Автоматизация транспортной логистики по городу. Транспортная логистика — оптимизация и автоматизация. ключевых преимуществ автоматизации

Оптимизация городской доставки

Перевозки в черте города – настоящий вызов для грузового транспорта. Разветвленная сеть дорог, постоянные пробки и ограничения на проезд превращают планирование маршрутов доставки в кропотливый процесс, требующий учета десятков факторов. Программы ANTOR™ созданы в помощь транспортным компаниям, которые стремятся доставлять груз получателю точно в срок. Добейтесь сокращения пробегов и повышения загрузки автопарка до 20%, затрачивая на ежедневное планирование не более часа.

Управление дальними перевозками

Рентабельность междугородней доставки снижается длительными простоями транспорта. Есть ли способ их сократить? ANTOR IDP позволяет избежать многих ошибок при планировании графиков и маршрутов перевозок, рассчитать себестоимость рейсов и обоснованные цены на услуги. Учитываются транспортировка сборных и попутных грузов, прицепы и другие значимые параметры. С использованием программы для транспортных компаний открываются перспективы роста и освоения новых направлений доставки.

Объективный контроль

Отслеживайте выполнение рациональных маршрутов, используя спутниковый мониторинг транспорта. Продукты ANTOR™ позволяют не только сопоставлять фактический трек машины с плановым, но и анализировать с помощью настраиваемых отчетов показатели выполнения рейсов в разрезе «план-факт». Мы предлагаем гибкие опции подключения: от решения «под ключ» до настройки ретрансляции из сторонних систем мониторинга и интеграции с тахографами, установленными у многих транспортных компаний.

Связь с водителем

Когда уровень сервиса превыше всего, недостаточно просто контролировать местоположение машины с грузом: важно знать, что происходит на пути следования и в момент доставки. Используя мобильное приложение, водитель оперативно передаст в офис важную информацию – будь то отсутствие клиента, наличие повреждений, переданные документы или принятая у клиента оплата. Автоматизация транспортной компании становится полноценной, когда планирование и контроль дополняются управлением и анализом.

Комплексная автоматизация: программы для транспортных компаний

Управление локальными и междугородними перевозками – сложный, ответственный и трудоемкий процесс. Чтобы доставка была источником дохода, а не затрат, ГК «АНТОР» предлагает современные аналитические системы управления транспортом . Программное обеспечение, разработанное опытными IT-специалистами, поможет грамотно построить работу, оптимизировать ближние и дальние маршруты, снизить расходы и увеличить прибыль.

Система автоматизации транспорта ANTOR

В комплекс IT-решений от Группы Компаний «АНТОР» входят инструменты для оптимизации процессов планирования, управления перевозками, синхронизации работы команды службы доставки, контроля исполнения и анализа рентабельности. Автоматизация транспортной компании дает бизнесу новые возможности:

  • планирование маршрутов с учетом данных о загруженности дорог;
  • четкое распределение грузов и эффективное использование парка;
  • анализ показателей выполнения заказов с помощью настраиваемых отчетов;
  • автоматический расчет себестоимости рейсов и вычисление оптимальных тарифов;
  • контроль перемещения грузов и обстановки в пути в режиме реального времени.

Благодаря гибким опциям подключения, программы для транспортных компаний ANTOR гармонично интегрируются в систему управления и настраиваются индивидуально с учетом специфики сферы. ГК «АНТОР» предлагает комплексные решения и отраслевые продукты, эффективность которых подтверждена многими крупными компаниями - лидерами своих направлений. Программы для управления транспортом повышают скорость обслуживания, увеличивают окупаемость, сокращают расходы на топливо и ремонт и положительно меняют другие показатели в течение нескольких месяцев. Узнайте обо всех возможностях продуктов ANTOR и начните решать актуальные задачи своего бизнеса уже сейчас.

