Новый «air-gap-free» дисплей. Что спряталось внутри

ЭФР =57, f/4,5, 1/125 с, ISO 200, HDR 3

Pentax K-5 оснащена фирменной встроенной системой стабилизации SR (ShakeReduction), компенсирующей отрицательное воздействие вибраций камеры, с эффективностью от 2,5 до 4 ступеней экспозиции, которая обеспечивает получение четких кадров. Этот инновационный механизм работает со всеми сменными объективами, которые только можно установить на байонетное крепление «К», а также с резьбовыми объективами М42 (через переходник). Благодаря возможности сдвига и наклона матрицы в камере реализована возможность автоматического выравнивания горизонта. Конечно, градус автоматического выравнивания невелик, всего +/-2 градуса, но нередко на снимках с ровным горизонтом, например, при съёмке больших водоёмов, именно эти 2 градуса могут резать глаз, хотя при взгляде в видоискатель такое отклонение можно и не заметить. Кроме того, предусмотрен вывод уровня, причём в двух плоскостях.

Но это ещё не все функции автоматической корректировки. Камера может исправить искажения линз и боковую хроматическую аберрацию при использовании DA и DFA линз. Также стоит отметить функцию корректировки композиции кадра, которая позволяет корректировать композицию и угол наклона путём смещения блока стабилизации изображения по осям X-Y или с помощью небольшого поворота (один градус в обе стороны). Эта функция весьма полезна при съёмке со штатива. Не столь продвинутыми, но всё же интересными функциями являются возможность интервальной съёмки с указанием времени начала съёмки интервала в диапазоне от 1 секунды до 24 часов с шагом в одну секунду, а также функция мультиэкспозиции (от 2 до 8 снимков) с возможностью активирования режима автоматической экспокоррекции.

  • Функционал камеры
  • Впечатления от работы

Впечатления от работы

Включение камеры происходит довольно быстро, и съёмку можно производить практически сразу же после переведения рычажка питания в положение «on». Но для зеркалок это норма, и куда важнее скорость фокусировки. Управление фокусировкой осуществляется при помощи «отвёртки», встроенной в тушку, поэтому тут всё зависит от камеры. При тестировании снимался тестовый шаблон с расстояния 30 и 100 см, перед замером фокус вручную переводился на бесконечность. Независимо от фокусного расстояния камера в обычном режиме съёмки способна навестись на объекте съёмки за 0,32 секунды. В режиме LiveView фокусировка возможна двумя путями - более быстрым с переключением в обычный режим на момент половинного нажатия клавиши спуска затвора, а также обычный режим фокусировки в режиме LiveView. Сразу стоит отметить, что при быстром режиме работы автофокуса в режиме LiveView после фокусировки на экране картинка не отображается, пока клавиша спуска не будет нажата до конца либо отпущена, тогда как, например, в зеркалках Canon возврат к отображению происходит сразу же после фокусировки. Скорость фокусировки в данном режиме составила 0,66 секунды. Не лучший, но всё же неплохой результат. В обычном режиме LiveView на фокусировку требуется не намного больше времени - 0,77 секунды, что является весьма неплохим результатом. Вот только спешить использовать данный метод не стоит, ведь он менее точен, чем быстрый режим, и процент ошибочных срабатываний гораздо больше.

Для измерения скорости серийной съёмки камеру перевели в ручной режим приоритета выдержки, которая была установлена на значение 1/1000 секунды, дабы нивелировать влияние выдержки на результат измерений. Производителем заявлено, что камера способна на максимальной скорости 7 кадров/с отснять 30 кадров. При использовании карт памяти SDHC Class 10 и выборе формата JPEG (с минимальным сжатием) камера способна отснять даже больше - 35 кадров, после чего начинаются задержки по 0,77 секунды. При использовании формата RAW длительность серии, разумеется, меньше - 25 кадров, после чего начинаются паузы длительностью 1,13 секунды. Использование RAW+JPEG лишь немного сокращает серию - 23 кадра, но после 23 кадра паузы увеличиваются до 2 секунд ровно. Из недостатков режима серийной съёмки стоит отметить невозможность изменения настроек и вообще работы с меню при записи на карту памяти отснятой серии.

Обзор и тест зеркального цифрового фотоаппарата Pentax K -5 II

Pentax K-5 II

Люди постарше с подростковых времен помнят ощущение пронзительной яркости бытия, возникавшее ровно в момент, когда поздним вечером вас встречала группа незнакомцев и звучал традиционный вопрос: «А ты за кого болеешь?!» В среде фотографической «болельщики» тоже присутствуют: группируясь по маркам фотоаппаратов, форматам кадра, носителям информации и жанрам фотографии, они с готовностью вступают в жаркие обсуждения и споры, напоминающие давно известную дискуссию между Лилипутией и Блефуску.

Поведение хулиганствующих похоже в главном, но отличается частностями. «Пентаксисты» у меня вызывают ощущение «одной из самых интеллигентных, спокойных и одновременно упертых» групп фотографических болельщиков. Допускаю, что интеллигентность и спокойствие вынужденны – с 2% рынка особо не повыступаешь: противники массой задавят, да и не перекричать могучий хор. Но привязанность и стойкость заинтересовали: захотелось познакомиться с последними моделями Pentax и постараться понять приверженцев марки. Поэтому с радостью ухватился за возможность протестировать флагманскую модель зеркальной линейки фирмы – Pentax K -5 II , любезно предоставленную компанией Аврас.

