Технология ручной росписи акриловыми красками керамики. Роспись по керамике: теория и практика

Под условным названием "керамика" обычно понимают декоративные и хозяйственные изделия из фарфора, каменной керамики и фаянса. Предметы интерьера принято расписывать специальными красками. Художники разрисовывают не только блюда из фарфора, но и чашки, чайники, заварники, а также стеклянные бокалы и бутылки необычной формы.

для изделий из стекла и керамики

Покрытие может быть различным. Некоторые краски наносят на "сырое" необожженное изделие и затем подвергают термической обработке, к этому виду можно отнести кобальтовую краску. При нанесении на изделие она имеет серый цвет, но после печи приобретает знаменитые синие переливы Гжели.

Однако в продаже гораздо больше красок для керамики без обжига. Их наносят на уже готовое изделие и дают высохнуть. К этой группе относятся по стеклу и керамике. У них богатая палитра, различная фасовка и работать с таким покрытием очень удобно.

В магазинах для творчества представлен огромный выбор как самих красок для керамики, так и фирм-производителей. Можно приобрести готовые наборы по 6-10 флакончиков различного цвета, а можно выбрать нужные цвета самому.

Огромное значение имеет предназначение и вид готового изделия. Мастер делающий предметы на продажу отдаст предпочтение качеству, родители, решившие позаниматься вместе с детьми, скорее выберут готовый недорогой набор для творчества. Для создания витражей потребуются специальные полупрозрачные краски на водной основе и так называемый контур. Последний лучше приобретать не универсальный, а специальный для работы со стеклом и керамикой. Некоторые краски нельзя наносить на предметы, которые используются для сервировки пищи, другие совсем неустойчивы к воде и моющим средствам. Стоит внимательно изучать аннотацию перед покупкой краски или проконсультироваться у продавцов магазина.

Внимание! Недорогие акриловые краски без обжига смываются водой, дорогие же можно легко поцарапать ножом или вилкой. Поэтому для росписи повседневной посуды лучше использовать покрытия, требующие термической обработки.

Зарубежные производители акриловых красок

Итальянский краски IDEA Vetro для росписи витражей совершенно неустойчивы к внешнему воздействию и не могут быть использованы в пищевых целях. Не нуждаются в обжиге и сделаны на органической основе.

Профессиональные краски Kreul Hobby Line, производства Германии, очень устойчивые и имеют богатую палитру цветов. После покраски изделие необходимо выдержать в печи 90 минут при температуре 160 градусов.

Профессиональные Hobby deLUXE - прекрасный выбор для предметов на продажу. Хотя серия является универсальной, покрытие прекрасно подойдет для работ по керамике и стеклу. Краски не требуют термической обработки, устойчивы к истиранию и воде. Однако, использовать их для повседневной посуды нельзя, сами баночки с покрытием довольно большие и стоят дороже аналогов, а палитра состоит только из нежных пастельных цветов.

Отечественные производители акриловых красок

Из российских производителей можно отметить краски для керамики и стекла Olki, "Гамма" и Decola. Все они не требуют обжига и не слишком устойчивы к истиранию. Продукцию серии Olki редко можно встретить в продаже, сами краски практически ничем отличаются от универсальных акриловых. Покрытия "Гаммы" имеют слишком жидкую консистенцию и неудобны в работе, а палитра цветов скудная, тусклая и невыразительная.

Пожалуй, из отечественной продукции выбор краски "Декола" по стеклу и керамике станет оптимальным по соотношению цены и качества. создает покрытия ярких и сочных цветов. Краски для керамики водостойкие и подвержены лишь внешним механическим воздействиям, а значит, подходят для декоративных целей. В линейке присутствуют готовые наборы и витражные покрытия. Краски "Декола" для керамики и стекла представлены в двух вариантах: матовые и металлик, то же относится к контурам производителя.

Краски для керамики и стекла

Специальные покрытия необходимы для работы с фарфором и фаянсом, керамикой и стеклом. Универсальные краски не всегда могут удержаться на гладкой и ровной поверхности материалов.

