Что значит и как познать себя. Что вы узнали об отношениях от своих родителей? Как именно партнёр вызывает у вас раздражение

Познать себя... Наверное, эту фразу слышал каждый. Но только понятия в нее мы вкладываем разные. Как говорили древние: познать себя означает познать Бога. Помните знаменитое изречение "познай себя и ты познаешь мир".

Давайте посмотрим, как познать самого себя и для чего это нужно?

Как утверждают психологи, познание человеком себя начинается с того, что нужно просто принять себя таким, какой ты есть на самом деле. Не заставлять себя быть на кого-то похожим или вести так, как диктует мода, окружение, стереотипы в обществе или же так, как ожидают он нас близкие, чаще всего родители. Нет, познание начинается с принятия себя. И с собой необходимо быть честным.

Если у вас что-то не получается и вы знаете, что это ваша слабая сторона, то будьте честны с собой. Вы ходите на работу, работаете, скажем, менеджером среднего звена. Но это - не ваше. И никогда не было вам интересно. А работаете вы там, потому что нужны деньги, потому что боитесь перемен, потому что думаете, что найдете что-то еще хуже и прочая, прочая, прочая... Знакомо?

Скажите себе честно - это не мое. Если вы не признаетесь в этом, то так и будете страдать от депрессии, потому что в таком случае вы обречены на конфликт Результатом этого неразрешенного конфликта будут неврозы, депрессии, соматические болезни, расстройства сна и прочие другие "прелести".

Если вы скажете честно, что это "не ваше", то это - только первый этап того, Второй этап вполне закономерен - если это не мое, то надо найти то, что будет моим. И этот он не менее сложен. Только немногие могут найти себя с раннего возраста, для других это - труд. Подумайте, что у вас получается лучше всего. В чем же сложность? Я знаю, что у меня всегда хорошо получалось готовить/шить/петь/танцевать/изобретать и так далее. Но здесь нас останавливает банальный страх, а кого-то в купе с этим, еще и лень. Неверие в свои силы - это сознательный отказ от познания. Неверие не откроет нам тайну, как сделать себя лучше и как стать успешнее.

Мы можем восхищаться людьми, добившимися успеха, но сами боимся применить это к нашей собственной жизни. А между тем, в каждом из нас скрыт гений. И это - не преувеличение. Человек - существо совершенное, ибо в нем заложен огромный потенциал. Но... мы опять просиживаем за скучной работой, вздыхаем о неудавшейся жизни и несправедливости судьбы, не догадываясь, что именно наше незнание себя и неверие в свои силы являются главными врагами на пути достижения успеха.

Как советуют специалисты, для того, чтобы познать себя, можно и нужно делать аутотренинг. И это не просто слова. Ваши мысли будут проникать в ваш мозг и заставят взглянуть по-новому на все жизненные обстоятельства. Вы перестанете искать виновных в своих неудачах, а обратите взор внутрь себя.

Ежедневно говорите себе: "Я - уверенный в себе человек, я совершенен и могуч. Я бесстрашен и я верю в себя, а главное, я хочу познать себя и стать лучше".

Как это работает на практике? Очень просто. У вас появится уверенность в своих силах и, возможно, вы найдете смелость искать другую работу. Ту, что вам ближе, ту, что вас устраивает гораздо больше. А самое главное, вы будете знать, что у вас все получится, иначе просто не может быть.

Посмотрите на людей, которые живут хуже вас. У них нет ног или рук, или они потеряли детей, или же с ними случились какие-то другие страшные трагедии, но они находят в себе силы жить. Так неужели вы не найдете в себе силы перестроить свою жизнь так, как вы хотите, а не зависеть от обстоятельств, от нелюбимой работы и вечной депрессии.

В сети есть множество книг по самосовершенствованию и познанию себя, если вы хотите, то можете пообщаться онлайн с психологами и узнать больше о том, как можно и нужно познать себя. И тогда ваша жизнь изменится в лучшую сторону.

Познавать окружающих людей необходимо, без этого не обойтись, особенно руководителю. Но еще более важно познать самого себя. Худо человеку, когда вдруг открывается, например, что он не такой умный, как полагал, не столь красивый, как хотелось бы, не так храбр, как считал, и т. д. Мало кому удается при этом сохранить хладнокровие, безболезненно принять нелестную для себя новую самооценку. Не лучше и противоположная ситуация, когда человек вдруг узнает; он от рождения обладал недюжинными задатками, но построил свою жизнь таким образом, что загубил их.

Как ни больно воспринимается людьми поздно осознанная необходимость переоценки самого себя, тем не менее это тот случай, когда лучше поздно, чем никогда. Вот с чем говорят данные зарубежных исследований.

Психологи нашли людей, которые считали себя неудачниками в жизни и утратили перспективы, стали пессимистами в оценке собственной судьбы, и обследовали каждого по специальным методикам. И что же: почти у всех выявились задатки и способности, о которых они почти не подозревали. Неудачниками люди стали не потому, что были обречены на это в силу каких-то недостатков. Просто их жизнь планировалась ими самими в расчете на личностные качества, которых на самом деле не было. Когда им помогли переориентировать жизненные цели на фактически имеющиеся возможности, провели с ними цикл специальных занятий, то многие из вчерашних неудачников заново открыли себя. В течение трехмесячного курса индивидуального обучения с учетом открывшихся вновь задатков некоторые из них, прежде никогда не бравшие в руки кисть, научились рисовать, да причем так, что их картины стали принимать на выставки работ профессиональных художников. И здесь никакого чуда нет, ибо нет людей, ни к чему не способных.

Очень важно познать себя как можно раньше, чтобы не сломаться, взвалив себе на плечи непосильную ношу из-за незнания собственных возможностей, или, наоборот, не похоронить в себе способности, которыми природа наделила каждого психически здорового человека.

Для тех, кто не потерял интереса к самому себе, можно сформулировать правила самопознания.

Правило первое. Нужно помнить, что наше Я довольно многозначно. Специалисты указывают более десятка его значений. Например, Я - каким сам себе кажусь в настоящее время. Это не всегда совпадает с тем, каким я хотел бы стать, каким хотел бы казаться людям, каков я на самом деле, и тем более с тем, каковым считают меня окружающие люди. Можно говорить о фантастическом Я, то есть о таком, каким я мог бы стать, если бы… И это еще не все Я. Так что, собираясь разобраться в своем Я, нужно хотя бы приблизительно определить, о каком из многочисленных значений идет речь.

Конечно, главное внимание следует уделить тому, что я представляю собой на самом деле объективно. Необходимо также знать подлинные представления окружающих людей о себе, ибо от этого зависят их отношение, готовность сотрудничать или конфликтовать со мной. Но отсюда не следует, будто мнения других о себе нужно принимать некритически, как истину в последней инстанции. Полезно оценивать взыскательно не только свои собственные представления о себе, но и представления других.

Правило второе. Человеку присуща потребность в самоуважении, в том, чтобы сохранять собственное относительно высокое мнение о себе. Утрата самоуважения влечет за собой негативные последствия, лишает человека способности четко управлять своим поведением в строгом соответствии с определенными целями. Можно сказать, что без самоуважения человек во многом перестает быть человеком.

Поучительно в этом отношении следующее высказывание В. И. Ленина:

«Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер, - писал он. - Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам» (Полн. собр. соч. Т. 16. С. 40).

Такова сила самоуважения: в одних и тех же объективно рабских условиях жизни наличие его делает человека революционером, а недостаток или отсутствие сталкивает на дно социальной жизни.

Правило третье. Человек, стремящийся познать себя, должен постоянно помнить, что психика обладает весьма специфическим свойством: она как бы вытесняет из сферы сознания неприятные, беспокоящие переживания, «забывает» их. Хорошо это или плохо? И то. и другое. Хорошо, потому что легко себе представить, чем бы закончилось непрерывное накопление неприятных переживаний: человек мог бы не выдержать психологического перенапряжения. Плохо, потому что факт выветривания из психики тревожащих переживаний мешает осознанию событий, стоящих за ними, объективной оценке собственной роли в них.

