Мероприятие для летнего лагеря. Сценарий конкурсной программы по сказкам для школьников в лагере

Действующие лица:

Библиотекарь

Мальчик Гоша

Пират Джон Сильвер

Робин Гуд

Элли

Капитан Врунгель

На сцене та же обстановка, что была на открытии. Присутствуют герои, которые были в последней сцене: Гоша, Пират, Робин Гуд, Элли, Капитан Врунгель.

Гоша: Прошла целая неделя со времени нашей последней встречи. Как вам жилось среди людей, герои приключенческих книг?

Врунгель : Чудесно жилось! Это было еще одно приключение в нашей жизни.

Пират Джон Сильвер : Я вот только по морю скучал, по своим друзьям-пиратам.

Гоша: А ребята-школьники времени даром не теряли. Они старались помочь вам изо-всех сил. Посмотрите, что они сделали для вас. И это все для того, чтобы вы, герои приключенческих книг, смогли вернуться в свои произведения. Вот только я почему-то не вижу среди вас Старика Хоттабыча?

Элли: Мои друзья уже заждались меня в Изумрудном городе.

Робин Гуд : А меня уже потеряли в Шервудском лесу.

Гоша: Друзья, неужели вы уйдете обратно в книгу, не поблагодарив за помощь ребят-школьников?

Сильвер: Тысяча чертей! Даже морские акулы не могут оставаться неблагодарными! Конечно, поблагодарим. Вот только как?

Гоша: А давайте устроим соревнования! Литературные герои наберут себе команды и станут их капитанами.

Врунгель : Ну, если капитанами, то я согласен.

Сильвер: Договорились! Держи краба!

Трое героев набирают себе команды, придумывают им названия.

Гоша: Команды готовы? Вперед!

Вашему вниманию для разминки предлагается викторина. Какая команда первой поднимет руку, та и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный:

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? Цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Кто является автором книги «Остров сокровищ»? Александр Дюма, Лазарь Лагин, Роберт Луи Стивенсон, Александр Волков.
  3. Каким оружием в совершенстве владел Робин Гуд? Лук и стрелы, винтовка, пушка, пистолет.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется яхта капитана Врунгеля? «Летучий голландец», «Победа», « Беда», «Черная Жемчужина», «Святая Мария».
  7. На чем летал вместе с Волькой Старик Хоттабыч? На самолете, на метле, на ракете, на ковре-самолете.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Гоша: Молодцы! С разминкой справились! Начинаем наши соревнования.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово . Например: ночка — б очка — д очка — к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает — победит.

1 команда корт , — орт, -орт, -орт; моль , -оль, -оль, -оль

2 команда лень , — ень, -ень, -ень; кок , -ок, -ок, -ок

3 команда жесть , -есть, -есть, -есть; поза , -оза, -оза, -оза

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Зрители во время подготовки команд танцуют, сидя на стульях, по показу Гоши.

Конкурс №3 . А теперь командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии (1 команда), комедии (2 команда), мюзикла (3 команда).

Врунгель: Пока команды готовятся, мы все вместе сыграем в морскую игру: «Море, берег, парус»

По сигналу «Море!» — все делают шаг вперед, сидя на стуле

по сигналу «Берег!» — шаг назад,

по сигналу «Парус!» — поднимают руки.

Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте их изобразить.

Конкурс № 4. Спортивные состязания (эстафета): перенеси предмет, попади в цель и т.д.

Гоша: Думаю, что все команды справились со всеми заданиями одинаково хорошо! Проигравших нет, есть только победители!

Робин Гуд: Пришла пора возвращаться каждому в свое литературное произведение. В гостях хорошо, а дома – лучше.

Герои по одному, каждый под свою музыку, прощаются и уходят в книгу, последний уносит саму книгу.

Гоша: Ушли…Так грустно стало…Буду дальше читать. (садится. Открывает книгу, читает, засыпает. Свет на некоторое время гаснет, потом загорается. Гоша спит).

Библиотекарь: (заходя в библиотеку ) Вот и утро. Рабочий день начинается. (Видит Гошу, таращит глаза в растерянности) Гоша? Ты что, ночевал в библиотеке?

Гоша: Неужели я все это время спал? Не может быть! Они же были здесь! Точно были!

Библиотекарь: Кто?

Гоша: Герои вон той приключенческой книги (замечает, что книги нет )…Мне все приснилось?

Библиотекарь: А кто тебе приснился?

Гоша: Джон Сильвер, Робин Гуд, Элли, Старик Хоттабыч, Капитан Врунгель. Не могу поверить, что это был только сон. Ребята, они же были здесь? Вы их видели?

Герои книг выходят на сцену

Пират Джон Сильвер: А мы никуда и не уходили.

Робин Гуд: Мы всегда рядом с вами.

