Всемирный день здоровья сценарий. Сценарий праздничного мероприятия «Всемирный день здоровья

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

«Со здоровым дружен спорт»

(спортивный праздник для учащихся 1-4 классов, посвященный Дню здоровья)

Разработала: воспитатель ГПД

Силина Ольга Сергеевна

2015 год

Цель мероприятия:

Формирование потребности у учащихся в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Пропаганда ЗОЖ.

2.Формирование здорового отношения к жизни, выработка потребности заботиться о своём здоровье.

3.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию физического и творческого потенциала ребёнка.

4. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

5.Создание творческой атмосферы в коллективе детей на основе методики КТД.

Оборудование:

Музыкальная аппаратура; фонограммы песен: «Песенка туриста», «От улыбки станет всем светлей», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Песенка о зарядке» (песни к мероприятию учащиеся разучивают заранее);

Тематические плакаты о спорте и здоровье;

Спортивное оборудование для весёлых стартов: обручи, флажки, мячи, кегли, ограничители;

Таблички “Старт”, “Финиш”, финишные ленты, указатели маршрутов.

Место проведения : спортивный зал.

Перед проведением мероприятия с учащимися проводится инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр и эстафет.

Ожидаемые результаты:

Сформированность у младших школьников стремления к здоровому образу жизни,

Приобщение учащихся начальных классов к занятиям спортом,

Формирование активной жизненной позиции.

Ведущий.

На спортивную площадку приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

(Дети заходят под музыку в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному).

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие, друзья! Я говорю «здравствуйте», потому что желаю вам здоровья. Здоровье для нас – самая большая ценность. Кто знает, какой праздник отмечается 7 апреля? (Ответы детей). Правильно, 7 апреля провозглашен Всемирным Днем здоровья. Всемирным – значит этот день отмечают на всей нашей планете, во всех цивилизованных странах. Как вы думаете, для чего нам нужно здоровье?

Ученики. Чтобы быть сильными, красивыми, успешными, развиваться как личность, всегда быть в форме.

Ведущий. Сегодня у нас необычный праздник – «Со здоровым дружен спорт». А зачем нам нужно быть здоровыми? (Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, заниматься творчеством, спортом, хорошо работать, учиться и т. д.) Сегодня мы выведем формулу здоровья. Назовите главные факторы здорового образа жизни.

Ученики. Движение, закаливание, режим дня, гигиена, режим питания, правильное и полноценное питание, занятия спортом, избегать стрессов, профилактика заболеваний и др.

Ведущий . А теперь назовите факторы, негативно влияющие на здоровье.

Ученики. Вредные привычки, курение, плохое питание, отсутствие гигиены, плохая экология, малоподвижный образ жизни.

Ведущий . Сегодня мы выясним, как же нам сохранить здоровье и укрепить его. Итак, продолжите мою фразу: «Чтобы получить заряд бодрости на весь день, я утро…» (Дети: начинаю с зарядки).

Ведущий:

На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

(С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”)

Разучивание комплекса утренней зарядки “Делай как Я”.

Зарядка проводится для учащихся начальных классов, упражнения которой выполняются под музыку.

Упражнения утреней зарядки (дети повторяют за педагогом).

1. И. п.- о. с. Ходьба на месте с соблюдением правильной осанки. Дыхание свободное.

2. И. п.- о. с. Руки в стороны, прогнуться - вдох. Вернуться в и. п.- выдох. 4-8 раз.

3. И. п.- о. с., руки к плечам. Руки вниз - к плечам - в стороны - к плечам. Дыхание свободное. 3-6 раз.

4. И. п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Три пружинящих наклона вперед, касаясь руками поочередно ступни левой, пола и ступни правой. Вернуться в и. п. Дыхание свободное. 3-6 раз.

5. И. п.- широкая стойка ноги врозь. Наклон влево, руки на пояс - вернуться в и. п. То же вправо. Дыхание свободное. 4-8 раз.

6. И. п,- о. с., руки на пояс. Левую назад, опуститься на левое колено - вернуться в и. п. То же с правой. Дыхание свободное. 3-4 раза с каждой ноги.