Ваш транспорт – источник дохода, а не затрат

с возможностями IT-продуктов ANTOR™

Оптимизированный пробег и экономия топлива

Контроль доставки, работы машин и персонала

Детальные отчеты для управленческих решений

Формирование конкурентоспособных тарифов

Отраслевые продукты

Для автоматизации деятельности компаний в части доставки товаров в сентябре этого года было выпущено прикладное решение "1С:Управление перевозками". Данный программный продукт разработан на платформе "1С:Предприятие 8.0" и является дополнением к конфигурации "Управление торговлей". При разработке решения "1С:Управление перевозками " был обобщен и проанализирован опыт, полученный в процессе автоматизации более десяти компаний, занимающихся дистрибьюцией товаров.


Использование развитых функциональных возможностей прикладного решения "Управление торговлей" способствует автоматизации решения различных задач оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций. Решение "1С:Управление перевозками " позволяет расширить область автоматизации компании и включить в нее бизнес-процессы логистики. Возможности программы обеспечивают оптимизацию логистических процессов при формировании маршрутов, контроль объемно-весовых характеристик транспортных средств, формирование и печать сопроводительных документов. Рассмотрим основные возможности программного продукта.

Планирование маршрутов

Ключевой функциональной возможностью программного продукта является режим "Формирование маршрутов". В этом режиме выполняется планирование порядка посещения организаций по указанным адресам для доставки заказов или для получения товаров от поставщиков. При этом также могут быть запланированы прочие задания, не связанные непосредственно с доставкой товара, такие, например, как получение денежных средств или документов.


В процессе распределения заданий водителям по доступным транспортным средствам для каждого транспортного средства логист может запланировать несколько рейсов в один день. Можно также запланировать доставку на будущий период. Планирование ведется с учетом графиков работы организаций - торговых точек и складов. Для различных видов грузов, подлежащих транспортировке, в систему вводятся данные об объеме и весе. В ходе формирования плана доставки система позволяет контролировать соответствие объема и веса грузов объемно-весовым характеристикам кузова транспортного средства и "уведомляет" логиста при их несоответствии.


Формирование и печать всех сопроводительных и финансовых документов выполняются в системе автоматически. Данная возможность оказалась особо актуальной для компаний - дистрибьюторов продуктов питания. При отгрузке продуктов питания в таких компаниях помимо стандартного набора первичных документов необходимо также оформлять различные сертификаты, справки и другие документы. При настройке рабочего места логист может выбрать как произвольные печатные формы, интегрированные непосредственно в конфигурацию, так и формы, подключенные к документам с использованием механизма "Подключение внешних печатных форм", реализованного в типовой конфигурации "Управление торговлей ".


После возвращения водителя логист может зарегистрировать в системе выполнение ранее запланированных заданий. Невыполненные задания автоматически станут доступными для планирования последующих рейсов.


Режимы планирования графиков работы водителей и периодов доступности транспорта, реализованные в программе, весьма важны для компаний, использующих в своей работе большое количество водителей и транспортных средств. Собственные транспортные средства в системе считаются условно доступными всегда. В то же время для них можно указать периоды недоступности, например по причине ремонта. Для арендованного транспорта можно зафиксировать доступность в периоды сезонной активности. Предусмотрено планирование работы водителя с учетом его рабочего графика. Это могут быть графики работы, например "пять дней в неделю с восьми до двадцати часов ежедневно", "через день с шести до четырнадцати часов", или другие графики. Дополнительно можно учесть человеческий фактор, связанный с болезнями и отпусками.

Рабочее место логиста

Центральным объектом прикладного решения является рабочее место логиста, которое представляет собой экранную форму. Состав информации и ее расположение могут быть оптимизированы для оперативного принятия решений с учетом специфики конкретного предприятия. Благодаря тесной взаимосвязи отдельных подсистем конфигурации отображаемая информация содержит только минимально необходимый, но в то же время достаточный набор данных.


Рабочее место логиста состоит из трех разделов. В одном разделе представлена информация о невыполненных и не включенных ни в один маршрут заданиях водителей. Это невыполненные задания прошлых периодов, а также новые задания, выполнение которых запланировано на текущую дату. Для планирования маршрута логист может воспользоваться информацией о районе расположения места погрузки-разгрузки, адресе организации и режиме ее работы, весе и объеме товаров в заказе.


