Сценарий театрализованного представления по ПДД для подготовительной группы «Если видишь знак, знай, что он не просто так» Видео. Сценарий театрализованного представления по ПДД для школьников.docx - Сценарий театрализованного представления по ПДД для мла

Сценарий театрализованного представления по ПДД для младших классов "Путешествие в страну Светофорию"
Педагог КОУ Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат» Шалдина Анна Викторовна.
Описание работы: Данная разработка может быть полезна классным руководителям, педагогам – организаторам, музыкальным работникам при проведении недели Безопасности в начальной школе. Включение в спектакль вокальных и хореографических номеров, а также интерактивных игр делает этот сценарий живым и интересным для юных зрителей. Причем концертные номера можно заменить: так во время "гастролей" танец "Бибику" мы легко заменили на музыкальную игру "Колёсики", а песенку "Светофора" на игру "Красный,Желтый,Зелёный"
Цель: актуализация знаний по ПДД посредством театрализованной деятельности.

Оборудование:
проектор, музыкальное оборудование, костюмы главных героев - "Постовой", "Бяка-Бука", "Светофор", "Дорожные знаки", таблички с изображением дорожных знаков, ведерко с кисточками.

Сцена первая «Светофория страна»

Голос: Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой,
С ней пройдем мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
Начинается она… Вы слыхали, дети?
Светофория-страна есть на белом свете.
И в стране огромной той
Городок есть небольшой.
В нём пешеходы и водители
К друг другу очень уважительны,
И знает правила с пелёнок.
Любой живущий здесь ребёнок.
В центре города, на мостовой,
Стоит главный постовой,
Хоть и правила никто не нарушает,
Он внимательно за всеми наблюдает…

Появляется Постовой, напевая песенку «Разрешается-запрещается»

Постовой: Здравствуйте, ребята!
Зовут меня все Постовой,
Я день и ночь на мостовой,
Хоть не велик наш городок.
И ПДД все знают назубок,
И всё ж работы нам хватает.
За это нас и уважают!
Появляется Бяка-Бука на самокате, описывает круг, бросает самокат на дороге


Бяка-Бука: Здравствуйте, а вот и я.
Бякой-Букой звать меня,
Я решила на денёк
В ваш заехать городок!

(Бяка-Бука выбегает на дорогу, Постовой преграждает ей путь)
Постовой: Очень рады мы гостям,
Но совет даю я вам:
На дороге не шалите,
Самокат свой уберите.

Бяка-Бука: Это что за ерунда,
Где хочу, там еду я!
Постовой: Нет, позвольте, госпожа,
На дороге так нельзя!
Прошу порядок соблюдать,
Автомобилям не мешать,
А иначе быть беде…
Бяка-Бука: Не указывайте мне!
Если правила движенья буду строго выполнять
Если я на перекрёстке свет зелёный буду ждать,
То в кафе, бассейн, на танцы я рискую опоздать!
Всюду я хочу успеть, всюду очутиться.
Если будите мешать, могу и разозлиться!

Постовой:
Злость мешает на дороге, только УВАЖЕНИЕ

Бука-Бяка: Не учите Вы меня, я и так ученая!

Постовой: Я, мадам, вас не учу,
Я предупредить хочу!
Бука-Бяка (злобно) : Ах, вы этак!
Постовой (строго) : Да, я так!

Бука-Бяка: Я вам устрою кавардак!

Бяка-Бука уезжает на своем самокате, Постовой преследует её, герои скрываются за кулисами, затем появляется Постовой.
Постовой: Как Бяка-Бука появилась,
В городе всё изменилось…
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых, (слышен звук аварии)
Ох, авария опять,
Нужно мне скорей бежать.
Вы уж братцы, выручайте,
К нам скорее приезжайте,
Постарайтесь поспешить,
Бяку-Буку вразумить.
Чтобы в городе, как прежде,
Безопасно было жить!
Постовой покидает сцену, появляются ведущие.

Сцена вторая «Отправляемся в путешествие»


Мальчик:
Надо срочно что-то делать.
Что-то надо предпринять,
Нужно друга Постового
Очень срочно выручать!

Девочка: Значит, решено, отправляемся в путешествие!
Ребята, а вы с нами? «ДА!»
Так, скорее в путь тогда!

Мальчик:
В путешествие – это хорошо,
Но идти туда пешком очень далеко!
Девочка: Зачем пешком, прокатимся с ветерком!
Школьная Бибика, где ты? Выезжай, (появляется «Бибика» - группа ребят)
В город Светофорск ребят всех забирай!