7. И. п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Сгибая правую, наклон к левой, коснуться носка- выдох. Вернуться в и. п.- вдох. То же к другой ноге. 2-3 раза к каждой ноге.

8. И. п.- о. с., руки на пояс. Два прыжка вперед, два прыжка назад. Дыхание свободное. После 5-10 прыжков перейти на быструю ходьбу с постепенным замедлением.

9. И. п.- о. с., руки к плечам. Левую ногу в сторону на носок, руки вверх - вдох. Вернутьсяв и. п.- выдох. То же с правой. 2-4 раза с каждой ноги (упражнение на восстановление дыхания).

Ученик.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает нас она!

Ведущий.

Вот и мы с вами начали дорогу к доброму здоровью через зарядку.

Исполнение песни «Песенка о зарядке».

Ученики.

1.)Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

2.)Будем мы на радость маме

С детства закаленными,

Скоро вырастем и сами-

Станем чемпионами.

Исполнение песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Ведущий. Продолжите следующую фразу: « Залог нашего здоровья и жизненных сил после зарядки… (Дети: правильное питание, завтрак). Инсценировка стихотворения. (3 ученика).

1)Учить уроки, чтоб на «пять»,

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.

Но перед тем как сесть за стол,

Ты должен вымыть чисто руки,

Когда ты ешь, то не смотри футбол,

Не отвлекайся на другие звуки.

2)Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!

Не забудешь про обед,

Избежишь ты многих бед.

И не позабудь про ужин –

Ужин тоже очень нужен.

3)Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

Ведущий . Все мы прекрасно знаем, чтобы быть здоровыми – надо соблюдать гигиену. Давайте назовем наших помощников в соблюдении личной гигиены.

Загадки.

Хожу-брожу не по лесам, а по усам – по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

«Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Ведущий. Кто знает, что такое стресс? (Ответы детей). В нашей жизни стрессы подстерегают нас повсюду. Некоторые считают, что стресс помогут снять наркотики, алкоголь, курение. Но это ошибочное мнение. Как вы думаете, как можно снять стресс? (Ответы детей).

Ведущий. Сейчас мы будем учиться приёмам снятия стресса. Для этого можно встать под душ, послушать спокойную музыку, можно пойти в лес и громко там закричать, а ещё можно петь. Попробуйте петь, когда вам плохо – и ваше настроение улучшится. А ещё радуйтесь жизни, улыбайтесь чаще.

Исполнение песни «От улыбки станет всем светлей».

Ведущий. Ещё один из способов снятия стресса – хлопки в ладоши. Как они называются? (Дети: апплодисменты). Попробуем похлопать тихо, а затем очень громко. (Дети хлопают в ладоши).

Что ещё нужно делать ежедневно, чтобы быть выносливым, сильным и здоровым? (Ответы детей: чтобы быть здоровыми – нами больше двигаться, заниматься туризмом и спортом.)

Ученик.

Нам туризмом заниматься

Очень-очень нравится.

Все, кому рекорды снятся-

Спортом занимаются!

Исполнение песни «Песенка туриста».

Ведущий . Спорт и физкультура – основные факторы здорового образа жизни. Давайте мы с вами тоже немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра. (Шаги на месте)

Что такое физкультура?

"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".(Различные упражнения для рук)

Руки вверх, руки вниз.

Это "физ". (Руки вверх, затем вниз)

Крутим шею словно руль.

Это "куль". (Круговые вращения головы влево, затем вправо)

Ловко прыгай в высоту.

Это "ту". (Прыжок вверх)

Бегай полчаса с утра.

Это "ра". (Бег на месте)

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым. (Сгибание рук к плечам и разгибание)

Плюс хорошая фигура. (Повороты туловища влево, вправо)

Вот что значит физкультура! (Шаги на месте)

Ведущий. Спорт помогает сделать здоровье крепким, а нашу жизнь интересней. Сейчас мы проверим, знакомы ли вы с различными видами спорта.

Загадки.

1)Чтобы стать здоровым, ловким,

Всем нужны нам тренировки.