Можно приобрести готовый набор с базовыми цветами и смешивать их на палитре, добиваясь необходимого оттенка. Но если навыки и опыт мастера в смешении красок невелики, следует приобретать цвета по отдельности. Палитра "Декола" очень разнообразна, в ней присутствуют нежные пастельные тона, обычные матовые, покрытия с блеском "металлик" и яркие сочные цвета.

Сохранить яркость красок и рисунок могут специальные бесцветные защитные лаки. При покупке необходимо выяснить, допустимо ли применение покрытия в пищевых целях. Но даже если найти специальный не удалось, изделие все равно можно ставить на стол, только пользоваться им стоит редко и аккуратно.

Контуры для стекла и керамики

Данный вид материала можно применять самостоятельно и в комбинации с другими красками.

Контур незаменим для работы по стеклу и создания витражей. Приобрести их можно также в составе набора или по отдельности. Вещества, содержащиеся в контурах, хорошо сцепляют пигмент с гладкой поверхностью. Обводка очерчивает границы рисунка и не позволяет краске растекаться по поверхности. Самые красивые и необычные работы получаются при сочетании в творчестве красок и контуров.

Использовать покрытие в работе очень просто. Сначала нужно придумать дизайн и подобрать подходящий предмет. Затем взять тюбик контура и аккуратно перенести рисунок, стараясь не задевать линии рукой или пальцами. Потребуется лишь небольшая практика в силе нажатия для получения линии нужной толщины.

Витражные краски

Роспись стекла имеет свои нюансы. Как правило, требуется сохранить прозрачность материала даже после нанесения красок. Свет, проходящий сквозь витражи, окрашивается и, падая на предметы, создает сказочные узоры вокруг.

Витражные краски делают полупрозрачными, так как они должны пропускать свет. Для их нанесения поверхность стекла должна быть обезжирена, это условие применимо и к прочим материалам. В комплект к покрытию можно приобрести растворитель, он потребуется при внесении изменений в уже нанесенный узор или исправлении ошибок. Готовую работу можно просушить в течение 3 часов или подвергнуть обжигу при температуре 100 градусов, но не более 30 минут.

Витражные краски и контур просто созданы друг для друга и всегда идут в паре. Совмещая оба покрытия, можно легко и просто создавать уникальные вещи. Нужно нарисовать дизайн рисунка и разместить его за стеклом, а контуром просто перенести его на поверхность. Витражные краски достаточно текучи и легко заполнят пустоты между ограничительными линиями.

Современный рынок товаров для творчества готов предложить не только краски, но и целое море сопутствующих материалов. Например, съемные металлические наконечники для контуров, трафареты для витражей, фломастеры для керамики и карандаши-гели, после высыхания имитирующие стекло.

Точечная роспись керамики

Существует множество техник росписи керамики и стекла. Мастера находят себя в 2-3 видах работ, изучают все тонкости материалов, покрытий и успешно работают с ними, сочетая и комбинируя полученный опыт.

Точечная роспись очень популярна в росписи блюд и тарелок. На уже обработанную и покрашенную керамику наносят узор - точки при помощи цветных контуров. Готовые изделия приковывают взор, мимо них невозможно пройти и остаться равнодушными.

Хотя манера письма напоминает арабскую культуру, сказать, где была изобретена техника, невозможно. Похожие росписи встречают как в Африке, так и в Индии. Предметы будут напоминать о культуре той страны, характерные элементы которой выбраны для дизайна узора.

Анималистика в росписи

Сюжетами картин для керамики и стекла часто становятся растительный и животный мир.

Бесспорно, такие замечательные тарелочки приведут в восторг и детей, и взрослых. Дети могут работать с красками и попробовать разрисовать кружку или блюдо сами. Ребенок будет горд и счастлив завтракать из посуды собственного изготовления.

Работать специальными фломастерами и карандашами-гелями гораздо проще, чем красками. Если рисунок сотрется, его легко можно будет обновить или исправить. И хотя многим кажется, что фломастер слишком прост и скучен, имея воображение, можно создать красивые вещи ограниченными средствами.