Непривычная заглушка байонета

За последние годы Pentax не раз становился героем околофотографических новостей, не связанных напрямую с выпускаемым ассортиментом. Компания, в которой в 2004 году было занято 6000 сотрудников, не смогла своевременно перестроиться под требования «эпохи фотоцифры» и последнее время играла на рынке оптических приборов (преимущественно медицинских) роль много более значимую, чем на рынке фотооборудования. Попытки переломить ситуацию предпринимались неоднократно: приходят на ум отчаянные с точки зрения обывательского маркетинга шаги - сотрудничество с Samsung с 2005 года и партнерство с Tokina в разработке объективов. В конце 2006 года появилась информация о поглощении Pentax японской Hoya . Целая «мыльная опера» была: с официальными отказами от достигнутых соглашений, отставкой президента компании, попытками вернуть его на пост, угрозами совета директоров уйти в отставку и не допустить поглощения. Но финансовое положение оставляло желать, акционеры надавили и к августу 2007 года Hoya выкупила 90,5% акций, а к марту 2008 полностью поглотила Pentax . Целью поглощения было направление медицинского оборудования, фотобизнес Pentax интересовал мало. Hoya перво-наперво начала резать издержки: закрыла фабрику Pentax в Токио и перевела большинство производства в Юго-Восточную Азию – объективы теперь делают во Вьетнаме, а зеркальные фотоаппараты – на Филиппинах. 1 июля 2011 года Hoya Corporation объявила о продаже фотонаправления Pentax фирме Ricoh . В октябре сделка была завершена и на рынке появился новый игрок под старыми именами - Pentax Ricoh Imaging Company , Ltd . Бренд Pentax частично остался за Hoya , которая использует его для медицинского оборудования.

Нужно отдать должное, за полтора прошедших года признаков того, что марку Pentax похоронят не наблюдалось. Более того, выпускаются новые модели зеркалок – в мае 2012 анонсировали Pentax K -30, а 10 сентября – Pentax K -5 II , улучшенную версию удачного Pentax K -5.

Именно Pentax K -5 II и будет героем сегодняшнего обзора.

Предшественник героя обзора, Pentax K -5, выпущенный в октябре 2010 года, заслужил множество хвалебных отзывов – модель получилась удачной. Критиковали в основном только невнятную систему автофокуса (пою с чужих слов и степень невнятности сам оценить не могу – с K -5 не знаком). Pentax -Ricoh не стала вносить в новую модель кардинальных изменений: на преемственность явно указывает название, а отличия незначительны: в первую очередь это новый блок автофокуса SAFOX X . От добра добра искать не стали, дизайн практически не изменился, неизменным осталось и «сердце» – отличная 16,3 мегапиксельная матрица, очень близкая родственница используемым в Nikon D 7000 и Sony SLT -A 55.

Начну обзор с впечатлений о работе автофокуса Pentax K -5 II – предыдущая модель удостоилась множества критических замечаний к скорости и уверенности работы автоматической фокусировки.

Рядом с Samsung NX11

Автофокус

Pentax заявляет, что новый модуль SAFOX X значительно превосходит предшественника скоростью, повторяемостью результатов и точностью фокусировки, добавляя, что других APS -C зеркальных фотоаппаратов, способных фокусироваться при освещении -3 EV до +18 EV просто не существует.

На самом деле способностью работать при недостатке освещения даже с несветосильным «китом» Pentax SMC DA 18-55/3.5-5.6 AL WR фотоаппарат откровенно порадовал: Pentax K -5 II умеет фокусироваться в условиях, когда этого просто не ждешь (хотя неуверенность и медлительность процесса никто не отменял).

К точности претензий нет, количество промахов по вине автофокуса не превышает привычный уровень. К рекордсменам по скорости автофокуса модель отнести сложно, но и к аутсайдерам он определенно не относится: крепкий середнячок.

Несколько невнятной показалась работа следящего автофокуса, но я редко «слежу» и обоснованно критиковать не способен.

11 датчиков фокусировки определенно не выдающийся показатель, но 9 из них – крестообразные.

Контрастный автофокус в режиме Live View особой медлительностью не отличается.

Подытожу: автофокус Pentax K -5 II нареканий не вызвал, «слабым звеном» не показался – результаты не выдающиеся, но полностью приемлемые и сравнимые с результатами однокласников.

Быстродействие

Pentax K -5 II оставил впечатление быстрой и отзывчивой модели. Никаких нареканий на скорость включения, работы и реакции на клавиши управления.

Обработка снятого кадра занимает около 1 секунды (Jpeg ) и 1.5 – 2 секунды (Jpeg + RAW ). Покритиковать фотоаппарат можно лишь за несколько затянутую обработку при съемке сериями – медленнее привычного.

Система стабилизации изображения

В модели используется система стабилизации сдвигом матрицы Pentax SR. Реализация функции вызывает самые положительные эмоции: K -5 II способен «стабилизировать» практически все когда-либо выпущенные объективы Pentax (в том числе и объективы м42, устанавливаемые через адаптер).

