Плюсы трезвой жизни. Рассказ человека о трезвом образе жизни в течение пяти лет

Христос Воскресе!

И потянулись под конец ночной службы откуда-то с кладбища люди в домашних тапочках на босу ногу. И падали они неровным рядом под иконы. И смотрел на них внимательно батюшка, но ничего не говорил им. И ушли они нетрезвой походкой в кладбищенский туман и растворились в нем. Как не было их.

Из фейсбука прихожанки Сергиевского храма села Трубино

Как пришли с кладбища, так и ушли

На Пасху вокруг храма и внутри бывает достаточно много нетрезвых людей. В этом году уже после завершения праздничной службы в нашей церкви появилась компания хорошо выпивших людей в тапочках на босу ногу. Появились они со стороны кладбища. Надо признать, они вели себя в храме очень спокойно. Одна из женщин собирала остальных, наиболее активных, раздавала инструкции, куда какую свечу поставить, где какая икона. Даже пыталась дать богословское обоснование праздника Пасхи на том языке, который был понятен только им. Но, тем не менее, пришли, поставили свечи и также ушли совершенно спокойно. Как пришли с кладбища, так и ушли. В общем, здесь всё было очень самостоятельно, потому что шествие возглавлял лидер. Это была организованная группа молитвенников. Я не помню даже, подходили ли они ко мне.

Я наблюдал за ними, но большого значения такому визиту не придал. Это настолько привычная картина из 90-2000-х. Я помню, как в один из сельских храмов, куда достаточно трудно добраться и долго идти пешком, люди собирались загодя. Они брали с собой спиртное, шашлыки и к моменту крестного хода подходили уже, нежно поддерживая друг друга, потому что координация была сильно нарушена из-за приема алкоголя. Пройти на Пасху крестным ходом – значит выполнить свой основной долг крещеного человека, – так считалось раньше, да и теперь тоже. Единственное, с каждым годом нетрезвых людей всё же меньше, алкогольный романтизм уходит, но, тем не менее, они, конечно, появляются.

Или вот случай прошлых лет, рассказали прихожане. На Пасху опять же, когда я обходил с возгласами храм, меня всё время нежно дергал за облачение радостный нетрезвый мужчина и кричал каждый раз: ай, батюшка, молодец! Я, правда, этого не помню. Но он же не рвал облачение? Не рвал. Ну и хорошо. То есть человек вполне получил какое-то свое утешение.

Часто человек в таком состоянии ждет, что к нему будут относиться, как к ребенку. Взрослый, обремененный образованием и житейскими обязанностями, ждет, что к нему проявят снисхождение, где-то поругают, но в целом будут заботливы и приветливы .

И даже если человек неспокоен, но не встречает ответной агрессии, то чаще всего успокаивается. Потому что всё-таки аргумент, что он находится в месте священном, святом, воспринимается. Ну, конечно, если не совсем, так сказать, в отключке.

Хорошо, что ты пришел

Опасения есть всегда, потому что человек в состоянии измененного сознания непредсказуем. Тем более если это целая группа людей. В такой ситуации священнику бывает очень непросто. Ну, поскольку это не редкость, то есть уже какой-то навык. Важно, что выпившие люди идут в храм в состоянии какого-то смутного ожидания, а вдруг батюшка подскажет, что им делать со своей беспросветной жизнью. И это помогает наладить общение. То есть в трезвом состоянии человек отмахнулся, сказал: «Ой, да мне некогда. Столько дел: работа, дети опять чудят, всё не так». А выпил – и вот вроде бы суета оставила, хочется чего-то для души. И когда в таком состоянии человек приходит, а на него не ополчаются, пытаются разговаривать тихо, спокойно – он становится окончательно мирным. Главное, что ему сообщают: хорошо, что ты пришел.

А дальше важно очень аккуратно его из храма вывести. Особенно если человек с улицы, где прохладно, а в храме тепло – его просто развезет. Поэтому сначала: хорошо, что пришел, небольшие разговоры, а потом: «пойдем, пойдем на улицу» и с пожеланием приходить еще его отпускаем.

Три случая было, когда нетрезвые люди в храме засыпали. Один человек даже пытался подойти на исповедь после того, как проспал где-то минут 25-30 во время всенощного бдения. Я предложил поехать домой и приехать в состоянии, когда исповедь возможна.

Я часто предлагаю следующий аргумент: чтобы нам достигнуть полного взаимопонимания, либо вы должны прийти в мое состояние, либо я – в такое же, как и вы.

Если он предлагает мне второй вариант, то я сначала объясняю, что не употребляю алкоголь и это моя позиция, которую никому, впрочем, не навязываю. Если человек не слышит, тогда в ход идут те аргументы, которые он способен воспринять: я – за рулем, жена очень переживает, здоровья не хватает и так далее. Самое плодотворное действие оказывает молитва за такого человека, ведь у него свои переживания, с которыми он не может справиться, потому и пьет. Можно предложить прийти побеседовать, но чаще не приходят, потому что уже получают утешение и большего не хотят.

Я могу бросить

Переживают такие люди, в основном, из-за проблем в семье. Это отношения между супругами, и обиды на родителей, и попытка выйти из-под их опеки, противостояние при вмешательстве в воспитание внуков. Бывают, конечно, и проблемы рабочие, связанные с неуверенностью в завтрашнем дне.

Интересно, что женщины, осознавая, что у них есть проблемы с алкоголем, приходят, как правило, трезвые. Это мужчина может прийти в состоянии опьянения. Причем женщинам проще сказать, что да, у меня трудности в этом плане. А мужчине сознаться гораздо сложнее.

Фраза-маркер: я могу бросить. Это сейчас я выпиваю, потому что у меня такие обстоятельства, а так, в принципе, могу бросить. Вот я сегодня перебрал, потому что компания, повод, но меру свою знаю. Ну и, конечно, даты звучат: 32-го декабря обязательно брошу. Это один из признаков того, что человек уже обороняется. Потому от членов семьи он не раз слышал обвинения: “Сколько можно? Остановись!” или “Почему ты в таком состоянии пришел?”

С одной стороны, некое расстройство души, ее неудовлетворенность привели к употреблению алкоголя. А с другой, регулярная выпивка привнесла дополнительное расстройство души. Такое как чувство вины, стыда. Если человек напивался до бесчувствия и в семье были конфликтные ситуации, он уже заранее готов оправдываться и себя защищать. На беседу он идет в состоянии обороны. И любые аргументы, которые уже использовали родственники, могут звучать как обвинения. Он, соответственно, загораживается от них, уходит.

Человек приходит за взаимопониманием, но к нему не готов. Он может говорить, но не слушать. Это тоже один из симптомов повреждения личности и признак зависимости: невозможность трезво сформулировать мысли и чувства. Он пытается поговорить, но не получается, поскольку сознание уже не подчиняется.

Это большая проблема. Очень помогает возможность прогуляться, например, вокруг храма. Если прохладно на улице, человек немножко вытрезвляется. Плюс чашка крепкого чая.

Я обязательно расспрашиваю об имени, об обстоятельствах жизни, о семье. Рассказываю о себе, приглашаю приходить на молебны об утверждении трезвости. Говорю, что приходит много людей и смотреть на него никто не будет. Просто приди, в уголке постоишь. Мы как раз и молимся о тех, кто попал в беду и находится в употреблении, и о родственниках, потому что они тоже страдают. Или приглашаю на чай. Обязательно, если есть возможность, даю какую-то книжечку. Особенно когда чувствую, что в разговоре затрагивается тема исповеди, греха, личных неправд.

Да, не так много людей приходит снова, потому что они боятся выражать свои чувства. Очень частый вопрос: “А как к вам обращаться?” Они боятся сделать что-то неправильно, будто их осудят. То есть потом, в трезвом состоянии, человек и готов бы прийти, а начинает стесняться: “А что подумают? А вот я в прошлый раз как-то не так сказал”. Тот самый комплекс вины мешает.

Интересно, что выпивший человек идет на контакт с батюшкой охотней. Барьеры разрушаются. Конечно, это не означает, что перед общением со священником надо всегда таким образом снимать психологическое напряжение.