Минимализм в росписи керамики и стекла

Даже если у мастера нет навыков художественной росписи или рисовать от руки - не его призвание, современное стремление к минимализму в искусстве скроет эти недостатки.

Уникальные вещи можно сделать и при помощи готовых трафаретов. Главное правильно обыграть цвет и форму предмета. Один простенький, но аккуратно выполненный узор, может привлечь больше внимания, чем безвкусно расписанное огромное блюдо.

Когда у человека есть желание творить и создавать, не стоит ограничивать себя надуманными причинами. Главное в этом деле - начать, а навыки и умения придут вместе с опытом!

Любителям рисовать стоит освоить роспись по керамике. Мастер-класс подскажет начинающим мастерам, какие материалы и инструменты понадобятся для работы, а также расскажет об общих этапах выполнения росписи. Существуют различные виды и способы росписи по керамике, многие из которых знали еще в средние века. Посуда, украшенная яркой и интересной росписью, всегда смотрится живо и ново, а рисунок, сделанный в авторском стиле, сможет многое рассказать о мастере и его художественном виденье.

Росписью могут заниматься даже дети и те взрослые, которые не умеют рисовать или думают, что не умеют. Сегодняшние магазины для хобби и творчества предлагают множество материалов, инструментов, шаблонов и приспособлений, которые сделают творческий процесс не только приятным, но и удобным.

Что необходимо

Прежде чем приступать к росписи, нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты.

В первую очередь, это краски и кисти . Чаще всего роспись по керамике делается акриловыми красками на водной основе. При желании готовую поделку можно покрыть акриловым лаком для лучшей защиты и большего закрепления краски. Кроме того, можно использовать контурные краски, которые хорошо подходят для точечной росписи и отделки готовой работы.

Для изделий, предназначенных под пищевые продукты, рекомендуется использовать специальные запекаемые краски . Роспись, сделанную такими красками, необходимо обжечь в специальных печах при 800 градусах. После этого из расписанной посуды можно спокойно и безопасно есть, не волнуясь за сохранность росписи и свое здоровье.

Кисти для росписи подойдут натуральные, например, беличьи или синтетические с мягкой щетиной.

Лучше запастись кистями разных размеров, чтобы можно было раскрашивать как крупные детали и фон, так и прорисовывать мелкие элементы рисунка.

Также понадобится рисунок или шаблон . Если автор хорошо рисует и не обделен фантазией, то можно обойтись и без готового изображения. Новички же могут купить или сделать трафареты.

Начинать стоит с простых рисунков и узоров, используя только краску и кисти. В дальнейшем можно подобрать более «ветвистые» схемы орнаментов или сложные сюжетные картинки. Сочетание нескольких техник росписи с использованием различных дополнительных материалов и экспериментирование с цветами и красками могут превратить хобби в целое искусство.

Кроме красок и кисточек, также понадобятся:

  • жидкость для обезжиривания поверхности – спирт, средство для снятия лака, уксус;
  • ватные диски;
  • копирка для перенесения рисунков;
  • мягкий карандаш;
  • скотч;
  • акриловый лак.

Ход работы

Существуют различные техники выполнения росписи по керамике. Это может быть простая точечная роспись с использованием шаблонов или сложные художественные рисунки, сделанные от руки. Все зависит от пожеланий и фантазии автора. Расписывать можно керамическую или глиняную посуду, покрытую глянцевой или матовой глазурью – блюда, кружки, чайники, горшочки и т.д. Рассмотрим, как можно сделать роспись на примере чашки и тарелочки.

Роспись начинается с подбора подходящего рисунка в качестве шаблона. Чтобы определиться с трафаретом, необходимо выбрать стиль будущей поделки. Это может быть строгий геометрический узор, абстракция, этнический орнамент, сюжет. Для вдохновения стоит посмотреть несколько фотографий расписной посуды.