Например, если я испытываю чувство стыда за поступок, совершенный мною по отношению к другому человеку, но это переживание быстро улетучивается из моей памяти под влиянием определенного свойства психики, то я начинаю оценивать себя без учета данного недостойного поступка. Но другой человек, которого мое поведение задело, будет хорошо помнить о том, что я «уже забыл». И моя самооценка без учета мнения другого обо мне окажется неполной. Отсюда правило: тревожащие, не очень ясные переживания надо попытаться осознать, проанализировать, чтобы по ним откорректировать свою самооценку.

Правило четвертое. Многие поступки человек совершает без предварительного продумывания. Если они не повлекли за собой особых осложнений, то, как говорится, инцидент исчерпан. Но когда вдруг необдуманный шаг приводит к неприятным последствиям для него самого, человека или других людей, он неудержимо стремится оправдать свой поступок, неуместность которого всем очевидна. Делается это не умышленно, а подсознательно, для сохранения самоуважения на должном уровне. Например, если я без всяких видимых причин нагрубил человеку, за что меня призвали к ответу, то я стараюсь задним числом найти причины моей несдержанности с тем, чтобы мое поведение выглядело как вполне нормальное и единственно приемлемое в данной ситуации. Такая самозащита без достаточных оснований противостоит объективной оценке своего поведения.

Но если рационализация мотива (так называется это явление в психологии) станет правилом для данного человека, то противоречия между самоуважением и реальным поведением будут нарастать и могут привести к серьезным конфликтам. Поэтому любое событие, к которому вы имеете прямое или косвенное отношение, необходимо оценивать без рационализации мотивов с тем, чтобы ваше участие в событии не умалялось и не преувеличивалось. Это очень трудно, болезненно для самолюбия, но полезно для самопознания.

Правило пятое. Когда человек сильно возбужден, например под влиянием, неприятного разговора с кем-то, по сам не может ответить ему тем же, то он ищет так называемого «козла отпущения» и «разряжается», подобно молнии, в ничего не подозревающего третьего человека. Так, обида, нанесенная мужем жене, в конечном счете выливается на ребенка, которого мать вдруг начинает ругать без видимой причины. Точно так же поступает продавщица, которой испортил настроение ее начальник: она ни с того ни с сего набрасывается на первого встречного покупателя. От этого страдает не только покупатель, но и сама продавщица, ее самоуважение. Какой же отсюда вывод? Взрыв настроения, сильное возбуждение, связанные с неудачей, обидой или какой-либо иной неприятностью, резко сужают сознание человека, то есть, грубо говоря, делают его глупее, чем он есть на самом деле. В таком состоянии мало кто способен оценивать свои поступки, регулировать поведение с учетом требований самоуважения. Поэтому человек, который задался целью самопознания, не должен доводить себя до такого состояния, когда он фактически теряет самоконтроль. Втянувшись в эмоциональный взрыв, выйти из него чрезвычайно трудно.

Правило шестое. Наблюдательные люди знают: если мальчик неравнодушен к девочке, то он доставляет ей немало неприятностей (дергает за косички, отвлекает от урока и т. д.). В психологии это объясняется следующим образом. Ребенка начало тревожить глухое чувство симпатии к девочке, чувство, суть которого он еще не понимает. Но он сам так же глухо чувствует, что это «что-то нехорошее», за что ни товарищи, ни учителя не похвалят, догадайся они, в чем дело. Отсюда совершенно противоречащее чувству поведение, противоположная реакция.

Подобное случается не только с детьми. Взрослые тоже не избавлены от противоположных реакций, и но только, конечно, по отношению к другому полу. Так, легко заметить, что в коллективе подхалимы не всегда открыто лебезят перед начальством. Кое-кто из них осознает, что подхалимство осуждается окружающими, да и самому не доставляет большой радости. И тогда образуется противоположная реакция: подхалим начинает наскакивать на начальника, в душе оставаясь подхалимом и ненавидя себя самого за это подленькое качество. Что из этого следует? Поймав себя на мысли, что вас одолевают осуждаемые в коллективе чувства, не надо пытаться их маскировать противоположной реакцией. Этим можно ввести кого-либо в заблуждение, но нельзя обмануть самого себя: качество это все равно себя обнаружит, как его тщательно не скрывай. Надо попытаться проанализировать его, дать ему заслуженную оценку, не щадя своего самолюбия, и постараться преодолеть эту черту характера открыто, без игры на публику.

Правило седьмое. Человеку нередко мешает познать самого себя и то обстоятельство, что, обладая какими-то до конца не осознанными отрицательными качествами, он не может оценить их из-за того, что не хочет плохие качества признавать. Они ему не нравятся. Тогда в его сознании эти качества проецируются на других людей. Тем самым он, оправдывая себя, как бы избавляется от плохих качеств. Такое обманчивое ощущение позволяет сохранить самоуважение, а потому не отвергается. Так, человек, который ворует там, где работает, понимает, что он поступает плохо, это его беспокоит, мешает его душевному равновесию. И тогда он проецирует свои склонности на других людей, начинает считать, что все кругом воруют, отчего ему становится легче. Ложное мнение его успокаивает, действует на его совесть подобно наркотику.

Аналогичный механизм обнаруживается в националистических предрассудках, когда представители одной нации приписывают склонности, осуждаемые ими и беспокоящие их самих, другим нациям и народностям. Знание подобной человеческой слабости позволяет сделать вывод: то обстоятельство, что другие люди, по моему мнению, «хуже меня» или «такие же, как я», не дает права па самоуважение. Более того, оно усыпляет бдительность, мешает объективному самопознанию человека.

Правило восьмое. Жизнь и деятельность каждого включает множество самых разнообразных событий и ситуаций, различающихся по степени трудностей, которые приходится преодолевать. Случаются такие события, в ходе которых поведение и деятельность человека наталкиваются на серьезные трудности, непривычные, ранее пе встречавшиеся ситуации. Именно в этих условиях человек получает наибольшую информацию для самопознания. Вот почему тут нужно быть особенно самокритичным.

Если в обычных условиях многие поступки совершаются. как говорилось выше, без сознательного обдумывания и контроля, то в сложной ситуации плыть по течению недопустимо. Насколько личность оказывается психологически подготовленной к неожиданностям, настолько ее самооценка заслуживает высокого балла. Следовательно, надо обладать способностью непрерывно находиться в состоянии бдительности в житейском и профессиональном отношении. Человек, часто попадающий впросак при внезапном возникновении сложных для него ситуаций, должен глубоко задуматься над своим поведением.

Правило девятое. Редко кто подозревает, какие могущественные резервы таятся в человеке. В первую очередь это касается резервов физического развития, но и умственных способностей тоже, если их постоянно упражнять, решая все более усложняющиеся интеллектуальные задачи.

Неограниченны возможности человека и в отношении совершенствования профессионального мастерства. Простой пример: способные специалисты по окраске тканей различают от 40 до 60 оттенков черного цвета. Опытный шлифовальщик в 200 (!) раз зорче нетренированного человека: он воспринимает просветы и зазоры до 0,0005 мм, в то время как неспециалист только до 0,1 мм.

Велики возможности человека и в нравственном совершенствовании, в самовоспитании. Никогда не поздно начать воспитывать в себе такие качества, как честность и правдивость, добросовестное отношение к работе, доброта к другим людям и взыскательность к себе. Вот почему в самопознании нельзя ориентироваться только на достигнутые успехи. Какими бы большими они ни были, себя нужно всегда оценивать с точки зрения тех перспектив, которые открыты перед человеком.

Правило десятое. Оно, в отличие от девяти предыдущих, касается только людей, облеченных властью. При прочих равных природных задатках руководителю труднее оценить себя, чем рядовому человеку, не наделенному правом отдавать другим приказы и распоряжения и требовать их неукоснительного исполнения. Он находится в менее благоприятных условиях с точки зрения самопознания, и причин тому много.

