Что собой представляет системный фотоаппарат и чем он отличается от беззеркального? Лучшие системные (беззеркальные) фотоаппараты

». Но как-то обошли стороной вопрос о том, а что же лучше, зеркалка или беззеркалка? Сегодня мы наверстаем упущенное и поговорим о различиях двух типов фототехники – беззеркальных и зеркальных камер. Поехали.

Что такое зеркальный фотоаппарат?

Зеркальный фотоаппарат – это фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале. Вообще, существуют однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты. Но поскольку в мире цифровой фотографии место осталось только для первого типа, о нём дальше и пойдет речь.

Первый однообъективный зеркальный фотоаппарат появился аж в 1861 году. Да, в то время как в России только-только отменили крепостное право, в Англии уже изобрели фотоаппарат. То есть, история зеркального фотоаппарата началась в позапрошлом веке, больше 150 лет назад.

Конечно, первые зеркальные фотоаппараты сильно отличались от того, что мы имеем теперь. Одно из отличий – использование пленки. На сегодня пленка, как вы все прекрасно знаете, практически вымерла и существует лишь благодаря энтузиастам, полюбившим пленочную фотографию когда-то давно. Цифровые технологии позволили заменить пленку в фотоаппарате на матрицу.

Вернемся к устройству зеркального фотоаппарата. Каждая зеркалка имеет видоискатель, основанный на зеркале. Зеркало стоит под углом в 45 градусов и позволяет видеть через видоискатель реальную неоцифрованную картинку. Механизм, вообще, достаточно простой с точки зрения понимания. Через объектив свет (и изображение соответственно) попадает в корпус камеры, где установлено зеркало под углом 45 градусов. Отраженный зеркалом свет устремляется вверх, где попадает в пентапризму (или пентазеркало), которая оборачивает изображение, придавая ему нормальную ориентацию. Проще говоря, если бы не было пентапризмы, изображение в видоискателе выглядело бы перевернутым. Вот и всё. Это и есть оптический видоискатель – отличительная особенность любой зеркалки.

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

Беззеркалка также как и зеркальный фотоаппарат имеет сменную оптику. Но, как вы поняли из названия, не имеет зеркального видоискателя. Вместо видоискателя в недорогих камерах используется экран, а в фотоаппаратах подороже применяется электронный видоискатель. По сути, в отличие от оптического, такой видоискатель показывает нам оцифрованное изображение. Можно сказать, что это маленький экранчик. Он имеет определенное разрешение, которое указывается в спецификации фотоаппарата. Естественно, как и в случае с монитором, чем больше разрешение, тем лучше.

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального?

Давайте для начала поговорим о том, чем же зеркалка лучше беззеркалки.

  • Оптический видоискатель – не только особенность зеркального фотоаппарата, но и его преимущество над беззеркальным. Причин тут несколько. Во-первых, оптический видоискатель показывает картинку в реальном времени, необработанную и неоцифрованную. То есть так, как её бы видел ваш глаз без видоискателя. Во-вторых, при использовании электронного видоискателя есть небольшая задержка изображения, которой нет у оптического. Т.е. с последним вы всегда видите картинку в реальном времени.
  • Фазовый автофокус – он свойственен только зеркальным камерам. Последние модели беззеркалок научились использовать фазовые датчики на матрице, тем самым породив гибридную систему фокусировки, но на сегодня она всё равно не дотягивает по скорости до фокусировки зеркальной камеры.
  • Эргономика у зеркалок лучше. Это связано, в том числе и с тем, что само зеркало с пентапризмой занимают достаточно много места в тушке. Из-за этого, собственно, эти фотоаппараты такие большие. Но этот минус превращается в плюс, когда нужно камерой управлять: особенно у профессиональных фотокамер отлично реализован доступ ко всем важным функциям с помощью кнопок, колесиков и других элементов управления, вынесенных на тушку. Особого внимания заслуживает дополнительный монохромный дисплей, который встречается у крупных зеркальных фотоаппаратов, и никогда не встречается у беззеркалок. Дисплей этот очень помогает при профессиональной съемке, да и для любительской он никогда лишним не бывает.
  • Огромный парк оптики . Помните, мы говорили о том, что уже полтора века как выпускают зеркальные камеры? Компания Nikon начала выпуск камер в 50-е годы двадцатого века. На сегодняшний день парк оптики Nikon огромен и продолжает расти. Конечно, беззеркальным камерам пока далеко до такого богатства.
  • Стоимость зеркальных камер в целом ниже. Конкретный пример. Есть Nikon D5100 с объективом Nikon 35mm 1.8G DX. Это совсем недорогой комплект, стоимость его меньше 20 тысяч. Чтобы получить аналогичное качество с помощью беззеркалки нужно потратить гораздо больше денег.
  • Зеркальная камера включается гораздо быстрее , чем беззеркальная. За долю секунды, в то время как беззеркалки могут включаться и по 3 секунды.
  • Время работы зеркальных камер от одного заряда батареи значительно выше, чем у беззеркальных. Да и сами батареи обычно более емкие. Таким образом, любительские камеры вроде Nikon D7100 могут снимать по полторы тысячи кадров на одном заряде. Профессиональная техники, вроде Nikon D4, способна нащелкать с помощью фотографа больше 3 тысяч снимков на одном заряде батареи.
  • Зеркальные камеры надежнее . У некоторых из них есть пыле и влагозащита. Именно поэтому в саванне вы вряд ли увидите фотографа с Sony A7. Но вот с Canon 1Dx – как нечего делать. Их там больше, чем львов и бизонов…

Итак, главное: на сегодняшний день профессиональная съемка беззеркальной камерой практически невозможна. Зеркальная камера для коммерческой съемки предпочтительнее. А любитель должен сам решить, важны ли ему преимущества зеркалки, или достаточно того, что предлагает беззеркалка. А об этом чуть ниже.

Чем беззеркалка лучше зеркалки?

Да, а есть ли плюсы у беззеркального фотоаппарата, которых нет у зеркального? Есть. И сейчас мы о них поговорим.

Техника Olympus — одна из самых популярных на рынке беззеркальных камер

  • Размер . Это самое очевидное. Беззеркалки меньше. Оптика для таких камер также компактнее. В итоге можно получить беззеркальную систему, которая будет меньше зеркальной, но позволит получать настолько же качественные снимки.
  • Электронный видоискатель . У электронных видоискателей есть и плюсы. Во-первых, на них можно выводить различную дополнительную информацию. Во-вторых, такие видоискатели будут удобнее для близоруких людей. Оптическим видоискателем нужно пользоваться в очках или использовать функцию диоптрийной коррекции, которой хватает для зрения в -2,5, но если минус будет больше, то увы. Электронный видоискатель, как мы уже говорили выше – это экранчик. И, конечно, при использовании близоруким человеком, с ним не возникает проблем.
  • Большой выбор производителей . Беззеркалки сейчас выпускают следующие фирмы: Nikon, Canon, Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm, Samsung. Но доступные зеркалки выпускают только первые 3 компании плюс Pentax .