Элли: Стоит только взять в руки любимую книгу.

Капитан Врунгель: И ее герои сразу оживут.

Библиотекарь: Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

ЛЕТНИЙ КАРНАВАЛ

(Праздничное закрытие лагеря)

Цель: Создание праздничной атмосферы закрытия лагерной смены, незабываемых радостных впечатлений от пребывания в нём, выявление талантов, сплочение детского коллектива и укрепление дружеских отношений.

Скоморох. Собирайся, народ!

Шумный праздник идет!

Шутки, радостный смех

Вместе свяжут всех!

Мы не будем скучать!

Вы хотите играть?

Д е т и. Да!

Скоморох. Нет, вы, видно, не хотите,

Очень слабо вы кричите!

Я вопрос вам вновь задам,

Крикнуть нужно фомче вам!

Мы не будем ифать!

Вы хотите скучать?

Дети. Нет!

Скоморох. Что я, что я натворил?

Перепутал все, забыл!

Словно двоечник урок!

Ой, ой, ой!

Звенит звонок!

(Звенит звонок.)

Может быть, он снова в школу приглашает на урок?

Дети, скажем мы в ответ: - В школу вы хотите?

Дети. Нет!

Появляется звонок.

Звонок. Что за шум и что за гам!

Стыд тебе, ведущий, срам!

Да, пришел сейчас звонок,

Но при чем же здесь урок?

Звонко, радостно звучу!

Чудеса я к ним зову!

Дети, ждете чудеса?

Ну-ка, громко, крикнем!

Дети. Да!

Звонок. Чудеса услышат нас

И появятся тотчас!

Громко все захлопаем:

Раз, два, три!

Ножками затопаем:

Раз, два, три!

Кто умеет, пусть свистит!

Не умеет кто, кричит!

Появляется Змей Горыныч.

Змей Г о р ы н ы ч. Га, га, га! Га-гал, га-гал,

Кто меня сейчас позвал?

Вот я к вам и прилетел!

Я как раз с утра не ел!

Три имею головы!

Все они поесть должны!

О, да тут кругом народ

Хм, набью я свой живот!

А вокруг ребятки,

Сладкие малятки!

Звонок. Подожди-ка, Змей, постой!

Разберемся мы с тобой!

Чудеса я в гости звал!

Кто тебя сюда послал?

Змей Горыныч. Сам заехал, что пристал?

Слышал я, ты чудо звал!

Я же мимо пролетал,

Вот и прибыл!

Вот я здесь

А теперь давай мне есть!

Звонок. Что я, что я натворил!

Змея в гости затащил!

Чудеса звал! Вот вам чудо!

Змей трехглавый, Чудо-Юдо!

Нужно нам ребят спасать!

Я ребятам всегда помогу,

В тесной дружбе я с ними живу!

Змей Горыныч. Долго мне здесь голодать?

Я хочу вас всех сожрать!

Скоморох. Змей, тебя мы в лес не звали

Чудеса лишь приглашали!

И тебя мы не боимся,

Смело мы с тобой сразимся!

Змей Горыныч. Ха-ха-ха! Ну, насмешил!

Хоть бы ты крупнее был!

Растерзаю тебя, растопчу,

В один миг я тебя проглочу.

Скоморох. Понапрасну не хвались,

Лучше нас поберегись,

В звонкой пляске огневой

Змей, сразимся мы с тобой!

Ко мне, лучшие танцоры!

Сувениры вам готовы!

Кто же Змея не боится?

В танце быстром с ним сразится?

Исполнение танца. После танца все дети лагеря получают призы.

Змей Горыныч. Ой, спасите, уморили!

Я сдаюсь, вы победили!

Улетаю я домой,

Нужен мне сейчас покой!

Скоморох. Улетать, Змей, не спеши!

Нас сначала рассмеши!

Ты ребят позабавляй,

С ними в жмурки поиграй!

(Игра. В конце игры Змей падает.)

Видим, Змей совсем устал,

Даже на землю он упал.

Видим, стал наш Змей добрее,

Злом и жаром он не веет.

Мы его с собой возьмем?

И на праздник заберем?

Д е т и. Да!

Змей Горыныч. Хорошо, что добрым стал!

Мой час помощи настал!

Вам, ребята, помогу!

Перед вами я в долгу!

Три имею головы

И, поверьте, все умны!

Слышал, громко вы кричали!

Чудеса вы приглашали?

Дети. Да!

Змей Горыныч. Летняя пришла жара!

Громко крикнем ей: «Ура!»

Дети. Ура!

Змей Горыныч. Час чудес пробил, настал!

Ведь пришел к нам Карнавал!

Знаем, что лишь в Новый год

Водят шумный хоровод.

Смех, улыбки всем вселяем

И костюмы надеваем.

