Сценарии к 8 марта в детском саду старшая группа. Игра «Шелковая дорожка». Конкурс «Нежные слова»

(Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом)
Ребенок:
Начинается весна не с цветов, Есть тому много причин. Начинается она с теплых слов, С блеска глаз и с улыбок мужчин. А потом уж звенят ручьи, Ребенок:
И подснежник в лесу расцветет А потом уж кричат грачи И черемуха снегом метет. Наши милые женщины, верьте-Мы весну открываем для вас, Улыбнитесь же и согрейте Теплотой своих ласковых глаз.
Ребенок:
Посмотрите за окошко Стало там теплей немножко Главный праздник наступает Солнышко его встречает!
Ребенок:
Мы собрали в зале всех своих ребят Голоса их звонко, радостно звенят. Самый лучший праздник света и добра Празднует сегодня наша детвора!
Ребенок:
Сегодня праздник самый светлый щебечут птицы по дворам Все гости празднично одеты 8 Марта - праздник мам!
Вед:
Дорогие, милые женщины!
Поздравляем вас с первым весенним праздником -днём 8 марта!
Мы рады приветствовать в этом зале прекрасных и горячо любимых женщин, имя которым, Мама. Желаем вам быть счастливыми, красивыми и любимыми! Ребенок:
Дорогие мамы! Милые, для вас, Концерт весенний, радостный, Устроим мы сейчас! Пусть льётся песенка ручьём, И сердце мамы согревает. Мы в ней про мамочку поём, Нежней которой не бывает.

ПЕСНЯ « » Ребенок:
Девочек сегодня мы тоже поздравляем, Быть всегда красивыми, добрыми желаем!
ВЕД:
Предлагаю поскорее в пары стать И с подружками своими поплясать. парный танец « »
(дети садятся на стульчики) Праздник сегодня не только у мам, Нужно поздравить и бабушек нам.
Ребенок:
Помогаю бабушке, Я уже большой. Улыбнулась бабушка, И стала молодой. Молодая бабушка! -Люди говорят. Я за нашу бабушку, Очень рад!
Трудится бабушка целые дни. Бабушка милая, сядь, отдохни Мы тебе песенку нашу споём -Дружно мы с бабушкой милой живём.
ПЕСНЯ « »
Ребенок:
Позову своих подружек! Что за праздник без частушек? Выходите-ка, подружки, Вместе мы споем частушки! «Веселые частушки». Дорогие наши мамы, Поздравляем с Женским днем! Громче хлопайте в ладоши, Мы частушки пропоем!

Задержалась мама где-то, Папа сам варил обед. Сообщим вам по секрету, Натворил немало бед!

Подгорели суп и каша, Соль насыпана в компот! Как вернулась мама наша, Много было ей хлопот!

В кухне веник мы нашли, И квартиру подмели.

Но остались от него, Три соломинки всего!

Сам почистить раз в году Я решил сковороду. А потом четыре дня, Не могли отмыть меня!

Утром маме наша Мила, Две конфетки подарила. Подарить едва успела, Тут же их сама и съела.

Мама мучила расчёску -Кате делала причёску. Мучила-то, мучила -Получилось чучело.

Мы частушки петь кончаем, Нашим мамам обещаем, Слушать их всегда во всем Утром, вечером и днем!

ВЕД:
Знают взрослые и дети: Трудно мамой быть на свете.

Ребенок:
Все дела её не счесть, Даже некогда присесть. И готовит, и стирает, На ночь сказку прочитает. А с утра с большой охотой, Ходит мама на работу. Успевает мама даже, Делать стрижки, макияжи. Папы глаз не сводят прямо: Как красивы наши мамы.

(С ПЛАЧЕМ ЗАХОДИТ РЁВУШКА)

ВЕД:
Что за вой? Что за рёв? То не стадо ли коров?

РЁВА:
Это не кроровушки-и-и-и... Это же я, Рёвушка -а-а-а.

ВЕД:
Что же ты, Рёвушка, плачешь? Рёва:
Все платочки постирала - уморилась, я устала. Вот платочки, посмотрите! Их развесить помогите!

ВЕД:
Конечно, Рёвушка, наши ребята тебе помогут развесить платочки.
(ИГРА «Развесь платочки»- кто быстрее девочки или мальчики)

(РЁВА СНОВА ПЛАЧЕТ)

ВЕД:
Что опять, Рёвушка, не так?
РЁВА:
Меня дождик на улицу не пускает, а-а-а.
ВЕД:
А наши девочки дождя не бояться.
РЁВА:
А как же они пойдут гулять?
ВЕД:
Они зонтики возьмут и по лужам побегут.
(Танец с зонтиками) (Рёва плачет)
ВЕД:
Что опять, Рёвушка, не так?
РЁВА:
Я на улице гуляла Аппетит себе нагнала. Коль я в гости к вам пришла, Угощайте вы меня.
ВЕД:
Наши мальчики сейчас всем покажут мастер-класс. (ТАНЕЦ ПОВОРЯТ с ложками и кастрюльками)
(Рёвушка подходит к поварёнку и делает вид, что пробует еду)
ВЕД: Что за славные ребята, эти наши поварята.

