Особенности широкоугольный объектив 16 мм. Широкоугольный объектив: особенности и описание. Приемы широкоугольной фотосъемки

Мир не стоит на месте, каждый день создается что-то новое, непонятное, но нужное. Поэтому приходится учиться разбираться в технических новинках.

Если речь идет об объективах для фотоаппаратов, Canon давно уже позаботился о том, чтобы не было пределов изучению и сравнению их оборудования.

Выбор широкоугольного объектива для Canon — довольно дорогостоящее занятие, но, мы сейчас с Вами, разберёмся во всех нюансах, чтобы Вы были рады покупкой и не жалели о потраченных деньгах.

Для тех у кого появился вопрос, для чего нужен широкоугольный объектив, отвечаем, что они позволяют захватывать большой угол обзора и в результате могут выдавать очень интересные фотографии.

Широкоугольными объективами называются объективы, расстояние фокуса которых меньше, чем диагональ пленочного кадра или матрицы (угол обзора от 52 до 82).

Обзор объективов

Цены актуальны на 2015 год

Рассмотрим некоторые широкоугольные объективы Кэнон.

Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II (от 79 990 рублей)

Объектив, пришедший на смену нашумевшей первой версии.

Считается, что именно он лучший широкоугольный объектив для Canon в своём классе .

Пыле- и водонепроницаем позволяет снимать в любую погоду. За счет своеобразной геометрии снимков, большой глубине резкости на открытой диафрагме и интересного размытия фона вне фокуса, завоевал любовь многих фотографов, в том числе и свадебных. Высокая светосила объектива дает возможность снимать в условиях слабого освещения, например, ночной город без вспышки.

Потрясающая передача цветов и оттенков. Четкая, безошибочная наводка, быстрая автофокусировка, с возможностью переходить на ручную в любой момент съемки. Приятные тактильные ощущения, за счет серьезно проработанной конструкции. Имеет небольшой вес (635 грамм), поэтому его удобно носить с собой в рюкзаке.

Ультразвуковой мотор обеспечивает бесшумность съемки, что не влияет на высокую скорость автофокусировки. Специальное покрытие линз защищает фотографии от бликов и засветов.

Canon EF 17-40 mm F 4 L USM (от 34 999 рублей)

Сверхширокоугольный объектив, мало в чем уступающий лидеру класса. Не поддается ему по скорости и точности автофокусировки, имеет большой диапазон зума. Ультразвуковой привод. Считается лучшим представителем класса в соотношении цена/качество . Оптимальная диафрагма (светосила 4.0). Высокая резкость картинки.

Сверхмалая дисперсия стекла снижает резкость фона вне фокуса, изображение выглядит более естественным. Охватывает именно тот диапазон, который необходим для повседневных съемок.

Почему получается дисторсия объектива при фотографировании широкоугольными объективами узнаете из нашей .

Ищите лучшие схемы света или техники съёмки, или просто вдохновения? Актуальная подборка известных фотосайтов для фотографов по адресу:

Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM (от 41 240 рублей)

Широкоугольник серии EF-S. Отличный вариант для повседневной съемки . Данная модель объектива по своим характеристиками и по качеству получаемых снимков практически сравнялась со своими профессиональными сородичами — «эльками».

Из достоинств следует особенно отметить наличие стабилизатора, отлично справляющегося с размытостью в условиях быстрой съемки. Опять же, за счет стабилизатора, не возникает проблем при работе в помещениях, даже без вспышки. Снимки получаются контрастными, четкими.

Практически отпадает необходимость технической постобработки фотографий. Также, как у представителей серии L, стекло имеет спец.покрытие, позволяющее бороться с бликами. Шустрый в плане скорости зумирования.

Ультразвуковой мотор, сверхбыстрая автофокусировка, с возможностью в любой момент переключиться на ручной режим. Его вес (645 грамм) многие фотографы рассматривают как достоинство, потому что он меньше дрожит в руках.

Canon EF 35 mm F 2 (25 990 рублей)

Широкоугольный фикс объектив. Удобная компактная конструкция, малый вес, всего 210 граммов. Но при этом объектив очень прочен , выполнен качественно. Отличный вариант для новичков и фотографов-любителей . Легкость в использовании при съемке, отсутствие лишних наворотов делают этот объектив привлекательным в глазах тех, кто пока только учится делать правильные снимки. Модель сочетает в себе доступную цену и хорошее качество изображений.

Достаточная светосила позволяет делать снимки в помещениях и на улице, причем угол охвата тоже радует. Среди моделей своей серии имеет самую быструю скорость автофокусировки Наименьшая дистанция фокусировки — 24 см. Также, среди плюсов — встроенный стабилизатор изображения.

