Инсценировка сказки репка для группы детского сада. Сказка репка на новый лад. Настольный театр «Сказка «Репка»

Сказка РЕПКА — одна из первых, которую детям читают взрослые. Дети вырастают и традиционный сюжет сказки становится для них слишком простым. Для с дошкольниками средней группы можно предложить прочтение сказки на новый манер, с новыми действующими лицами и композиционными отступлениями. Сказка подойдет и для инсценировки.

Сценарий: Сказка РЕПКА

Действующие лица:

  • Ведущий,
  • Занавесь,
  • Бабка,
  • Внучка,
  • Жучка,
  • Мурка,
  • Мышка,
  • Куры и Петухи,
  • Репка.

Ведущий:

— Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.

Занавес. Выходят двое детей, встают рядом.

Занавесь:

— Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.

Ведущий: — Занавесь открывается.

Двое детей расходятся в разные стороны.

Выходят Куры и Петухи, танцуют и встают по разные стороны зала.

Ведущий: — Жил-был дед со своею семьей и решил он посадить репку, чтоб порадовать бабку и внучку.

Семья сидит за столом, пьют чай, дед встает, садит репку, поливает.

Ведущий: — Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Все дети выходят, встают вокруг репки. Проводится хоровод-игра «Репка».

Дети поют:

— Репка-репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста, ДА!

Мышка старается догнать репку.

Ведущий:

— Репка мышке не далась,
В рост пошла и удалась.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!

Дед:

— Пора репку уже рвать,
Всех урожаем удивлять.

Дед тянет репку.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры:

— Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Вырвать репку нелегко.

Дед:

— Чтобы нашу репку рвать,
Бабку надо бы позвать.
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.

Бабка:

— Мы посмотрим кто кого,
Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг,
То-то будет рад старик!

Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры:

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Тянуть репку тяжело!

Бабка:

— Надо внучку бы позвать,
Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая
И тяжелая такая.

Ведущий:

— Стали внучку вместе звать,
Чтоб потом тянуть опять.

Дед: — Внучка!

Бабка: — Внучка!

Вместе: — Скорее беги, репку тянуть помоги!

Внучка: — Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут. А куры…

Куры: — Куд-куда, куд-куда, ой как репка велика!

Внучка:

— Нет, не справимся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Жучка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.

Жучка:

— Что за шум и что за драка?
Гав, гав, гав.
Я устала, как собака.
Гав, гав, гав.
Во дворе так много дел,
Целый день хвостом вертела,
Оглянуться не успела,
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав,гав,гав.

Ведущий:

— Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала,
Только репка все на месте, знать не вытянуть им вместе.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: — Ко-ко-ко, ко-ко-ко, вырвать репку нелегко!

Жучка:

— Гав-гав-гав, что за беда?
Надо Мурку звать сюда.
Мурка, Мурка, выручай,
Тянуть репку помогай.

Мурка:

— Мяу-мяу, на всех языках, я мурлычу немножко,
Ведь я занимаюсь наукой,
И против меня не мяукай.
Мышей не ловлю я,
Боюсь, что устану,
Могу изучать молочко и сметану.
Открою я вам по секрету –
Я рыбку люблю, а не репу.

Ведущий:

— Вот и Мурка подоспела,
И они взялись за дело.
Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав-гав-гав.

Ведущий: — Мурка за Жучку.

Мурка: — Мяу-мяу.

Ведущий:

— Тянут дружно, но вот беда –
Репка ни туда, и ни сюда.
А куры…

Куры: — Куд-куда, куд-куда, ох как репка велика!

Мурка:

— Позвать Мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет.

Все вместе:

— Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе снами потрудись.

Мышка:

— Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.
И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?

Мурка:

— Репки маленький кусочек,
Ты получишь, мой дружочек.

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-Ой-Ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав-гав-гав.

Ведущий: — Мурка за Жучку.

Мурка: — Мяу-мяу.

Ведущий: — Мышка за Мурку.

Мышка: — Пи-пи-пи.

Все: — Встанем вместе, скажем «УХ!»