К сожалению, длиннофокусного объектива для полноценного теста работы стабилизатора у меня не было, но по работе с китом 18-55 готов подтвердить, что 3 ступени выигрыша система обеспечивает достаточно стабильно.

Меню настройки шумоподавления

Способность Pentax K -5 II сопротивляться шуму и сохранять детализацию на высоких значениях ISO заслуживает самой высокой оценки: даже при съемке в Jpeg можно безо всяких сомнений поднимать чувствительность до ISO 1600.

Правильно экспонированные Jpeg на ISO 3200 (а часто – и на ISO 6400) приемлемы и не вызывают особых нареканий. Отличный результат, значительно расширяющий способности фотоаппарата.

Встроенная система шумоподавления, имеющая целых 6 настроек (Выключена, Низкий, Средний, Высокий, Авто и Пользовательский) работает на удивление надежно и деликатно на всех рабочих значениях чувствительности. Режим «Авто» настроен оптимально и приемлем в подавляющем большинстве ситуаций, но возможность в Пользовательском режиме «назначить» уровень шумоподавления каждому значению ISO очень понравилась.

Видео

Я солидарен с компанией Pentax , явно относящейся к функции съемки видео в зеркальных ФОТОаппаратах как к явно факультативной: показательны отсутствие выделенной кнопки режима (видеосъемка включается поворотом диска выбора режимов) и соотношение информации в руководстве – видеосъемке отведены 6 страниц из 330.

Так или иначе: Pentax K-5 II умеет снимать Full HD 1920*1080 видео на 25 кадрах в секунду размером до 4 Gb или продолжительностью до 25 минут. Встроенный микрофон моно.

Включение "Корректировки в светах"

Экспонометрия и баланс белого

Pentax K -5 II оборудован 77-сегментным встроенным экспонометром, работающим уверенно и надежно в подавляющем большинстве ситуаций. Я не заметил устойчивого стремления ни к пересвету, ни к недоэкспонированию. Тем не менее, стоит аккуратно относиться к контрастным сценам в условиях недостатка освещения – автоматика периодически ошибается и «выбивает» света, стараясь сохранить детали в тенях. Советовал бы включить по умолчанию функцию «Корректировки в светах»: матрица фотоаппарата отличается стойкостью к шумам и их незначительное увеличение в тенях не приведет к явному ухудшению результата.

Экспонометр уверенно работает при съемке со встроенной вспышкой.

Баланс белого также не вызывает нареканий: работа надежна и предсказуема, цветопередача нейтральна. Ожидать чудес в сложных смешанных условиях освещения не стоит, но Pentax K -5 II отрабатывает не хуже, а зачастую и лучше конкурентов.

Встроенная вспышка




Немного о «плюшках»





Рассказать о всех достоинствах современного качественного зеркального фотоаппарата в одном обзоре просто невозможно, приятностей в Pentax K -5 II великое множество, я остановлюсь лишь на малой толике из них.

    Настраиваемая работа Авто ISO : не только ограничение диапазона чувствительности, но и дополнительные установки «Fast » и «Slow ». В обычном авторежиме фотоаппарат старается строго следовать правилу «1/эквивалентное фокусное расстояние объектива». В «Быстром» режиме выдержка становится короче на ступень-две (ISO поднимается без особых сомнений), в «Медленном» фотоаппарат пытается работать на низких значениях ISO (экспопара подбирается под заданное значение чувствительности)

Заключение

Pentax K -5 II откровенно понравился. Фотоаппарат не уступает конкурентам и не имеет явных слабостей, проблем и огрех. О чем я еще не упомянул? 3-дюймовый дисплей с 921 000 точек, стойкий к засветке и с хорошими углами обзора, емкий аккумулятор, затвор с заявленными 100 000 срабатываний, внятная подстройка автофокуса, отлично работающий пылетряс, программная коррекция аберраций, неплохая встроенная вспышка с возможностью беспроводного управления выносными, пыле и влагозащита - список можно продолжать и продолжать. Уверенная работа автоматики, отличная детализированная картинка, отменная эргономика, богатая функциональность – работать с моделью одно удовольствие и я с сожалением расставался с тестовым экземпляром.

Pentax K -5 II совершенно без усилий конкурирует с именитыми соперниками, превосходя их по многим параметрам, кроме одного – цены: он намного дороже Nikon D 7000, своего прямого конкурента, использующего схожую матрицу.

Компания Пентакс выпустила новый фотоаппарат — PENTAX K-5 II. Восемнадцатого сентября новинка попала на американские рынки. В России новая «фотомодель» ожидается к началу ноября. Камера пришла на смену фотоаппарата PENTAX K-5, выпущенного осенью 2010 года.Основным отличием PENTAX K-5 II от предыдущей модели стала новая система автофокусировки.

Камера оснащена модулем автофокуса SAFOX X, который благодаря высокочувствительным датчикам способен работать практически при любом освещении — от -3 EV до +18 EV. Очень часто света бывает совсем мало, немного реже – слишком много. И в том и в другом случае новая система автофокуса от PENTAX хорошо справляется с окружающими условиями. К тому же система оснащена функцией автоматического расширения выбранной зоны автофокусировки, которая за счёт накопления информации о дистанции до объекта позволяет снимаемому быть в фокусе даже за пределами первоначальной зоны фокусировки. Ничего подобного в предыдущей модели не было.