Земля пухом

Чаще всего приходят не сами люди, которые употребляют, это как раз случай исключительный. Обычно обращаются родственники: жёны, матери. И это почти всегда с опозданием: надо приходить, когда человек только начинал выпивать по праздникам, по пятницам, злоупотреблять в семейной обстановке. А в храм идут, когда уже возникают скандалы, взаимонепонимание, трудности с работой, ненависть, обиды. К тому моменту родственникам тоже нужна помощь, поскольку они сами становятся созависимыми. Вся их жизнь начинает, как вокруг некой оси, закручиваться вокруг того, кто находится в употреблении. Это сильно повреждает человека и создает обстановку постоянного ожидания: напьется, не напьется? Зарплату принесет, не принесет?

Наш храм находится в рабочем поселке. Многие жители уехали в соседний город Фрязино, работают на высокотехнологичных производствах. В храме много прихожан из соседних городов, а сами сельчане приходят редко. То есть мы встречаемся только в двух случаях: если кто-то родился или кто-то умер. В первом случае родственники приходят в трезвом состоянии: мама, папа, крёстные, бабушки. А дедушки, папы и остальные друзья уже предвкушают банкет и где-то в другом месте находятся, в храм, как правило, практически не заходят. На отпевание собирается гораздо больше людей. Кто-то ходит около храма, кто-то, покурив, всё-таки заходит, кто-то стоит со свечой, даже пытается креститься, кто-то ждет, что наконец-то вожделенные поминки начнутся и можно будет сказать свои два слова “земля пухом”.

Чаще всего многие уже нетрезвы. Потому что всё-таки похороны связаны с народными традициями: оплакать. И, бывает, плачут очень искренне. Но, тем не менее, некое обезболивание принято совершать еще до отпевания. Люди еще воспринимают отдельные короткие молитвы, а вот то, что поется и читается, уже очень тяжело.

Если бы человек был в силах осознать, что с ним происходит, то мы бы назвали это таким замечательным церковным словом “покаяние”. Он изменил бы ум, образ мыслей, решил бы труднейшие задачи, и незачем было бы напиваться. Но человек ходит по замкнутому кругу.

Он говорит: “Нормально, нормально. Все так живут, у всех проблемы и трудности. Это черная полоса. Пройдет. Наступит когда-нибудь белая”. Опять же, принято перекладывать ответственность на другого: “Это потому, что в стране всё не так. Это потому, что школа не научила”. И, бывает, даже и в храм приходят люди взрослые 40-50-60-ти лет и говорят: «Меня мама и папа не научили в храм ходить». То есть так или иначе снимают с себя ответственность за принятие личного решения о том, как соприкасаются вера и жизнь.

Семейные клубы трезвости

Семейные клубы трезвости – это движение, которое объединяет уже 34 страны мира. Протоирей Алексей Бабурин начал применять эту методику в России в 1991 году, у него огромный опыт как врача, так и священника. Он всё время в контакте с людьми, которые работают в клубах трезвости в Италии, Сербии, Хорватии. Родоначальник метода – Владимир Удолин, известный хорватский психиатр-нарколог.

Семейный клуб трезвости предполагает, что мы не беремся лечить или перевоспитывать отдельного человека, в помощи нуждается вся семья. Мы говорим о том, что вся семья повреждается, даже если один человек употребляет, и поэтому нужно помогать всем. Вместе собираются от 9 до 12 семей. Больше – это уже очень много людей, клуб делится, образуя новый. Семьи собираются вместе раз в неделю на полтора-два часа.

Есть ведущий, который не является жестким модератором или спикером парламента, но помогает организовать беседу. Задает тему, какие-нибудь образы, цитаты, истории – предлагает обсудить. Задача ведущего – постараться организовать беседу так, чтобы не было споров. Нет бесед на общие темы вроде политики или философии, в клубах не говорят о том, что выходит за рамки компетенции присутствующих.

Мы не занимаемся пропагандой, не говорим, как плохо быть пьяницей, не пугаем всякими ужасами: мол, будешь пить – станешь таким-сяким. Нет, мы обсуждаем, как можно в этом мире жить трезвым, принимать решения, нести за них ответственность.

И на этом пути человек не одинок, рядом люди, которые тоже периодически испытывают трудности и кризисы. И мы приглашаем: приходи, посидим, поговорим, хотя бы ты это выскажешь, это никуда больше не пойдет, тебя послушают и отзовутся.

Важный элемент терапии – это мирное и спокойное общение без споров и политики. Человек может прийти и молчать. Заставлять говорить никто не будет. Он может помолчать, попить чаю, послушать, что говорят другие, размышлять над тем, что услышит. У нас был случай, когда два года женщина ходила и молчала. Она говорила только: “здравствуйте”, “до свидания”, “чай черный или зеленый?”, “с сахаром или без сахара?”, “спасибо” – и не более того. Приходила с завидным постоянством.

И на одну из бесед пришел человек с сильным внутренним неустройством. И заразил своим состоянием другого. Дело чуть не дошло до жесткой перепалки. В конце концов, тот, с которого всё началось, не выдержал собственного состояния. На середине беседы он вскочил и ушел. Ее это так потрясло, что она начала задавать вопросы. В тот вечер беседа длилась более двух часов. Вот так человек раскрылся, в ней проснулись до того зажатые внутренние чувства. Хотя она осталась немногословной.

Дорогие, у нас рецидив!

Во время беседы на листочках каждый пишет о том, кто он, дает контактную информацию, которую считает необходимой, а также указывает возраст или день рождения и самое главное – стаж трезвости. Если день – то день. Месяц – так месяц. Сколько есть, столько и пишет честно сам перед собой и перед клубом. Это нужно для самоконтроля. Когда человек видит, что уже не одну неделю, а, допустим, две или три воздержался, значит, это тоже преодоление – я могу, у меня получается.

И когда, быть может, наступит рецидив и человек начнет сначала, он вспомнит: а ведь я же мог и больше воздерживаться, я на это способен. С другой стороны, это вопрос патроната. Допустим, человек пропустил одну беседу. Ну, да, наверно, что-то не получилось. Не пришел на вторую – ведущий уже звонит. Быть может, заболел, или помощь нужна. Если выясняется, что сорвался, тогда на встрече говорят: “Дорогие, у нас такой случай, рецидив, срыв. Помолимся”.

Всё же наши клубы обычно при храмах, приходские семейные клубы. Люди в основном верующие или на пути к вере. И поэтому здесь нет никакого панического ужаса: “Ах, всё! Значит, не работает. Всё плохо”. Нет. Просто человек еще не совсем исцелился, он еще не преодолел. Значит, ему еще помощь нужна. Наша, братская, и, конечно, помощь Божия, чтоб утвердиться в трезвости, изменить образ поведения. Такие случаи – да, бывают.

Все обсуждаемые темы связаны с тем, как жить трезво в этом нетрезвом мире. И не только в плане употребления алкоголя или психоактивных веществ. Человек может быть опьянен гневом, жаждой наживы, любой страстью и прийти в такое состояние, которое приносит ему страдание. “Страсть” – славянское слово – оно переводится на современный русский как страдание. Это то, что человек уже не хочет делать, в чем не готов больше участвовать, но отказаться не может и сам не справляется. Мы говорим на беседах о том, что человека волнует и беспокоит, что для него является трудностью, тяжестью.

Например, семейные отношения. Как отмечает врач-психиатр, профессор, доктор наук Москаленко Валентина Дмитриевна, зависимость – семейная болезнь. Это нарушение и отклонение от нормальной семейной жизни. Соответственно, в семье может произойти и исцеление. Как может развиваться патология, так человек может обрести и исцеление.

Чаще всего спрашивают: что мне делать с моим ребенком? Это один из самых частых вопросов. Особенно когда подросток начинает употреблять алкоголь или наркотики. Как уберечь ребенка, интересуются. Конечно, еще семейные кризисные ситуации с мужем.

С подростками бывает интересней выстроить беседу, чем родителями. У родителей, как правило, есть уже некий шаблон: ребенок должен поступать так и никак иначе. Когда эта установка грубо попирается, это предмет серьезного расстройства. У подростка шаблона еще нет, он только формируется. И поэтому он искренне не понимает, в чем проблема. И бывает гораздо интереснее рассуждать с ним, пытаться найти те аргументы, которые действительно для него будут жизненно важными, содержательными и которые помогут ему укрепиться в трезвой жизненной позиции.