Но сегодня в летний день

Их надеть нам вновь не лень!

Яркой, красочной толпой

Дружной двинемся гурьбой.

В парк наш праздник продолжать,

Там не будем мы скучать!

Парк тот, словно чудный лес,

Много затаил чудес!

Чудеса там дремлют, спят.

Просыпаться не хотят!

Мы, ребята, их разбудим.

По дороге петь мы будем!

Песен много знаем мы!

Все в дороге петь должны!

Всем условия знакомы?

Все понятно? Петь готовы?

Дети. Да!

Змей Горыныч. Ну, тогда не отставай!

Песню с нами запевай!

С песней(«Вместе весело шагать…») идут в парк. Около парка останавливает Нептун.

Нептун. Что за шум и что за гам?

Как шуметь не стыдно вам?

Мирно я на дне дремал

Вдруг шум дикий услыхал

Я прислушался, идут

Да еще к тому ж поют!

Вы разрешение спросили?

Хозяин кто, вы что, забыли?

Парк на берегу стоит

И спокойно дремлет, спит!

Змей Г о р ы н ы ч. Ты король -

Нептун, мы знаем,

Пропустить нас умоляем!

Словно в Летний Новый год

Веселится наш народ.

Мы тебя позабавляем

И с тобою поиграем.

Нептун. Это дело одобряю!

Ко мне в гости приглашаю!

Я совсем не злой старик!

Только внешне я сердит!

Щедрый я, к тому ж богат!

Всем подарки вручить рад!

Но сначала поиграйте!

Вы загадки отгадайте!

(Загадки о воде и водной стихи: Зимой спит, а летом шумит.

(река)

Я итуча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу

(вода)

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя

(Болото)

Кругом вода, а с питьём беда.

(море)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял,

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит.

(лужа)

Ветерок – пастушок затрубил в свой рожок

Собрались овечки у небесной речки

(облака)

Бегу как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня

(ручеёк)

Вы на все ответ нашли,

Как смышлены вы, умны!

Вас я в гости приглашаю,

Свое царство представляю!

Вам русалочки споют,

Пусть ребята подпоют!

(Русалочки поют «Песню русалочки»)

Ну-ка, все ко мне плывите!

Нас еще повеселите!

Пусть веселый ручеек,

Весело звенит, течет!

Игра в ручеек.

На сцене появляется Комар.

Комар. З-з-з! Да ж-ж-ж-ж!

Что за звуки здесь слышны?

Я, комар-Гундосик, спал,

Можно эдак отдыхать? .

Вы же мне не дали спать.

Буду всех я вас кусать!

Вашей крови я напьюсь!

А потом спать завалюсь!

Скоморох. Подожди ты, не пищи.

Праздник портить не спеши!

В парке лишь повеселимся,

А затем мы удалимся!

Комар. Ишь, чего вы захотели!

Укусить я всех сумею!

Веселиться вам не дам!

Праздник вмиг испорчу вам!

Н е п т у н. О, лиха беда выпала мне!

О, позор на седой голове!

Старый дурень!

Как я мог забыть,

Что Комар поселился здесь жить?

И вины мне во век не отмыть!

Что же делать, скажите, как быть?

Нужно нам ребят спасать!

Позвать нам нужно срочно фею,

Она беде помочь сумеет!

А ты, Нептун, нам помоги,

И с нами фею позови.

Давайте вместе: раз-два-три!

Нептун. Фея, просим прийти!

Снова и снова кричат вместе с ребятами. На помеле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Слышала, меня вы звали,

Вот я здесь и перед вами!

Все сумею, все смогу!

Только помелом взмахну!

Нептун (хватается за сердце). Дай валидол, я больше не могу!

Звал Фею, а зазвал Ягу!

Баба Яга. Старик, ты чем-то недоволен?

Меня позвать ты соизволил,

От дел важнейших оторвал

И затащил на Карнавал.

Теперь стоишь ты и ворчишь,

С испугом на меня глядишь!

Н е п т у н. Я, кажется, схожу с ума!

Забыл про злого Комара,

Теперь накликал вновь беду,

К нам в гости затащил Ягу!

С к о м о р о х. Да хватит ныть и причитать!

Дай слово лучше мне сказать!

Нам Фея - Бабушка Яга

Помочь как раз сейчас должна!

Она в душе зла не таит,

Хоть и имеет злобный вид.

Все выполнит она точь-в-точь,

Мне верь, сумеет нам помочь!

Баба Яга. Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Рада видеть тебя тут!

Со своею свитою гуляла,

Зов в лесу ваш услыхала!

На помело верхом я села!

В волненье жутком прилетела!

А этот ангельский старик

Посмел высмеивать мой вид!

Скажи, чем я не хороша?

А как светла моя душа!

Готова я весь мир любить,

И лишь одно добро творить!