Танец «Бибика»
Музыкальная игра "Колёсики"

Сцена третья «Дорожные знаки»

Под грустную музыку появляются дорожные знаки.


Мальчик и девочка (вместе) : Что вы плачете, друзья?

Знак 1: Как же нам не плакать,
Посмотрите с нами что,
Сделала Бука-Бяка!
Чтобы мы ей не мешали,
На дороге не стояли!

Знак 2: Всех она нас измарала,
Краской белой зачеркала,
И теперь мы все не знаем –
Кто мы, что обозначаем?

Мальчик: Это вовсе не беда,
Помочь готовы мы всегда!

Девочка: О себе вы расскажите,
Свою картинку опишите.

Дорожные знаки загадывают о себе загадки, как только из зала слышится правильный ответ, Дорожный знак повторяет его еще раз, делает поворот и незаметно переворачивает табличку со знаком.
Знак 1: На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали…
("Пешеходный переход")

Знак 2: На знаке моем автобус стоит,
Всем прохожим он говорит,
Что рядышком народ скучает,
Молча транспорта ожидает.
("Автобусная остановка")

Знак 3: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети
("Осторожно, дети!")

Знак 4:
В дождь и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы,
Говорил я всем одно:
«Здесь ходить запрещено!»
("Движение пешеходов запрещено")

Знак 5: Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет
("Движение на велосипеде запрещено")

Знаки исполняют песню «Дорожные знаки»

Знаки прощаются и покидают сцену.

Девочка: Всё хорошо, что хорошо кончается.
А наше путешествие продолжается!

Ведущие меняются местами

Сцена четвертая «Светофор»


Появляется грустный светофор
Мальчик и девочка (вместе ): Светофор?

Светофор (грустно) : Да, это я, не узнали вы меня?

Мальчик (обходит Светофор) : Странный ты какой-то стал,
Кто ж тебя разрисовал?

Светофор: Бяка-Бука, все она,
Говорит, у них в народе,
Нынче мои цвета не в моде,
И теперь я разноцветный,
Синий, розовый, фиолетовый!

Девочка: Не печалься, светофор,
Мы тебе поможем.

Мальчик: Все цвета тебе вернем,
И порядок наведём!

Девочка и мальчик начинают чинить светофор,"перекрашивают" с помощью кисточек. в это время малыши исполняют песню.

Песенка «Светофор»

Светофор (оглядывая себя) : Мои родные огоньки,
Как они мне дороги! (обнимает себя)
А ребята ваши знают
Что цвета мои обозначают?
Мальчик: Конечно, в нашей школе
Знают взрослые и дети,
Что обозначают цвета эти.

Девочка: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …. (опасно)
Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для … (движенья)
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь …!» (открыт)
Светофор: Молодцы, молодцы!
А если рядом меня нет,
Ну-ка дайте мне ответ,
Как на ту сторону перебраться.
Чтоб под машиной не оказаться?

Девочка:
Это ребята тоже знают,
Но мы Вам светофор не расскажем,
А лучше вместе все покажем!

Игра со зрителями «Дорога не тропинка»

Сцена пятая, финальная

Появляется Постовой
Постовой: Здравствуйте, ребята, спасибо за помощь вам,
За то, что помогли вы всем моим друзьям!
И знаки починили и светофор поправили,
Но хочу узнать, Вы Буку не встречали?

Все: Нет!

Под грустную мелодию появляется Бяка-Бука, вся забинтованная, с тросточкой в руках, вздыхает, громко охает.


Постовой: Вот и гостья к нам вернулась.
Дорогая, что с тобой?

Бука-Бяка: Я в автобусе упала, стукнулась я головой (показывает на голову)
За трамвай я зацепилась, и в кювет большой свалилась (показывает на руку)
На дороге я шалили, под машину угодила (показывает на ногу)
И в кафе, бассейн, на танцы долго не смогу ходить…
Ну, скажите, мне ребята, как без них я буду жить…

Постовой: Мы же вас предупреждали,
Совет дельный Вам давали,
Что на дороге нужно друг друга уважать.
И правила дорожные всем нужно соблюдать!

Бяка-Бука: Я больше так не буду, я честно говорю.
Все правила я выучу, а нет, так зазубрю!