Руководитель вправе судить и миловать. От него зависит, как в коллективе распределяются поощрения и ответственность. В случае, когда приходится решать дилемму «кому что», далеко не каждому должностному лицу удается заставить себя отдать «пироги» подчиненному, а «шишки» принять в свой адрес. Чаще поступают наоборот. По-человечески понять это можно, но оправдать нельзя. Человеку, имеющему возможность поступать таким образом, трезво оценивать себя гораздо труднее. Чтобы не дойти до беды, руководителю надо учиться брать на себя неудачи коллектива, беспристрастно анализировать их для поиска ответа на вопрос: «Мог бы я как руководитель заранее подстраховать вероятные неудачи?» Это значит отказаться от принципа «самосвала», то есть стиля, при котором ответственность за промах начальник сваливает с себя на подчиненного. В таком случае у руководителя появляется возможность для более глубокого самопознания. Известно, что своему начальнику с большой охотой докладывают приятные новости, а те, которые могут испортить ему настроение, притормаживают. Теперь уже, разумеется, не то, что в древности, за дурные вести голову не рубят. Тем не менее человеческие слабости сохранились, правда, в виде не очень опасного психологического рудимента,

Случается, что подчиненные иногда в своем простительном, казалось бы, желании обрадовать любимого начальника переусердствуют. Тогда отрицательная информация не просто притормаживается, а умышленно укрывается и до начальника не доходит. Соответственно выпячиваются, приукрашиваются и преувеличиваются приятные вести. Более того, иногда их фабрикуют на пустом месте. Тут уж есть от чего закружиться голове руководителя: где уж там до объективной оценки положения дел на доверенном участке и корректировки самоуважения?

Правило одиннадцатое, и последнее. Опять же в назидание руководителю. Среди подчиненных попадаются разные люди. Одни хорошие, другие не очень, третьи плохие… Работать приходится с теми, кто есть. Но встречаются в коллективах такие активные, от которых иногда хочется бежать на другую работу. Они без утайки режут правду-матку в глаза кому надо и особенно кому не надо, норовят забраться на трибуну при каждом удобном случае. Нет чтобы прийти в кабинет и за закрытой дверью сказать: так, мол, и так, товарищ начальник, мы вас знаем хорошо, стоим за вас горой, любим и ценим. Но вот есть некоторые недоработки по вине таких-то и таких-то товарищей. Тех бы товарищей вмиг привели бы в чувство. Сколько хлопот доставляют эти правдолюбцы, как подводят перед высшим руководством и как плохо действуют на коллектив!

Подхалимы травят правдолюбцев - им обидно: они тоже все видят, но сказать не решаются.

Правило здесь такое: какие бы хлопоты ни доставлял правдолюбец, умный начальник не даст его в обиду, защитит от наскоков улыбчивых угодников. Ведь если коллектив лишится таких людей, непременно со временем в нем начнется застой, поселится всеобщее равнодушие. Так что берегите беспокойных, неудобных правдолюбцев, Они помогают трезво смотреть на дела и поступки люден.

Это последний совет и начальникам, и их подчиненным.

Истина отражает реальность, и логически получается, что лучший способ узнать правду о себе - это лично наблюдать и испытывать реальность, частью которой вы являетесь. Язык – это средство, которым может быть рационально, реалистично и почтительно описан контекст, противостоящий вашей осведомленности. Проведите параметры существования с помощью этой статьи, а также через ваши личные размышления, и тогда вы достигнете согласия со своей сущностью.

Шаги

    Вдумайтесь в концепцию Вселенной. Есть люди, которые утверждают, что Вселенная так же стара, как само время. Предполагая, что это утверждение точное, можно было бы предположить, что время и пространство неразрывно связаны, и это допускает рассмотрение Вселенной как "единого целого ", которое растет и меняется со временем. Это также значит, что все, что сделано, невозможно отменить.

  1. Поразмыслите о планете Земля по отношению к Вселенной.

    • Например, рассмотрите то, что планета Земля - сферическая и вращающаяся деталь Вселенной, которая окружена комбинацией воздуха и воды и хранит внутри себя жидкий огонь вокруг ядра.
    • Планета Земля вращается один раз в день (то есть раз в двадцать четыре часа), и когда половина планеты скрыта от солнца, большинство жителей проводят около двенадцати часов в существенной темноте и двенадцать часов в существенном свете, когда та половина планеты повернута к Солнцу. Кроме того, вокруг Земли вращается Луна, которая вместе с другими необитаемыми планетами вращается вокруг Солнца (одной из многих звезд) в одной из множеств галактик. Луна делает круг вокруг Земли за двадцать восемь дней, в то время как Земля и Луна делают круг вокруг Солнца за триста шестьдесят пять дней и четверть суток. Поэтому в среднем в месяце 30 дней и 12 месяцев в году, а также 4 времени года – это зима, весна, лето и осень. Зимние месяцы самые холодные в году, в то время как летние – самые жаркие.
    • Планета Земля – это прекрасная среда обитания для растений, животных и людей. Мобильные возможности биологических объектов колеблются от способности плавать в воде к перемещению по земле и полету в воздухе. Солнце - сферическое газообразное целое, которое испускает огромные количества света, тогда как Луна - скалистый сферический объект с рефлексивной поверхностью, которая отражает свет от Солнца.
  2. Обдумайте необходимость существования ваших биологических родителей в вашей жизни. Жизнь равномерно характеризуется существованием противоположностей. Каждый человек – это потомок одного зрелого мужчины и одной зрелой женщины. Кроме того, каждый человек является либо мужского, либо женского пола. Далее, у каждого человека есть возможность стать зрелым человеком с частичной способностью деторождения, но только при условии, что в эту способность не вмешались какие-либо биологические дефекты.

    • Символ завоевателя изображает мужественность, а символ дома изображает женственность. Заполненный дом, как правило, ассоциированный с приятным опытом, тогда как пустой - с неприятным опытом.
    • Ребенок - вплетенная цельность, происходящая из блаженного союза отца с матерью. В репродуктивном процессе зрелая женщина предоставляет будущему человеку жилище в течение приблизительно девяти месяцев и выносит страдание, поскольку тело ребенка отделяется от ее тела во время родов.
    • Человек сформирован наследственностью и окружающей средой. У родителей есть обязанность обучать и снабжать потомков, чтобы они могли выживать и преуспевать самостоятельно.
  3. Обдумайте требования для своего личного выживания, а также для вашего рода. Каждому человеку нужен воздух, вода, еда и физический контакт для своего личного выживания (то есть ему нужно временно продлевать продолжительность своей жизни).

    • Требование физического контакта относительно выживания является самым острым в младенчестве и несколько уменьшается, поскольку человек становится зрелым, и физический контакт между участниками каждого пола важно для коллективного выживания человечества.
    • Однако в определенный момент, благодаря естественным или техногенным явлениям, есть уверенность того, что человек не сможет продолжать жить по-прежнему. Укрытие, жилье, транспорт и работа как источник финансового дохода - также характерные особенности современного образа жизни.
  4. Обдумайте отношения между телом и разумом и непрерывной взаимосвязи между ними. Каждый человек состоит из тела, разума, эмоции и совести.

    • Тело относится к сильному физическому присутствию человека, которое расположено в определенном месте во вселенной, а умственное присутствие во вселенной – это мозг, который является мощным вычислительным механизмом, способным к точной логической и красивой продуктивности.
    • Мозг – это часть тела, которая координирует его действия. Осведомленность человека занимает вселенную, и восприятие вселенной занимает целостную осведомленность человека. Основные эмоции - любовь, страх, счастье, печаль, гнев или импульс, защищают собственное эго, которое является смыслом самомнения. Гнев сигнализирует о том, что человек испытывает что-то недопустимое. Кроме того, совесть эмоционально вознаграждает человека за правильное поведение, а также и эмоционально наказывает за недопустимое.
    • Когда человек спит, его осведомленность погружена в умственные сны, и он не осознает, того, что происходит с его телом, пока он не проснется, аналогичным образом тому, как еще нерожденный человек, находится внутри своей матери и еще не осведомлен об остальном мире до момента рождения.
    • Тело матери частично или полностью занято или же пустое, а осведомленность бодрствует, спит или же мертва.
  5. Обдумайте значение своих естественных умственных и физических рефлексов. Каждый человек имеет врожденную склонность уходить от любого источника неприятных ощущений (психических или физических), и в тоже время приближаться к источникам приятных ощущений.