Что общего у зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов?

Есть и то, что объединяет эти камеры.

  • Матрица . Самая важная часть цифрового фотоаппарата. Ещё пару лет назад я мог бы сказать, что у беззеркальных камер не бывает полнокадровой матрицы. Но это исправила компания Sony, выпустив камеры серии A7. Они имеют матрицы, не уступающие тем, что используются в зеркальных фотоаппаратах. Про матрицы мы с вами уже не раз говорили, повторяться ни к чему.
  • Системность . Почему-то многие называют беззеркалки системными камерами, забывая, что зеркальные фотоаппараты тоже относятся к этому классу. В этом сходство зеркалок и беззеркалок – это системные фотоаппараты, которым свойственна сменная оптика.

Что же лучше? Зеркалка или беззеркалка?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый должен сделать свой выбор исходя из потребностей. Моё мнение – зеркальные фотоаппараты на сегодня всё ещё слишком сильно превосходят беззеркальные. Лично для меня при выборе камеры наиболее важными остаются критерии скорости (фокусировка, включение), широкого выбора оптики и цены (как на камеру, так и на объективы). Да, не всегда хочется брать с собой огромный зеркальный комплект. Лучше, чтобы был выбор. Например, для больших (продолжительных, важных и т.п.) съемок иметь зеркалку, а для души – что-то небольшое, может даже не беззеркалку, а компактную камеру вроде Fuji x100s или т.п. Но если выбирать одну единственную камеру, то повторюсь, я бы выбрал зеркалку. Но это лишь моё мнение. А что бы выбрали вы?

Статьи

Тенденция к оптимизации фототехники дает немало плюсов для пользователей, но вместе с ними неизбежно проявляются и недостатки таких моделей. К ним относятся ограниченная функциональность и весьма усредненные характеристики съемки. Обратный подход демонстрируется на примере системных камер, которые сочетают в себе плюсы компактов и зеркальных аппаратов. Но в процессе эксплуатации многое будет также зависеть от конкретной модели.

Особенности системных фотоаппаратов

Для любителей фотосъемки сегодня предлагается несколько направлений выбора, главными из которых можно назвать смартфоны, цифровые компактные камеры и зеркалки. И если первые две группы не устроят искушенных фотолюбителей в силу низкого качества снимков, то зеркальные модели отличаются крупными размерами и сложным функционалом, что тоже подойдет не каждому пользователю. Выходом может стать именно системная фотокамера, которая отличается скромными размерами и обеспечивает по-настоящему высококачественный результат, в каких-то параметрах даже близкий к профессиональному уровню. К примеру, системные камеры Sony в некоторых модификациях весят всего 300-400 г, помещаясь в карманах одежды. В плане возможностей для съемки их модульная конструкция позволяет собирать фотографический инструмент практически для любых задач. Например, базовое оснащение можно расширить за счет объектива, линзы, микрофона и вспышки. И это лишь часть возможностей, которыми отличаются системные модели фотоаппаратов. Теперь стоит подробнее разобраться с тем, что конкретно предлагают передовые производители данной техники.

Беззеркальные камеры Sony

В системных фотоаппаратах японской фирмы Sony применяются матрицы двух типов:

  • Любительская APS-C. Относительно стандартных модулей формата 4/3 она крупнее в 1,6 раза, а по сравнению с матрицами компактов 1/2.3 - в 13 раз.
  • Премиальная 35-миллиметровая с полнокадровой съемкой.

Иными словами, системные камеры «Сони» оснащаются двумя вариантами объективов на выбор, причем в обоих случаях предусматривается байонет E. Что касается дополнительных возможностей, то практически все модели этого стандарта получают беспроводные модули NFC и Wi-Fi, позволяющие управлять аппаратом дистанционно со смартфона и передавать фото- и видеоматериалы на другие устройства. Любительские модели с матрицей APS-C также обеспечиваются оптической стабилизацией «картинки».

Данная модификация считается первым в мире представителем системной беззеркальной камеры, предназначенной для массового потребителя. Аппарат снабжается матрицей на 35 мм, разрешение которой составляет 24,3 Мп. Устройство относится к профессиональной фототехнике, что подтверждается не только высоким ценовым уровнем, но и широким динамическим спектром, низким уровнем шума и естественными цветами - преимущества, которыми характеризуется полнокадровая съемка. Оснастили системную камеру Sony Alpha этой версии и быстрой комбинированной автофокусировкой. Для интеграции видоискателя, микрофона и фотовспышки предусмотрена скоба с синхроконтактом. В базовом комплекте присутствует зуммированный объектив с диапазоном 28-70 мм. Скорость съемки составляет 2,5 кад/сек.

II Body

Вторая генерация полнокадровой беззеркальной камеры «Сони», в которой сохранилась прежняя основа в виде процессора, матрицы и системы автофокуса. Зато добавилась новая 5-осевая стабилизация. Данное включение устранило эффект «шевеленки» при съемке на весу в условиях слабого освещения. Как отмечают пользователи, улучшилось и качество крупных планов независимо от типа объектива. Также системная камера отличается качественной видеосъемкой в форматах FullHD на 60 кад/сек и XAVC S. Впрочем, преимущества в исполнении данной функции все же относят к модификации A7S, которая уверенно работает и с 4K-видео.

Системные фотоаппараты Fujifilm

Еще один японский гигант на рынке фототехники, который в сегменте беззеркалок ориентируется на механические элементы управления. Это придает моделям особый образ ретро-аппаратов, напоминающих классические пленочные камеры. В частности, конструкция имеет диски для переключения режимов съемки, а на объективах серии XF предусматриваются кольца настройки диафрагмы. Причем системные камеры Fujifilm в основе не имеют стабилизаторов изображения - эта функция полностью относится к объективам. В целях расширения возможностей для модульной компоновки разработчики наделили аппараты способностью совмещения с объективами фирмы Leica, но только через переходник на байонет M. Для беспроводной коммуникации с другими устройствами предусмотрен Wi-Fi.

Камера Fujifilm X-A2

Модель низшего звена в сегменте беззеркалок Fujifilm, к плюсам которой можно отнести скромные размеры и эргономику управления. Несмотря на усредненные технические характеристики, из этого аппарата можно извлечь материал достаточно высокого качества. Этому будет способствовать широкий спектр режимов съемки (опять же с ручным переключателем), опциональное подключение вспышки и комплектный объектив с диапазоном 16-50 мм. Если же говорить о недостатках, то системная камера этой модификации оснащается матрицей с разрешением всего на 16 Мп и не имеет видоискателя. Соответственно, следует готовиться к позиционированию кадров через ЖК-экран. Хотя сама конструкция дисплея с возможностью откидывания на 75 % делает устройство удобным при съемке автопортретов.