Постовой: Простим ребята Бяку-Буку?
Дети «Да»
Не делайте так больше никогда!

Песенка «Правила дорожного движения» (все артисты)

Постовой (выходя вперед) : Минуточку внимания, хочу напомнить я,
Чтоб навсегда усвоили вы главное, друзья:
Что правила движения не только нужно знать,
А всем, всегда и всюду... (все делают шаг вперед)
Все артисты: Их нужно выполнять!
КОНЕЦ
После удачной премьера, наш театральный коллектив "Искорка" отправился на гастроли...

Театрализованное представление по мотивам сказки «Колобок». (ПДД)

Действующие лица: Колобок, Лиса, Медведь, дед, баба, ворона, белка.

Декорации и атрибуты: деревья, домик, яблоко, корзинка, костюмы героев, светофор, «зебра».

Зал. В зале – домик, перед ним - Баба, которая занимается каким-нибудь делом. Ребёнок, исполняющий роль Колобка, сидит за домиком, его не видно. Не видно и деда. Зал украшен деревьями. У каждого персонажа своё место: Белка – под елью (и т. д). На переднем плане – пешеходный переход, светофор, стул или скамеечка для Колобка.

Сказочница.

Жили-были Дед и Баба, жили – не тужили

И однажды Колобок вылепить решили.

Идёт Дед.

Баба, вот тебе мука, - испеки два колобка.

Баба (месит тесто).

Я месила колобок, Колобок - румяный бок,

Чтобы Деду угодить, очень вкусно накормить.

Но муки мне не хватило –Колобок один слепила.

Сказочница.

Вылепила, испекла, долго не рядила.

На окошке Колобок остудить решила.

Баба.

Пусть остынет колобок.

И обед наш будет в срок (дед и баба уходят) .

Сказочница.

Колобок лежать устал, по дорожке побежал.

Он бежал среди берёз, а пока бежал, он рос.

Встретил зайца он в лесу (Хорошо, что не Лису) .

Колобок выбегает из-за домика, под музыку бежит между деревьями, встречается с Зайцем.

Заяц.

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок.

Ты куда спешишь, от кого бежишь?

Колобок.

Испекли меня в избушке,

Что стоит на той опушке (показывает) .

Скучно с дедом мне и бабой: молодой я и упрямый,

Мир хочу я повидать, городским скорее стать.

Только что такое город? Это что – леса и горы?

Заяц.

Город – значит улиц много, магазины и дома,

Тротуары и дорога, да к тому же не одна.

Лучше ты домой вернись, на окошке остудись.

Попадёшь не то в беду, пойдём, тебя я отведу.

Колобок.

Хватит, я уже лежал! А теперь я побежал (убегает) .

Заяц.

Я побегаю в лесу, найду хитрую Лису.

Мы догоним Колобка. Пусть побегает пока (убегает) .

Выходят, охая, Дед и Баба.

Дед.

О-хо-хо! Пришла беда! Я скорей пойду туда (показывает) .

Вдруг в болото попадёт! Там уж точно пропадёт!

Баба.

В другую сторону пойду, может, там его найду.

Лес должны мы обойти, непослушного найти. (Уходят) .

Выбегает Лиса.

Я – лисичка Лизавета, рыжая красавица.

Любят все меня за это, хвост самой мне нравится.

Ничего я не пойму, все кричат: «Ау – Ау! ».

Эй, друзья, ну объясните, что случилось, расскажите?

Летит Ворона.

Эй, друзья – лесные звери! Все скорей откройте двери!

Норки, дупла и берлоги – всё оставьте! Все сюда!

В лесу беда! Беда! Беда! Сбежал в город Колобок,

Колобок – румяный бок! Нужно нам его догнать

Да про город рассказать!

Идём! Бежим! Спешим! Спешим!

Дед.

Вот нашёлся Колобок, Колобок – румяный бок.

Баба.

Ты сначала сядь, послушай умные советы

От Медведя, Белки, Зайца, Лисы Лизаветы.

Усаживают Колобка.

Медведь (Держит яблоко, корзинку. Яблоко падает).

Укатилось яблоко прямо на тропинку.

Я его догоню, положу в корзинку.

Ну, а в городе нельзя бегать на дорогу:

Город – это ведь не лес, там всё очень строго.

Там бегут машины вряд, светофоры там горят.

Лиса.

Самый главный в городе – Светофор весёлый.

У него три глаза – красный, жёлтый и зелёный.