Высокая резкость снимков, хорошая контрастность. Идеально подходит для универсального использования, можно снимать с близких расстояний, делать репортажные съемки и другое. Удобно носить с собой. Эта «кроха» поместится куда угодно.

Сэкономьте несколько тысяч рублей — узнайте как сделать самостоятельно!

Испытываете сложности с настройкой своего зеркального фотоаппарата? Загляните !

Canon EF 28 mm F 2.8 (от 34 290 рублей)

Классический широкоугольный фикс объектив, главными преимуществами которого являются компактность и невысокая цена. Несмотря на стоимость, собран очень качественно.

Если вы новичок или любитель, то стоит рассмотреть этот вариант, ввиду того, что получаемые снимки будут отменного качества и по разумной цене. Модель очень легкая (185 грамм) и маленькая, поэтому ее можно абсолютно везде носить с собой, брать в поездки и путешествия.

Высокое разрешение и выразительность снимков, глубокая контрастность, резкость, передача цветов и оттенков на уровне. Несмотря на свою компактность, объектив предоставляет возможность делать широкоугольные фотографии, с большими диапазонами значений.

Небольшое количество элементов делает его доступным по цене для широкого круга людей. Ультразвуковой привод работает почти бесшумно, хотя и немного уступает в этом более дорогим экземпляром. Но это вряд ли можно считать недостатком, если вспомнить о его приемлемых цене и качестве.

Выбирайте тот объектив, который отвечает вашим навыкам и привычкам. Как показывает практика, то, что для одного фотографа является преимуществом, для другого может стать недостатком.

Учитывайте свои потребности и возможности, чтобы покупка приносила вам радость, и не пришлось жалеть о потраченных деньгах. Хотя, последнее — вряд ли. Удачного выбора!

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM (от 17990 рублей) – идеальный вариант фотоаппарата

Вес объектива является маленьким, именно это и привлекает многих фотографов. Не стоит задумываться, нужно ли брать объектив с собой, так как зачастую они занимают много места. Более того, данный фотоаппарат обладает распространенным размером диаметра, который подходит практически для всех объективов.

Минимальная дистанция фокуса – 22 см и считается от матрицы нашего объектива, именно это позволяет создавать очень интересные кадры. Ведь, мы видим мир под иным углом, и это отображается на твоем творческом процессе.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM (от 17990 рублей) – идеальный вариант для вашего фотоаппарата

Если вы увлекаетесь фотосъемкой архитектурных зданий или обладаете собственной студией, то объектив Canon EF-S 10-18mm – именно то, что вы ищите.

Вес объектива является маленьким, именно это и привлекает многих фотографов. Не стоит задумываться, нужно ли брать объектив с собой, так как зачастую они занимают много места. Более того, он обладает распространенным размером диаметра, который подходит, практически, для всех объективов.

Что касательно шумов, то объектив издает очень тихие звуки, которые можно услышать лишь, приложив вашу камеру близко к уху. Также, стабилизатор камеры способствует плавной съемке, и вам не придется носить штатив с собой.

Минимальная дистанция фокуса – 22 см и считается от матрицы нашего объектива, именно это позволяет создать очень интересные кадры. Ведь, ты видишь мир под иным углом, и это отображается на твоем творческом процессе.

Что касательно качества изображения, то оно, как правило, резкое и высокое. Иногда может наблюдаться бочкообразная дисторсия, которую можно с легкостью исправить в фоторедакторе. Несмотря на свою компактность, объектив имеет множество преимуществ.

Взгляд фотографа дается от рождения, как светлые волосы или голубые глаза. Но чтобы стать настоящим художником, нужен еще и жизненный опыт, культура.
Вилли Ронис

Выбираем объектив

Решение творческих задач в репортажной съемке значительно облегчается, если фотограф имеет опыт работы с разными объективами, знает их преимущества и умело использует при съемке.

В арсенале профессиональной и любительской фотографии в настоящее время имеется большой выбор съемных объективов с постоянным (фиксированным) значением фокусного расстояния и зум-объективов (объективы с изменяемым фокусным расстоянием).

На втором уроке я писал об оптимальном «джентльменском наборе» оптики для репортажного фотографа. Он может содержать небольшую линейку объективов от 24 до 200 мм и/или зум- объективы с фокусом в тех же пределах, желательно светосильные. В зависимости от целей и условий съемки целесообразно подбирать и работать тем объективом, который поможет четко выполнить фотографическую задачу. Как же выбрать нужный объектив? На чем остановиться: на зуме или объективе с фиксированным фокусом?

Напомню, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием делятся на нормальные (стандартные, штатные), длиннофокусные (телеобъективы) и короткофокусные (широкоугольные). Эти объективы довольно компактные, как правило, имеют хорошую или высокую светосилу, способны работать в сложных световых условиях. Они различаются прежде всего по фокусному расстоянию и углу зрения объектива.

