходит, и куда она ввязалась.

Оценка 2,5 из 5.
Высокую не могу поставить из-за низкокачественного материала.
Низкую, потому что монтаж профессиональный и структура передачи грамотна выстроена: от приезда провинциалки в Москву до душевных посиделок с группой "На-на".

В общем, победила техническая сторона проекта. Моральная, увы, в глубокой... глубоком кризисе

Мне было очень жалко бабушку. Я не могла представить ее в этом текстильном эквиваленте зенитной башни. К счастью, отец привез ей из Чехословакии приличную шубу из кролика.

Одежда была еще одним способом унизить так называемого советского человека, который ради того, чтобы просто купить обычные сапоги, должен был пройти все круги ада.

Сейчас, когда смотришь старые фотографии, удивляешься, что на многих снимках люди хорошо одеты. Но мы же знаем, каких усилий это стоило. И фотографии - это одна история, а жизнь - совсем другая. В массе люди одевались бедно и плохо. И скучно. Потому что советскому человеку полагалось дурно одеваться - он должен был быть самым обычным, похожим на всех, и, вообще, не должен был думать о всякой там глупой моде.

В журнале «Крокодил» издевались над модниками и модой, рисовали пародии на стильных людей, противопоставляя им «простой советский народ». Причем «плохие» стиляги всегда были яркими, а «хороший» народ - монохромным, что как бы дополнительно намекало - вы должны быть серой массой, комрады!

В перестройку все одевались на Рижском рынке. Потом - на Черкизовском. В России к тому времени уже семьдесят лет не было моды - ни промышленности, ни дизайнеров, ни журналов, ни телешоу. Ничего не было - поэтому мода тут за последние двадцать лет формировалась хаотично, разрозненно. Пока одни подражали Алле Пугачевой, принимая ее за икону стиля, другие выстраивались в очередь смотреть журнал The Face. До сих пор некоторые люди в возрасте боятся идти в Zara - им по привычке из 90-х кажется, что в магазинах все в тысячу раз дороже, хотя это уже давно не так.

Еще в начале нулевых стильно одетые люди были редкостью - они выделялись из толпы. Не так стильно, чтобы прямо ошеломительно, а просто... не по-русски.

А потом вдруг на самую широкую аудиторию упал интернет, и сериалы, и модные блоги (тогда - лишь их подобие), и сетевые журналы. И на моей памяти это так выглядело - я вышла на улицу и поняла, что мир изменился. «Секс в большом городе» переделал нас круче, чем все журналы Vogue вместе взятые. Потому что «Секс» - он для всех, а Vogue - для кого-то. Только смотришь и расстраиваешься, что никогда не накопишь даже на ручку от сумки.

Света «из Иваново» Курицына не зря прославилась своим замечанием - «мы стали более лучше одеваться». Потому что она оказалась удивительным образом права. Это только в СССР считалось, что не важно, как ты одеваешься. А это важно. Очень-очень важно. Потому что человек, который не хочет или не может смотреть в зеркало - это человек в глубокой депрессии. Нормальному человеку хочется быть красивым, нравиться себе. И если одежда доступна, если ее можно себе позволить - это что-то меняет. Когда человек с удовольствием смотрит на себя, это значит, что он уже более гармоничный, уверенный и свободный.

И какой-нибудь H&M изменил русских больше, чем любые демократические ценности. Потому что эти ценности, во-первых, начинаются все с того же самолюбования, а, во-вторых, они тоже тяжело и нудно складываются из таких вот бытовых деталей, как нормальная одежда, хорошая еда, приличные квартиры, удобный транспорт. «Свобода ради Свободы» - в этом есть нечто террористически-революционное, и это не работает.

Еще в прошлом году можно было где-нибудь в Мюнхене очень быстро вычислить русских (из России, а не местных). Если совсем просто, то они выглядели как унылое говно (за исключением молодежи). Это такой специальный образ из тряпок бурого цвета, как нарочно безликих, неуютных, словно вставших колом.

В этом году, например, в Барселоне, невозможно было угадать. И стиль, и лица совершенно европейские, расслабленные. А уж какие русские в Берлине - это просто счастье.

И это все очень здорово, потому что только нахлебавшись квасного патриотизма можно утверждать, что, мол, мы тут такие самобытные, а у них в Европе с арабами проблемы, и, вообще, уровень образования падает, так что, мол, чья бы корова мычала.

Если граждане твоей страны выглядят, как люди, которые трахаются с баранами, - ну, извините, это не повод для бурной радости.

И, кстати, именно в этом году стало заметно, что у русских появился свой стиль. Это такой немного «дачный» образ - минимализм с мелким цветочным рисунком (ситцевое платье, тряпичные оксфорды, простая кожаная сумка), а иногда образ девочки-ботана (прямая юбка, рубашка, кардиган яркого цвета, портфель cambridge satchel). И этот стиль такой же приметный, как хипповый пэчворк, в который одеты все испанцы.

И пока этот стиль - единственная национальная идея, так как он сложился сам по себе, естественным путем, и он... гмм... «самобытный», а если его проанализировать, то он, наверняка, скажет о стране больше, чем все надуманные воззвания политтехнологов, или кто там у нас отвечает за эту самую идеологию.

Конечно, в провинции можно увидеть много всякого прекрасного - и шпильки 15 см в семь утра, и роскошные джинсы в таких стразах, что сияют как твой кох-и-нор. Но на то она и провинция (извините).

Приятель из Берлина сказал, что девушки из местных пригородов тоже ярые фанатки паленого Gucci и Versace, а когда им хочется выйти в столицу, они переодеваются «под городских». Ну, то есть в более простое и хипповое. И H&M им в помощь - там можно быстро и дешево собрать берлинский образ.

Конечно, до сих пор необычно одетые люди вызывают некоторую истерику. Например, лучше не читать, что пишут на наших женских форумах об известных русских модницах - о Мирославе Думе, Елене Перминовой, Ульяне Сергиенко, Вике Газинской. Очень изощренные критики уверенны, что так одеваться нельзя, и что девушки себя уродуют - это такая политкорректная вытяжка из психопатического троллинга.

Но это не важно. Имеет значение лишь то, что все эти девушки ездят с одной недели моды на другую, а их там снимают для самых популярных и авторитетных модных блогов, их фотографии печатают в известных газетах и журналах, а международная пресса называет их «русский десант».

И это значит, что русские теперь ассоциируются с хорошим вкусом и воображением. Впервые за много-много лет.



Отчетность за сотрудников