Кружка, как правило, небольшого размера и имеет округлые формы, что надо учитывать при выборе рисунка. На чашечке можно изображать фрукты, животных, сюжеты, а также округлые узоры и орнаменты в виде каймы.

Трафареты и шаблоны рисунков для кружки могут быть такие:


Тарелка дает больше полета для творчества, так как она довольно большого размера и плоской формы. На тарелке, как и на листе бумаги, можно изобразить все, что угодно. Это могут быть как орнаменты, так и целые сюжеты, выполненные мастером от руки. Особенность росписи в том, что изображение и узоры необходимо вписать в круг.

Вот несколько примеров шаблонов для тарелки:

Не стоит забывать и про народное мастерство – гжель, которая очень хорошо смотрится на керамических тарелочках. Чтобы сделать такую роспись, достаточно перевести через копирку понравившийся узор (наметить линии) или перерисовать его от руки.

Прежде чем приступать к росписи керамической поверхности, рекомендуется потренироваться делать гжельские узоры на бумаге гуашью. Синей и белой краской с помощью кисти делаются широкие мазки, чтобы получились лепестки цветов.

Гжельские узоры на тарелке могут быть такими:



Итак, художественная роспись по керамике выполняется следующим образом:

  1. Обезжирить поверхность с помощью ватного диска, смоченного в спирте или средстве для снятия лака;
  1. Закрепить на керамическом изделии трафарет при помощи скотча или перенести контурный рисунок на поверхность через копирку (также можно нарисовать от руки);

  1. Начать раскрашивать кистью и красками фон и крупные детали перенесенного рисунка, придерживаясь намеченных контуров;


  1. Прорисовать мелкие детали с помощью тонкой кисти, контура или маркера;


  1. Оставить поделку высыхать (примерно на 24 часа);
  1. Покрыть при желании защитным акриловым лаком.

В зависимости от способа росписи и задумки мастера этапы могут корректироваться. Например, если планируется сделать точечную роспись, то начинать можно сразу по контурам после перенесения рисунка на поверхность и не раскрашивать изображение акрилом. Также перед покраской можно обвести все элементы контуром.


Сделать своими руками красивую и при этом полезную, функциональную вещь всегда приятно. Освоив роспись по керамике можно создавать уникальные и оригинальные столовые наборы, чайные сервизы, удивлять и радовать близких и родных людей.

Краски для росписи в один мазок изготавливают из чистого пигмента и воды, они не имеют глазурного содержания, нетоксичны, безопасны и их используют для росписи изделий в которых нужно хранить пищевые продукты. Лучше всего они подходят для прорисовки мелких деталей. Для получения яркого насыщенного цвета требуется всего один мазок, отсюда и название красок. Краски полупрозрачны, поэтому не подходят для сплошного покрытия кроме того такая краска проникает в бисквит, а потому её следует наносить особенно аккуратно.

Краски для подглазурной росписи также подходят для работы, при этом их можно наносить в два и больше слоев, в зависимости от толщины слоя эффект может быть от прозрачного до непрозрачного цвета. Эти краски легко смываются, если сделана ошибка.

Кисти для росписи должны быть хорошими и достаточно дорогими. Используются кисти в форме веера, круглые, с заостренным кончиком, плоские. Так кисть-лайнер из собольего волоса прекрасно подходит для прорисовок контура и деталей.

Для рельефной росписи можно использовать пасту - продукт на основе глины, чаще всего черного или белого цвета. Это непрозрачный материал, который используют для создания рельефных узоров и украшений над или под цветной глазурью, иногда его применяют для контурной обводки, поэтому могут называть рельефным контуром.

Используют как верхний слой росписи. Есть надглазурные глазури - золотая, серебряная и перламутровая. Они могут быть использованы уже после того, как изделие пройдет глазурный обжиг. Они обжигаются при более низкой температуре, для завершения отделки.

Для проведения тонких цветных полосок и росписи можно использовать гончарный круг или турнетку. Внешнюю кайму на изделии можно проводить с помощью . Морские губки идеально подходят для создания прелестных кружевных узоров. Иногда нужен инструмент для процарапывания узоров в технике сграффито. Также для перевода рисунка на бисквит понадобится копировальная или папиросная я бумага.