В центре линейки находятся нормальные объективы. Диапазон фокусов условно нормальных объективов колеблется, на мой взгляд, примерно от 40 до 60 мм для фотоаппаратов с форматом кадра 24×36 мм. Объективы называются нормальными, поскольку «видят» как человеческий глаз, то есть захватывают в кадр приблизительно столько же пространства, сколько может видеть человек акцентированным зрением. Стандартный классический 50 мм объектив («полтинник») наиболее точно отражает наше восприятие мира. Угол съемки у «полтинника» примерно тот же, что и у наших глаз – около 30 градусов. Он составляет так называемое акцентированное зрение или зону ясного зрения. На фотографиях, сделанных нормальной оптикой, линейная перспектива будет выглядеть естественно, правильно. Под линейной перспективой понимается впечатление глубины пространства, создаваемое на плоскости фотографии схождением параллельных линий и уменьшением размеров объектов по мере их удаления от объектива.

Нормальные объективы применимы везде, в том числе в репортаже. Они отличаются высоким качеством изображения и большой светосилой. Многие известные фотомастера начинали свой путь в фотографию с увлечения телевиками, потом широкоугольниками,но в дальнейшем отдавали предпочтение легендарному «полтиннику». Почти все фотографии Анри Картье-Брессона сделаны объективами 50 и 35 мм.

Фотографии Анри Картье-Брессона из альбомов «Москвичи» (1954) и «О России» (1974)

Фотографии Анри Картье-Брессона из альбомов «Москвичи» (1954) и «О России» (1974)

Длиннофокусные объективы имеют по сравнению с нормальными более узкий охват пространства. Фокусное расстояние телеобъективов (телевиков) находятся в диапазоне от 80 до 300 мм и более. В зависимости от фокуса, телевики бывают слабыми (портретными), сильными и сверхсильными. Они позволяют изображать объекты крупным планом, с относительно удаленных точек съемки. Узкий угол съемки создает иллюзию сжатого пространства, в котором расстояние между удаленными предметами укорачивается, мало ощущается. То есть, с одной стороны, телевик «сплющивает» пространство, лишает его глубины, но, с другой стороны, позволяет снять крупным планом недоступные для приближения объекты. Для этих целей пригодны сильные (до 300 мм) и сверхсильные (от 300 мм и более) объективы.

Слабые телеобъективы, находящиеся в самом начале длиннофокусного диапазона, являются портретными (70-105 мм). Они дают возможность хорошо скомпоновать снимок, «собрать» портрет, выдержав привычную для нашего общения дистанцию в 1,5- 2,5 метра. Кстати, именно с такого расстояния художники пишут классические портреты.

Телеоператор Борис Обедников. Фото Михаила Рогозина

Радиожурналист Сергей Сыноров. Фото Михаила Рогозина

Короткофокусные или широкоугольные объективы имеют более широкий угол съемки, чем нормальные объективы. Для 35 мм камер широкоугольными объективами считают такие, у которых фокус 35 мм и меньше. По мере увеличения угла поля зрения объектива широкоугольники делятся на слабые (35-28 мм), сильные (24-20 мм) и сверхсильные (менее 20 мм).

Торговля в порту. Андалусия, Испания. Фото Михаила Рогозина

Сборочный цех авиазавода. Фото Михаила Рогозина

Колокольный звон. Фото Геннадия Михеева

Широкий угол съемки, превышающий угол нормального зрения, позволяет охватить большое пространство, показать в нем взаимодействие людей и окружающей среды. Своим зрением мы можем наблюдать широкое пространство перед собой, только попеременно передвигая и фокусируя свой взгляд на отдельных объектах. А широкоугольник охватывает то же самое пространство моментально в одном кадре. И на плоской фотографии мы видим необычную картину, какую в жизни не наблюдаем.

В порту. Андалусия, Испания. Фото Михаила Рогозина

Май. Фото Михаила Рогозина

Главное достоинство широкоугольника в том, что он позволяет, максимально приблизившись к объекту съемки, выделить его крупно на переднем плане, одновременно как бы раздвинуть пространство за ним, показать максимально все окружение. В результате возникает замечательное ощущение, будто ты в сердцевине события. Наиболее эффективно объектив работает, на мой взгляд, в двух случаях. Во-первых, когда мы хотим укрупнить и выделить передний план, оторвать от фона главное действие. И второе, при создании портрета, в котором человек отражен в окружающем его мире.

Литератор Денни Боржуа. Фото Михаила Рогозина

Писатель Сергей Михалков. Фото Павла Кривцова

Кинооператор Александр Киселев. Фото Павла Кривцова

Широкоугольный объектив годится для любой съемки. Им можно снимать и портрет, и кадр-действие среднего плана, и информационные общие планы, и пейзаж, и архитектуру. Весь репортаж, включающий все типы кадров, можно снять одним широкоугольником.

