Характеристика центра развития ребенка. Отличие детского развивающего центра от сада. Для организации детского клуба развития потребуется

В этом материале:

Бизнес-план детского развивающего центра следует составлять с учетом множества аспектов. Стоит отметить, что предоставление услуг такого типа в настоящее время очень востребовано. Многие родители, не полагаясь на собственные силы, хотят, чтобы развитием их детей занимались специалисты. Всем известный образец детского учреждения — это садик, но для дополнительного развития существует множество центров, куда стоит отвести детей на занятия.

Можно услышать много негативных отзывов о работе муниципальных садов, начиная с халатного отношения воспитателей и заканчивая несоответствующими условиями. Учитывая все недостатки, родители все же вынуждены отдавать своих детей в эти дошкольные учреждения. Но всегда есть более перспективная альтернатива. Детский центр является отличной заменой традиционному саду. Здесь квалифицированные специалисты займутся развитием и образованием малышей.

Основные отличия развивающего центра от детского сада

Педагоги, работающие в развивающих центрах, занимаются всесторонним развитием ребенка. Каждый малыш вправе рассчитывать на индивидуальный подход, воспитатели будут учитывать его особенности развития. Специалист не просто присматривает за ребенком, пока родители заняты на работе, но и занимается его воспитанием. Программа включает в себя развивающие уроки и упражнения, всевозможные игры и конкурсы.

Каждый родитель оплачивает услуги центра в том объеме, чтобы была возможность выплачивать работникам достойную заработную плату, которая выше, чем в государственных учреждениях. Это стимулирует педагогов к оказанию высококачественных услуг. Высокий уровень заработной платы позволяет нанимать на работу исключительно квалифицированных профессионалов. Специалисты работают с детьми, применяя новейшие методы педагогики и воспитания. Удобство развивающих клубов заключается в том, что в большинстве из них есть возможность оставления ребенка на полный день или на несколько часов.

Крупные центры, кроме основных помещений для занятий, имеют в своем распоряжении бассейн, игровые комнаты, компьютерные и спортивные залы, художественные студии.

Прежде чем задаваться вопросом, как открыть детский развивающий центр, нужно определиться с тем, какого типа он будет. Классификация таких учреждений следующая:

  1. По специализации центра. Существуют развивающие клубы общего и узкого направления. В первых проводят занятия с детьми, направленные на развитие общих знаний и навыков. В узконаправленных заведениях занятия проводятся по тем предметам, к которому у малыша есть расположенность.
  2. По режиму работы. Есть центры садиковского и общего типа. В первом воспитатели занимаются с детьми на протяжении всего дня. В развивающих учреждениях общего типа проводятся занятия только в течение нескольких часов.
  3. По формату услуг существует 3 варианта: мини-центр, студия и премиум. В первом учреждении занятия проводятся только несколько раз в неделю. Мини-центр не требует больших инвестиций, но на высокую прибыль здесь рассчитывать не приходится. Кроме того, могут возникнуть проблемы с поиском помещения для занятий. Центр-студия — это более прибыльный вариант. В таких учреждениях занятия проводят квалифицированные педагоги. Такой вид бизнеса не требует больших вложений, позволяет предоставлять более качественные услуги. В связи с малочисленностью персонала тематика занятий будет сильно ограничена. Развивающий центр премиум является самым интересным вариантом. Такая организация предоставляет различные развивающие услуги и имеет в распоряжении несколько помещений. Недостатком можно считать высокие первоначальные затраты и расходы на содержание.

Рентабельность развивающего центра и затраты

Бизнес-план детского развлекательного центра нужно разрабатывать, учитывая возможную прибыль и сроки окупаемости. Средний срок окупаемости подобных организаций составляет 2 года с момента открытия. Это примерный показатель, на который оказывает влияние слишком много факторов: тип центра, режим его работы, список предоставляемых услуг, на какое количество человек он будет рассчитан, численность персонала и другие важные моменты.

Такой бизнес является достаточно прибыльным. Оказываемые услуги в настоящее время очень востребованы независимо от статуса и уровня дохода. Основные расходы на открытие развивающего учреждения:

  • аренда помещения;
  • оплата налогов и коммунальных услуг;
  • проведение первоначального ремонта в помещении;
  • обеспечение пожаробезопасности;
  • мебель, техника, инвентарь, игрушки, посуда и необходимое оборудование;
  • заработная плата персонала;
  • методические и расходные материалы для обучения и творчества;
  • оплата продуктов питания;
  • затраты на рекламу.

Перечень затрат может варьироваться в зависимости от выбранного типа учреждения.

Открытие развивающего центра

Как открыть детский развивающий центр? Это довольно обширный вопрос, чтобы на него ответить, нужно разобраться в основных деталях. Как и любое другое коммерческое предприятие, развивающий центр требует регистрации в соответствии с действующем законодательством.

Организаторам нужно определиться с несколькими моментами:

  • на детей какой возрастной категории будет распространяться деятельность центра;
  • уровень квалифицированности педагогов;
  • какая из программ развития будет использоваться на занятиях;
  • тип работы центра и его расписание;
  • количество развивающих групп;
  • перечень предоставляемых услуг;
  • аудитория, на которую будет направлена деятельность.

Крупные центры предоставляют следующие услуги по развитию и воспитанию детей:

  • организация разнонаправленных развивающих занятий;
  • спортивные занятия с детьми;
  • проведение праздников;
  • дополнительные занятия с логопедом и психологом;
  • развитие творческих талантов у малышей;
  • постоянное наблюдение за ребенком с учетом дневного режима.

Перед открытием учреждения стоит определиться с тем, на какую аудиторию будет направлена его деятельность. Любой родитель хочет для своего ребенка только самого лучшего, но уровень дохода у каждого разный. Те люди, которые слишком ограничены в средствах, не смогут стабильно и в полной мере оплачивать воспитательные услуги, поэтому не стоит ориентироваться на этот слой населения. Может показаться, что богатые родители — это то, что нужно для успешного воспитателя, но такие люди требуют оказания только высококачественных услуг и очень придирчивы. Для того чтобы привлечь богатого клиента, нужны большие первоначальные инвестиции. Лучшим вариантом являются родители со средним достатком. Угодить таким клиентам не так сложно. Если уровень стоимости не завышать, а услуги организовывать на достойном уровне, такие клиенты и сделают бизнес по-настоящему прибыльным .

Еще одним важным фактором является выбранное под центр помещение. Оно должно составлять не менее 100 м², находиться в тех районах, где наличие детских учреждений необходимо. Последнее можно выяснить только после тщательного анализа потребительского рынка.

Открытие детского развивающего центра — прибыльное дело. Для того чтобы получать хороший доход и привлекать новых клиентов, нужно любить детей и стараться понять их потребности. Главным клиентом является ребенок, а он захочет ходить только туда, где его понимают и где ему интересно.

Заказать бизнес план

неважно Авто Бижутерия и аксессуары Гостиницы Детские франшизы Домашний бизнес Интернет-магазины ИТ и интернет Кафе и рестораны Недорогие франшизы Обувь Обучение и образование Одежда Отдых и развлечения Питание Подарки Производство Разное Розничная торговля Спорт, здоровье и красота Строительство Товары для дома Товары для здоровья Услуги для бизнеса (b2b) Услуги для населения Финансовые услуги

Инвестиции: Инвестиции 290 000 - 700 000 ₽

Компания появилась в 2015 году. Основатель - Антон Сергеев, участник и призёр Чемпионатов России и Европы по спортивно-бальным танцам. Идея существования компании - это развитие детей дошкольного возраста через спортивно-бальные танцы. "Дети на паркете" - это новый подход в организации детских танцевальных школ. Прежде всего, это максимально комфортные условия и особое отношение к танцору с…

Инвестиции: Инвестиции 350 000 - 400 000 ₽

Школа развития эмоционального интеллекта «ЭИ дети» находится в самом востребованном сегменте рынка - занятия для детей от 4-х до 13-ти лет. Основатели проекта - консалтинговая компания «Международный центр Креативные Технологии Консалтинга», которая была создана в 2009 году для осуществления глобальной миссии развития темы "Эмоциональный Интеллект (ЭИ)" в России и группа компаний Лига Спорта», крупнейшая международная…

Инвестиции:

Центр развития «Яркие дети» основан в 2002г. Основные направления центра: Программы для малышей от 8 мес до 3,5 лет (комплексные занятия); Программы для дошкольников от 3,5 до 7 лет (подготовка к школе, Лего -студия, ИЗО-студия, английский язык.) Программы для школьников от 7 до 12 лет (Изо-студия, курс скорочтения «Продвинутый читатель», курс «Пишу грамотно») Программы для взрослых (консультации по раннему развитию детей)…

Инвестиции: Инвестиции 200 000 - 1 000 000 руб.

