АНО – платные услуги на льготных условиях. Регистрация и учредительные документы. Порядок ликвидации будет таким

Гражданский кодекс, N 51-ФЗ | ст. 123.24 ГК РФ

Статья 123.24 ГК РФ. Основные положения об автономной некоммерческой организации (действующая редакция)

1. Автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

2. Устав автономной некоммерческой организации должен содержать сведения о ее наименовании, включающем слова "автономная некоммерческая организация", месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, составе, порядке образования и компетенции органов автономной некоммерческой организации, а также иные предусмотренные законом сведения.

3. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

5. Автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

6. Лицо может по своему усмотрению выйти из состава учредителей автономной некоммерческой организации.

По решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.

7. Автономная некоммерческая организация по решению своих учредителей может быть преобразована в фонд.

8. В части, не урегулированной настоящим Кодексом, правовое положение автономных некоммерческих организаций, а также права и обязанности их учредителей устанавливаются законом.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 123.24 ГК РФ

Судебная практика по статье 123.24 ГК РФ:

  • Автономная некоммерческая организация согласно ст. 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации не является субъектом права оперативного управления, в силу ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления учреждения на нежилые помещения к некоммерческой организации не перешло...

  • Решение Верховного суда: Определение N 309-ЭС16-1899, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Неосновательного обогащения в виде платы за пользование помещениями у ответчика не имеется. Отменяя данное решение и удовлетворяя исковые требования, суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции указав, что в силу положений статей 123.24 , 296 Гражданского кодекса ответчик не является субъектом права оперативного управления в установленном законом порядке за ним не зарегистрировано ни право оперативного управления, ни иные права на занимаемые помещения При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции счел...

  • Решение Верховного суда: Определение N 505-ПЭК16, Судебная коллегия по экономическим спорам, надзор

    Принимая во внимание отсутствие волеизъявления общества на передачу принадлежащих ему прав на спорное имущество институту, учитывая положения статьи 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 209, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия также признала правомерным вывод суда апелляционной инстанции о том что право пользования имуществом в результате преобразования институту от учреждения не перешло...

Что представляет собой АНО? Для какой сферы деятельности удобна такая организационно-правовая форма? Какими особенностями обладает АНО и как зарегистрировать такую структуру?

В последние годы растет число некоммерческих организаций, выбравших форму АНО. На практике данная структура, чаще всего, создается для оказания платных образовательных услуг (школы, детские сады, учебные центры и пр.). Тем более что такая форма организации имеет льготные условия налогообложения.

Рассмотрим особенности функционирования данной структуры, права ее учредителей.

Правовая основа АНО

Статус АНО определен Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту - Закон №7-ФЗ) и ст.123.24 ГК РФ, в которых дается определение АНО.

АНО представляет собой унитарную некоммерческую организацию, которая:

    не имеет членства;

    создана на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц (т.е. источником финансирования являются добровольные материальные взносы);

    создана для предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

АНО может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

Особенности функционирования АНО

По своей правовой природе АНО имеет сходство с другими видами некоммерческих организаций. Однако есть и существенные различия.

Так, деятельность АНО не основана на членстве (как, например, в случае с ассоциациями (союзами) и некоммерческими партнерствами).

По целевой направленности АНО имеет различие с фондами.

Создание АНО, прежде всего, предполагает предоставление услуг физическим и юридическим лицам (образовательные, медицинские, спортивные и иные услуги). Целью создания благотворительного фонда является бескорыстная (безвозмездная или на льготных условиях) помощь гражданам либо юридическим лицам в определенных ситуациях. Такая помощь может быть оказана в виде передачи гражданам или юридическим лицам имущества (в том числе денежных средств), бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

В соответствии с п. 3 ст.123.24 ГК РФ имущество, переданное АНО ее учредителями, является собственностью АНО (в отличие от учреждений). При этом учредители АНО не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими АНО. И наоборот. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей (решение АС Калужской области от 28.01.2016 г. №А23-7121/2015, постановление АС Центрального округа от 22.09.2015 г. №А35-9176/2014).

То есть учредитель АНО теряет право собственности на переданное в АНО имущество.

Важно!

Любой учредитель может выйти из состава учредителей АНО. Однако в случае выхода из АНО бывший учредитель не получит имущество (денежный эквивалент имущества), ранее внесенное в АНО.

В случае ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом АНО на цели, в интересах которых она была создана. А учредители при ликвидации АНО не получают даже части ее имущества.

АНО может быть ликвидирована в том же порядке, что и «обычная» (в отличие от фонда).

Важно!

