Конспект сценария экологического спектакля "экологические приключения буратино и его друзей". Кукольный спектакль "лесная сказка"

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

Кукольный спектакль «Лесная сказка» июнь 2016

Присказка:

Вед: Здравствуйте, дорогие наши зрители!

Вы - природы родной знатоки и любители?

А хотите отправиться в путешествие?

Тогда отгадайте, где мы сегодня побываем?

«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём». Что это?
Правильно, это лес, и я предлагаю совершить путешествие в волшебный лес. В нем всегда полно чудес.

Перед ширмой выходит с песней Баба-Яга.

Баба-Яга: Это кто тут опять про лес говорит? Что? Не ждали? Да, да, это я - Баба Яга!

Эхе-хе, надоела скучная работа, одна в лесу давно живу.

Моя избушка на курьих ножках прохудилась что-то

(показывает на свою старую избушку)

Я новый дом соорудить себе хочу.

А для этого мне надо много – много лесу порубить,

Баньку и беседку новую из бревен надобно сложить.

Всю жизнь я в лесу живу, а теперь без леса проживу.

Всюду елки справа-слева. Тьфу, хочу пожить как королева.

Сотни лет я в ступе летала, от красивой жизни я отстала.

Весь лес я порублю, и новый дом я заведу.

Ну, что тут с вами говорить. Пошла я лес себе рубить.

Баба Яга уходит за ширму.

На ширме с песней появляется Медведь:

Эй, звери лесные, слыхали? Вы такого не видали!

Что тут старая чудит, лесу нашему вредит.

Своим топором и пилою погибелью лесу грозит.

Законы леса хочет нарушать и лес решила вырубать.

На ширме с песней появляется Волк:

Волк (запыхавшись):

Пробежался я тайком, трактора гудят кру-у-угом.

Там пришли уж лесору-у-убы и для леса лесогу-у-убы.

Сплошь наш лес они порубят. Что же будет? Что же будет?

Да, кипит у них работа, решать нам надо, братец, что-то.

С ними нам не совладать, надо всех зверей позвать.

Волк (обращается к детям):

Пусть помогут и ребята, вы же любите свой лес?

Тогда, тоже помогите, лес от вырубки спасите.

Медведь (обращается к детям):

Чтобы лесу помогать, надо много о нем знать.

Любите в лесу гулять? И, наверно, цветы рвать?

И деревья ломать? И костры разжигать?

Вы разве так не поступаете? Значит, наш лес любите и уважаете?

Тогда, пришла пора лесных зверей на помощь звать, и наш лес выручать.

Медведь и Волк уходят с ширмы. На ширме с песней появляется Заяц.

Много бед таят леса - Волк, Медведь там и Лиса.

Я всегда живу в тревоге, от беды несу я ноги.

Мчусь я без оглядки - лишь сверкают пятки.

Вот такой трусишка я, что смеются все друзья!

Как я лесу пригожусь, если я всего боюсь.

Очень храбрым быть хочу, чтоб все было по плечу.

На ширме появляется Медведь, Заяц прячется за дерево.

Вот где зайчик дорогой. Ты куда? Постой, постой!

Не обижу я тебя, будем мы с тобой друзья.

Заяц выглядывает из-за дерева.

Заяц: Ты не шутишь, Медведь, и не будешь ты реветь?

Знаю я твою беду, и тебе я помогу.

Есть в лесу такой цветок, он мне сильным стать помог.

Вот понюхай цветок, чтобы лесу ты помог.

Медведь дает цветок Зайцу.

Сразу станешь храбрым ты, и с частичкой доброты.

Заяц нюхает цветок.

Заяц: Где же Волк, и где Лиса, я стал храбрым - чудеса!

И без страха я опять, могу по лесу скакать.

Медведь: Не время, зайчик здесь скакать, надо лес наш выручать.

Вы, ребята, помогите, и про лес нам расскажите. Скажите, как надо правильно себя вести в лесу? (ответы детей)

Тогда, давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если это хорошо, вы похлопайте, а если это плохо, то ногами топайте.
Медведь: Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
Заяц: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Медведь: Если банку из под сока на пеньке оставлю?
Заяц: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Медведь: Если разведу костёр, а тушить не буду?