Ведущий:

— Вытащили репку вдруг!
Повалили ее наземь,
Развалили десять грядок.
А куры…

Куры: — Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, выдернули репку эту!

Репка: — Время пришло.

Все:

— Ну и репка, красота,
Так красива, так кругла.
А на вкус должно – вкусна.

Все дети водят хоровод вокруг репки на мелодию песни «Как у наших у ворот».

1. Ай да репка, хороша,
И кругла ты и вкусна,
Ай люли, ай люли,
И кругла ты и вкусна.

2.Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал,
Ай люли, ай люли,
Как тебя он поливал.

3. Да как вместе мы взялись,
И немножко напряглись,
Ай люли, ай люли,
Да как вместе напряглись.

4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край.
Ай люли, ай люли,
Удивили мы весь край.

Ведущий: — Занавес закрывается.

Занавесь:

— Вот и сказочке конец,
Кто смотрел – тот молодец.

Инсценировка сказки "Репка" детьми старшего дошкольного возраста

Развивающая среда : «сцена» украшена в виде огорода, на стене – нарисованные деревья и кусты. В углу стоит избушка, за которой спрятались герои сказки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- подготовка костюмов для героев сказки.
В инсценировке участвуют: скоморох, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка – дети старшего дошкольного возраста.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Входит Скоморох, в руках бубен.
Скоморох. Здравствуйте, Петрушки и Петушки!
Добры-молодцы.
Здравствуйте, Неваляшки и Матрешки!
Красны-девицы.
Я – веселый скоморох,
Рыжий, нос картошкой,
Звонко в бубен я свой бью,
Всех ребят развеселю.
Люблю я детей радовать. А особенно малых детушек. Да и сам люблю повеселиться. Порадуйте меня, ребятушки-касатушки. Знаете ли вы потешки? (Дети по желанию рассказывают потешки.)
А сказки вы знаете? (Да) . А хотите посмотреть сказку? (Да).
Отгадайте загадку:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засело крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто же засел так крепко?
Отгадали? Это … (Репка) Правильно.
Собирайся, честной народ,
Вас сказка «Репка» в гости ждет.
Скоморох. Репку дед посадил.
Он старался, что есть сил.

Дед «сажает» репку.

Скоморох. Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!

(«Репка» встает в полный рост).

Дед. Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
(машет рукой)
Ну-ка, бабка, не ленись,
И за мною становись.

(Бабка и Дед тянут репку)

Бабка. Надо внучку бы позвать.
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая
И тяжелая какая!

Скоморох. Стали внучку вместе звать,
А потом тянуть опять.
(Все вместе тянут репку).

Внучка. Нет, не справимся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись!

Скоморох. Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала.
(Все вместе тянут репку).
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка. Гав-гав-гав, что за беда?
Нужно Мурку звать тогда!

Скоморох. Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда:
Ни туда и ни сюда!
(Тянут все вместе).

Мурка. Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!

Все вместе. Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!

Мышка. Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?

Мурка. Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.

Скоморох. Станем вместе, скажем «ух».
Вытащили репку вдруг.
И веселый хоровод
Возле репки тут пойдет.

Взявшись за руки, Скоморох и герои сказки водят хоровод вокруг репки.

1. Ай да репка, красота,
И кругла ты и вкусна!
Ай-люли, ай-люли,
И кругла ты и вкусна! Дети ведут хоровод вокруг репки
2. Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал.
Ай-люли, ай-люли,
Как тебя он поливал. Дети показывают движение «сажал» и «поливал»
3. Да как вместе мы взялись
И немного напряглись.
Ай-люли, ай-люли,
Да немного напряглись. Взявшись за руки, дети идут в круг
4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край!
Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край. Дети показывают на репку.
Дети хлопают в ладоши.

Герои сказки кланяются зрителям.

Скоморох. Понравилось ли вам наше представление? (Да ). А хотите и вы поплясать?
Погляди, честной народ,
Детвора плясать идет!

Участники и зрители танцуют под русскую народную музыку.