Мы - одна из крупнейших оптовых компаний Республики Татарстан на рынке товаров для детей. Являемся дилером или эксклюзивным представителем производителей детских автомобильных кресел и прямых поставщиков других крупногабаритных товаров в своем регионе. Основную долю продаж занимают коляски, стульчики для кормления, кроватки, автокресла ходунки и т.д. Наличие двух складов в г. Набережные Челны (Республика Татарстан) и…

Инвестиции: Инвестиции от 460 000 руб.

Полиглотики – это федеральная сеть Детских Языковых Центров, где дети от 1 года до 12 лет изучают иностранные языки. Методическим Центром компании разработана уникальная программа, благодаря обучению по которой дети начинают говорить и думать на иностранном языке. Мы заботимся о всестороннем развитии наших маленьких Полиглотиков, и предлагаем дополнительные занятия по математике, творчеству, литературе, естественным наукам,…

Инвестиции: Инвестиции 1 500 000 - 2 000 000 ₽

Федеральная сеть школ речевых коммуникаций «Сила Слова Kids» - это образовательный проект для детей и подростков в возрасте 5-16 лет, направленный на развитие навыков красноречия, коммуникаций, избавления от страха публичных выступлений и боязни быть услышанным. Для построения успешной карьеры и личных отношений необходимо уметь договариваться, убеждать и четко формулировать свои мысли. Мы создали полноценную систему…

Инвестиции: Инвестиции 50 000 - 750 000 ₽

В школах СОФТИУМ создана особая среда для развития интереса и навыков программирования у детей от 6 до 14 лет. За небольшой срок мы завоевали доверие и любовь сотен детей в разных городах России, а также в Казахстане. Создавая свою школу, мы учли и устранили все недостатки обычных компьютерных курсов и курсов программирования для детей. В…

Инвестиции: Инвестиции 190 000 - 250 000 ₽

ЛилиФут - это всероссийская сеть детских футбольных школ. Лилифут не только обучает детей великолепной спортивной игре, но и развивает в них такие важные качества, как выносливость, целеустремлённость, умение действовать в команде. С нами Ваш ребёнок сможет приобщиться к спорту намного раньше, чем в любых других секциях или профильных структурах: уже в 3-4 года он может…

Инвестиции: Инвестиции 400 000 - 500 000 ₽

При создании концепции школы «Кроль» мы ориентировались на высокую популярность водных видов спорта, на возможность принимать в школу, как мальчиков, так и девочек. Посещают «Кроль» и как основную, и как дополнительную секцию. Таким образом, количество потенциальных учеников гораздо выше, чем в других аналогичных проектах. Уже сегодня школа принимает учеников в России и Узбекистане. Методика была…

Инвестиции: Инвестиции 250 000 - 700 000 ₽

Школа «Smart» – динамично развивающаяся сеть образовательных центров подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в России. Франшиза Школы «Smart» разработана Юрием Спиваком, основателем одной из самых успешных школ по подготовке к ЕГЭ «Хочу Знать». За время работы Юрий прошёл путь от репетитора до собственника курсов ЕГЭ и ОГЭ с оборотом 30 000 000 руб. Про него…

Инвестиции: Инвестиции 100 000 - 400 000 ₽

Школа лидерства «Звезды» является международным образовательным центром, ориентированным на практические занятия, где дети и подростки могут всесторонне развиваться. Школа работает с детьми на базе инновационной методики и охватывает целый спектр направлений. Методика основывается на передовых отечественных и зарубежных техниках работы с детьми и создана при поддержке сотрудников Томского государственного педагогического университета, который на сегодня является…

Ученица 8 «б» класса МОУ «СОШ №12» г. Магнитогорска Алчинова Дарья Сергеевна

Предлагаем Вашему вниманию бизнес-план Развивающего детского центра "Умница".

Создание развивающего детского центра «Умница» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С каждым днём всё большее количество родителей понимают, что вложение денег в образование ребёнка – беспроигрышное вложение. Сейчас большинство из них читают, что если образование дорогое – значит хорошее. Но это не всегда оказывается именно так. Образование для детей дошкольного возраста не должно стоить больших денег, т.к. каждый хочет, что бы его ребёнок был в школе отличником, но далеко не каждый родитель способен отдать на это большие деньги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»

Бизнес-план

Центр развития ребенка

«Умница»

Составила: ученица 8 «б» МОУ «СОШ №12»

Алчинова Дарья Сергеевна

Руководитель: учитель истории и обществознания

Гусева Анна Владимировна

Магнитогорск 2013г.

  1. Резюме……………………………………………………………………….....4
  2. История бизнеса………………………………………………………………..5
  3. Описание услуг…………………………………………………………...........6
  4. Цена и ценовая политика (маркетинг).…………………………….…….......10
  5. Изучение рынка: обзор конкурентов….…………………………………...…14
  6. Выбор педагогов ………………………………………………………….…...15
  7. Организационно-правовая форма…………………………………………….17
  8. Реклама…………………………………………………………………………20

Резюме.

Данный бизнес-план социально ориентирован.

  1. Цели и задачи центра развития ребенка.

Создание развивающего детского центра «Умница» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Наш развивающий детский центр – это место для детей от года до девяти лет, куда родители могут привести своё чадо на занятия, которые будут развивать способности в той или иной сфере. Это поможет будущему ученику или ученице прийти в первый класс уже способным читать, считать и многое другое.

Бизнес цель: «стать лучшим центром развития ребенка в районе».

Бизнес-задачи:

  1. определение емкости рынка и перспектив развития центра развития ребенка
  2. оценка возможных затрат по реализации услуг.
  3. необходимость обеспечения адекватной ценовой политики для широких слоёв населения.
  4. соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли.
  5. определение целесообразности развития данного центра развития ребенка в сложившихся экономических условиях.
  6. определение перспективных возможностей центра развития ребенка «Умница» и формирование реальной программы проведения идеи в жизнь.
  7. выработать спектр занятий наиболее привлекательный для клиентов.
  8. разработать действенную рекламу для привлечения клиентов.
  9. пригласить работать в клуб лучших педагогов.
  10. купить (разработать) лучшие методики занятий.
  11. обеспечить обслуживание клиентов на самом высоком уровне.

Педагогические задачи:

  1. восполнение дефицита воспитательного и развивающего влияния, возникающего из-за высокой загруженности учителей в школе и занятости родителей, вынужденных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать своих детей личным примером.
  2. создание для детей психологически комфортной обстановки с целью раскрытия их положительных качеств, творческих способностей, возможности их самореализации в обществе.
  3. обучение детей правильно, творчески, интересно организовывать свой досуг.
  4. дать возможность неформального общения со взрослыми людьми, понимающими мотивацию поведения и минимально ограничивающими естественное стремление к самоутверждению.
  1. История бизнеса и названия центра развития ребенка .

С каждым днём всё большее количество родителей понимают, что вложение денег в образование ребёнка – беспроигрышное вложение. Сейчас большинство из них читают, что если образование дорогое – значит хорошее. Но это не всегда оказывается именно так. Образование для детей дошкольного возраста не должно стоить больших денег, т.к. каждый хочет, что бы его ребёнок был в школе отличником, но далеко не каждый родитель способен отдать на это большие деньги. Создав развивающий детский клуб «Умница!». Именно так мы его назвали, потому что так часто называют любящие мамы собственных малышей именно так, когда те проявляют свой ум, старательность и изобретательность. Мы сразу поняли, что не только родители, но и мы сами подтверждаем и утверждаем в каждом ребёнке умницу. Мы решили остановиться именно на этом названии в единственном числе, потому что любую маму интересуют успехи прежде всего собственного умницы, а потом уже и всех остальных. Детский Цент Развития Ребенка «Умница» под лозунгом «Сам сумею, сам смогу!» мы сможем доказать, что «хорошо» не всегда «дорого».

Занятия будут проводиться в небольших группах (5-8 человек), в игровой, понятной для детей определённого возраста, форме. Что бы дети ни переутомлялись, в зависимости от возраста, будет отводиться разное время на уроки – от 30 мин. до одного часа. Для каждой возрастной категории будет свой преподаватель и своя программа уроков и мероприятий. Раз в месяц будет проводиться то или иное мероприятие за пределами клуба (праздник на открытом воздухе, поход в детское кафе и т.п.).

Обучение и развитие на сегодняшний день становиться более ранним. Родителям не надо объяснять, что начинать развивать внимание, память, логику, мышление, сосредоточенность ребенка, работать над его социализацией, творческими способностями надо как можно раньше. Они понимают, что в саду, где 15-30 человек в группе, ребенок не получит такого внимания и такого качества педагогической работы, как в хорошем детском клубе.

  1. Описание услуг.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их.