Ты запомни, Колобок:

Красный цвет – он очень строг!

Если он горит, ты жди.

А зелёный впереди, - смело ты вперёд иди.

Дед.

Через рельсы проходи у трамвая впереди.

Чтобы не было беды – автобус сзади обходи.

Белка.

Колобок, ты - пешеход! Не забудь про переход.

И наземный, и подземный – это друг твой самый верный!

В городе ты – пешеход, две дорожки у тебя:

Тротуар для пешеходов и «зебра» полосатая.

Я ж в лесу скачу, скачу! И скачу я, где хочу!

Ворона.

Кар – кар – кар! Кар – кар, друзья!

Виновата во всём я!

Кто нас в городе считает, под машины попадает!

Медведь.

Я люблю велосипед и в лесу катаюсь смело.

В городе нельзя кататься, если хочешь жив остаться!

Колобок.

Ладно, Баба! Ладно, Дед! Долго я вас слушал!

Стала круглой голова и устали уши!

Я сначала подрасту, в город лишь потом пойду!

Общий танец участников.


Сценарий театрализованного
представления по ПДД для школьников
Театрализованное представление по ПДД: «Светофор-друг на дороге»
Цель мероприятия: воспитание законопослушных участников дорожного
движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Форма проведения: внеклассное занятие.
Задачи:
1.закрепить знания правил дорожного движения;
2.привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на
улицах и дорогах;
Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Светофор, Инспектор, члены
отряда ЮИД.
Звучит фоновая музыка.
Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (поют песню):
Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя,
Для простака не нужен нож ему с три короба соврешь,
И делай с ним что хочешь.
Алиса: «Ой, что это здесь горит? Разноцветными огнями так и манит?»
Базилио: « Да, интересная вещичка. Три глаза имеет. Ты кто?»
Светофор: «Я – Светофор!»
Базилио: « А что это ты так глазами размигался?»
Светофор: « Регулирую движение транспорта и пешеходов.»
Алиса: « Это значит, куда ты захотел, туда они едут и идут?»
Светофор: «Да, и я захотел, и правила дорожного движения это
предписывают.»
Алиса: « Ох, как нам в стране дураков такая штучка нужна! Будешь стоять на
нашем перекрестке и всем доверчивым, и глупым путь будешь указывать.
Вдруг Буратино засомневается, закапывать ему денежки на поле чудес или
нет? А тут светофор зеленым глазком ему подмигнет, нужный путь укажет, и
он прямехонько побежит денежки для нас припрятывать.»
Базилио: « Да, нужная вещь! Берем!»
Алиса: « Брать-то берем, да вот подожди ты, хватать его! Не просто так он
здесь стоит, потом имей дела с полицией.»
Базилио: « Да... О, придумал! Я вместо него постою, чего-чего, а сверкать

глазами я умею. Знаешь, как в темноте кошачий глаз блестит? Может, никто и
не догадается, что мы с ним поменялись?»
Алиса: « Молодец, Базилио! Классно придумал, мы всю полицию, всю
инспекцию дорожного движения вокруг носа обведем. Славненький обман
будет!»
Вместе: « Хватай, тащи, ищи, свищи!»
Музыка «Вальс из «Берегись автомобиля»
(Похищают светофор. Базилио занимает его место).
Звучит фоновая музыка. Появляется инспектор.
Инспектор: « Что случилось? Где светофор?»
Базилио: « Как это где? Вот он я!»
Инспектор: « Простите, но у светофора три разноцветных огонька, а у вас
только два глаза, да и то слепые.»
Базилио: « Ну и что, зато как я этими двумя глазами сверкать могу! Я здесь
быстро порядок наведу! Вот водитель (появляется Алиса с рулем, изображая
водителя). Вот пешеход (появляется участник). Водитель, вперед!
(Показывает зеленый кружок или шарик.) Пешеход, вперед! (Тоже показывает
зеленый шарик.) Все, вперед!»
Инспектор: «Что вы делаете?»
Инспектор свистит. Происходит столкновение.
Алиса: « Кто-нибудь, помогите! Авария! Меня сбили! У меня травма!»
Инспектор: «Это не вас сбили. Это вы совершили наезд!»
Алиса: « Я совершила наезд? Этого не может быть! Я ехала на зеленый свет.
Я ни в чем не виновата!»
Инспектор: «Здесь вы правы. Виноват он!»
Алиса: «Кто? Базилио? Так это ты, облезлый кот, сделал специально!
Погибели моей хочешь? Хочешь один владеть и светофором, и золотыми
монетами Буратино! Ну, погоди, кошачье отродье.»
Происходит драка. Под свисток инспектора Кот и Лиса убегают.
Появляется светофор.
Светофор:
« Вот и снова я, друзья! Без меня никак нельзя
Происходят столкновенья, нет порядка у движенья!
Снова я на мостовой, ваш трехцветный постовой,
Укажу вам верный путь, ты про это не забудь!»
Светофор поет песню на мотив «Морячка» - Газманов О.