Ответственность АНО ограничено имуществом, переданным учредителем в собственность. На это имущество может быть наложено взыскание.

Например, в части религиозных организаций не на все имущество может быть наложено взыскание. В отношении богослужебного имущества (культовых зданий и сооружений, иных предметов религиозного назначения) действует иммунитет. В отношении имущества АНО такого иммунитета нет.

Законом выдвинуты определенные требования к содержанию устава АНО (ст.123.24 ГК РФ).

Устав АНО должен содержать сведения:

    о наименовании АНО (должны содержаться слова «автономная некоммерческая организация»);

    о месте нахождения;

    о предмете;

    о цели деятельности;

    о составе, порядке образования и компетенции органов АНО;

    иные предусмотренные законом сведения.

Прибыль АНО, полученная от предпринимательской деятельности, является ее собственностью и не может распределяться между учредителями (п.3 ст.26 Закона №№7-ФЗ).

Управление АНО

Управление деятельностью АНО осуществляется ее учредители. Учредители АНО могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Порядок управления АНО устанавливается уставом, утвержденным ее учредителями (п.1 ст.123.25 ГК РФ).

В АНО может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (по решению ее учредителей). Компетенция коллегиального органа устанавливается уставом АНО.

Учредители АНО назначают ее единоличный исполнительный орган (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом АНО может быть назначен один из ее учредителей-граждан (п.3 ст.123.25 ГК РФ).

Важно!

На учредителей АНО возложена надзорная функция за ее деятельностью.

Преобразование АНО

Согласно п.3 ст.17 Закона №7-ФЗ и ст.123.24 ГК РФ АНО вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании АНО принимается ее высшим органом управления в порядке, предусмотренном ее уставом (п.5 ст.17 Закона №7-ФЗ).

И наоборот. В соответствии с нормами ГК РФ в АНО могут быть преобразованы следующие некоммерческие организации:

    потребительский кооператив (ст.123.2 ГК РФ);

    общественная организация (ст.123.4 ГК РФ);

    ассоциация (ст.123.8 ГК РФ);

    казачье общество (ст.123.15 ГК РФ);

    община коренных малочисленных народов РФ (ст.123.16 ГК РФ);

В начале 90-х годов, после декларативного объявления о вступлении России в рыночную экономику на территории страны стали массово создаваться коммерческие структуры, нацеленные на получение прибыли. Что такое автономная некоммерческая организация, для которой прибыль не является самоцелью?

Для кого прибыль – не главное

Автономные некоммерческие организации (АНО) – сравнительно новый вид формы собственности. Они появились в 1996 г. после принятия Государственной Думой закона о некоммерческих организациях. Потребительские кооперативы, общественные движения, ассоциации, товарищества собственников жилья, различные фонды, казачьи общества и прочие структуры, относящиеся к некоммерческим, существовали и до 1996 года.

АНО пополнили этот список и сейчас в ГК РФ редакции 2018 г. выделены отдельной строкой. Характерные особенности:

  • отсутствие членства;
  • создателями структуры могут быть рядовые граждане (допускается и один учредитель) и юридические лица, объединившиеся на основе имущественных вкладов, сделанных на добровольных началах;
  • сфера деятельности объединений — оказание услуг в области образования, культуры, искусства здравоохранения, развития физической культуры и спорта, по вопросам правовой поддержки. В их арсенале создание частных детских садов, учебных и оздоровительных учреждений, творческих кружков и спортивных секций.

Льготное налогообложение для некоммерческих структур способствует обеспечению доступных цен на качественные услуги, предоставляемые этими объединениями;

  • в отличии от благотворительных фондов, оказывающих помощь нуждающимся в данный момент, создаваемые организации предлагают услуги (бесплатные или с серьезными скидками) на длительный срок. Например, такая форма применима для платных образовательных учреждений;
  • основатели АНО не планируют получения прибыли от деятельности, созданной ими фирмы. Ее образование, как и выплата дивидендов, не предусматривается. Разрешена и предусмотрена предпринимательская деятельность.

Виды деятельности должны быть четко, в соответствии с ОКВЭД, сформулированы и записаны в Уставе. Закон подразумевает, что доходы от нее должны направляться для решения главной уставной цели. Отступление от этих норм и нарушения видов предпринимательства может привести к проблемам, связанным со льготным налогообложением.

Регистрация и учредительные документы

Правила регистрации автономной некоммерческой организации не отличаются от практики создании обычного юридического лица. Для проведения этой процедуры в уполномоченные государственные органы передается пакет необходимых документов. Далее — по известному сценарию. Список документов:

  • заявление о намерении создать новую некоммерческую компанию;
  • копии документов, удостоверяющих личности физических, или статус юридических лиц, намеревающихся стать учредителями;
  • перечень видов экономической деятельности создаваемой структуры;
  • сведения о юридическом адресе;
  • квитанция об уплате пошлины.