Способности формируются и развиваются в деятельности, начиная с раннего возраста ребенка. Включение в деятельность есть основной путь развития способностей. Отсюда ясно, какое огромное значение для развития способностей имеют воспитание и обучение, организующие деятельность детей, их жизненную практику.

Правда, некоторые дети очень рано, задолго до систематического обучения рисованию или музыке, обращают на себя внимание своими способностями к этим видам деятельности. Однако даже самые музыкальные дети должны научиться правильно петь и узнавать мелодии; даже самые способные к рисованию дети должны научиться рисовать и т.д.

Способности вырабатываются и развиваются в той деятельности, в которой они находят себе применение. Чем разнообразнее и содержательнее деятельность, тем полнее и ярче могут развиваться способности.

Правильное понимание природы способностей показывает, какая большая ответственность за развитие способностей ребенка ложится на воспитателей. Способности не существуют изначально. Они не являются чем-то не зависящим от педагога. Задача воспитателя, учителя в том, чтобы активно развивать способности детей. Необходимо давать ребенку возможность действовать в направлении возникающих у него интересов, оказывая ему нужную поддержку и вместе с тем тщательно проверяя основательность его устремлений.

Услуги центра развития ребенка:

  1. Занятия с логопедом индивидуальные и групповые.
  2. Изучение иностранных языков.
  3. Детский фитнес.
  4. Компьютерная грамотность.
  5. Танцы.
  6. Изобразительное искусство.

Наряду с данными услугами, в своем центре развития ребенка, мне бы хотелось предложить услугу «подготовка к школе».

Возраст 5–7 лет является сенситивным периодом, когда дети особенно чувствительны к любому воздействию и способны к развитию, которое недостижимо в другом возрасте. Если не использовать этот период для развития, то в будущем ребёнок вряд ли будет хорошо учиться и добьётся успехов во взрослой жизни. От того, как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим периодом дошкольного развития, будет зависеть и успешность его адаптации, вхождения в новый режим, его психологическое самочувствие. Однако задача дошкольной подготовки – не форсировать изучение программы 1-го класса, а обратить особое внимание на развитие тех качеств личности, тех психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Подготовку к школе надо вести постепенно и начинать как можно раньше. Основная цель занятий – формирование у детей умения учиться с радостью и удовольствием, развитие самостоятельности и чувства ответственности. Между занятиями (3-5 мин.) перерывы – разминки (физкультминутки).

Изобразительное искусство и творчество:

Рисование для детей не только интересное занятие и способ развлечься, но ещё и развитие фантазии и воображения, так же держание в руке карандашей, мелков и кисточек развивает моторику. Очень важно развивать у детей интерес и желание заниматься художественной деятельностью. На занятиях изобразительным искусством дети учатся работать с разными видами художественных материалов - гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, пластилин, цветная бумага и картон.

Английский язык:

Детям всегда интересно узнавать что-то новое. Английский язык станет для детей маленьким открытием. Многие родители считают, что английский для детей дошкольного возраста может быть сильной нагрузкой. Но это далеко не так. Если предоставить всё в нужной форме, например в виде игры, то ребёнок увлечётся этим.

Основы математики для дошкольников:

Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект. В процессе систематического обучения математике дети овладевают специальной терминологией - названиями чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и др.), элементов фигур (сторона, вершина, основание) и т. п. Занятия по математике приобретают особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач. Как правило, учебные задачи на занятиях решаются в сочетании с воспитательными. Так, воспитатель учит детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок. Это дисциплинирует детей, способствует формированию у них целенаправленности, организованности, ответственности. Таким образом, обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие.

Развитие грамоты.

В процессе занятий в дошкольном классе необходимо сформировать у ребёнка ряд индивидуальных качеств, наиболее важных для начала школьного обучения, – это учебно значимые качества, которые и определяют содержание работы. Поэтому наши занятия по развитию речи и обучению грамоте будут направлены на формирование фонематического восприятия, на обогащение активного словаря ребёнка, связной речи формирование умений составлять повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание будет уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки к письму, а также развитию словесного творчества. При обучении грамоте будут использоваться такие методические приёмы, как «интуитивное чтение», «сочинение стихотворений», «письмо горохом», «глобальное письмо» и др. Использование этих приёмов основано на закономерностях психофизического развития ребёнка.

  1. Цена и ценовая политика.

Пример расчета доходности развивающего центра

Помещение: В зависимости от того, насколько будет высок стартовый капитал, мы сможем приобрести или снять в аренду помещение. Покупка, по расценкам на сегодняшний день в городе Магнитогорске помещения площадью в 80м² будет стоить от 5 до 6 миллионов. Если же этого не позволяют финансы, то возможно взятие помещение в аренду – 30-40 тыс. в месяц за 80м². В этом случае необходима сумма, которая сможет покрыть расходы на аренду на 3-4 месяца (90 -160 тыс. руб.)

Нежилое помещение – первый этаж жилого дома, 5 комнат (2 – для занятий, 1 – игровая, 1 - музыкальная комната, 1 – спортивный зал, прихожая где находится администратор); общий метраж 80 – 100 кв.м. В таком центре можно обеспечить комфортное пребывание 8-10 детей.

Расходы: Ремонтные работы (60-100 тыс. руб.)

Закупка оборудования и материалов (30-60 тыс. руб.)

Запас средств на юридические услуги и непредвиденные расходы (от 50 тыс. руб.)

Оплата сайта в Интернете (7-10 тыс. рублей)

Оплата работы преподавателей, администратора (60-80 тыс. руб.)

Оплата налогов 13% от дохода

Итого без учета аренды: 200-300 тыс. рублей

Доходы:

Занятия по каждому направлению проводятся 2 раза в неделю.

Время проведения занятий по каждому направлению разное.

Льгота в цене на занятия при приобретении абонемента.

Если ребёнок не посетил занятие по какой-либо причине, то занятие не оплачивается.

Наименование занятия

Количество человек

Разовое посещение

(руб.)

Абонемент

(руб./мес.)

Продолжительность занятий

Занятия с логопедом

индивидуальные

2700

40 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Развивающие занятия: подготовка к школе.

Групповые

(8-10 чел.)

3100

2 занятия в день по 40 мин.

Изучение иностранных языков.

индивидуальные

3100

60 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Обучение театральному искусству и хореография.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

60 мин.

Детский фитнес.

Групповые

(6-10 чел.)

2300

60 мин.

Занятия с детским психологом.

индивидуальные

2700

40 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Компьютерная грамотность.

индивидуальные

3100

60 мин.

Групповые

(6-8 чел.)

2300

Танцы.

Групповые

(8-10 чел.)

2300

60 мин.

Изобразительное искусство.

Групповые

(5-6 чел.)

1900

60 мин.

Развитие вокальных и поэтических данных у детей.

индивидуальные

2700

50 мин

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Прикладное мастерство, народные промыслы и рукоделие.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

40 мин.

Лечебно-оздоровительная физкультура.

индивидуальные

2300

40 мин

Групповые

(6-10 чел.)

1900

Для привлечения дополнительной прибыли будут проводиться мероприятия в выходные дни, например:

«День рождения» 6000 руб. за 4 часа

«Именины» 5000 руб. за 3 часа

«Соревнования для детей», «Концерты» и другие мероприятия от 1000-3000 за 1-4 часа.

В нашем центре раз в месяц проходят бесплатные праздники для детей с приглашением цирковых артистов .

Прибыль: 250-400 тыс. в месяц. При удачном раскладе дел центр развития ребенка начнет приносить прибыль уже в первый год работы.

Издержки:

Оплата аренды

Оплата за электроэнергию, коммунальные услуги

Оплата охранных услуг

Оплата услуг уборщицы

Приобретение необходимых материалов для занятий

Налоги

  1. Обзор конкурентов – детских центров.

При открытии центра развития ребенка мы решили обязательно изучить концентрацию аналогичных центров по районам, дефициту детских садов по районам, уровень дохода населения конкретного района города Магнитогорска.

Ещё несколько лет в городе не было развивающих центров для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Но сейчас конкуренты стали появляться. Так в Орджоникидзевском районе от Труда до Зеленого лога работают такие центры развития ребенка как: «Малыш и Карлсон», «Сема», «Буква», «Как дома. Семейный клуб», «Счастливый карапуз». Но все эти клубы ставят основной целью присмотр за детьми дошкольного возраста в течение 1-4 часов. В процессе этого времени детей и занимают развивающими играми, дети получают возможность общения между собой. В основном эти организации расположились по улице Труда. Интересной для начала бизнеса в подобном направлении может стать 142-145 микрорайоны, по улице 50-лет Магнитки. Именно здесь строятся новые многоэтажные дома, большой процент семей с 1 – 3 детьми. Район молодой, развивающийся. Школы № 10, №1, № 47 работают в две смены, группы садиков переполнены, а значит, процент возможных клиентов достаточно высок.