Рёва:
Ну, подумаешь, делов - то: суп сварить или компот -это очень просто.
ВЕД:
В таком случае разложи нам по кастрюлям нужные продукты для супа и для компота.
(Рёва раскладывает неправильно)
Так, понятно, придётся тебя научить варить. ИГРА «Свари борщ и компот» (Рёва плачет)

ВЕД:
Почему ты снова слёзы льёшь?
Рёва:
Я хочу к вам в детский садик, у вас дети всё знают и умеют.

Мне у вас интересно. А плакать я больше не буду.
ВЕД:
Конечно, оставайся в нашем детском саду.
Ведь у каждого человека должен быть дом - самый лучший в мире. Наши дети так и поют про свой дом. (ПЕСНЯ «Самый лучший в мире дом»)

Ребенок:
Пели мы и танцевали, Как могли, вас развлекали! До свиданья! В добрый час!
ВЕД:
Ждем еще на праздник вас!

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ФЕВРАЛЬ 2018

Провела и составила воспитатель: Борисенко М.В г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД 173

Цели и задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя детей
  • совершенствование знаний о празднике 8 марта
  • закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно
  • совершенствовать коммуникативные навыки.

Действующие лица: Бабушка Федора, ведущий.

Дети под музыку вбегают в зал и танцуют танец (солнечные зайчики) .

Вед: Мама- слово нежное и сердечное
Оно прекрасное и доброе,
Оно душевное и любимое
Не с чем на свете не сравнимое

И сегодня, от чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Ребенок: Любому кто живет на белом свете,
Любить кто может, думать и дышать,

На наше голубой планете,
Роднее слова нет, чем слово мама!

2 ребенок: Благодарю тебя родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма
Но ты с терпением все прощала вновь

3 ребенок: С годами став взрослее чувства…
Вдруг сердцем начинаешь понимать,
Нет человека ближе и роднее
Чем мамочка любимая моя.

4 ребенок: Спишите к ней сквозь годы и разлуки
Чтоб ее утешить и обнять
И на мгновенье целуйте руки
Той женщины которой имя – мама

5 ребенок: Мы в жизни разными дорогами шагаем
Не важно сколько зим и сколько бед,
Но эту истину давно уже мы знаем
Родней чем мама человека нет.

Песня: «Как хорошо петь обо всем»
Ребенок: Наконец- то кончилась долгая зима!
Выглянуло солнышко к нам спешит весна.
Белые березки ветками качают,

Так они весну- красну в гости приглашают.
Вед: Слышу чьи- то голоса, значит ждут нас чудеса.
Только что бы их увидеть загадку надо отгадать
- Что такое, почему? Нечего я не пойму

От кого же убежали все тарелки, ложки

И кастрюли и стаканы, даже поварешки?

Это кто? Скажите хором, это бабушка …?

Дети: Федора! (В зал заходит Федора и плачет!)

Вед: Что ж, бабушка, случилось?

Что с тобою приключилось?

Федора: Села б баба за стол, да стол за ворота ушел.

Сварила бы щи, да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы

Ой, горе Федоре, горе!

Что мне делать как мне быть? Как посуду возвратить?

Вед: Посоветуйте, ребята, как же бабушке помочь?

Что же сделать нам ребята, что б бабуля улыбнулась

И сбежавшая посуда обязательно вернулась?

  1. ребенок: Посуду надо уважать, с мылом мыть и вытирать.
  2. ребенок: Посуду надо всем любить и аккуратным с нее быть.
  3. ребенок: Наши мамы посуду берегут, чистят, моют, в обиду не дают.

Вед: А что бы все было в порядке, отгадай- ка ты загадки.

Загадки:

1. Не ленись, Егоровна, будь всегда чистюля!
Что б сварить к обеду суп, вам нужна…
Федора: Мамуля! Без мамы какой же суп?
Дети: Кастрюля!

2. С ним всегда будь осторожен, просто так его не трожь!
Что б отрезать хлеб и булку в кухне пригодиться…
Федора: Еж!
Дети: Нож.

3. В кухне молоко лакает из тарелки кошка,

Ну а деткам за обедом, пригодиться…

Федора: Ножка! Куринная

Дети: Ложка!

4. Если вас испачкали вкусные конфетки,

Знайте, что всегда помогут чистые…

Федора: Манжетки! Удобно лицо вытирать

Дети: Салфетки!

5. Знают все на свете дети, где готовиться еда

Федора: Печка!

Вед: это правильный ответ! В каждой деревенской избе имеется печка.

А в городе где готовиться еда?

Жарит, варит и печет, но конечно же…

Дети: Плита!

Вед: И чудо случилось с ней стала Федора добрей! (Подходит к столу Снимает рваный передник, одевает чистый платок гладит посуду)

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточном.

И вы будите опять, словно солнышко сиять!

Вед: Мама какое красивое слово, лучше его в мире.

Скажешь мама- в душе засияет ласковый нежный свет.

Я предлагаю нашим мамам поиграть.

Игра «Танцующий платочек»

Ты беги, беги платочек, быстро, быстро по рукам у кого платок остался тот сейчас станцует нам. (Дети с мамами танцуют различные танцы)

Федора: Молодцы хорошо танцевали.

Вед: А наши ребята учатся печь пироги, и знают веселые частушки

Исполняются частушки:

1. На платке для красоты Оля вышила цветы

А теленок поглядел- и цветы чуть-чуть не съел.

2. В кухне веник я нашла, и квартиру помела,

Но осталась от него три соломины всего.

3. Мне для куклы целый день рукавицу шить не лень

Похвалил меня мой брат: быстро сшила ты халат!