И, конечно, немало вопросов связаны с обретением веры. Потому что приветствуется участие священника на семейных клубах, и хорошо, когда каждый говорит. Врач говорит, что это только физическая зависимость, а священник: нет, это душа и дух, тут глубина, которой врачи иногда могут не видеть. Не все, но достаточно часто.

Настоятель Сергиевского храма села Трубино дает обет трезвости. Фото: mepar.ru

Сидят синие люди и держатся за руки

Я знаю человека, который не скрывает того, что именно семейный клуб помог ему не только отказаться от употребления алкоголя, но и укрепить семью, потому что она была уже на грани разрушения. Достигнув 30-летнего возраста, он употреблял в день бутылку водки, это была норма. Это был минимум, такой норматив. И считал, что он абсолютно не алкоголик, и у него нет проблем, просто вокруг в стране нестабильность. Опять же, у него был творческий потенциал, который не находил выхода. Нетрезвое состояние привело к затяжным конфликтам с женой.

Когда рассказали ему о том, что есть в одном селе семейный клуб трезвости, где люди собираются раз в неделю, беседуют, общаются, он крайне иронично отнесся к сказанному. Представил, что сидят такие «синие» люди, которые держатся за руки и, скрипя зубами, говорят, что “больше не буду, помогите мне бросить” или что-то подобное. Или мрачным тоном сообщают, что “я – алкоголик, и с этим ничего нельзя сделать”.

Он был очень удивлен, когда увидел людей, у которых не одно высшее образование, есть научные степени, они творчески реализованы: режиссеры, актеры, ученые. Оказалось, что у них те же трудности в жизни. Он приехал еще. Потому что такого общения нигде не находил. А здесь он увидел, что это возможно. Приехал проверить и остался.

А вот у другого человека был иной образ употребления: каждую пятницу вечером, идя с работы, он покупал большое количество алкоголя, основную часть употреблял в пятницу, в субботу допивал остальное, то есть плавно выходил, в воскресенье более-менее протрезвлялся и в понедельник шел на работу, и далее по кругу. Пятница была днем профессиональной разгрузки.

И вот его тоже пригласили на беседу. Приехал, попил чайку, прошло пять дней, в пятницу вечером он нашел себя дома и задумался: “Что-то я не сделал из того, что я очень привык делать”. Оказывается, он прошел мимо магазина. Мимо! Но что его отвлекло? На этой беседе прозвучали слова из чинопоследования крещения, одна из молитв совершается новопосвященным воинам Христовым. А этот человек, надо сказать, очень горячего темперамента и действительно по своему характеру воин. Эти слова задели его за живое. И он всю неделю размышлял и так углубился, что совершенно забыл о магазине.

Это было настолько удивительно, что он поехал проверить, в чем дело-то. Приехал на следующую беседу, задал вопрос: “Что происходит? Объясните мне, как это работает?”

Действительно, кажется, ну что такого, простой разговор. Люди сидят за чаем. Но это на самом деле духовно ориентированное собеседование. Здесь задаются векторы, обозначаются ценности, нередко звучат слова евангельские, выдержки из посланий святых апостолов, подвижников благочестия и мыслителей. Мы сообщаем друг другу иное знание, расширяем узкие границы людей, в которых они находятся, когда употребляют алкоголь. Человеку становится интересно. Некоторые люди уже готовятся к беседе. Ищут: “Так, стоп! Говорили, Феофан Затворник какой-то там что-то сказал. А вообще, что он еще сказал?”

Если нет смысла жизни, человек стремится всячески эту жизнь прекратить, потому что если смысла нет, тогда жить эту жизнь очень как-то грустно, скучно. Человек находит замену. Нет счастья? Ну найду себе подделку под счастье такую. Нет радости? Ну вот есть атрибутика радости. Шарики воздушные, застолье, дискотека.

Очень часто люди стараются все атрибуты соблюсти, веселье не получается, и заканчиваются очень часто даже самые светлые поводы, такие как свадьба, дракой, а поминки – песнями.

А в семейном клубе человеку возвращается радость общения. Меняется главное – восприятие жизни. Вместо врагов и недругов, которые что-то хотят и требуют, он вдруг начинает видеть другое отношение и понимает, что можно друг к другу относиться по-другому. Он говорит, и здесь его слышат.

А батюшка выпил, ругался, кричал

У священника есть та область, которой он, конечно, не может делиться. Это вопрос исповедального характера. Конечно, кризис веры у священника, наверное, может быть не менее, а может и более жестоким, чем у мирян. Но мне кажется, это тоже важно, чтобы и прихожане, и люди, может быть, даже далекие от Церкви воспринимали священника как человека.

Я могу на беседе говорить о своих трудностях. Я сам вырос в небольшом поселке: фабрика, заводик и совхоз. Соответственно, все прелести рабоче-крестьянского быта я испытал на своей шкуре. Выпивал, да. Это, конечно, надо сказать, раз уж это было-то, честно. И с курением – да, тоже всё это было в студенческом возрасте. И у нас, скажем так, есть эта беда и среди священства. При Даниловом монастыре есть центр психологической помощи употребляющим. В том числе и священникам. Это не скрывается. То есть эту проблему Церковь осмысливает, осознает, понимает, что есть и батюшки, подверженные такому недугу.

Есть общее правило, что пришедший на беседу подробности своих “подвигов” рассказывать не должен. Даже названия спиртных напитков нельзя называть. Потому что даже само упоминание того или иного напитка возвращает человека мысленно к состоянию, в котором он пребывал, когда употреблял. И общение идет не только с батюшкой. То есть он не является центром.

Например, один человек говорит: “Братья и сёстры, друзья мои, товарищи, у меня такое случилось, таким-то образом я выпил, в драку попал, деньги отобрали, телефон потерял…” А батюшка может сказать: “Да, и я не удержался, выпил, ругался, кричал, такая беда со мной произошла”. Дальше тема, скорее всего, ведущим будет развиваться следующим образом: “Что подтолкнуло? Как ты думаешь, что явилось спусковым моментом? Давай подумаем, а почему ты оказался там? Что подтолкнуло тебя в ту компанию?” – то есть идет попытка осознания пусковых моментов, которые, быть может, стали привычными. Вот пришел домой, матушка, как всегда: “Деньги принес?” – как любая жена. Говоришь: “Что ты мне про деньги? У меня там исповедь была – 150 человек, я еле на ногах стою. Дай поесть”. – “Поесть нету”.

Да, и тут же вспоминается, что есть заначка где-то алкогольная. То есть, как поступить? Люди начинают делиться, кто в каких ситуациях как поступал.

Однажды меня прихожанин мой спросил, когда я ему плакался минут сорок о том, как всё плохо, как тяжело вообще, на приходе не ладится ничего. Он сидел, молча всё это выслушал и тихо спросил в конце: “Батюшка, молиться не пробовал?”

У меня есть знакомый священник, который 12 лет притчу о блудном сыне читал евангельскую вслух во время богослужения, говорил проповеди, хорошие слова говорил, цитировал отцов, и никак не мог соотнести с самим собой – и в какой-то момент вдруг сердце замерло просто, и он почувствовал: это же обо мне! И всё стало на свои места, всё соединилось внутри. 12 лет священник читал эту притчу, и ничего не происходило – нужно было что-то, чтобы внутри выросло и созрело.

Протрезвею и приду

Полагаю на каждом приходе есть прихожане, которые выпивают годами. В немалой степени это смирение для самого батюшки, чтобы не возносился, не чувствовал себя чудотворцем и знал, что распоряжается не своим даром, но Божиим. С другой стороны, зависит очень много от самого человека, насколько активно он борется, как включается в эту борьбу с самим собой, с тем повреждением, которое его привело к зависимости.

Надежда не иссякает. Почему не отталкиваем всё это, хотя с таким человеком крайне непросто бывает наладить отношения, даже когда он в трезвом состоянии? Потому что ждем. Как Господь говорит: «В чем застану, в том и сужу». Надеемся, что даже если Господь застанет его нетрезвым, но в борьбе с этим злом, с самим собой, с той первопричиной, которая его привела в состояние опьянения – то Господь его своей милостью не оставит.