К тому же я думаю, что моему центру развития ребенка удастся «выйти на первый план», обойдя всех остальных конкурентов, если: Во-первых, к работе относиться не как к работе, а как к любимому делу. Если сотрудники буду обращаться к детям не как к чужому, то дети могут привязаться к нему, и тогда будут стремиться к обучению. Так же стимулировать их будет вознаграждение. Даже обычная похвала может быть лучше, чем игрушка или сладости. Во-вторых, родители стали уделять больше внимания обучению детей. Поэтому спрос на места в таких центрах растёт. Занятия по развитию – актуальная тема. Конечно, конкурировать с большими центрами, которые занимаю большие здания, пользуются спросом и имеют хорошую репутацию – будет сложно. Но, выигрышным моментом для моего бизнеса является то, что самый близкий ПЦДОД МОУДОД «Правобережный центр дополнительного образования детей» находится на Галиуллина 17, а значит добираться до него, с маленькими детьми, для некоторых родителей будет достаточно проблематично, по времени, с пересадками на транспорте.

  1. Выбор педагога

Подбор педагогов для Центра развития ребенка, считаю одним из важных моментов для удачного развития бизнеса в будущем. От педагога зависит очень многое в нашем клубе – это основной человек, который контактирует большую часть времени с детьми и родителями, приходящими в центр. От педагога зависит атмосфера на занятии и после него, результаты развития детей, приходящих в центр, репутация центра, наши доходы и наше спокойствие.

Считаю, что педагог детского центра должен быть общителен и улыбчив, доброжелателен и профессионален, артистичным и организованным, внимательным к мелочам и тактичным, порядочным и честным, и прочее, и прочее, и прочее… А самое главное – любить и понимать детей! Этапы поиска педагога – это работа, которая включает в себя несколько этапов:

  1. Предварительная работа
  2. Составление и подача объявления в СМИ
  3. Собеседование
  4. Демонстрация профессиональных навыков
  5. Утверждение кандидатуры

Бланк Резюме (анкеты).

  1. ФИО кандидата _______________________________
  2. Дата рождения: _______________________________
  3. Контакты: _______________________________
  4. Должность: _______________________________
  5. Пожелания к будущей работе: _______________________________

Направление работы в центре развития ребенка: __________________________

Зарплата (минимум): _______________________________

График работы: _______________________________

Опыт работы: _______________________________

  1. Образование: _______________________________
  2. Квалификация: _______________________________
  3. Повышение квалификации: _______________________________
  4. Профессиональные достижения: _______________________________
  5. Профессиональные навыки_______________________________
  6. Знание развивающих педагогических методик _______________________________
  7. Знание ПК: _______________________________
  8. О себе: _______________________________

Семья: _______________________________

Вероисповедание: _______________________________

Наиболее важные достижения: _______________________________

Занятия в свободное время: _______________________________

Дополнительные сведения_______________________________

  1. Организационно-правовая форма.

Для регистрации детского центра мы выбрали ИП . Закон РФ "Об образовании" позволяет индивидуальным предпринимателям заниматься педагогической деятельностью наравне с юридическими лицами. Гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента, как пройдет государственную регистрацию. Порядок такой регистрации регулируют: Гражданский кодекс РФ; Закон РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации"; Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482.

Организационно-правовой формой ведения бизнеса мы выбрали индивидуальное предпринимательство, так как это не только упростит финансовую отчётность и бухгалтерию. Кроме того, при таком подходе налоговая ставка будет гораздо ниже.

Готовность помещения детского центра перед открытием подразумевает и соответствие помещения требованиям органов Госпожнадзора и СЭС .

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) требования пожарной безопасности устанавливаются в обязательном порядке «для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан…».

Основным документом для изучения будет Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а также Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и самому систематизировать знания в таблицы. В данных документах вы найдёте и требования, которые предъявляются к детским дошкольным учреждениям, на которые ориентируются «пожарники».

Противопожарная работа в центре:

1. Оснащение и содержание помещения с точки зрения выполнения норм пожарной безопасности, которое включает:

  1. Противопожарные устройства, а именно: автоматическая пожарная сигнализация, огнетушители,
  2. пожарные краны и т.д.
  3. Требования к устройству помещения (огнезащитная обработка горючих материалов, расположение дверей, эвакуационный выход и т.д)

Требования к внешнему оформлению детского клуба: наличие знаков, инструкций, планов эвакуации и т.д.

2. Необходимая документация, которая должна вестись в детском центре, для выполнения норм пожарной безопасности.

  1. Приказы
  2. инструкции
  3. Журналы
  4. Свидетельства, сертификаты, паспорта на огнетушители и т.д. которые хранятся в центре.

Охрана труда в детском центре развития.

Охрана труда – это целая система, направленная на сохранение жизни работника и его здоровья в процессе работы. Обеспечение безопасной жизнедеятельности и охрана труда выражается в детском центре развития, главным образом, в сохранение жизни маленьких клиентов и их здоровья, а также работников в процессе выполнения своих обязанностей.

Наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда. Требования охраны труда, содержащиеся в законодательных нормативных правовых актах, реализуются в организации на основе распорядительной, учетной и отчетной документации.

Распорядительная документация готовится на стадии создания организации и включает в себя приказы, распоряжения, положения по организации работы по охране труда, должностные инструкции руководителей и специалистов (с указанием обязанностей по охране труда и ответственности за их невыполнение), инструкции по охране труда для работников.

Учётная и отчётная документация включает в себя различные журналы: журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда, журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте, журнал учета инструкций по охране труда, журнал учёта выдачи инструкций по охране труда, журнал движения трудовых книжек и т.д.

Журналы по охране труда необходимы, чтобы определять и проконтролировать работу в области охраны труда, соблюдение установленных сроков проведения инструктажей, наличие в организации инструкций по охране труда и пр.

в области охраны труда особое внимание уделяем:

  1. Прохождение обучения по охране труда
  2. Правильное оформление трудовых договоров с сотрудниками
  3. Составлению должностных инструкций
  4. Проведению аттестации рабочих мест
  5. Наличию всех необходимых журналов по охране труда
  6. Наличию инструкций по охране труда
  7. Наличию обязательных нормативных локальных актов: правил внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т.д.
  8. Грамотному оформлению трудовых книжек
  9. Оформлению и оплате отпусков

Продвижение услуг центра осуществляется путем проведения рекламной компании на территории школ и детских садов, в торговых центрах в виде печатной продукции, презентация на родительских собраниях, провидение «дня открытых дверей», бесплатных развлекательных мероприятий, рассылка рекламы по почте, реклама в интернете, создание сайта, рекламный ролик на городских каналах, афиши. Массовая рекламная поддержка необходима только перед открытием и в начале каждого учебного года. Хорошие рекомендации родителей, «сарафанное радио» будет работать на вас лучше всякой рекламы. Поэтому задача центра работать качественно, а Школам и детским садам в районе помогать нам в работе.

Перед открытием детского центра будут проводиться следующие рекламные акции:

1. Объявления на стендах в садиках и школах – 50 руб.

2. Флайер- 550 руб.

4. Телевидение – 100 руб. за слово (9 выходов в день)

5. Объявление в газете – 1000 руб. (2 объявления)

6. Беседы воспитателей в садиках

7. Беседы с родителями на родительских собраниях в садиках, школе.

8. Пригласительные карточки (вручаются в школе и в детском садике, раскладываются в почтовые ящики домов района)

9. Вывеска растяжка (3 тыс. руб.)

Детские развивающие центры являются сейчас модным направлением бизнеса. Каждые мама с папой хотят видеть своего ребёнка уникальной и талантливой личностью, которой они могли бы гордиться. Родители готовы тратить большие деньги для того, чтобы их ребёнок был умным и талантливым. Если вы любите детей и умеете с ними общаться, то вы вполне можете стать тем человеком, кто заработает эти деньги и в этом вам поможет наш .

Детский развивающий центр - прекрасная альтернатива обычному детскому саду

Детский развивающий центр - что это такое?

Детский развивающий центр – это место, где с проводят занятия по развитию креативности, концентрации внимания, интеллектуальных способностей, привитию навыков социального общения. В какой-то мере такой центр можно сравнить с детским садом, но дети здесь не просто проводят время, пока родители на работе, а развиваются и получают навыки социального взаимодействия.