Скоморох. Ну, эти сказки не для нас!

Есть дело для тебя сейчас!

Прошу, в беде нам помоги,

Гундоса злого прогони!

Баба Я г а. У, лютый, злой комар,

Всю мою нечисть покусал!

Он был наказан. Улетел!

Как вновь явиться ты посмел?

Беде я вашей помогу,

Сейчас соседей позову!

(Хлопает в ладоши, свистит)

Стрижи, ласточки, ко мне!

Нашла вам дело по душе!

Обед вкуснейший будет вам!

И им послужит Сер-Комар!

С т рижи. Вот спасибо, угодила!

Ласточки. Щедро нас ты угостила

Вмиг расправимся мы с ним,

(скажем попросту, съедим!)

Комар. Шкуру и свою спасаю,

Исчезаю, улетаю!

Улетает.

Скоморох Фея, Бабушка Яга,

Ты ребятам помогла!

П оиграть ты не желаешь?

Игр веселых много знаешь!

Игры с Бабой Ягой.

Баба Яга. За внимание хвалю,

Веселиться я люблю!

От души я насмеялась,

Вдоволь я позабавлялась.

Но пора идти домой,

Пришсл за мною Водяной!

Уходит.

Скоморох. Давайте проводим Бабу Ягу песнями!

( Поют отрядные песни: «Солнышки» и «Звёздочки»)

Скоморох. Ребята, по секрету вам скажу…Баба Яга оставила нам в подарок клад. Только его необходимо срочно отыскать, пока наш лагерь не закрылся. Прошу получить путевые «листы-помогалки»!

(Дети всем лагерем бросаются на поиски клада. По дороге они встретили Бабу Ягу и Водяного. С ними отгадывали загадки-потешки и снова двинулись в поиски)

(Дети ищут и находят клад-сладости. Праздник заканчивается шумным весёлым смехом, музыкой, танцами).


1 часть

В актовом зале развешаны плакаты:
Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!
А.С. Пушкин

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собирали по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Л.Н. Толстой)
И малым и большим детям нужны сказки, прекрасные сказки, в стихах или прозе. Сочинения, которые заставляют смеяться и плакать, которые пленяют нас! (Анатоль Франс)
Звучит музыка.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир - мир сказок.

1. У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

2. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

3. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

4. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

5. Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

6. Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Песня «В гостях у сказки»

1. Презентация "По страницам любимых сказок"
Демонстрируется слайд №1 презентации «По страницам любимых сказок»
(Титульный слайд презентации)

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на летучем корабле по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся там со своими знакомыми, героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь!

Слайд №2 (летучий корабль) (На экране проецируется летучий корабль)

7. Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы вновь летаем по стране,
Которой нет на глобусе.

8. На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Страна волшебная!

Дети исполняют песню «Маленькая страна», автор И.Николаев.

9. Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!

10. Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

11. И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Всё сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.

12. Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.


Учитель:
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы помните их.


Учитель:

В какой сказке царь –отец обращался к сыновьям со словами:
«Перед всем честным народом слово царское даю,
Что сегодня, мимоходом, я, сынки, вас поженю!
Вот вам луки, вот вам стрелы – принимайтеся за дело!
Ты стрелу пусти не глядя,
Где стрела твоя осядет – там тебя невеста ждёт!» (Царевна-лягушка)

Слайд №3 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Царевна -лягушка")

Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? (Рукодельницу)
Слайд №4 (Слайд с изображением Мороза Ивановича)

Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Напился воды от следа козьего
копытца)
Кто спас его? (Купец)
Слайд №5 (Проецируется слайд к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Слайд №6 (Иллюстрация к сказке "По щучьему велению")
Как зовут героя этой сказки? (Емеля)
Какие волшебные слова подсказала ему щука?
(По щучьему велению, по моему хотению…)

Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Слайд №7 (слайд с иллюстрацией к сказке "Гуси-лебеди")
Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка)
Что обещали купить Маше родители? (Платочек)

13. Много сказок интересных
Накопилось за века,
Но особенно известны
Про Ивана-дурака.

14. Откровенный, добрый малый
И наивный, как дитя.
Никогда не унывал он,
Делал трудное шутя.

15. Не пришлось ему учиться,
Мудрость книжную познать,
Но волшебную Жар-птицу
Только он сумел поймать.

16. На коньке своем горбатом
Он полсвета обскакал.
Именитым и богатым
Он ни в чем не уступал.

17. Был простак Иван,
Но щей он лаптем все же не хлебал.
Он бессмертного Кащея
Разыскал и наказал.

18. Русский парень из деревни
Не боялся ничего,
И красавица царевна
Вышла замуж за него.