Скоморох. Молодцы! А наши сказочные герои приготовили вам угощенье.

Герои сказки раздают детям кусочки репки.

Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни), тема: «Репка»

Цели:

Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить считать по образцу взрослого.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом».
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Продолжать учить детей рисовать мелками, лепить из соленого теста.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Оборудование:

Персонажи для настольного театра «Репка».
Соленое тесто. Силуэты репки.
Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов.
Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки».
Доска. Мелки.
Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки.
Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой.
Зонт.
Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки), салфетки, крупа.
Аудиозапись песни «Дружба». Бубны.
Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На подушечки садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Настольный театр «Сказка «Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.

Дидактическое упражнение «Один-много»

Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет
(махи руками)

Вот мы репку посадили
(наклониться)

И водой её полили
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)

А теперь её потянем
(имитация движения)

И из репы кашу сварим
(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)

Быстро справится сумели
И на место тихо сели.

Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот посадили в землю маленькое зернышко.
(Сесть на колени и сгруппироваться)

Из зернышка выросла сначала маленькая репка.
(Выпрямиться, сидя на коленях)

А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая.
(Встать на ноги. Руки поднять вверх)

Вот перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.
Репки разные - одна меленькая, другая большая.
Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.
Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.
А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.

Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик-дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей.

Рисование мелками на доске «Дождик»

На доске нарисована тучка. Дети мелками наносят короткие штрихи - рисуют дождик.

Динамическая пауза «Все под зонтик»

Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Рисование восковыми мелками «Репка»

Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.
Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок.
А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.
Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы - зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Упражнение «Передай репку по кругу»

Дети передают мяч-репку друг другу.

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.
(Ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся.
(Поднять руки вверх)

А где же каша?
(Пожать плечами)

Нету! Вся!
(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»

Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.

Дети ложкой пересыпают крупу их кукольный кастрюль в тарелочки.

Словесная игра «Назови ласково героев сказки»

Воспитатель просит детей повторять за ней.

Репка - репонька.
Дед - дедушка.
Бабка - бабушка.
Внучка - внученька.
Собака - собачка.
Кошка - кошечка.
Мышь - мышка.

Репка (Л. Поляк)

Пьеса в одном действии, в двух картинах

Действующие лица Дед, Баба, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Картина первая

На сцене декорации: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.)

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь!

Бабка (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками).

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади.

Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

В самом деле я схожу -

Сладку репку посажу.

Репка выросла на славу…

(Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена.)

Репка (медленно поднимается, напевая).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

(Выпрямляется во весь рост.)

Вот и выросла большая.

(Осматривает себя, любуясь.)

До чего же хороша я!

(Поворачивается, пританцовывая.)

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Дед (восхищенно).

Репка выросла на славу…

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?!

Репка – чуть не до небес!

(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть.)

Дерну-ка… Не тут-то было -

Одному не хватит силы.

Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-репку погляди!

(Подходит Бабка, Дед показывает рукой на репку.)

Очень хочется мне репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась…

Подсоби мне, сделай милость!

Бабка (удивленно покачивает головой).

Прожила я лет немало,

Но такого не видала.

(Показывая рукой на репку, восхищенно произносит.)

Правда – чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем репку.

(Дед и Баба вместе пытаются вытащить репку.)

Бабка (громко командует).

Раз – вот эдак!

Раз – вот так!

(Вытирая пот с лица, сокрушается.)

Ох!.. Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!!!

Бабка (показывая Деду ладони).

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку,

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка (выбегает вприпрыжку, весело напевая).

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?!

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

(Дед, Баба, и Внучка пытаются вытащить репку.)

Внучка (громко командует).

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

(Удивленно разводит руками.)

Нет! Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

С Репкою-красавицей

И втроем не справиться!!!

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь…

(Кличет собаку.)

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

(Выбегает Жучка.)

Гав-гав-гав! Слыхала:

Деду Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь, гав-гав, за Внучку.

(Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку).

Жучка (громко командует).

Гав-гав – взяли!