Модель Fujifilm F X-T10 16-50

Также камера бюджетного уровня, обеспеченная 16-мегапиксельной матрицей, но с более широким функциональным инструментарием. Компания использовала инновационную технологию гибридной автоматической фокусировки, которая «ведет» объект съемки даже в условиях активного перемещения корпуса. Частота кадров системной камеры F X-T10 16-50 составляет лишь 8 кад/сек, поэтому этот выбор скорее подойдет начинающему фотолюбителю. Зато недостаток производительности компенсируется быстрым видоискателем с задержкой в 0,005 сек, откидным ЖК-экраном и встроенной фотовспышкой. И вновь стоит подчеркнуть удачно реализованный дизайн в стилистике аппаратов прошлого столетия, что отличает эту линейку от более технологичных конкурентов.

Системные фотоаппараты Olympus

В обязательном порядке все камеры данной фирмы оснащаются стабилизатором и модулем Wi-Fi с возможностью управления посредством смартфона. Премиальные версии также получают зум-объективы с диапазоном 14-42 мм для съемки дальнего плана. Поддерживают беззеркалки Olympus и компоновку вспомогательными устройствами наподобие той же вспышки, видоискателя и объектива, но такое дополнение требует определенной настройки. Нарушения в подключении встречаются нередко, в результате чего может возникнуть системная ошибка камеры наподобие No camera head. Это значит, что голова камеры не подключена - скорее всего, соединение было выполнено с неподходящими адаптерами.

Также компания Olympus славится совместными разработками с другими производителями фототехники. Наиболее заметной моделью в рассматриваемой нише стала Micro 4/3, над которой трудились и специалисты из Panasonic. Аппарат получил матрицу на 35 мм с разрешением 16 Мп. По словам пользователей, при компактных размерах эта беззеркалка в сочетании с правильно подобранными объективами выполняет снимки отличного качества.

Модели Panasonic

Разумеется, фирма Panasonic содержит в ассортименте и полностью «свои» разработки системных фотоаппаратов. Этот сегмент представляет серия DMC с несколькими версиями. Базовой считается Lumix DMC-GF7K, предназначенная для начинающих фотолюбителей. Устройство обеспечено поворотным дисплеем, точной и оперативной автофокусировкой системы Contrast AF, встроенной вспышкой и модулем Wi-Fi. То есть в плане базового функционала это лучшая системная камера начального уровня, но есть и более продвинутая модификация - DMC-G7K. В этой камере поддерживается режим видеосъемки 4K с частотой 25 кад/сек при разрешении матрицы в 8 Мп. Но особое внимание создатели обращают на высококонтрастную автофокусировку DFD, которая фиксирует объекты за 0,06 сек, позволяя в режиме непрерывного фокуса выполнять по 6 кад/сек. Работает эта система только с фирменными объективами «Панасоник».

Модели Nikon и Canon

Данные производители фототехники занимают лидирующие позиции в сегменте зеркальных камер, а ниша системных аппаратов их привлекает гораздо меньше. Тем не менее и у них есть интересные предложения.

Компания Nikon для ценителей беззеркалок разработала компактную модель 1 J5 Kit, дюймовая матрица которой при этом располагает разрешением в 20,8 Мп. Более того, едва ли не карманная камера способна снимать видео в формате 4K, а в режиме автофокуса делает до 20 снимков в секунду. В плане функционального оснащения тоже поддержан высокий уровень - предусмотрены беспроводные модули связи NFC и Wi-Fi, встроенная вспышка и ЖК-дисплей с механикой разворота на 180 градусов. Огорчит искушенных фотографов разве что широкоугольный объектив с фокусом 10-30 мм.

Присутствуют на рынке фототехники и системные камеры Canon, наиболее заметным представителем которых является EOS M3 Kit. Модель оснащена матрицей APS-C на 24,2 Мп и откидным экраном, а опционально можно подключить электронный видоискатель и внешнюю фотовспышку. Управление реализуется и в ручном режиме, и посредством встроенных модулей Wi-Fi и NFC.

Камера Samsung Galaxy NX

Корейский производитель сделал акцент на интеллектуальные возможности фотоаппарата, обеспечив модель Galaxy NX ОС «Андроид». Дизайн устройства тоже получился необычным - конструкция выполнена в крупном, но плоском форм-факторе, который хвалят за удобство в физическом обращении. Увеличение размеров относительно прежних версий NX вызвано применением ЖК-дисплея с диагональю в 4,77 дюйма. Что касается возможностей съемки, то высокое качество снимков обеспечивается матрицей APS-C на 21,6 Мп, электронным видоискателем и автофокусом. Коммуникационные способности реализованы за счет Wi-Fi и Bluetooth. Для связи с видео- и аудиотехникой предусмотрены интерфейсы HDMI и DLNA.

Благодаря платформе «Андроид» системная камера Galaxy NX также получила возможность программирования фотонастроек через опцию iFunction. В частности, быстрой автокоррекции поддаются такие параметры, как светочувствительность, выдержка и диафрагма, баланс белого и др. Что еще примечательно, аппарат поддерживает систему навигации GPS, а при установленной SIM-карте вполне может работать с SMS-ками. В целом же получилось высокотехнологичное смарт-устройство, которое заметно расширило функциональный спектр системной фототехники, не понизив базовое качество съемки в своем классе.

До последнего времени на рынке фототехники были представлены, главным, образом два класса устройств – это зеркальные фотоаппараты и цифровые «мыльницы». «Зеркалки» были ориентированы на профессиональных фотографов и продвинутых пользователей. В то время как компактные «мыльницы» с автоматическими режимами съемки нацелены на более широкую, любительскую аудиторию. При этом компактные цифровые фотокамеры не предоставляли любителям всех возможностей для того, чтобы они могли реализовать свое креативное видение и раскрыть свой творческий потенциал. Но в последние годы на рынке появился новый класс устройств, который можно считать промежуточным между зеркальными фотоаппаратами и «мыльницами». Это беззеркальные (системные) фотокамеры со сменной оптикой.

По своим техническим параметрам, качеству снимков и удобству пользования «беззеркалки» вполне могут потягаться с зеркальными фотоаппаратами любительского и даже полупрофессионального уровня. При этом их стоимость зачастую существенно ниже. Поэтому сегодня у тех, кто планирует приобрести цифровой фотоаппарат, возникает разумный вопрос, что же предпочесть — зеркальный фотоаппарат или гибридную (беззеркальную) камеру? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, попробуем сравнить эти два класса устройств.