19. Ваня пир устроил шумный,
Но без ссоры и без драк,
Потому что он был умный,
Очень умный был дурак!
Какие вы знаете сказки, героем которых был Иван? («Иван-крестьянский сын», «Иван и Чудо-юдо», «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Царевна-лягушка»)

Слайд №8 (На слайде иллюстрация к сказке "Сивка-бурка")
Какие волшебные слова произносил Иван-дурак из этой сказки, чтобы появился Сивка-бурка?
(Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)

Слайд №9 (Слайд с изображением Ивана-царевича на Сером волке)
Как называется эта сказка? («Иван-царевич и Серый волк»)
Кто принёс мёртвой и живой воды для Ивана –царевича? (Ворон)

Слайд №10 (Изображение царя Берендея)
Как звали царя, у которого Жар-птица воровала яблоки в саду? (Берендей)
Из какой он сказки? («Иван-царевич и Серый волк»)

Слайд №11 (Иллюстрация к сказке "Курочка Ряба")
Кто разбил яичко? (Мышка)

Слайд №12 (Слайд с иллюстрацией сказки "Вершки и корешки")
Герои какой сказки изображены? («Вершки и корешки»)
Почему медведь обиделся на мужика?
(Потому что мужик его обманул)

Слайд №13 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке"Колобок")
Какая по счёту песенка колобка оказалась последней? Почему?
(Четвёртая, лиса съела колобка)

Слайд №14 (На слайде картинка к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко")
Чем подвился петушок? (бобовым зёрнышком)
Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяюшка, хозяин, коровушка)
Как называется эта сказка? («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Чему учит эта сказка?
(Товарищеской взаимовыручке, умению дружить и помогать друг другу)
Учитель: Вы правы, ребята. Ещё А.С.Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какие же уроки преподносит нам сказка? Чему учит?

20. У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.

21. Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.

22. А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, -
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.

23. Всем волшебство на свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.

24. И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь волшебной мы,
Пусть в жизни бури и метели,
Мы вам желаем доброты.

2. Презентациия"Угадай-ка"
Слайд №1, №2 (Титульный слайд презентации "Угадай-ка", слайд с обращением к ребятам)

«Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.» (Зайкина избушка»)

Слайд №3 (Слайд с изображение 1 пазла)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утёнок»)

Слайд №4 (Слайд с изображением двух пазлов)

В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).

Слайд №5 (слайд с изображением 3 пазлов)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка»).

Слайд №6 (Слайд с изображением 4 пазлов)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).

Слайд №7 (Слайд с изображением 5 слайдов)

Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

Слайд №8, №9 (Слайд с изображением картинки целиком: иллюстрация к сказке "Теремок")

Учитель:
Я уверена, что вам понравилось сегодняшнее путешествие и вы вынесете с него добрые уроки, станете внимательнее к окружающим, будете спешить на помощь тем, кто в ней нуждается, проявите смелость и решительность, смекалку и находчивость. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность.

25. Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!
И мы её с улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час!

А сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить веселую кричалку-физминутку «Ехал царь по лесу».

Я буду говорить строчку, то слово которое я произношу последним вы повторяете два раза и показываете это. Понятно? Итак, попробуем…

Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу,

Встретил он принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,

И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Кричалка-отгадалка «Сказочная»

Ведущий читает стихотворение и делает паузы, а дети хором кричат ответ в рифму.

Стоит замок в гуще леса,

В этом замке спит … (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку … (скачет).

Принц красавицу … (разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый … (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит … (ларец),

Тот ларец стеречь - не шутка.

Заяц в нем, а в зайце - … (утка),

На Кащея утка зла,

В ней – яйцо, в яйце - … (игла),

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кащея … (станет).

Сидели два медведя - Сидели два медведя

На тоненьком суку - На тоненьком суку

Один сидел как следует - Один сидел как следует

Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"

Раз ку-ку - Раз ку-ку

Два ку-ку - Два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку

Рот в муке - Рот в муке

Нос в муке - Нос в муке

Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке

3. Презентация-игра «Отгадай из какой книги иллюстрация»

Песни «По страницам сказок» (караоке)

2 часть

Ребята! Сегодня нам почтальон принес необычное письмо и посылку. Давайте посмотрим, что в них.

Это послание из страны сказок, от магистра сказочных наук, самого главного хранителя сказок (зачитывается письмо).

ПИСЬМО МАГИСТРА СКАЗОЧНЫХ НАУК .

Дорогие дети! У нас в стране сказок случилась беда. Злой Чародей похитил волшебные разноцветные кристаллы, которые помогали мне хранить сказки. Если кристаллы не собрать в волшебную шкатулку, больше никто и никогда не узнает ни одной сказки. Наша страна погибнет! Помогите мне и всем жителям страны Сказок вернуть кристаллы! Я очень на вас надеюсь. В пути вас будут ждать различные испытания. Вот вам волшебные шкатулка и маршрутные листы, они помогут!