Окно. Фото Михаила Рогозина

Фото Геннадия Михеева

Соловецкие острова. Вид на Сельдяной мыс. Фото Михаила Рогозина. (Вся серия в Примерах)

Современные зум-объективы позволяют заменить сразу несколько объективов с фиксированными фокусами. Например, зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний 24-85 мм способен заменить широкоугольный (24-28 мм), стандартный (50 мм) и портретный (85 мм) объективы.

Преимущество зумов неоспоримо при оперативной и протокольной съемке, когда фотограф ограничен временем и зачастую лишен свободы передвижения. В этих ситуациях зумы более удобны, так как для изменения фокусного расстояния достаточно лишь повернуть кольцо управления и не тратить время на смену объективов.

Во всех остальных случаях я рекомендую использовать объективы с фиксированным фокусом. Они требуют от нас постоянного передвижения в поиске точки съемки. Ведь ключ к созданию яркого фотографического образа заключается в поиске этой, всегда единственной, точки съемки. Чрезмерное же увлечение зумом таит опасность привить себе пагубную привычку заполнять кадр, зумируя фокус, не сходя с места. Ну и, конечно, объективы с фиксированным фокусом компактней, легче и обладают большей светосилой.

Особенности съемки широкоугольным объективом

Изобразительные возможности широкоугольника высоко ценятся профессионалами и мастерами фотографии. В репортажной съемке он применяется весьма часто. Но короткофокусный объектив довольно капризен, легко дает нежелательные оптические эффекты, которые необходимо научиться контролировать и, по возможности, нейтрализовать.

Что я имею в виду? Прежде всего – искажения. При съемке широкоугольником они присутствуют всегда, более выражены у сильных объективов. Искажения могут затрагивать геометрическую перспективу – заметно искривлять линии, вытягивать,деформировать привычные формы по периферии кадра. Если при съемке пейзажа, интерьеров, архитектуры эти эффекты мы можем замечать, но они не мешают и не раздражают нас, то при съемке людей они могут создать неприятные пропорции тела, исказить облик. Эта проблема с людьми возникает при съемке с близкого расстояния. В данных условиях съемка широкоугольником, по меткому выражению Павла Кривцова, это, «как по лезвию ножа…».

Почему? Широкоугольник «просит» как можно ближе подойти к человеку. Чем ближе мы подходим, тем объемнее видим человека, тем шире за ним открывается обзор, расширяется перспектива. Но чем ближе мы приближаемся, тем сильнее искажаются ближайшие к объективу части тела. Они увеличиваются, вытягиваются, нарушая естественные пропорции. Даже сантиметры влияют на ту грань, за которой начинаются грубые, уродующие человека, искажения. Это неприятно, неэстетично! Кому хочется видеть себя Карликом-Носом или тыквоголовым инопланетянином?

Что же предпринять, чтобы не допускать искажений? Безусловно, главный прием – поиск точки съемки! Сделайте шаг назад от вашего героя – искажений не будет. Но если вы хотите максимально приблизиться к портретируемому, то следите за тем, чтобы оптическая ось объектива была направлена перпендикулярно условной плоскости, в которую мысленно вписывается фигура человека, и всегда, обязательно, – в центр этой фигуры. Оптимальная точка съемки будет та, которая расположена на равноудаленном расстоянии от разных частей тела, образующих эту самую плоскость. Тогда по краям будут создаваться приблизительно одинаковые незначительные искажения, то есть они будут незаметными. Активно ищите эту точку!

Еще раз подчеркну, что искажения при съемке широкоугольником бывают всегда, но мастера фотографии снимают так, что они незаметны. Рассмотрим другие секреты уходаот искажений. Это композиционные отвлекающие приемы. Снова вернемся к работам Павла Кривцова. Современные исследователи фотографии считают его непревзойденным
мастером съемки портрета широкоугольным объективом. Разберем его основные приемы.

1. Рядом с ближайшей искажаемой частью фигуры располагаем сюжетно-важный предмет. Изменение его формы, величины может быть даже эффектным и отвлечет внимание от диспропорций тела.

Лена Кочеткова – художник декоративной росписи из Жостово. Фото Павла Кривцова

Писатель Олег Волков. Фото Павла Кривцова

Воспоминание о Курской дуге. Старший сержант Данила Ильич Еремченко. Фото Павла Кривцова

1. Светотеневые композиционные решения. Искаженную часть тела уводим в тень.

Мария. Фото Павла Кривцова

Преувеличенно крупная рука не бросается в глаза своими размерами, потому что уведена в тень.

1. Мощные геометрические композиции, линии способны увести наш взгляд от искажений.

