Ты и твоя будущая профессия. «Ты и твоя будущая профессия» (классный час - практикум)

Районный конкурс

«Самый классный классный».

Номинация

«Калейдоскоп творческих идей».

Классный час в 8 классе на тему:

Миронова

Валентина Евгеньевна

Учитель филиала МКОУ Кудринской ООШ «Пелеговская основная общеобразовательная школа».

2013год.

Ты и твоя будущая профессия.

Цель мероприятия:

Формирование положительного отношения к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

Расширить представление детей о различных профессиях;

Ознакомить с новыми профессиями;

Побудить к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Оформление и техническое оснащение:

1. На доске – тема мероприятия:

«Ты и твоя будущая профессия».

2. Стенд «Много профессий, хороших и разных».

Ход мероприятия

1. Классный руководитель: Сегодняшний час общения мы начнем необычно, с шуточного теста с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть обязательно использованы все три типа фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы, их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время исполнения – 30 секунд.

(Дети рисуют фигурки)

Подсчитайте количество треугольников. (Выполняется задание).

А теперь слушайте ключ (на диске и интерактивной доске – ключ к тесту).

Классный руководитель читает:

6 – 8 треугольников: Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбирается в людях, работает с любой информацией.

5 треугольников: Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

4 треугольника: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

3 треугольника: Рационален. Объективен. Легко переключается с одного вида деятельности на другой.

2 треугольника: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

1 треугольник: Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.

Почему я дала вам этот тест в начале урока?

О чем мы будем говорить?

2. Слово классного руководителя. Интерактивная беседа «Профессия. Специальность. Должность».

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не три, как в сказке, а пятьдесят тысяч дорог. А может быть, и больше. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.

Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает судьбу. Так что же такое профессия?

Профессия

Специальность

Должность

Квалификация

Классный руководитель: Все эти слова имеют отношение к профессиональной деятельности человека. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Следуют ответы детей).

После ответов появляется на интерактивной доске толкование этих слов, приводятся примеры.

Классный руководитель: Мы же пока будем говорить только о профессии и о том, как ее выбрать. На свете много профессий, все они важные и нужные. Но среди них есть самые нужные, самые востребованные, самые модные.

3 . Работа в парах.

Задание. Если каких – то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи – вообще уходят в прошлое.

Предлагаю вам составить списки таких профессий.

Работаем в парах.

1 пара будет составлять список «Самые модные профессии».

2 пара - «Самые забытые профессии».

3 пара . Профессии, которые всегда нужны.

4 пара «Самые отважные профессии».

(Включается тихая музыка, дети обсуждают, составляют списки).

Послушаем, что у вас получилось.

Какие профессии можно добавить к списку?

Классный руководитель: Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живем.

4. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Классный руководитель. Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

- «Давят» родители.

Идут за модой.

Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

Выбирают «за компанию».

Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

Подражают героям кино и телесериалов.

Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессий. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

5 . Слово учителя.

Классный руководитель: Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: a x b=S )? (Площадь классной комнаты. )

А что получится, если сложить эти три слова? (Меняется запись: Хочу + могу + надо = правильный выбор профессии.

Как объяснить эту формулу?

Хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

Могу – это все, что мне по силам, по способностям.

Надо – это все, что нужно для общества, страны.

Попробуйте сами сделать вывод.

(Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества (надо).

6. Работа в группах .

Посмотрим, как работает формула осознанного выбора профессии.

На диске и экране – образец ответа:

Хочу быть модельером , парикмахером , швеёй . Сейчас везде требуются швеи – стану швеёй.

Даются карточки с подобными заданиями на каждую группу. Ученики строят рассуждения по формуле.

1 карточка. Каскадер, космонавт, водитель, летчик, спасатель, тракторист.

3 карточка: повар, кондитер, технолог, экономист.

От каждой группы выступает один ученик.

Слово классного руководителя.

Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого надо разобраться в себе, указать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки. В этом нам поможет устный журнал.

Сейчас проведем такую работу.