4. Мы старались ссор мели, и стирали и пекли,

Вот порадовали мам!.. Жаль что все приснилось нам!

Федора: Хвалит исполнителей частушек

Что ж, как говориться: сделал дело- гуляй смело!

Вед: Бабушка Федора, ты не хочешь послушать стихи песни про тебя и наших бабушек гостей ребята приготовили.

Федора: Конечно послушаю.

1 ребенок: Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня,

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня!

2 ребенок: Мы с моей бабулей старые друзья

До чего ж хорошая бабушка моя!

Сказок знает много, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

3 ребёнок: Мы сейчас для бабушки песенку споем

Этой песней бабушек, поздравим женским днем.

Песня о бабушке. Исполняет ансамбль

Вед: Молодцы, ребята, славную песенку про бабушек спели, правда Федора Егоровна. А нас еще ждет веселая игра.

Игра с бабушками: «Принеси конфеты» .

Вед: Сегодня хочется смеяться шутить, играть и танцевать!

Давайте гости улыбаться и вместе праздник продолжать!

Федора: Славно я повеселилась, поиграла, порезвилась,

а сейчас домой пора, до свиданья, детвора. (Уходит)

Сценка «3 мамы» .

Вед: Вот какие замечательные мамы у нас получились сейчас исполним Песню «Самая хорошая» .

1 ребенок: Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают весну!

А самой чудесной на свете,

А маме моей говорю.

2 ребёнок: Зореньке краше и солнца мелей

Та, что зовется мамой моей.

Мамочка, милая мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Игра «Сказочная мама» .

Вед: песни спели, стихи прочитали, а теперь пора танцевать

ребята исполнят танец парами.

Исполняется танец парами.

Игра «Скажи ласковое слово для мамы» .

Вед: Милые женщины, добрые верные!

С новой весной вас с каплями первыми!

Мирного неба вам, солнца лучистого.

Счастья заветного, самого чистого!

Много вам ласки, тепла, доброты.

Пусть исполняться ваши мечты.

Исполняется танец «Разноцветная игра» .

Сценка «Три мамы» .

Вед: Мама под вечер с прогулки пришла и куклу спросила?

Реб: Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда.

Садись- ка обедать подружка

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Мамина мама с работы пришла и маму спросила?

Реб: Как дочка дела?

Опять заигралась наверное в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Садись- ка обедать подружка

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила?

реб: Как дочка дела?

Наверное в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки,

Нельзя же весь день сидеть без обеда

Уж доктором стала, а все непоседа

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Садись- ка обедать подружка

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе: О как не просто быть мамами.

Игра «Сказочная мама»

Вед: Вспомним сказки, в которых упоминаются мамы.

А ведь таких сказок не мало.

В какой сказке мама отправила свою дочку к бабушке с корзинкой пирожков (Красная шапочка.)

Какая мама пела детям песенку под дверью, что бы ее впустили в дом (Коза, семерым козлятам) .

В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочурки, смотреть за младшим братцем (Гуси лебеди) .

В какой сказке мама отправила свою дочь за баранками. (Цветик семи цветик)

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО УТРЕННИКА

Старшая группа

Ведущая : Здравствуйте, милые женщины

Нам радостно видеть на празднике вас.

У вас ведь немало забот,

Но вы все дела отложите сейчас

Зачем, почему? Это каждый поймет,

Ведь праздник всех женщин в стране настает.

Звучит музыка марша /входят мальчики/

Все : Примите поздравления от мужского населения

1. ребёнок: ПОЗДРАВЛЯЕМ, ПОЗДРАВЛЯЕМ

Наших женщин дорогих,

Ведь сегодня все мы знаем,

Самый лучший день для них.

2. ребёнок: Сколько ж мам на этом свете

И все они очень любимые,

На нашей огромной планете

Единственные и неповторимые.

3. ребёнок: Мы преклоняем колени

Перед женщиной, бабушкой, матерью

И говорим откровенно

Нам надо быть к ним повнимательней.

4. ребёнок: Уж вы не сердитесь родные,

Что можем порой заиграться.

Бывают минуты такие,

Что можем, шутя и подраться.

5. ребёнок: Бываем капризны не в меру,

Обижены и надуты,

И вы в нас теряете веру

На миг иногда на минутку.

6. ребёнок: А нам целовать вас хочется,

Плохое мы все забудем

И огорчать, любимые,

Вас впредь никогда не будем.

7. ребёнок: Гости все уже расселись,

Но куда девчонки делись,

Где же можно прохлаждаться,

Сколько можно наряжаться.

Фонограмма «ПОЛЕЧКА» / Под музыку вбегают девчонкистановятся полукругом/

Девочки : Что за праздник готовится тут

Может почетные гости придут?

Мальчики : Да

Дев . Может, придут генералы?

Мальч . Нет

Дев . Может, придут адмиралы?

Мальч . Нет

Дев . Может, герой, облетевший весь свет?

Мальч . Нет, нет, нет.

8. ребёнок: Гадать понапрасну бросьте,

Смотри вот они гости.

Почетные, важные самые

Все : Здравствуйте, милые мамы!

9. ребёнок: Пусть услышат наши мамы

Как мы песенку поем

Вас, родные наши мамы

Поздравляем с женским днем!

10. ребёнок: Порадуем вас песенкой

Веселой и красивой,

Чтоб стали наши женщины

Моложе и счастливей.