Герой Советского Союза Федор Федорович Архипенко, летчик-истребитель, участник Курской битвы. Фото Павла Кривцова

Мы не замечаем громадную левую руку, потому что наш взгляд уходит в «коридор воздушного боя».

Давайте и мы с вами в работе широкоугольником экспериментировать, искать и другие приемы создания красивых, гармоничных фотографий. В фотографической теории этот раздел мало исследован. Возможно, вы откроете здесь что-то новое.

Дополнительная литература по теме урока

1. Вартанов Анри. «Эстетика фотографии. Ракурс», «Советское фото», 1985, No9
2. Э. Хокинс, Д. Эйвон. «Фотография. Техника и искусство», М., «Мир», 1986

Задания к уроку No7 «Выбор объектива. Съемка широкоугольником»

Учимся снимать широкоугольником портрет без искажений

Снимите широкоугольником репортажные портреты, одиночные или групповые, используя все перечисленные на уроке приемы ухода от искажений (четыре приема). По возможности примените эти приемы в вашей теме.

Напоминаю вам, что выполненные задания принимаются в виде ZIP-архива, внутри которого находятся снятые вами фотографии. Архив необходимо загружать в поле для исходной фотографии, а в поле для загрузки основной фотографии задания необходимо загрузить один выбранный вами снимок.

Казалось бы, с широкоугольниками все просто и понятно - больше предметов в кадре, возможность снимать природу и улицы города, и многое другое. Однако, даже их можно используют не совсем правильно.

Часто новички в фотографии приобретают качественное широкоугольное стекло (чаще всего, по чьему-либо совету), объектив 50мм и зум-объектив в надежде, что с таким ассортиментов объективов они закроют все базы съемки. В принципе, так оно и есть, но всегда стоит учитывать, что даже самая обширная коллекция аксессуаров и камер не гарантирует того, что снимки получатся удачными. Именно поэтому мы и поговорим о том, какие пять самых распространенных ошибок допускают новички, снимая на широкоугольный объектив.

Итак, для начала нужно понять, что именно делает широкоугольник. Основная его функция - расширение пространства в кадре. То есть, он искажает пространство, углубляя тем самым перспективу. То есть то, что находится ближе к камере, будет выглядеть значительно больше, чем то, что расположено дальше, даже если предметы в реальности одного размера.

Еще один результат, который дает использование широкоугольного объектива - это искривление прямых линий. То есть все здания, если их снимать снизу, будут как бы сходиться в круг наверху.

Эти функции в руках хорошего фотографа помогут фото приобрести более глубокий смысл, поскольку широкий угол объектива позволяет создать ощущение погружения - зритель видит себя как бы частью изображения.

Как же правильно использовать широкоугольный объектив?

Главное - знать когда и как применить объектив, чтобы создать привлекательное изображение и вызвать у зрителя восторг. А лучший способ разобраться с тем, как сделать правильно - рассмотреть самые распространенные ошибки.

  1. Все в изображении находится на одном расстоянии от объектива
  2. Еще раз внимательно перечитайте параграф о том, какие результаты дает широкоугольник. Искажение и растяжение перспективы. Поэтому, чтобы получить требуемый эффект, основной предмет или центр композиции должен находиться ближе к объективу. Намного ближе!

    Самые впечатляющие фото, снятые на широкоугольный объектив - это фото, на которых объект съемки находится на расстоянии нескольких дюймов от камеры.

    Ниже - два примера фотографий, на которых снят один и тот же объект - велосипед. На фото слева ничего из кадра особенно не выделяется, поэтому смысла фото практически не несет и до конца не понятна суть изображения.

    Второе фото - справа, напротив, выделяет велосипед, то есть он находится ближе к камере и съемка ведется от него в перспективу. Появляется и боке, и более выделенное, контрастное пространство.

    Конечно, со стороны вы можете выглядеть весьма подозрительно, но анонимность и стелс - скорее враги при съемке на широкоугольный объектив.

    Для того, чтобы кадр стал интереснее, ему нужно добавить глубину и перспективу, а для этого нужно подбираться ближе к предмету съемки. То есть, центр композиции должен находиться ближе, второстепенный элемент - чуть поодаль и дальше всего - фон. Благодаря такому подходу создается многослойность картинки, на нее хочется смотреть дольше, рассматривать и исследовать то, что происходит в кадре.


  3. Отсутствие главного действующего лица (или предмета)
  4. Эта ошибка идет рука об руку с предыдущей. Когда все предметы находятся на одинаковом расстоянии от камеры, все выглядит одинаково небольшим и незначительным (или все выглядит одинаково большим, но и это, в свою очередь, аннулирует значимость).

    Например, два фото ниже. На первом фото, роль играет только глубина резкости, поэтому снимок строится исключительно на текстуре дерева и металла, находящихся в фокусе. Тем не менее, изображению чего-то не хватает.