На интерактивной доске – пять типов профессий:

1. Человек – природа.

2. Человек – техника.

3. Человек – человек.

4. Человек – знаковая система.

5. Человек – художественный образ.

И таблица

для подсчета результатов тестирования.

Устный журнал называется «Ты и твоя профессия». Рубрики журнала мы видим на доске (они же – на диске):

1. Проблема. Лишние люди на рынке труда.

2.Ликбез. Пять типов профессий.

3. Тест «Ты и твоя профессия».

4. Лента новостей. Ярмарка профессий.

Классный руководитель:

Открываем страницу 1. Лишние люди на рынке труда. Рубрику ведет специалист по вопросам выбора профессий…(фамилия обучающегося класса).

(Один из учеников класса выступает с сообщением на данную тему.)

Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда много лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры, технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, рабочие разных специальностей. Их - то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема- учись и не прогуливай занятия. Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Почему же так получилось: с одной стороны – острая нехватка специалистов, а с другой – безработица. Лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате – разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

Классный руководитель :- Отрываем рубрику «Ликбез». Ликвидацией безграмотности в сфере профессий будет сегодня заниматься (имя, фамилия). Она расскажет о разных типах профессий.

Выступающий:

Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России насчитывается 5 больших групп, типов(на экране):

1 группа: Человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, животновод, тракторист и др.). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

2 группа: Человек техника. Это и летчики, и водители, токари, слесари, и другие профессии.

3 группа: Человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

4 группа: Человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки. Это бухгалтеры, ученые, лаборанты.

5 группа: Человек – художественный образ. Этих людей отличает талант, художественная фантазия. Это музыканты, художники, актеры.

Классный руководитель: Мы сейчас посмотрим, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не подходят.

(Выдаются листочки для записи вариантов ответов: а, б, в.)

Сам тест – на интерактивной доске (см. приложение).

Этот тест – приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. Все решает желание человека, его воля, характер.

Ученик. Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии, как секретарь – референт, программист, менеджер по продажам, системный администратор, бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. А в последнее время появились и новые профессии:

Аудитор – это специалист, который проверяет деятельность кампаний, оценивает их успешность и эффективность.

Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта, бренд – и продвигает его в массы.

Маркетолог - «знающий рынок», специалист, изучающий потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер – следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Обходит магазины, дает советы по размещению товара, оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

(названия профессий – на доске)

Классный руководитель: И последняя рубрика- «Занимательные факты».

Ученик: Как вы думаете, чем занимается титестер?

Это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду он может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает исключительно тонким обонянием. Люди этой профессии не едят жареного, копченого, не употребляют специи и алкоголь, не курят, не пользуются парфюмерией. Боятся насморка. От них зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. Чай, который мы пьем, смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Они подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть особый аромат, улучшить вкус.

Второй ученик: Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, бород, усов. Эта профессия связана с творчеством. Часто в театре постижёры - еще и гримеры, художники, создающие внешний образ героя. Профессия требует завидное терпение и усидчивость. Но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу – бизнеса.

Заключительное слово классного руководителя .

Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбрать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор в жизни.

Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель: Что интересного, нового вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

Приложение

6 -8 Ярко выражено стремление к лидерству; хорошо

треугольников разбираются в людях, работают с информацией. Тип

Руководителя. Хорошие преподаватели.

5 Ответственный исполнитель, хорошие

треугольников организаторские способности. До мелочей

Продумывает свою деятельность.

4 Разнообразие интересов и талантов. Склонность

треугольника к индивидуальной работе.

3 Тип ученого. Рационален, объективен, легко

треугольника переключается с одного вида деятельности на

Другой.

2 Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует

треугольника все новое и необычное.

1 Изобретатель, конструктор, художник. Обладает

треугольник богатым воображением.

Тест «Ты и твоя профессия».

1.Новогодняя ночь для вас – лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков вы бы предпочли:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправиться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей;

4. если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода;

в) ощутили бы тоску и страх.