П Е С Н Я « Каждый по - своему»

11. ребёнок: А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей

Ведь сюрприз готовить маме-

Это очень интересно

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло

12. ребёнок: Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок

Жаль, я ростом невысок.

13. ребёнок: Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться,

Нам плясать и петь не лень,

Мы б плясали целый день.

Танец «Топ - топ»

Ведущая

Дорогие, милые наши бабушки, ваши внуки вас очень любят и хотят поздравить вас своими стихами

Стихи

Расскажу вам по секрету

У меня подружка есть

Сколько лет моей подружке

Мне на пальчиках не счесть

С ней играем и читаем

Вместе песенки поем

С ней в одной квартире

Рядышком живем

У мамы - работа

У папы - работа

У них для меня остается суббота

А бабушка дома всегда

Она не ругает меня никогда

Усадит, накормит

Да ты не спеши!

Что там стряслось у тебя, расскажи

Я говорю, а бабушка не перебивает

Потихоньку гречку, сидит, перебирает

Нам хорошо вот так вдвоем

Без бабушки, какой же дом?

Много есть друзей вокруг

Но считаю я

Что мой самый лучший друг

Бабушка моя

У меня бабуля

Очень молодая

Модная такая, стильная такая

Когда вместе с ней

Идем мы по поселку

Все с восторгом говорят

Ах, какая мама.

Бабушка, она ведь не старушка

А самая любимая и верная подружка

С бабушкой милой мы всегда друзья

Порадует пусть бабушку песенка моя.

Песня «Про бабушку»

Игра Эстафета “Мамины помощники” (по 6 человек)

А сейчас наши девочки и мальчики покажут, какими умелыми и красивыми вы выглядите со стороны. Я приглашаю сюда желающих 6 девочек и 6 мальчиков. По моему сигналу вы начинаете одевать косынку. Когда вы ее повяжите, то поворачиваетесь к следующему игроку и говорите: “А вот и я!”. Развязываете и передаете дальше. И так пока косынка не окажется у последнего игрока.

Эстафета “Первый чистюля” (по 6 человек)

Сейчас по очереди нужно перечислять, что нужно делать во время уборки. Победит та команда, которая последней назовет правильное действие.

Эстафета “Варим кашу” (по 6 человек)

Первый участник команды бежит к стулу, на котором разложены карточки с названием всех ингредиентов каши и не только, могут быть и лишние продукты. Берете по-вашему мнению нужную и кладете ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое.

Ведущий. А сейчас мы приглашаем наших дорогих бабушек. Бабушки – они – очень мудрые. Для них мы приготовили очень трудные загадки.

1. Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит:

Ей бока и трет, и гладит. (Терка)

2. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

3. Мал Ерофейко,

Подпоясан коротенько,

По полу скок – скок,

Подмел – и сел в уголок. (Веник)

4. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кто сидит,

Значит, тот голодный. (Холодильник)

5. Кто ни пройдет – все ее за ручку дергают. (Дверь)

Вед. От маминой улыбки становится тепло и светло. Мы сравниваем маму с солнышком. «Что солнышко в небе, что мама в дому».

Дети стихи о маме.

1. Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое.

2. Солнце золотое

Колесом скатилось.

Ласковое солнце

В маму превратилось.

Миленькая мамочка,

Мама, улыбнись!

Своим сердцем ласковым

Ты ко мне прижмись!

3. Мама – как волшебница:

Если улыбается –

Каждое желание

У меня сбывается.

Поцелует мама –

Плохое забывается.

Новый день, веселый день

Сразу начинается!

ПЕСНЯ « Утром я встаю»

Ведущии. Любая мама узнает своего ребенка среди тысячи других детей. Вашим мамам предстоит это доказать.

От каждой команды выходит мама. Ей завязывают глаза. Вокруг мамы становятся дети. Задача участниц – найти своего ребенка.

Игра с мамами «Узнай своего ребёнка»

Ведущий: А сейчас мальчишки нашей группы хотят поздравить девочек

С праздником

Милые девочки!

Вы словно принцессы

Красивые, нежные

Нарядные, будто

Весенний подснежник

Улыбчивы вы

Словно солнышко ясное

Нигде не встречали

Девчонок прекрасней

А глазки какие,

Какие ресницы,

В вас дорогие

Нельзя не влюбиться!

Танец « Барбарики»

Ведущии . Есть такая пословица: «Материнская ласка не знает конца». А вы, ребята. Всегда бываете ласковыми со своими мамами?

Когда встанем мы дома утром,

Скажем маме (все хором) «Доброе утро!»

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы все: «Спасибо!»

Когда она бранит за шалости,

Скажем ей: «Прости, пожалуйста!»

Уходя при расставании

Скажем нежно: «До свидания!»

Вечером мама устала очень,

Скажем ей ласково: «Спокойной ночи!»

С помощью этих волшебных слов можно даже грустной и обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Пусть жизнь ваша будет

Безоблачной самой

Да здравствует солнце

Да здравствуют мамы.

Ведущая: Для бабушек, мам, мы сегодня старались

Мы пели, плясали, шутили, смеялись.

И в зале весна наступила у нас

От света, сияния маминых глаз

Так пусть же весна принесет навсегда

Здоровье и молодость в ваши дома

Пусть мира весна принесет всей планете

Пусть будут всегда ваши счастливы дети

И каждый ребенок пусть будет здоров

А вам, дорогие, всем – море цветов.