    А вот так выглядит изображение, если сфокусироваться на листке, который прорастает через доски. На фотографии сразу начинает играть свет, центр композиции смещается на листок, он же выделяется цветом и взаимодействует с солнцем, бликующим сверху.

    Здесь стоит еще отметить, что иногда лучше не цепляться за изначальную задумку кадра, а адаптироваться к условиям и прямо на месте, с камерой в руках искать наиболее удачные варианты. Они, как известно, могут появиться в самых неожиданных местах.

    Помните о том, что даже профессионалы не снимают шедевров с первого раза.

    Наоборот, сначала делается кадр, потом он внимательно оценивается, а после принимается решение, стоит его оставить, или же лучше что-то изменить. Композиция основана не только на строгих правилах, но и на интуиции и инстинктах. С ними и стоит работать.


  5. Попытка вместить в кадр слишком много деталей
  6. Лучше меньше - да лучше, правило, которое отлично срабатывает в фотографии и еще лучше вписывается в съемку на широкоугольный объектив. Эта ошибка, пожалуй, самая распространенная, ведь она напрямую вытекает из первоочередной функции широкого угла.

    Например, в путешествии вы идете по открытому уличному рынку и решаете запечатлеть торговца, перед которым разложены разнообразные фрукты и овощи. Конечно, первое, что нужно сделать - спросить разрешение на съемку. Ну а дальше вся ответственность ложится уже на фотографа. Сразу же стоит вспомнить о тех правилах, что перечислены выше - выбрать один основной объект, второстепенные элементы и фон. Если в кадре происходит слишком много всего - зритель отвлечется от основной идеи.

    Поэтому никогда не бойтесь упрощать суть фотографии.

    Сказать больше всегда можно меньшим количеством деталей.


  7. Фотографии людей в неудачных ракурсах
  8. Помните торговца, у которого мы только что просили разрешения на съемку? Чего точно не стоит делать, так это совать камеру прямо ему в лицо. Результат определенно никого не порадует.

    Очень распространенная ошибка - это съемка портретов на широкоугольный объектив. Поскольку одна из основных функций ширика, как мы уже говорили - это искажение, фотографии людей получаются весьма непривлекательными - длинный и диспропорциональный нос, вытянутая голова, крупные щеки - совсем не то фото, которое вы поставите в рамку. Так что, если хотите снимать лестные портреты - забудьте о широкоугольном объективе и выберите что-нибудь из нашей подборки лучших портретных объективов.

    Очень важно помнить, что каждое стекло имеет собственные функции и подходит для определенных жанров. Широкий угол хорош для пейзажей и природы, не для художественных или психологических портретов.

    Тем не менее, это не значит, что портретные фотографии совсем нельзя снимать на широкий угол. Если ваша цель - забавный или юмористический кадр, широкий угол может напротив, сыграть на руку. Как на фото ниже:

    Иногда широкий угол хорошо срабатывает в репортажной съемке:


  9. Съемки на широкий угол просто ради съемок
  10. Фотография - это, конечно, в первую очередь процесс. Но любой процесс должен служить какой-нибудь цели. Именно поэтому не стоит снимать на широкоугольный объектив просто так. Выбирайте предметы, которые по смыслу и в окружении требуют тех эффектов, которые можно достичь при помощи широкого угла. Подводите зрителя к композиционному центру изображения, намеренно искажайте размер предмета, чтобы обозначить его важность, искривляйте линии, чтобы создать эффект погружения.

Ну а главное - старайтесь не допускать вышеперечисленных ошибок и снимайте, снимайте, снимайте!

В данной статье речь пойдет о том, как правильно использовать широкоугольные объективы. Также рассматриваются некоторые особенности их работы. Очень часто широкоугольные объективы применяют для следующих целей:

  1. Когда пейзажи хочется расширить большим пространством, например, снимая вид на город.
  2. Когда фотографу желательно оставаться незамеченным, снимая на улице.

Имеют по диагонали 100 градусов, а по ширине - 88 (обычного 35-миллиметрового кадра).

Как работают широкоугольные объективы? Их особенности

Они обладают большой вместимостью пространства. Поэтому объекты, изображенные на фотографии, уменьшаются в два раза. В этом отличие съемки от обычного штатного объектива. Говоря проще, широкоугольник не следует применять для съемки горных пейзажей, потому что он сильно измельчает.

Решить эту проблему можно. Следует добавить в кадр какие-то крупные предметы, которые выступают на переднем плане. Это могут быть:

  • кусты;
  • лужи на дорогах.

Таким образом, создастся эффект активного пятна, за которое может зацепиться взглядом зритель.