В следующем разделе логист получает информацию о доступных транспортных средствах, водителях, работающих по графику на каждом доступном автомобиле в день планирования, а также о времени начала и окончания интервала доступности. Интервал доступности в системе автоматически определяется при логическом пересечении графиков доступности транспорта, графиков работы водителей и уже запланированных рейсов. Данная возможность позволяет запланировать для одного автомобиля несколько рейсов.


Третий раздел рабочего места логиста содержит информацию о запланированных маршрутах и их составе. Отображаются данные о транспортом средстве, водителе, планируемой продолжительности рейса, загруженности кузова по весу и объему, а также адреса маршрута и порядок их посещения.


Интерфейс рабочего места логиста является интуитивно понятным. Операции при формировании маршрутов выполняются с помощью простых действий, методом перетаскивания строк из одной таблицы в другую - drag&drop. Благодаря удобству интерфейса обучение пользователей происходит за минимально короткое время.


Как показала практика, после внедрения системы уменьшается количество ошибок, связанных с человеческим фактором, и, как следствие, оптимизируется процесс доставки, а также существенно сокращаются издержки.


Запланировано дальнейшее развитие программного продукта в части интеграции с геоинформационными системами. Будут реализованы функции, позволяющие отображать и формировать маршрут непосредственно на карте, оптимизировать маршрут, а также формировать маршруты в автоматическом или полуавтоматическом режимах. Это позволит еще больше упростить процессы по доставке товара. Кроме того, данные функциональные возможности обеспечат снижение профессиональных требований к должности логиста, поскольку хорошее знание карты города и актуальной ситуации на дорогах станет для него необязательным.

Конкуренция среди компаний, предоставляющих услуги транспортных перевозок, растет год от года. Однако грамотная работа с транспортной логистикой нужна не только компаниям-перевозчикам. Любая компания, у которой есть потребность регулярно что-то транспортировать (например, интернет-магазин) сталкивается со сложностями планирования работ и финансового учета, а значит и трудностями документооборота. Другими словами, если логистический процесс компании не оптимизирован - она терпит убытки.

Наиболее распространенные проблемы логистики легко перечислить:

  • Нерациональное использование транспортных средств. Порожний пробег и простой транспортных средств - частая проблема на предприятиях с собственным автопарком.
  • Сложности и потери в коммуникациях. Как правило, без автоматизации перегружается диспетчерский отдел, и даже в этом случае может быть сложно удовлетворить все входящие запросы. Если информация не хранится централизованно, в одной системе, оператору приходится выполнять множество лишних действий чтобы ее получить и передать дальше.
  • Негативное влияние человеческого фактора. Ввод и передача данных в ручном режиме отнимает время и порождает ошибки. Также, если процессы не автоматизированы, компании приходится прибегать к интуитивным решениям и ручным вычислениям - как правило, неточным.

Всё это неизбежно ведет к снижению продуктивности, а значит - оборота и доходов. Какой здесь выход? Разумеется, автоматизация. Грамотное внедрение специализированных продуктов позволяет решить все эти проблемы и «приручить» логистические схемы любой сложности.

Какие преимущества дает автоматизация транспортной логистики?

Прежде всего, автоматизация системы логистики делает прозрачными и предсказуемыми перемещения всех ваших грузов и транспортных средств. Такое возможно благодаря тонкой отладке бизнес-процессов и документооборота, аккуратного ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета на автоматизируемом объекте. Это наиболее ценный и, пожалуй, самый ожидаемый результат, однако за его предсказуемостью стоят часы изучения специфики бизнеса клиента и переработка подходящих программных решений таким образом, чтобы они этой специфике соответствовали. Невозможно найти два полностью идентичных бизнеса, поэтому и не существует двух полностью идентичных внедрений. Мы понимаем, как важно работать с проблемами каждого клиента индивидуально, и это дает ощутимые результаты.