Для отчистки материалов и оборудования используется жидкость изопропанол. При работе с красками он может создать пятнистый узор. Перед нанесением узора на поверхность, её необходимо отчистить от возможных загрязнений. При использовании папиросной бумаги, участки которые предстоит закрасить необходимо увлажнить губкой и дать им высохнуть естественным путем перед переводом узора. При использовании копирки, узор переводится до увлажнения.

Есть несколько способов перевода узора, ниже описаны будут два. В первом случае используют копировальную бумагу для глины. Эта бумага используется для перевода на плоские или слегка закругленные поверхности. Перед началом необходимо проверить работаете ли вы с необходимой стороной бумаги, для этого поместите бумагу на поверхность бисквита, затем сделаете маленькую поверхность карандашом. Если на поверхности бисквита будет голубая отметка, можно продолжать. Узоры можно отпечатать на лицевой стороне копировальной бумаге для глины при помощи фотокопира и перевести их просто с помощью обведения контуров. В другом случае, можно обводить узор на обычной бумаге, поместив её на копировальную бумагу.

Папиросная бумага используется для выгнутой или угловатой поверхности. При переводе папиросная бумага должна быть достаточно рыхлой, чтобы нанесенный маркер перешел на бисквит.

Сначала рисунок переводят на папирусную бумагу, затем переворачивают так, чтобы лицевая сторона стала обратной и прикладывают к изделию. Далее другим контрастным цветом обводят снова узор. После снятия бумаги узор должен быть переведен на бисквит и изделие готово под роспись.

Некоторые приемы росписи

Для получения видимости объемных лепестков используют заостренные толстые кисти, при этом краску наносят на палитру в виде капельки. Две разных по цвету краски кладут рядом и также рядом, давая немного смешаться, набирают на кисть. Убрав лишнюю краску, можно приступать к росписи. Для того чтобы получился заостренный кончик, кисть после нажатия и проведения необходимой длины мазка, приподнимают и закручивают.

Для прорисовки листьев лучше подойдет плоская кисть. Закрашивать такие формы удобно от центра к краю, набирая чуть более светлую краску, чем необходимо, чтобы была возможность создания оттенков.

При слишком быстром высыхании красок, их можно увлажнить водой из пульфона.

Глиняные предметы домашнего обихода обычно не принято покрывать росписью. Нечасто роспись по керамике делается даже там, где сосредоточены гончарные ремесла и масса поделок из обливной и не обливной глины. Мы подразумеваем художественную роспись в широком смысле слова, игнорируя ежечасно встречающееся кустарно-дилетантское "малевание".

Важная причина редкого расписывания глиняных сосудов - значительная сложность данной работы. Для нее необходимы особые краски и обжигание в муфельных печах. Вдобавок, нужны специальные знания относительно номенклатуры красочных оттенков, поскольку большинство красочных материалов после обжига изменяют цвета, роспись по керамике более простыми красками без обжигания совсем не применяли.

Существует множество разновидностей общеупотребительных глиняных и керамических предметов, которые абсолютно необходимо выпускать полезными и приятными для глаза, чтобы они вместе с пользой служили украшением дома, если его обитатели любят все изящное, но не имеет возможности на подлинную красоту тратиться. Еще более важно дать возможность приобрести вещь, сделанную со вкусом, человеку, равнодушному к искусству.

Изучение многообразия форм сосудов не входит в нашу задачу, однако обращаем внимание мастеров, имеющих отношение к гончарному производству, что формы изделий нелишне улучшать и делать по возможности разнообразнее. Если разнообразие затруднительно, то изменить форму совершенно несложно, ибо красота не требует вычурности формы. Мы знаем по образцам древности, что действительно красивые вещи издревле просты по форме. Разве способны простые формы представлять трудность для выполнения? Нет, а насколько они благообразнее наших крынок, кувшинов и кружек, изготовленных из аналогичной керамики.