При использовании широкоугольных объективов, на снимках могут появиться оптические искажения. Это бочкообразные искривления (дисторсии). Они появляются на периферии кадра. Но не стоит утверждать, что качество фотографии ухудшается из-за этого эффекта. Порой бывает наоборот. Композиция на снимке выглядит более уютной с помощью бочкообразных дисторсий. Если вы не хотели бы искривлять пространство, то присмотритесь внимательнее, чтобы не было деревьев или углов домов по краям. Они сильно изогнутся. Камеру нужно держать точно горизонтально, потому что будут завалы вертикалей.

Широкоугольные объективы обладают повышенной "бликабельностью". Поэтому нужно следить за расположением солнца при съемке в солнечный день. При возможности используйте бленду. Если в вашей экипировке еще нет ее, то вас ожидает маленькая трудность. Из-за большого размера широкоугольников (77 мм и более), затруднительно подбирать бленду и фильтр. Если вы их найдете, то обойдутся они вам в приличную сумму.

Широкоугольные объективы для Canon, сочетаясь с короткофокусным объективом, обладают спецификой использования Поскольку у неба неравномерная поляризация на широком угле, на нем возникнет темно-синее пятно. Если вы хотите снять горизонтальный пейзаж с небом, то широкоугольник не рекомендуется использовать с поляризатором. Если же вы все-таки хотите попробовать, то следует остановить свой выбор на с узким бандажным кольцом. Они сделаны специально для широкоугольных объективов и не позволяет затемнениям попасть в угол кадра.

С такими фотообъективами применение встроенной фотовспышки одновременно с короткофокусным вариантом неэффективно. Слабая вспышка не сможет подсвечивать громадный спектр пространства и будет расположена близко к объективу с большим диаметром. Поэтому на снимках будет темное пятно в форме полукруга. Оно получится из-за того, что от вспышки объектив будет отбрасывать тень. Она попадает в кадр снизу.

Конечно же, не только широкоугольные объективы отбрасывают тень, а и другие типы. Правда, из-за меньшего угла поля зрения, она не попадает в кадр.

Выход из данной проблемы - увеличить или применить выносную вспышку.

В фотографии широкоугольные объективы прочно заняли своё далеко не последнее место. Наряду с телеобъективами и портретными объективами, объективы с широким углом обзора входят в тройку самых распространённых как среди профессиональных фотографов, так и рядовых пользователей. Они незаменимы и могут использоваться в самых разных видах фотосъёмки для достижения тех или иных задач. Для съёмки городских пейзажей , интерьеров, архитектуры используют именно широкоугольные фотообъективы. Широкий угол таких объективов даёт возможность поместить большую площадь в один кадр. Расширяя рамки фотографии, широкоугольный объектив искажает перспективу, близкие объекты становятся ближе, а дальние - дальше. При фотографировании этим объективом кажется, что объект съёмки расположен дальше, это даёт возможность в дальнейшем свободно кадрировать фотографию . Искажение перспективы можно использовать в своих целях, получая интересные художественные эффекты на фотографии. Например, человек на фоне архитектуры будет казаться ближе, а архитектура - дальше, благодаря широкому углу человек и архитектура попадут в кадр, а большая глубина резкости сделает их в фокусе. Широкоугольные объективы имеют большую глубину резкости, что позволяет сфокусироваться как на близких, так и на дальних объектах, а при желании можно и весь кадр сделать в фокусе, это удобно при создании панорам , пейзажей и снимков на фоне достопримечательностей. При съёмке интерьеров даже небольшая комната покажется просторной, если использовать широкоугольный объектив. Это хороший способ показать пространство маленького помещения. Если фокусное расстояние вашего объектива меньше диагонали плёночного кадра или матрицы , то этот объектив можно назвать широкоугольным, в эквиваленте к плёночному кадру он составляет не более 44 mm. Если фотографировать крупные планы людей широкоугольным объективом (свадебная фотография , пленер, репортажная съёмка), можно получить различные искажения, которые фотограф использует в своих целях для достижения какого либо эффекта. Очень хорошо видны искажения геометрических предметов, чертежей, нот, если фотографировать их вблизи. Прямые, вертикальные, горизонтальные линии изгибаются, что можно использовать, если это является художественной задумкой фотографа, в противном случае фотографировать вблизи не рекомендуется.