Конечно, на таких людей я, бывает, очень сержусь. Но, например, епитимья не работает. Во всяком случае, я пока не смог ни разу применить ее так, чтобы она была не наказанием, а назиданием Я крайне неопытный в этом плане, просил, скорее, что-то делать. Евангелие внимательнее читать, на какие-то особенные главы обращал внимание. Очень хороший покаянный канон иеромонах Василий Росляков составил одному из таких людей – помогает именно чтение этого канона. Видимо, канон содержит созвучные внутреннему состоянию слова. Конечно, когда человек приходит в нетрезвом состоянии и считает, что это нормально, приходится иногда даже воспрепятствовать, не дать ему участвовать в богослужении, а то даже и к чаше попросить не подходить, как бы это больно ни было.

Я могу сказать: «Считаю, что тебе не нужно причащаться в этом состоянии. Не потому что ты не достоин, но не нужно, потому что это не даст доброго плода». Я не отталкиваю насовсем, нет, я говорю, что именно его нераскаянное состояние является препятствием. Кстати, когда человек искренне раскаивается, он без обиды и отходит: «Простите, я не подумал. Конечно, я протрезвею и приду». Хотя, бывает, и права качают: «Я же пришел!»

Хорошо, когда приход целиком формирует свое отношение к потреблению алкоголя. В Сергиевском храме в этом году престольный праздник прошел трезво. Не то чтобы я запретил, просто сказал: «Давайте не будем выставлять. Если кто-то попросит, пусть сходит и возьмет, знает, где сухое вино есть, но выставлять не будем». На самом деле сидели, ели, песни пели, общались, и никто не пожелал, не сказал: «Давайте принесем, или давайте я схожу». Абсолютно. Гости подъезжали, уезжали и разошлись где-то к полуночи, спокойно пережив безалкогольный вариант празднования.

Прихожане Сергиевского храма села Трубино, давшие обет трезвости, со священником. Фото: mepar.ru

Обет трезвости

8 марта этого года 10 человек в нашем храме дали обет трезвости. Практика семейных клубов предполагает, что человек может дать такой обет, но не сразу – через полгода-год. Это давняя церковная традиция. Обет дается обычно во время постов.

Человек решается на трезвую жизнь и понимает, что исполнить обещание не в его человеческих силах. Поэтому изъявление и совершается во время особого молебна, в котором просят помощи Божией, чтобы человеку дать силы, укрепить к несению вот такого нелегкого, особенно в наше время, трезвого состояния.

Сначала такой обет дается на небольшой срок – например, на время поста. Человек говорит так: «Я в этот пост, благослови, Господи, не буду употреблять алкоголь, воздержусь». И воздерживается. Укрепляется так постепенно. Когда чувствует, может попробовать и большее время, просит благословения духовника, об этом в клубе сообщает и уже тогда принимает решение. Община клуба его поддерживает в этом случае.

Человек осознает, что это его беда, а не вина. Это то, что отравляет ему жизнь, причем все стороны – это био-, психо-, социо-, духовное повреждение. И даже небольшое потребление вызывает часто не те реакции, которые человек ожидает. Человек думает: «Я чуть-чуть выпью и расслаблюсь, утешусь, мне станет легче». Он действительно что-то пытается употребить немножко, а эйфории этой, которая была в дни начала его употребления – нет. Он выпил чуть-чуть, а у него внутри уже эта страстишка говорит: «Еще!» У него внутри всё начинает гореть, тяга еще больше, еще сильнее, еще, еще.

Задача обета – освободить человека от рабства. Это не внешний запрет, а это решение человека об изменении поведения, об изменении образа жизни: «Я решаюсь, что это время я проживу по-другому. Я не знаю, удастся ли это время мне так прожить, но я изъявляю желание и прошу на это помощи Божьей».

Если нарушил – скорее всего, потому, что сильно понадеялся на свои силы. Какое может быть возмездие страдающему человеку? Он сам уже наказал самого себя тем, что он к привычному для него чувству вины от употребления алкоголя добавил еще чувство вины от нарушения обета. И так у него всё внутри оборвалось, и он не знает, как вновь быть: «Я же нарушил, что теперь делать?» Конечно, лично я испытываю в таких случаях сочувствие.

Вставать и не отчаиваться

Еще в древнем патерике мы можем прочитать, когда к одному из старцев пришел молодой монах и исповедался в каком-то грехе. Патерик не приводит название этого греха, но говорит, что это было падение, человек впал в грех, опять упал и говорит: «Что мне делать, отче?» Он говорит: «Вставай». Приходит через некоторое время и говорит: «Отче, я опять пал». – «Вставай». Опять приходит через некоторое время и говорит: «Отче, я опять пал». – «Вставай». И тот уже в изнеможении от своего такого состояния говорит: «Сколько же так может продолжаться?» – «Может и до смерти».

Человек может падать и до смерти самой, то есть всю жизнь. Наша задача – помочь человеку подняться, укрепить его, чтобы у него были силы – вставай и опять делай.

Наверное, самое важное для людей церковных и не церковных – не пытаться только своими силами действовать, потому что человеку в одиночестве это не победить. Все истории, которые связаны с этим, чаще всего поддерживают тот миф, что человек сам может с этим справиться, нужно только пережить, как-то перебороть себя. Это миф. Те люди, которые стали абстинентами или воздержанниками, они либо не имели зависимости, хотя, может быть, и крепко употребляли, либо это случай из ряда вон, когда действительно происходит такое чудо, когда человек раз, и по какой-то причине отказался, и это получилось. Бывают люди очень мощной силы воли, она еще не разрушилась грехом – раз, сказал слово, и как отрезало, переломался и всё. Но чаще всего надо искать помощь, не бояться просить, признаться, что да, мне эта помощь нужна.

Бог, как мы знаем, действует через людей очень часто. Чаще всего так и есть, не напрямую, а через такие семейные клубы, через общины трезвости, через тех неравнодушных людей, которые организовывают дома трудолюбия, дома милосердия, то есть такие же общины, где люди тоже живут трезво, трудятся, работают, приобретают новые навыки, другие специальности осваивают. То есть не бояться признаться, что у меня есть трудности, поискать помощь.

Не быть одному, искать, как Иоанн Златоуст говорил еще в IV веке: «Составляй человек, товарищество для того, чтобы истреблять страсть к пьянству».

Трезвость — это естественное состояние человека: счастливое, творческое, деятельное. Трезвый человек сохраняет полную свободу от наркотических самоотравлений, будь то нанесение организму вреда легальными наркотиками типа или нелегальными (героином, амфетаминами, спайсами, марихуаной и т.д.). Это не только осознанный отказ от вредных привычек, но и здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана.

В статье мы подробно разберём, что такое трезвость и какие выгоды и преимущества нам даёт это состояние.

Трезвость — это норма жизни, это осознанный выбор любого разумного человека. Решение наслаждаться жизнью без регулярного или эпизодического отравления своего организма.

Трезвость способствует раскрытию нашего потенциала, наших талантов и способностей. Трезвым людям намного легче себя реализовать в профессиональной деятельности. В личной жизни трезвого человека тоже всё идёт как по маслу: мы обретаем тепло семейного счастья и даём правильное воспитание детям, становясь для них примером для подражания.

Сознательно выбирая трезвость, мы значительно укрепляем волю, отстаивая свою независимость от алкоголя, табака и других наркотиков. Трезвые люди находят радость в себе и окружающем мире, вместо того, чтобы травить себя в бесконечном стремлении достичь комфортного состояния, которое, словно смеясь, постоянно ускользает.

Короче, друзья, трезвость — это одна сплошная выгода для нас.

Так почему же, несмотря на все преимущества, порой так сложно сделать выбор в пользу трезвости, впустив тем самым в свою жизнь счастье, здоровье и море возможностей?