Вот что еще получили наши клиенты после автоматизации логистики:

  • Смогли сэкономить. Автоматизация улучшает коммуникации между различными службами и подразделениями - особенно это заметно в крупных компаниях с большим штатом и внушительной структурой. Об улучшении экономических показателей за счет автоматизации говорят многие наши клиенты - ГК WETT, ЗАО «Арзамасский хлеб», логистический холдинг «Шенкер», «Нижегородский водоканал».
  • Работают быстрее. Слаженная работа позволяет сократить время на проведение одной операции. Это ведет к большей производительности - а значит, к увеличению пропускной способности вашей компании или подразделения.
  • Эффективнее пользуются материальными ресурсами. Сильнее всего это преимущество ощущают предприятия с собственным автопарком: после автоматизации клиенты могут следить за расходом ГСМ и использованием транспортных средств (например, определить степень износа и быстро отобрать ТС, нуждающиеся в ремонте).
  • Ввели KPI для сотрудников. Логистический холдинг «Шенкер» стал оценивать эффективность своих сотрудников, опираясь на данные ИТ-системы. Это прекрасная идея, ведь показатели в единой системе позволяют оценить реальную картину производительности. Так можно не только вычислить бездельников, но и поощрить скромных производительных работников.

Во многих сферах бизнеса необходимость быть быстрее и точнее конкурентов - уже не цель, к которой стоит стремиться ради безбедного существования, а залог удержания позиций на рынке. Вот почему автоматизация системы логистики - важнейший шаг для поддержания конкурентоспособности любой компании, осуществляющей перевозки (пусть даже в рамках самой организации).

Для качественной автоматизации, которая действительно решит проблемы компании и принесет экономическую выгоду, очень важно не только подобрать подходящие продукты, но и грамотно провести их внедрение. Очень часто специфика работы предприятия диктует требования, которые просто не могут удовлетворить массовые продукты «из коробки». Именно поэтому стоит заказывать автоматизацию только у опытных специалистов-практиков, которые знают, как адаптировать продукт для решения задач именно вашего бизнеса.

Получите бесплатный демо-доступ

Подключитесь к нашему серверу удаленно и посмотрите сами, как работает интересная вам программа.

Выберите нужный программный продукт из списка 1С:Предприятие 8. Такси и аренда автомобилей 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом для Украины, Основная поставка 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф (USB) 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт

Автоматизация транспортной логистики и оптимизация логистики с ABM Rinkai TMS позволяют существенно сократить затраты: до 10% расходы на 1 км доставки, до 12% перепробеги, до 15% совокупные транспортные расходы. Программа для автоматизации транспортной логистики ABM Rinkai предназначена для ежедневного планирования маршрутов, контроля выполнения и анализа эффективности транспорта.

Практически в любом бизнесе присутствует транспортное звено, следовательно, сокращение расходов на его содержание интересует менеджеров в любой стране мира. Современные программы для автоматизации транспортной логистики не имеют привязки к стране и местонахождению компании, могут использоваться любой компанией, в любой точке земного шара.

Описание программы автоматизации транспортной логистики

ABM Rinkai TMS - облачное решение для планирования оптимальных маршрутов по всем внесенным в систему заказам, позволяющее значительно снизить транспортные и временные затраты. Для использования Rinkai требуется только доступ в Интернет. При планировании маршрутов система составляет несколько вариантов маршрутов из которых можно выбрать наиболее подходящий, исходя из приоритетов компании (цена, время, протяженность и др). .

Системы ABM Rinkai TMS

Посмотрите видео, как работает система для оптимизации и автоматизации транспортной логистики

Эксперты ABM Cloud ежемесячно проводят открытые демо-показы системы. Приведем некоторые вопросы участников, относительно конкретных возможностей и функций системы ABM Rinkai TMS

Заложена ли в систему карта каждого региона для планирования маршрутов?

Да, в систему заложены два типа карт TomTom и OpenStreetMap. К примеру, для стран СНГ лучше используются карты OpenStreetMap, т.к. они более детализированные и дают возможность самостоятельно задавать свои метки, дороги, закрывать какие-то части территории и т.д.

Программа рассчитана на межгород или возможны расчеты по городу?