/дети дарят подарки/

Праздник 8 Марта для старшей группы: Встречи в весеннем кафе «Ромашка»

Действующие лица

Взрослые:

Незнайка

Кнопочка

Реквизит

Сервировочные столики

Указатель «Кафе «Ромашка»

Рисунки для конкурса «Кто как поет» (лягушка, курочка, кошка, собака, корова, ворона)

Музыкальные инструменты

Ход утренника

В зале размещаются столики, сервированные посудой и угощением к чаю, за которыми сидят гости: мамы, бабушки.

Дети подходят ко второй двери зала, на которой висит указатель «Кафе «Ромашка».

Ведущий . Ребята, посмотрите, что это за указатель? (Читают.) Оказывается, в нашем музыкальном зале сегодня открылось весеннее кафе «Ромашка». Не хотите ли вы в него заглянуть? А что такое «кафе», кто знает?

Дети . Кафе — это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, послушать музыку, посмотреть выступление артистов, попить чай, кофе, сок.

Ведущий. Верно. Давайте войдем. Посмотрите, в кафе уже есть первые посетители. Давайте тоже здесь присядем. Садитесь рядом со своими мамами.

Звучит веселая музыка.

Входят герои «Солнечного города».

Кнопочка тащит за руку Незнайку.

Незнайка (упирается). Ну, куда, куда ты меня тащишь, Кнопочка? Ничего не понимаю. Объясни же, наконец! Мы с моим другом Гунькой никого не трогали, мастерили кораблики для ручейков... Ты меня оторвала от такого важного дела, привела в какое-то кафе...

Кнопочка . Успокойся, Незнайка, кораблики и Гунька подождут. А я привела тебя ни в «какое-то» кафе, а в весеннее кафе «Ромашка», здесь сегодня ребята со своими мамами и бабушками празднуют первый весенний праздник — день 8 Марта. И прежде всего нам нужно с ними поздороваться.

Кнопочка и Незнайка здороваются, дети и гости отвечают.

Кнопочка . А об этом тебе расскажут сами ребята.

Дети выстраиваются полукругом.

1-й ребенок.

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

2-й ребенок.

Все чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы раскрасить праздник мам.

3-й ребенок.

И поет капель — дзень-дзень —

Тоненькою скрипкой,

Светит каждый вешний день

Маминой улыбкой.

4-й ребенок.

Мамочек красивых,

Добрых и любимых

Мы сейчас поздравим,

Песню им подарим.

Исполняется песня «Мамин праздник», слова С. Виноградова, музыка Ю. Гурьева. Дети садятся.

Незнайка . Теперь я все понял. Мы с тобой, Кнопочка, попали на замечательный праздник. Ребята будут поздравлять своих мам и бабушек. А что будем делать мы с тобой?

Кнопочка. А мы будем хозяевами этого весеннего кафе, а также ведущими праздничной программы.

Незнайка . Да, но я никогда не был ни хозяином, ни ведущим.

Кнопочка. Я думаю, что у нас это получится — стоит попробовать.

Незнайка. Я согласен!

Кнопочка. Тогда начинай!

Незнайка.

Вы успели как раз —

Сказка будет здесь сейчас.

Дети разыгрывают сказку «В лесу» (сценарий и текст песен Т. Миловидовой, музыка Л. Печникова).

Кнопочка . Ребята, давайте посмотрим, умеют ли ваши мамы отгадывать загадки. Только вы не подсказывайте.

Незнайка.

По утрам своих ребят

Водят мамы... (в детский сад).

Кнопочка.

Нашей маленькой Маринке

Рисовать люблю... (картинки).

Незнайка.

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою... (кроватку).

Кнопочка.

У Юры и Вовы — обновы,

Сшили мальчикам штанишки,

А на штанишках — карманы.

Кто сшил штанишки?.. (Мамы)

Незнайка.

Помогать я маме буду,

С ней мы вымоем... (посуду).

Кнопочка. Молодцы, мамы! За это дети вам подарят веселый танец.

Исполняется полька «Мы хотели танцевать», музыка А. Спадавеккиа, переложение И. Каплуновой.

Незнайка . А теперь я объявляю забавный конкурс «Кто как поет». Будем соревноваться: мамы и дети. На мотив знакомой песенки Львенка и Черепахи по очереди будут петь сначала дети, потом мамы. Но петь они будут не своими голосами, а голосами разных животных и птиц. Какими, мы с Кнопочкой будем вам подсказывать.

Кнопочка, ты показываешь картинки тех животных и птиц, голосами которых должны будут петь мамы, а я показываю картинки для ребят.

Кнопочка. Хорошо.

Конкурс «Кто как поет» идет под фонограмму «Песенки Львенка и Черепахи».

Для детей демонстрируются рисунки: лягушка, курочка, кошка. Для мам: собака, корова, ворона.

Картинки показываются по очереди.

Незнайка. По-моему, получилось неплохо.

Кнопочка . Знаешь, Незнайка, у ребят вместе с мамами все получается неплохо. А какие они первоклассные музыканты! Хочешь послушать оркестр, где будут играть мамы вместе с детьми?

Незнайка. Дорогие мамы, вы и в оркестре можете играть? (Ответ.) Невероятно! Давайте послушаем.

Звучит оркестр «Тамбурин» (мамы получают колокольчики).