Причин несколько, но все они у нас в голове. Например, мы часто оправдываем свои вредные привычки снятием стресса: «А как же расслабляеться? Нужно ведь расслабиться после тяжёлого дня, неприятностей и других стрессов…» Всё просто, друзья — не нужно напрягаться!? Зачем заливать стресс алкоголем, если логичнее устранить первопричину возникновения стресса? Конечно, это не всегда легко — но ведь жизнь и дана нам, чтобы чему-то учиться и совершенствоваться. Нет никакого смысла в снятии напряжения через наркотики типа алкоголя. Лучше направить свою жизнь в таком направлении, когда на пути встречаются в большинстве своём только радость и позитив, приятные неожиданности и заслуженные награды. Это вполне реально! Когда намеренно строишь свою жизнь так, что каждый день становится чудесным путешествием к мечте, когда есть цель, и , а не ждёт нас при достижении цели, когда находишь своё призвание, а всё, за что берёшься — . Именно тогда ты понимаешь, что значит трезвый образ жизни, и какие преимущества он даёт.

Конечно, всё всегда не может идти идеально, ведь у любого человека могут случаться и не самые хорошие ситуации в жизни. Но в этом и отличие трезвых людей — они не перекладывают вину на других, а делают выводы, учатся на своих ошибках и, стиснув зубы, идут дальше, а не жалеют себя за стаканом или косяком. Жить трезво — это значит находить счастье в себе, а не быть потребителем, которому в качестве замены маркетологи навязывают вредные привычки — иллюзию, даже на тысячную долю не имеющую тех красок, что есть у настоящего счастья, которое мы в силах создать сами.

Эти же и искусно приучили нас к глупым традициям, которые мы по незнанию относим к собственному выбору и даже отчаянно защищаем его. Мы говорим про часто встречающиеся у многих людей заблуждения типа «праздник без алкоголя — не праздник», «вечер пятницы — нужно обязательно бухнуть», «нельзя смотреть футбол без пива», «трезвость — это не норма, а отклонение» и так далее. Это крючки, на которые нас поймали.

И только обретя трезвость, мы начинаем осознавать, насколько подло и профессионально на нас идёт охота. Трезвый образ жизни рушит стены лжи. Когда мы начинаем трезво смотреть на жизнь, то перед нами открывается намного больше знаний и возможностей, которые мы упорно не замечали сквозь мутное стекло бутылки. Иллюзия спадает: трезвые люди, обретая своё естественное состояние, вместе с ним обретают свободу.

Трезвость — это свобода. Жить трезвым — значит жить без искусственных подсластителей жизни, которые только вначале утешают, а потом всё сильнее начинают вгонять в депрессию при их отсутствии, то есть формируют психологическую и физическую зависимости. Сознательная трезвость позволяет нам выбраться из этой ловушки, и помочь выбраться или совсем не попадаться на крючок другим.

И это не просто слова! Если мы как родители подаём негативный пример, то нет сомнений — наши дети переймут это, причём в намного более страшных масштабах. Поэтому трезвые родители с намного большей вероятностью вырастят трезвых детей, которым все дороги по жизни будут открыты. А разве не этого ли хотят все любящие родители? Поэтому, друзья, только изменив себя и научившись трезвому образу жизни, мы становимся наглядным примером того, как нужно жить. Причём примером не только своим детям, нет. Примером всем, кто рядом. И это есть наглядное свидетельство того, что меняя себя, мы тем самым меняем мир, как бы пафосно это не звучало.

Уроки трезвости

Продолжая тему детского воспитания и сохранения трезвости как основы счастливой жизни, нельзя не упомянуть об уроках трезвости, которые проводит в российских школах Фахреев В.А. Эти уроки трезвости полезно посмотреть как школьникам и студентам, так и взрослым людям. Фахреев доступно и понятно объясняет, как и зачем придерживаться трезвого взгляда на мир, как не позволить себя обмануть и не попасться на крючок алкогольной, табачной и наркотической мафии. Особенно полезны уроки трезвости окажутся при воспитании детей. В целом, это видео подходит как для школьников, так и для для более взрослого поколения.

Борьба за трезвость

Но не только дети подвержены влиянию окружающих, мы все в какой-то степени зависим от социума. Если мы хотим, чтобы наша страна была трезвой, развивалась и процветала, то это отличная причина изменить сперва свою жизнь, сделав её трезвой. Начать, так сказать, с малого. Но даже одна сорвавшаяся снежинка может превратиться в лавину! Трезвая Россия — это реальность. Нам внушили, что наши страна всегда была пьяной. Но это ложь! Россия всегда была одной из самых трезвых стран.

Первый питейный кабак появился в Москве при Иване Грозном в 50-х годах 16 века, пить в нём разрешалось только опричникам. Постепенно бухать в кабаках разрешили крестьянам, такие «царевы кабаки» стали распространяться на Руси с большой скоростью.

Стоит заметить, что до этого потребление спирта на душу населения было одним из самых низких в Европе. Но ведь нужно было пополнять государственную казну, а пьяные деньги казались тогда отличным решением. Но русских не проведёшь, русский — значит трезвый! Возникали трезвеннические движения, народ на Руси отказывался бухать, даже не смотря на то, что предприимчивые дельцы, стремясь подсадить людей на алкояд, раздавали бухло на халяву. Но люди не велись на этот развод. В последствии даже антиалкогольные бунты и восстания происходили, так как русский народ был против продажи алкоголя. Была самая настоящая борьба за трезвость! И это вполне естественно — ведь незамутнённый трезвый ум всегда чётко понимает, где польза, а где вред для человека и его развития.?

Но когда организм человека привыкает к постоянному отравлению, то границы плохого и хорошего размываются, что, сами понимаете, тянет человека на дно и не даёт ему отличить плохое от хорошего. Более того, русским внушают, что мы всегда были пьющей нацией, а питьё алкоголя — наша давняя традиция. Чушь! Наша традиция — народная трезвость.

Например, относительно недавно, ещё в начале 20 века, в России в год на одного человека приходилось всего лишь 3 литра выпитого спирта. 95% молодежи до 18 лет, 90% женщин и 47% мужчин вообще не употребляли алкоголь, то есть были абсолютными трезвенниками. Но уже к 1913 году употребление спирта составило 5 литров в год на душу населения (поступления в казну от продажи алкоголя именно тогда стали называть «пьяными» деньгами). Но оказалось, что это была лишь разминка перед настоящей алкогольной войной, не объявленной, но активно ведущейся против России — дальше начался самый настоящий ад. О том, как нагло и цинично спаивали русских, можно посмотреть в документальном фильме «Технология спаивания». Это получасовое видео уже многим открыло глаза на происходящий беспредел. Пожалуйста, посмотрите онлайн:

К сожалению, именно из-за целенаправленного оболванивания и повсеместного распространения алкоголя произошла алкоголизация, русского человека насильно сделали пьющим. Но нет ничего, что нельзя исправить. Сегодня трезвых людей становится всё больше. И знаете, друзья, бороться нужно не против чего-то, а за что-то. Борьба должна быть не против алкоголизма, а за народную трезвость, за трезвую Россию. Русский значит трезвый, и только трезвая Россия есть и будет великой!

В наше время нелёгкую борьбу за трезвость ведёт Владимир Георгиевич Жданов, председатель Союза Борьбы за Народную Трезвость . Главными целями этого общества является возвращение к трезвости в личной, семейной и общественной жизни народов Российской Федерации, а также построение и развитие справедливого общества, свободного от алкоголя, табака и других наркотиков. Если вам интересна тема борьбы за народную трезвость, если вы хотите знать, сколько уже сделано и что только предстоит сделать, то, пожалуйста, ознакомьтесь с выступлением профессора Жданова. Мы узнаем: Почему трезвость — это норма жизни? С чего начиналось движение за трезвый образ жизни в СССР? Кто и что препятствует отрезвлению нации, в том числе подрастающего поколения?

Очень радостно, что есть такие целеустремлённые люди, как Владимир Георгиевич Жданов. Ведя свою упорную борьбу за народную трезвость, этот человек меняет жизни многих людей в лучшую сторону, доказывая, что трезвость — это естественное состояние человека. И ведь правда, трезвость — это норма жизни. Даже сложно представить, скольким же людям помогла эта информация. Благодарим вас за ваши труды, Владимир Георгиевич.