ФЗ-7 о некоммерческих организациях уделяет большое внимание Уставу, оставляя за ним право разрабатывать основы управления компаниями и требовать их применения в дальнейшей деятельности. Уставом могут предусматриваться не предусмотренные законом органы управления, их полномочия и сроки исполнения. В нем также изложены наиболее важные положения и правила:

  • принципы, цели и задачи деятельности создаваемой структуры, система управления, порядок ее формирования и сроки прекращения полномочий, права и обязанности подразделений АНО;
  • участие создателей фирмы в ее работе, порядок контроля и отчетности, материальные отношения внутри компании, правила приема и выхода учредителей;
  • подтверждение взаимоотношений между АНО и ее основателями, базирующихся на положениях закона Ф-7. Имущество, переданное некоммерческой структуре учредителем, является ее собственностью, учредители не могут претендовать на него. Не имеют они и преференций при пользовании услугами АНО. Учредители не несут ответственности за созданную организацию, а она не отвечает по обязательствам своих основателей.

Надзор за деятельностью АНО

Для контроля за деятельностью компании закон предоставляет учредителям большие полномочия. На практике это осуществляется в следующем порядке:

  • учредителем АНО может быть РФ, ее субъект или муниципальное образование. В таком случае надзор осуществляет представитель этого государственного органа;
  • для управления организацией и контроля за текущей работой создается высший руководящий (обязательно коллегиальный, не менее 2-х человек) и исполнительный органы;
  • реализация прав и обязанностей учредителей по надзору осуществляется одним из способов: самостоятельно ежемесячно или ежеквартально, с помощью специально созданной ревизионной комиссии или приглашением стороннего аудитора.

Ликвидация

Временные рамки деятельности АОН не предусмотрены. Ее закрытие или ликвидация может произойти по желанию основателей либо по инициативе управления Минюста. Последнее происходит по решению суда, в случае, если организация не осуществляет деятельность, предусмотренную Уставом.

Алгоритм действий при ликвидации предприятия в обоих случаях практически одинаковый. При добровольной ликвидации руководство АНО должно сообщить об этом в управление минюста, налоговые органы, фонды, пенсионный и социального страхования. Во втором случае информирование госструктур – прерогатива судебных органов.

Дальнейшие шаги ликвидируемой структуры:

  • создание ликвидационной комиссии, определение сроков и порядка проведения процедуры;
  • размещение в средствах массовой информации объявления о закрытии подразделений АНО;
  • подготовка промежуточного балансового отчета;
  • закрытие вопросов с кредиторами, выплата всех задолженностей.

Затем выделяется два месяца на подготовку ликвидационной документации. Пакет документов передается в государственные органы, уполномоченные заниматься вопросами закрытия автономных некоммерческих организаций. Список документов:

  • заявление о государственной регистрации АНО;
  • выписка из протокола общего собрания учредителей с решением о ликвидации организации;
  • квитанция, подтверждающую оплату пошлины;
  • подготовленный промежуточный балансовый отчет;
  • копии документов учредителей;
  • документ, подтверждающий уничтожение печати;
  • справки из СМИ, публиковавшие сообщения о ликвидации компании.

Все материальные ценности, оставшиеся после ликвидации АНО, должны быть реализованы, а вырученные средства переданы на развитие той сферы деятельности, которая фигурировала в Уставе. Учредители на получение доли рассчитывать не могут.

Дать однозначную оценку автономной некоммерческой организации как юридическому лицу непросто. Слишком много особенностей по сравнению с обычным ООО. Поэтому, с одной стороны, это благо для развития некоторых сфер жизни общества. А с другой — возможность «проявить» свои таланты для не очень чистоплотных людей.

Некоммерческие организации нередко выбирают форму АНО. Этот правовой статус рассчитан на определенные сферы деятельности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Какими нюансами по ГК РФ отличается автономная некоммерческая организация в 2019 году? За последние несколько лет увеличилось количество некоммерческих организаций с формой АНО.

Эта правовая форма обеспечивает льготы при налогообложении. Но в чем выражены особенности автономной НКО в 2019 году?

Общие моменты

Некоммерческая организация это юрлицо, целевым предназначением которого не является получение прибыли. Основная задача НКО это оказание общественных и социальных .

НКО признаются профсоюзы, общественные и молодежные объединения, социальные и культурные фонды, религиозные общества, правозащитные общественные организации и подобные объединения.