Кнопочка . Ну как, Незнайка, понравилось?

Незнайка. Очень! Послушай, Кнопочка, если я не ошибаюсь, сегодня еще праздник бабушек.

Кнопочка . Конечно! Дети, а кто такая бабушка? (Дети отвечают, что это папина и мамина мама.)

Ведущий перечисляет детей, которые пришли с бабушками.

Незнайка . Ребята, а вам интересно с бабушкой, что вы любите вместе делать?

Ребята.

С бабушкой мы буквы

В книжке разберем,

С ней играем в куклы

И блины печем.

Важные секреты

Ей шепчу на ушко,

Потому что бабушка —

Лучшая подружка!

Кнопочка . Дети, а если бабушка заболела, что вы делаете?

Ребята.

Бабушка моя хворает,

Очень плохо ей больной,

Не смеется, не играет,

Не беседует со мной.

Дам ей вкусный чай с малиной, —

Выпей, бабушка, глоток,

Принесу платок старинный

И укутаю в платок.

А наутро будет снова

Моя бабушка здорова!

Незнайка . А вот мы сейчас и проверим, как ребята будут лечить своих бабушек.

Игра «Вылечи бабушку»

На одном конце зала сидят две бабушки; на другом конце, напротив них, — два ребенка.

На столах у ребят баночка с малиновым вареньем, ложечка на блюдце, «градусник», платок.

По сигналу дети берут «градусник», ставят бабушке; бегут, набирают ложечкой варенье, несут ее на блюдечке, дают съесть бабушке; бегут за платком, укутывают бабушку. Кто быстрее? Поиграть можно 2—3 раза.

Ведущий. Чтобы наши бабушки всегда были веселы и здоровы, мы пожелаем им дожить до золотой свадьбы. И чтобы на этой золотой свадьбе вы плясали так же, как и сейчас.

Под фонограмму песни «Золотая свадьба» (музыка Р. Паулса) бабушки пляшут со своими внуками.

Незнайка . Вот это бабули! Здорово!

Кнопочка. Незнайка, по-моему, ты неплохо справляешься с обязанностью хозяина и ведущего этого замечательного праздника.

Незнайка . Ты думаешь? Я рад. Но ты знаешь, Кнопочка, по правде говоря, с непривычки я немного устал.

Кнопочка. Ничего страшного. Сейчас и ты, и ребята немного отдохнете и расслабитесь, потому что мамы для своих дочек и сыночков будут петь колыбельную. Ребята, забирайтесь к своим мамам и бабушкам на колени и послушайте самое для вас родное пение.

Колыбельную «Спи, моя радость, усни» (музыка В. Моцарта) исполняют мамы.

Незнайка . И правда, после такого пения моя усталость куда-то исчезла.

Кнопочка . Ты можешь еще этим понаслаждаться, потому что сейчас свою колыбельную для мам и бабушек споют дети.

Песню «Вечерний хоровод» (слова С. Черного, музыка Н. Елисеева) исполняют дети.

Незнайка . Мне кажется, Кнопочка, что не все сегодня еще получили на нашем празднике поздравления.

Кнопочка . Да, Незнайка, мне тоже так кажется.

Незнайка . И, по-моему, у мальчиков это поздравление уже готово.

В зал выходят мальчики.

1-й мальчик.

Да здравствуют девчонки,

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнется вам

С лазуревых небес!

2-й мальчик.

Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем:

И игрушки отнимаем,

И за бантики таскаем.

3-й мальчик

И за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата,

Не держите зла на нас,

Все равно мы любим вас!

4-й мальчик.

Да здравствуют худышки,

Да здравствуют толстушки!

Все, у кого сережки,

А на носу веснушки!

Все мальчики

Вас всех мы поздравляем,

На танец приглашаем!

Исполняется танец «Кремена». Незнайка танцует с Кнопочкой.

Ведущий. А теперь, ребята, приглашайте потанцевать своих родных.

Свободный танец (песня «Мама» из одноименного к/ф). Все садятся.

Кнопочка. Вот и подходит к концу наша праздничная программа в кафе «Ромашка».

Незнайка.

Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Кнопочка.

Будьте веселы, здоровы,

Дети с тюльпанами в руках, под музыку заходят в зал, обходят его и становятся полукругом.

Ребенок читает стихотворение:
Весенний праздник на дворе
Веселый, теплый самый.
Нам улыбаются светло.
Все бабушки и мамы.
Звенят задорные ручьи.
Прощай, прощай, зима.
К нам женский день придет Весна
Отпраздновать сама.

Дети исполняют песню: «Кончается зима» (ст. гр. Стр.240)

После песни ведущая собирает цветы и ставит их в вазу.

Ребенок читает стихотворение:
Ах, весна спешит, идет
Чудный праздник нам несет
Праздник мам, сестер, подружек.
Теть и бабушек - старушек.
Всех поздравлю с Женским днем!
Пусть глаза горят огнем,
Пусть в душе цветы цветут,
Только радость дни несут!

Сегодня с праздником весны
Спешим мы вас поздравить.
Ах, да! Забыли поцелуй
«Воздушный» вам отправить!
(дети отправляют поцелуй)
Мы для вас родных, любимых.
Дружно песенку споем.
Пожелаем дней счастливых.
И поздравим с женским днем!