Зарядка эта нелегка:

Пишусь всегда через два “к”

И мяч, и шайбу клюшкой бей

И называюсь я …(хоккей)

2)Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят – пинанём

Не угнаться за…(мячом)

3)В чистом поле у берёзки

На снегу видны полоски.

Подошла лиса поближе,

Здесь бежали чьи –то …(лыжи)

4)Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ

Это мой…(велосипед)

5)Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

“Расскажите вот о чём,

Как вы стали силачом?”

Улыбнётся он в ответ:

“Очень просто, много лет

Ежедневно встав с постели,

Поднимаю я…(гантели)”

Ведущий. Вижу, что вы все усвоили правила здорового образа жизни и надеюсь, всегда будете их соблюдать. Вы уже знаете, что здоровье нам помогает в успешной учебе, труде и конечно же… (Ответ детей: в спорте). Следующий этап нашего праздника: спортивные соревнования. (Ученики делятся на команды, придумывают названия, представление жюри).

Спортивные соревнования

1. “Беговая эстафета”. Участник с мячом бежит змейкой (между кеглями) до отметки «Финиш» и обратно, передает мяч другому.

2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку в ведро.

3.“Мяч над головами”. Участники стоят в колонне по одному, передают большой мяч над головами назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад и т.д. пока вся команда не окажется на своих местах.

4.“Мяч под ногами”. Прыжки с мячом, зажатым между коленями до отметки «Финиш» и обратно.

5. «Колобки». Прыжки на больших мячах для фитнеса до финиша и обратно, передача эстафеты следующему участнику.

6. «Дружная команда». Первый участник с обручем бежит до отметки «Финиш», затем возвращается назад, забирая в обруч следующего игрока команды, так до тех пор, пока вся команда не окажется в обруче.

Подведение итогов соревнований, награждение грамотами и шоколадными медалями всех участников.

Ведущий. Сегодня у нас нет побежденных, вы все – победители, потому что теперь знаете все правила здоровья.

(Рефлексия). Как вы считаете, физические упражнения полезны для здоровья? Если вы считаете, что нет, то хлопаете в ладоши, если же считаете, что они необходимы для нашего здоровья, то громко хлопаете в ладоши и топаете ногами. Итак, выразите свое отношение к занятиям спортом. (Дети хлопают в ладоши, топают ногами)

Ведущий.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знанья

Повсюду применять!

Запомни каждый-

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И, скажу прощаясь с вами,

Растите все богатырями!

(Команды строятся в шеренгу по одному, под музыку и апплодисменты выходят из зала.)



Сценарий спортивного праздника "День здоровья"

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

    создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

    стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

    Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.

    Утренняя зарядка.

    Агитпредставление, посвященное Дню здоровья.

    Классные часы, посвященные Дню здоровья.

    Спортивные тесты 9 класс.

    Веселые старты « Спортивный калейдоскоп» 1- 5 класс

    Акция « Дерево жизни»

    Акция Яркое солнце – здоровым детям!».

Оформление:

В рекреации перед вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже четвероклассники.

(Учащиеся 4 класса рассказывают стихотворение).

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

«Молодежь выбирает здоровье!»,

Агитпредставление, посвященное Дню здоровья

На фоне музыкальной заставки звучат слова:

Откуда берутся люди больные?

Может быть, вовсе они не плохие?

Может, больные отколь прилетают?

А люди здоровые это не знают?

Откуда болезнь у Сережи-грязнули?

Быть может, больных и с Сатурна столкнули?

Чего мы сидим и впустую гадаем?

Об этой истории сейчас мы узнаем?

Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

Фоном звучат слова:

Идет человечек из школы домой,

Несет он портфель тяжелый с собой.

Спина покосилась, ломота в ногах,

Сейчас упадет, ели молвит он…

Мальчик: …Ах!

Я столько здоровья теряю, друзья,

Курил- тут же бросил - не лгу вовсе я!

Друзья вот позвали зимой на каток,

А я им ответил: «Неохота, ни скок!»

Весной меня звали гоняться с мячом –

Бежать не хочу я, и это мне в лом!