Устройство беззеркального и зеркального фотоаппарата

Устройство зеркального фотоаппарата (http://fujifilmru.livejournal.com)

Как известно, зеркальный фотоаппарат отличается от обычной цифровой камеры использованием особой системы с зеркалом (1) и пентапризмой (3). Зеркало в данном случае предназначено для отклонения света в пентапризменный оптический видоискатель (2). В момент спуска затвора зеркало приподнимается, благодаря чему световой поток вместо видоискателя направляется уже на поверхностность светочувствительной матрицы (4). Фокусирование оптики осуществляется при помощи блока отдельных фазовых датчиков (5). Преимуществом такой конструкции зеркального фотоаппарата является то, что картинка, которую видно в оптическом видоискателе, передается без каких-либо искажений или изменений.

Кроме того, зеркальный фотоаппарат предоставляет фотографу широкие возможности по изменению всех параметров съемки для достижения оптимального результата. Благодаря особенностям конструкции в зеркальной камере возможно использование быстрого фазового автофокуса, который вместе с оптическим видоискателем позволяет мгновенно поймать и запечатлеть на снимке нужный фотографу момент.

С зеркальным фотоаппаратом все понятно – он уже давно стал расхожим инструментом не только профессиональных фотографов, но и начинающих любителей фотографии, желающих повысить свой уровень мастерства. Тем более, что сегодня выпускаются модели зеркальных камер, рассчитанные и на начинающих. Они оснащаются автоматическими режимами съемки и удобным управлением.

Но что же такое «беззеркалка»? Как не трудно догадаться, идея, лежащая в основе этих фотоаппаратов, заключается в отказе от использования зеркала. Выпуску беззеркальных фотоаппаратов положили начало компании Olympus и Panasonic, представившие гибридную камеру Olympus PEN E-P1 на основе формата матрицы MicroFourThirds. За последние годы было выпущено немало моделей «беззеркалок», которые быстро доказали, что по качеству снимков могут соперничать со многими зеркальными камерами.

Устройство беззеркальной фотокамеры (http://fujifilmru.livejournal.com)

Итак, в конструкции беззеркального фотоаппарата нет зеркала и каких-либо сопряженных устройств. Если в зеркальном фотоаппарате свет, проходящий через систему линз в объективе, попадает на зеркало с пентапризмой, то в «беззеркалке» световой поток сразу же направляется на светочувствительный элемент (1). Предварительный просмотр изображения осуществляется не с помощью оптического видоискателя, а за счет считывания изображения процессором (2) непосредственно с матрицы фотоаппарата. Визирование происходит при помощи электронного видоискателя (3), в роли которого выступает ЖК-дисплей, поддерживающий режим LiveView. Нужно отметить, что у идеи отказаться от самого принципа работы зеркального фотоаппарата, удалив из корпуса устройство с зеркалом, есть как свои плюсы, так и минусы.

Беззеркальный Canon EOS M в разрезе

Сравнение: преимущества и недостатки

Теперь сравним беззеркальные и зеркальные фотокамеры по основным параметрам с учетом особенностей их конструкции:

— Габаритные размеры и удобство в пользовании

Отсутствие системы с зеркалом и пента призмой позволило сделать беззеркальные фотоаппараты более компактными. Они обладают меньшими массо-габаритными характеристиками, что дает возможность фотографу носить «беззеркалку» постоянно с собой как обычную «мыльницу». Безусловно, компактные размеры являются одним из главных преимуществ «беззеркалок». Носить с собой габаритную и тяжелую зеркальную камеру, особенно на выезде, очень неудобно.

Но, в то же время компактность не всегда означает удобство в пользовании. Ведь на большом корпусе зеркального аппарата можно разместить куда больше органов управления. Кроме того, излишняя компактность зачастую мешает более удобному хвату фотокамеры. Впрочем, это во многом дело привычки и индивидуальных предпочтений фотографа.

— Матрица

В отличие от компактных цифровых фотоаппаратов, где используются светочувствительные матрицы, которые заметно проигрывают по своим характеристикам сенсорам, применяемым в зеркальных аппаратах, в «беззеркалках» с этим все в порядке. В них устанавливаются большие сенсоры, точно такие, как и в зеркальных камерах, что позволяет получать снимки высокого качества.

Да, конечно, в беззеркальных фотоаппаратах нет полнокадровых матриц, но согласитесь, что полнокадровые цифровые фотокамеры требуются далеко не для каждых съемочных ситуаций. Они нужны только профессиональным фотографам, стремящихся получить максимальные по качеству изображения. Если же сравнивать матрицы зеркальных фотоаппаратов любительского уровня и «беззеркалок», то разницы по характеристикам между ними фактическинет.

— Видоискатель

А вот где разница есть, так это в видоискателе. Помимо пресловутого зеркала в беззеркальных фотоаппаратах еще отсутствует и оптический видоискатель, который прекрасно работает при любых условиях освещения. Благодаря оптическому видоискателю прямого визирования пользователь всегда может наблюдать именно то, что происходит в действительности, без каких-либо искажений или задержек.

В беззеркальных камерах вместо оптического видоискателя применяется электронный, то есть дисплей, работающий в режиме LiveView. Качество отображения на таком электронном видоискателе зачастую проигрывает традиционной оптике, поскольку разрешающая способность дисплея все еще не достигла пределов, доступных глазу человека. К тому же, встроенный электронный видоискатель довольно плохо справляется со своей работой в условиях недостаточной освещенности – картинка начинает засоряться шумами, проявляется зернистость изображения. Одним словом, по этому параметру «беззеркалки» проигрывают зеркальным фотокамерам.

— Автофокус

То же самое можно сказать и о системе автофокуса, хотя здесь производители беззеркальных фотоаппаратов прикладывают серьезные усилия для того, чтобы компенсировать недостатки автофокуса, присущие гибридным камерам. Дело в том, что из-за особенностей конструкции в беззеркальных аппаратах вместо фазового, используемого в «зеркалках», применяется контрастный автофокус. В этом случае фокусировка производится программно, посредством анализа изображения, попадающего на матрицу.

Как показывает практика, фазовая автофокусировка по скорости и точности немного превосходит контрастную. Поэтому по данному параметру зеркальная фотокамера также выигрывает. «Зеркалки» быстрее осуществляют наведение на резкость и не имеют проблем с «цеплянием» за нужный объект в различных съемочных ситуациях.