Ну, что, ребята? Поможем жителям страны Сказок найти волшебные разноцветные кристаллы? Тогда берем маршрутные листы и шкатулку и отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза и поворачивайтесь вокруг себя, а я скажу волшебные слова: « Один и два, и пять и восемь – в сказку всех мы переносим» Вот мы с вами и в стране Сказок. Маршрутный лист укажет нам, где мы кристаллы будем сейчас искать.

А для этого нам нужно выйти на площадку и поучаствовать в соревнованиях.

2 часть

Итак, вроде бы все готово. Давайте отправимся в интересное и увлекательное путешествие, в мир сказок и волшебства! Вперед, друзья!

Отряды расходятся на этапы. На каждом этапе отряд получает кристалл.

Этапы

1. Царевна Лягушка. Царевна Лягушка выстраивает ребят, организуя хор. Их задача: проквакать за 4 минуты как можно больше песен, которые они знают. В маршрутный лист пишется количество прокваканных песен.

2. Леший. Леший говорит, что у него в лесу живет то ли динозаврик, то ли дракончик, а зовут его Брантазябра. Он предлагает ребятам прокричать веселую кричалку про Брантазябру.

Солнце село за горой!. Дети повторяют Солнце село за горой!

Брантазябра ходит злой. Брантазябра ходит злой.

А я дубинушку возьму. А я дубинушку возьму.

Брантазябру победюю. Брантазябру победюю.

Ооооо...брантазябрааа….

Йехооооуууу.....

В маршрутный лист пишется 10-балльная оценка за качество исполнения.

3. Царевна Несмеяна. Несмеяна сидит на стульчике и плачет. Задача ребят рассмешить ее за 4 минуты. Трогать и щекотать Царевну не рекомендуется. Если ребята справились с заданием, то в маршрутном листе пишется оценка в 10 баллов.

4. Карлсон. Карлсон говорит отряду, что очень любит играть, и просит ребятназвать ему как можно больше игр, которые они знают. В маршрутном листе пишется количество игр, показанных отрядом.

5. Баба Яга. Баба Яга просит отряд ответить на загадки про зверей, которые живут у нее в избушке.

1) Страшный зверь, судите сами:

Поросенок, но с клыками.

В мохнатый он одет кафтан.

Кто он? Лесной... (кабан)

2) Этот зверь похож на кошку,

Правда, покрупней немножко.

Как кошке, ей не скажешь «брысь!»,

Потому что это... (рысь)

3) Когда по лесу он шагал,

Рогами ветки задевал.

Так что скинуть их пришлось.

Кто это? Конечно... (лось)

4) Этот зверь живет в дупле

На большой-большой сосне.

Орешки разгрызает мелко.

Кто это? Конечно... (белка)

5) Носик острый впереди,

Хвост пушистый позади.

Хитростям весь лес дивится.

Как зовут ее?., (лисица)

6) Живет в чащобе он лесной,

Часто воет под луной.

Он в поросятах знает толк.

Угадали? Это... (волк)

7) Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке.

Кто он? Длинноухий...(зайка)

6. Дед Мороз. Задача ребят за 4 минуты рассказать как можно больше стихотворений Дедушке Морозу. В маршрутный лист пишется количество стихов.

7. Кикимора. Кикимора предлагает отряду за 4 минуты собрать в банку как можно больше насекомых, которых ребята смогут найти на полянке. Кикимора, пересчитав жучков, паучков, червячков и т. д., отпускает их обратно. В маршрутном листе пишется количество насекомых, побывавших в банке.

8. Золушка. Золушка просит ребят перечислить любые волшебные предметы, которые они знают. (Варианты ответов: ковер-самолет, ступа, метла, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебное кольцо, огниво, солдатский топор, дубинка из мешка, цветик- семицветик, золотая табакерка, волшебная дудочка, поющий котелок и т. д.) В маршрутный лист пишется количество предметов, которые назвали ребята.

9. Бармалей. Бармалей просит ребят за 1 минуту вспомнить всех героев из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Распределить роли в отряде: кто кого будет играть. Затем Бармалей зачитывает сказку, а ребята ее изображают. В маршрутный лист пишется качество исполнения по 10-балльной системе.

10. Мальвина. Мальвина предлагает ребятам продолжить имя сказочного героя:

Баба (Яга)

Кот (в сапогах)

Мышка (норушка)

Али (Баба)

Муха (Цокотуха)

Лиса (Алиса)

Иван (Царевич)

Соловей (Разбойник)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Алеша (Попович)

Красная (Шапочка)

Мальчик (с пальчик)

Серый (волк)

Золотая (рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Барон (Мюнхгаузен)

Кощей (Бессмертный)

11. Водяной. Водяной выдает всему отряду монеты и предлагает ребятам по очереди бросить их в ведро, наполненное водой, на дне которого стоит стеклянный стакан. Если монета попадает в стакан, то игрок объявляется победителем. В маршрутном листе пишется количество попаданий.

