Сценарии осенних утренников в подготовительной группе современные. Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе

Елена Коновалова
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе

Ведущая :

И вновь осенний лист землю укрывает ,

И вновь Царица Осень наш садик украшает .

Мы здесь праздник все встречаем

И ребят в зал приглашаем.

Дети под музыку входят в зал-

танец «Листик, листик, листопад» .

Дети перестраиваются полукругом возле стульчиков.

Ведущая :

Как звонко музыка звучала

Нас чудный праздник нынче ждет,

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам придет.

Уж ей давно быть здесь пора

Давайте с вами, детвора

Стихами будем славить осень ,

Прийти сюда скорей попросим.

Полина Х. Вновь осенняя пора ветром закружила,

Чудо- красками она всех заворожила.

Посмотри : какой ковер листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней осенью немного .

Антон. Нет, грустить нам не годиться,

Давайте будем веселиться!

На праздник Осень позовём ,

Станцуем, весело споём,

Для Осени стихи расскажем

И в играх все себя покажем!

Даша Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

С летом, конечно, жаль расставаться,

Но у осени нравится пестрый наряд.

Олег. Все мы рады этим встречам,

«Здравствуй, Осень - говорим.

И сегодня с Осенью

Встретиться хотим.

Ведущая : Давайте Осень позовем ,

Про Осень песенку споем .

Песня «Осень » у стульчиков

Музыка, вход осени

Осень :

Виталик : Здравствуй, осень золотая ,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорогу улеглись!

Джонибек Желтой краской разрисует осень

Тополя, ольху, березки.

Серой краской дождик льется,

Солнце золотом смеется.

Артем Краской красною рябины

Разукрасила в садах

Брызги алые калины

Разбросала на кустах

Танец- песня «Калина»

Осень . Ой какие дружные ребятки, как хорошо вы поете и танцуете

А сейчас, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

1. Нарядилась Алёна в сарафан зелёный,

Завила оборки густо, а зовут её(капуста) .

2. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы) .

3. Длинный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки (морковь) .

4. Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели (лук) .

5. И зелен, и густ на грядке вырос куст,

Покопай немножко, под кустом (картошка) .

Ведущая : Осень , а у нас тоже есть свои овощи,

Только с некоторых пор

Затевают они спор.

Чтобы не было там ссор, выслушаем разговор :

Исполняется сценка «Огород»

Ваня-Лера-Аня-Женя-Вова-Влад

Хором все овощи :

Кто из всех овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Огурец : - Ваня

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно.

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска : - Лера

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко!

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Свёкла :- Аня

Дайте мне сказать хоть слово!

Ешьте свёклу для здоровья!

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста : - Полина В

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки,

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Морковь : - Вова

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку.

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор : - Влад

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Осень : (встаёт)

Все вы правы, не спорьте!

Чтоб здоровым, сильным быть,

В этом нет сомненья,

Надо овощи любить

Всем, без исключенья!

Неожиданно раздается музыка, на метле влетает Баба-Яга.

Б. Я.: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают , радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а , вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило!

А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень , пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала) и осень эту вашу заколдую , чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками

Б. Я.: Осень , ты нам не нужна.

Осень , ты уйти должна!

Я хочу, чтобы за летом –

Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы-Яги выходит из зала.

Ведущий : Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Б. Я.: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток.

Ведущий : Да ты сама посмотри! Сейчас снег пойдёт, а лесные жители ещё припасы на зиму не собрали.

Б. Я.: (в сторону) Мда… Поторопилася я однако…Не подумамши поступила….(к детям и ведущей) : А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит ? (хнычет)

Ведущий : Баба Яга, а если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень ?

Б. Я : Ну, не знаю… (оглядывает детей, молоды больно…куда уж им со всеми делами справиться…Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий : Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие. От твоей хандры и следа не останется!

Б. Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу , а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда…

Ведущая : Баба Яга, а ты песни любишь?

Б. Я.: ну так, не знаю даже, надо послушать, как ваши детки поют

Песня про дождик «Осень золотая »

Б. Я. поют они конечно хорошо, но вот только осенью всегда идут дожди , и погода плохая, и бу-бу-бу

Вед. Ребята, а разве дождик это плохо?

Женя К. А нам совсем не страшно

Бегать под дождем

Если дождик сильный-

Зонтики возьмем

«Танец с зонтиками»

Б. я. Мне тоже нужен тогда зонтик. Ой, устала как, да и вообще голодаю я уже третьи сутки

Ведущий : А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б. Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его…Склероз! Вот и не помню : как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий : Бабусь, а что это у тебя в корзине?