    • Человек, возвращающий какой-либо вред тому, из-за кого он испытал его - это пример умственного отражения самозащиты. Пример физического отражения самозащиты – когда рука человека отскакивает от очень горячей поверхности.
    • Признайте универсальность естественной склонности человека смеяться, когда ему весело и склонности плакать, когда он чувствует себя подавленным. Также у людей есть естественная «настройка» - реагировать разными движениями на разную музыку и смеяться когда им щекотно. Есть естественная склонность преследовать более приятные чувства и избегать неприятные. Наличие этих противоположных чувств, трактуется многими как врожденный сигнал для каждого человека, чтобы выживать и расти, а не топтаться на месте и гнить.
  6. Обдумайте свою свободу принятия личных решений в пределах возможного.

    • Желание человека функционально, когда человек бодрствует и добровольно начинает те действия мозга и тела, которые нерефлексивны. Выбор, который человек делает сегодня, является фундаментом будущего. Люди ставят перед собою различные цели и прилагают усилия, чтобы достичь их.
    • Некоторые усилия - это средства для достижения цели, а некоторые образуются сами по себе, а некоторые - это смесь двух первых. Основные цели, к которым стремятся все нормальные люди это жить, получать удовольствие, превосходить других людей и быть личностью.
    • Жизнь сталкивает людей с проблемами и трудностями, чтобы предупредить, научить решать проблемы и управлять жизнью и есть некоторые факты жизни, которым каждым человек должен научиться, но это все приходит с опытом. Проблемы могут быть пугающими, но они предоставляют более богатые возможности развития и демонстрации силы и знаний, любить и быть любимым и обеспечить комфорт. Каждый человек должен достаточно любить себя, чтобы улучшить свою жизнь.
    • Каждый человек имеет возможность оценить то, что возможно в данный момент и лично выбрать действий или бездействий из числа возможных вариантов, а также действовать без какой-либо оценки ситуации.
    • Способность человека самостоятельно оценить варианты позволяет ему действовать независимо от инструкций другого человека и независимо от образца поведения, которое, возможно, было показано другим. Поскольку воля человека может доминировать над большинством врожденных наклонностей, это означает, что человек может начать бунтовать против естественного умственного сигнала и преследовать исключительно приятные ощущения, а также для человека, возможно, начать бунтовать против позывов природы, чтобы добиваться эффективными способами процветания своей личности.
  7. Обдумайте свои проницательные лингвистические способности как разумного члена человеческого рода. Люди принадлежат самой продвинутой категории организмов с точки зрения способности общения (человек может производить символы или действительные копии вещей или событий, которые, в свою очередь, могут быть реальными или же воображаемыми).

    • Как разумное существо, у каждого человека есть осознание своего существования, а также присутствует осведомленность о существовании своего осознания. Хотя для человека и легко представить свое тело как часть Вселенной, разум человека представляется как большие "зеркала" Вселенной, с их помощью человек может вспомнить прошлое или наблюдать настоящее или же представить события по отношению к прошлому, настоящему или будущему.
    • Это привело бы к заключению, что слово – это "зеркало" осведомленности, и что осведомленность – это "зеркало" либо общей физической Вселенной, либо собственной личной умственной "вселенной" человека.
    • Осведомленность человека колеблется между умственной сферой мозга и физической сферой тела, и голос человека может воссоздать содержание своей осведомленности, используя слова, или же он может быть немым. Слова – упакованные мыли, которые могут использоваться для передачи идей, чувств или просьб одного человека к другому.
    • Способность человека к общению, с точки зрения производства, потребления и обмена информацией, позволяет двум независимым людям принимать решение об объединении усилий для получения сплоченного результата, что в итоге позволяет все больше и больше развиваться цивилизации.
  8. Обдумайте свое врожденное желание превосходства. У каждого человека есть естественная способность и склонность оценивать себя и других людей относительно внешнего вида и поведения. У каждого человека в качестве ориентира есть свое имя, а также репутация, которую нужно поддерживать.

    • Для оценки вещей физического мира используются пять основных чувств – это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, с помощью которых человек испытывает приятные и неприятные ощущения. Глаза имеют единство любви, а уши имеют разделение страха. Нос выступает как "гора на дисплее", а рот является "чувствительной чашей". Кожа отражает единство существования. Виды и звуки могут быть дублированы и записаны.
    • Также у людей есть естественное желание быть утонченными и быть более развитым умственно и физически, чем другие особи того же пола. Психические и физические характеристики наследуются от родителей. Есть несколько популярных теорий, которые предполагают, что физические характеристики варьируются от эстетически неприятных или неполноценных до эстетически приятных. Здоровье и хорошая физическая форма, как привило, рассматриваются как привлекательные качества.
    • Человеческий скелет, главным образом, состоит из трех отделов. Череп может быть рассмотрен как отдел знаний, грудная клетка как отдел силы и таз как отдел красоты. Обычно у мужчин больше физической силы, в то время как у женщин - физической красоты. Также было отмечено, что эстетические характеристики могут быть показателями здоровья человека, а также высокого потенциала выживания и размножения. Кроме того, мужчины обычно выше, чем женщины.
    • Грушевидная форма с пышным тазом считается классической формой тела для женщин, а вот форма яблока с пышной грудной клеткой и узким тазом - мужской.
    • Естественно люди гордятся своей силой, привлекательностью, знаниями, знатностью и достатком и в то же время стесняются слабости, непривлекательности, необразованности, подлости и пустоты. Также каждый человек имеет врожденное желание быть замеченным, поскольку у людей есть и врожденная боязнь полного неприятия и одиночества.
    • Каждый человек имеет свой собственный уникальный набор одаренности, талантов, навыков, качеств, способностей и интересов, с помощью которых можно добиться успеха в какой-то деятельности и отношениях. Некоторые люди получают наслаждение от острых ощущений и испытывают страсть к приключениям.
    • Что касается конкуренции за романтического партнера, то вполне очевидно, что если один человек является более привлекательным за другого, тогда существует вероятность, что потенциальный романтический партнер выберет более привлекательного человека. Люди могут восхищаться друг другом, чувствовать себя неловко рядом с кем-то или завидовать кому-то, если этот человек в чем-то лучше.
    • Два главных проявления любви - это сильное влечение к человеку или предмету или готовность оказать кому-то помощь. Время и деньги, изделия и услуги, нежность и юмор, советы и понимание, привязанность и поддержка - все это товары любви. Иногда любовь человека сопровождается чувством ревнивого собственничества.
    • Конкуренция среди людей иногда может быть небезопасна для жизни, а имущество и ценности, а также авторитетная защита и регулирование часто необходимы для мирного взаимодействия. Традиционные этические принципы предписывают, что другой человек не должен иметь расширенное лечение, которое для одного было бы нежелательным, чтобы быть получателем, и что человек готов насладиться выгодой от человека, который оплачивает это лечение.
    • Каждому человеку свойственно наслаждаться жизнью, получать удовольствие, превосходство, познавать себя и избегать смерти, боли, слабостей, одиночества и невежества, но в тоже время, человек обладает свободой выбора своих слов и действий.
    • Другая уникальная особенность человека – это его способность сочувствовать, что позволяет каждому человеку представлять себя на месте другого человека и оценивать этот гипотетический опыт, чтобы понять, что может помочь, а что может причинить боль другому человеку в реальном мире, путем сравнения себя с этим человеком.
  9. Обдумайте свое естественное отвращение к невежеству и свое естественное любопытство о реальности. Существование может быть реальное и нереальное или материальное и нематериальное.