Надену я лучше блатные штаны,

Майку, бейсболу, от солнца очки

И сяду в тени, мне не нужен припёк,

Достану сигару - я все ж паренёк!

Друзья говорят, будто вредно всё это-

Курну вот разок и съем я конфету.

Быть может, разок ничего и не будет?!

Нет, лучше посплю -

Может, кто-то разбудит!

(Мальчик садится в тени и засыпает).

Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!

2-й: Быть здоровым - это здорово! (Делают хлопки)

3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!

4-й: Антон, пойдем с нами!

Мальчик: Никуда я не пойду-

Видеть вас я не хочу.

1-й: Как же так, с тобою что?

2-й : Что с тобой произошло?

3-й: Может быть, температура?

4-й: (замечает около мальчика баночку из-под пепси)

Весьма странная микстура!

1-й: Что с собою сделал ты?

Мальчик: Что за натиск и панты?

Я сказал, что отдыхаю!

Ну а вас я знать, не знаю!

1-й: Мы – ребята, просто класс!

2-й: Сила, грация при нас!

3-й: Дружим мы со спортом все-

Чтоб здоровым быть вполне!

4-й: Быть здоровым - наш аншлаг…

Вместе: Сделай верным с нами шаг!

1-й: Первый шаг - режим дневной:

Знай как есть, когда сон твой!

2-й: Шаг второй- зарядка утром!

3-й: Третий шаг - спокойным будь,

На уроке будь ты умным,

Дома злость ты позабудь!

4-й: Шаг четвертый- это мяч.

Далеко его не прячь!

Выходи играть с друзьями.

1-й: Ну а пять - ты вместе с нами

К здоровью по тропе шагай,

И дружно песню запевай!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-9 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Условия проведения: Соревнования проходят по 5 этапам.

    прыжки в длину с места;

    отжимания в упоре;

    поднимание туловища (пресс);

    наклоны туловища вперед (развитие гибкости);

    приседание на одной ноге;

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Весёлые старты

«Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-5 классов

Цели:

    Формирование у детей здорового образа жизни.

    Развитие интереса к занятию спортом.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
Условия оценки: правильное выполнение - 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл.

Ход соревнований:

Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы).
Команды приветствую друг друга, название, девиз.

Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

Эстафета 1

«Пройди через болото»

Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку - обратно на матах.

Эстафета 2.

Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно - мяч зажат между ног.

Эстафета 3

«Преодолей препятствия»

Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

Конкурс «Творческая фантазия»

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки - это смерть!»

Эстафета

«Кто первый?»

Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

Эстафета.

Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

Эстафета

«Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

Эстафета

Первый участник садится на скейт, второй везёт его до линии, первый попадает мячом в большой мяч. Второй садится, а первый доставляет на место.

Подведение итогов. Награждение команд.

Акция «Дерево жизни»

Символом жизни выбрано дерево Жизни. Ребята, доказывая стремление к ЗОЖ, прикрепляют каждый свой листочек к дереву.

Акция «Яркое солнце - здоровым детям!».

Ребята, выражая своё стремление к здоровому образу жизни, выбирают определенный цвет луча, тем самым демонстрируя свое состояние своего здоровья и настроение. Зеленый цвет - я здоров; желтый - меня что-то не устраивает; красный - я болен.

Любовь Скоробогатая
Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья

Сценарий спортивно-игровой программы

«Формула здоровья » ,

посвященной Всемирному Дню здоровья .

Звучит музыка, выходит ведущая.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья . В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими , смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое , что есть у человека. Но, что, же такое здоровье ?

Выходят воспитанники «Экшн» .

Дышим глубже!

Три, четыре!

Встань ровней.

В нашей жизни станет пусть же

Днём здоровья каждый день !

- Здоровье – это когда тебе хорошо.

- Здоровье – это когда ничего не болит.

- Здоровье – это красота .

- Здоровье – это сила .

- Здоровье – это гибкость и стройность.

- Здоровье – это выносливость .

- Здоровье – это гармония .

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

Кто за здоровье и счастье ? МЫ!

Кто против боли и несчастья? МЫ!

За трезвый разум, за ясность мысли? МЫ!