К сожалению, не все родители правильно воспринимают роль подобных клубов, и возлагают на них слишком большие надежды. Нужно помнить, что клубам детского развития неподвластны следующие вещи:

  1. Сделать из ребёнка гения, чтобы он прославил родителей
  2. Заменить дальнейшее обучение в школе, ВУЗе и на работе. Если ребёнок успешен в центре, это не значит, что он будет успешен по жизни
  3. Воспитать «Юного », который в 14-лет заработает огромное состояние

Выбор уровня платёжеспособности клиентов

В обязательно нужно упомянуть о . К сожалению, развивающий центр будет окупаться только в том случае, если в нём будут заниматься дети из обеспеченных семей или, по крайней мере, из семей со средним достатком. Малообеспеченные родители просто не в состоянии будут платить те суммы, доход от которых позволит центру успешно функционировать.

Это интересно: что происходит, если мы заставляем себя делать добрые дела? Если вас мучает совесть, всё равно не спешите создавать заведомо убыточные группы для бедных семей, гораздо лучше проводить раз или два в месяц мастер-классы и другие занятия бесплатно для платёжеспособности бедных деток. Тогда в эти благотворительные мероприятия вы сможете вложить душу. Если же будете держать несколько убыточных групп, то рано или поздно возненавидите это дело, что непременно скажется на качестве занятий – и дети станут бедными не только в финансовом смысле.

Богатые люди очень часто потраченные на детей деньги вообще не считают. Они готовы вложиться по-максимуму, чтобы их отпрыски стали эрудированными, социально адекватными и успешными. Но и спрос у них большой - нужно, чтобы качество оказываемых услуг было на самом высоком уровне.

Как открыть детский развивающий центр

Начать бизнес-план детского развивающего центра стоит с основных шагов, необходимых для его открытия:

  1. Зарегистрировать ИП или ООО. Рекомендуется выбрать упрощённую схему налогообложения.
  2. Купить или взять в аренду помещение от 100-160 кв. метров.
  3. Сделать в помещении ремонт, подходящий для детского центра, а также удовлетворяющий всем нормам пожарной безопасности.
  4. Нанять квалифицированный персонал именно по работе с маленькими детьми.
  5. Если вы хотите быть не только «развивающим» детским центром, но ещё и «образовательным» или «обучающим» то потребуется получение специальной лицензии.

На все эти этапы необходимы вложения от 500 тыс. руб.

Помещение должно быть от 100 кв. метров, но идеальным вариантом будет площадь от 160 кв. метров, т.к. дети любят пространство и плохо переносят маленькие помещения. Общую площадь нужно разделить на 5-6 просторных комнат для занятий. Также в центре должны быть: ресепшен, комната для персонала и ванная с туалетом.

Организация процесса раннего развития ребенка

Желательно, чтобы в группе одновременно занималось не больше 6-7 детей, т.к. именно в этом случае педагог сможет уделить каждому ребёнку максимум внимания.

Основные направления, которые могут быть представлены в вашем центре:


Подбор персонала

Психика ребёнка невероятно пластична в раннем возрасте, и неправильное подход к воспитанию может привести к серьёзным проблемам в дальнейшем.

Лучше с профильными образованиями: педагогическим или психологическим. Но самообразование далеко не гарантия, что человек сможет эффективно работать с детьми. Нужно посмотреть, насколько соискатель любит детей, умеет с ними общаться и может ли завоевать авторитет. Способен ли он быть примеров, не расходятся ли его слова с его действиями.

Идеально, если вы можете понаблюдать за тем, как потенциальный работник общается со своими собственными детьми, а также как себя ведёт ребёнок при родителе-соискателе и без него. Если ребёнок зашуган или, наоборот, слишком нагл от вседозволенности, то соискатель не обладает талантом воспитателя, чтобы он не говорил.

Одними из ключевых качеств воспитателя должна быть ответственность и внимательность. Маленькие дети исследуют мир и постоянно норовят куда-нибудь залезть или взяться за что-нибудь неподходящее.

Обратите внимание, что, вопреки расхожему мнению, женская педофилия встречается так же часто, как и мужская. Поэтому подготовьте пару психологических тестов для своих соискателей независимо от пола и внимательно смотрите за ними хотя бы первое время на предмет этого страшного извращения.

Бизнес-план центра детского развития

Теперь перейдём непосредственно к расчётам в бизнес-плане детского развивающего центра . Удобнее всего учитывать расходы и доходы отдельно для каждого класса , т.к. они достаточно независимы друг от друга и необязательно должны присутствовать все сразу. Детские клубы, как правило, работают 10 часов в день, через каждый час делается . Итого, чистое время, которое приносит доход равно 8,5 часам.

Класс раннего развития:

Затраты:

Минимум 1 компьютер для песенок и музыки 18 тыс. руб.

Детские игрушки, в т.ч. развивающие 29 тыс. руб.

Мебель: 27 тыс. руб.

Зарплата воспитателю 23 тыс. руб.

Общие затраты на комнату раннего развития: 97 тыс. руб.

Доходы:

Стоимость занятия в детском классе развития от 1,5 до 3 тыс. руб. Если брать в среднем 6 детей в группе и 2,250 руб. за ребёнка в месяц, то общий доход в день составит 114,75 тыс. руб.

Класс для физического развития:

Дети невероятно активны. Чтобы занять их, а также обеспечить им полноценно развитие двигательных навыков понадобиться класс физического развития.

Спортивный инвентарь 43 тыс. руб.

Спортивный инструктор 25 тыс. руб.

Общие затраты: 68 тыс. руб.

Доходы:

Занятия длятся также не более 1 часа. Оптимально число детей – 7 человек. Стоимость занятий 1,5 - 2 тыс. руб, в среднем 1,75 тыс. руб. Получаем из расчёта тех же 8,5 часов доход в месяц 104,125 тыс. руб.

Класс музыкального развития:

Затраты:

Синтезатор, идеально подходит для музыкального развития: 15 тыс. руб.

Мебель (в первую очередь стулья): 29 тыс. руб.

Грамотно составленный бизнес-план — это основа любого бизнеса. На сегодняшний день стоимость подробного бизнес-плана «зашкаливает» за 100 тысяч рублей. Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми проектами абсолютно бесплатно. Сегодня на очереди — бизнес-план детского развивающего центра.

1.Резюме

Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания детского развивающего центра с окупаемостью в 2 года.

Цели проекта:

  1. создание высокодоходного предприятия
  2. Получение прибыли от деятельности предприятия
  3. Насыщение потребительского спроса в оказании услуг по профессиональному воспитанию, уходу, и дошкольному развитию детей, родители которых в силу личных обстоятельств (активный образ жизни, занятость, отсутствие навыков и знаний), не имеют возможности заниматься со своими детьми самостоятельно.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП

Вид налогообложения: УСН

Вид финансирования проекта: инвестиционный – коммерческий кредит

Возможная география деятельности проекта: населенные пункты РФ с населением от 20 000 человек.

Полная стоимость проекта: 3 500 000 рублей (для МО)

Срок окупаемости проекта: 2 года

Выплата кредитных средств и процентов по кредиту начнется в 1-го месяца реализации проекта. В бизнес-план условно заложена процентная ставка по кредиту в размере 19, 5% годовых.

Жизненный цикл предприятия (условно): 2 года

2.Поэтапная реализация бизнес-плана

Старт проекта начинается после получения инвестиций.

Окончание проекта – через 24 месяца.

Этапы и сроки реализации проекта представлены в таблице 1:

Этапы проекта открытия детского центра Сроки реализации
Заключение инвестиционного договора от 1 до 30 банковских дней
Получение кредитных средств до 1 месяца
Поиск помещения и оформление необходимых документов до 1 месяца
Анализ рынка, определение собственной ценовой политики до 1 месяца
Внесение ИП в государственный реестр, учет в административных и налоговых службах от 1 до 30 календарных дней
Разработка интерьерного дизайна до 1 месяца
Проведение косметического ремонта до 1 месяца
Закупка необходимого оборудования до 1 месяца
Установка оборудования до 1 месяца
Наем сотрудников до 1 месяца
Обучение персонала до 1 месяца
Маркетинговая кампания до 1 года

3.Описание проекта

Детский развивающий центр (далее – Центр) предназначен для оказания услуг по образованию, воспитанию детей младшего (от 3 до 4 лет), среднего (от 4 до 5 лет), и старшего (от 5 до 7 лет) дошкольного возраста, и уходу за ними, и является прекрасной альтернативой государственным и частным детским садам.

Целевая аудитория потребителей данных услуг – родители, тети и дяди, крестные, опекуны детей, оплачивающие работу Центра.