    • Физическое тело человека жаждет физических материалов, его или ее целостная осведомленность жаждет нефизической истины, и оба эти ресурсы необходимы для того, чтобы человек чувствовал себя реализовавшимся.
    • Целостное осознание – это зеркало или же виртуальный дом, в котором реальность пребывает в качестве знаний, которые растут с познанием, обучением этого же человека. Люди – это рациональные организмы и цель понимания самого себя и своего окружения есть нашей отличительной чертой. Психологическое наследие человечества устанавливает, что свобода руководствуется страхом смерти, боли, неполноценности, одиночества, знания истоков, значения и судьбы личности и любви к жизни, удовольствию, превосходству. Так что невежество, слабость, уродство, низость и пустота скрыты под стыдом, а знания, сила, красота, превосходство и достаток демонстрируются с гордостью среди эмоционального наказания за разрушительное использование свободы и эмоционального вознаграждения за конструктивное использование свободы.
    • Существует четкое различие между верой и знанием, и между теорией и фактом. Убеждения и теории возможно правдивы в зависимости от знаний и фактов, а также на основе наблюдений и опыта. Некоторые проблемы – это результаты личного мнения, личного суждения и личных предпочтений, но даже в этих вопросах голос разума может улучшить качество умственного функционирования.
    • Жизнь может быть подарком любви от божества, которое является продуктом планирования, или это может быть непреднамеренным продуктом естественного разворачивания Вселенной, но так или иначе, жизнь структурирована креативно, рационально и достойно и за нее нужно быть благодарным.
    • Люди способны исследовать то, что им необходимо для существования, а также потенциальную или фактическую полезность этих вещей и событий. Люди пытаются понять тайну существования, но в это, же время также у людей есть тенденция быть всем недовольным.
    • Существуют фиксированные законы созданные природой, а также гибкие законы, созданные людьми для порядка и достойного существования.
    • Кроме того, люди склонны испытывать умственный дискомфорт сравнивая необъятности Вселенной с относительно маленьким размером человеческого тела, а также у людей присутствует страх из-за не знания того, что произошло в далеком прошлом, что происходит в космосе и что может произойти в недалеком будущем.
    • Спросите себя, приносит ли ваше присутствие действительный результат? Спросите себя, какой реальный результат останется после вас? Стремитесь развиваться физически и умственно, по крайней мере, лично для себя, даже если другие и не признают ваши достоинства.
    • Используйте свой интеллект и интуицию, чтобы понять, какой вы на самом деле, и также используйте воображение и находчивость, чтобы создать для себя только самое лучшее.
    • Жизнь, как правило, подробно с взлетами и падениями, но вы можете дышать постоянно и найти свой поток спокойствия в большей космического потока, с помощью которого вы можете поддерживать стабильность и подвижность в вашей жизни.
    • Смотрите на себя в зеркало каждый день и прилагайте все усилия для поддержки уважения человека, которого вы там видите.
    • Поймите, что зрелость влечет за собой знание того, кто вы есть, понимания того, что вы хотите, а также смелость управлять своими делами.
    • Знания – это осознания любых аспектов реальности, а незнания - это непонимание этой реальности. Обучение - это процесс, который расширяет ваше понимание реальности.
    • Ежедневно вы будете сталкиваться с проблемами и дискомфортом, но это может сделать вас более сильным человеком.
    • Цените тот факт, что вы никогда не будете действительно чувствовать, как делаются некоторые вещи. Таким образом, в итоге, вы должны развивать способность сосредотачиваться исключительно на поставленных задачах, чтобы "просто сделать это" и быстро начинать действовать и прогрессировать, чтобы использовать эту привычку для того, чтобы построить для себя жизнь, которой вы могли бы гордиться.
    • Полностью осознайте то, что жизнь может оборваться в один момент и вам решать наслаждаться каждым моментом или нет.
    • Будьте самим для себя и критиком и лучшим другом и поймите кто вы на самом деле, чтобы у других было меньше власти над вами.
    • Признайте то, что вы являетесь частью реальности (то есть всего, что существует и происходит), и ваши либо правдивы (точно отображают действительность) либо ложные (неточно представляют действительность).
    • Помните, что для выживания и поддержки человечества необходимо выполнять много разной работы, поэтому вы должны быть готовы зарабатывать свое место во Вселенной.
    • Вы унаследовали свою жизнь от своих родителей путем изысканного происхождения, и возможно ваше божественное предназначение пытается максимизировать количество и качество вашей жизни, предоставляя вам исключительную и драгоценную возможность быть собой.
    • В полной мере используйте текущие моменты в соответствии с вашими приоритетами, поскольку именно сейчас вы должны жить своей жизнью.
    • Существование для нормального человека имеет естественные и надуманные желания, время, пространство, сущность, энергию и рациональность, которыми он, возможно, будет удовлетворен.
    • Дыхание- это контрастная симметрия вдоха и выдоха, с той же последовательностью и настойчивостью вы можете стремиться охватить и продемонстрировать совершенство жизни.
    • Музыка, фильмы, книги, телевидение, радио, интернет и путешествие – это все влияет на вас и на ваши отношения с миром вокруг вас.
    • Осознайте то, что жизнь - это последовательная работа по сохранению качества жизни на уютном уровне, чтобы иметь полное представление ее ценности и использовать свои таланты, наслаждаясь удовольствиями, которые доступны всем пяти вашим чувствам, помогая быть вам на высоте, любить и быть любимым и познавать самого себя.

    Предупреждения

    • Все время размышляйте над условиями человеческого существования в хорошем и объективном настроении, но, в тоже время, не позволяйте этим размышлениям жить вам полной жизнью.
    • Стремитесь всегда максимизировать количество и качество жизни, чтобы охватить и продемонстрировать всем совершенство, чтобы любить и быть любимым, чтобы познать себя и окружающую среду.
    • Не паникуйте, когда столкнетесь с чем-то тайным или неминуемым. Просто спокойно поймите, что на некоторые вопросы нет желаемых ответов.
    • Скорее спокойно признайте, что иногда удовлетворительные ответы просто не доступны для некоторых вопросов.
    • Хорошо, если у вас есть какой-то план для вашей жизни, основанный на реальных возможностях и на котором вы можете сосредоточиться и не терять свое драгоценное время впустую.
    • Не позволяйте бремени вашей жизни возлагать все сразу на вас, потому что однажды, в один миг, вы можете лишиться жизни.
    • Никогда недооценивайте важность рассмотрения условий человеческого существования, иначе вы можете пропустить прекрасные возможности или же вы можете столкнуться с трудностью, которую можно было бы избежать.

Сегодня мы рассмотрим с вами такую тему как «познание себя». Что такое «познать себя », кто такой я, что такое процесс познания и как эти вещи связаны.

Познать себя. Самопознание. Кто я?

Разные источники трактуют этот процесс, в общем-то, похоже. Бог решил познать себя , создал детей или создал этот мир в разных вариациях, на разных уровнях, в разных сочетаниях, наделил их своими возможностями, способностями. Человеческое существо в данном случае как костюм, как сущность, как личность, которая связана с Богом и является в каком-то смысле его глазами как инструментом познания самого себя. Это одна из версий того, что происходит и почему разные события, разные действия и хорошие, и плохие, и интересные, и не очень – они все присутствуют, они все уместны, и каждый относится к себе, к другим по каким-то своим внутренним критериям, по каким-то понятиям живет, и у каждого эта точка зрения может чем-то отличаться, об это говорят: «Сколько людей, столько и мнений».

В принципе, есть некая жизнь как инструмент, как элемент, позволяющий познать себя . Кто-то говорит, что это некая игра. В принципе, мне нравятся очень эти понятия, я в них достаточно серьезно погружался, изучал, в них очень много истины. Это выбор каждого – как относиться к своей жизни, к процессу того, что в этой жизни происходит, играть в жизнь и относиться к познанию себя как к процессу творения, к процессу раскрытия своих возможностей – это достаточно увлекательное занятие, и оно меняет отношение к происходящему. То есть понимая, что все есть Бог, а вы – его часть и в некоторой степени его дети, в каком-то смысле его глаза, уши и инструменты познания, но при этом индивидуальные не менее уважаемые и с тем же потенциалом, который просто надо увидеть, раскрыть, проявить, отшлифовать на каких-то деяниях и выработать спектр того, в каких уроках вы еще чего-то не знаете и что можно проявлять дальше, а что-то вы уже выучили и двигаетесь дальше.