Б. Я.: Да вот, все что на огороде, да в саду поспело : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий : Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети : Суп и компот

Ведущий : Ребята, Поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Б. Я.: Только я вам задачку то усложню, глазки закрою ваши.

Проводится игра «Свари суп и компот с закрытыми глазами»

Б. Я.: Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок : травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. Ну, и развеселили вы меня, удружили так удружили! А я хочу вас тоже повеселить. Еще хочу я пригласить к нам в игру родителей.

Игра «Весёлый бубен»

достает его из-за пазухи бубен

Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает) . Понятно

Ведущий : Ну, Баба яга, видим, хорошо ты развеселилась! Как там твоя хандра поживает?

Б. Я : Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень , больше никому ее в обиду не давайте!

Б. Я.: (стряхивая с Осени пылинки ) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий : Осень ! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень : Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!

Вед Дорогая осень , у нас для тебя есть веселая песенка

Песня «Грибочки»

Осень : Нам пора прощаться…

Ведущая : Давайте попрощаемся с осенью осенним танцем .

Танец с зонтиками

Осень : И от меня и благодарных лесных обитателей примите угощение. (Показывает корзину с яблоками) . До свидания!

Ведущая : А наш праздник подошел к концу! До свидания!

Сценарий осеннего утренника "Осень урожайная". Подготовительная группа

Автор: Короткова Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 "Машенька"


Цели:
Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств,
Обогащать художественные представления об осени;
Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;
Задачи : Создать праздничную атмосферу.

Действующие лица:
Взрослые: Осень, Слякоть, дворник.
Ход утренника .
Ведущий: Добрый день, ув. Гости! Сегодня у нас в детском саду праздник осени! Давайте дружными аплодисментами встретим наших дорогих ребят!
Дети входят в зал под спокойную музыку и встают полукругом.
Ребенок: Сквозь золотистую листву
Синеет небо ясное
Люблю осеннюю пору,
Она всегда прекрасная.

Ребенок: Вот лучик солнечный зажёг
В росе лучистый огонёк.
А листья падают, кружат
И нас порадовать хотят.

Песня «Разноцветные листики падают» сл. М.В. Сидоровой муз. И.Г. Смирновой
(Журнал Колокольчик № 56 2013г. стр.1)

Разноцветные листики падают,
Осень в гости опять к нам пришла.
Снова нас она красками радует,
Замечательна эта пора.

Припев: Листья кружатся, кружатся, кружатся,
Засыпают наш дом и наш сад.
Это дарит нам осень подруженька
Листопад!

Воробьишки купаются в лужицах,
Рассыпаются брызги кругом.
Ну, а листики в танце всё кружатся,
Застилая всю землю ковром.(Дети садятся на стульчики)

Звучит музыка в зал входит Слякоть.
Слякоть:
Я по улицам хожу
Всегда после дождя.
Везде я слякоть развожу,
Узнали вы меня?

Ведущий:
В гости мы тебя не ждали
Сапоги не надевали,
Не набросили пальто.
Ну-ка нам ответь: ты кто?

Слякоть:
Я за осенью хожу,
Очень с грязью я дружу.
Не люблю я зимней стужи,
А люблю большие лужи!
Черная краска- это моя,
Слякотью зовут меня.

Ведущая:
Дети Осени все рады.
Ну а Слякоть нам не надо!
Натоптала. Наследила,
Сколько грязи намесила!
Нужно дворника позвать
Слякоть в зале нам убрать.

Слякоть:
Вам не стоит торопиться!
Хочется мне охладиться.
(берет таз с водой и умывается)
Я с водой не расстаюсь
Сейчас помоюсь, поплещусь!
(брызгает на себя)
А что касается гостей,
Для вас вода есть погрязней.
Для вас мне ничего не жалко,
Сейчас и вам не будет жарко.
Оболью водой всех я
И вы полюбите меня.

Слякоть берет второй таз с листьями и резко «выливает» на гостей.
Входит Дворник Метелкин.

Дворник:
Дворник Метелкин к вам идет,
В зале порядок он наведет.
Когда мокрая погода,
Есть у дворника работа.
Вы мне ребята, помогите,
С дороги слякоть уберите.