За детство, юность, за радость жизни? МЫ! МЫ! МЫ!

Все. Наше здоровье – в наших руках !

Ведущая. Сегодня у нас в гостях ___

Выступление Кучеровой А. Н.

Существует хорошая народная поговорка «Здоров будешь – всего добудешь» . А добывать сегодня вы будете с помощью своих знаний, смекалки, находчивости ловкости и силы. За каждое выполненное задание вы будете получать элементы слов, из которых мы в конце игры соберем формулу здоровья .

Ведущая. А от чего же зависит здоровье ? От режима дня. А с чего начинается день здорового человека ? Правильно, с зарядки! Предлагаем вам сделать зарядку вместе с нашим быком спортсменом !

Звучит музыка. Выходит Бык-спортсмен .

1. Зарядка.

Ведущая. Есть одна очень хорошая пословица – «Чисто жить – здоровым быть » . Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте? (Ответы детей) .

Сейчас мы предлагаем вам принять водные процедуры. Под музыку каждая команда двигается вокруг своего озера. Как только музыка замолкает, все должны запрыгнуть в озеро. Кто не успел, того лягушки будут парить.

2. Игра «Парная» .

Звучит музыка на выход Волка.

Ведущая. Здоровье – это сила , а сила – это спорт . Какие виды спорта вы знаете ? (Ответы детей) Мы предлагаем вместе с Волком сыграть в воздушный волейбол.

3. «Воздушный волейбол» .

Звучит музыка. Появляется Пчелка.

Пчелка. Привет, друзья! Я веселая и озорная Пчелка. Я очень люблю полезный мед, а также много двигаюсь. Я столько знаю о здоровье , и сейчас хочу проверить ваши знания.

Моя викторина для капитанов команд. Я буду задавать вам вопросы о здоровье . Если вы отвечаете правильно на вопрос, делаете шаг вперед, если неправильно – шаг назад.

4. Викторина.

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья ? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что морковь помогает сохранять зрение? (Да)

4. Как вы думаете - молоко полезное? (Да)

5. Можно ли есть хлеб всухомятку? (Нет)

6. Грызть ногти полезно? (Нет)

7. Зависит ли наше здоровье от того , что мы едим? (Да)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

10. Правда ли, что закаливанию способствует - в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)

12. Присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет ? (Да)

Пчелка. Молодцы! Вы ответили на все вопросы на отлично! И теперь мы можем поиграть в мою самую любимую игру – «Веселые сороконожки» !

Для этого команды должны построиться в колонны и поставить ноги шире плеч. Теперь левую руку между ног передаем соседу сзади, а правой рукой берем левую руку соседа спереди. Держимся крепко! По моему сигналу наши «сороконожки» начинают двигаться вперед до ориентира и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая доберется до финиша не разорвавшись.

5. Веселые сороконожки.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, какое грандиозное событие нас ждет в следующем 2014 году? (Ответы детей) Правильно, Зимние Олимпийские игры в Сочи! Встречайте, символы Олимпиады!

Звучит музыка на выход олимпийских символов.

Ведущая. А какие виды зимнего олимпийского спорта вы знаете ? (Ответы) Предлагаю устроить соревнования по бобслею.

6. «Бобслей» .

Ведущая. Все мы знаем знаменитую поговорку – «В здоровом теле – здоровый дух » . И наш следующий конкурс называется «Сила духа» . Для участия в нем мы приглашаем по две команды.

Каждый участник получает по воздушному шару. По сигналу вы должны начать их надувать до тех пор, пока шары не лопнут.

7. «Сила духа» .

Ведущая. Молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями . И теперь мы можем с вами получить формулу здоровья . Пока звучит музыка, каждая команда из полученных элементов собирает свою часть фразы.

Под музыку команды собирают слова.

Ведущая. Итак, что же такое здоровье ?

Команды озвучивают полученные слова.

Награждение грамотами.

Ведущая. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым , сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что наша встреча прошла не даром. Будьте здоровы !

А сейчас мы приглашаем всех на зажигательный флешмоб!