12. Красная Шапочка. Красная Шапочка проводит игру «Может - нет, а может - да».

Красная Шапочка

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ,

Может - да, а может - нет.

Рыбки спят на дне пруда -

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ:

Снег зимой бывает? (Да.)

Любят взрослые балет?

Дружно отвечайте. (Да.)

Понедельник и среда -

Это дни недели? (Да.)

Любит крокодил омлет -

Это правда, дети? (Нет.)

Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Может человек в пять лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

В радуге есть желтый цвет?

Отвечайте вместе. (Да.)

Кому дать велосипед,

Любите кататься? (Да.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

13. Кощей. Эта игра проходит там, где есть качели. Ребята получают шишки от Кощея. Их задача забросить шишки с 5 метров в ведро, которое Кощей держит в руках, качаясь на качелях. В маршрутном листе пишется количество попаданий.

14. Елена Премудрая. Елена Премудрая предлагает ребятам ответить на ее загадки-шутки.

Маленький, серенький, на слона похож? (Слоненок.)

Первая женщина-летчица? (Баба Яга.)

За чем вода в стакане? (За стеклом.)

Из какой тарелки не поешь? (Из пустой.)

Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит? (Шуршунчик.)

Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит, но не шуршунчик? (Брат шуршунчика.)

Почему у слона глаза красные? (Чтобы в помидорах прятаться, вы видели когда-нибудь слона в помидорах? Вот так он хорошо прячется!)

Шел охотник мимо башни с часами, достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (В милицию.)

Что делать, если видишь перед собой маленького зеленого человечка? (Переходить дорогу.)

Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, потом он бежит из леса.)

Один рог, один глаз, но не носорог. Кто это? (Корова выглядывает из-за угла.)

Что создает больше шума, чем один визжащий поросенок? (Два поросенка.)

Кто над нами вверх ногами? (Мухи.)

Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)

В маршрутном листе пишется количество правильных ответов.

Отряды, пройдя все этапы, отдают маршрутные листы ведущему. Он подводит итоги и на вечернем мероприятии награждает победителей.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «КАПЛЯ, РЕЧКА, ОКЕАН»

Задание для зрителей, у команд есть возможность отдохнуть и подготовиться к следующему испытанию. Команды подойдите к своим воспитателям.

Ребята, скажите, пожалуйста, у какого водоёма просила помощи девочка из сказки «Гуси-лебеди» (Речка)

По какому водоёму плыла бочка в «Сказке о царе Салтане….»? (Океан)

Кто такой Капитошка? (Капля)

Я прошу зрителей встать и распределиться по игровой площадке

Сейчас мы с вами будем изображать КАПЛЮ, РЕЧКУ, ОКЕАН

Каждый игрок - это капелька. По команде «Речка» дети строятся в одну колонну, по команде «Океан» - берутся за руки и образуют круг, по команде «Капля» распределяются по одному на площадке

Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания и, собрав разноцветные кристаллы в шкатулку, вернули им волшебную силу. Страна Сказок спасена!!!

Давайте мы оставим шкатулку здесь, в стране Сказок, а сами вернемся в лагерь. Закрывайте глаза и поворачивайтесь вокруг себя. Говорим волшебные слова «Один и два, и пять и восемь - вернуть обратно нас в лагерь просим»

Ребята, вам понравилось путешествие? За то, что вы выполнили все задания и спасли страну сказок, магистр оставил вам подарки. Это конверты с загадками, интересными заданиями и раскрасками.

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы


(Капитаны показывают, команды называют предмет. Затем
Оле Лукойле отмечает результат в маршрутном листе.)

Оле Лукойле. Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается.
(Отряды собираются там, откуда начинали свой путь в «Страну сказок». Отдают маршрутные листы жюри, которое будет подводить итоги игры-путешествия.)
Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем посмотреть сказку (фильм или спектакль).
(Пока жюри подводит итоги ребята смотрят фильм-сказку или театральную постановку сказки.)
Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри.
(Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.)
Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать,что
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь. (Елена Степанова)
Спасибо всем за участие. До новых встреч.

Галина Окладникова
Сценарий тематического развлечения «Летний карнавал маленьких звёзд»

Летний карнавал маленьких звёзд

Реб Сегодня будет необычный день

И все безумно рады

Причиной нашего веселья

Пусть будут краски маскарада!

Реб И лишь поэтому с утра

В саду всё кувырком…

Сегодня будет маскарад,

И мы друзей зовём!

(Звучит муз. Минкова «Дождя не боимся» из к-ма «Незнайка с нашего двора» , выбегают дети младшей группы вместе с воспитателем. На голове у них разноцветные шапочки.)