Гав-гав – вместе!

(Удивленно.)

Гав!!! А репка-то на месте!

Гав – еще разок, вот так!

(Огорченно.)

Гав – не вытянуть никак….

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

С репкою красавицей

Вчетвером не справиться!!!

Гав! Придется кликнуть Кошку,

Чтобы помогла немножко.

(Зовет кошку.)

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

(Выходит, мягко ступая, Мурка.)

Мурка (ласково, чуть нараспев).

Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.

Что, скажите, делать на-а-до?

По-ня-ла-а, ответ тут про-о-ст:

Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

(Все вместе пытаются вытащить репку.)

Мурка (командует).

Мяу – взяли дружно вместе!

(Удивленно.)

Му-у-р-р, а репка все на месте!

Мяу! Мур! Еще!.. Вот так!..

(Огорченно.)

Му-р-р-р. Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

Вам с такой красавицей

Впятером не справиться!!!

Му-р-р. Без Мышки нам, видать,

С Репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, Мышку….

Где-то прячется, трусишка!

(Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой.)

Кошка (ласково).

Ты меня не бойся, крошка.

Я – соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка (радостно).

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Обращается к залу.)

Коли так – не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

(Мышка хватается за Муркин хвост, командует: «Пи-пи-пи!» Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)

Картина вторая

Дед (обращается к залу).

Велика ль у Мышки сила?!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Бабка (обращается к Деду).

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка (обращается к Деду).

Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка (обращается к Деду).

Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка (обращается к Деду).

Молочка дай миску Кошке.

Мышка (обращается к Деду).

Мышке зерен дай немножко.

И закатим целый пир -

Развеселый на весь мир!

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Занятие 5. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка» Цель. Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка».Ход занятия1. Упражнения по развитию речи.2. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка» (см. Приложение 1).Педагог рассказывает детям о том, как образуется человеческая

Из книги Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет автора Ганошенко Наталья Ивановна

Занятие 6. Импровизация русской народной сказки «Репка» Цель. Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи».Ход занятия1. Дыхательная гимнастика.2. Импровизация сказки «Репка».Дети сидят в творческом полукруге. Педагог

Из книги автора

Занятие 7. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».Ход занятия1. Голосовая гимнастика.2. Репетиция пьесы «Репка».Голосовая гимнастика.Дети сидят в творческом полукруге. Педагог говорит, что упражнения для голоса неразрывно связаны с

Из книги автора

Занятие 8. Играем пьесу «Репка» Цель. Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».Ход занятия1. Игры и упражнения на речевое дыхание.2. Зарядка для губ.3. Заучивание текста пьесы «Репка».Упражнение на речевое дыхание

Из книги автора

Занятие 14. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей.Ход занятия1. Игра «Птичий двор».2. Репетиция пьесы «Репка».Дети стоят в творческом полукруге. Проводится игра «Птичий двор».П е д а г о г. Ребята,

Из книги автора

Занятие 15. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Учить текст пьесы «Репка»; работать над дыханием и артикуляцией.Ход занятия1. Упражнение на дыхание «Насос».2. Репетиция пьесы «Репка».Упражнение на дыхание «Насос».П е д а г о г. Ребята, встаньте в круг. Представьте, что мы едем на

Из книги автора

Занятие 16. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Расширять диапазон и силы звучания голоса; развивать внимание, память, наблюдательность.Ход занятия1. Работа над техникой речи. Игра «Эхо».2. Репетиция пьесы «Репка».Работа над техникой речи. Игра «Эхо».П е д а г о г. Ребята, вы

Из книги автора

Занятие 17. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией. Продолжать заучивать текст пьесы «Репка».Ход занятия1. Игра «Чудо-лесенка». Работа над техникой речи.2. Репетиция пьесы «Репка».Дети стоят в творческом полукруге. Педагог

Из книги автора

Занятие 18. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Развивать речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки; закреплять текст пьесы «Репка».Ход занятия1. Техника речи. Игра «Самолет».2. Репетиция пьесы «Репка».Дети стоят в творческом