Разрешение сенсора фотоаппарата — 16,28 млн. мегапикселей. Достаточно стандартные показатели для камер подобного уровня. По показателям разрешения K-5 II ничем не отличается от K-5. Глубина резкости – 8 бит для JPEG и 14 – для файлов формата RAW. В предыдущей модели – те же показатели. Диапазон чувствительности достаточно внушителен — от 100 единиц ISO до 12800. Значения, при соответствующей поправке, могут быть увеличены до диапазона ISO 80 до ISO 51200. По диапазону чувствительности две модели PENTAX ничем не отличаются. Рабочий предел при этом, как и в K-5, видимо, является ISO 1600. При этом диапазоне шумы не так сильно заметны, хотя чем выше чувствительность, тем их становится всё больше. При недостаточном освещении количество шумов увеличивается в разы, поэтому без штатива и вспышки никак не обойтись.

Оснащён PENTAX K-5 II оптическим видоискателем на основе стеклянной пентапризмы. Покрытие кадра – стопроцентное. В видоискателе могут быть применены сменные матированные фокусировочные экраны Natural-Bright-Matte III. Использование подобных экранов во многом облегчает фокусировку. Особенно, когда речь идёт о ручной фокусировке. Экран также даёт чёткую и яркую картинку в видоискателе, что помогает не отвлекаться и ясно видеть перед собой возможную фотографию. К тому же PENTAX вкладывает в комплект поставки экран с метками автофокуса.

В управлении экспозицией модели располагают сходными значениями. Система замера – TTL замер при полностью открытой диафрагме. Количество сегментов экспозамера – 77. Три основные режима замера экспозиции – 1. многосегментный экспонометрический замер, 2. центрально-взвешанный, 3. точечный. Одиннадцать экспорежимов – зелёный, программный, гиперпрограммный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, приоритет чувствительности, ручной, гиперручной, ручная выдержка, выдержка синхронизации со вспышкой и сохранение настроек в пользовательском режиме USER. Возможна экспокоррекция +-5 EV (с шагом 0.3EV). Автобрекетинг по экспозиции – 2,3, 5 кадров в диапазоне ±5EV. Три параметра оптимизации динамического диапазона – автоматическая коррекция пересвеченных участков, настраиваемая коррекция теней и режим HDR, в котором возможно объединение 3-х кадров с разной экспозицией. Также возможно совмещение кадров, съёмка которых производилась без штатива.

Основное отличие камер – в системе автофокусировки . У K-5 — SAFOX IX. У K-5 II – более точная SAFOX X AF. Хотя по параметрам зон автофокусировки камеры абсолютно идентичны – у обеих 11 зон. Обе модели имеют 9 центральных датчиков. Режимы фокусировки также совпадают — однокадровый автофокус, следящий, ручной, произвольный выбор зоны фокусировки пользователем, фокусировка по 5-ти центральным точкам, автофокус с приоритетом резкости лица (работает в режиме Live View) и кратковременная подсветка выбранной точки фокусировки. Измерительный диапазон в новой модели за счёт более совершенной системы фокусировки – шире. В PENTAX K-5 — EV-1- EV18. В модели K-5 II — EV-3- EV18. Но в K-5 II добавлена дополнительная возможность – индикация «объект в фокусе» во время ручной фокусировки. Весьма полезная вещь, стоит признать. Ведь очень часто коррекция видоискателя в соответствии со зрением фотографа не всегда соответствует идеалу.

Обе модели имеют встроенную систему стабилизации изображения (Shake Reduction), применимую как для фото, так и для видео. Эта деталь выгодно отличает модели Pentax от соответствующих камер других производителей. Хотя не всё тут так просто – одновременно с выполнением своей основной функции – компенсации дрожания камеры – стабилизатор может выдавать всевозможные лишние детали и объекты.
И K-5 II, и K-5 имеют встроенную вспышку P-TTL, работающую в следующих режимах – принудительное включение с и без коррекции «красных глаз», синхронизация на длительных значениях выдержек (опять-таки с и без коррекции «красных глаз»), синхронизация на длительных выдержках по второй шторке и управление внешней вспышкой в режиме беспроводной синхронизации. Внешняя вспышка может прикрепляться либо через «горячий башмак», либо через разъём Х, предназначенный для несогласованных студийных вспышек. Выдержка синхронизации для внешней вспышки – 1/180 секунд.

Режимы съёмки в обеих камерах – однокадровый, непрерывная съёмка, съёмка с предварительным подъёмом зеркала, серийная съёмка с ПДУ, съёмка с ПДУ с задержкой в 3 секунды, автоспуск с задержкой в 12 секунд и в 2 секунды. Параметры скорострельности практически одинаковы – в режиме HI камеры могут выдавать до семи кадров в секунду. В JPEG непрерывно – 30 кадров, в RAW – 20. В медленном режиме LO – 1,6 кадров в секунду. В JPEG – практически без ограничения (до окончания свободного места на карте). Отличия между камерами – только для формата RAW. K-5 — 10 кадров непрерывно, в K-5 II — в четыре раза больше – 40 кадров.