— Сменная оптика

Конечно, зеркальные фотоаппараты в настоящее время имеют гораздо больший выбор фото-аксессуаров и сменной оптики, чем любая беззеркальная камера. Выбор объективов для «зеркалок» шире, однако нужно понимать, что беззеркальные фотоаппараты появились на рынке сравнительно недавно. И за это короткое время производители фототехники выпустили уже достаточный набор оптики для своих беззеркалок. Вероятно, через несколько лет, учитывая растущую популярность беззеркальных фотоаппаратов, ассортимент сменной оптики для них будет таким же широким, как и для традиционных «зеркалок». Можно сказать, что благодаря постоянному расширению линейки оптики для беззеркальных аппаратов, эта проблема со временем уйдет в прошлое.

— Автономность работы

Нельзя обойти вниманием и такой параметр, как автономность работы фотоаппарата. Особенностью беззеркальных камер является постоянная работа светочувствительной матрицы, анализатора изображения и дисплея, что приводит к достаточно быстрому опустошению резервов аккумуляторной батареи. В результате, по автономности работы зеркальные фотоаппараты могут значительно превосходить «беззеркалки». К тому же, внушительные габариты корпуса зеркальных камер позволяют устанавливать в них более емкие аккумуляторные батареи для обеспечения длительной автономной работы устройства.

Выводы

Прежде чем отвечать на вопрос, что же лучше – зеркальная или беззеркальная фотокамера, нужно понять, что идеальной фототехники, в принципе, не существует. Каждая фотокамера в силу особенностей своей конструкции представляет набор определенного рода компромиссов. И если одному пользователю эти компромиссы кажутся вполне разумными, то для другого они могут оказаться совершенно неприемлемыми.

Как можно легко заметить из представленного выше сравнения, у беззеркальных фотоаппаратов, в целом, больше недостатков по сравнению с традиционной зеркальной камерой. Но все эти недостатки, будь то контрастный автофокус или электронный видоискатель, нельзя назвать неразрешимыми. Технический прогресс не стоит на месте, и ведущие производители фототехники постоянно работают над улучшением характеристики беззеркальных аппаратов путем внедрения новых технических решений. Недаром сейчас в прессе все чаще появляются статьи с вопросом — не наступает ли конец эре зеркальных фотоаппаратов?

Если же выбирать сегодня между зеркальным фотоаппаратом и гибридной фотокамерой, то однозначного победителя определить сложно. Все зависит от конкретных задач, стоящих перед фотографом, и его индивидуальных предпочтений. Для подавляющего большинства съемочных ситуаций подойдет как та, так и другая фотокамера. В идеале, кстати, лучше приобрести сразу и зеркальный фотоаппарат, и «беззеркальную» модель, которую можно носить с собой как обычную «мыльницу». Беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой хорош тем, что Вы получаете практически все, что Вам нужно, но в гораздо более компактном корпусе.

Если для фотографа важна компактность и вес аппаратуры и в то же время ему требуется высокое качество фотоснимков, то приобретение беззеркального фотоаппарата является оптимальным решением. Если же он хочет получать снимки максимального качества, снимать репортажные сюжеты и полностью управлять съемочным процессом путем использования точных ручных настроек, то лучше предпочесть традиционную «зеркалку».

При выборе цифрового фотоаппарата, обеспечивающего высокое качество фотоснимков, Вам придется столкнуться не столько с необходимостью определиться между зеркальной и беззеркальной моделью, сколько с проблематикой выбора конкретной модели. Вообще, проводя сравнение между гибридными и зеркальными фотоаппаратами лучше всего исходить из характеристик конкретных моделей.

На рынке в настоящий момент представлено широкое разнообразие моделей фототехники, и в хорошем смысле здесь царит полная «анархия». Это означает, например, что беззеркальный фотоаппарат может стоить дороже продвинутой зеркальной камеры, при этом не превосходя ее по каким-либо существенным характеристикам. И наоборот. Поэтому выбирая цифровой фотоаппарат , Вам всегда следует отталкиваться, в первую очередь, от своих текущих задач, индивидуальных предпочтений и бюджета.

Каждый сезон на мировом рынке появляется целая куча новых моделей фотокамер различных ценовых категорий, обладающих индивидуальными особенностями. Чтобы выбрать фотоаппарат , который будет наиболее удобен для вас во всех отношениях, я поделил все цифровые камеры на 5 категорий. Это внесет ясность в огромное количество камер, которые вы выбираете в интернет-магазинах. Согласитесь, сравнивать модели и разбираться в их многочисленных характеристиках непосредст­венно при покупке просто невозможно. Предлагаемая мной классификация позволить выбрать лучшую фотокамеру или, как минимум, обзавестись взвешенным решением до покупки фотокамеры, основанным на объективных данных.

Прежде чем заняться анализом характеристик и типов камер, определитесь со следующими вопросами:

  1. Для каких целей будет использоваться фотокамера: любительская или профессиональная?
  2. Сколько вы готовы потратить на устройство?

Например, профессиональная съемка помимо тщательного выбора фотокамеры подразумевает покупку к фотоаппа­рату различных модулей и дополнительных аксессуаров. Системные и зеркальные камеры требуют модернизации путем приобретения сменной оптики, вспышек и прочих комплектующих. Разумеется, большинство камер из других категорий также подлежат улучшению с помощью дополнительных аксессуаров, но в гораздо меньшей степени.

Если будущие снимки Вы предполагаете использовать в основном для публикации в Интернете, но при этом качества, обеспечиваемого смартфоном, да­же с хорошей камерой, недостаточно, то позаботьтесь, чтобы модель имела встроенный wi-fi (WLAN-модуль). Советую присмотреться к камерам с ОС Andro­id на борту, они сделают размещение фотографий в Сети еще проще. В статье будут рассматриваться только те устройства, которые обладают функционалом видеосъемки с поддержкой Full HD.

Мегазумные фотокамеры

Мегазумные камеры представляют со­бой смесь между «зеркалками» и компактными моделями. Их основной особенностью является широчайший диапазон фокусных расстояний. Данные фотокамеры всегда оснащаются большими объективами и предлагают множество ручных настроек. В таких моделях устанавливаются компактные матрицы, но «мегазумы» обладают габаритами, превышающими размеры обычных камер.

Камеры в защитном корпусе

Пользователи, предпочитающие активный отдых и экстремальные виды спорта, предъявляют особые требова­ния к цифровым камерам. Эти устройства должны быть компактными, легкими, обладать противоударным корпусом, защитой от пыли и влаги, а управление ими должно оставаться удобным в любой ситуации. При выборе такого типа камеры следует обращать пристальное вни­мание на степень защищенности.

Универсальные фотокамеры

Пользователям, которым не хватает возможностей бюджетных решений фотокамер и не радуют габариты мегазум­ных или зеркальных фотоаппаратов, стоит присмотреться к универсальным моделям. Они обладают обилием всевозможных настроек, аккумуляторами большой емкости и возможностью установки дополнительных аксессуа­ров и расширений. А большой размер матрицы, в свою очередь, по­зволяет создавать отличные снимки.