Если густ поток машин, ты постой и подожди.
Светофора глаз зеленый загорелся - ты иди.
Если свет начнет мигать, лучше время переждать.
Желтый - красный - не годится, нужно просто подождать.
­А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если
красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И
так, внимание! (Показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном
порядке.)
Выходят члены отряда ЮИД - 4 человека
1. Да, важен светофор, однако, один он, без дорожный знаков.
Не сможет справиться никак. Да-да, любой дорожный знак
Нам информацию дает, что впереди, друзья, нас ждет!
2. Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.
Исполнение песни дорожных знаков.
(мелодия «Песенка Бременских музыкантов»)
Выучив таблицу умножения, не забудь про правила движения.
Если знаки нас предупреждают, значит, нас они оберегают - 2 раза.
1) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход
Там хозяин (кто?) -
ПЕШЕХОД!
2) Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Все мы правильно ответим
Знак гласит, что это - «ДЕТИ»!
3) Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждет
Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»!
4) Почему машины встали?
Почему проезд закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар разрыт.
Добавляет всем заботы
Знак "ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ "
5) Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Даже в голове круженье - «КРУГОВОЕ ЗДЕСЬ ДВИЖЕНЬЕ»
6) В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА».
Исполнение танца «Бибика».
Инспектор:
«Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят!
Мы - работники ГАИ,
Послужить везде готовы,
В школы мы друзья пойдём
ПДД внедрим основы.
Мы всё время на посту
Управляем мы движеньем
И к движенью наш призыв: «Отнесёмся с уваженьем»!
Фоновая музыка.
Появляются Алиса и Базилио.
Базилио: « Всё услышав здесь, друзья, к выводу пришёл и я.
Надо же! Как интересно вашу школу посещать.
В одночасье захотелось мне ЮИДовцем стать»
Алиса: «Ваш урок, усвоив первый, рвётся вся моя душа
Повторять закон дорожный час за часом, не спеша»
Инспектор: «Что же, ребята, принимаем Алису и Базилио в отряд?»
Вместе: « Да»
Светофор: Я думаю, что теперь вы будете знать правила дорожного движения.
Будете выполнять эти правила, а значит будете в безопасности на дороге.
Алиса и Базилио(поют):
Какое небо голубое!
Шалить не будем мы с тобою.
И правила дорожного движения
Запомним, как таблицу умножения!
Светофор: Помни об этом всегда и везде!
Вместе: Нарушение правил приводит к беде!!!
Выходят все участники представления.
Звучит финальная песня «Ты меня не забывай»
Выступали мы для вас и сердца свои открыли,
И улыбку разделили мы с тобою, зритель наш.
Все мы славная семья, друг на друга так похожи
Нам без правил невозможно. Это явь, а не мираж.
Припев:
Будем вместе, друзья!
Ведь мечта у нас одна:
Без аварий на дорогах
Будет ездить вся страна,
Будем вместе, друзья,
Знаем мы, мы знаем точно,
ПДД нужны всем очень,
Их придумали не зря!
Доскажи словечко (перед танцем Бибика)
1. Начинается с порога, в самый дальний путь (дорога)
2. В час 110 километров, это будет сколько миль?
Он летит быстрее ветра Легковой (автомобиль)
3. Руль, педаль, колёса, шины
Есть всё у любой (машины)
4. На 4 ноги надевали сапоги,

Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины)
5. Замигал у чудища изумрудный глаз,
Значит можно улицу переходить сейчас (светофор)
6. Держусь я только на ходу,
А если встану упаду (велосипед)
7. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень (Шоссе)
8. По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят (знаки)
9. Зеброй назван Чтобы двигаться вперёд.
Все машины пропусти
И счастливого пути!
Учитель: Итак, ребята, давайте поговорим и проверим, что вы
знаете о правилах дорожного движения:
­ Для чего ставят на дорогах светофоры и нужен ли он?
(Они регулирует движение транспорта и пешеходов)
­ Где стоят светофоры? (На наиболее оживлённых перекрёстках)
­ Ребята, скажите для чего нужно изучать и знать правила дорожного
движения?
здоровье).
­Какие цвета у транспортного светофора? (3)
­Что означают цвета светофора? (У транспортного: кр­ проезда нет, ж –
готов к пути, з – проезд открыт.)
­Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо
светофора? (регулировщик)
­Что в руках у регулировщика? (жезл)
­Что это такое? (показ фликера) Для чего его используют? В тёмное
время суток необходимо носить фликер и использовать как
светоотталкивающие полоски. У кого есть такие полоски? А
приходилось ли вам ходить в тёмное время суток? Значит вы в
безопасности. Фликер­ пешеходный светлячок.
Непременно нужный маячок.
сберечь

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением,
то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!»,
если не согласны – молчите.
 Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

 Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
 Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
 Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
 Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
 Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила
движенья, как таблицу умножения»?
 Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
 Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высун

 Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
 Знает кто, что свет зелёный означает –
По дороге каждый смело пусть шагает?
ет в окошко?
 Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
 Кто в свои 12 лет, оседлав велосипед,
Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?
 Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
­Молодцы, ребята! Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила
дорожного движения, а самое главное – правильно переходить
улицу по сигналам светофора.
Помните, светофор – наш лучший друг! На этом наше
мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание. Спасибо всем
участникам, которые принимали участие в театрализованном
представлении.

Сказка "Бременские музыканты на новый лад".

Интересная сказка для постановки спектакля по пропаганде дорожной безопасности. Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В нетрадиционной, интересной, увлекательной форме детям рассказывается о необходимости соблюдения правил дорожного движения, об опасных ситуациях, курьезных историях, поджидающих персонажей сказки на дороге, о печальных последствиях для тех, кто нарушает правила движения. Дети в доступной форме получают информацию о том, как важно и полезно знать, что обозначают дорожные знаки, о том, как переходить улицу по сигналу светофора. Сказка учит умению контролировать свои чувства и эмоции на проезжей части.

Разработан: Степановой Марией Владимировной, воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Радуга» комбинированного вида

Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Программное содержание: передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Действующие лица:

Светофор (мама воспитанника)

Трубадур (мама воспитанника)

Кот (воспитанница группы)

Пес (воспитанник группы)

Осел (воспитанница группы)

Петух (воспитанница группы)

Дети в костюмах огоньков светофора

Мальчики

Атрибуты: декорация «лесная поляна», декорация городской улицы (дорога с разметкой, перекресток, светофор), макеты 2 машин; детский мотоцикл; бутылка пепси-колы, дорожные знаки (формат А4), мяч, игрушечный котенок на веревке, телефон; костюмы для разноцветных огоньков светофора; костюм доктора

Ход мюзикла:

Сцена оснащена декорацией «Лесная полянка». Появляется конферансье

  1. Вступление. Конферансье :

Добрый вечер, дамы и господа! Предлагаем Вашему вниманию музыкально-поучительную сказку «Бременские музыканты на новый лад».

Слушайте внимательно:

Это занимательно!

Однажды ясным летним днем отправился Пес в лес прогуляться (на сцене появляется Пес) и встретил там Кота, Осла и Петуха (грустные и печальные на сцене появляются персонажи). Спросил их Пес : «Что вы здесь делаете?» Ответили ему приятели : «Ушли мы из города в лес, потому что попали в разные неприятные ситуации, потому что не знали правила дорожного движения. Вот и решили, что лучше жить в лесу, где нет дорог и транспорта на них». Пес: «А что произошло, можете рассказать?» Петух: «Ну, слушай».

(конферансье уходит)

  1. Курьезные истории, которые произошли с Котом, Петухом и Ослом

(инсценировка частушек. На сцене появляется хор мальчиков и девочек. Красная машина с водителем)

Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечил Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

Шел Котенок как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел Осел на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

  • - Какие грустные истории с вами произошли! Как много вам пришлось пережить! И как жаль, что рядом не оказалось человека, который смог бы вам помочь!

3. В лесу раздается голос . Появляется Трубадур - Друзья, ищу я вас повсюду и знаю, какая беда с вами приключилась!
(под музыку читает хип-хоп)
На улицах наших
Движенья так много
Везде всевозможных
Так много машин.
Но ты не теряйся
Не бойся дороги
А правилам нашим
Учиться спеши!