Дни здоровья сейчас стали популярны в силу злободневности темы. Привлечение внимания молодежи к вопросам здоровья, таким важным и необходимым, объясняет желание окружающих – мотивировать молодых людей к здоровому образу жизни. Такие праздники здоровья помогают внести ясность в такую непростую жизнь наших детей. Предлагаем варианты проведения такого праздника для школьников и студентов.

День здоровья – сценарий для старшеклассников

«Здоровье - это счастье, успех, возможность сделать карьеру и получать солидный доход, найти любимого человека, создать счастливую семью, родить здоровых детей, построить дом, вырастить сад, путешествовать по всей планете.»

Рядом с ведущим появляются три ученика из своего будущего. Один из них, толстый и неуклюжий, рассказывает как он жил до этого времени (мало двигался, много ел «неправильных» продуктов). Второй в форме с олимпийской символикой и множеством наград произносит слова благодарности школьному тренеру. Третий в солидном костюме с портфелем (имидж ученого, руководителя) благодарит школу за знания и привитую выносливость, крепость, целеустремленность.

В большом зале можно провести выступление известного спортсмена города (поселка), врача, эколога или учителя-географа в рамках обозначенной темы Дня здоровья.

Спортивные состязания

Ведь это все-таки праздник, а значит – хороший повод повеселить друг друга. Оригинально будет внести в День здоровья для старшеклассников соревнования в стиле Олимпийских игр с церемонией открытия, с прохождением команд по полю. Каждый класс был выбран заранее с помощью жеребьевки сборной командой одной из стран-участников Олимпийских игр.

  1. Конкурс «Препятствия». Каждый из участников команды по очереди преодолевает различные спортивные препятствия.
  2. Конкурс «Супербоулинг». Участники с завязанными глазами должны сбить разные фигурки, расположенные хаотично. Надо заранее запомнить их положение и постараться выбить как можно больше, 1 фигурка – 1 очко.
  3. Конкурс на ведение мяча. Старшеклассники участвуют командами. Это что-то вроде баскетбола. Надо успешно довести мяч до цели. Такие конкурсы внесут живость и свежесть в сценарий Дня здоровья.
  4. Прыжки в длину с места.
  5. Бег на скорость.
  6. Перетягивание каната.
  7. Подтягивания на перекладине.
  8. Соревнования по шахматам.

Награждать старшеклассников можно специальными медалями за конкурсы, где они стали победителями.

Теоретические конкурсы

«Раздели продукты» (картинки с продуктами нужно разложить по трем корзинам:

  • вредные;
  • допустимые в небольших количествах;
  • полезные.

«Викторина здоровья». Короткий и смешной рассказ ведущего про витамины и полезные вещества. Следом объявляется конкурс на эту тему, нужно дать правильные и такие же веселые ответы на вопросы: Какой чай самый полезный? Надо ли чистить зубы утром, ведь вы ничего ночью не ели? Лысая голова – признак большого ума или недостатка витаминов?

Конкурс «Собери корзину здоровья» (для команд задание - выбрать из муляжей или картинок полезные продукты. Кто больше насобирает – получает корзину фруктов)

Спортивные юмористические конкурсы

  1. Ведущий приглашает участников построиться командами для участия в подвижных конкурсах в виде эстафет.
  2. Бег задом наперед на скорость.
  3. Передвижение прыжками на одной ноге на скорость.
  4. Бег в мешках.
  5. Команда, закончившая эстафету первой, признается победившей.
  6. Конкурс “Веселый шарик”. Состязаются в ловкости попарно. В надувные шарики налита вода. Игроки встают напротив друг друга и начинают перебрасываться шариком. Спустя 3 минуты ведущий увеличивает расстояние между соперниками. Через 2 минуты ведущий снова увеличивает расстояние и так дальше по ситуации. Главное, чтобы это было в пределах возможности игроков и веселило всех присутствующих. Выигрывает пара, не уронившая шарик ни разу и сохранившая его в целости.

Подведение итогов

Жюри объявляет результаты. Все проходит в стиле олимпийского мероприятия. Торжественно и празднично. Ведущий подчеркивает серьезное отношение ребят к своему здоровью, физической подготовке и теоретическим знаниям о здоровом образе жизни.