Дети исполняют песню «Мамин праздник» (ст. гр. Стр.242)

Под музыку обходят зал и садятся на свои места.
Ведущая читает стихотворение:
От тепла растаял лед
Солнце греет небосвод.
С первым праздником весны.
Женщин поздравляем.
И поэтому для вас
Стих мы прочитаем.

Ребенок читает стихотворение.

С праздником Бабушки, мамы, сестренки
Тети, подружки и просто девчонки!
Я вам желаю всегда быть счастливыми.
Сильными, добрыми, очень красивыми!
Солнышко пусть вам всегда улыбается
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
Но, а себе я хочу пожелать:
Радовать вас и во всем помогать!

Спасибо, за такие прекрасные поздравления и пожелания. Мы все дети и каждый из нас хотел бы себе тоже пожелать радовать наших любимых и родных мамочек, не обижать их, быть помощниками и опорой во всем. Ведь это правда, наши уважаемые гости?

Основная часть: «Появляется Вредина».

Вредина : Это, что еще такое? Что тут происходит?

Вредина : Какой еще праздник? Я терпеть не могу праздников!

Как только вы можете праздновать? Да, где ж это видано? Да, что же вы…. Это… детей всех измучили…. Они вон, гулять давно хотят.

Ведущая : Погодите, погодите! А, вы, собственно, кто такая, позвольте вас спросить?

Вредина : Вы что же, вы меня не знаете? Вот это да… Я – кто – я. Я – Вредина – Превредина, я все про всех знаю, все умею, а вот только это… Ну, что вы сказали … во- во … праздновать не терплю и вам не дам…

Ведущая : Бедная моя Вредина... просто ты не понимаешь, как это хорошо отмечать праздник, особенно когда ты поздравляешь своих любимых и дорогих мам, бабушек, сестер, подружек.
Дети готовятся к празднику 8 Марта, к женскому дню, разучивают танцы, песни и стихи, что бы порадовать своих мам, наших дорогих гостей.

Вредина : Ой-ой, стихи они учат, какая проблема…

Ведущая : А вот ты и послушай, как дети прочитают стихи. Ребенок читает стихотворение:

На 8 Марта нарисую маме
Голубое море, небо с облаками.
Рядом с этим морем, пеною одетой.
Нарисую маму с праздничным букетом.

Ребенок читает стихотворение:

Милая мамуля, поздравляю я.
С днем 8 Марта от души тебя!
Нет тебя красивее, нет тебя нижней
И в огромном мире нет тебя важней!

Ведущая : ну, что Вреднуля убедилась, что дети любят праздник 8 марта, это не простой праздник, а праздник нежный и добрый. Ты посмотри, какие дети и гости нарядные, веселые и красивые.

Вредина : Что? Это они- то нарядные, это они – то красивые? Да, что вы в этом понимаете?! Самая красивая и самая нарядная – это – я и только – я. Дразниться и воображает……

Ведущая : Ой, ой. Как же ты себя не красиво ведешь, если бы тебя сейчас увидела твоя мамочка, ей бы было за тебя стыдно и неудобно.
Вредина передергивает слова и опять дразниться. Призывает детей себя плохо вести.

Ведущая : Нет, Вредина, у тебя ничего не получиться, наши дети знают как себя нужно вести на празднике и ты тоже лучше успокойся, послушай лучше, песню про маму и подумай над своим поведением.

И продолжает:

Не вдвоем и не втроем
Дружным хором мы споем!
В праздник будут рады мамы
Это песне - нежной самой!

Дети исполняют песню «Любимой маме» (ст.гр. стр.№ 6).

Ведущая : Ну, что Вредина убедилась, как дети любят своих мам?

Вредина опять балуется и дразниться.

Ведущая : А знаешь Вредина, я кажется, догадалась, как тебя заинтересовать. Предлагаю с нами поиграть, игра будет называться «Мамины помощники». Как ты думаешь, о чем это игра.

Вредина выдвигает варианты…

Ведущая : Да наши детки всегда стараются помогать своим мамам и бабушкам. Не веришь, тогда послушай стихи.

Мальчик читает стихотворение:
Я капризничать не стану.
Огорчать не буду маму.
Если аппетита нет-
Все равно доем обед.
По порядку разложу
Я на полке книжки,
На диване рассажу.
Тигра, зайку, мишку.
Потрудиться мне не лень-
Ведь сегодня мамин день!
Мальчик читает стихотворение:
Мы с сестрёнкой вдвоем
Всю квартиру уберем.
Испечем пирог румяный.
Будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог
А у нас готов пирог!

Ведущая продолжает…

Мы на празднике и пели и стихи читали
А, чтоб было веселей, давайте поиграем!

Проводится игра «Мамин помощник»

Мамы из зала держат сушилку, а мальчики сыновья развешивают белье на прищепках.

Вредина мешает.

Ведущая делает ей замечание.

Обращается к ней с вопросом: Вреднуля, а ты помнишь, как ты училась ходить, делала свои первые шаги?

Вредина бубнит и хвастается…

Ведущая : Ну, что ж давай мы тебе напомним, и предлагает ей пройтись по резиновым следочкам, переставляя их вперед.

Вредина начинает делать «первые шаги». У нее ни чего не получается, она падает, кувыркается и т.д.

Ведущая : Вот видишь без поддержки мамы очень трудно сделать первые шаги.

Проводится игра «Первые шаги» - 3 пары мамы с дочками. Мамы перекладывают следочки (2шт.), а девочки по ним идут.