Заяц: Если сильно насорю и убрать забуду?

Медведь: Если мусор уберу, банку закопаю?

Вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Медведь: Молодцы, ребятки, правила знаете, значит, вы сможете нам помочь спасти лес. Но кто же сюда еще идет?

Заяц пытается убежать.

Медведь: И зачем ты убежал? Ты же, Заяц, храбрым стал. Вдруг, сюда Яга идет, от нее кто лес спасет?

Медведь временно уходит. Заяц остается с цветком и стоит под кустом. С песней на ширме появляется Лиса.

Лиса: Я в большой норе живу, и зайчаток я ловлю.

Заяц выходит из-за куста :

Заяц: Ах ты, рыжая Лиса, до чего же ты хитра.

Некогда меня гонять, надо лес наш выручать.

Ты слыхала, что Яга лес наш вырубает. Лес погибнет и тогда…

Лиса: Вот беда-то, вот беда!

Мне без леса трудно жить, негде зайчиков ловить.
И цветочки собирать, чем же будем помогать.

Заяц: Очень ты хитра, Лиса, хитростью спасешь леса.

Яге понюхать дай цветок, он и мне в беде помог.

Пусть цветок понюхает бабушка Яга.

Станет она доброю, мягкой навсегда.

Перестанет злиться, и наш лес рубить.

Заяц: И тогда мы снова будем дружно жить!

Заяц дает цветок Лисе и временно уходит с ширмы. Остается Лиса с цветком. Появляется Волк.

Волк: Добрый день, краса - Лиса, оббежал я все леса,

Лапы все я истоптал, но такого не видал.

(пытается понюхать цветок)

Лиса: Несомненно, что цветы - об­разец красоты!

Только я хочу сказать, надо лес нам выручать.

Чтобы в нем росли цветы небывалой красоты.

Надо лес нам выручать, и про лес нам рассказать.

Волк: Я тебе помогу, громко-громко я спою-у-у-у.

Волк начинает выть.

Лиса: Что ты, что ты, милый Волк! Не возьмешь ты, серый в толк.

Что в лесу нельзя шуметь, песни громко-громко петь.

Ребята, давайте расскажем о правилах поведения в лесу. Этим мы поможем спасти наш лес. Вы согласны? (обращается к детям )

Правила – карточки:

Не разоряйте муравейник,

Не ловите красивых насекомых,

Не лови диких животных и не уноси их домой,

Не ломай ветки деревьев и кустарников, не повреждай кору,

Не вырывай ягоды и грибы с корнем,

Не рви цветы в лесу,

Не трогай ядовитые грибы и ягоды, они нужны жителям леса,

Ходи по лесу тихо, осторожно, в лесу не шуметь.

Не кричать? Цветы не рвать? Птичьих гнезд не раззорять???

И зайчат не ловить??? Как же серому, мне жить???

Не хочу я ваши правила соблюдать, и на них мне начихать.

Как же, Волк, ты будешь лес спасать, если правила не хочешь соблюдать?

Ладно-ладно, серый Волк, подарю тебе цветок.

Лиса дает Волку понюхать цветок, Волк нюхает цветок.

Ой, как на душе светло, бьется как сердечко.

Не хочу по - волчьи выть, а хочу я в дружбе жить.

Добрый стал я и не злюсь, и тебе я пригожусь.

И не буду больше ветки я ломать, никого не буду больше я кусать.

И зайчат не буду больше я ловить…

Лиса: И тогда мы снова будем дружно жить?

Волк: И тогда мы снова будем дружно жить!

Что же делать, Лиса, чтоб спасти наши леса?

Надо к Ежику бежать и ему все рассказать.

Самый мудрый в лесу еж, и его не проведешь.

На ширме с песней появляется Еж, держится за нос.

Ёж:
Мой бедный носик… Больно как!
Лиса: Здравствуй, еж, а где ты так?
Еж:
Решил водицы испить я в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.

Стеклом в воде порезал я свой чудесный нос.