Системные камеры

В двух словах, системная камера — это «зеркалка», заключенная в легкий и компактный корпус. Это один из самых перспективных типов фотоаппаратов на сегодняшний день.

Зеркальные фотокамеры

Зеркальная фотокамера предоставляет фотографу большие возможности за счет наличия сменного объектива и ог­ромного количества ручных настроек. Для знакомства с «зеркалкой» вполне подойдет оптика, поставляющаяся в комплекте с ней (Kit — набор). Но в некоторых слу­чаях, купив модель без объектива, вы сэкономите достаточно денег, чтобы приобрести оптику с лучшими характери­стиками от стороннего производителя в зависимости от байонета камеры.

Мегазумные фотокамеры

Главной особенностью мегазумных фотоаппаратов является объектив с огромным диапазоном фокусных расстояний, предоставляющий возможность снимать как с широким углом обзора и малым увеличе­нием, так и с очень узким углом и довольно большим приближением. Главная задача производителя - уместить свето­сильный универсальный объектив в компактном корпусе. В результате приходится жертвовать либо аккуратными габаритами объ­ектива в пользу светосилы и качества оптики, либо наоборот. К тому же чем больше телескопия объектива, тем он компактнее, но тем менее надежен и долговечен. Разумеется, мегазумные фотокамеры обладают размерами, превышающими средние габариты обычных компактных моделей. Также отметим, что такие аппараты ориентированы прежде всего на увлеченных пользователей, особенно любящих поснимать панорамные фото или спортивные события.

Лучшая камера: Sony Cyber-shot DSC-HX20V

Лучшей по совокупности характеристик стала модель от Sony. Камера привлекает своей богатой функциональностью, но при этом 18-мегапиксельная КМОП-матрица имеет не очень большой физический раз­мер-1/2,3′(6,17×4,55 мм). Устройство снабжено трехдюймовым экраном и ис­пользует разъем micro-USB как для связи с ПК, так и для зарядки. Также в фотокаме­ре имеется встроенный GPS-модуль, позво­ляющий привязывать фотографии к геогра­фическим координатам и регистрировать трек, даже когда устройство выключено

Оптимальный выбор: Canon PowerShot SX240 HS

Этот фотоаппарат с весьма привлекатель­ной ценой имеет почти идеально сбаланси­рованные характеристики: баллы, получен­ные в основных дисциплинах, практически равны. Камера предлагает интересный (особенно для любителей спортивных ме­роприятий) режим видеосъемки со скоро­стью 240 кадров/с. Недостатком модели является, пожалуй, невысокое разрешение трехдюймового дисплея (461 000 точек) - у остальных представителей данной кате­гории оно вдвое больше.

Защищенные фотокамеры

Эти фотокамеры предназначены прежде всего на любителей активных и экстремальных видов отдыха. Чтобы устройства можно было использовать под водой, их корпуса сделаны полностью герметичными. Кнопки управления, которые в стандартных моделях являются главны­ми проводниками воды внутрь корпуса, в защищенных камерах не пропускают ее, а крышки отсеков для батарей и карт памяти снабжены специальными уплотняющими прокладками. Кроме того, защищенные фотоаппараты не боятся ударов, резких перепадов температуры и давления. Однако стоит иметь в виду, что степень защищенности камер различна, поэтому, приобретая такую модель, следует внимательно читать спецификацию. За защиту приходится платить как в прямом смысле (такая камера, разумеется, дороже аналогичной незащищенной), так и в переносном - эти устройства больше и тяжелее классических компактных моделей и не оснащаются поворотными дисплеями.

Лучшая камера: Panasonic Lumix DMC-FT5

Данная модель защищенной камеры позволяет снимать фото и видео на глубине до 13 м. Также Panasonic Lumix DMC-FT5 выдерживает падение с 2-х метровой высоты. При этом фотокамера демонстрирует лучшее качество изображения в классе и отлично оснащена: присутствуют встроен­ные WLAN- и GPS-модули, интерфейс NFC, а также походный набор туриста: компас, барометр и высотомер.

Оптимальный выбор: Sony Cyber-shot DSC-TX20

Данный представитель серии TX (ультра- компактных защищенных фотоаппаратов от компании Sony) с 3,3-дюймовым сенсорным экраном отличается стильным дизайном, невысокой ценой, богатым оснащением и отличным быстродействием. Это позволило модели заработать звание оптимального выбора в своем классе. Камера сохраняет водонепроницаемость корпуса до глубины 5 м, а ударопроч­ность гарантируется при падении с высо­ты не более 1,5 м.

Универсальные фотокамеры

Фотоаппараты этого класса по-прежнему остаются наиболее прода­ваемыми, поскольку являются оптимальным выбором среди всех категорий фотокамер . Они обладают впечатляющим количеством различных настроек, как ручных, так и автоматических, аккуму­ляторами достаточно большой емкости и возможностью приобретения дополнительных аксессуаров, таких, например, как отдельная вспышка, а также теле- и макроскопические насадки на объективы. Большой физический размер матрицы позволяет делать весьма неплохие кадры, а по качеству снимков при условии хорошего освещения такие фото­аппараты сравнимы с зеркальными моделями. Универсальные камеры хорошо подходят для всевозмож­ных поездок и путешествий, а так­же ситуационной съемки по принципу «увидел, достал, снял». В пользу данных устройств говорит и то, что даже многие профессионалы приобретают подобные устройства в качестве второго аппарата для повсед­невного использования.

Лучшая камера: Canon PowerShot G1 X

Лучшая камера по качеству изображения из рассмотренных, этому спо­собствует огромная для данного типа фото­аппаратов матрица, превышающая стандарт 4/3, который используется в системных камерах. Устройство предлагает массу ручных и автоматических настроек, поворотно-­откидной дисплей и множество механиче­ских органов управления. Недостатком можно назвать разве что невысокое быст­родействие - это относится и к серийной съемке, и к задержке срабатывания затвора.

Оптимальный выбор: Nikon Coolpix Р7700

Да, камера уже не является новинкой, но до сих пор конкурентноспособна. А вот почему: высокое качество изображения, прекрасное оснащение, масса ручных настроек (имеются три диска для выставления параметров, столько же выборов режимов работы и функций). Добавим к этому наличие откидного дисплея, свето­сильный объектив и самый большой оптический зум среди упоминаемых в статье. Да, и отличная цена.