Cценарий для студентов: День здоровья

Открытие праздника

Общее построение. Вступительное слово ведущего:

«В настоящий момент проблема «Здоровья» очень актуальна. Вы – молодые люди, вам многое предстоит совершить в жизни. Мы рады видеть сегодня приятных спортивных молодых людей, которые отдают предпочтение активному образу жизни, имеют привычки здорового человека, а значит – добьются многого в своей жизни. Это прекрасно! Ведь многое зависит от вас, от правильно расставленных вами приоритетов. Сегодня мы будем рады увидеть в праздничных соревнованиях, как блеск физических навыков, так и проявление высокого интеллекта.»

Интеллектуальная часть - в формате КВН

  1. В большом зале собираются несколько команд, они подготовили домашнее задание (сценки про результат неправильного образа жизни).
  2. Музыкальный конкурс (каждая команда исполняет сочиненный ими Гимн здоровья)
  3. Небольшие конкурсы команд в виде ответов на вопросы ведущего по тематике (Новый Год – проблема для печени? С какого возраста можно курить, употреблять спиртные напитки? Чем болеют толстяки?). Оценивается как знание предмета, так и умение преподнести ответ.
  4. Конкурс «Антиреклама». Командам заранее было предложено задание: нарисовать плакаты-оппоненты известных широкому кругу рекламных картинок. Речь идет о сигаретах, алкогольных напитках, фастфудах.
  5. Конкурс капитанов: ответить на каверзные вопросы (Как убрать живот за неделю? Правда ли, что пока толстый сохнет, худой-сдохнет? Станешь ли здоровее, если за пивом и сигаретами будешь ездить на велосипеде?).

Жюри подводит итоги.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий спортивного праздника "Мы со спортом очень дружим" разработан на дошкольный возраст 6-7 лет

Цель : Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
  • удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
  • создать положительный эмоциональный настрой.
  • приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
  • развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;

Оборудование:

  • кубик – 4 шт.;
  • клюшка– 4 шт.;
  • обруч – 4 шт.;
  • средний мяч – по количеству детей;
  • веревка-1шт;
  • карточка «Распорядок дня»-4 комплекта
  • овощи, фрукты-4комплета

(Звучит перед построением музыка « Герои спорта» Под музыку « Спортивный марш» дети группы № 5, затем дети группы №6по музыку «Спортивный марш» колонной заходят в зал, делают круг почета и выстраиваются в шеренгу.)

1 ребенок:

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.

Его все любят – я и ты.

2 ребенок:

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.

3 ребенок:

Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.

4 ребенок:

Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.

5 ребенок:

Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!

Сегодня наше мероприятие посвящено Всемирному Дню Здоровья, которое отмечают 7 апреля – это один из самых замечательных праздников в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся»

(гр.5,6) Под музыку « Если добрый ты» дети группы 5,6 гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Ведущий : В шеренгу становись.Ребята, я знаю, что вы любите заниматься спортом и делаете по утрам зарядку. (гр.5,6)

(Образовать круг) На месте стой раз, два. Налево, разомкнись на расстоянии вытянутых рук.(Построение по кругу для выполнения ОРУ.) (Звучит музыка ОРУ А.Глызин СПОРТ минус)

  1. И.п. основная стойка, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища 1-поднять руки в стороны 2-руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой 3-руки в стороны 4-исходное положение (6 раз)
  2. И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-повернуться влево руки в стороны, 2-повернуться прямо, руки на поясе. 3– повернуться направо, руки в стороны 4-исходное положение. (6 раз)
  3. И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-руки в стороны 2-присесть, хлопнуть в ладоши перед собой 3-встать, руки в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)
  4. И.п. основная стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой (ходьба). Закончили упражнение.

Ведущий : Внимание! Внимание! Наш спортивный автобус отправляется в путешествие по стране Здоровья. Спешите на автобус без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

(Дети сидят на стульях, изображая, что они управляют автобусом, звучит музыка «Наш автобус»)

1. ГОРОД «Распорядок дня»

Ведущий : (гр.6) Вот мы прибыли в город «Распорядок дня».Чтоб сильным быть и смелым необходимо соблюдать режим дня.