4. Бременские музыканты и Трубадур берутся за руки и поют (под мелодию песни «Бременские музыканты»)
Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,
всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях,
Мы свое призванье не забудем - правила движенья дарим людям!
Дядям, тетям, и конечно детям - правила расскажем всем на свете!

5. Демонстрация дорожных знаков под песенное сопровождение (появляются городские жители (все воспитанники группы), 2 мальчика читают стихи)

Трубадур: - А вот и наши помощники!

1 мальчик: Весёлый, весёлый,
Весёлый дружный хор
Дорожных знаков уличных
Заводит разговор.


Полный текст материала Сценарий мюзикла по ПДД "Правила движенья дарим людям" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

«Азбука безопасности»

Театрализованное игровое представление

по правилам дорожного движения.

Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ:

НЮША:

КРОШ:

МАЛЬЧИК:

На площадке из мягких кубиков выстроен перекресток, на нем указатели или дорожные знаки – самые простые, которые необходимо запомнить детям.

Звучит фонограмма к началу мероприятия, на площадке появляется Ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с Вами. Сегодня мы с Вами поговорим … А вы знаете какие бывают правила? (если ребята затрудняются – помочь: правила правописании, правила этикета, правила поведения и подвести к правилам дорожного движения.) Правильно, мы поговорим о правилах дорожного движения!

Вбегает запыхавшись Нюша. Фонограмма

НЮША: Фу, еле убежала. И откуда этот милиционер взялся? Ну, подумаешь? Ну, шла на красный свет, ну не шла – ну бежала. Ребята, я же чуть - чуть не попала под машину. Но ведь не попала, не попала, не попала! Сама испугалась, а тут свисток…

На площадку выходят Мальчик и Крош. Фонограмма

МАЛЬЧИК: Нюша! Так это была ты?

НЮША: Нет, это не я.

КРОШ: А кто?

НЮША: Меня там, на перекрестке, возле киоска не было.

МАЛЬЧИК : Значит и на красный свет…

НЮША : Это не я переходила дорогу на красный свет.

ВМЕСТЕ Переходила?!

НЮША: Ну, подумаешь перебегала…

ВЕДУЩИЙ: Нюша, это правда?

НЮША : Ну не то что бы… Ну, да.

ВЕДУЩИЙ: Понятно! Нюша, а ты знаешь правила дорожного движения?

НЮША: Какие правила? Правила макияжа я знаю! А про ваше движение - ничего не знаю!

ВЕДУЩИЙ: А вы ребята знаете? (ребята отвечают ) А вы, знаете? (обращается к Крошу и мальчику) А если не знаешь правила дорожного движения, куда мне надо обратиться, ребята? В магазин? Нет… В больницу?... Нет. В аптеку ? В милицию? А в какую службу? ГИБДД ? А кто знает, как это расшифровывается? Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Правильно! Там помогут, подскажут как

поступить, правилам дорожного движения ребят научить. Значит, сейчас я тебе, Нюша расскажу, что такое правила дорожного движения. А ребята и Крош мне в этом помогут! Договорились? (ребята отвечают ).

НЮША: Правила, так правила! Начинай, учи!

ВЕДУЩИЙ: Я сейчас, буду рассказывать, а ребята будут повторять. А ты, Нюша, тоже повторяй и запоминай.

Знаем Правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Дети повторяют .

МАЛЬЧИК: Раз, два, три, быстро повтори!

Всем сигналам светофора

Подчиняемся без спора?

Дети повторяют .

МАЛЬЧИК: Раз, два, три, быстро повтори!

Красный свет нам как запрет

Говорит: «Дороги нет!»

Дети повторяют .

ВЕДУЩИЙ: Раз, два, три, быстро повтори!

Желтый свет – предупрежденье:

Приготовиться к движенью

Дети повторяют .

КРОШ: Раз, два, три, быстро повтори!

Свет зеленый говорит:

«Проходите? Путь открыт»

Дети повторяют.

ВЕДУЩИЙ: А вы знаете, почему светофор называется светофором? Слово это состоит из двух частей: «Свет» и «фор»? «Свет» - всем понятно? А «фор» произошло от греческого слова «форос», что значит несущий. А всё вместе «Светофор» - несущий свет. Свет разных цветов. Каких? Правильно: красный, жёлтый, зелёный.

Дети отвечают, отвечает и Нюша.