Трезвый образ жизни

Трезвый взгляд на жизнь — это чистота и ясность сознания, не загрязнённого алкоголем и другими наркотиками. Трезвому человеку свойственно всегда стремиться к новым достижениям в своём физическом, интеллектуальном и нравственном развитии. Трезвым людям нереально жить без цели в жизни, а ведь именно цель движет нас вперёд и заставляет покорять новые вершины. Именно так, главное в нашей жизни — это мечта, плавно перерастающая в цель и зажигающая огонь в груди. Трезвые люди идут к своим целям, не обращая внимания на препятствия и не делая бесконеных привалов с алкоголем. Ведь иначе такие привалы начинают занимать всё больше времени, а цель не только не приближается, она становится не нужной в плену алкогольных иллюзий. Даже то, что имеет для нас большое значение, и зачастую причина этого — алкоголь и другие наркотики. Друзья, если вы ещё не ведёте трезвый образ жизни, то, пожалуйста, спросите себя: «Меня алкоголь (и другие наркотики) отдаляет или приближает к осуществлению мечты и достижению целей ? » Ответ очевиден. Даже если не сейчас, то со временем он станет таковым. Ведь у каждого человека свой путь, и иногда нам нужен этот опыт, зачастую даже негативный, чтобы в итоге принять правильное решение и стать лучше.

В конце концов, трезвый образ жизни — это Здоровый Образ Жизни . Трезвость и здоровье неразрывно связаны. Мы имеем фантастические способности к самовосстановлению, саморегуляции и самозащите от любых неблагоприятных факторов, и трезвость сильно обостряет эти способности. Благодаря трезвости, мы надолго сохраняем свою естественную молодость и силу, и даже выбрав трезвость в зрелом возрасте, мы словно отматываем время назад, возвращая себе здоровье и энергетику. Конечно, всё восстановить не получится, но даже то, что получится, приятно вас удивит. Ведь, друзья, сохраняя и преумножая своё здоровье, мы способны достичь гораздо большего, чем с больным проспиртованным организмом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый сам делает свой выбор. Главное — это не позволять вешать себе лапшу на уши, не превращаться в послушного потребителя, не разрешать на себе наживаться. К сожалению, сейчас миром правят деньги. Поэтому сразу же можно задать себе два простых вопроса: «Кому выгодно, чтобы мы пили? » Всем, кроме нас. «Кому выгодно, чтобы мы были трезвыми? » Нам и только нам. В первую очередь именно нам самим выгодна трезвость. Таким образом, определив заинтересованные стороны, становится сложно жить в иллюзии. Ведь то, за чем стоит правда, обязательно найдёт дорогу к нашим умам и сердцам.

Дорогие читатели, пожалуйста, делитесь в комментариях своим мнением о трезвости, о том, как вы к этому пришли, какие трезвость даёт преимущества.
До встречи на страницах СиЗОЖа!

Ещё По Теме:

Собриология — наука о трезвости Ломехузы (книга Углова Ф.Г. о вреде алкоголя) Алкоголь: история одного обмана (док. фильм) Секреты манипуляции. АЛКОГОЛЬ

В этой статье мы постарались системно и коротко изложить самые веские аргументы в пользу того, чтобы отказаться от употребления любых спиртных напитков и вести трезвый образ жизни, естественный для человека. Не спешите покидать страницу, думая о том, что “мы все это проходили, и зачем нам это надо”. Если даже вы сами уверены, что не готовы отказаться от алкоголя, то вам все равно пригодится эта информация для того, чтобы эффективно объяснять своим детям, чем опасно пиво, вино, водка или любой другой алкоголь.

Информация сгруппирована в четыре тематических раздела:

  • физиологический аспект (чем вреден алкоголь для нашего здоровья?)
  • психологический аспект (развенчание мифов об алкоголе)
  • управленческий аспект (алкоголь, как средство управления людьми)
  • художественный образ (рассказ “Что со мной не так?”)

Физиологический аспект

Любой алкоголь содержит этиловый спирт. В пиве его 5 процентов, в водке 40 процентов, в вине – 9. Спирт умеет хорошо растворять жир. Вспомните, как вы брызгаете одеколоном или протираете водкой то место, которое надо обезжирить, выполняя какие-то работы по хозяйству. Попадая в организм человека, спирт своих физических качеств не утрачивает, сохраняя способность растворять жир. Всасываясь через стенки желудка, спирт попадает в кровь.

Переносом кислорода в крови занимаются эритроциты (маленькие тельца, покрытые жировой оболочкой, которая имеет отрицательный заряд). За счет одинакового отрицательного заряда эритроциты, передвигаясь по сосудам, не слипаются, а наоборот отталкиваются друг от друга. При этом размер одного эритроцита соответствует размеру самого маленького сосуда в человеческом организме – это создано для того, чтобы эти тельца могли доставлять кислород ко всем клеткам.

Когда в кровь человека попадает алкоголь, то этиловый спирт расщепляет жировую оболочку эритроцитов, и, потеряв свой отрицательный заряд, они начинают слипаться друг с другом, образуя так называемые “виноградные грозди” (большие комки из слипшихся эритроцитов), которые начинают путешествовать по нашему организму. Чем больше выпито, тем больше спирта попадает в кровь, и тем больше таких сгустков начинает путешествовать по нашим сосудам.

Естественно, рано или поздно эти “виноградные грозди”, которые могут состоять из 1000 и более эритроцитов, попадают в сосуды, толщина которых меньше диаметра слипшегося комка. В результате эти грозди закупоривают сосуды, и к клеткам организма перестает поступать кислород, из-за чего они начинают умирать. Больше всего тонких сосудов в организме человека находится в его внутренних органах, особенно в мозге. Именно на примере мозга мы и рассмотрим этот процесс более подробно.

Клетки мозга называются нейронами, в них сохраняется наша память. Нейроны выстраиваются в длинные последовательные цепочки, записывают всю информацию, с которой сталкивается человек. Когда “виноградные грозди”, образовавшиеся в результате употребления алкоголя, вместе с кровью попадают в мозг человека, то они начинают закупоривать тонкие сосуды, ограничивая поступление кислорода к нейронам. Нейроны от недостатка кислорода начинают погибать, а вместе с ними погибают и целые нейроновые цепочки (в которых записана наша память). Именно этот процесс и объясняет всем известные потери памяти после употребления алкоголя. Употребляешь алкоголь вечером – с утра не помнишь вчерашние события, уходишь в запой на несколько дней – забываешь, что было месяц назад и т.д.

Часть закупоренных сосудов не выдерживают давления крови и лопаются. Это хорошо заметно по красным глазам (одно из самых пагубных воздействий алкоголь оказывает именно на зрение) или красному носу на следующее утро. Этот процесс происходит и при умеренном потреблении спиртных изделий – отличие только в серьезности последствий.

Далее картина разворачивается не менее интересно (если здесь, конечно, уместно это слово): из-за того, что в черепной коробке поддерживается температура 36,6 градусов, то, спустя некоторое время, умершие клетки начинают гнить. Организм через спинной мозг закачивает в голову большое количество жидкости с целью промыть мозг и удалить умершие клетки, в результате возникает отек мозга. На практике это проявляется в том, что на утро вы просыпаетесь с “опухшей головой” и вам очень хочется пить, т.к. организм пытается компенсировать расходы жидкости. После чего вы идете в уборную, и все умершие клетки выходят естественным путем. Известная фраза “тот, кто употребляет алкоголь на следующее утро писает своими мозгами” – это, к сожалению, не ёмкая метафора, а прямое описание того процесса, который происходит в организме человека, употребляющего спиртные изделия.

Похожие процессы происходят и во всех остальных органах человека, подрывая его здоровье, иммунитет и приводя к регулярным болезням. При этом, даже если пить “умеренно”, а это целенаправленно навязываемый обществу образ жизни, то описанные процессы все равно будут протекать в организме человека, нанося вред его здоровью.

Тем, кто любит смотреть видео:

А здесь вы можете узнать о влиянии алкоголя на примере из природы. В частности, статья рассказывает о том, какие мутации происходят с муравьями и как разрушается муравейник, когда в него попадает насекомое ламехуза, выделяющее спирт: Чудовищное воздействие алкоголя и других наркотиков на общество, на примере муравьев

Психологический аспект

Кроме всем известного момента, что алкоголь не решает ни одной проблемы, а только откладывает их, превращая в “снежный ком”, хотелось бы рассказать следующее:

Любой человек, употребляющий алкоголь думает, что это – его осознанный выбор. Многие считают, что это их личное здоровье, и они вправе поступать с ним, как им захочется (в том числе и разрушить его). Но мы все живем не на необитаемом острове, и каждое наше действие служит примером для детей и влияет на окружающих. Поэтому каждый из нас несет ответственность не только за себя и свое здоровье, но и за окружающих.