Такими же, как и в предыдущей модели, в K-5 II остались тринадцать режимов баланса белого и предустановки при съёмке. К цифровым фильтрам, помимо камеры-редактора, ретро, высокого контраста, выделения цвета (красный, зеленый, синий), Soft, лучиков, fish-eye и пользовательского настраиваемого фильтра, прибавился цветной, в котором возможен выбор из шести оттенков. Цифровые фильтры при воспроизведении также немного расширены. К фильтрам – ретро, высокий контраст, акварель, пастель, миниатюра, настройка базовых параметров, монохромный, цветной, лучики, fish-eye и HDR – добавлены toy-камера, скетч-фильтр, постеризация и slim.

Обе камеры располагают функцией записи видео. Обе модели могут создавать столь популярное сейчас Full HD с разрешением 1920 x 1080 пикселей (пропорции сторон кадра – 16:9) и скоростью записи в 25 кадров в секунду. Но в новой модели добавлена возможность ручного управления настройками, чего так не хватало в K-5, так отдаляло эту модель от профессиональной техники. В K-5 II возможно управление экспорежимами. Доступны следующие режимы — программный (Р) и режим приоритета диафрагмы (AV). Возможен также выбор уровня качества видео – наилучший, повышенный и хороший. Новая камера предоставляет возможность применения цифровых фильтров. В отношении звука – к фотоаппарату может быть подключён внешний стереофонный микрофон. Так же, как и в предыдущей модели, имеется автофокус.

Разрешение, даваемое обеими моделями – одинаково. Для фото – в формате JPEG: 4928 х 3264, 3936 х 2624, 3072 x 2048; 1728 x 1152. В формате RAW: 4928 х 3264 пикселей. Разрешение видео — full HD (16:9, 1960×1080, 25 к/с); HD (16:9, 1280×720, 30 к/с и 25 к/с); VGA (4:3, 30 к/с и 25 к/с).

Камеры оснащены байонетом KAF2. Объективы, которые могут быть применены и для PENTAX K-5 II. и для K-5 – КА, KAF, KAF2, KAF3. С ограничением могут применяться объективы с байонетом K, а также резьбовые объективы M42, подсоединяемые через адаптер и объективы системы PENTAX 67, 645.

В PENTAX K-5 II к 3-дюймовому низкотемпературному ЖК монитору с разрешением в 921000 пикселей, который присутствовал и в K-5, добавлены внешнее антибликовое покрытие и специальное антибликовое покрытие между внешним стеклом и монитором, а также закалённое стекло особой прочности, защищающее монитор.

Интересное дополнение в обеих камерах – это так называемые «дополнительные возможности». Кроме общих стандартных, присутствует работа с опциональным модулем GPS, в задачи которой входит цифровой компас, запись в метаданные сведений о координатах места съемки, навигация (указание направление и расстояние до цели назначения) и функция ведения для съемки астрономических объектов. Камеры помимо этого могут и самозащищать авторские права своего хозяина, производя запись в EXIF-данные имени фотографа и запись в EXIF-данные имени правообладателя.

К компьютеру оба фотоаппарата могут подключаться через USB 2.0. Немного устаревающий интерфейс, конечно. Хотя бы K-5 II мог бы быть доработан в этом плане и предоставить выход через USB 3.0. Аудиовыход у камер — PAL/NTSC с монозвуком, micro-HDMI и mini-jack (3,5 мм) для внешнего стереомикрофона.

Батареи к камерам, предоставляемые в комплекте — литий-ионный аккумулятор D-LI90. Отдельно можно купить батарейный блок D-BG4. Аккумулятора хватает на 980 кадров при температуре окружающей среды 23°С и без использования вспышки. С использованием вспышки – приблизительно на 740 кадров.

Габариты K-5 II — 131 мм (ширина) x 97 мм (высота) x 72,5 мм (глубина). Точно такие же, как и в K-5. По весу новая модель немного тяжелее – 760 гр. с аккумулятором и картой памяти. Без таковых – 680 гр. У K-5 – 740 и 660 гр.

Наряду с PENTAX K-5 II компания представит и ещё один вариант — PENTAX K-5 IIs. Основное отличие этого варианта – в отсутствии сглаживающего фильтра.

Предполагаемая цена (body) – K-5 II — $1200. K-5 IIs — немного выше – $1300.

16.03.2011

Обзор Pentax K-5 – тест цифрового фотоаппарата, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки, качество фотографий Pentax K-5 – kit или body, цена, купить.