Ведущий: Ребята, смотрите как слякоть нам тут наследила. Нам нужно сейчас все убрать.
(ведущий вызывает мальчика и девочку, кто быстрее соберет следы, черные следы собирает мальчик, а серые следы-девочка)

Игра «Собери следы»
Дворник в это время «выметает» Слякоть из зала. Но она вбегает из другого входа, несет с собой лужи.

Слякоть:
Ага! Следы мои убрали,
А с лужами меня не ждали?
Пока морозы не придут,
Все равно я буду тут!
Со мною бесполезно воевать,
Одежду теплую всем надо одевать.

Ведущая:
Твой послушаем совет:
От тебя спасенья нет.
Мы шапки и сапожки
Будем одевать
И через твои лужи
Весело скакать.

Игра «Перепрыгни лужи»
Дети делятся на 2 команды, слякоть раскладывает лужи. Дети перепрыгивают через лужи, возвращаясь передают эстафету следующему участнику.
Слякоть:
Ну что ж, ребятки,
Пришла пора прощаться,
Чтоб следующей осенью
Снова повстречаться.

Звучит музыка слякоть уходит из зала.

Песня "Осенняя песнь" муз. Н. Лукониной
(полукруг)
Осень жёлтым листопадом
Заглянула к детям в сад,
Это листья пожелтели
И летят, летят, летят.
На тропинки на дорожки
Дождик льет как из ведра
И гулять выходит реже детвора.

Припев: Соберём в букет мы листья
И поставим на окно-3раза
Осень в танце закружится
Будет в комнате светло-2раза
Нам светло.

Улетают птицы к югу
Начинает холодать,
Журавли желают детям не скучать!
На тропинки на дорожки
Дождик льет как из ведра,
Начинается унылая пора. (дети садятся на места)

Звучит музыка появляется Осень
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я пришла к вам, чтобы в последний раз в этом году услышать о себе замечательные стихи и песни и порадовать вас своими сюрпризами.

Ребенок: Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила

Ребенок: Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Ребенок: Солнце реже смеётся
Нет в цветах благовонья
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

Осень: Праздник с вами продолжаю, всех на танец приглашаю.
«Танец с листьями»
Осень: Рада, что вы меня дети уважаете.
Красивой песней, дружным танцем вы меня встречаете.
Листьями сейчас взмахну
В сказку всех я приглашу. (Садится на стул.)
Осень:
Довольно много лет назад
В одной деревне милой,
Был огород, а рядом сад
Росли в нем груши, сливы.
И вот однажды на том огороде
Посадил дед репку.

Выходит репка поет песню, в это время дети переодеваются на сказку.

«Песня Репки"
(Журнал Колокольчик № 48 2011 стр.23)

Здесь лежало зернышко как крошечка,
Дождик поливал его водой.
День за днем росла я понемножечку
Становилась круглой и большой.

Припев: (поют все дети)
Репку, репку, репку
Посадил здесь Дедка.
Крепко, крепко, крепко(поет репка)
В землю я вросла.

Вкусная и сладкая,
Будто бы конфетка
Я поспела детки
Тащить меня пора.

Сценка "Репка" на новый лад
(Журнал Колокольчик № 48 2011 стр. 23)

Бабка : Эй, ложкари выходи,
Пляску-танец заводи.
Будем осень провожать,
Праздник весело встречать.

Танец «Ложкари»

Осень:
Как весело с вами ребята,
Ну а мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться
Ждут меня еще дела
До свиданья, детвора.
Вот вам яблоки, как мед
На варенье и компот,
Ешьте их и поправляйтесь
Витаминов набирайтесь!

Главные герои: Осень, Баба­Яга.
Зал украшен по­осеннему, на заднем плане домик Бабы Яги.
Дети под музыку входят в зал под музыку,встают полукругом.
Ведущий:
Музыкальный зал у нас
Так украшен в год лишь раз:
Листьями, листочками –
Посмотрите сами!
Алые и жёлтые
Ветер листья рвёт
Кружит в воздухе
Пёстрый хоровод
Саша Ш.
Вновь осенняя пора ветром закружила,
Чудо­ красками она всех заворожила.
Посмотри: какой ковер листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней осенью немного.
Полина
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
С летом, конечно, жаль расставаться,
Но у осени нравится пестрый наряд.
Саада
Все мы рады этим встречам,
«Здравствуй, Осень!» ­ говорим.
И сегодня с Осенью