Танец «Дождя не боимся» муз. Минкова

(Звучит муз. Минкова «Где водятся волшебники» выбегают дети другой младшей группы, на голове у них разноцветные колпачки)

Танец «Маленькие волшебнки » муз. Минкова

(Под музыку выбегают дети средней группы с воспитателем, на голове у них шапочки цветов)

Танец «Цветы и мотыльки»

(Под муз. Савельева «Человечки» выбегают дети другой средней группы с воспитателем, на голове у них разноцветные беретки, а на руках лапки.)

Танец «Человечки» муз. Савельева

Звучит муз. «Сюрприз» Минкова из к-ма «Незнайка с нашего двора.

Реб. Когда карнавал к нам весёлый приходит

Все дети вокруг хороводы заводят

Резвятся,танцуют и песни поют,

Друзья всей планеты к нам в гости идут.

Звучит музыка «На карнавал , на карнавал »

(Начинается шествие детей в костюмах народов мира : китайцы, мексиканцы, русские, индусы, индианки, негры, ковбои).

Вед. Ведь правда, друзья,хорошо на планете,

Когда на планете счастливые дети!

Есть Вани, Гансы,Пьеры, Джоны-

Детей повсюду миллионы :

Пусть кружится наша большая планета

Ладонями солнца она обогрета!

И станет планета немного теплей,

От песен и смеха счастливых детей!

(Звучит музыка «На карнавал , на карнавал » , все дети танцуют в современных ритмах.)

Звучит музыка «Разноцветные ярмарки» муз. Ласковского, появляется цирковой фургон в сопровождении циркачей и цыган.

(Фургон тащат дети- лошадки, рядом идут акробаты, клоуны,цыгане,человек оркестр. Звучит «Итальянский вальс» ,все циркачи танцуют.)

Реб. Без зова, без подсказок, сюрпризом для ребят,

Герои детских сказок на карнавал спешат .

Под музыку Фрумкина «Ярмарка чудес» начинается шествие сказочных героев. (Большие головы одетые на взрослых) .

Вед. Все с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки до небес.

Вы представьте, как было бы скучно на карнавале , если б не было чудес!

Звучит муз. Овсянникова «Кукляндия» все куклы- маски танцуют.

Звучит муз. из мультфильма, выступают Кот Леопольд, обезьянка, Карлсон, Бременские музыканты, они танцуют вместе с детьми и продолжают шествие.

Звучит муз. Кальмана «Красотка Кабаре» въезжает машина, на крыше которой сидит Хозяин Варьете, а с ним 2-девочки шансонетки, они держат разноцветные ленты,концы которых в руках у остальных участников варьете.

Хозяин. Пусть кружит всех вместе цветной карнавал .

Пусть дарит улыбки везде.

Я всех приглашаю в огромный наш зал,

На праздник большой в варьете.

(Звучит музыка все дети и гости проходят на поляну к сцене , начинается программа варьете)

Программу начинают девочки- шансонетки.

1- Танец «Красотки- Кабаре» муз. Р. Паулса из к-ма «Испанский вариант» .

2 –Танец Ковбоев под муз. «Ленивый Ковбой»

3-Танец «Пити-Пити

4- Цыганский танец «Сарэ-Патря» ц. нп.

Хозяин : Как всем весело сейчас,

Ноги сами идут в пляс.

Мы хотим, чтоб карнавалы

Были б каждый день у нас!

Приглашаю в круг всех встать

Вместе с нами танцевать.

(Все дети танцуют в разных кругах) Танец «Разноцветная игра» муз. Савельева.

Вдруг слышен крик и смех.

(Клоун на крыше)

1,2,3- ну, ка посмотри

3,4,5- к вам спешу опять!

Реб. Смотрите, размалёван, на крыше рыжий клоун

Он весело хохочет, он к нам спуститься хочет.

Реб. Спеши к нам рыжий клоун, весёлый озорной.

Мы ждём тебя с шарами на карнавал большой .

(Звучит муз. Михайлова «Песня клоуна» , Рыжий клоун спускается с крыши прямо к детям на поляну, затем он бежит с шарами на сцену , поёт песню «Клоуна» в исполнении Е. Камбуровой. С окончанием песни бежит к детям и дарит детям воздушные шарики.)

Реб. Карнавал , карнавал закружился

В ярких, лёгких шарах отразился.

Вот получился большой хоровод,

Танцуй и кружись весёлый народ.

Под муз. «Карнавал » Назарова дети танцуют с шарами.

Вед. Спасибо, ребята, спасибо друзья!

Мы все веселились сегодня не зря.

Музыка праздника вся отзвучала

Вот и закончился блеск карнавала .

Все дети с шарами расходятся.



Отчетность