Это как со спичками: спички детям не игрушки, поэтому родители внимательно следят, чтобы дети куда-то не забежали, не натворили каких-то дел, пожаров, либо ограничивают их в доступе к спичкам, к газу. Те, у кого дети есть, были или видели, поначалу либо ходунки, либо все эти углы сглаженные, замотанные, либо просто все время ходишь, чтобы, не дай Бог, чадо куда-то не вляпалось, пока оно еще не умеет играть. Вот примерно такой же процесс творения или процесс знакомства с этим миром происходит и на более взрослых этапах, просто там другие игры, другие интересы, но тем не менее суть остается той же: мы хотим познать себя через проявления во внешнем мире, через изучение строения себя, через изучение понятия вообще кто такой я. И точно так же этот процесс вместе с нами наблюдает и где-то активно участвует, где-то не столь заметно, незримо тот самый высший мир или Бог так называемый проявленный, непроявленный – все эти понятия, которые складываются в значение Бога, можно использовать здесь спокойно, это всего лишь один из вариантов, одна из трактовок того, как мы относимся к Богу. «Как мы к нему относимся, так и он к нам», – говорят, но на самом деле не совсем. Он многотерпелив и милостив, безграничный и вездесущий, поэтому торопиться ему некуда, и он с удовольствием наблюдает за собой, фактически познавая даже через какие-то, на наш взгляд, болевые или неприятные ситуации свои возможности.

Если отходить от концепции познания через нас и совместную творческую деятельность с высшим миром, посмотреть на это с точки зрения индивидуальности, с точки зрения человеческой сущности, то ничего не меняется. По принципу «что вверху, то и внизу» отношение к тем событиям, к тем действиям, к той реальности, в которой мы живем, – это прямое следствие нашего процесса размышления, наших действий, нашего отношения к тому, а чем бы мы хотели заниматься. То есть есть ваша жизнь, это ваша реальность, вы в ней каким-то образом проявляетесь, познаете через работу, отношения, детей, родителей, какие-то заболевания, какие-то достижения, какие-то цели, которые вы ставите, какие-то стереотипы, с которыми вы носитесь – через вот эти все точки зрения, модели либо через эти элементы вас вы смотрите на мир как через некий набор фильтров, через некий набор где-то ограничений, а где-то наоборот увеличительных каких-то труб, ускорительных процессов и, в общем-то наблюдаете и тут же отслеживаете тот результат. То есть если тот набор и те представления, те инструменты, которые вы выбрали, через которые вы хотите познавать мир, либо, как вам кажется, вы в них сразу оказались и не участвовали…

Это не столь важно, не совсем это так, но, допустим, в какой-то момент вы поняли, что вот реальность, я в ней есть, как оказался – непонятно, что делать дальше? Фактически все равно предшествующие события формировали эту точку, в которой вы оказались. Но даже если предположить, что это сейчас не столь важно, то в данный момент вы готовы сделать инвентаризацию того, что происходит вокруг вас, внутри вас, сопоставить эти процессы, принять точку зрения на веру, принять точку зрения как один из вариантов, попробовать поиграть с собой, с отношением к миру через этот творческий процесс детской непосредственности.

В одном из интересных семинаров звучала такая фраза с предположением: «А что, если… Если бы». То есть она снижает некую критичность и привязку к одному из вариантов, что будет только так. Если вы позволите себе отнестись к процессу – если бы это было так, то как бы вы жили, как бы вы к этому относились. И вот это «если бы…», которое вам больше нравится, и вот это «если бы…», которое помогает вам двигаться, развиваться, достигать своих целей эволюционировать, расширять свои границы, используйте с удовольствием. Это всего лишь инструмент. Относиться к какой-то реальности, вашей, чужой или к иллюзии как к некой стабильной, статичной картине, которая неизменна, незыблема – это всего лишь одно из отношений. «А если бы оно было неизменным… А если бы оно было изменным…» Попробуйте не фиксироваться на одной точке зрения «если это вот так и только вот так, никак по-другому», а найти разные «если бы…» и из каждого угла зрения, из каждого подхода найти отличия, найти где-то преимущества, найти где-то то, что не очень интересно и можно подкорректироваться. И позволяйте себе в этих «если бы…» познавать разные грани себя.

Есть критерии некоторые, где вы познаете себя и где эта реальность вашего познания является в некоторой степени вашей игрой, в некоторой степени вашим интересом и вашей прямой задачей и неким предназначением как какой-то вехой на пути, которую вы себе запланировали в этой жизни и где окружение, происходящее говорит о том, что вы вышли за пределы своей игры и тех подходов к познанию, которые вы когда-то решили взять как основные, как некий эталон ваших действий, намерений и каких-то еще проистекающих вокруг вас процессов, где вы свернули не туда, вышли в чужую какую-то игру, но почему-то в ней застряли.

Давайте начнем как обычно с вас. Если… Буду понятными словами. Жизненный тонус, если настроение, ожидания радостные, когда же начнется быстрее завтрашний день, когда же начнутся быстрее новые события, в которых вы уже участвуете, и вы с удовольствием в этом процессе творения событий двигаетесь радостно с энергией, с увлечением, с интересом, с вдохновением, и череда последующих событий вас вовлекает, и у вас все больше, больше появляется неких планов, мыслей, задач на будущее, можно сказать, что каждый следующий шаг открывает еще два новых и вы просто выбираете из того большого количества действий те, которые успеваете делать…

Процесс жизни не как кутерьма, конечно, суета, успеваю одно и навалилось огого. Не об этом речь. Речь о том, что вам настолько интересно и настолько много у вас идей, желаний и энергии их воплощать, что вы просто выбираете самые интересные. Как, не знаю, купили фруктов, яблоки, груши и виноград, а все не влазит, поэтому вы выбираете что-то одно либо несколько, а остальные оставляете на потом. И вот этот изобильный источник, как аллегория фруктов или действий, которые можно делать, он просто растет и развивается, сопутствует этому и получение новых знаний, и выход на какие-то новые уровни и профессиональные, и личные, и повышение качества отношений, здоровья, и движение, которое вы осуществляете, оно динамичное. Это некие критерии того, что вы играете в свою игру, вы четко понимаете, что это интересно вам и то, что вы создали, в чем вы участвуете, этот процесс творения, который вы запускаете своим таким настроем, мышлением и самоорганизацией своей жизни, он приносит вам удовлетворение, он дает вам энергию и открывает для вас новые дверцы, новые границы, новые горизонты для дальнейших действий.

Есть вариант, что в какой-то момент вдруг вы вписываетесь в какие-то другие правила, в какую-то другую игру, начинаете и продолжаете процесс, позволяющий познать себя , но не через те естественные, легкие, приятные ощущения, а другую обратную сторону: через какую-то боль, страдания, негатив и так дальше. В принципе, это один и тот де процесс, просто так получилось, что вы выбрали этот процесс, этот урок, эту ступеньку развития зайти с тыльной стороны, с того угла в это вовлечься.

Сами вы туда пошли или обстоятельства, как многие говорят, этому способствовали, вопрос не в этом. Вопрос в том, что в какой-то момент вы потеряли связь, контроль с высшим «я», душой, с вашими интересами, с вашими истинными целями и задачами и чуть-чуть стали изучать эти уроки, которые рядом с вашим интересом, но уже показывают обратную сторону, изнанку. Это тоже нормальный естественный процесс, поскольку не вы одни играете. Многие выбрали поиграть именно в таком негативном свете и в некоторой степени, как говорят, без тьмы не было бы света, то есть если везде один только свет, почему видна тьма? Да потому что она дает возможность отличить одно от другого, выбрать, в какую сторону вы хотите двигаться.

И если говорить про критерии чужой реальности, чужих игр, познаний по каким-то еще способам себя не теми способами, которыми вы хотели, а теми, которые вам предложили, это как раз как набор критериев: отсутствие радости, удовлетворения от жизни, нет представлений, что же изменится, если вы будете это делать и насколько результат вас устраивает. То есть это некая рутина, некая стагнация, лень, где-то тяжесть, где-то напряжение, где-то сомнения, волнения и прочие внутренние такие ощущения либо настроения, не сказать панические, скорее, какие-то неудовлетворительные, не характеризующие высокий уровень качества жизни. И вот этот процесс познания через игру, то есть вы вроде как бы играете, но не по своим правилам, не на своей территории, то есть в какую-то игру вы играете. Но это же ваш выбор, то есть в какой-то момент, когда настроение стало падать, отношение к происходящему стало меняться, в этот же момент вы могли остановиться, задуматься, посмотреть, что внутри вас сигнализирует и почему это отношение происходит, либо не в этот же момент, а в тот момент, который задумались, а почему это так происходит, почему я так себя чувствую, что во мне об этом говорит, какие грани, аспекты себя я познаю через этот негативный процесс, через эти патерные поведение или мышление не позитивно. И вы увидите, что это те же самые качества творения, это те же самые качества проявления, возможности познать себя, просто вы решили в этот процесс вовлечься и вам предложили, вы согласились, или вы проснулись, а вокруг вас уже идет игра и вы начинаете как бы смотреть, что делают другие, и делаете то же самое.