Встретиться хотим.
Лера
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда­то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Асхаб
«Славная осень» Николай Некрасов
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни -
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
Дима Л.
Но где же Осень? Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, одна,
Замешкалась немного?
Давайте Осень позовем,
Про Осень песенку споем.
Песня «Осенняя песенка»
Осень:

Как красиво в вашем зале,
Мир уюта и тепла,
Я каждый год к вам прихожу,
Веселыми всегда вас нахожу.
Для вас готовлю я свои наряды,
Вы моему приходу рады?
Милана
Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья желтые, слетая,
На дорогу улеглись!
Богдан
Желтой краской разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.
Виталия
Краской красною рябины
Разукрасила в садах
Брызги алые калины
Разбросала на кустах
Танец­ песня

« Хоровод дружбы»
Осень. Ой какие дружные ребятки, как хорошо вы танцуете.
Наверное, также хорошо и поёте?
Песня «Скворушка прощается»
А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте­ка загадки!
Загадки.
1. Нарядилась Алёна в сарафан зелёный,

Завила оборки густо, а зовут её(капуста).
2. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы).
3. Длинный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки (морковь).
4. Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели (лук).
5. И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покопай немножко, под кустом (картошка).
Ведущая: Осень, а у нас тоже есть свой огород,
Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор, выслушаем разговор:
Исполняется сценка «Огород»Кирилл­огурец,Яна­редиска,Лиза­помидор, Андрей К­
свёкла, Амир­капуста, морковь­Андрей Г.
Хором все овощи:
Кто из всех овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Огурец

Кирилл
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Яна
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Свёкла

Андрей
Дайте мне сказать хоть слово!
Ешьте свёклу для здоровья!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста

Амир
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Морковь

Андрей Г.
Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Лиза
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Осень: (встаёт)
Все вы правы, не спорьте!
Чтоб здоровым, сильным быть,
В этом нет сомненья,
Надо овощи любить
Всем, без исключенья!
Неожиданно раздается музыка, на метле влетает Баба­Яга.
Б. Я.: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают,
радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее
там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А
грязи­то, грязи­то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж
лучше сразу зима приходит. Зимой­то оно как­то повеселее будет. Вот сейчас я скажу
волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала) и осень эту вашу
заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!
Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками
Б. Я.: Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!
Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы­Яги выходит из зала.
Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в
свой лес!
Б. Я.: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку,
морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток.
Ведущий: Да ты сама посмотри! (ветер завывает) Сейчас снег пойдёт, а лесные жители
ещё припасы на зиму не собрали.
Б. Я.: (в сторону) Мда… Поторопилася я однако…Не подумамши поступила….(к детям
и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто
подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от
хандры осенней избавит? (хнычет)

Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?
Б. Я: Ну, не знаю… (оглядывает детей, молоды больно…куда уж им со всеми делами
справиться…Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…
Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать!
Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие. От твоей хандры и следа не останется!
Б. Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если
нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится
когда…
Ведущая: Баба Яга, а ты песни любишь?
Б. Я.: ну так, не знаю даже
Ведущая: Послушай как наши детки поют
Песня про дождик

« Осень в золотой косынке
»

Б. Я. поют они конечно хорошо, но вот только осенью всегда идут дожди, и погода
плохая, и бу­бу­бу
Вед. Ребята, а разве дождик это плохо?
Дима В
А как приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём.
И даже можно зонтик взять
И под дождём потанцевать.
«Танец с зонтиками»
Б. Я Мне тоже нужен тогда зонтик. Ой, устала как, да и вообще голодаю я уже третьи
сутки
Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?
Б. Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в
старости, сами знаете, этот, как его…Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить­то?
Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно
всхлипывает)
Ведущий: Бабусь, а что это у тебя в корзине?
Б. Я.: Да вот, все что на огороде, да в саду поспело: Картошечка, помидорка, капустка,
яблочки, ягодки…
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?
Дети: Суп и компот
Ведущий: Ребята, Поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?
Б. Я.: Только я вам задачку то усложню, глазки закрою ваши.
Проводится игра

«Свари суп и компот с закрытыми глазами»

Б. Я.: Ох, спасибо! Какие старательные ­ такую трудную работу за меня сделали! Спасибо!
Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку,
мухоморчик к мухоморчику. Ну, и развеселили вы меня, удружили так удружили.
Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания
подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо,
касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
Под музыку выводит Осень.
Б. Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну,
вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)
Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как
задумано Природой!
Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня. От меня и благодарных лесных
обитателей примите угощение­ пирог с яблоками.)До свидания!
Ведущая: А наш праздник подошел к концу! До свидания!
Дети под музыку выходят из зала

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №2 «Солнышко»

Сценарий утренника

«Праздник осени»

подготовительная к школе группа

октябрь 2017 г

музыкальный руководитель Жукова В.В

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики

Ребенок: Последние листки уносит ветер,

По северному резок и колюч,

Лежит на крышах иней на рассвете,

Выглядывает солнце из-за туч,

Поблескивают мокрые дорожки,

Уж вы все надеваете сапожки.