Чтобы было понятно, о чем речь, а также, чтобы развенчать миф о “свободном выборе взрослого человека”, приведём наглядный эксперимент, который неоднократно проводился в обычных детсадовских группах (3-5 лет) с практически одинаковым результатом:

Группе детей предлагают поиграть в “Праздник”, однако ставят условие, что руководить ими не будут, отдавая инициативу в их руки. Т.е. детям предлагают по-сути изобразить то, как они представляют себе праздник. Стандартная реакция группы следующая: детки сдвигают столики вместе, приставляют к ним свои стулья, рассаживаются, ставят перед собой по кубику, а посередине стола расставляют кегли. После чего, обычно самый активный ребенок встает и начинает говорить нечто наподобие тоста, потом все вместе “чокаются” своими кубиками.

Этот эксперимент наглядно показывает, что уже в 3-4 года выбор в пользу того, будет ли ребенок употреблять алкоголь, когда подрастёт, уже сделан. Иными словами, уже в этом возрасте в психику ребенка заложены поведенческие программы, которые с вероятностью 95 процентов приведут к однозначному выбору в пользу употребления спиртных изделий. Каждый родитель, хоть иногда употребляющий алкоголь, должен прекрасно понимать, чья это заслуга, и кто делает такой выбор за своего ребенка.

Поэтому не пытайтесь убеждать себя в своем сознательном выборе – решение употреблять спиртные изделия было навязано вам системой, в которой вы воспитались и выросли. На выходе мы получаем ситуацию, когда 100 процентов людей рождаются трезвенниками, а к окончанию школы 95 процентов выпускников употребляют спиртные напитки, не заботясь о своем здоровье и о здоровье окружающих.

В том числе это и заслуга пропаганды, которая сознательно ставит людей перед ложным выбором – пить много или пить умеренно, тогда, как правильно было бы делать выбор между употреблением спиртных изделий или абсолютной трезвостью. Поверьте, чтобы привить нам идею “умеренного пития”, тратятся огромные средства. Далеко за примером ходить не надо: известный сериал “Интерны”, снятый полностью по западным лекалам. В одной двадцатиминутной серии положительные герои совершают 5-6 перекуров и обязательно устраивают одну-две пьянки. Так нами и управляют, навязывая модели поведения, но об этом далее… (В качестве эксперимента, попробуйте найти хотя бы один фильм без сцен с табаком или алкоголем).

При этом, по отношению к девушкам вред употребления спиртных изделий еще выше. Это связано с функцией продолжения рода, которая возложена на женский организм. Если сперматозоиды мужчины, вносящие свой вклад в генетику будущего ребенка, обновляются раз в три месяца (поэтому мужчинам врачи рекомендуют отказываться от алкоголя хотя бы за три месяца до зачатия), то у женщин все обстоит иначе.

Запас яйцеклеток женщинам дается один раз на всю жизнь. И хотя они надежно защищены в яичниках, тем не менее, единственный яд, который может проникнуть сквозь оболочку яичников и повредить яйцеклетки, – это этиловый спирт. Поэтому, каждая женщина, которая употребляет алкоголь, подвергает большому риску здоровье своего будущего ребенка, по сути играя “в рулетку” в таком важном вопросе (повезет – попадется здоровая яйцеклетка, не повезет – сами понимаете). Но, дорогие девушки, если вы в первый раз сталкиваетесь с подобной информацией, то не отчаивайтесь – тем, кто принимает решение исправиться к лучшему, после того, как оповещен о своих ошибках, Бог обязательно поможет и защитит.

Посмотрите короткий фильм, который развенчивает еще один алкогольный миф, в данном случае об историческом русском пьянстве:

Управленческий аспект

Возникает закономерный вопрос, почему описанное выше не рассказывают в школах, почему об этом молчит телевизор и наши политики? Ответ, к сожалению, не в том, что об этом никто никогда не знал, или это некая новая информация.

О влиянии алкоголя на организм человека было известно с древних времен. Тот факт, что об это молчит наш зомбоящик не только в России, но и во многих других странах, показывает, что те группировки (олигархические кланы, структуры, ТНК, банковские конгломераты и тд), которые управляют тенденциями в нашей жизни, не заинтересованы в трезвости населения. Подумайте сами – человеку, который не пьет и не курит придется платить пенсию до 90-100 лет. Совсем другое дело, когда в 55 лет – на пенсию, а в 60 – уже вперёд ногами. Алкоголь – это эффективный инструмент управления людьми, путём сокращения продолжительности их жизни и ограничения умственных способностей.

Чтобы было более наглядно, и не быть голословными – приведём короткий видеоролик о том, как менялся ГОСТ на этиловый спирт в СССР, и как с 1972 по 1993 год из него исчезла фраза “сильнодействующий наркотик, вызывающий паралич нервной системы”.

Надеюсь, вы понимаете, что физиологические свойства спирта за 20 лет не поменялись, а подобные решения об изменении ГОСТа могли быть приняты только на самом верхнем уровне иерархии власти. И прошу не грешить только на СССР (или Россию) – во многих других странах ситуация ещё хуже.

Более подробно управленческий аспект вы сможете, разобрать, изучая Концепцию общественной безопасности.

О том, что такое КОБ и с чего начать:

Много приходилось беседовать на эти темы со знакомыми, друзьями, близкими – самый главный аргумент, который часто можно услышать в ответ: “алкоголь помогает расслабиться и снять стресс”. Да помогает, но опять же, не снимая стресс, а откладывая его на потом. Но есть тысячи других способов “расслабиться и снять стресс”, которые не только не вредны, но и полезны для вашего здоровья, – провести время с семьей, позаниматься спортом, пообщаться с друзьями и многое другое. Безусловно, это требует больше усилий, чем отдохнуть вечером на диване перед зомбоящиком с кружкой пива, но кто сказал, что должно быть легко!

Ознакомившись с изложенным выше материалом, сложно взять и бросить пить на следующий день. Но указанная информация может подтолкнуть вас к дальнейшим поискам, которые со временем позволят разобраться в указанном вопросе достаточно подробно, чтобы сделать выбор в пользу трезвого образа жизни, для которого человек и рождается. От этого зависит здоровье и будущее наших детей (и нашей страны), а разве для Вас есть что-то более важное?

Рассказ: Что со мной не так?

Захожу в гостиную, сразу приглашают за стол. Смотрю – у каждого за столом по сковороде стоит, причём пустой. И у каждого сковородки разные – по цвету, по размеру, по форме… видимо, кому какая больше нравится. Странно, думаю… Ну ладно, сажусь. Мне тоже предлагают сковородку.
– Зачем,– спрашиваю.
– Как зачем? Надо. Новый год же всё-таки, давай.
– Что давать-то?
Смеются… С таким видом, как будто я маленький ребёнок, который спрашивает какие-то глупости.
Берут они все по сковородке, произносят речь аля «счастья-здоровья», и как давай себе по голове ими ударять. Я в шоке, не понимаю, что происходит. И тут меня спрашивают:
– А ты чего не бьёшь?
– Да я как-то… не бью,– глупое чувство, когда приходится оправдываться за то, что не делаешь какую-то глупость.
Тут начинаются странные вопросы:
– Ты чего, совсем не бьёшь что ли?!
– Ну да, совсем.
– И даже по праздникам?!
– Ну да.
– А… ты из этих… которые раньше так много били, что потом лечились и теперь закодированные ходят?
– Эмм… Да я никогда этим не занимался.
– Ты в секте что ли?
– Просто я не понимаю, зачем бить? Это же вредно для здоровья, голова потом будет болеть… Мне как-то хочется поберечь себя.
– Ой… Да в Новый год все бьют, от пары ударов ничего плохо не случится.
– Я в этом не уверен.
– Да тут главное меру знать! Если в меру, то это даже полезно, говорят.
– Да как может быть полезным битьё?!
– Битьё должно быть умеренным! У нас народ просто бить не умеет, отсюда и все проблемы. Как набьются, что встать потом не могут. А от парочки ударов хорошими, качественными сковородками ничего плохого не случится.
– Мне кажется, вы все и сами знаете, что это в любых количествах весьма вредно, да и качество сковородки тут ни причём.
– Пфф… У меня вон у друга дед всю жизнь бил, и ничего, до 90 лет дожил.
– Мне кажется, он мог бы прожить гораздо дольше если бы не…
– Ты что,– перебивают меня,– хочешь мне запретить?! Если я никому не мешаю, то могу бить, сколько хочу! И вообще, после работы имею право расслабиться!