Теперь коснемся распространенных ходовых и дешевых изделий из глины, с которыми чаще всего сталкиваются женщины и дети: цветочные горшки, чашки для теста, кувшины для воды, солонки, блюда, тарелки. Невозможно подвергнуть сомнению факт, что улучшенная форма и качественная декоративность этих вещей разовьет вкус женщин и приучит детей с раннего возраста понимать красоту линий и красок. Отсюда напрашивается идея, что при соответствующей организации и инициативе роспись керамической посуды была бы полезным и удивительно занятным делом. Но при условии, что руководство художественной мастерской будут вести действительно художники и люди, понимающие как надо развивать вкус масс, как постепенно разрабатывать этот серьезный вопрос, всесторонне продумывая каждую выпускаемую на рынок работу.

Выраженные выше мысли не поддерживаются стремлением обратить интерес гончарного ремесла исключительно на древние образцы. Наоборот, среди кустарных гончарных изделий нередко наблюдаются очень симпатичные и скромные по форме глиняные изделия. Но не о них речь - разговор всецело относятся к тому грубому рыночному искажению всякого творчества, которыми заполнены магазины. Низкосортная дешевая продукция - достояние широкого круга потребителей - явно вредит развитию вкуса и восприятию красоты.

Краски для росписи керамики и глины

Пригодны любые разновидности красок, которые не боятся холодной и горячей воды: масляные, цветное серебро, разноцветные лаки, рельефные пасты, присыпки.

Какие краски для росписи керамики и глины особенно хороши?

Безусловно, эмалевые. Эмали прекрасно ложатся на глину, наиболее прочны на обливной глине, имеют привлекательный мягкий отблеск. Тона их нежны, свежи, разнообразны. Масляные краски идут следующим номером по красоте и прочности, но масло грубее. Масляной краской немыслимо достигнуть оригинального вида "эмалевых изделий", особенно если роспись тонка и рисунок интересен. Третье место занимает цветное серебро, нарядное и своеобразное, правда уступающее прочностью первым двум.

Для росписи по керамике почти всегда требуется закраска фона. Верно подобранный фон оттеняет и увеличивает красоту почти каждого рисунка, главное же, скрывает дешевизну материала, иногда неровного и плохо облитого. Для эмалевых красок годятся фоны: черный, белый, желтый, терракотовый, глубоко-синий. Эти тона предпочтительны для рисования силуэтов, цветов, орнамента.

Цветные лаки вследствие природной прозрачности нуждаются в идеальном фоновом окружении. Для цветных лаков интересна блестящая фоновая подкладка (золотая, серебряная). Под роспись лаками фон предпочтительнее покрывать эмалевой краской, масляной или оставлять натуральным. Однако прочностью лаки уступают эмали и маслу.

Рельефные пасты прочностью и красотой тонов в росписи по керамике стоят наряду с эмалевыми и даже выше, но рельефными пастами работается менее быстро. Сохнут рельефные краски гораздо медленнее, чем эмалевые, не говоря уже о стоимости их. Рельефными пастами и присыпками легко производить имитацию всевозможных древностей, старинной утвари. Имитация делается таким образом: золотая или серебряная подложка обсыпается в некоторых местах белыми бриллиантами, затем расписывается разноцветными лаками под драгоценные камни.

Из рельефной пасты нетрудно получить типичную старинную оправу самоцветных каменьев, примяв выпуклую нить пасты вокруг кабошонов, чтобы придать им соответствующую форму старинной оправы.

Какие рисунки наиболее красивы на сосудах?

Рисунки могут быть самые разнообразные, начиная от элементарных орнаментов, цветов или фруктов, заканчивая сложными ландшафтами или жанрами (картины с участием фигур людей). Начинающим легче брать для росписи по керамике незатейливые рисунки: легкий орнамент, ягодки, цветы, водяные растения. Отлично подойдет очень легкий для исполнения рисунок: горизонтальные волнистые линии, изображающие водную гладь, несколько тростинок камыша, две три водяные лилии. На белом фоне сосудов примечательны и очень бесхитростны рисунки зимы: для изображения снега белый фон кое-где чуть закрашивается светло-серым цветом.