Система не делает различий между маршрутами внутри города и за его пределы. Главное, чтобы маршрут который оптимизируется начинался и заканчивался в одной точке, т.е. чтобы автомобиль возвращался туда откуда начал маршрут.

Можем ли мы использовать данную программу для автоматизации транспортной логистики курьерской доставки?

Да, можно использовать. Более того, если у вас есть обязательства перед клиентами по доставке точно в оговоренное время, то система спланирует маршруты с учетом временных окон доставок. Наибольшие эффекты вы будете получать, если в маршруте более 7-10 точек доставки, которые нужно спланировать оптимальным способом.

Можем ли мы отслеживать в реальном времени нахождение транспортного средства?

Да, можно. Через сервис GPS или Android-Приложение, которое передает координаты. В режиме реального времени, можно видеть на карте плановый маршрут, отслеживать какой маршрут уже пройдет и где в настоящий момент находится автомобиль.

Может ли клиент видеть через сколько прибудет машина с учетом GPS координат местонахождения ТС и плана маршрута?

Да, может. Это реализовано через отправку SMS уведомления или письма на ел.почту клиенту. В сообщении указывается время прибытия машины. Для отдельных клиентов (наиболее важных либо по другому критерию), вы можете настроить индивидуальный доступ в вашу базу (через логин/пароль), и клиент сможет самостоятельно отслеживать прибытие автомобиля.

Если автомобиль задерживается, есть ли автоматический механизм уведомления логиста о сбое заказов?

Это можно отслеживать в он-лайн режиме наблюдая за картой движения всех автомобилей. Проблемные места окрасятся в красный цвет.

Учитывает ли программа знаки ограничения въезда грузового транспорта?

Да, под каждый вид транспорта, можно настроить свою карту дорог (легковые или грузовые авто, высота мостов и т.д).

Возможен ли экспорт в 1С для автоматического формирования маршрутных листов? А импорт заказов из 1С?

Да, это возможно. Существует различные возможности интеграции для экспорта и импорта данных, как напрямую из учетных, трекинговых и др. систем, так и через файлы обмена (загрузка/выгрузка данных).

Программу нужно устанавливать на компьютер либо доступ возможен через интернет-браузер?

Rinkai – это облачное решение, не требует установки на компьютер. Вход в систему осуществляется через веб-браузер с логин/паролем из любой точки, где есть интернет.

Желаем вам оптимальных маршрутов!
Узнайте, как оптимизировать и автоматизировать логистику вашего предприятия

Автоматизация транспортной логистики с помощью облачных IT систем — это мощный инструмент улучшения финансовых показателей компании. Практика показывает, что снижение логистических затрат для предприятия эквивалентно росту прибыли на такой же процент. Задача логиста как раз и заключается в повышении качества сервиса и во всей цепи поставок: начиная от получения сырья и заканчивая доставкой последней мили. Логист просчитывает, когда, сколько и какие по грузоподъемности автомобили лучше использовать, особенно если привлекается наемный автопарк. Руководствуясь принципами наибольшей выгоды для предприятия, логист принимает решения касательно места нахождения склада для хранения товаров учетом наименьших затрат на транспортировку и наиболее удобной доставки конечному клиенту. Таким образом, оптимизируя процессы логистики, логист тем самым минимизирует затраты компании. Вот лишь некоторые эффекты, полученные компаниями

«Марше» (производство и дистрибуция продуктов питания):

  • Сокращены расходы на доставку на 23%.
  • Сокращено количество авто на 33,4%.
  • Снижены опоздания к клиентам на 30%.

«Metro Cash&Carry» (мелкооптовая сеть, мировой ритейлер):

  • Увеличение количества доставок;
  • Обеспечение своевременных поставок согласно графику;
  • Рост продаж на 11% за 6 месяцев;
  • Снижение затрат на доставку на 13%;
  • Сокращение суммарного километража;

«Молочная Слобода» (производство и дистрибуция молочной продукции):

  • Процесс планирования маршрутов занимает 10 минут и не требует ручных правок, при этом за год количество клиентов увеличилось на 25%, объем доставляемой продукции на 35% и только на 15% количество задействованного транспорта.