Регулируются НКО гражданским законодательством РФ. В частности можно отметить деление на разнообразные партнерства и автономные организации некоммерческого типа.

И если в партнерствах имеются участники или учредители, то в АНО таковые отсутствуют.

Имущественные активы изначально принадлежат автономной организации. Финансируются такие общества за счет добровольных пожертвований и благотворительных взносов.

Регистрация АНО сопряжена с некоторыми сложностями, обусловленными особенностями правовой формы.

Для официального оформления потребуется соблюсти определенный ряд действий и соответствовать установленным требованиям.

Что это такое

АНО это объединение унитарное, которое:

  • не имеет членства;
  • образовано для представления услуг в определенных сферах деятельности некоммерческого характера;
  • образовано на основании имущественных взносов участников.

Правовая природа АНО схожа с иными типами некоммерческих организаций. Но существуют и определенные отличия.

Среди основополагающих особенностей стоит выделить следующие:

Разрешенный вид деятельности

Формируются АНО для оказания услуг в таких сферах, как:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • спорт;
  • физическая культура;
  • иные сферы общественной жизни.

Как пример, возможных направлений:

  • автономная некоммерческая организация дополнительного профобразования;
  • автономная некоммерческая организация высшего образования;
  • АНО «Лига школьного и дворового спорта».

Объединяющий фактор всех разрешенных для АНО видов деятельности это некоммерческий характер оказываемых услуг. Воспользоваться данными услугами вправе любые заинтересованные лица.

На 2019 год в России в виде АНО зарегистрировано множество учебных заведений дополнительного образования, частных школ, детских садов, организаций культуры и спортивного профиля, медицинских учреждений и т. д.

Законодательная база

Определяется статус АНО ФЗ № 7 от 12.01.1996 и , где приводится определение автономной некоммерческой организации. Ст.10 ФЗ № 7 регулирует правовые нормы осуществления деятельности АНО.

Причем для осуществления коммерческой деятельности у АНО должно иметься имущество с не меньше размера минимально допустимого уставного капитала, установленного для ООО (10 000 рублей).

Когда АНО ведет коммерческую деятельность, то полученная прибыль не делится меж учредителями, а обращается на обеспечение целевых направлений организации.

Прежде предпочтение АНО перед ООО было продиктовано возможностью приобретения образовательной лицензии лишь организациями некоммерческого типа.

Сейчас осуществлять деятельность образовательного характера на основе имеют право и коммерческие организации.

Выбор АНО объясняется присутствием налоговых преимуществ и вероятностью получения целевых пожертвований.

Пошаговая инструкция при регистрации

Решение об основании АНО принимается несколькими учредителями или единственным учредителем. Разрешает или запрещает регистрацию АНО орган исполнительной власти на федеральном уровне.

После принятия решения в трехмесячный срок необходимо обратиться в Министерство юстиции или его территориальный орган в регионе нахождения АНО.

При обращении подается пакет необходимых для регистрации документов. Весь регистрационный процесс занимает около четырех недель.

Учитывая такой продолжительный срок, необходимо сразу правильно подготовить документы.

Основанием для обращения становится решение учредителя об образовании АНО или соответствующий протокол, составленный несколькими учредителями.

Просьба о регистрации излагается в заявлении установленной формы, которое подается в двух экземплярах с обязательным нотариальным заверением.

Кроме того потребуются следующие документы:

  • Устав АНО в трех экземплярах;
  • информация об учредителях в двух экземплярах (копии паспортов всех учредителей-физлиц и выписки из для учредителей-юрлиц);
  • копия паспорта будущего руководителя;
  • перечень выбранных ОКВЭД;
  • информация о месте фактического расположения организации. Подтверждением местонахождения становится , гарантийное письмо, .

В случае использования в наименовании АНО имени гражданина, названия юрлица, запрещенной символики потребуется подтвердить правомерность использования.

Иностранное лицо обязано предоставить выписку из реестра иностранных юрлиц. К подготовленным документам прилагается квитанция об оплате , которая составляет 4 000 рублей.

После подачи документов на регистрации в течение двух недель с заявителем связывается специалист регистрирующего органа для уточнения отдельных данных.

Нужно быть готовым, что специалист может потребовать внесения корректировок. Например, может понадобиться изменение названия, уточнение целей деятельности, правки в Уставе, исправление ошибок в заявлении.

Если звонка от специалиста регистрирующего органа не последовало, необходимо самостоятельно обратиться в соответствующее отделение Минюста.

Телефон для связи можно узнать на официальном сайте регистратора. Необходимость корректировки часто ведет к приостановке регистрации.

При этом квитанция об оплате госпошлины и нотариально заверенное не возвращаются. Придется подавать заявление заново и вновь оплачивать услуги нотариуса и госпошлину.