Pentax K-5 - цифровой зеркальный фотоаппарат для энтузиастов-любителей и профессиональных фотографов. Шасси из магниевого сплава, пылевлагозащищенное исполнение корпуса, обновленная 16-мегапиксельная матрица, диапазон чувствительности ISO 80-51200, монитор 921000 точек, стабилизация изображения на сдвиге матрицы, серийная съемка 7 кадров в секунду, HD-видеосъемка (), внутрикамерная обработка RAW-файлов и HDR-съемка.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 16.2 Мп; 4928x3264; APS-C (23.4х15.6 мм)
Объективы Байонетные PENTAX KA-, KAF-, KAF2-, KAF3-, резьбовые M42 с адаптером, коэффициент фокусного расстояния 1.5х. На тесте были SMC Pentax DA* 16-45мм F/2.8 ED AL SDM (24-67 экв. мм) и SMC Pentax DA* 50-135мм F/2.8 ED SDM (75-202 экв.мм)
Носитель Карты памяти SD / SDHC / SDXC
ЖКИ 3.0", 921000 точек
Формат файлов RAW(PEF или DNG), JPEG, RAW+JPEG; видео – Motion JPEG (AVI) до 1920x1080p при 25 кадр/с или 1280х720p при 30 кадр/с, со звуком (моно)
Связь AV-выход/USB, HDMI, проводное ДУ, инфракрасное ДУ, DC-вход
Габариты 131x97x73 мм
Положение в линейке K-r – K-5 – 645D

Если не брать в расчет среднеформатную камеру 645D, то на сегодняшний день Pentax K-5 – топовая модель компании во всей линейке цифровых фотоаппаратов. Сохранивший концептуальные решения предыдущей модели К-7 и почти неотличимый от нее внешне, новый аппарат K-5 является серьезным апгрейдом в плане функциональности – практически по всем важным направлениям произошли существенные изменения и улучшения.

Прежде всего, это касается новой матрицы. По размерам и разрешению она идентична матрицам, используемым в аппаратах Nikon D7000 и Sony Alpha A-55 – высокое (хоть и не рекордное) разрешение 16 мегапикселей, формат полного кадра 4928х3264 точки. У новой матрицы встроенный АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), что позволило улучшить соотношение сигнал/шум по тракту в целом и расширить диапазон светочувствительности до невероятной величины ISO 51200, рекордной на сегодня для камер с матрицей APS-C. Кстати, в Pentax K-5 появилась интересная возможность – независимое задание интенсивности шумоподавления для каждого значения ISO.

Обновлена система автофокуса – 11-точечный модель SAFOX IX+ вобрал в себя лучшие черты модуля SAFOX VIII+ из модели K-7 и модуля SAFOX IX из модели K-r. Улучшена фокусировка при низкой освещенности, а также точность работы при сложных условиях освещения (как и у K-7, используется дополнительный датчик длины волны).

Скорость серийной съемки возросла до 7 кадров в секунду (против 5.2 у Pentax K-7), а видеосъемка теперь ведется в Full HD разрешении 1920х1080p (правда, при 25, а не 30 кадрах в секунду). Можно задавать величину диафрагмы, во время записи видео использовать некоторые из цифровых фильтров, а также разъем для подключения стереомикрофона.

Доработана функция HDR съемки, служащей для расширения динамического диапазона (High Dynamic Range). Снимки HDR-серии, сделанные быстро друг за другом, перед дальнейшим сложением автоматически совмещаются, то есть теперь HDR съемку можно вести и с рук (в отличие от К-7, где штатив был необходим). Кроме того, интенсивность эффекта HDR можно регулировать. Появились и новые возможности цифровой обработки – Кросс-процесс, Отбеливание (Bleach Bypass).

Функция электронного уровня у Pentax K-7 работала в одной плоскости, теперь же можно устранять как наклон камеры влево/вправо, так и вперед/назад. Система оптической стабилизации изображения, базирующаяся на сдвиге матрицы, имеет три степени свободы – отрабатывается не только линейный сдвиг по двум координатам, но и вращение относительно оптической оси объектива. В сочетании с электронным уровнем это позволяет аппарату выполнять выравнивание горизонта прямо во время съемки.

Дополнительные аксессуары, работавшие с K-7 (аккумулятор, батарейная рукоятка, пульты проводного и беспроводного управления), совместимы и с Pentax K-5, что облегчит нынешним владельцам K-7 переход на новую модель.

Виджет от FS

Универсальная творческая зеркальная камера в компактном, влаго- и пылезащищенном корпусе из магниевого сплава. Матрица 16 Мпикс., светочувствительность до ISO 51200, 4-ступенчатый оптический стабилизатор, ЖК-дисплей 3” (921000 точек) с Live View, режим HDR-съемки, серийная съемка 7 кадров/сек., видеосъемка Full HD, до 740 снимков на одном заряде аккумулятора.

Подробнее о модели:
PENTAX K-5 kit 18-55 WR + 50-200 WR PENTAX K-5 kit 18-55 WR Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