(Каждой команде раздаются карточки с режимом дня. Командам необходимо построиться в правильном порядке).

(Дети сидят на стульях, звучит музыка «Наш автобус»)

2. ГОРОД «Спорт»

2.1. Эстафета «Гимнастика»

6 ребенок:

Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)

Команды, по сигналу выполняют «Цаплю». Выигрывает та команда, которая дольше всех простоит и красиво выполнит упражнение «Цапля». (гр.5)

2.2. Хоккей

7 ребенок:

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.

Участникам с помощью хоккейной клюшки нужно обвести шайбу (кубик) змейкой между разметочных фишек и вернуться к своей команде. (гр.6)

2.3.Футбол + Баскетбол

Дети прокатывают мяч ногой до обруча, взяв мяч в руки, отбив мяч о пол в обруч, словив его, бегом возвращаются в свою команду. (подсчитывается количество попаданий и учитывается быстрота выполнения). (гр.6)

2.4.Волейбол

10 ребенок:

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…(Волейболе) (гр.5)

Игра «Кто больше перебросит мячей?»

Каждый участник получает мяч, задача игроков перебрасывать мячи через сетку (веревку) на площадку другой команды до сигнала «стоп». После остановки подсчитывается количество мячей на площадке обоих команд. Выигрывает та команда, на площадке которой мячей окажется меньше.

3. ГОРОД «Здоровое питание».

Ведущий: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора. А вот и она. Встречайте её бурными аплодисментами.

(Дети садятся. Под музыку Выход и Доктора Витаминкиной в зал заходит доктор Айболит.)

Доктор Витаминкина: Здравствуйте! Меня зовут Доктор Витаминкина Елена Владимировна.

Ведущий: Как вы добрались, Елена Владимировна?

Доктор Витаминкина:

Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали. Но нам нужна ваша помощь: Нам необходимо разобраться: «Что полезно, а что вредно для наших ребят?»

Доктор Витаминкина: С удовольствием помогу вашим детям. Я приготовила для них игру, буду задавать вопросы, а вы правильно на них отвечайте. (гр.5,6)

«Что полезно, а что вредно?»

  1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
  2. Кушать чипсы и пить газировку.
  3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
  4. Гулять на свежем воздухе.
  5. Гулять без шапки под дождем.
  6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
  7. Делать по утрам зарядку.
  8. Закаляться.
  9. Поздно ложиться спать.
  10. Кушать овощи и фрукты.

Доктор Витаминкина: Для нашего организма необходима полезная и питательная пища. Сейчас мы поиграем.

(На столе находятся картинки (пластмассовые продукты) с изображением продуктов полезных и вредных. Командам надо собрать картинки (пластмассовые продукты) с полезной пищей. Каждый участник добегает до стола (стула), берет одну картинку (пластмассовый продукт), возвращается к команде, кладет в емкость предметы. Кто быстрее, тот выиграл) (гр.6)

Доктор Витаминкина: Очень я доволен вами! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом, кушайте полезные продукты и принимайте витамины (фрукты), ну а я спешу к другим детям. До свидания!

(Доктор раз дает детям витамины (фрукты) и уходит под музыку Выход и Уход Доктора Витаминкиной «Здорово жить».)

Ведущий: Замечательно соревновались наши команды, а побеждает сегодня, как впрочем и всегда в нашей жизни, дружба и спорт. Да здравствует спорт! А всем группам – грамоты!

Ведущий : Благодарю всех участников соревнований, желаю здоровья, успехов в спорте и поздравляю всех с Всемирным Днем Здоровья!

1 ребенок:

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»

2 ребенок:

«Будьте здоровы» (С. Островский)

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.

3 ребенок:

Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.

4 ребенок:

Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.

5 ребенок:

Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!

6 ребенок:

Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)

7 ребенок:

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра – ... (Хоккей)

8 ребенок:

Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)

9 ребенок:

Дети любят в мяч играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)

10 ребенок:

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…(Волейболе)



Открытие бизнеса