И кто ж так хулиганит в лесу нашем, вопрос?
Как красив наш лес, друзья! Сколько в нём богатства!
Только что же вижу я? Кто шалил здесь, братцы?
Лиса:
Вся трава примятая, порублены кусты.
На лесных полянах сорваны цветы.
Волк:
Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…
А где же птички вешние? Их песен не слыхать.

Лиса: Мудрый ежик, помоги, и на помощь нам приди.

Еж: Да! Слыхал! В лесу беда! Все сюда! Все сюда!

На ширму выходят Волк, Лиса, Заяц, Медведь, окружают Ежа.

Еж: Это Баба Яга чудит, и природе нашей вредит.

Баба Ежка с пилой ходит, и страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнёзда разоряет.

Всех птиц распугала, сколько дров – то наломала.

Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать.

Вы, ребята, помогите, от беды наш лес спасите.

Без сомнений знаю я, что лесу - вы друзья.

И помогут спасти наш лес ваши знания.

Вопросы к детям:

Медведь: Какого зверя не встретишь зимой? (медведя)

Заяц: Какое насекомое приносит мед? (пчела)

Лиса: Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

Еж: Какая птица охотится ночью? (сова)

Волк: Как называется дерево с белой корой? (береза)

Еж: Молодцы, ребятки, помогли. Теперь мы стали намного сильнее и сможем справиться с Бабой Ягой! Все за мной!

Все герои уходят с ширмы. Появляется Баба Яга перед ширмой с топором.

Яга: Вот на этой полянке новый дом построю я.

Банька и беседка будет у меня.

Вот срублю березку, елочку срублю (машет топором на деревья )

Травку и цветочки, все я погублю.

Появляется Лиса с цветком .

Лиса: Здравствуй, бабушка Яга! К тебе в гости я пришла.

Хочу я с тобой дружить, и цветочек подарить.

Лиса передает цветок Бабе Яге. Баба Яга нюхает цветок.

Яга: Что же чует мой носок? Как же пахнет твой цветок!

Ох, что со мною стало? Злости, как и не бывало.(бросает топор)

Поверь, теперь я не хитрю, и только правду говорю.

Не хочется мне лес рубить, …

Лиса: И снова будем дружно жить?

Яга: И снова будем дружно жить!

Леса рубить я прекращаю. Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут, на радость людям пусть растут.

На ширму выходят по очереди звери.

Яга: Больше не стану я лес рубить…

Только вот как же в такой избушке жить?

И дверь покосилась, и крыша прохудилась.

Как же горемычной мне в избушке жить?

Еж: Нам надо бабушке Яге избушку починить.

И пилой и молотком отремонтируем ей дом.

Звери выносят пилу, молоток, имитируют движениями ремонт избушки .

Медведь и Волк с пилой приговаривают:

Заработала пила и идут у нас дела.

Еж с молотком приговаривает:

Молоточком я стучу, сто гвоздей заколочу.

Мы починим дом, дом, будем жить мы в нем, в нем.

Лиса с кисточкой приговаривает:

Лиса: Краскою покрашу дом, чтоб красиво было в нем.

Заяц с метлой приговаривает:

Заяц: Я пол в доме подмету, Бабке Ежке помогу.

Чтоб не злилась никогда, была доброю всегда!

Все показывают новую избушку.

Яга: Тили, бом, тили, бом, у меня чудесный дом.

Все: Тили, бом, тили, бом, у тебя чудесный дом.

Еж: Как здорово, что все мы - Яге помогли,

От вырубки и грязи лес наш спасли.

Не обидишь леса вдруг, будет он тебе как друг.

Не культурных, очень злых, ох, не любит лес таких.

Медведь: Леса воздух очищают, их легкими планеты называют.

Волк: Лес нам выжить помогает, и планету сберегает.

И очень просим каждого из вас: в любое время года, всякий раз,

С добрым сердцем в лес входите, всё, что есть в нём, берегите!

Все выходят из-за ширмы.

Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдешь.

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам как самым верным своим друзьям!

Песня о лесе .

Для всех нас лес – наш общий дом,

В котором дружно мы живем.

Его беречь нам очень нужно,

Ценить, как ценим мир и дружбу.

Припев: Шуми, наш лес, наш добрый лес

Большой наш дом добрых чудес.