Уходит осень с ноябрем от нас,

Ее мы провожаем в добрый час.

Песня «Ах, какая осень»

(Звучит музыка. Выходит осень с детишками)

Осень: Здравствуйте, друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

А пришла к вам не одна

Со мной пришли мои друзья:

Три осенних месяца.

Кто знает, как они называются?

Дети: Сентябрь, октябрь и ноябрь.

Осень: Верно, ребята. Сентябринка, выходи, про сентябрь нам расскажи. (садится на стульчик)

Сентябринка (девочка): Я, ребята, Сентябринка.

Я - хозяйка сентября,

И для всех друзей хороших

Есть подарки у меня:

Ягоды, грибы.

До чего ж они вкусны!

Дети разыгрывают сценку «Сбор грибов»

Грибы - дети в шапочках - сидят на поляне, под легкую музыку радостно вбегает девочка-Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед Белым грибом - он медленно поднимается - растет, а затем важно подбоченясь, встает перед Машей.

Маша : Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с белой ножкой -

Вызывает аппетит!

Белый гриб : Гриб я самый-самый лучший,

И полезен я к тому же!

Всем я радость на столе -

Забирай меня к себе! (Маша берет Б. гриб за руку и идут дальше)

Встречают Подберезовик .

Маша : Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с серой ножкой -

Вызывает аппетит!

Подберезовик: Подберезовик мне имя,

Я с братишками своими

Под березами расту -

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придешь

И в корзинке унесешь!

Встречают Подосиновик.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке рыжей, с длинной ножкой -

Вызывает аппетит!

Подосиновик: Я - подосиновик веселый,

И под осинами расту!

И любят все меня в засоле

За вкус, и эту красоту! (показывая на свою шляпку)

Встречают Маслят.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

Их тут двое, как похожи -

Вызывает аппетит!

Маслята : Мы - задорные маслята,

В липких шапочках, с листом!

В наш лесок пришла не зря ты,

Тоже мы с тобой пойдем!

Встречают Мухомор.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И как ярок он на вид?

В красной шапке в белых крошках -

Как фонарь в лесу горит!

Мухомор: Я - приманка для незнаек

И храню в запасе яд!

Но…грибник меня встречая,

Почему-то мне не рад!

Грибы : (хором) Маша! Гриб ты не бери!

Ты себя побереги!

Маша : Мне грибы нужны без яда!

Лишь съедобным буду рада!

Маша : Спасибо вам, грибы мои хорошие!

Грибы : Мы полезны и вкусны

В супе и солёные.

Детям, взрослым так нужны…

Мы грибы… съедобные!!!

Ведущая: А наши ребята могут спеть грибную песенку.

Дети исполняют про грибы

Осень: Осень - лучшая пора,
Помогите, детвора!
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.

Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали...
(помидор)

Все знают - сок томатный,
Полезный и приятный.

В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост - зелёненький крючок.
Знаю, это - ...
(кабачок)

Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня - ...
(петрушка)

Редька - старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня...
(редиска)

Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? ...
(репка)

Это кто такой зелёный?
Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец,
Догадались?
(огурец)

Отгаданные овощи кладутся на стол

Осень: Ай, да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Спасибо, Сентябринка, за урожай,
В гости среднюю сестрицу приглашай.

Сентябринка: Выходи, сестрица, Октябринка,

Октябрь: Я - Королева Осени
дочь вторая,
Октябринка золотая.

Мы по улице идём -
Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят,

(Выходят две девочки)

1-я девочка: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
2-я девочка: Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.

Дети исполняют танец с листьями

(после танца одна девочка остается.читает стишок)

И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли...
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты..
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...

Ведущая: Спасибо тебе, Октябринка.
А теперь настал черёд самого старшего братика, Ноября морозного.

Октябрь: Выходи, братец Ноябрь.

Ноябрь: Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся метели.
Дождь холодный льет и льет,

На деревьях иней,

Первый снег и тонкий лед

Лужицы покрыли.