Из книги автора

Занятие 19. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Совершенствовать четкое произнесение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность.Ход занятия1. Работа над гласными звуками. Игра «Веселые стихи».2. Репетиция пьесы «Репка».Педагог проводит

Из книги автора

Занятие 20. Репетиция спектакля «Репка» Цель. Создать на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода.Ход занятия1. Беседа о театральной культуре.2. Репетиция спектакля «Репка».Дети в творческом кругу. Педагог говорит, что сегодня они будут репетировать

Из книги автора

Занятие 50. Повторение спектакля «Репка» Цель. Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми.Ход занятия1. Повторение текста пьесы «Репка».2. Спектакль «Репка» с полным подключением

Из книги автора

Колобок (Л. Поляк) Пьеса в одном действии, в трех картинахДействующие лицаВедущий, Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.Картина перваяСцена затемнена. На авансцену выходит ведущий.В е д у щ и й. Все девчонки и мальчишки, Знаем, очень любят книжки, Любят сказки, любят

Из книги автора

Теремок (Л. Поляк) Пьеса в одном действии, в трех картинахДействующие лицаВедущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.Картина перваяНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.В е д у щ и й. Сказку ты, дружок,

Из книги автора

«Репка» Для занятия понадобятся перчаточные куклы или картонные силуэты персонажей сказки, прикрепленные к реечкам или прищепкам (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка), изображение репки.Воспитатель ставит на стол ширму и изображает, как дед за ширмой сажает репку,

Для детей 3-4 лет

Цель:

Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

Задачи:

Развитие интонационной выразительности речи (эмоциональность).

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Технологии: Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберагающих технологий.

Материал: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Персонажи: Ведущий(осень), рассказчик (бабка), репка (взрослый), дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка (дети).

Выходит ведущий «Осень»:

Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? (Ответы детей.)

Наступило прекрасное время года осень. В садах и огородах поспело много фруктов и овощей. Ребята, а какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей) Вот какие вы молодцы!!!

Посмотрите, а кто это у нас тут сидит? (Обращает внимание на рассказчика (бабушку) которая сидит на стуле и вяжет носки.)

Б: Здравствуйте ребятки! И ты красавица Осень!

О: Здравствуй бабушка! А, что ты делаешь?

Б: Носочки вяжу для своего дедушки!

О: А, где же твой дедушка?

Б: Мой дедушка живет в сказке. А в какой забыла!

О: Ребята, давайте поможем бабушке вспомнить в какой сказке её дедушка. (Дети называют сказки где есть персонаж дедушка.)

Б: Какие ребятки молодцы! помогли мне вспомнить из какой сказке мой дедушка! Это сказка "Репка".

О: А теперь давайте посмотрим эту сказку. Её покажут дети младшей группы.

На сцене стоит домик в котором живут все персонажи сказки.

Два стула между ними натянута чёрная бумага или ткань (это земля). Выходит дедушка в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.

О: Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая!

В это время под музыку входит репка и садится в огород.

Дед стал тянуть репку.

О: Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку.

Д: бабка выходи, бабка выходи репку тянуть!

Под музыку выходит бабка.

О: бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку!

Д. Б.: внучка выходи! внучка выходи репку тянуть!

Под музыку из домика выбегает внучка.

О: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут!

Позвали они тогда жучку!

Д.Б.В.: жучка выходи! жучка выходи репку тянуть!

Под музыку с лаем выбегает жучка.

О: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку! Тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда кошку.

Д.Б.В.Ж.: кошка выходи, кошка выходи репку тянуть!

Под музыку не торопясь выходит кошка.

О: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда мышку!

Д.Б.В.Ж.К.: мышка выходи, мышка выходи репку тянуть!

Под музыку с писком выбегает мышка.

О: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут вытянуть не могут! Ну и репка какая выросла никак не вытянуть! Давайте ещё разок! Тянут-потянут вытянули репку!!! Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.

Под музыку все герои танцуют весёлый хоровод!



Открытие бизнеса