Процесс реализации проекта достаточно трудоемок и включает в себя следующие основные необходимые действия:

  1. Выбор места расположения помещения для размещения Центра и оценка его состояния.
  2. Разработка названия Центра, его логотипа, фирменной продукции (футболки, кепки, игрушки, карандаши и фломастеры с логотипом Центра).
  3. Определение и реализация интерьерно-дизайнерского проекта помещения Центра, начиная от разделения помещения на зоны, цветовой гаммы стен, расположения и оформления шкафчиков для одежды и материалов из изготовления, до расцветки столовых ложек и унитазов в туалетных комнатах.
  4. Проведение проверки на соответствие нормативам, предъявляемым к помещению Роспотребнадзором и пожарной инспекцией.
  5. Проведение официальных мероприятий по открытию Центра.
  6. Создание интернет-ресурсов Центра (сайт, группы в социальных сетях), и их последующее продвижение в поисковых системах.
  7. Разработка учебно-воспитательного плана и программ работы с наиболее распространенными и актуальными проблемами и вопросами, волнующими родителей детей. И пути решения этих проблем.
  8. Приобретение и проведение лицензирования специальных образовательных и воспитательных программ и методик для детей дошкольного возраста, годового тематического планирования, методических и карточных материалов и пособий для персонала.
  9. Наем кадров и персонала для работы в Центре, обучение наемных сотрудников программам и методикам образования и воспитания, внедряемых в Центре.
  10. Разработка и оформление документации Центра (образцы договоров с родителями, анкеты, журнал учета детей, журнал оплаты, график и расписание работы Центры и каждой из групп в отдельности).
  11. Определение и закупка необходимого оборудования , материалов, вещей.

Примерный алгоритм реализации проекта в соответствии с этапами реализации, представленными в таблице 2, выглядит следующим образом:

Таблица 2

Этапы открытия детского центра Цель этапа Содержание этапа
Старт проекта Определение параметров и возможностей, необходимых для реализации проекта разработка экономической модели, определение стратегии бизнеса
Определение месторасположения Соблюдение критериев при выборе месторасположения определение целевой аудитории
Выбор помещения Соблюдение требований к помещению Минимизация расходов по ремонту при поиске подходящего помещения
Анализ рынка услуг, определение собственной ценовой политики Определение параметров рынка аналогичных услуг Мониторинг конкурентов, позиционирование на рынке услуг
Получение необходимой документации Грамотное оформление ИП, и получение необходимых разрешений Регистрация ИП, регистрация вывески, получение разрешений от Роспотребнадзора и ГПН
Интерьерный дизайн помещения Определение требований к дизайну Определение собственного стиля, разделение помещения на зоны
Закупка оборудования Организация доставки оборудования Договор с логистической компанией, определение сроков доставки, приемка оборудования при доставке
Монтаж оборудования, расстановка мебели Правильный монтаж оборудования Грамотный монтаж оборудования

Кроме этого обязательно нужно ознакомиться с требованиями по соблюдению определенных правил и нормативов, предъявляемых к данному виду деятельности местными органами самоуправления.

Так как основная деятельность Центра будет направлена на развитие творческих, личностных, и других способностей и качеств ребенка без выдачи документов об образовании, то лицензия на работу Центра не потребуется.

3.1. Местонахождение

Идеальный вариант – наличие собственного жилого дома с большой прилегающей территорией для прогулок и игр на свежем воздухе. Обязательно нахождение рядом многоквартирных домов или обширного жилого сектора, чтобы родители могли приводить/забирать детей в Центр по пути на работу.

Если своего дома нет, то необходимо провести мониторинг жилой недвижимости в подходящем для деятельности Центра районе. В первую очередь нужно рассматривать жилые дома в хорошем состоянии с земельным участком не менее 10 соток. Это вариант предусматривает вложение дополнительных средств в ремонт дома и благоустройство участка. Альтернативой может служить приобретение 2-3, расположенных рядом квартир на первом этаже, их последующем объединении, и организации общего входа.

Критерии для помещения Центра могут быть следующие:

  • Спальный район.
  • Правая сторона улицы при движении к центральной части города (для удобства родителей, утром отправляющихся на работу и завозящих ребенка в Центр).
  • Первый этаж здания (в целях безопасности детей).
  • Наличие большой парковки.
  • Удобный подъезд с соседних улиц.

3.2. График работы Центра

График работы Центра нужно составить заранее. Часы работы, дни работы, выходные и праздничные дни, дни санитарной обработки помещений нужно определить постоянными, чтобы родители могли планировать свое рабочее расписание и выходные дни в соответствии с работой Центра.

В разработку графика работы входит также и определение внутреннего расписания Центра: завтрак (если он будет), второй завтрак, обед, полдник, сон, обучающие занятия – все должно проходить в строго отведенное для этого время. Для этого лучше использовать одночасовые промежутки.

Примерное расписание работы Центра может выглядеть так:

Со времени прихода до 9.00 : общее приветствие; завтрак; гигиенические процедуры; прогулка на свежем воздухе (при благоприятной погоде, либо игры в помещении). Все мероприятия должны проводится отдельно для каждой возрастной группы. Например, пока одна группа гуляет или играет, другая в это время завтракает, а третья слушает небольшую лекцию о пользе личной гигиены.

9.00 – 10.00: чтение книг или рассказывание поучительных историй, в которых дети должны принимать самое живое участие.

10.00 – 11.00: второй завтрак. Для младшей группы – «тихий час».

11.00 – 12.30: образовательное время, в которое могут проводиться рассказы различными приглашенными гостями – инспекторами ГИБДД о правилах дорожного движения, священниками, добровольцами из общественных организаций, студентами. Общение с людьми, которые будут рассказывать детям о «внешнем, реальном» мире очень важно для них в этом возрасте. Так же в это время можно периодически проводить медицинские осмотры детей специалистами по предварительно заключенному договору. Это время оптимально для развития творческих способностей, поэтому регулярно нужно проводить занятия по рисованию, лепке из пластилина, обучение азам оригами.

12.30 – 13.30: обед

13.30 – 14.00: прогулка на свежем воздухе. Которая поможет усвоить полученные калории, и настроиться на дальнейшее получение новых знаний и навыков.

14.00 – 15.00: учебное время, в течение которого детям можно преподавать начальные знания арифметики, чтения и письма, основы компьютерной грамотности. Обучающий процесс должен быть построен в игровой форме, чтобы пробудить у ребенка интерес к занятиям. Раз в неделю такие занятия можно заменять походом в зоопарк, театр, музей, городской парк, бассейн, либо другие общественные места. Так же в это время можно показать детям обучающий видеофильм, например, об устройстве Вселенной, различных животных, людях разных профессий, и т.д. Так же можно провести беседы на различные темы: «Кем я буду работать, кода вырасту?», «Профессия моих родителей», и другие подобные.

15.00 – 15.30: полдник

15.30 – 16.30: «тихий час»

16.30 — до времени ухода: игры на свежем воздухе либо в помещении

3.3. Организация питания

Оптовые закупки продуктов нужно спланировать заранее, и отвести для их хранения отдельное помещение, оборудованное в соответствии с нормами Роспотребнадзора. Понадобится также оборудованная кухня и несколько поваров штате предприятия. Оплата питания должна входить в стоимость содержания ребенка в Центре. Если дети будут завтракать в Центре, то оплата повара увеличиться на треть сумму, оговоренной в трудовом договоре, так как для того, чтобы обеспечить детей завтраком, поварам придется приходить на работу очень рано, или готовить завтрак с вечера.

Во избежание подобных незапланированных расходов в утренний рацион питания детей следует включить продукты, не требующие обработки долгого приготовления. Для создания безупречной репутации можно организовать в Центре второй завтрак и полдник, состоящие, например, из сока или молочных продуктов (с учетом аллергической реакции детей), печенья или выпечки, и свежих фруктов.

В соответствии с правилами, определенными Роспотребнадзором, в организациях, в которых осуществляется дневное содержание детей дошкольного возраста обязательна организация горячих обедов. Меню нужно планировать заранее, минимум на неделю, и выставлять информацию на специальном стенде, предназначенном для родителей, или инспектирующих организаций.

Для минимизации контакта с детской посудой обслуживающего персонала необходимо приобрести посудомоечную машину. Это также позволит сэкономить на оплате труда посудомойки.

3.4 Программы развития детей

В настоящее время различными детскими центрами широко применяются следующие программ работы с детьми:

  1. Классические , по которым работают государственные дошкольные учреждения, адаптирующие детей к будущим занятиям в школе.
  2. Авторские – собственные разработки специалистов воспитателей и педагогов, направленные на раскрытие и развитие творческого потенциала детей, в которых много времени уделяется художественному искусству и музыке.
  3. Современные методики , в том числе, западные разработки таких специалистов как Мария Монтессори, Сесиль Лупан, Глен Доуман, Масару Ибука, помогающие ребенку развить качества лидера, коммуникабельность, и нацеленность на успех в жизни.

3.5. Информация о родителях

Для родителей детей нужно составить типовую анкету, после заполнения которой должен решаться вопрос о принятии ребенка в Центр. Перечень интересующих вопросов примерно таков:

  1. Место работы и должность
  2. График работы, работы по выходным и праздничным дням, вечерняя и ночная работа
  3. Примерное время прихода за ребенком
  4. Список лиц, которые еще могут забрать ребенка из Центра. Такой список должен быть подписан родителями с приложением копий документов, удостоверяющих личности этих людей.