Системные камеры

Производители давно искали решение преодолеть ограничения, накладываемые наличием зеркала как ключевого элемента зеркальных камер. Несколько лет назад на массовом рынке появились цифровые аппараты без зеркал, но со сменной оптикой. Их и стали называть системными фотокамерами, или «беззеркалками». Наличие большого сенсора и сменных объективов позволяет получать снимки практически такого же качества, как и у зеркальных моделей. При этом габариты, вес и цена у них меньше благодаря отсутствию зеркального блока. Картинка с объектива идет прямо на матрицу, с нее на дисплей и/или электронный видоискатель. Эта конструкция легко позволяет пользоваться поворотно-откидным дисплеем в режиме съемки и записывать видео, что у зеркальных камер требует изрядных технических ухищрений: необходимо поднимать и фиксировать зеркало, а изображение с объектива отправлять на матрицу, по сути превращая аппарат в беззеркальный.

Лучшая камера: Sony NEX-6

Качество картинки и быстродействие дан­ной модели при сравнении с конкурентами практически идеальны. Кроме того, Sony NEX-6 весьма богато оснащена. Для совер­шенства не хватает разве что подвижного дисплея, который поворачивается только в одной плоскости.

Оптимальный выбор: Sony NEX-F3

Модель Sony NEX-F3 по результатам тестов демонстрирует такие же качество изображения и разрешающую способность, поскольку использует аналогичный сенсор. Диапазон ISO у младшей модели уже, а шумы при равных ISO выше, что является следствием упрощенной электроники. Разумеется, сильно отличаются в меньшую сторону оснащение и быстро­действие. А вот время работы от аккуму­лятора даже выросло.

Зеркальные фотокамеры

Зеркальные цифровые фотокамеры в последнее время перестали быть уделом лишь профессионалов и энтузиастов. За небольшой срок появилось множество бюджетных лю­бительских «зеркалок». Такие модели предоставляют фотографу большие возможности как за счет наличия сменной оптики, внешних вспышек, устройств для макросъемки, так и благодаря впечатляющему количеству различных настроек, ручных и авто­матических. По своему устройству зеркальные фотокамеры принципиаль­но отличаются от всех других: в них изображение, проходящее через объектив, проецируется не непосредст­венно на матрицу, а на зеркальный блок, откуда затем через оптический видоискатель воспринимается глазом фотографа. Поэтому эти аппараты позволяют сразу увидеть и оценить кадр. «Зеркалки» начального уровня хорошо подхо­дят энтузиастам фотосъемки, однако большинству пользователей они могут показаться громоздкими и сложными в эксплуатации.

Лучший продукт: Sony Alpha SLT-A77

Эта камера выполнена по технологии полу­прозрачного зеркала, в рамках которой световой поток от объектива делится между матрицей и видоискателем, что повышает надежность и скорость съемки, поскольку зеркало в процессе фотографирования остается неподвижным. С другой стороны, такая конструкция несколько снижает поток света, доходящий до матрицы. Впрочем, при светочувствительности современных матриц это не очень существенно. К тому же данная камера является наиболее оснащенной среди конкурентов.

Оптимальный выбор: Canon EOS 60D

Камера с наилучшим соотношением цены и качества и при этом хорошо сбалансиро­ванным сочетанием основных параметров. К достоинствам можно отнести поворачива­ющийся в двух плоскостях дисплей (один из первых подвижных дисплеев у этого производителя) с высоким разрешением. Недостатком является невысокая скорость серийной съемки и достаточно узкий диапа­зон ISO. К тому же высокий цветовой шум делает его практически бесполезным начиная уже со значения 3200 единиц.

Те, кто хотел бы купить цифровой фотоаппарат, не раз задавали нам один и тот же вопрос: «?». Сегодня на рынке представлен такой ассортимент различной фототехники, что решение спора , это только полдела. Есть еще ультракомпактные суперзум фотоаппараты с несъемной оптикой, которые также могут вмешаться в этот спор. Но даже если не рассматривать продвинутые компакты, то проведя , покупателю придется окунуться в проблематику выбора конкретной модели, а там свои особенности. Вообщем, непростой и неоднозначный вопрос. Чтобы понять, что лучше беззеркальный или зеркальный фотоаппараты , разберемся в их основных отличиях.

Что же такое беззеркалка? Беззеркалка , как и зеркальный фотоаппарат имеет достаточно большое количество терминов, которые употребляются для их названия. И, к сожалению, единого стандарта не существует. Подобные устройства могут называться, как беззеркальный фотоаппарат , однообъективная системная камера, MILC-камера, EVIL-камера, ILC, ACIL. Все английские аббревиатуры, по сути, описывают одно и тоже - отсутствие зеркала, сменная оптика, наличие электронного видоискателя. Не будем вносить путаницу и в без того сложный спор и будем использовать самый распространенный - беззеркалка .

Как же работает беззеркалка ? Да очень просто. Пусть многие говорят, что беззеркалка и обычная цифровая компактная мыльница - это разные фотоаппараты, но принцип работы (и только принцип) у них одинаковый. Свет, проходя через систему линз в объективе, попадает непосредственно на светочувствительный элемент (в цифровых фотоаппаратах - матрицу). В беззеркальном фотоаппарате на пути светового потока стоит пентапризма, которая перенаправляет поток на оптический видоискатель для беспаралаксного визирования кадра.

Беспаралаксное визирование - это такое свойство фотоаппарата, которое позволяет фотографу предварительно видеть именно то, что будет зафиксировано матрицей, без каких-либо искажений. Раньше, когда фотоаппараты были еще пленочными, ось видоискателя и ось объектива немного не совпадали и были определенные искажения. Чтобы этого избежать и была придумана пентапризма с зеркалом, перенаправляющая точное отображение в оптический видоискатель. Но с развитием цифровых фотоаппаратов появилась возможность решать проблему паралакса путем предосмотра изображения непосредственно с матрицы.

А теперь важный момент, связанный с тем, как осуществлялся переход от пленочной фототехники к цифровой. Были и пленочные компактные (с параллаксом из-за смещение видоискателя) фотоаппараты, и зеркальные (без паралакса) пленочные фотоаппараты. И туда, и туда поставили матрицу, просто разную по техническим характеристикам. Ведь компакты должны быть меньше и дешевле, зачем им более мощные и дорогие матрицы. Если бы сегодня сразу изобретали цифровой фотоаппарат, то пентапризмы и зеркала вообще могло и не быть. Всему виной поэтапное развитие технической эволюции техники .

В компактных мыльницах и беззеркалках визирование происходит при помощи электронного видоискателя, в роли которого, по сути, выступает дисплей на задней стенке фотокамеры. В зеркалке - при помощи оптического видоискателя или все того же дисплея в режиме LiveView. Кстати, по статистике те, кто пользуется бюджетными и полупрофессиональными зеркалками до 80% случаев снимают именно в режиме LiveView, т.е. не используют зеркало вообще.