Но в любом случае это делаете вы, в любом случае у вас всегда есть возможность отказаться от участия в каких-то играх, которые вам надоели или кажутся неинтересными, и предложить свою игру либо, даже играя в другую игру, не забывать про то, что вы всегда можете создать свою в тот момент, в который захотите. И, в общем-то, те отношения, те взаимодействия в обществе, в семье, внутренние размышления – это этот диалог между иллюзиями и реальностью, чужими играми и своими играми, между тьмой и светом. Можно сказать, что это некая полярность познания с разных сторон одной и той же истины. В какой-то момент желание познавать с двух сторон – оно перерастает в интерес занять более нейтральное положение и более здоровое, что ли, положение равновесия, которое не способствует раскачиванию вас как на качелях то в плюс, то в минус, то в позитив, какую-то эйфорию, радость, то в негатив переживать. И в этот момент вы задаете себе вопрос: а какие еще инструменты, а какие еще есть способы познать себя и как можно перестроиться, чтобы эти проявления в вашей жизни присутствовали по минимуму?

Это так называемое отношение к миру, это так называемое отношение к реальности. Оно связано и с уровнем знаний, и с количеством энергии, и с теми источниками, которые вы примеряете на себя, знания или энергии, подбирая костюмчик, подбирая те качества, которые, вам кажется, правильно и эффективно можно применять, и дальше продолжаете процесс познания. Выбрали вести себя вот так-то, начинаете, познаете, а что же вот это такое. Видите результаты, то есть никаких проблем. Если вы совершаете какое-то деяние, даже не очень хорошее, просто потом будете отвечать за его последствия.

Выбрали, сделали, ответили, сделали вывод, скорректировались, пошли дальше. Не заметили – второй раз попадете в эту ловушку. Можете ходить до той поры, пока не закончится ваш жизненный ресурс, потенциал. Это тоже ваш выбор, его все уважают и никто не вправе предъявлять претензии: а почему вы так живете, а зачем вам это нужно? То есть это только ваше внутренне желание, ваши внутренние ощущения того, а как на ваш взгляд правильно, а что вы хотели бы делать, в каких аспектах изучать эту жизнь, это творение.

Возвращаясь к началу, Бог через вас точно так же смотрит и где-то понимает, что этот интересный момент еще никто не делал, можно взять на вооружение, в каких-то еще масштабах транслировать, что-то неуместно, надо ограничить в будущем какими-то ситуациями проявления, чтобы не натворить каких-то больших, колоссальных бед на всей планете, например. Поэтому получается, что познать себя – это всего лишь выбор точки зрения, через которую вы смотрите на этот мир. Вы можете смотреть через боль, страдания, обиду и страхи и везде видеть то же самое и сами их испытывать, тем самым изучая не понаслышке, что же это такое, и это тоже иногда полезно, потому что, не зная изнутри, со стороны кажется, что этого нет, как же так. Но это не значит, что надо задерживаться на этом этаже, задерживаться в этих представлениях о себе как единственно возможном варианте познания и проявления творения в своей реальности, это всего лишь какая-то информация, которая как-то отражается на вашей реальности.

Посмотрели, понравилось – пожалуйста. Не понравилось, хочется перестроиться – выбирайте другие направления жизнедеятельности, выбирайте других учителей, преподавателей, играйте в другие игры, познавайте себя через что-то еще. Кому-то нравится спорить, ругаться, унижать, оскорблять или быть оскорбленным и униженным и таким образом манипулировать по отношению к миру, типа вот мне все должны, потому что я такой ущербный, несчастный. Это тоже позиция, это тоже уроки, это тоже познание, а как такая модель поведения, из чего она состоит, к каким результатам приводит и насколько это вообще способствует вашему росту.

Либо точно так же, зайдя, изучив основные составляющие этих, можно так назвать, качеств, верований, убеждений человеческих понятий, что это такое, выйти из них и сказать: «Да, я понял вот это для таких-то целей, в таких-то уроках. Было интересно, и теперь я составил полное представление, поиграл, познал себя в этом аспекте. А какие еще аспекты есть? А что можно изучить дальше? О каких еще моих возможностях может идти речь?» И берете разного рода дальнейшие вектора развития, залазите в них. Хотите – идите в силу и управление, хотите – уходите в какое-то созерцание и наблюдение. Это всего лишь разные грани вас.

Познание себя. Знакомство с собой

Понятно, что целостная личность, структура, интегрированная с высшим «я» и эволюционирующая, – она имеет понятия о всех аспектах и не на всех уроках она учится через себя, достаточно средней степени осознанности и желания анализировать происходящее вокруг вас не между вами и кем-то еще, а наблюдать со стороны, чтобы сделать выводы: какие действия, поведение, мысли способствуют вашим интересам, вашим желаниям, что вы бы не хотели, чтобы было и у вас, и начинаете даже до того, как эти процессы в вас укоренились и начали как-то проявляться, начинаете изживать их, заменяя какими-то другими представлениями. Это я называю «учиться на чужих ошибках», и в этом есть даже некий более глубокий смысл. Учиться на своих ошибках или искоренять свои недочеты, минусы чуть-чуть сложнее, потому что, имея этот минус или какую-то пустоту, недоработанное качество, вы же его со стороны не видите, потому что у вас его нет, и относитесь к этому процессу как к естественному. И только глядя, как ошибается, косячит или неправильно себя ведет кто-то другой, но не через свою жизнь, через какие-то эмоции, сопряженные с этими действиями, а просто наблюдая, у вас картина видна чуть шире. В тот момент, когда вы это замечаете, имейте в виду, что раз вы это заметили, значит, это живет в вас, просто не так проявляется, не так видно. Поэтому те ситуации, на которые вы обращаете внимание, и что-то не устраивает, они всего лишь как индикаторы, маяки и зеркала того, что нужно еще подкрутить в себе, познать эти качества, разотождествиться с ними либо трансформировать их, отправить на соответствующие этажи, где они служат вашим целям и зачистить там, где они залезли на чужую территорию.

Есть и уровни восприятия реальности, когда вы вдохновенно творите и созидаете свой следующий, свой каждый день, каждую минуту, находясь в состоянии легкости, радости, гармонии, баланса и спокойствия. Это тоже всего лишь вопрос вашего выбора. Речь не о том, что как вот я это выбрал и теперь я такой, я со всех сил напрягаюсь, демонстрирую спокойствие, хотя внутренне все бурлит и зашкаливает. Нет, речь о том, это сложный процесс не одного дня, не одного года. У всех по-разному: может быть, кому-то месяц потребуется, кому-то два.

Одно качество, как говорят психологи, привычка формируется 21 день. Устойчивые нейросинаптические связи, которые прожигаются в мозгу как некая дорожка, наезженный канал, закрепление похожих алгоритмов действий, мышлений – это процесс около 20-ти, иногда 40-а дней – примерно такие данные я встречал. Если в течение этого времени вы формируете в себе какое-то определенно отношение, с разных сторон его обдумываете, медитируете, проявляете, обсуждаете, читаете на эту тему, то в течение этого интервалу ваше мировоззрение по этому вопросу начинает корректироваться в сторону того, которое вы себе моделируете, если можно так сказать, то, на которое вы обращаете внимание, и те мысли, которые вы утверждаете. Это так называемый процесс созидания и творения именно многократным повторением.