Виды широкоугольных объективов и технические характеристики

Широкоугольные объективы делятся на два вида: с переменным фокусным расстоянием (zoom ) и фиксированным (фикс ). Объективы с переменным фокусным расстоянием довольно удобны, позволяют кадрировать изображение на месте съёмки, но обладают меньшей светосилой f/2.8, f/4, а это минус, так как фиксы имеют большую светосилу f/1.4, f/1.8, что позволяет фотографировать в условиях недостаточной освещённости без повышения чувствительности ISO . Также zoom-объективы недостаточно резки (имеют сложную конструкцию разных линз, что приводит к лишним колебаниям), ими сложно получить маленькую глубину резкости. В свою очередь объективы с фиксированным фокусным расстоянием технически более просты, в них нет места лишним движущимся деталям за исключением фокусировочного кольца, что даёт возможность делать более резкие фотографии. Качественные широкоугольные zoom и фикс-объективы стоят не дёшево. Как правило, цена zoom-объектива (Canon EF 16-35mm f/2.8L USM, в среднем 55 000 рублей) будет гораздо меньше фикса (Canon EF 14mm f/2.8L USM, средняя цена 75 000 рублей). Но есть и исключения, например, фикс Canon EF 24mm f/1.4L USM стоит порядка 54 000 рублей. При желании можно найти и более дешевые широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, но велик риск нарваться на брак или дешёвую подделку.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Лет пятьдесят назад о широкоугольном zoom-объективе можно было только мечтать, так как сложная конструкция требовала технических нововведений. И вот мы имеем компактные объективы от различных производителей, причём каждый производитель успел выпустить не по одному качественному zoom-объективу. Например, Canon сделал серию различных широкоугольных объективов с переменным фокусным расстоянием. Все описывать не имеет смысла, остановлюсь на ярких экземплярах. EF 16-35mm f/2.8L - USM отличный, светосильный, широкоугольный zoom, по словам и отзывам универсален,так как можно фотографировать как свадьбы, так и пейзажи, а благодаря диафрагме f/2.8 позволяет делать снимки в плохо освещенных помещениях (ночных клубах, интерьерной съёмке). Быстрый автофокус, качественно собранный корпус, хороший контраст и цветопередача при средней цене в 55 000 рублей. Из той же серии - EF 17-40mm f/4L USM. Качество данного объектива также на высоте, отличается от брата меньшим углом и диафрагмой f/4, хорошей цветопередачей и контрастом, имеется дисторсия, но при этом терпимая, невысокая цена в 27 000 рублей. В свою очередь у Nikon ещё больше широкоугольных zoom-объективов таких как: 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor, 14-24mm f 2.8G ED AF-S Nikkor, 17-35mm f/2.8D ED IF AF-S Zoom-Nikkor, 18-35mm f/3.5-4.5D ED Zoom-Nikkor и 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor. Цена у них варьируется от 800 до 1600$. На этом фоне объективы Canon немного дешевле, хотя качество фотографии и сборки объективов обоих производителей на высоте. Однако не стоит забывать, что всегда можно найти неменее хорошие объективы у сторонних производителей. Например, у широкоугольных зумов Tamron SP AF 10-24mm F/3.5-4.5 Di II LD Aspherical (IF) Nikon F, Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 EX DC или Tokina AT-X 12-24mm F4 DX качество изображения немного хуже объективов Canon и Nikon, но цена значительно ниже - недороже 600$.

Объективы с фиксированным фокусным растоянием

В то время как развиваются широкоугольные zoom-объективы, фиксы никто не отменял, тем более что качество фиксированного объектива превосходит зум в резкости и светосиле. Фиксы стоят дороже зумов, оно и понятно, на более резкую фотографию куда приятнее смотреть. Качественные фиксы можно найти у любого производителя, тут всё упирается в финансы. Можно приобрести Canon EF 14mm f/2.8L II USM ценой в среднем 75 тысяч рублей или Canon EF 20mm f/2.8 USM, который обойдётся вам в среднем около 15 тысяч рублей, разница ощутимая как в техническом плане, так и в ценовом. Объективы Canon L-серии обойдутся покупателю всегда дороже, так как производитель уверяет, что они собраны из качественных материалов, спрятанных под прочным корпусом, который не пропускает ни пыль, ни влагу. У Nikon фиксированные объективы дешевле, например, если взять Nikon AF-S 24mm F1.4G NIKKOR и сравнить с тем же Canon EF 14mm f/2.8L II USM, то получается, что Nikon с диафрагмой f/1.4, стоит немного дешевле, но и угол у него меньше. Другие производители, такие как Sigma, с объективами Sigma AF 20mm f/1.8 EX DG ASPHERICAL RF, Sigma AF 28mm F1.8 EX DG ASPHERICAL MACRO, конкурентноспособны благодаря низкой цене и высокой светосиле! Так что если финансы позволяют, можно взять дорогой Canon или Nikon, а если нет, то недорогие объективы Sigma подойдут как нельзя лучше. О сайте fotomtv .

Показать html-код для вставки в блог

Широкоугольные объективы (увеличиваем угол обзора)

В фотографии широкоугольные объективы прочно заняли своё далеко не последнее место. Наряду с телеобъективами и портретными объективами, объективы с широким углом обзора входят в тройку самых распространённых как среди профессиональных фотографов

Читать подробнее



Отчетность