Выходит девочка с кистью рябины

Красною кистью рябина зажглась

Падали листья, я родилась.

Спорили сотни колоколов

День был субботний: Иоанн Богослов.

Мне и доныне хочется грызть

Жаркой рябины

Горькую кисть.
Танец «рябинок»

(выходят мальчики. Читают стихи)

1.Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

2.Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть -
Стесняется.

Осень: Спасибо тебе, Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали,
Да, я всегда такая разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.

Как же много здесь подарков:

Самых разных, самых ярких.

Слышите, как лес трещит?

Кто-то к нам сюда спешит?

Вбегает Кикимора Бесцветная

Осень: Ты кто такая?

Кикимора: Я Кикимора Бесцветная!

В разных сказках я бывала

А теперь сюда попала.

Здесь подарки раздают?

А меня что не зовут?

Погляжу-ка я сейчас

Чем тут угощают вас?

Ой, да это же грибы?

До чего же хороши!

Вы без грибов не пропадете,

Вы еще себе найдете!

Ой, а сколько овощей!

И для супа, и для щей!

А букет какой красивый!

Тоже себе заберу.

Осень: Кикимора! Как тебе не стыдно

Все подарки забирать?

На подмогу надо, видно,

Воспитателя позвать.

Дети зовут воспитателя

Воспитатель: Что случилось, ребята? (Дети рассказывают) Ты наших ребят не обижай и не порти нам праздник, уходи отсюда немедленно!

Кикимора: Ага! Размечтались! Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а сидите тихо! А я пока схожу за большим мешком, чтобы все подарки унести.

Кикимора уходит

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как же нам одолеть вредную Кикимору? (предложения детей) А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит нужно ее разукрасить разными красками. Тогда ее сила исчезнет. Только где же нам взять яркие краски? (предложения детей) А посмотрите какие у Осени яркие краски: оранжевые, красные, желтые…Давайте споем песенку про краски Осени. Кикимора испугается ярких красок и не будет нас обижать.

Дети встают и исполняют песню «Осень- художник» с листьями в руках

Кикимора: Вот, молодцы, ребятишки, уже стоят тихонечко, меня поджидают.

Дети начинают махать листьями

Кикимора: Ой-ой ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорее! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, ничего не вижу! (отступает и садится на стул (без чувств))

Воспитатели: А теперь, ребята, нам с вами Кикимору Бесцветную нужно нарядить. И чем ярче, тем лучше.

Дети украшают Кикимору заранее подготовленными украшениями, рисуют румянец (венок из листьев, яркие платки, бусы из рябины и т.п.)

Кикимора приходит в себя

Осень: Полюбуйся на себя, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора восхищается, играет с детьми

Эстафета «Перепрыгни через лужу»

Игра «Кто быстрее сложит кленовый лист из частей»

Кикимора благодарит детей за веселье, прощается и уходит.

До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

Осень: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться

Вы подарок мой примите

Чаще в гости приходите!

Ведущая: Ребята! Как хороша земля в эту пору года! Осень действительно золотая: прекрасен ее наряд, щедры ее плоды. А наш праздник подошел к концу. Пора возвращаться в группу.

Все уходят из зала.

Как провести осенний утренник в подготовительной группе? Предлагаем вашему вниманию вариант готового мероприятия, связанного с этим удивительным временем года.

Цель мероприятия

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе направлен на формирование сценических и творческих способностей у детей дошкольного возраста. При продумывании форм и методов работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности данного возрастного периода.

Задачи

Современный осенний утренник в подготовительной группе, сценарий которого предлагается, выполняет несколько важных педагогических задач:

  • в образовательной области предполагается закрепление умения выразительного и четкого исполнения стихов, песен, танцев;
  • развитие музыкального слуха, формирование чувства ритма, певческих навыков, согласования танцевальных движений с музыкой;
  • воспитание доброжелательных отношений между дошкольниками, чувства взаимопомощи и сострадания.

Предварительная деятельность

Осенний утренник в подготовительной группе предполагает разучивание танцевальных движений, музыкальной композиции, создание специальных костюмов и декораций. Воспитатель подыскивает аудиозаписи со звуками осеннего леса, шумом дождя. Из декораций потребуются зонтики, костюмы медведя, лисички, зайчика, муравья.

Кроме того, в сценарий осеннего утренника в подготовительной группе включены игрушечные грибы, корзины с фруктами и овощами. Вместе с детьми воспитатель готовит красивые кленовые листочки, а также муляжи березок.