Кроме этого родители обязаны предоставить выписки из медицинских карт детей, указать адреса и телефоны, по которым с ними можно связаться в экстренных случаях. Необходимо также уведомить о запрете на принос в Центр собственных игрушек, которые могут негативно отразиться на воспитании ребенка и санитарной составляющей.

4.План по производству

4.1 Помещение

Согласно нормам СанПина площадь помещений в детских садах и развивающих центрах на одну групповую ячейку должна составлять:

  • В раздевалке – от 18 кв.м.
  • В комнатах для групповых занятий, учебы, и приема пищи – от 2 кв. м. на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки в помещении
  • Для буфета (при наличии) – от 3 кв.м.
  • В спальном помещении – от 2 кв.м. на одного ребенка
  • Туалет – от 16 кв.м.

Игровая площадка на улице должна быть огорожена и оборудована качелями, песочницами, горками, конструкциями для занятий физкультурой. Можно поставить на площадке детские надувные батуты. Аренда помещения должна быть заключена договором досрочной прямой аренды.

4.2 Инвентарь и оборудование

  1. Развивающие игры для мальчиков и девочек
  2. Развивающие игры для мальчиков
  3. Развивающие игры для девочек
  4. Ситуативные игры
  5. Автобус для перевозки детей

4.3 Персонал

  1. Директор, отвечающий за работу всего Центра
  2. Бухгалтер
  3. Педагоги, в том числе музыки, рисования, арифметики, чтения и письма
  4. Воспитатели
  5. Повара
  6. Охранник-водитель
  7. Медицинская сестра

5.План по маркетингу

Потребность в предоставлении услуг, оказываемых Центром, растет с каждым годом (особенно в крупных городах), и эта тенденция сохраняется на протяжении 2 десятков лет. Нет основания считать, что в ближайшие 4-5 лет ситуация изменится в обратную сторону.

Стимулирование уровня рождаемости (выплаты материнского капитала), и, как следствие, его повышение; высокий процент расторжения браков, и, как следствие, одинокие матери и отцы); огромные очереди в детские сады; повышенная рабочая активность трудоспособного населения; экономические условия в стране, из-за которых в семье вынуждены работать оба родителя – все это позволяет утверждать то, что потребность в детских центрах значительно возрастет.

Кроме того, по оценкам специалистов, несмотря на увеличение количества детских развивающих центров, объем потребителей услуг останется по-прежнему высоким.

Для того, чтобы люди узнали о центре, предлагается провести комплекс следующих мероприятий:

  1. Разработка и печать брошюр, рассказывающих о Центре и его работе
  2. Реклама в средствах массовой информации города
  3. Создание собственных интернет-ресурсов (сайта, групп в социальных сетях)
  4. Создание рекламных баннеров на улицах города
  5. Проведение церемонии открытия Центра с рассылкой приглашений молодым семьям, имеющим детей
  6. Разработка инфраструктуры и создание условий труда
  7. Привлечение к распространению информации о Центре общественные организации, сотрудников Церкви

В удержании старых, и привлечении новых клиентов, а значит и увеличении прибыли успех может обеспечить только профессиональное обслуживание и повышение его качества.

6.Финансовый план

Примерный план объемов предоставления Центром услуг в рамках расчетного периода (2 года)

Временной период Оказание услуги Количество детей в месяц Цена Доход (рублей)
с 1 по 12 месяц 100-150 2 000 - 11 000 200 000 - 1 650 000
с 1 по 12 месяц 30 - 40 3 000 - 12 000 90 000 - 480 000
с 1 по 12 месяц 10 - 15 200 - 800 за 1 занятие 2 000 - 12 000
с 13 по 24 месяц Содержание дневных групп средней и старшей возрастных категорий 100 - 150 2 150 - 11 600 215 000 - 1 740 000
с 13 по 24 месяц Содержание дневных групп младшей возрастной категории 100 - 150 3 200 - 12 700 320 000 - 1 905 000
с 13 по 24 месяц Разовые посещения занятий по развитию 15 - 20 230 - 850 за 1 занятие 3 450 - 17 000

7.Анализ рисков

Основные риски при реализации данного проекта заключаются в следующем:

  • Плохой выбор месторасположения Центра
  • Неопределенность существующего законодательства и нормативов в отношении работы детских центров
  • Зависимость качества оказания услуг от квалификации персонала Центра
  • Высокая ответственность всего персонала за здоровье и жизнь детей

8.Заключение

Исследование, проведенное в данном проекте, позволяет с уверенностью заявить, что все 3 цели, поставленные перед реализацией, будут достигнуты к расчетному периоду. Основные риски могут минимизированы при тщательном подборе персонала с высокими морально-нравственными ценностями, и большой степенью ответственности. Главная роль в это м проекте отводится его руководителю, который должен понимать всю важность своей работы, в результате которой предприятие будет приносить прибыль, и выполнять важные социальные функции.

Образованию в наши дни люди уделяют очень много внимания. Ведь это залог успешного будущего и возможность прекрасно устроиться в жизни. Особенно актуальным является раннее развитие дошкольников. Молодые родители с первых месяцев жизни готовы нанимать специалистов, которые будут всесторонне развивать их ребенка в домашних условиях. Ни один государственный садик или ясли не предоставляют подобных услуг. Поэтому очень актуальными в последнее время стали развивающие клубы для малышей. В этой статье мы расскажем, как открыть детский развивающий центр с нуля, ведь у этого направления деятельности есть все шансы стать популярным бизнесом.

Что такое «Детский развивающий центр»?

Развивающий клуб для дошкольников – это организация, в которой работают профессиональные педагоги и воспитатели, обладающие специальными знаниями и навыками, помогающими маленьким детям с первого года жизни развиваться. Кроме того, в таком заведении люди, имеющие педагогическое образование, получают возможность реализовать свой потенциал. Учитывая, что работа учителя не относится к , хотя любых других городов это тоже касается, трудоустроиться в частной фирме, занимающейся ранним развитием малышей, имеет желание каждый педагог.

Понятно, что мало у кого из профессиональных работников образования есть возможность открыть детский развивающий центр, который бы работал по авторской методике или любой другой популярной сегодня системе (Монтессори, Никитиных и т. д). Педагоги, которые располагают определенной суммой денег для того, чтобы открыть личный детский развивающий центр для детей, должны понимать, что это отличный способ стать состоятельным человеком, потому что сфера раннего развития малышей хоть и относительно , но очень перспективный.

Типы и форматы развивающих учреждений для малышей

С чего начать открытие детского развивающего центра? Прежде всего, необходимо изучить всю информацию об этом заведении и проанализировать уровень конкуренции в данном направлении в городе, где вы проживаете.

Первое, что нужно чтобы открыть детский развивающий центр – разобраться, какого типа он может быть и в каком формате в нем реально организовывать работу. На сегодняшний день можно выделить три основных типа детских дошкольных развивающих центров:

Общеразвивающие – учреждения, где детки получают знания и развиваются по стандартным направлениям. Составляется расписание развивающих занятий в детском центре (такое, как в школе), в которое включаются:

  • Музыка;
  • Рисование;
  • Чтение;
  • Арифметика;
  • Письмо;
  • Иностранные языки и многое другое.

Схема направлений в детском разваривающем центре

Узконаправленные – учреждения, в которых вы можете выбрать либо одно, либо несколько развивающих курсов. Чаще всего, такого типа центры для деток открывают учителя, которые по специальности филологи – могут преподавать дошкольникам иностранные языки в раннем возрасте.

Детский развивающий центр от года. В такие заведения родители могут приводить дочек и сыновей на весь день, как в обычный садик. Образовательная программа таких заведений чаще всего связана с развитием творческих способностей малышей.

Второе, что нужно, чтобы открыть детский развивающий центр – выбрать формат, в котором вы хотите реализовывать свой бизнес. Разберемся в трех самых актуальных вариантах:

  • «Мини» – возможность с минимальными вложениями открыть детский клуб развивающий центр. Суть состоит в том, чтобы арендовать почасово помещение для занятий. Это не очень удобный вариант из-за того, что придется все время подстраиваться под людей, у которых вы снимаете комнату. Если больших средств нет, тогда лучше попытаться открыть детский развивающий центр дома, но вряд ли с такого формата работы вы получите большую прибыль. К тому же, если информация о том, что вы открыли детский клуб развивающий центр без лицензии на дому, дойдет до налоговых служб и других инстанций, то у вас могут возникнуть крупные неприятности;
  • «Студия» – отличный способ, как открыть детский развивающий клуб для тех, у кого есть деньги для вложения в бизнес. По этому формату вы можете арендовать не комнату, а целый офис, чтобы оборудовать его под себя и ни от кого не зависеть;
  • «Премиум» – самый перспективный вариант, . Он предполагает аренду большого по площади помещения или здания, где можно сделать несколько специализированных комнат для занятий с детьми разного возраста.