Процесс планирования маршрутов или зачем нужна автоматизация транспортной логистики?

Автоматизации транспортной логистики это не новая тема, но в большинстве компаний, по прежнему, планирование маршрутов выполняется вручную. Как обычно происходит процесс ? В первую очередь заказы распределяются по группам исходя из территориального признака или других критериев. Логист определяет количество автомобилей по направлениям с учетом временных окон, типов товаров и других ограничений. И очень часто на результатах планирования сказывается человеческий фактор. Ведь ни один логист не застрахован от ошибок, будь то следствие спешки, невнимательности или неопытности. Накапливаясь ежедневно, даже небольшие ошибки несут негативные финансовые последствия для компании. Если же взять эти вопросы под контроль, можно значительно сократить логистические издержки. Однако постоянно держать в поле зрения множество процессов одновременно, составляет большую сложность, учитывая еще тот фактор, что в зону ответственности логиста входят дополнительные функции и компетенции. Очевидно, что автоматизация транспортной логистики и наличие вспомогательного инструмента будет помогать реализации основных целей логиста.

Как происходит планирование оптимальных маршрутов?

Человек в отличие от системы не может рассчитать большое количество вариантов и, как правило, останавливается на более легких для планирования. Результаты планирования системы всегда будут лучше результатов человека, ведь современные технологии позволяют производить миллионы расчетов в минуту. Главное, чтобы на входе были качественные данные и правильные настройки. – система автоматизации транспортной логистики, которая предназначена для управления собственным и наемным транспортом и получения наиболее дешевых наборов кольцевых маршрутов для ежедневной доставки всех заказов. Весь набор маршрутов оптимизируется в разрезе стоимости, поэтому обеспечивает минимальные затраты с соблюдением всех ограничений и заданных условий.

Как автоматизация транспортной логистики оптимизирует загрузку автомобилей?

При загрузке товара необходимо учитывать все ограничения транспортного средства, соблюдать правила погрузки и учитывать весогабаритные параметры всех доставляемых товаров. Загрузка транспортных средств в системе ABM Rinkai TMS рассчитывается исходя из весогабаритных параметров заказов и автомобилей, а также специфики работы склада. Весогабаритные параметры могут измеряться в килограммах, паллетах, метрах кубических, коробках и других единицах измерения. Также система позволяет учитывать совместимость товаров в кузове. Система исходя из заданных параметров автоматически рассчитывает необходимое время загрузки и выгрузки, что является еще одним аргументом в пользу автоматизации транспортной логистики.

Какая происходит визуализация маршрутов на цифровых картах?

Веб-картографический сервис – это OpenStreetMap , который позволяет настроить скорость дорог или зон, задать различные ограничения, перекрыть дороги или нарисовать новые. OpenStreetMap также используется как для расчёта, так и для визуализации маршрутов. Готовые маршруты можно просмотреть и распечатать. Маршрутный лист можно выгрузить в Excel или мобильное приложение, ну и, конечно, в учетную систему. Сохраненные маршрутные планы используются для план-фактного анализа. На запланированный маршрут накладывается фактический, загруженный из трекинговой системы или мобильного приложения, затем фиксируются все отклонения от плана.

Система ABM Rinkai TMS позволяет осуществлять мониторинг в онлайн-режиме, а также посмотреть отчеты за любую прошедшую дату. В дальнейшем результаты накопленной статистики посещения точек используются для более точной корректировки исходных данных, геокоординат и времени в точках. Данная информация необходима для аналитики и расчета стоимости посещения точек, а также для контроля за соблюдением всех условий. Поэтому автоматизация транспортной логистики с использованием ABM Rinkai TMS дает множество преимуществ перед ручным планированием. И что самое важное, позволяет получить экономию свыше 15-25% транспортных затрат и снизить время на планирование и контроль до нескольких минут . Автоматизируйте вашу логистику и получайте эффекты для бизнеса!

Посмотрите краткое видео, как автоматизировать транспортную логистику с ABM Rinkai TMS



Отчетность