К использованию оптического видоискателя прибегают в трех случаях. При съемке, когда просмотр на экране затруднен, например, в солнечную погоду из-за бликов; при использовании зеркалок, у которых просто нет режима LiveView (до 2006 года все зеркалки были такими); и по привычке. Существует еще практика использования оптического видоискателя и отключения LiveView с целью экономии заряда аккумулятора и более быстрой фокусировки. И тут, конечно, зеркалка выигрывает у своего визави.

Качество отображения на электронном видоискателе (точнее, дисплее) немного хуже, чем у оптики. Разрешающая способность любого дисплея пока не достигла максимальных пределов, доступных глазу человека. У оптики такой проблемы нет, т.к. там глаз видит именно ту картинку, как если бы человек смотрел на объект напрямую. Есть и определенное запаздывание при отображении движения на электронном дисплее. Но эти проблемы в ближайшее время будут технически решены.

Стоит оговорит еще один важный момент, который при сравнении зеркалки и беззеркалки , дает определенное преимущество первому типу. Это разные принципы осуществления автоматической фокусировки. Их два. В зеркалке при съемке с использованием пентапризмы специальные датчики системы фокусировки получают световой поток непосредственно от объекта. Такая автофокусировка называется фазовой .

В беззеркалках (как и любых компактах) нет возможности использовать для автофокусировки собственные датчики (не поставишь же их перед матрицей). Поэтому фокусировка производится программно, анализируя изображение, попадающее на матрицу. Такая система автофокусировки называется контрастная . Так вот, фазовая автофокусировка гораздо быстрее и немного точнее, чем контрастная. Поэтому, по данному параметру зеркалка выигрывает.

Теперь размеры камеры и вес. Сама система пентапризмы и зеркала делает камеру больше по размеру и тяжелее по весу. Это и хорошо, и плохо. На большем корпусе можно разместить больше органов управления, хват более удобен, внутри можно поместить более мощные комплектующие, аккумуляторы. Беззеркалки из-за своей компактности вынуждены использовать программный интерфейс управления, бороться за каждый грамм и миллиметр внутри. Даже переход к сенсорным экранам пока проигрывает традиционным кнопкам и колесикам зеркалок. Правда, тут многое зависит и от привычки. С другой стороны, носить габаритную и тяжелую камеру, особенно на выезде, тоже неудобно. Компактность - огромное преимущество, с которым не поспоришь.

Следующее, на что стоит обратить внимание проводя сравнение зеркалки и беззеркалки , это сам момент съемки. При работе зеркалки в момент спуска затвора происходит механический подъем пентапризмы с зеркалом, а это дополнительная вибрация и банальный шум. Конечно, не самое страшное, что может произойти, но иногда вызывает проблемы. Беззеркали таких проблем не имеют. Правда, некоторые любят зеркалку именно за этот звук. Но это больше вопрос из разряда психологии, чем техники.

Далее - сама матрица. Чем она мощнее и больше по физическим размерам, тем качество снимка выше. Все просто и понятно. Можно конечно начать философское обсуждение о том, к чему нас приведет эта гонка за мегапикселями, но оставим это для других статей. Сегодня, матрицы, применяемые в зеркалках и матрицы беззеркальных фотоаппаратов, практически сравнялись по характеристикам . Да, полноформатных матриц или фулфреймов у беззеркалок пока нет. Тут никто не спорит. Профессиональная съемка максимального по качеству изображения возможна лишь на зеркалках. Но это топовые фотоаппараты ценою в тысячи долларов, которые нужны очень небольшому количеству профессиональных фотографов. В остальном - все тоже самое. Да и некоторые бренды заговорили о планах все-таки выпустить скоро и полноформатную беззеркалку.

Теперь про объективы. У фотоаппарата есть такой параметр, как рабочий отрезок . Это расстояние между крайней линзой объектива и матрицей. У беззеркалок он меньше, следовательно, размеры объективов и их масса также меньше, чем для зеркалок. Но объективов, предназначенных для беззеркалок под тот или иной байонет или форм-фактор матриц просто пока очень мало. Выбор объективов для зеркалок гораздо шире. Правда, и этот вопрос можно решить путем применения различных переходников. Нельзя сказать, что это просто и удобно, но возможно. К тому же линейка объективов для беззеркалок постоянно расширяется и со временем проблема уйдет.

Мы провели краткий анализ тех пунктов, которые являются основными отличиями и которые важно иметь в виду, решая, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный . Но это далеко не все. Проводя сравнение зеркалки и беззеркалки лучше говорить о каких-то конкретных моделях. Так гораздо легче определить более важные ДЛЯ СЕБЯ преимущества или недостатки. Не стоит забывать и про такой параметр, как цены беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов. Здесь тоже полная «анархия». Сегодня можно купить зеркальный фотоаппарат, который стоит не дороже продвинутого ультразум компакта, а цена беззеркалки может быть выше и полупрофессиональной DSLR камеры. Опять-таки, лучше сравнивать конкретные модели.

Выводы. Как не крути, но читатели «Фотикса» все же ждут ответа на вопрос, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный или кто же победил в схватке . Выскажем сугубо свое, пожалуй, субъективное мнение. Будем признательны, если в комментариях Вы присоединитесь к обсуждению, и выскажите свое мнение в защиту своей любимой техники.

  1. Однозначного победителя на все случаи жизни нет. Все зависит от того, для каких задач и условий нужен фотоаппарат;
  2. С точки зрения профессиональной фотографии с получением снимков максимального качества, для ведения репортажной съемки, для максимально полного управления процессом использования точных ручных настроек, получения художественных эффектов лучше будет купить зеркальный фотоаппарат;
  3. Для решения 90% задач, которые стоят перед продвинутыми и начинающими фотолюбителями, а также теми, кто использует фототехнику в коммерческих целях, но не является фотокорреспондентом агенства Reuters, подойдет и та, и другая фотокамера. Идеально - иметь обе. Тот случай, когда финально многое решит цена;
  4. Если важны компактность и вес, особенно при съемке за пределами студии и относительно неподвижных объектов, конечно лучше купить беззеркалку;
  5. Чтобы получать хорошие снимки для домашнего фотоархива, не сильно вникать в технические тонкости фотографии или создание художественных работ, вообще стоит обратить внимание на компактные псевдозеркальные камеры или попросту компакты с несъемным объективом.

И самое главное. Не старайтесь купить фотоаппарат на века. Предугадать не получится. Выбирайте, исходя исключительно от текущих задач и возможностей. Прогресс не стоит на месте, и уже завтра фотоаппарат может измениться до неузнаваемости. Но, каким бы ни был ваш выбор - вы найдете любой образец фототехники на нашем сайте.



Отчетность за сотрудников