НЮША: Это я первая сказала, какие цвета у светофора!

КРОШ: Ты и правила нарушила первая!

ВЕДУЩИЙ: Не спорьте, мы для этого и говорим сегодня о правилах дорожного движения. Кто знает – повторит, а кто не знает – запомнит.

МАЛЬЧИК: Правильно. А я вот какие красивые знаки нарисовал. (выносит знаки)

ВЕДУЩИЙ: А можете рассказать, что каждый знак обозначает?

КРОШ: Сможем, если ребята нам будут помогать.

ВЕДУЩИЙ: А я буду раздавать сладкий приз тем ребятам, кто будет правильно отвечать.

НЮША: Я буду всё правильно отвечать. Давайте мне все призы.

ВЕДУЩИЙ: А ты, Нюша уже так хорошо знаешь правила дорожного движения?

НЮША: Да!

ВЕДУЩИЙ: Что ж сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

НЮША: Я знаю! Дорогу надо не переходить, а быстро - быстро перебегать.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, правильно она ответила? А как надо?

Ведущий слушает ответы и раздаёт карамельки.

ВЕДУЩИЙ: А вот второй вопрос - как нужно обходить автобус: спереди или сзади?

НЮША: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А ещё лучше пролезть между колёсами.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, поможем Нюше. Она совсем запуталась. (Дети отвечают) А теперь ответь – можно ли играть на мостовой.

НЮША: Я отвечу. Я самая умная. Играть на мостовой можно, но смотря во что. В шахматы нельзя.

МАЛЬЧИК: Почему?

НЮША: Потому что машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно!

ВЕДУЩИЙ: А вы, ребята, согласны с Нюшей? (Ответ ребят).

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало!

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой нельзя не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

МАЛЬЧИК: Дорожные знаки – наши друзья,

Для вас рисовал я, надеюсь, не зря!

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный (показывает ЗНАК «Пешеходный переход»)

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

КРОШ: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак – вот так (показывает ЗНАК)

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Ведущий вручает карамельку )

ВЕДУЩИЙ: Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой: (показывает ЗНАК)

Ничего другого нет.

Что это за знак? (вручается карамелька )

КРОШ: Отчего бы это вдруг

Стрелки встали дружно в круг?(показывает знак «Круговое движение)

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое в самом деле,

Словно мы на карусели.

Что это за знак? (Вручается карамелька)

НЮША: Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

(Знак « Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

МАЛЬЧИК: Оказалось – этот знак говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – переезд, подожди – идёт экспресс!

ВЕДУЩИЙ: Нарисован человек. Землю роет человек?

Почему проезда нету? (Показывает ЗНАК «Дорожные работы»)

НЮША: Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, в старь

Спрятал очень жадный царь

ВЕДУЩИЙ: Что ты, что ты! Ребята, что этот знак обозначает? Правильно! Здесь – дорожные работы!

Я очень довольна, что вы хорошо знаете дорожные знаки.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы будем с вами играть в игру «Это я, это все мои друзья!» Я буду задавать вам вопросы, а вы если так поступаете на улице или в общественном транспорте , громко мне отвечаете «Это я! Это я! Это все мои друзья!». А если вы так не делаете, то молчите. Договорились? И говорите, что обозначают знаки?

Проводится игра – кричалка: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

3. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

4. Кто через улицу идёт не замечая переход?

5. Кто лети вперёд так скоро, что не видит светофора?

6. Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

7. Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?

8. А кто не думал головой футбол гонял по мостовой?

9. А кто правила дорожного движения знает и всегда их соблюдает?

ВСЕ : «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

МАЛЬЧИК: Ну, что Нюша, запомнила, хоть что-нибудь?!

НЮША: Запомнила. Я постараюсь никогда больше не нарушать правила дорожного движения.

КРОШ: На лицо явные признаки исправления. Предлагаю Нюше и всем ребятам для закрепления материала посмотреть «Азбуку безопасности от смешариков».

ВЕДУЩИЙ: Хорошо ребята! Смотрим «Азбуку безопасности».

После просмотра мультфильмов, все участники выстраиваются перед зрителями

ВЕДУЩИЙ : Понравились ли вам мультфильмы, а запомнили ли вы правила? Тогда,

Запомните, дети, полезные советы,

Правила движения знать нужно

ВМЕСТЕ : БЕЗ СОМНЕНИЯ!

Звучит музыка, гости расходятся



Открытие бизнеса