Тут слышу краем уха что-то из новостей по телевизору. «…сбил 5 человек. Трое умерли на месте. По предварительным данным, водитель перед поездкой бил себя сковородой по голове…»

В голове мелькнула мысль: «А ведь эти люди, может быть, вообще не били, как и их родные и близкие, и такая трагедия из-за битья». Заметив моё внимание к этому сообщению, мне тут же замечают:
– Да он просто бить не умеет. Нечего за руль-то садиться, когда набился.
– Но ведь вы поддерживаете всю эту культуру «умеренного битья», даже если из дома не выходите. Вы делаете, «как все», а все остальные – как вы. И в результате все бьют. Кто-то людей потом сбивает, а кто-то только себя калечит, не выходя из дома, но есть ли здесь принципиальная разница? Все вы подпитываетесь из одной культуры «умеренного битья» и одновременно подпитываете её сами. Если бы культура была другой, если бы было принято не бить себя сковородой по голове, а делать что-то другое по праздникам, вы бы делали то, что вам велела бы эта культура. Представьте, например, что она была бы такой, что все люди употребляли бы алкоголь?
– Да ну, что за бред? Какой дурак станет вливать в себя яд? Ерунду какую-то придумываешь…
– Вот видишь, это культура говорит вам, что общепринято, а что вздор. Может, попробуете проявить какую-то самостоятельность в мышлении? Только так можно разобраться, что полезно, а что нет.
– Что ты выдумываешь, я и так самостоятельно принимаю все решения. Хочу – бью, не хочу – не бью.
– А вам не кажется, что эти желания навязаны как раз культурой? Общество прекрасно обошлось бы без битья, но почему-то эта «культура битья» в нём тщательно подогревается. Реклама предлагает вам всё новые сковородки, с разными размерами, с разными покрытиями, из разных материалов… В фильмах и сериалах все герои обязательно время от времени должны бить, создавая положительный образ в глаза зрителя… В интернете обязательно должно быть опубликовано множество статей о том, как учёные доказали пользу 1-2 ударов красной сковородой по голове в день… А потом мы читаем в новостях, как по вине битья кто-то кого-то сбил, убил, избил, ограбил, изнасиловал, сломал, украл и т.д. Вам не кажется это странным?
И тут с разных сторон:
– Да это ты какой-то странный!
– Ой, всё… Не порти людям праздник.
– И вообще, ты слишком много думаешь.
Сижу вот теперь и думаю… Ну что со мной не так?!

Трезвое радио

Предлагаем всем включать трезвое радио и слушать в дороге или на прогулке

Тем, кто нашел время более подробно разобраться в проблеме алкоголя и табака, рекомендуем начать с видеолекций В.Фахреева “Уроки трезвости”:

Вредно ли это?
Количество просмотров:

Привет, друзья! Многие из вас, кто впервые решился сделать первые шаги к трезвой жизни, задаются вопросом: «А что мне даст абсолютная трезвость и в чем ее преимущества?»

Раз это Дневник «бывшего» алкоголика, то попробую в нескольких предложениях описать свое состояние, то есть те плюсы, которые дала мне осознанная трезвая жизнь. Возможно, это не все, но получается, что:

Я нахожусь в хорошей физической форме, и если до идеального веса и состояния организма еще далеко, то я – стараюсь. Многое еще нужно успеть и сделать. Трезвость дает возможность контролировать себя.

В любое время могу сесть за руль автомобиля, не боясь быть «застуканным» гайцами и меня не беспокоит «выхлоп». Это проблема у всех пьющих автомобилистов.

Могу находиться там, где употребляют алкоголь и уйти в любое время, когда захочу. Встречаю, который раз, все праздники нормальными человеческими глазами и не травлю себя тостом «за здоровье», после которого многие становятся «не здоровы», мягко говоря.

Со мной остались настоящие друзья, с которыми мне интересно проводить время и которые поддерживают мою трезвость, а не собутыльники, с которыми я «пропил» очень многое в своей жизни.

Абсолютно исключены все недоразумения по работе, связанные с алкоголем, из-за которого раньше были серьезные проблемы, выливающиеся в традиционное безденежье, поиск новых партнеров и заказов.

Трезво и адекватно оцениваю любые жизненные ситуации, из-за некоторых раньше просто схватился бы за стакан.

Нет проблемы «пятница-питница», отходняков по «понедельникам» и тому подобное. Я каждое утро просыпаюсь с ясной головой и мыслями о предстоящем дне, а не опохмеле.

Чтобы после тяжелого дня, не вливаю в себя пойло, а сажусь смотреть хороший фильм, ем мороженное и зефир, пью зеленый чай, прогуливаюсь по улице, веду Дневник и или тупо валяюсь на диване, слушая спокойную музыку, зная, что это не принесет мне головные боли и физические похмельные страдания, а даст возможность восстановиться организму.

Трезвый я начал замечать почти всю скрытую и, подсознательно влияющую на мозг пропаганду потребления алкоголя, которая льётся в сознание рекой отовсюду: телевидение, радио, газеты и т.д., реально понимаю масштабы всего этого действа и убеждаюсь в правильности своего решения – жить трезво.

Немного отвлекусь. На днях посмотрел фильм из четырех серий, с пометкой 12+. Решил отдохнуть и развлечься одновременно. С первой серии начал считать эпизоды «со стаканом в руке или бутылкой спиртного на столе». Так вот: насчитал 16 продолжительных эпизодов за весь фильм, по 4 на 40 минутную серию, то есть по одному «пьяному» эпизоду на 10 минут. Многовато, знает ли, для фильма 12+.. :-) Ну это так, к слову. Продолжу:

У меня нормальные отношения со всеми моими родными людьми, которые, если честно, еще совсем недавно просто махнули рукой на мои, когда-то частые запои и послали к черту.

Я запросто завожу новые знакомства и мне стало проще общаться с людьми на любые темы.

Считаю, что риск заболеть каким-то серьёзным заболеванием у меня гораздо ниже, чем у пьющих. Да и не болел уже давно ничем серьезным… ттт:-) Только если в прошлом году замучал, но это из другой песни, не связанной с алкоголем. Хотя нет… если бы по пьяни не тягал тяжести, а пользовался приспособами для этого, то, возможно, не получил бы межпозвоночную грыжу

У меня нет тех временных периодов, когда я могу что-то делать, а когда не могу. Это касается любого дела, хоть срочного, хоть нет. С похмелья хочется только одного – выпить! Или чтобы это состояние поскорее прекратилось, хотя бы на время. Все мысли об одном — алкоголь.

Ну и самое главное — , в буквальном смысле!!! Свободу от зависимости.

Вот такие они — плюсы моей трезвой жизни. Да, это лишь малая часть, которая поместилась в один пост, пишу быстро, но если посидеть и подумать — наберется еще на один.)

Друзья! Не обманывайте себя, ища оправдание в алкоголе! Жизнь прекрасна и ее должны создавать вы, а не 100 грамм спиртного. Бороться со стрессом нужно в здравом уме, а не поручать это дело пьяному дурману! Ваша задача — научиться трезво воспринимать окружающий мир и действительность. Приняв это, вы осознаете, что многое в жизни могли бы сделать именно вы, а не спиртное за вас.

Поймите это и начните жить заново, с чистого листа. Ведь если вы проснулись с утра, значит, живы, способны измениться к лучшему и ощутить на себе все плюсы трезвости. Начните прямо сегодня! Искренне вам этого желаю.

Доброй всем трезвости и здоровья!



Отчетность