Evgen513
Дата: 12.06.2014 17:23:45
  • Время покупки: 2013
  • Сильные стороны: отличный корпус, броский внешний вид, эргономика,пентапризма, шустрый автофокус, акб,видоискатель, цветопередача, вспомогательный экран
  • Слабые стороны: не цепкий следящий автофокус, ББ иногда синит, малое количество сервисных центров в России
  • Использованные аналоги: olympus e-520
  • Комментарий: Крайне удобный фотоаппарат с прекрасной эргономикой и дизайном. шустрый автофокус, яркий видоискатель, настройки все под рукой. ощущается серьезным девайсом. Собран на совесть и практически весь из магния. цветопередача приятная с отличным контрастом. Использую к-5 как для работы в студии так и на природе, для съемок прогулок или свадеб. из оптики использую DA 35 2.4 и DA 55 1.4
jurij (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 04.11.2012 02:54:13
Milewski (Профессиональный фотограф со стажем 4-10 лет)
Дата: 08.10.2012 21:48:18
  • Время покупки: Март 2012
  • Сильные стороны: Малошумная матрица, шустрый АФ, низкое энергопотребление, обилие настроек, всепогодность, эргономика, цветопередача
  • Слабые стороны: Порой ошибается в балансе белого, при чем что в автомате, что в предустановке, нет ручных настроек в видео режиме
  • Использованные аналоги: Nikon D300; Canon EOS 30/40D
  • Комментарий: После никона - просто глоток свежего воздуха! Цветопередача - кожа так она действительно выглядит как кожа, а не красная или кирпичная. Батарейка просто термоядерная, на одном заряде (без использования встроенной пыхи, работаю на фиксах, выдержки в основном короткие) отщелкивает под 2 тыщи кадров - 300ка могла протянуть от силы 800.. Функционал - экран калибруется по цвету! Изменение ББ можно просмотреть сразу - очень удобно порой. Эргономика в целом такая же удобная как на никоне. Скорость АФ - на уровне конкурентов, затвор - тихий (удобно снимать в толпе и в тихих местах), матрица-малошумящая (снимаю вплоть до ISO4000 - полет нормальный), Live view - пожалуй самый шустрый в классе. В общем камера удалась на славу, берите не пожалеете
acset (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 05.07.2012 12:30:28
  • Время покупки: 04.07.2012
  • Сильные стороны: Отличная всепогодная камера.
  • Слабые стороны: Даже и не знаю, что написать в этой графе. Если только не престижность марки в РФ, но для меня, это наоборот плюс!!! Да и еще, не может снимать под водой (наверное)!!!
  • Использованные аналоги: Canon
  • Комментарий: Машина замечательная получилась у Pentax. Вот кто бы, что бы не говорил, а аппарат позволяет делать все. Снимал портреты -5 баллов, снимал репортаж - 5 баллов, снимал пейзаж -5 баллов, снимал спортивные соревнования - 5 баллов. Не снимал только МАКРО, а оно мне и не надо. Но думаю (нет уверен), и здесь она будет на высоте.
    Снимал ей в любую погоду (мороз, снег, дождь) и в любое время суток - все, что от нее требовали, она выполняла на отлично и без нареканий! Сначала грешил на ее автофокус при съемке спортивных мероприятий. Было много промахов по движущимся объектам. Оказалось, вина не камеры, а рук. Когда полностью освоил и узнал ее характер из 16 Гиг съемки спортивных мероприятий (лыжный слалом, прыжки с трамплина), может всего кадров 5-6 и было с промахом по фокусу. Остальные точно в цель. Сам был поражен этим и зауважал эту камеру еще больше. А какая цветопередача? Песня!!! А какой динамический диапазон? Тени тянутся нереально!!! С топовыми стеклами от Pentax - сказка!!!
    С каждым сделанным кадром, люблю ее больше и больше!
    P.S.
    Сейчас стал нужен ФФ. Если бы у Pentax он был, никогда бы не посмотрел в сторону другого производителя. Но и с К5 расставаться не собираюсь!
Антохинский (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 23.02.2012 03:19:27
  • Время покупки: Январь 2012
  • Сильные стороны: - Морозов не боится. Снимал при -27..-30 10 часов подряд, изредка убирая в тепло в машину (не потому, что камеру жалел, а потому, что ехать надо было). Полёт нормальный. Отснято 400 кадров и батарейка вполне спокойно это пережила;
    - Высокие рабочие ISO. Это, конечно, субъективно всё, но по мне 6400 вполне приемлимо;
    - Опять же, живучая батарейка;
    - Оч. удобно, что интервальная съёмка реализована прям "из коробки";
    - Автофокус шустренький.
  • Слабые стороны: - Автофокус иногда недостаточно шустрый. Субъктивно: лучший автофокус на Pentax"ах - на Z1-p;
    - Дорогой;
    - Не для каждой руки. В моей не такой уж и большой руке K10D сидел замечательно, а вот к K-5 надо батарейную ручку купить, чтоб держать удобней было;
    - Нет ручных настроек видео, кроме установки диафрагмы и экспокоррекции перед началом съемки. Хотя, не так уж это и критично.
  • Использованные аналоги: Pentax K10D, Pentax Z1-p, Pentax LX
  • Комментарий: Поснимал на K10D 3 года и поменял его на плёнку. Плёнкой поигрался (Z1-p и LX) и купил K-5. Потому что лениво бывает проявлять плёнку, хотя и занимательное это занятье. Но плёнку не бросил.
    Тапарат выглядит и ощущается в руке... сбитым таким, цельным, уверенным. Качество сборки замечательное.
    Автофокус:
    a. В паре с 31mm f1.8 работает без нареканий вообще.
    b. В паре с 20-35mm f4.0 работает замечательно. Но иногда теряется контакт и тапарат не видит значения диафрагмы. Это потому всё, что контакты на объективе давно не чищены, да всё лень почистить.
    c. С 135mm f2.8 работает без нареканий вообще.
    d. С 28-105mm 3.2-4.5 работает так себе. Врёт, долго ёрзает.
    Цвет... Очень нравился цвет на K10D. У K-5 цвет выходит без искажений, то есть так, как вижу глазом. Опять же, всё это очень субъективно.
    ПС: Если честно, то из всего добра, что у меня есть, оставил бы себе только Pentax LX + 31mm f1.8 Limited. Остальное продал бы и купил Nikon D800 + 24-70mm f2.8G. Почему? Потому что однажды глянув, что такое ФФ (плёнка) и как тот же 31mm f1.8 на нём себя ведёт, тяжко видеть, что выходит на кропе с теми же линзами.
АрсенАл (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 25.12.2011 17:52:37
  • Время покупки: март 2011
  • Сильные стороны: Все уже перечислили- к традиционным плюсам Pentax (цветопередача,стаб в тушке,пылевлагозащита,компактность,возможность использования старой резьбовой оптики и при этом иметь настройку под каждый с памятью на 20 объективов) добавились прекрасная работа на высоких ISO и великолепно работающий режим Live View. И конечно работа затвора-такого мягкого и бесшумного затвора нет ни у кого!
  • Слабые стороны: наверное его надо было сделать в два раза больше и тяжелее, чтобы он производил впечатление на "серьезных" фотографов.. а если серьезно-чтобы комфортно использовать людям с большой ладонью лучше взять батблок (хотя это полезно в любом случае)
  • Использованные аналоги: Pentax K20D, Pentax K-7 а так же Pentax K-x & K-r
  • Комментарий: аппарат просто замечательный! Приятно держать, приятно снимать и получать результат высокого качества.. Отличный мягкий затвор, очень хорошая работа на высоких ИСО что в сочетании со светосильной оптикой позволяет во многих случаях забыть о вспышке! очень хорошая работа АФ-не знаю кто сказал что на Пентакс нельзя снимать спорт- я лично снимаю уже три года различными камерами и не вижу недостатков мешающих это делать! А с возможностями К5 это стало еще удобнее.. Как уже говорил приятно порадовал режим Лайв Вью-наводка по контрастному методу не уступает по скорости фазовому.. Это спасло когда пришлось снимать на концерте в толпе зрителей с вытянутых вверх рук.. в таких условиях, в полутьме, снимая быстро передвигающихся рокеров получил практически безошибочное попадание в фокус! В общем на мой взгляд по соотношению цена-качество это лучшая камера на сегодняшний день.. а уж в сочетании со знаменитыми лимами и звездами.......
Олег.Л. (Фотограф-любитель со стажем 25+ лет)
Дата: 19.12.2011 21:45:45
  • Время покупки: январь 20011
  • Сильные стороны: Реалистичная художественная картинка, с объективами серии "Limited" картинка и вовсе смотрится объёмной.
    Морозостойкий – снимал на морозе ниже 20 градусов несколько часов подряд, не убирая камеру в тёплое место.
    Надёжный, качественный, в руках держать приятно – маленькое технические чудо.
    Множество различных настроек – полная свобода выбора.
    Очень порадовало наличие электронного уровня – для съёмки панорам просто незаменим.
    Для художественной съёмки просто чудо.
    Динамический диапазон.
    Оптика.
  • Слабые стороны: Не разговаривает.
  • Использованные аналоги: Из цифровых: panasonic lumix dmc-fz20, pentax k10d. Плёночные трудно перечислить.
  • Комментарий: Фото можно посмотреть здесь: http://fotki.yandex.ru/users/shell-peter/
    Здесь тесты: http://www.dxomark.com/index.php/eng/Our-publications/DxOMark-reviews/DxOMark-review-for-the-Pentax-K5
    Отзывы: http://dpreview.com/reviews/pentaxk5/page21.asp
andrey-25 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 22.10.2011 08:11:26
  • Время покупки: октябрь 2011
  • Сильные стороны: Для меня:пылевлагозащитный корпус, возможность корректировки фронт и бэкфокуса, встроенный стабилизатор.
  • Слабые стороны: Не слишком распространенная марка по стране и соответсвенно почти полное отсутсвие сервиса в глухомани. Я из Владивостока, ближайший сервис центр по-моему в иркутске.
  • Использованные аналоги: Pentax k10d
  • Комментарий: Предыдущий аппарат меня полностью устраивал, но купленный объектив имел бэкфокус, и пришлось купить пятерку, а старый отдал сыну. В новом понравилась функция "ловушка автофокуса", потому что по матовому стеклу, с малым ходом фокусировочного кольца, очень сложно было ловить моменты, которые на пленочных зеркалках без труда ловил. О высокой чувствительности здесь уже писали, но лично я считаю, что дополнительная вспышка даст больший эффект, чем высокие ISO. Не надейтесь на встроенный стабилизатор, как на спасение от неустойчивого положения рук при сьемке, он помогает тогда, когда "не хватает чуть чуть". Намного естественнее, чем предыдущая модель передает сложные для RGB-пространства цвета- бирюзовый, малиновый и желтый. Очень очень много программных средств для создания творчески обработанного снимка, для тех кто не хочет изучать сложные графические редакторы.


Отчетность