Как зарегистрировать образовательный бизнес?

Определившись с типом и форматом будущего бизнес-учреждения, нужно заняться решением вопроса, как получить лицензию для детского развивающего центра и зарегистрировать его в реестре частных предприятий. Для этого сначала решите для себя – вы хотите, чтобы ваше учреждение было зарегистрировано, как ИП или как ООО.

Если вы хотите, открыть детский клуб развивающий центр без лицензии (чтобы к нему не имело отношение образовательное лицензирование), то лучше отдавать предпочтение ИП. Только учтите, что деятельность вашего заведения может быть связана только с развитием творческих способностей ребенка. Нанять на работу профессионального педагога у вас не будет права.

Если для вас важно, чтобы детский развивающий клуб был напрямую связан с образовательной деятельностью, то вам нужно регистрировать его, как ООО и собрать приличный список документов для получения лицензии в комитете образования, а именно:

  • Написанное от руки заявление на приобретение образовательной лицензии;
  • Разработать и утвердить устав своего учреждения;
  • Получить свидетельство о государственной регистрации с кодом ОКВЭД (если вы оказываете услуги детям социального типа, то ваш код – 85.32, если клубного типа – 95.51, если вы оказываете персональные услуги, то 93.05), в котором будет прописан ИНН учреждения;
  • Расписать структуру вашей организации;
  • Предоставить технический паспорт помещения, в котором будет располагаться ваш образовательный центр;
  • Предоставить заключения СЭС и противопожарной службы, чтобы подтвердить пригодность использования, выбранного вами помещения;
  • Предоставить утвержденную информацию об образовательной программе, которую вы хотите реализовывать в своем учреждении для дошкольников;
  • Предоставить полную информацию о педагогическом составе, который будет работать в вашем образовательном учреждении;
  • Открыть банковский счет;
  • Выбрать систему налогообложения. Как правило, все предпочитают упрощенную (УСН), чтобы не тратить дополнительные средства на ведение бухгалтерии.

Как выбрать и обустроить помещение

Важным вопросом в списке тех, которые относятся к теме, как открыть свой детский центр с нуля, является выбор помещения, в котором будет реализовываться основная деятельность. Рекомендуем вам в этом вопросе ориентироваться на положения СанПиН 2.4.1.2660-10 и СП 13130 2009, в которых прописано, что:

  • Помещение для «дворца творческого и умственного развития», ориентированного на малышей, должно быть нежилым и выделено в самостоятельный блок (квартира или многоэтажное здание);
  • В нем должно быть два выхода – парадный и пожарный;
  • Высота от пола до потолка должна равняться трем метрам. Потолки рекомендуется белить или красить водоэмульсионной краской;
  • В нем должны находиться детские раздевалки со шкафчиками или вешалками, комнаты для проведения занятий и игр, комната для персонала, приемный кабинет, помещение для отдыха детей и сна, а также несколько туалетов (для мальчиков, девочек и персонала должны быть отдельные туалетные комнаты);
  • Стены помещения обязательно должны быть гладкими, поддаваться влажной уборке ежедневно;
  • Полы — ровные, нескользкие, без щелей и прочих дефектов;
  • Температура в помещении, где будут находиться дети, должна равняться 19–21°;
  • Электрические розетки не могут располагаться ниже, чем 1,8 м от пола;
  • Освещение в помещениях для детей должно быть качественным;
  • Канализация и вентиляция должны быть проверены соответствующими инстанциями.

Понадобится также специальное оборудование для детского развлекательного центра:

  1. Мебель (парты, стулья, шкафчики, полки). Рекомендуем делать ее под заказ, чтобы сэкономить на этом деньги и получить хорошие изделия;
  2. Канцелярия для занятий и разные игрушки. Эти материалы должны быть качественными. На этом не рекомендуется экономить;
  3. Учебные принадлежности: учебники, тетради, карточки для каждого предмета, который будет преподаваться в вашем развивающем клубе для дошкольников;
  4. Офисная техника: ксерокс, принтер, компьютер, телевизор или мультимедийный экран, стенды.

Особенности подбора персонала

Еще один важный момент, с чего начать открытие детского развивающего центра – подбор квалифицированного персонала. Чтобы в вашем заведении царила нужная атмосфера, необходимо принимать на работу нянечек и воспитателей, которые действительно любят свою работу, имеют определенный опыт в своей профессии, обладают не только теоретическими, но и практическими знаниями. Обязательно проверяйте рекомендации претендентов на вакантные должности и портфолио их достижений. Рекомендуем набирать в штат таких специалистов:

  • Психолога;
  • Логопеда;
  • Преподавателей по раннему развитию детей;
  • Преподавателей по подготовке детей к школе;
  • Хореографа;
  • Учителя вокала и музыки;
  • Преподавателя по актерскому мастерству;
  • Преподавателя изобразительного искусства;
  • Воспитателей;
  • Бухгалтера;
  • Администратора;
  • Медработника.

Стоимость услуг в центре раннего развития

В зависимости от типа и формата работы вашего образовательного внешкольного заведения для детей, а также количества персонала, которому нужно будет стабильно выплачивать заработную плату, вы определяете, какой должна быть средняя стоимость месячного абонемента в вашем развивающем клубе. Как правило, она не должна превышать 60-70 долларов. Если вы выбрали такой формат «дворца творческого и умственного развития для малышей», в котором занятия проходят почасово, то стоимость одного часа не может превышать четырех долларов.

Бизнес-план открытия детского центра

Теперь подробно разберемся, сколько стоит открыть детский развивающий центр формата «Премиум» (рассчитанного на 10 детей). Мы выбрали этот формат потому, что на него у потенциальных клиентов самый большой спрос.

Представляем вам примерный бизнес план детского развивающего центра по стартовым вложениям:

  • На оформление документов и регистрацию ЧП или ООО уйдет 10 тысяч рублей;
  • На ремонт помещения, в котором будут происходить занятия – 200 тысяч рублей;
  • На закупку необходимого оборудования для детского развивающего центра – 250 тысяч рублей;
  • На рекламу детского развивающего центра, которая необходима для привлечения клиентов, уйдет около 80 тысяч рублей;
  • На первую заработную плату для сотрудников детского клуба – 200 тысяч рублей;
  • На аренду помещения – 65 тысяч рублей.

Итого, стартовый капитал должен равняться 705 тысяч рублей. С такими расчетами бизнес плана детского развивающего центра ежемесячно учредителю придется тратить 300 тысяч рублей, из которых:

  • Аренда – 65 тысяч рублей;
  • Зарплаты – 200 тысяч рублей;
  • Прочие расходы, к которым относятся коммунальные платежи – 35 тысяч рублей.

Видео по теме

Доход и окупаемость бизнеса

Ежемесячно один ребенок, который посещает ваше образовательное заведение, будет приносить вам чистую прибыль – 35 тысяч рублей, а 10 человек, соответственно, 350 тысяч. Из таких расчетов выходит, что окупятся стартовые вложения при самых оптимистических раскладах через один или полтора года.

Если получится найти сразу большое количество клиентов, то реально сроки окупаемости сократить в два раза и вернуть вложенные средства через полгода, а затем иметь ежемесячную чистую прибыль в размере двух тысяч долларов и больше. Ответ на вопрос, выгодно ли открывать детский развивающий центр, очевиден – однозначно, да. Если вы располагаете нужной суммой денег, то есть смысл развивать именно такой вид предпринимательской деятельности, потому что образовательная сфера очень востребована в любое время.

  • Открывать заведение такого рода нужно в тех районах города, которые только застроились, из-за чего пока в них нет ни садиков, ни яслей, ни других развивающих центров;
  • Если уверенности в собственных силах нет, то лучше покупать готовый бизнес или франшизу;
  • Сделайте для своего центра какой-то опознавательный знак – «изюминку», которая превратит ваше заведение в бренд – организовывайте праздники, мастер-классы, устраивайте на базе своих развивающих центров летние лагеря.

Выводы

Развивающий центр для малышей – это не только интересный и прибыльный бизнес, у него много перспектив, так как он относительно новый в нашей стране, и здесь имеется небольшая конкуренция. Это одна из тех сфер деятельности, в которой можно получать стабильные хорошие деньги и при этом быть спокойным и уверенным в завтрашнем дне, ощущать душевную гармонию и получать моральное удовлетворение от работы.
25 проголосовало. Оценка: 4,88 из 5 )



Отчетность за сотрудников