Ведущая благодарит мам за помощь и обращается к Вредине: Ты убедилась, как легко, совсем справиться, если рядом мама.

Вредина : А я все сама умею, я сама совсем справлюсь, не надо мне помощи…

Ведущая : Да, тебя не переубедишь, а вот наши дети так не считают.

Ребенок читает стихотворение:

Маму любят все на свете
Мама лучший друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что случиться, если вдруг беда.
Мамочка придет на помощь, выручит всегда.
Мама много, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

Вредина : Да, я могу обойтись, я сама себе помогу, сама… сама... сама все сделаю…

Ведущая : Я смотрю на тебя, знаешь, на кого ты похожа на маленького упрямого козлика. Мы как раз с детьми выучили такую песенку, ты не хочешь ее послушать.

Исполняется песня «Козлик» (ст. гр. Стр 236).-

Дети садятся на места.

Ведущая : Вреднуля, ты внимательно послушала песню и что же ты поняла?

Вредина : Козлик испугался, что остался без мамы и на меня он не похож, я всегда справляюсь одна и делаю, что захочу.

Ведущая укоризненно качает головой и разводит руками от удивления.

Затем задает вопрос Вредине, а ты любишь загадки отгадывать?

Вредина : Я такая умная, любую задачку решу, любую загадку отгадаю.

Ведущая : Тогда ответь о ком же эта загадка…

Кто играет с внуками
Ночью их баюкает.
Кто их учит ладушкам
Ну конечно... (бабушка)

Вредина : Я знаю это… это…

Ведущая : Ребятки, давайте подскажем Вредине ответ на это простую загадку.

Дети отвечают: Бабушки.

Ведущая : Конечно наши бабушки. Наши детки очень, любят своих бабушек, и сейчас мы это докажем. Ставит стульчики по количеству бабушек в центре зала и приглашает их присесть.

Проводится игра: «Бабушка любимая моя»

После игры с бабушками ведущая:

Как вас крепко любят вас внучата, вся любовь и ласка для вас….
И вы были такими
Молодыми, озорными, заводными,
Прошу вас, класс нам показать
Предлагаю с внуками сплясать.

Один куплет под любую русскую народную мелодию, затем дети провожают на места бабушек.

Ведущая : Вредина, как тебе понравился танец наших бабушек?

Вредина : А я лучше могу, выполняет нелепые смешные движения.

Ведущая :

С праздником веселым
С праздником весны
Наших милых бабушек
Поздравляем мы!

И частушку дружно для вас исполняем!

Дети становятся на частушку (по выбору музыкального руководителя).

Ребенок читает стихотворение:

С волшебным праздником весны.
Тебя бабуля громко поздравляю.
Желаю, чтоб были дни твои ясны
Улыбки со счастьем умножая!

Дети исполняют «Частушки» - садятся на места.

Ведущая : Ищет глазами Вредину, находит ее в уголке на стульчике очень и очень грустную. Вредина, что с тобой почему ты загрустила? Почему ты чуть не плачешь?

Вредина : Весело тут у вас, вы так все друг - друга любите, друг - другу помогаете, песни поете, стихи читаете. Игры разные играете, а я все одна и одна. Маму обидела, бабушку не слушаю, думала, что одной лучше быть. А посмотрела на ваших детей и мне плакать хочется, я тоже хочу, что бы меня мама любила, а бабушка вкусняшками кормила. Делает вид, что плачет…

Ведущая обнимает и говорит: Вреднуля, тебе сейчас дети подскажут, как ты можешь все исправить.

Дети дают советы, попросить прощение у мамы и бабушки, стать добрее и ласковее.

Ведущая обобщает подсказки детей и продолжает: Мама тебя всегда поймет, обнимет и простит.

Вредина : Вы думаете, они меня простят, тогда я быстрее к ним побегу.

Обращается к детям: не делайте моих ошибок, любите своих родных, не обижайте их.
К гостям простите меня, я больше так не буду себя вести. Поздравляя вас с праздником. Счастья, радости желаю. Машет рукой и выбегает из зала.

Ведущая : Хорошо, что Вредина поняла, как не правильно себя вела. Пожелаем ей исправить все свои ошибки.

А мы будем праздник продолжать.

Ребенок читает стихотворение:

В день весенний, в женский праздник
К маме тихо подойду.
И скажу я ей на ушко,
Что ее я так люблю!
Что она мне всех дороже,
Всех красивей и добрей.
Что она, как тот цветочек.
Расцветает каждый день.
Что она готовит вкусно
И печет нам пироги.
В общем, золотую маму
Папа выбрал для семьи!

Ведущая:

Мы для вас родных, любимых
Дружно пляску заведем.
Пожелаем дней счастливых
И поздравим с женским днем.

Пляска «Веселые дети» - Парный танец (ст. гр. Стр. 276)

После исполнения танца дети стоят лицом к гостям с тюльпанами в руках.

Ведущая стоит за ними и читает стихотворение:

Милые женщины, добрые, славные!
С новой весной, вас, с капелями первыми.
Мирного неба вам, солнца лучистого.
Счастья заветного, самого чистого!
Много вам ласки, тепла, доброты,
Пусть исполняются ваши мечты.

Звучит музыка, дети обходят зал по кругу, затем змейкой. Затем вручают букетики своим гостям и выходят из зала.



Открытие бизнеса