Ход утренника

Осенний утренник в подготовительной группе начинается с того, что под музыку Шопена «Осенний вальс» малыши с листочками заходят в зал. Они гуляют, наслаждаются мелодией. После того как она смолкает, дети занимают отведенные им места, начинается праздник.

Первый малыш :

Осень к нам пришла тихонько,

Волшебство в дом принесла.

Второй малыш:

Красной сделала рябинку,

Желтым листик на кустах.

Третий ребенок:

Солнце золотом смеется,

Красотой своей манит.

Четвертый малыш:

Мы с тобою улыбнемся,

На прогулку соберемся.

Пятый чтец:

Смотрит осень за окошком,

Веселится от души.

Вы на праздник к нам спешите,

И подарки захватите!

Осенний утренник в подготовительной группе предполагает исполнение малышами песни. К примеру, «Кто сказал, что осень - грустная пора».

Этот интересный осенний утренник в подготовительной группе можно продолжить творческой игрой, которая называется «Платье для Осени».

Из кленовых листочков, подготовленных заранее, малыши создают оригинальный наряд.

Воспитатель может разделить группу на две части, устроить соревнование на лучшее платье. В качестве членов жюри привлекаются родители малышей.

Музыкальная пауза

Танец «вальс» в исполнении дошкольников старшей группы может продолжить осенний утренник в детском саду. Подготовительная группа увидит, как красиво двигаются старшие ребята, это станет для них отличным стимулом к дальнейшему саморазвитию. Далее слово берет Осень, которую окружают девочки.

Современный осенний утренник в подготовительной группе, сценарий которого предлагается, продолжает танец Осени и ее подружек.

Хозяйка праздника рассказывает о себе:

Зовут меня золотой Осенью,

Грустной и унылой порой.

Но я, весела и счастлива,

Что сегодня все рядом со мной.

Осень предлагает ребятам спеть с ней веселую песенку. Малыши исполняют вместе с хозяйкой праздника песню «Осень золотая!»

Необычная вставка

Ею станет смешная сценка на осеннем утреннике. Подготовительная группа показывает родителям, как они готовились к утреннику. Одни ребята вырезают листики, другие мешают им. Воспитатель, схватившись за голову, сокрушается, пытается привлечь всех к порядку.

Как продолжить осенний утренник в подготовительной группе? Сценарий - интересный и яркий - можно дополнить осенним хороводом. Дошкольники окружают Осень, она поет песенку, а ребята водят вокруг нее хоровод.

В корзинке много овощей,

И в салатик, и для щей.

Но пришла я к вам играть,

И загадки предлагать.

Загадки для малышей

1. Золотистый и усатый,

Много есть у него ребяток! (Колос )

2. Появилось солнышко

Из маленького зернышка. (Подсолнух )

3. Желтый бок, гладкий бок.
В нашей грядке колобок. (Репка )

Продолжается осенний утренник в ДОУ. Подготовительная группа исполняет песенку «Вредный дождик». Далее родители проводят шуточную эстафету. Ребята делятся на две команды, каждой выдается дождевик, калоши, зонтик. Малыша по очереди обегают «лужи», передвигаясь в калошах под зонтом.

Сказочные герои

В середине зала появляется пушистый зайчик, который трясется от страха:

Ох, морозит с каждым днем,

Зябко мне тут под дождем.

Весь промок, я так дрожу,

К вам, ребята, поспешу.

Мне бы домик без дождя,

Ну, и шубку для тепла.

На импровизированной сцене появляется красивая девочка с раскрытым ярким зонтиком, под который она берет к себе продрогшего зайчика, убегает вместе с ним, потом снова появляется веселый «ушастик», который вместе с девочкой танцует, радуется приходу Осени.

К ним подбегает лиса, пытается уместиться под открытым зонтом. Потом появляется медведь и тоже старается оказаться под зонтом. Воробей, муравей, появившиеся на утреннике, также оказываются «в домике».

Праздник «Капелька»

Предлагаем интересный утренник «Осенний бал». Подготовительная группа - это дети, которые могут продемонстрировать свои творческие способности родителям. Именно поэтому так важно включать в праздники активные действия: сценки, хороводы, танцы.

Ведущей праздника выступает воспитатель подготовительной группы. Она приглашает детей и их родителей на осенний бал.

Педагог говорит о том, каким удивительным и неповторимым временем года является осень. Отмечает воспитатель не только богатство урожая в этот период, уникальность оттенков и окрасок, но и грусть опадающей листвы, шелест дождя.