5. В свободное время вы любите:

в) заниматься танцами, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, ходить с компанией в кино.

Профессия

Специальность

Должность

Квалификация

Хочу быть модельером, парикмахером, швеёй. Могу быть парикмахером, швеёй. Сейчас везде требуются швеи – стану швеёй.

Хочу – могу – надо =

Формула профессии:

Хочу + могу +надо = осознанный выбор профессии.

От 5 до 8 балов - Люди малообщительные, стеснительные, замкнутые.

Они не любят шумных компаний. Это значит, им не

Подходят профессии, требующие общения. Зато они будут

Хорошо себя чувствовать в научной лаборатории,

В лесничестве. Им подойдет работа программиста, слесаря,

Токаря, бухгалтера, оператора ЭВМ.

8 – 12 балов Люди общительные, чувствуют себя прекрасно в любой

Компании. Не боятся новых знакомств, легко сходятся

С людьми. Могут находиться длительное время и

Без общения. Таким подойдут любые профессии.

12 – 15 балов. Не могут долго оставаться в одиночестве – в них слишком

Много энергии и силы. Таким людям подойдет профессия,

Связанная с большим количеством людей: агента по

a x b = S

Литература

  1. Л.П. Морозова «Классные часы в средней школе», Волгоград «Учитель – АСТ», 2007 г.
  2. Журнал «Воспитание школьника», М. «Школа-пресс» № 4 2006 год.
  3. А. В. Давыдова «Учебный год. Классные часы», Москва. Вако. 2008 год.
  4. Учительская газета № 12 2009 год.

Слайд 2

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия» (Стендаль) «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн) 2

Слайд 3

I.Человек-природа.

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. 3

Слайд 6

4. Человек-знаковаясистема.

Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабора-ториях, научных центрах. 6

Слайд 7

5. Человек-художественный образ.

Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. 7

Слайд 8

Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются. Если автоматизм управления автомобилем у 10-летних вырабатывается за 4 часа, то у взрослых - за 50 часов. 8

Слайд 9

Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. Сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Сегодня попытаемся честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии. Прежде всего надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку 9

Слайд 10

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное. 10

Слайд 11

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь. 11

Слайд 12

Сделай правильный выбор.

Людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью. 12

Посмотреть все слайды















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.

Учитель: Сегодня у нас необычный классный час: мы поговорим о будущем, о профессиях, о которых вы знали всё или ничего. Перед началом нашего разговора я задаю вам один вопрос: “Кем вы видите себя после окончания школы?”

Прослушайте стихотворение В.В.Маяковкого “Кем быть?”

Учитель читает стихотворение В.Маяковского “ Кем быть”.

Учитель: О каких профессиях говорится в этом стихотворении? Чем хороша каждая из них? (беседа с учащимися, анализ ответов)

В мире существует более 5 тысяч профессий, а специальностей ещё больше. Как же найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться при выборе профессии? Ведь будущая профессия это не просто работа. Это судьба, это жизнь, успехи и неудачи, испытания.

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий.

Существует 5 основных типов профессиональной деятельности человека.

1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только “железки”, но и всевозможные неметаллические материалы - ткани, пластмассы, пищевое сырье.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек- художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.

Чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:

Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением “Я хочу” ;

Оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами “Я могу” ;

Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня “Надо”.

Если вы сумеете совместить “Хочу”, “Могу” и “Надо”, ваш профессиональный выбор будет удачным. То есть вы должны найти профессию, которая …

  • будет интересна вам каждый день;
  • соответствует вашим способностям;
  • нужда обществу, государству. Иными словами выбранная вами работа нужна.

(Слайд 7-10)

А теперь проведём тестирование, где вы можете проверить себя.

А теперь проверим себя. (Подсчёт баллов и оценивание себя по итогам тестовых вопросов)

(Слайд 12-14)

И, наконец, мы с вами “поиграем”, сделаем итог нашему разговору: отгадаем загадки.