Если возвращаться к вопросу «учиться на чужих ошибках», понятно, что для наиболее оптимального изучения нужны какие-то желающие, на ком вы можете поучиться. Единомышленники, это будут друзья, какие-то коллеги, партнеры по семинарам, какие-то интернет-пользователи, с которыми вы общие темы обсуждаете, то есть этот некий коллективный совместный процесс изучения какой-то одной точки зрения дает возможность чуть более объективно, казалось бы, посмотреть на мир, с другой стороны, если точки зрения противоположны, вы вместо ускорения, усиления внимания на один и тот же вопрос получите наоборот игры той полярности, из которой собирались вылазить. Опять вы увидите, что то ли так, то ли по-другому. Каждый навязывает свою точку зрения, и тут, опять же, выбор ваш: если вы хотите выучить урок с разных сторон, но при этом прийти к целостному пониманию, то просто выбирайте места, территории, общества, места жительства либо места времяпроведения, где вас в большей степени будут окружать те люди, которые помогут или которым интересно заниматься будет тем же, чем и вы.

И наоборот, если постоянно противопоставлять себя, свое представление какой-то компании, которая считает по-другому, это будет всего лишь в каком-то смысле провокация, в каком-то смысле демонстрация некого неуместного демонстрирования своих якобы значимых представлений, которые как бы отличаются от других. Но зачем, какой в этом смысл? Если у вас разные токи зрения и вам комфортно договориться не получается, речь о том, что просто в ваших реальностях гораздо больше разного, чем общего. Каждого устраивает своя, и это естественный и правильный процесс, то есть не надо пытаться переложить свои проблемы на других или переучить тех, которые вас об этом не просят. Неочевидно, что то, что вы знаете и умеете, им полезно, нужно, или вы в чем-то лучше их разобрались. Просто разные точки зрения, выбирайте тех, с кем ваша некая общность, синхронность, резонанс в большей части присутствуют. Тогда некоторые недоработки совместные как общее коллективное усилие гораздо быстрее проработаются.

И наоборот, если вы пытаетесь учиться в той среде, которая не способствует вашей многогранности, а всего лишь причесывает как-то вас в свою сторону, это тоже ваш выбор, в общем-то, пытайтесь, может быть, и в какой-то момент поймете, что в этом тоже что-то интересное есть. Просто не забывайте, что это ваш выбор, это ваш процесс познания себя точно так же, как это процесс познания их через разные грани. То есть вы вместе познаете, а как взаимоотношения такого уровня к чему они приводят и какие результаты они выдают. Можно выбрать как еще один уровень познания познавать радость, любовь, веру и надежду во всех проявлениях, во всех ваших жизненных мотивах, интересах и деяниях, действиях, которые вы осуществляете. То есть та самая осознанность и развитие неких духовных качеств развитие духовности и некой высокой морали или этики взаимоотношений с собой, взаимоотношений с миром, формирование своих реальностей и неосуждение каких-то других реальностей – это тоже вариант творения, то есть несколько возможных сценариев, как вы можете познать себя, через какие точки зрения и через какие взгляды это познание может происходить.

А уж как вы захотите и с каким отношением, настроением вы будете двигаться дальше – все в ваших руках. Желаю вам продолжать процесс творения, процесс познания себя, принимать себя в любом виде и те уроки, которые к вам подходят, рассматривать с точки зрения нового интересного опыта познания, благодарить за то, что они пришли, и дальше силой мысли, намерения формировать те дальнейшие шаги, которые будут происходить.

Как познать себя - практика

Если информация вас заинтересовала, предлагаю Вам посмотреть Видео-урок по данной теме:

Добро пожаловать в «Мир Реальности». Счастливо!

Можно ставить себе громкие цели на жизнь: зарабатывать за счет киберспорта, купить спорткар и остров в придачу, поучаствовать в оргии на 20 человек, покорить Эверест. Это круто, что ты ставишь такие большие цели. Еще круче, если действительно делаешь что-то для того, чтобы воплотить эти цели в реальность. Однако всё это не имеет никакого значения, если ты не воплотил в реальность главную цель жизни каждого человека - не познал себя.

Мы доверяем своим глазам - но им нельзя верить; мы полагаемся на свое сердце - но и на него не стоит полагаться. Запомните же, ученики: поистине нелегко познать человека!
— Конфуций —

1. Понимание ценностей

И мы не имеем в виду золото, деньги, недвижимость. Нет, мы говорим о ценностях смысловых и духовных, которые фактически являются своеобразным руководством по жизни, мотивации, достижении целей. Если у тебя есть устоявшиеся ценности (без разницы, какие), то тебе гораздо легче предпринимать конкретные действия, которые требуют сверхзадачи. Не возникает вопроса: «А зачем я это делаю?». Поэтому важно определить для себя эти ценности, и это можно сделать легко - нужно просто подумать о глобальных и бытовых вещах, своем отношении к ним, идеале «правильного человека», а также о соответствии твоей личности этому идеалу. Не будет лишним записать то, как ты относишься к политике, истории, экономике, финансам, творчеству, работе, любви, дружбе, патриотизму, свободе. Распиши всё хорошо, чтобы составить цельную картину ценностей. После того, как эта мозаика будет собрана, ты сможешь опираться на нее на протяжении всей жизни.

2. Твои интересы

Не бывает людей, которым ничего не интересно, и если есть люди, которые тебе будут доказывать обратное, то знай - они просто слишком ленивы, чтобы приложить усилие к самопознанию. Интересы всегда играли большую роль для достижения того или иного положения в обществе. Хобби, увлечения, страсть - это то, что характеризует личность, формирует ее облик. Разумеется, что сегодня очень сложно выбрать что-то определенное - рынок интересов слишком велик, и всегда найдется что-то, что круче другого. Но мы рекомендуем проявить благоразумие и задать себе ряд вопросов: «На что я чаще всего обращаю внимание?», «Какие вещи вызывают у меня любопытство?», «Что нужно, чтобы заняться тем, что мне нравится?».

Многие люди построили свою карьеру на основе глубокого .

3. Понимание темперамента

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
— Публий Сир —

Темперамент описывают как врожденные эмоциональные характеристики человека. Его нужно знать, чтобы ты понимал свои слабые и сильные стороны. Можно начать с простого: если любишь общаться с людьми - значит, ты экстраверт; если предпочитаешь одиночество, то интроверт. Дальше обязательно определи для себя, насколько ты склонен планировать, как быстро принимаешь решения, на основе чего эти решения были приняты (чувства или логика). Важно понимать то, как сильно ты зависишь от своего темперамента. Также рекомендуем пройти общедоступные тесты на темперамент. Всё это даст тебе возможность хорошо подготовить свою психику к стрессовым ситуациям. Однако против своей личности лучше не идти - ты такой, какой есть.

4. Твой биоритм

Человеческая жизнь - это хоть и неопределенное, но всё же время, которое надо использовать по максимуму. Кто ты: ? В какие часы ты наблюдаешь пик своей активности? Почему твой биоритм сложился так, а не иначе? Каким образом ты можешь приспособить свой биоритм к работе? На эти вопросы ты должен ответить с умом и обязательно с мыслью о том, что твоя убежденность в «совиности» своей натуры может заключаться в банальном отсутствии здорового режима сна. Наладишь режим - и жизнь сразу станет проще.

Кстати, простой совет: девушку лучше искать такую, которая живет с тобой в едином биоритме. Это привносит гармонию в совместную жизнь.

5. Понимание сильных и слабых сторон

Включают в себя не только способности, навыки и таланты, но и особенности характера - такие, как преданность, уважение к другим, любовь к учебе, честность, порядочность и тому подобное. Если ты знаешь свои сильные стороны, то ты будешь гораздо увереннее других. Если ты не можешь признать свои лучшие качества, то, скорее всего, в твоей жизни будет полно ситуаций с низкой самооценкой.

Разумеется, что и слабые стороны ты тоже должен знать, но с ними всё сложнее - их очень трудно признать, но в этом тебе легко помогут друзья, подруга, родственники. Всегда можно спровоцировать разговор с подругой на эту тему - пусть она выскажет всё тебе, и ты узнаешь о себе много нового. Только сохраняй хладнокровие, не будь истеричкой - тебе может быть обидно, но это важный этап понимания себя. Глаза близких людей - это зеркало, которое отражает истинного тебя.



Отчетность за сотрудников