Отсутствие претензий со стороны специалиста позволяет получить готовые документы о регистрации спустя 2-3 недели.

Как действует Устав

Деятельность АНО всецело регламентирована Уставом. Требования к основному содержанию Устава АНО приведены в ст.123.24 ГК РФ.

В частности Устав должен включать в себя такие данные, как:

  • название АНО (обязательно в наименовании содержится фраза «автономная некоммерческая организация»);
  • адрес местонахождения;
  • предмет и цели деятельности;
  • состав органов АНО, порядок их образования и присутствующая компетенция;
  • прочие сведения, предусмотренные законом.

Наименование должно отображать цель создания, но при этом не дублировать названия прочих НКО и быть уникальным.

Например, автономная некоммерческая организация профессионального образования, АНО «Образовательная академия деловой карьеры», АНО «Институт прогрессивных технологий».

В Уставе АНО нужно тщательно проработать цели образования, а также предмет и виды деятельности.

Тщательной проработки требует структура органов управления и их допустимые полномочия. Отдельный раздел Устава посвящается имуществу АНО.

Непременно подробно оговаривается порядок и условия принятия решений касательно изменения Устава, или АНО.

Важно! В сети можно отыскать немало шаблонов для подготовки учредительных документов для автономной некоммерческой организации.

Но надлежит учитывать, что такие образцы могут быть неактуальными. Выбранный образец нужно сравнить с действующими законодательными нормами, а именно с положениями в последней редакции.

Основные положения Устава сводятся к тому, что любая деятельность АНО, в том числе и коммерческая, направлена исключительно на достижение целей, для которых организация создана.

Каково налогообложение

Деятельность организаций некоммерческого типа находится в специальном правовом поле. Особенности налогообложения обусловливаются статусом деятельности организации.

Видео: регистрация АНО

Если объединение получает целевое финансирование в виде различных грантов, то действует особый порядок при налогообложении налогом на прибыль.

АНО вправе применять общий или . Особенность применения УСН выражается в том, что при определении предельного объема доходов, ограничивающих применение упрощенного режима (до 60 млн. рублей) доход от целевого финансирования не учитывается.

Переход на УСН автономной НКО осуществляется в добровольном порядке согласно положениям .

В данной главе предусмотрено, что при определенных видах деятельности и некоторых условиях организации не вправе применять .

К примеру, недопустим упрощенный режим, если доля участия иных организаций составляет более 25 %. Но эта норма не распространяется на автономные некоммерческие организации.

Налоговое законодательство не содержит норм, запрещающих АНО применять упрощенную систему налогообложения.

Переход на УСН осуществляется на основании заявления, поданного в период от 1 октября до 30 ноября года, предшествующего году начала применения упрощенного режима.

Вновь создаваемая организация может заявить о желании применять УСН в течение 5 дней с момента регистрации и постановки на налоговый учет.

При осуществлении предпринимательства организация обязана формировать налоговую базу по в общем порядке. Объектом для налогообложения становится выручка от реализации товара (услуги, работы).

«Входной» НДС, выплаченный при приобретении имущественных ценностей для предпринимательской деятельности, может приниматься к вычету если:

  • товары поставлены на учет на основании первичной документации;
  • приобретение товаров связано с реализацией операций, облагаемых НДС;
  • наличествует правильно оформленный .

Основные принципы работы

Если говорить об основных принципах работы автономных некоммерческих организаций, то выделить нужно такие моменты:

Порядок ликвидации

Необходимость ликвидации автономной некоммерческой организации может стать следствием добровольного решения учредителей либо требованием Минюста.

В последнем случае причина заключается в отсутствии деятельности, декларируемой Уставом. Добровольная ликвидация требует уведомления Минюста, ФНС, ПФР , ФСС.

Порядок ликвидации будет таким:

  1. Принятие решения о ликвидации учредителями или иным уполномоченным органом.
  2. Назначение ликвидационной комиссии.
  3. Установление порядка и сроков ликвидации.
  4. Размещение в СМИ объявления о НКО.
  5. Составление .
  6. Уплата налогов.
  7. Погашение прочих задолженностей.
  8. Расчеты с кредиторами.
  9. Составление итогового баланса.

Принудительная ликвидация АНО осуществляется на основании решения суда. Причем участие учредителей организации не требуется.

Процедура ликвидации осуществляется уполномоченными госорганами в общем порядке, установленном для организаций.

Важно! Имущество АНО оставшееся после погашения всех задолженностей не делится меж учредителями, а направляется на цели, для которых создавалась организация.



Отчетность за сотрудников