Кем вы бы не стали в будущем, какую бы профессию не выбрали, помните: работа должна доставлять удовольствие и вам, и окружающим вас людям.

измерены, точно определены по многим признакам. Также они имеют огромную разницу

в размерах –от колоссальной паровой турбины до видимого только под микроскопом

транзистора. В профессиях этого типа используются разнообразные средства труда –от

гигантского экскаватора до тончайшего микро- скальпеля. Значит, профессии

типа«человек–техника» требуют от человекаумения концентрировать и переключать

внимание, хорошей зрительно- моторной координации, ловкости движений, а в некоторых

случаях –физической силы и выносливости .

3 ученик: человек –человек: К этому типу относятся профессии, направленные на

воспитание, обучение, информирование, обслуживание (бытовое, торговое, медицинское)

людей. В этих видах деятельности в процессе труда люди взаимодействуют между собой.

«человек–человек», видят мир, прежде всего, как систему человеческих отношений.

Системы человеческих отношений, с которыми имеют дело профессионалы, очень

сложны. Это, например, отношения между школьниками в классе, отношения сторон в

судебном разбирательстве, отношения в трудовом коллективе. Представителям таких

профессий важно понимать, что каждый человек воспринимает мир по- своему, а многие

трудности в отношениях между людьми вызваны неумением людей принять точку зрения

другого. Для того чтобы научиться строить отношения между людьми, полезны

некоторые навыки. Например, коммуникативные. Они позволяют профессионалам легко

вступать в контакт с новыми и очень разными людьми. Необходимо понимать

переживания другого человека, уметь откликаться на его чувства. Эта способность

называется эмпатией . Представителю любой профессии типа «человек–человек» очень

важно быть тактичным . От всех этих способностей, умений и навыков зависит не только

успех в профессиональной работе, но и жизни и судьбы людей, с которыми работает

профессионал. Поэтому необходимы выдержка , самообладание , организационные умения .

Если коммуникативные навыки проявляются в стремлении к общению, сопереживанию,

интересе к другим людям, то организаторские умения –в самостоятельном принятии

решений, в инициативности, в планировании деятельности. Организованность

заключается в способности целенаправленно управлять своей активностью, что

проявляется в умении контролировать, рассчитывать свои действия, строго планировать

время и средства, доводя начатое дело до завершения.

Некоторые профессии трудно отнести к какому - то одному типу. Например, врач-

стоматолог. Эту специальность можно отнести и к профессиям типа «человек–человек» и

«человек–техника». Значит, чтобы овладеть этой специальностью, у человека должны

быть специфические профессионально важные качества, которые важны для двух типов

Ты и твоя будущая профессия Классный час для учащихся 9-11 классов Цель: дать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности г. Составила: Токарева Елена Вадимовна Классный руководитель 11Б класса МОУ СОШ 3 с УИОП г. Яранска Кировской обл.


«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия» (Стендаль) «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)




Проанализируй профессию Какое значение имеет данная профессия для общества? Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется? Назовите объект труда, конечный результат работы. Охарактеризуйте условия работы, режим труда. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми? Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания? Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии? Где можно её получить?


Оптимист Скептик работа имеет огромное общественное значение; высокая зарплата; встреча с интересными людьми; командировки, дающие возможность многое увидеть; использование современной техники. трудности, связанные с устройством на работу; частые командировки, осложняющие личную жизнь; трудности получения образования (например, наличие печатных работ); большая ответственность; нервные перегрузки; ненормированный рабочий день; постоянное общение с людьми.


Тест «Профпригодность» 1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей. 2. Из трёх подарков ты предпочёл бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьёй или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. «а» - 1 балл, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла 4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх. 5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...


Если вы набрали от 5 до 8 баллов советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.


Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков Считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!


Если в вашем активе от 12 до 15 очков Снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.





I. Человек-природа Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. ветеринар агроном гидролог овцевод механизатор тракторист










Справочники