Очень эстетично смотрятся античные силуэты на терракотовом, черном, желтом фоне и даже на естественном цвете материала. Силуэты решаются использованием масляных, эмалевых, рельефных красок, причем рельефными пастами работается только кистью. Цветным серебром расписывать силуэты нельзя - получится мишурно и грубо. Интересны на сосудах китайский и японский стили, но оба требуют большой тонкости в работе и советуются только достаточно опытным художникам.

Неподражаемо красиво и богато получаются работы, если фон покрыть мельчайшей золотой сеткой под клюазонэ (кусочки эмали заключаются в тонкие плоские, медные ободки, аналогично контурам рисунка). Техника клюазонэ очень трудная, медленная, дорогая. Золотые нити технологии клюазонэ делать кистью практически невозможно настолько они должны быть тонки и ровны. Сеточку реально создать вручную лишь хорошим тюбиком, стараясь вести объемную линию рельефной пасты по возможности более плоско, для чего тюбик следует держать отвесно к линии, которую он ведет. Для работы клюазонэ преимущественно подходит белый, черный или синий фоны, лучше оттеняющие золото. Помимо металлизированных покрытий для старинных дорогих сосудов можно делать фоновые подкладки из одних присыпок, например, перламутровой.

Со стальными оттенками удачно сочетаются тона: синие, малиновые, голубые, сиреневые, оранжевые. С золотым и серебряным оттенками, употребляемыми не для имитаций, а для обыкновенных сосудов, рекомендуется работать крайне осторожно, чтобы не попасть в мишурность и сусальность.

Тэг: Художественная роспись (по дереву, металу, керамике)

В наше время художественная роспись керамики доступна каждому. В свободном доступе, по демократичным ценам, можно приобрести акриловые краски по стеклу и керамике. Керамические изделия- это в основном посуда и плитка. Если керамическую посуду без рисунков найти довольно трудно, то однотонная керамическая плитка — самый дешевый материал. Если вы делаете ремонт, то самостоятельно декорированная плитка, будет смотреться потрясающе. Конечно трудно и дорого покрывать рисунками каждую плитку, поэтому рисунок лучше делать на 1 из 9 или даже 1 из 24 плиток. В зависимости от общего дизайнерского решения.

Безусловно у каждого художника однажды возникает вопрос: «Что рисовать?». А когда дело касается ремонта или подарка близкому человеку — этот вопрос вдвойне актуален. Нужно учитывать множество вариантов. Эти варианты предоставлены в нашей статье.

Для тех, кто совсем не умеет рисовать, но очень хочет — трафареты для росписи керамики. Просто выберите нужный трафарет — кликните на него и распечатайте. Положите его на копирку, а копирку на плитку. Карандашом повторите рисунок на трафарете — он отобразится на плитке. Останется обвести контуром и разрисовать.

Все трафареты разделены на несколько групп:

  • Бордюры — повторяющийся рисунок, который используют на всю длину или высоту стены.
  • Заполняемый рисунок — рисунок ложится на весь кафель, у него есть четкие границы. Если вы рисуете на на кафеле, то границы обозначаются самостоятельно.
  • Простой рисунок — разные рисунки, ничем особенным не отличающиеся.

ТРАФАРЕТЫ ПРОСТЫХ РИСУНКОВ:

Голубь — очень простой трафарет. Его также можно использовать как бордюр.

Бабочки хороши тем, что 2 человека используя 1 трафарет не нарисуют их одинаково.

Симпатяга ананас, так и просится украсить вашу кухню.

Миниатюра — «Дерево на фоне заката».

Легкая композиция с весенними цветами. Вы можете перенести на керамику всю композицию или выбрать 1 ее элемент.

ТРАФАРЕТЫ ЗАПОЛНЯЕМЫХ РИСУНКОВ:

Такие рисунки в основном выполнены в технике витраж.

Придайте этим эскизам цвета и они заиграют.



Отчетность