1-й ребенок.

Заглянул в каждый дом сегодня праздник,

Потому что ходит осень за окном.

Пусть не будет грусти, ждет всех счастье

Дождливым, мокрым, но счастливым днем.

2-й дошкольник.

Незаметно пролетело нынче лето,

Не успел я насладиться им, как надо.

Пусть же осень нас одарит щедро,

Солнышком, теплом и вкусным виноградом.

3-й ребенок.

По дороге золотой

К нам шагает осень.

Сундучок нам принесет,

Дети усаживаются на стульчики, слово берет ведущая праздника (в ее роли может выступать мама дошкольника).

Она рассказывает о том, что на Руси было принято благодарить осень за отличный урожай. В деревнях проводились массовые народные гуляния. Люди водили хороводы, пели песни, веселились от души.

Праздник продолжается подвижными играми, шуточными соревнованиями.

Значимость утренников в детском саду

Детство является тем золотым временем, когда важно приобщать малышей к миру прекрасного. Существенное значение для реализации этой цели имеют праздники. Веселье, радость, торжество, характерные для подобных мероприятий, навсегда остаются в детской памяти.

Если воспитатель привлекает к организации и проведению праздника осени родителей, в ходе совместной деятельности устанавливается контакт и взаимопонимание между малышами и их папами и мамами.

Например, в ходе праздника осени, сценарии которого приведены выше, ребята подготовительной группы приобщаются к миру искусства, обогащают свой словарный запас, учатся творчески относиться к рисованию, лепке.

Такой праздничный день вызовет у дошкольников незабываемые, сильные впечатления. Для того чтобы добиться такого эффекта, воспитатель вместе с родителями продумывает яркие и необычные костюмы для сказочных героев, «приглашаемых» на веселье.

Осенний праздник является торжеством, способным объединить людей совместными переживаниями, сформировать у подрастающего поколения правильный художественный вкус.

В заключение

Слово «праздник» в энциклопедии объясняется как день, который посвящен выдающемуся событию, важной дате. Например, которого предлагается выше, посвящен удивительному по красоте времени года - золотой осени.

Те впечатления, что будут сформированы у дошкольников, станут основными эмоциями, которые ребенок сохранит в своей памяти на протяжении всей жизни.

Радость творчества, возможность самовыражения, раскрепощения - это отличительные характеристики любого утренника, организуемого в дошкольных учебных заведениях. Основной задачей педагогов является синтез увлеченности и любознательности своих воспитанников в формирование нравственных, эстетических, умственных умений и навыков.

Праздник является прекрасной ситуацией, способствующей развитию речи, формированию ее коммуникативной функции. Во время утренника создается позитивная речевая среда, жизненно необходимая в воспитательном процессе детей. Праздник открывает удивительные возможности для гармоничного развития подрастающего поколения, что и является основным требованием федеральных образовательных стандартов. В нем присутствуют разные виды творчества: музыка, театр, литература, живопись, пантомима.

Осенний праздник можно считать суммой практически всех разновидностей искусства, что способствует возрастанию кругозора у дошкольников. Участие в подобном мероприятии является способом создания норм поведения дошкольника, развития его творческих способностей.

Разные виды деятельности, которые предполагаются в ходе праздника, позволяют детям всячески проявлять себя: петь, рисовать, танцевать. Малыши учатся слушать музыку, совершать под нее ритмичные движения.

На утреннике, посвященном осени, малыши не просто читают стихи, исполняют песенник, они учатся общаться друг с другом.

Дети ощущают свою сопричастность к тем событиям, что происходят на импровизированной сцене. Оригинальность оформления зала, праздничная атмосфера, музыка, красивые костюмы, все это способствует эстетическому воспитанию дошкольников.

Пляски, хороводы, игры, пение, не просто укрепляет детский организм, но и положительно влияет на координацию движений. Подготовку к празднику воспитатель ведет планомерно и целенаправленно, не внося корректировок в привычный ритм работы детского сада.

Особое значение имеет вовлечение в процесс организации и проведения любого праздника в подготовительной группе ДОУ, родителей воспитанников. Совместная деятельность мам, пап, бабушек, дедушек, с будущими первоклассниками, не только сближает детей и взрослых, но и помогает социальной адаптации дошкольников. Ребята получают определенный социальный опыт от старшего поколения, демонстрируют свои творческие способности.



Открытие бизнеса