Здесь будут сказки вечно жить,

Так будем лесом дорожить!

Сценарий экологического спектакля "Колобок" для детей младшего школьного возраста

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы: учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Золотухинская СОШ « п. Золотухино Курская область

Сценарий экологического спектакля "Колобок"

Описание материала : Предлагаю вам сценарий экологической сказки, постановка которой может быть использована для участия в театральном школьном фестивале, в экологическом празднике учителями начальных классов с детьми от 6-10 лет.
Цель : Раскрытие талантов детей, творческих способностей.
Задачи :
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета
Развитие положительных эмоций, актерских способностей
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению, бережное отношение к природе
Ход спектакля

1 скоморох
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
1 скоморох
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
2 скоморох
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
Дед
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.


Дед
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха. Нет, не трожь!
Дед
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный…
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!


Старуха
Ну держи его, держи!
Дед
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
Выбегают на сцену скоморохи


1 скоморох
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2 скоморох
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1 скоморох
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
2 скоморох
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах аппетитный?


Колобок? Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой…


Заяц
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок
Уж не я ли?
Заяц
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок
Вот беда! А что потом?
Заяц Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
1 скоморох
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.


Колобок
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок. С кем?
Волк
Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок
Ну а дальше то чего?
Волк
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
2 скоморох
Покатился колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь
Ты о чем, румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!


Колобок
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1 скоморох
Ты чего?
2 скоморох
Животных жалко?
1 скоморох
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
2 скоморох
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит… Лисица.


Колобок
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт


Лиса
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля



Заяц
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!

Светлана Бобкова

Этот мини-спектакль мы показывали с детьми на Экологическом районном конкурсе который мы с детьми вместе назвали " Вылечим Сердце Природы". Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали. Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и сердца. Это было несказанно трогательно. И я с гордостью хочу похвалиться- наши детки заняли ПЕРВОЕ место среди крупных садов нашего города!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

(детский образовательный спектакль)

участвуют дети старшей и подготовительной групп

Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы, эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.

Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.

Действующие лица:

Взрослые:

Богиня Музыки

Сердце природы

Цветы – 4 чел.

Ход мероприятия:

Ведущий- Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!

Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.

Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.

Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится, оно радуется, ликует и дарит радость людям.

Слышится стук сердца.

Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.

(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)

Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?

Бежит Ёжик…

Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?

Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом – банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не растут, солнышко не светит…

(снова слышится стук сердца)

Ежик – Надо что-то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит фонограмма журчания воды)

Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.

Выбегает Ручеёк…


Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.

Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.

Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.

Ежик – Что же нам делать?

Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.

Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…

Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

Есть ли кто-нибудь на свете

Самый мудрый, самый добрый?

Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду

Сердце нежное природы

Сможет вылечить от боли?

Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

Ёжик – Что это за волшебная сила?

Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!

(Ветер улетает)

Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка живёт?

Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?

(убегает).

Муравей – Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это – музыка?

Расскажите мне скорей!

(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).


Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!

(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Видишь, тучка в небе кружится,

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зёрнышка

Тоже музыка своя!

Богиня исчезает….

Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта музыка живёт?

Появляется Ветер…и Ручеёк…

Ветер – Музыка всюду живёт,

Ручеёк - только прислушаться надо. (поют вместе)

Музыка всюду живёт.

Слова В. Семернина

Музыка С. Соснина

1. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей.

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,

Трелью приветствует ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа!

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо!

Муравей -

Вот птица запела над зеленью трав.

Как много травинок на свете.

Прислушались травы, на цыпочки встав.

Слышите песенку эту.

(фонограмма пения птиц)

Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.

Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…

Песенка Ветра, Травы и Ручья…

Сл. И. Головачёвой

Муз. Т. и С. Железновых.

1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.

Он звонко песней голубой несётся над землёй.

Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.

Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.

2. И зеленеет дивный лес,

И травка шелестит.

Прозрачной капелькой росы

Зелёный лес умыт.

И мягкой зелени травы

Порхают мотыльки,

И ярко светят светлячки,

Как будто огоньки!

3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.

Он задержался на часок и снова улетел…

И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.

И утро наступило вдруг, и новый день настал…

(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)

По окончании.

Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших полянок! У вас очень доброе сердце!

Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…

(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы встают медленно вокруг сердца природы)

Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…

(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)

Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава

И кружатся в небе весёлые птицы,

Находятся сами для песен слова,

И хочется счастьем со всеми делиться.

Ёжик - Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело.

(звучит фонограмма – стук сердца)


Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему такая воцарилась тишина?

Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)

Сердце - Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?

Все герои – Волшебные звуки музыки!

Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!

Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.

Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Хором - Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда!

Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.

По окончании выстраиваются у центральной стены…

Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!


Сегодня особенно актуальна роль экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей.

Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные основы, умение видеть красоту природы.

Интересным в данном направлении является организация в школе/классе Экологического театра, целью которого является не только просветительская работа, но и обращение к чувствам зрителей.

Такая планета нужна нам с вами.

Выступление экологической агитбригады.

(Дети исполняют танец под песню «Звёздная страна». Появляется Маленький принц и Земля.)

Маленький принц Эй, Земля, моя планета,

Где твой край?

Земля А вовсе нету.

Вокруг Солнца я вращаюсь,

Солнцем я обогреваюсь.

Маленький принц Я лечу к тебе, постой,

Расскажи мне, что с тобой.

Земля Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек.

Всё то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Маленький принц Не может быть!

Земля Смотри и убедись,

Какая на Земле настала жизнь.

(На сцену выносят большой макет телевизора. Выходят участники телепередачи «Очевидное и вероятное»)

С ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА:

ДИКТОР: - Внимание! В эфире передача «Очевидное и вероятное».

Слово нашему корреспонденту.

Стихотворение З. Александровой "Белая черёмуха"

Расцвела черёмуха
Около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.

Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много-много дней.

Это чья черёмуха?
- Да она ничья,
Белая снегурочка
Около ручья...

Мимо бабка ехала.
Оглядясь вокруг,
Сразу от черёмухи
Отломила сук.

Городские школьники
Шли в далёкий путь.
Увидав черёмуху,
Стали ветки гнуть.

Прибежали девочки,
А снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.

А была черёмуха
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

ДИКТОР : А сейчас предлагаем вашему вниманию рубрику «Знаете ли вы?»

1-ый - Знаете ли вы, что пресная вода – большой дефицит, она составляет менее 3% всей водной оболочки Земли – гидросферы.

2-ой - Знаете ли вы, что один легковой автомобиль за 1000 километров пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо для дыхания за 1 год, выбрасывает в сутки один автомобиль в атмосферу до 20 килограммов вредных выхлопных газов.

3-ий - Знаете ли вы, что брошенная в лесу бумага лежит до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет. Кострище в лесу не зарастает в течение 5-7 лет.

ДИКТОР : - На этом наша передача заканчивается. Очень бы хотелось, чтобы эти цифры и факты не прошли мимо вашей души.

(Звучит музыка. На сцену выходят дети, они спорят, что-то доказывают друг другу. Появляется Маленький принц.)

Маленький принц - О чем спор? Что за проблемы вы решаете?

1-ый: - Да вот, посмотрели передачу «Очевидное и вероятное» и

2-ой : - Что можем сделать мы для нашей планеты?

3-ий: - Пусть об этом взрослые думают. А нам это не под силу.

4-ый: - Неправда, мы многое сделать можем».

Маленький принц : - Что, например?

(Ребята советуются. Берут плакаты.)

1-ый : - Самим соблюдать правила поведения в природе. А это значит:

2-ой : - Не засорять места, где ты отдыхаешь!

3-ий: - Не рвать целыми охапками цветы!

4-ый: - Идя в лес за грибами, взять с собой нож, чтобы срезать гриб, а не

вырывать его с корнем.

1-ый : - Не ломать деревья!

5-ый : - Не разводить где попало костры в лесу!

2-ой: - Вот видишь, всё это нам под силу.

3-ий : Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна

Все Для жизни, дружбы она нам дана.

Маленький принц : Вот она летит…

Маленькая такая, вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет, тихой прохладой веет

Все еще живет, все еще людям верит!

Все Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы вместе большая семья -

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.



Отчетность